Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110, 2111, 2112

Print this article Font size 16
Автомобиль ВАЗ 2110 пользуется серьезным спросом среди отечественных покупателей. Это достаточно надежный, в меру мощный продукт концерна АвтоВАЗ.

Причины обрыва ремня

Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:

  • Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
  • Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
  • Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
  • Производственный брак.

Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.

Со временем он растягивается настолько, что происходит перескок на зубьях шестерни на 1-2 звена. Тем самым нарушается фаза газораспределения, наблюдаются перебои в работе двигателя. Но это самый лучший сценарий подобной ситуации. Худший — это когда ремешок рвется, а клапаны гнутся.

Пара слов о важности правильной натяжки

Многие автомобилисты знают о том, что неправильное функционирование ГРМ способно вызывать очень серьёзные поломки двигателя. Это связано с принципами функционирования механизма, которые сводятся на своевременном и качественном открытии/закрытии клапанов мотора. Подобный подход не только позволяет наладить фазы газораспределения ДВС, но и разграничить в работе чувствительные клапана и постоянно стучащие поршни.

Если ГРМ начинает работать неправильно, порядок газораспределения нарушается, вследствие чего элементы двигателя начинают изнашиваться в ускоренном режиме. Подобные нарушения в функционировании мотора могут появиться и по причине неправильной натяжки ремня.

Помимо этого, несоответствующее нормам натяжение привода ускоряет износ основных элементов ГРМ, в перечень которых входят:

  • непосредственно сам ременный привод;
  • ролики;
  • крутящие фрикционы;
  • направляющие;
  • натяжитель.

Ремонт каждой из отмеченных деталей ГРМ проводится заметно дольше обычной натяжки ремня. Ну а по стоимости и говорить нечего, если натянуть привод можно собственноручно и совершенно бесплатно, то вот за замену составляющих механизма придётся платить.

Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ

От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.

Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.

Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.

Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:

  • Gates;
  • Bosch;
  • Kraft;
  • Power Grip;
  • Dayco;
  • Contitech.

Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:

  • Gates;
  • Power Grip;
  • ВПЗ;
  • БРТ;
  • Dayco;
  • Marel.

Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  • если ремень перетянут, никакими пальцами его на 90 градусов не повернешь.
  • если недотянули — ремень будет болтаться и бить о пластиковый кожух (этого быть недолжно). Подтягиваем до тех пор, пока звук не пропадет на холостых и при прогазовках.

В результате, если выполнено правильное натяжение ремня ГРМ, то при снятом кожухе его длинная часть будет колебаться в пределах 1см. от оси.

Рекомендации производителя

  1. Ваша первостепенная задача как автовладельца заключается в периодическом визуальном осмотре агрегата.
  2. Помимо замены элемента, необходимо одновременно заменить и натяжные ролики.
  3. ВАЗ 2110 бывает с 8 и 16 клапанами. От этого зависит и процесс замены. Так, в 8-клапаннике устанавливается один натяжной ролик, а у 16-клапанника — опорный и натяжной.

Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами.

Набор инструментов

Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:

  • Набор ключей — накидных и рожковых;
  • Монтировка;
  • Набор отверток;
  • Специальный ключ, с помощью которого натягивается ролик или простые плоскогубцы, имеющие изогнутые кольца;
  • Автомобильный домкрат;
  • Ветошь, защитные перчатки.

Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.

Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.

Проблемы с ремнём

При замене ГРМ, стоит обращать внимание на тип повреждений, которые вывели ремень из строя. По этим симптомам можно легко определить признаки неисправности. Рассмотрим причины и последствия несвоевременной замены, перечислив основное:

  • Излохмачен, надорван или повреждён – почти всегда всему виной перетяжка.
  • Отсутствие одного из зубцов – слабое натяжение.
  • Высокая степень изношенности зубца говорит о некорректности натяжки, как и наличие износа между несколькими или появление ненормальных шумов.
  • Трещины – перепад температур за рассчитанные пределы.
  • Замасленность поверхности, внезапно, говорит о протеканиях масла. Стоит в короткие сроки заменить ремень ГРМ и найти течь.
  • Торцовый износ указывает на перекос, угловой или параллельный.

Гнёт ли клапана на ВАЗ 2110

Эта проблема считается распространённой среди некоторых отдельных моделей ВАЗ 2110.

Проточка для клапанов

Чтобы понять гнет ли клапана на Ваз 2110 необходимо определить какой именно двигатель установлен. На определенных двигателях (двигатель Ваз 2111, 21114, 21124) имеются специальные проточки на поршнях и когда при обрыве клапаны врезаются в поршни загибания не происходит.

На других же моторах Ваз 2110 таких проточек не предусмотрено. (Ваз 2112) Некоторые автолюбители вытачивают такие проточки самостоятельно на автомобилях Ваз, но следует делать это аккуратно и в проверенных местах т. к. может быть нарушена компрессия двигателя.

Проверка состояния ремня

Для начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров.

Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:

  • Снимите заглушку с защитной передней крышки ГРМ;
  • Снимите ремень генератора, чтобы он вам не мешал;
  • Отвинтите шесть болтов, что позволит снять крышку;
  • Откройте доступ к ремню и изучите его.


Съем кожуха ремня ГРМ
Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:

  • На элементе имеются выпуклости или разрезы;
  • На нем появились оборванные нитки, следы расслоения;
  • Образовались потертости, трещины или складки;
  • Подтекает масло.

Процесс установки

Сначала о том, что нам для этого будет нужно:

  • домкрат;
  • отвертки с разными жалами;
  • шестигранники;
  • торцевые ключи;
  • ключ для натяжения роликов;
  • удлинитель-трубка.
  1. Устанавливаем авто в ровном положении и фиксируем его.
  2. Теперь обязательно нужно обесточить автомобиль. Для этого следует отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.
  3. Выворачиваем болты, которыми крепится корпус ременной передачи.
  4. Отключаем датчик коленвала. Теперь очень важно: проверяем совмещение меток, которые расположены на шестеренках распредвалов и на задней поверхности корпуса.

5. Метки на венце маховика тоже обязательно должны совпасть. Их совмещение обязательно нужно проверить. Для этого следует отвернуть заглушку, которая находится на картере. Над ней размещена зубчатая передача маховика, метка расположена именно на ней. Она должна быть совмещена с высечкой на картере. 6. Теперь нам необходимо ослабить натяжение передачи и проверить положение метки на шкиве коленвала. Сейчас можно снять ремень. Маховик при этом необходимо зафиксировать. Для этого между картером и венцом нужно вставить металлический штырь. 7. Сейчас берем ключ на 17 и отворачиваем болт, крепящий шкив генератора. Проверяем отметки, размещенные на масляной помпе и шестеренке коленвала.

8. Берем ключ на 15 и снимаем натяжной ролик. Снимаем ременную передачу ГРМ и начинаем устанавливать новый расходник. 9. Сначала натягиваем ремень на генераторный шкив. Специальным ключом крутим ролик натяжения вправо. Делается это при помощи специального ключа. Если его нет, то вполне подойдут и плоскогубцы с искривленными наконечниками. Регулируем натяжку ремня. Она должна быть оптимальной – ремень не должен провисать, перетягивать его также нельзя. Если захватив ремень пальцами, получается провернуть его лишь на 90 градусов, значит все нормально. Неправильная натяжка обязательно приведет к преждевременному износу ременной передачи. 10 Все остальные детали собираем от обратного. Не забудьте вынуть отвертку, которую мы зажали в картере. 11. Теперь останется только завести мотор и проверить его работу. Если посторонних шумов нет, и двигатель работает, как обычно, значит все отлично.

Замена ремня

Замену ремешка ГРМ необходимо описывать отдельно, в зависимости от того, сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 или 16. Самостоятельный ремонт узла на 8-клапанном двигателе считается проще, хотя и с 16-клапанным серьезных проблем у вас возникнуть не должно.

8-клапанный

Последовательность работ будет следующая:

  1. Отключите аккумулятор путем снятия минусового провода;
  2. Выкрутите болты от защитного кожуха ремня;
  3. Снимите эту защитную крышку;
  4. Демонтируйте переднее колесо со стороны пассажира, одновременно с этим сняв брызговики и защиту моторного отсека;
  5. Шкив генератора прокрутите по часовой стрелке, чтобы метки на крышке и шкиве совпали;
  6. Снимите защитную заглушку с коробки передач и в полученном отверстии сверьте, насколько совпадают контролирующие метки;
  7. Используя металлическую отвертку или другой предмет, нужно заблокировать маховик;
  8. После этого можно открутить и снять шкив генератора;
  9. Сделайте несколько поворотов, чтобы ослабить гайку, которая держит ролик-натяжитель вашего ремня;
  10. Снимите старый ремень. Он вам уже не потребуется, потому смело отправляйте его на свалку;
  11. Пространство нужно очистить, обезжирить. Для этого отлично подойдет вайт-спирит;
  12. После промывки осушите все, используя сухую и чистую ветошь;
  13. Установите новый ролик, ориентируясь по стрелкам направления. Если они отсутствуют, тогда принимайте во внимание надпись. Она должна располагаться слева направо, то есть вы без проблем могли ее прочитать;
  14. Чтобы натянуть ремень, ролик двигайте против часовой;
  15. Проверьте, насколько правильно совпадают все метки и степень натяжения ремня;
  16. Степень сжатию следует проверять на холодном моторе и при температуре воздуха в пределах 15-30 градусов по Цельсию;
  17. Включите мотор и на работающем агрегате проверьте, правильно ли вы все установили;
  18. Если звук нормальный, значит установка выполнена верно;
  19. Соберите снятые элементы в обратной последовательности.

Замену можно считать завершенной.

16-клапанник


Схема механизма ГРМ 16 клаппаной ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 ставятся два типа моторов — с 8 и 16 клапанами. При этом производить замену на 16-клапаннике считается сложнее. Опытные же мастера уверяют, что для качественной смены ремня ГРМ достаточно приложить немного больше усилий и внимания.

Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.

  1. Выкрутите шесть гаек, которые держат защитную крышку. Снимите кожух защиты.
  2. Освободите датчик коленвала.
  3. Найдите на шкиве участок, на котором нет зубца. Он будет выполнять функцию ориентира, чтобы отыскать верхнюю мертвую точку.
  4. Установите поршень от первого цилиндра таким образом, чтобы он оказался в верхней мертвой точке.
  5. Совместите шкив и датчик коленвала, заблокируйте шкив, открутите и снимите его.
  6. Далее ослабьте гайку, которая располагается на ролике-натяжителе.
  7. Извлекайте старый ремень, а также демонтируйте ролик натяжитель.
  8. Очистите освобожденное пространство от грязи, масла, очистите сухой ветошью.
  9. Установите новый ремень, закрепите шкив болтами. Рекомендуется одновременно с этим заменить сам ролик.
  10. Убедитесь, что метки ремня и привода совпадают, ровно как и метки шестерни привода ГРМ.
  11. Натяните ремень, используя ролик-натяжитель.
  12. Проверьте, упругость после натяжки.
  13. Сделайте два полных оборота коленвала, чтобы проверить качество выполненной сборки.
  14. Удостоверьтесь, что метки совпадают, после чего шкив можно установить на место.
  15. Включайте двигатель, проверяйте правильность установки, после чего монтируйте обратно кожух защиты.

Особенности модели 2110

Из особенностей этой модели можно выделить следующее:

  • Наличие вентилируемых тормозных дисков.
  • Оцинковка деталей, которые чаще всего ржавели в старых моделях.
  • Бортовая система контроля.

Частыми поломками страдает газораспределительный механизм на ваз 2110, а точнее – повреждениями и разрывами ремня ГРМ, который представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размеры которого различаются в разных двигателях. Заменить его возможно без особых трудностей, если есть времени в этой процедуре можно разобраться самостоятельно, сэкономив на ремонте в мастерской.

А также, его повреждения могут указывать на проблемы с системой газораспределения, в которых стоит разобраться. Разберём, как заменить ремень и проанализировать повреждения в ГРМ.

О двигателе

Характеристики двигателя модели 2110 достаточно высоки для времени его производства.

На автомобилях 2110 устанавливали самые разные двигатели как карбюраторные, так и инжекторные, с 8 клапанами (Ваз 2111, 21114) и с 16 клапанами (Ваз 21120, 21124).

Перечень моторов Ваз 2110:

  • 2111,
  • 21114,
  • 21120,
  • 21124.

ПО стандарту, на ВАЗ 2110 устанавливался 8 клапанный двигатель, в вариациях под номерами 21114 и 2111, которые отличались незначительными характеристиками. Наибольшее признание заработал мотор на 8 клапанов, с маркировкой 21114, за счёт высокой мощности и относительно низкого расхода топлива.

Стандартным рабочим пробегом для этого двигателя считается 250 000 км. При использовании качественного масла, заливаемого в двигатель, можно продлить срок работы авто на 20–30 тысяч км.

Выставление меток грм ваз 2112 16 клапанов

Уважаемые посетители сайта “Автотрек”! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику “Выставление меток грм ваз 2112 16 клапанов”, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

они пьяные???

Ролик натяжной вверх жопой

с рождения мечтаю о приоре

Да ну нах.. ЛОМАСТЕР… Ролик натяжной стоит неправильно… А как он шкив привода генератора откручивал… ППЦ… Полная херня

Удалите видео, не путайте народ, слесаря косорукие.

шляпа полнаяОни походу это делают в первый разИ в конце видео ремень провернуло, и ппец головке

гавно блядь какое то, че я не знаю как гайки крутить ты покажи как зажигание выставить 

Ошибка в натяжении ролика. Он натягивается против часовой до совмещения проточки и выемки на самом ролике. 

господа, все правильно но ролик натягивается против часовой стрелки а не…

Немые что-ли?

мда… наглядное пособие КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ.

идиот он наверно приору первый раз в жизни видит . Как он определил что правильно натянул ремень ? а че интересно сколько этот ролик отходит поставленный вниз рогами ?

Ролик стоит наоборот бегунок показывающий натяжку ремня должен быть наверху а здесь он направлен вниз очень важно знать работает он или нет и ролик натягивается против часовой а не по мне искренне жаль владельца машины который наверняка попал на дорогостоящий ремонт

шорашкина кантора

Долбаеб ролик натягивается против часовой стрелки.

даже досматривать не стал хватило на 3 минуты 

Купил новую Приору, через сколько км нужно менять ремень грм???

пробег 20тыс . переживаю за грм ролик.:-

Я вот плохо шарю в машинах,,, но грм и помпу сам заменил посмотрев видео на ютубе, чет насмотрелся я на местных автослесарей что машину жаль им отдавать

натяжной против часовой стрелке тянется вроде как

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]