Замена воздушного фильтра на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Вне зависимости от марки и модели транспортного средства, каждый автомобиль оснащен похожим набором деталей, составляющих единую конструкцию. Одной из таких автозапчастей выступает воздушный фильтр. Соответствующая автозапчасть является своего рода механизмом, благодаря которому осуществляется очистка атмосферного воздуха от пыли, грязи и прочих загрязняющих микрочастиц, поступающих в двигатель машины. Важность воздухоочистителя невозможно переоценить, поскольку такая относительно небольшая, и на первый взгляд посредственная, деталь транспортного средства выполняет ряд функций, обеспечивающих бесперебойное функционирование мотора и автомобиля в целом.

Начинающие автолюбители не всегда серьезно относятся к этой части автомобиля, однако, это неверно. Следует знать, что воздушный фильтр с течением времени загрязняется и перестает выполнять свои основные функции, поэтому важно регулярно проверять состояние воздухоочистителя и при необходимости осуществлять замену соответствующей детали. В настоящей публикации речь пойдет о сроках и особенностях замены воздушного фильтра на таких моделях ВАЗ, как 2110 и 2112. Кроме того, будет представлена информация о нюансах замены воздухоочистителя на авто с инжектором и последствия несвоевременной замены фильтрующей автозапчасти.

Причины большого расхода топлива на ВАЗ

  1. Загрязненный воздушный фильтр.
  2. Несоответствующее давление в шинах.
  3. Грязный топливный фильтр.
  4. Слабое давление топлива.
  5. Неисправности кислородного датчика.
  6. Неисправности датчика скорости автомобиля.
  7. Низкая компрессия.
  8. Низкое качество бензина.

Иногда решить проблему огромного расхода топлива ВАЗ-2114 можно самостоятельно. Прежде всего нужно проверить степень загрязненности топливного фильтра и проверить его на наличие мусора. Если имеется внутри него мусор или подозрение на загрязненность, то его лучше заменить. Этот элемент недорогой, и его цена в среднем составляет 300 рублей. Заменить его можно самостоятельно — это просто и не требует вмешательства специалиста.
Второй фильтр — воздушный. Через него проходит воздух, который в последующем смешивается с бензином и подается в камеру сгорания. И если он будет грязным, то он не сможет пропускать достаточное количество воздуха. В результате воздушно-топливная смесь не будет обогащаться кислородом, а бедная топливная смесь вполне логично приведет к повышенному расходу бензина. Часто владельцам автомобилей удается снизить расход бензина приблизительно на 3 литра на 100 километров, просто заменив воздушный фильтр. Поменять его легко — он находится в большой черной коробке под капотом.

Однако в случае поломки датчика система об этом предупреждает водителя лампочкой «Чек» на приборной панели. Увидеть ошибку также можно с помощью бортового компьютера. Часто этот датчик ломается из-за плохого качества бензина, попадания масла в камеру сгорания, зажатия клапана.

  1. Отказ работы спидометра или перебои.
  2. «Плавающие» холостые обороты.
  3. Ощутимая потеря тяги.
  4. Остановка мотора при холостом ходе.
  5. Повышенный расход бензина.

Датчик положения или распределения коленвала также называют датчиком фаз. Он определяет цикл работы двигателя и в зависимости от этого формирует сигнал. Подобный датчик устанавливается не на всех машинах марки ВАЗ. В случае его неисправности на приборной панели загорится «Чек», а кроме повышенного расхода бензина, будет наблюдаться падение мощности двигателя, детонация топлива в камере сгорания, остановка работы мотора на нейтральной передаче.

Когда менять?

Воздушный фильтр являет собой значимую автозапчасть, за счет которой надлежащим образом функционирует двигатель автомобиля и транспортное средство в целом. Основополагающей функцией фильтра выступает очистка поступающего в моторный отсек атмосферного воздуха от примесей пыли, грязи и прочих микрочастиц. Помимо этого воздухоочиститель на автомобиле марки ВАЗ 2110 и 2112 способен выполнять прямо противоположную функцию, а именно фильтрующий элемент не только очищает воздух и в необходимом количестве транспортирует очищенный воздух в камеру сгорания. Таким образом, качество поступающего в поршневую систему мотора воздуха зависит от состояния и эффективности работы воздушного фильтра. А это, в свою очередь, оказывает влияние на функционирование двигателя авто и отдельных элементов системы.

Периодичность замены салонного фильтра

Салонный фильтр является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Казалось бы. Но, на практике это не так. Очиститель воздуха необходимым не просто для комфортного пребывания в салоне авто, но и отвечает за здоровье водителя и находящихся в транспорте.

