Замена ремня генератора на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: натягиваем верно


Рано или поздно, а точнее каждые 50 000 км пробега на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо менять ремень генератора. Конечно, причиной замены служит не только пробег. Не каждый автолюбитель знает, как заменить эту деталь, а тем более, где она расположена. Поэтому, эта статья расскажет, как заменить такой важный элемент, как ремень генератора.

Видео о замене ремня генератора на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112:

Видео материал расскажет, как правильно заменить ремень генератора, причины, а также факторы, которые на это влияют.

Как натянуть ремень генератора

Бывают случаи, когда при попадании автомобиля в лужу, или же просто при повышенной влажности, начинает свистеть ремень генератора. Зачастую причина кроется именно в недостаточной его натяжке. Разумеется, чтобы исправить данную проблему, необходимо просто подтянуть ремень до нужного уровня.
Инструмент, который понадобится для решения данной проблемы:

  • головка на 10 и 13 мм;
  • трещоточная рукоятка.

Итак, в зависимости от модели ВАЗ 2110-2112 и установленных двигателей, конструкция натяжителя ремня генератора может незначительно отличаться. Но по сути, особой разницы нет и все делается по аналогии.

  1. Итак, открываем капот автомобиля и смотрим в сторону, где находится генератор.
  2. Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора и при помощи регулировочного болта производим натяжку.

Обратите внимание на тот факт, что при необходимости натянуть ремень, болт нужно закручивать на штоке по часовой стрелке. Если же наоборот — вы решили ослабить натяжение, то откручиваем регулировочный болт против часовой стрелки.

Видео инструкция по натяжению или ослаблению ремня генератора на ВАЗ 2110-2112

Чтобы показать все наглядно и прояснить картину, я решил записать небольшой видеоролик, который содержит инструкцию в доступном виде:

Сначала сделайте несколько витков и попробуйте натяжку ремня, возможно это уже будет достаточно, чтобы он не свистел. А проверить это довольно просто. Заведите автомобиль с максимально включенными световыми и другими электрическими приборами (дальний свет, обогрев заднего стекла, печка и .т.д.) Если в это время свиста не будет слышно, значит ремень натянуть нормально.

Но и про перетяжку не стоит забывать, и допускать этого нельзя. Если вы услышали, что вдруг стал появляться странный гул со стороны генератора, скорее всего из-за перетянутого ремня гудит подшипник, то нужно срочно немного ослабить натяжение, пока звук не пропадет.

Источник

Выбор производителя ремней

Сегодня выбрать фирму производителя той или иной запчасти бывает довольно сложно из-за достаточно широкого выбора. Но если обратиться к статистике многих автовладельцев и СТО, то можно сделать вывод, что наиболее качественными ремнями для привода вспомогательных агрегатов, являются такие как:

  • БРТ — Балаково Резина Техника, часто устанавливается с конвейера
  • GATES — нередко также является заводским вариантом
  • Bosch — имеет довольно широкий спектр товаров, ремни в том числе, и качество достаточно высокое
  • LUZAR
  • ANDYCAR

Если рассматривать самые безотказные ремни, то по статистике опросов автолюбителей и мастеров СТО можно сделать вывод, что наиболее качественными являются производители GATES и отечественный БРТ.

Если вы используете другого производителя, или хотите оставить свой отзыв, то можете поделиться им в комментариях ниже.

Как Подтянуть Ремень Генератора На Ваз 2112

ВАЗ 2112 Ремень генератора. Растяжка и замена ремня генератора самостоятельно

Привет дорогие автомобилисты! Автомобили ВАЗ десятой серии быстро распространились по всей нашей стране.

Новый дизайн, экономичный двигатель и доступная цена помогли расширить поклонников этих машин.

Дизайнеры предложили немало новых технических решений, которые улучшили характеристики автомобилей, но некоторые компоненты и механизмы позаимствованы у предыдущих моделей, где они положительно себя зарекомендовали.

Таким образом, владельцам автомобилей ВАЗ 2112 не составит труда растянуть ремень генератора, если они уже принадлежали более ранним моделям семейства ВАЗ.

Несмотря на широко распространенное желание разработчиков улучшить конструкцию автомобилей, генератор ременного привода остается единственным выполнимым вариантом для выработки электроэнергии.

Зачем придумывать что-то новое, если между ними два шкива и ремень. это простой и очень надежный механизм. Как растяжение, так и замена ремня генератора несложны; Привод работает в любых условиях.

Единственный минус в процессе замены ВАЗа на генераторную полосу 2112 год более ограничен в моторном отсеке из-за поперечного положения двигателя.