Владельцы вазовской классики лишены возможности дышать свежим воздухом в салоне транспортного средства. На восьмерках и девятках очиститель воздуха салона отсутствует. Только с появлением модели ВАЗ 2110 (десятки) проблему решили. Изначально в этой модели устанавливали вертикальные фильтры, позже изделия заменили на горизонтальные.

Производитель утверждает, что периодичность замены салонного фильтра на ВАЗ 2110 — 15 тыс км пробега. Учитывая реалии российских дорог, сроки замены могут сократиться. Водитель может определить необходимость замены по километражу, осмотрев изделие или по имеющимся признакам, которые будут описаны далее в статье.

Как правильно выбрать салонный фильтр для ВАЗ 2110?

Выбрать правильное изделие поможет знание размеров элемента:

  • на ВАЗ 2110 старого образца необходим картридж 230.0х193.0 мм, толщина 45 мм;
  • более компактное изделие, которое изготавливают начиная с 2003 года: 210.0х160.0 мм, толщина 40 мм.

Уточните эти детали при покупке. Проживающим в маленьком городе подойдет обычный очиститель воздуха, а живущем в мегаполисах, постоянно застревающим в пробках, остановить свой выбор следует на угольном фильтре. Он не позволит попасть в салон автомобиля вредным выбросам и токсинам.

На ВАЗ 2110 замена салонного фильтра осуществляется исходя из того, приобретаете вы изделие для старой модели, или новой:

  • NF-6001c. Название — Невский фильтр. Подходит для автомобилей ВАЗ, выпускавшихся до 2003 года.
  • 21110-8122021-83. Такой очиститель покупают для ВАЗ-2110, выпущенных после 2003 года.

Итак, если фильтр забит, можно ли его почистить, или следует только замена? Об этом пойдет речь далее в статье.

Функциональное назначение

Их прямое назначение – удерживать, не пропуская в салон различных вредных веществ, пыльцы цветущих растений (что особенно актуально для страдающих от аллергии) и микроорганизмов.

Обычный воздушный салонный фильтр справляется с «механической» работой по удержанию микрочастичек, содержащихся в пыли. Но вот с запахами и бактериями лучше «разделывается» угольный.

Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110

Автолюбителю все же следует не забывать, что установка нового фильтра – обязательное условие, если старый уже забился, хотя пресловутых 15 тыс. км еще не пройдено.

Аллергикам, например, лучше всего ежегодно менять его перед тем, как начнется интенсивное цветение растений.

Забор воздуха для циркуляции внутри салона производится в полуметре от дороги, где концентрация вредных веществ высочайшая. Поэтому не замененный вовремя фильтр может привести не к поглощению этой «вредности», а, наоборот – к выбросу ее в салон, где все находящиеся этим дышат, а затем удивляются летним простудам, «вспышкам» аллергии и другим неприятностям. А виновна в этом – копеечная деталь, которую забыли вовремя поменять.

Думаем с первого старта: как продлить срок эксплуатации мотора

Ресурс автомобиля в большей степени зависит от стиля вождения и должного отношения к транспортному средству. Лишь на втором месте располагаются качество изготовления деталей и сборки агрегатов.

С момента покупки машины уже следует задуматься о том, как простыми действиями продлить жизнь ДВС

. Сделать это помогут следующие мероприятия:

  • процесс обкатки систем авто следует осуществлять только согласно режимам, указанным заводом-изготовителем;
  • стрелку тахометра желательно держать в диапазоне рекомендуемых оборотов (для «десятки»: 2000 – 3500 об/мин (16 v) и для 8 v: 1500 – 3000 об/мин);
  • не подвергать ДВС работе в красной зоне, поскольку идет быстрый износ опор коленчатого вала;
  • воздержаться от пользования машиной в зимнее время;
  • при частой езде в городских условиях следует в 2 раза чаще менять масло, и не жалеть материальных средств на последнее.

Также стоит помнить о том, что необходимо регулярно осуществлять замену топливного, масляного и воздушного фильтров систем автомобиля ВАЗ 2110 на протяжении всего срока использования автомобиля. Интервал смены в единицах пробега указан в инструкции по сервисному обслуживанию «десятки».

Место расположения воздушного фильтра

На автомобилях, оборудованных двигателями инжекторного и карбюраторного типов, фильтр находятся в верхней части и располагается над двигателем. Его можно увидеть сразу же после открытия крышки капота. Форма зависит от типа двигателя. К примеру, на инжекторном моторе фильтр сделан в виде круга, а на карбюраторном прямоугольный. Да ещё есть небольшая разница в расстоянии до мотора.


Где находится воздушный фильтр

Что из себя представляет фильтр

Конструкция фильтра очень проста и незамысловата. Он имеет квадратную или круглую форму с жаброобразной структурой. В качестве материала используется бумага, какая-нибудь материя, поролон либо войлок.