ВАЗ 21124 Генератор натяжения ремня

Важнейшим показателем правильной работы приводного ремня является степень натяжения ремня. Коленчатый вал двигателя вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту.

В этом случае могут произойти резкие падения или более высокие скорости. В таких условиях ременный привод должен находиться очень близко к рабочей поверхности шкива, обеспечивая хорошую тягу.

Ремень генератора ваз 2112

Работа ременного привода позволяет генератору преобразовывать механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Именно по этой причине исправность всех деталей генератора, в особенности ремня привода и ролика натяжителя ремня, особенно важна.

Замена

Как бы нам не хотелось, но большая часть деталей машины имеет свой ресурс, после выработки которого, её необходимо заменить.

Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:

автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;

после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;

откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;

снимается старый и надевается новый ремень генератора.

Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

Выбор производителя ремней

Сегодня выбрать фирму производителя той или иной запчасти бывает довольно сложно из-за достаточно широкого выбора. Но если обратиться к статистике многих автовладельцев и СТО, то можно сделать вывод, что наиболее качественными ремнями для привода вспомогательных агрегатов, являются такие как:

  • БРТ — Балаково Резина Техника, часто устанавливается с конвейера
  • GATES — нередко также является заводским вариантом
  • Bosch — имеет довольно широкий спектр товаров, ремни в том числе, и качество достаточно высокое
  • LUZAR
  • ANDYCAR

Если рассматривать самые безотказные ремни, то по статистике опросов автолюбителей и мастеров СТО можно сделать вывод, что наиболее качественными являются производители GATES и отечественный БРТ.

Если вы используете другого производителя, или хотите оставить свой отзыв, то можете поделиться им в комментариях ниже.

Замена ремня генератора на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 с ГУРом своими руками

Следует отметить, что ремень генератора выполняет немаловажную роль в правильном функционировании бортовой сети авто, ведь именно он передает крутящий момента с коленвала на генератор. От состояния и правильности регулировки натяжения ремня генератора зависит эффективность работы непосредственно самого генератора, полная или не очень зарядка аккума, а также срок службы подшипников самого генератора. При неправильной регулировке подшипники на генераторе ВАЗ-2110 — 2112 выйдут из строя очень быстро. Из за слабой натяжки ремня его износ резко возрастает, недостаточную натяжку обычно выдают такие симтомы, как свист ремня при проскальзывании. По регламенту замена ремня генератора на ВАЗ-2110 — 2112 должна производиться не реже одного раза за 50 тык пробега, либо в случае если на ремне визуально видны повреждения в виде трещин и наблюдается его высокая степень износа.

Итак, мы вам расскажем, как же произвести замену ремня генератора на ВАЗ 2110 своими силами. Что бы нам было удобней к нему подобраться откидываем в сторону бачок с жидкостью ГУРа и адсорбер, иначе нам неудобно будет подлазить к натяжному ролику. Ключом на «13» откручиваем контргайку. Им же ослабляем гайку, которая зажимает «гену» к установочной планке. После этого двигаем генератор в сторонку ослабления натяжки ремня. Отпускаем натяжной ролик гены, ремень генератора ослабляется и провисает.

Поскольку в нашем случае мы рассматриваем десятку с ГУРом, то нам нужно снять двигатель с опоры, это несложно и не страшно.

Просто откручиваем два болта крепления опоры и потом гидравлическим домкратом приподнимаем двигатель на пару сантиметров. Теперь спокойно вытаскиваем старый ремень и сразу продеваем новый, отпускаем двигатель с домкрата, закручиваем крепление, два ранее открученных болта. Затягиваем натяжной ролик в крайнем положении, тем самым делаем максимум натяжения ремня. Потом как бы максимально натягиваем ремень меняя положение генератора, теперь приступаем к регулировке натяжения ремня. Натяжение ремня привода генератора на ВАЗ-2110 проверяется следующим образом – при усилии он должен прогибаться примерно на 10–15 мм при нажатии на ремень между шкивом генератора и коленвала. При правильной натяжке должен быть зазор между «рамкой» и платформой с резьбой для регулировочного винта около 15-20 милиметров. На картинке стрелками указаны винты для регулировки степени натяжения ремня генератора.

Источник

В каких случаях необходима замена?

Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять. Срок службы зависит от таких факторов:

  • манеры езды;
  • условий эксплуатации;
  • качества изделия.

Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.

Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:

  • появление трещин, надрывов;
  • стертая поверхность;


    Старое изделие с изношенной поверхностью

  • расслоение материала;
  • обтрепанные края;
  • сильное растяжение.

Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.


Место проверки натяжения (где нажать)

Если прогиб больше нормы, регулируют натяжение или меняют изделие.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]