Воздушный фильтр ваз 2110

Когда требуется производить замену?

Узнать о том, что фильтр забит мусором и пылью можно по следующим параметрам:

Мощность авто стала меньше и едет немного хуже, чем раньше.

Увеличился расход горючего. Причиной этого служит то, что уменьшилось поступление воздуха в цилиндры, и для нормальной езды форсунки начали добавлять немного бензина в коллектор.

В морозные дни машина заводится дольше и хуже.

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Перед заменой фильтра нужно обратить внимание на сопутствующую электронику и электропровода. Чтобы с этим не возникало проблем, следует обесточить аккумулятор, отсоединив от него одну из клемм

Тогда даже если на проводку попадёт вода или будет нечаянно задет рукой оголённый провод — проблем не возникнет.

Менять эту важную для автомобиля систему — хоть на инжекторном двигателе, хоть на карбюраторном — дело очень быстрое, занимает всего 5-10 минут.

Подготовка инструмента:

  • Гаечный ключ на десять;
  • Фигурная отвёртка;
  • Непосредственно фильтр;
  • Ветошь или тряпки.

Инжекторный двигатель

На этом типе двигателя стоит фильтр круглой формы. Смену фильтрующего элемента нужно начать со снятия крышки с основного корпуса. Для этого нужно отвинтить все четыре крепящих винта. Полностью снять крышку и убрать подальше, чтоб не мешала, не получится из-за мешающего патрубка, поэтому можно просто положить рядом на двигатель. Только надо смотреть, чтобы он не был горячим, иначе пластиковый корпус расплавится. Следом аккуратно вынимается старый пришедший в негодность фильтр и на его место ставится новый. Только предварительно надо взять тряпку и очистить корпус от скопившейся там пыли. Иначе вся эта грязь тут же начнёт забивать только что поставленный новый элемент очистки

При установке особо нужно обращать внимание нагофру новой детали. Расположение должно соответствовать стрелкам, нанесённым на внутренней стороне фильтра и располагаться вдоль них. Потом ставится обратно крышка и закручивается теми же самыми болтами

Желательно устанавливать её герметично, чтобы внутрь не попали ни грязь, ни пыль. Можно подобрать и использовать хороший уплотнитель из резины.

Карбюраторный двигатель

Технология смены фильтра на карбюраторном двигателе такая же. Только несколько по-другому снимается крышка.

  1. С помощью ключа нужно открутить гайку посередине крышки и отстегнуть 4 крепящие защёлки по бокам.
  2. Далее крышка так же снимается (патрубка нет, поэтому можно смело класть на землю), вынимается старый фильтр, проводится очищение корпуса от грязи, и ставится новая деталь.
  3. Крышка кладётся обратно на корпус и закрепляется с помощью гайки и боковых застёжек. Обязательно нужно смотреть, плотно ли крышка прилегает к корпусу. При неплотном прилегании появятся щели. Сквозь которые неочищенный грязный воздух попадёт в двигатель.

Виды и принцип работы

Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.

Жаброобразная структура фильтра

Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.

А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

  1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
  2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
  3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
  4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – так ли сложно его поменять?

Для предотвращения попадания грязи и пыли в двигатель используется фильтр очистки воздуха. Естественно, он со временем забивается и его надо менять. Как и на других автомобилях, новый фильтр на ВАЗ-2110 ставят через определенный километраж пробега.

Когда и почему надо менять фильтр очистки воздуха на ВАЗ-2110

Воздушный фильтр практически любого автомобиля желательно менять через каждые 10–15 тысяч км пробега, а не 30 000 км, как рекомендует производитель. В тоже время надо учитывать степень загрязненности окружающего воздуха и условия эксплуатации транспортного средства, от которых напрямую зависит насколько быстро фильтрующий элемент станет непригоден. Если автомобиль часто используется на очень грязных и пыльных дорогах (например грунтовых или гравийных, проселочных и тому подобных), то лучше менять фильтр через каждые 5000 км, так как в этом случае он забивается гораздо быстрее и сильнее.

Необходимость замены грязного воздушного фильтра очевидна. Мало того, что двигатель начнет «задыхаться» из-за недостаточного количества воздуха в топливной смеси, которая будет сгорать не полностью, снизится при этом мощность и возрастет расход бензина, а также мотор может начать греться, плохо запускаться «на холодную» и неустойчиво работать на холостых оборотах – на этом вероятные беды не заканчиваются. Фильтр не только станет пропускать меньше воздуха, но и тот, который все-таки затягивается через него, практически не будет очищать. Абразивные частички из грязного воздуха могут попасть непосредственно в цилиндры двигателя и повредить в нем поверхности трущихся деталей – колец и стенок гильз. Герметичность их соприкосновения снизится – упадет компрессия. Масло, остающееся в царапинах цилиндров, начнет гореть – увеличится его расход. И так далее.

Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110

Перед заменой двигатель глушат, автомобиль ставят на ручник и для надежности включают первую или заднюю передачу, отсоединяют от аккумулятора провод массы.

Позади фильтра на патрубке отсоединяют разъем с шлейфом проводов от датчика расхода воздуха, отжав снизу пальцем или отверткой пластмассовую защелку.

Откручивают 4 винта крепления крышки корпуса фильтра.

Ослабляют хомут выходного воздушного патрубка на креплении крышки. Последнюю аккуратно приподнимают, вынимая ее из хомута. Крышку переворачивают, а затем кладут на аккумулятор. Во время этой операции надо стараться не повредить гофру патрубка.

Извлекают фильтрующий элемент.

Установка нового фильтрующего элемента

Осматриваем корпус фильтра. При необходимости собираем из него грязь пылесосом, протираем его тряпкой. Заодно при внешнем осмотре можно выяснить насколько хорошо работал фильтр. Когда внутри корпуса чисто, значит, он справлялся с своей задачей.

Новый фильтр аккуратно и плотно устанавливаем на место прежнего. При этом надо расположить его таким образом, чтобы гофры были направлены параллельно продольной оси автомобиля. Иначе гофры, расположенные поперек хода потока воздуха, будут создавать для него сильное сопротивление. Кстати, на корпусе фильтра нанесены стрелки правильного направления расположения гофр.

Далее производится сборка всех элементов в обратной последовательности.

Во время сборки надо стараться, чтобы уплотнительная прокладка фильтра под крышкой корпуса и в стыке между корпусом и крышкой хорошо сели на свое место, иначе будет нарушена правильная фильтрация и в двигатель может попасть пыль. Поэтому 4 винта требуется закручивать равномерно, желательно крест-накрест, не допуская перекоса крышки.

Если нет возможности приобрести новый фильтрующий элемент или в продаже отсутствуют изделия нужного качества, то можно продуть старый. Для этого потребуется компрессор достаточной мощности.

ФНС своими руками

Этот метод работает на автомобиле с карбюратором, где корпус воздушного фильтра выполнен в форме кастрюли. Насколько известно, воздух поступает в корпус через небольшое отверстие.

Корпус фильтра разрезается полностью, чтобы при установке фильтра воздух мог поступать равномерно со всех сторон. Это облегчит «дыхание» мотора. Такой метод можно применять только в тёплую пору года, так как в холодное время года из-за холодного воздуха двигатель может не запустится.

>

Замена фильтра

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Воздушный фильтр почти любого автомобиля требуется заменять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но все напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а также от загрязненности воздуха. Если же автомобиль используется на очень пыльных и грязных дорогах, например, по проселочным, гравийным или грунтовым дорогам и т.д., то лучше фильтр менять через каждые 5 тысяч километров, потому что в этом случае фильтр забивается намного быстрее и сильнее.

Причины замены

Воздушный фильтр ваз 2110 инжектор

Итак:

  • Главной причиной замены воздушного фильтра является его загрязнение. Сначала он может вызывать дополнительный расход топлива, также затрудняется запуск холодного движка, потому что двигателю не достаточно кислорода, поэтому автоматикой в коллектор добавляется увеличенное количество топлива. Из-за сильного загрязнения фильтрующего элемента становится негодным датчик кислорода, который называется также МАФ сенсором.
  • Если в автомобиле становится душно из-за нехватки тяги, если появляются сбои в работе двигателя или обороты начали «плавать», то, скорее всего, требуется замена воздушного двигателя.
  • Довольно часто воздушный фильтр заменяется в комплексе обслуживания. Вместе с ним также заменяются топливный и масляный фильтры.

Несколько полезных советов

Меняйте воздушный фильтр вовремя, ведь от его состояния зависит и стабильность работы двигателя, и расход топлива. Осматривайте фильтрующий элемент на предмет его состояния не реже двух раз в месяц. В автомобилях с карбюраторным двигателем обращайте внимание на чистоту корпуса фильтра. Если в нем появилось масло или беловатая эмульсия, значит, пришло время чистить сапун или менять маслосъемные кольца

Фильтр в этом случае обязательно нужно заменить. Не покупайте дешевые фильтрующие элементы сомнительного происхождения. Лучше обратиться в специализированный магазин, где вам не только подберут подходящую модель, но и проконсультируют по вопросам ее правильной установки. Не стоит устанавливать «нулевик» просто так. Если вы не гонщик и не стритрейсер, ограничьтесь простыми моделями фильтрующих элементов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]