В автосервисе замена шруса, внутреннего и наружного, проводится с минимумом дискомфорта для автовладельца: быстро и по доступной цене. Осуществляя такую ответственную операцию, как замена наружного или внутреннего шруса на автомобиле, наши мастера гарантируют исключительное качество выполняемых работ и используемых запчастей.
Замена шруса (замена гранаты) – устройство и принцип действия данного узла
ШРУС – или шарнир равных угловых скоростей – это устройство, передающее крутящий момент от дифференциала к колесам. Состоит шрус из следующих деталей:
- Корпус;
- Сепаратор;
- Обойма;
- Шарики;
- Хомуты;
- Стопорные кольца;
- Чехол для защиты (пыльник).
В сферическом корпусе предусмотрены пазы для шариков, так же как и в обойме шруса. Сепаратор предназначен для удержания шариков в нужном положении (как и в любом обычном подшипнике). Благодаря своей конструкции данный шарнир может передавать вращение при практически любых углах отклонения валов (вплоть до 350 градусов), причем передавать равномерно. Пыльник же обеспечивает защиту внутренних поверхностей шарнира от попадания влаги, пыли и грязи, усиливающих трение и преждевременно изнашивающих данный узел.
Цены на замену пыльника шруса
Наименование работ | Отечественные автомобили | Иномарки: | Внедорожники, микроавтобусы |
Замена привода в сборе | от 1 000 руб. | от 1 500 руб. | от 1 500 руб. |
Замена шруса | от 1 000 руб. | от 1 500 руб. | от 1 700 руб. |
Замена пыльника шруса | от 1 200 руб. | от 1 500 руб. | от 1 600 руб. |
Замена гранаты (шруса) – признаки неисправности данного узла
Неисправность наружного шруса и неумолимо приближающуюся замену наружной гранаты покажут следующие симптомы:
- Отчетливые щелчки из-под колёс при поворотах;
- Еле уловимые рывки в момент, когда автомобиль трогается с места.
Как производится замена гранаты на каре Лада Приора?
По советы производителя, замена гранаты на Приоре значит установку новейшего привода фронтальных колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Потому что новейший узел стоит больших средств, то вкупе с работой выходит очень большая сумма. Потому на практике меняют лишь изношенную часть данного узла — внешную или внутреннюю гранату, а то и обе сходу. Если же знать, как поменять эти детали без помощи других, то можно существенно сберечь на услугах автосервиса.
Где выполнить замену ШРУСа в Москве?
Для проведения работ по замене гаранты приглашаем посетить автосервис «Алиан». Наш сервисный центр удбно расположен для всех жителей СВАО и районов Алтуфьевский, Бабушкинский, Лосиноостровский, Бибирево, Лианозово, Отрадное, Свиблово, Северное Медведково, Южное Медведково, Ярославский, Метрогородок, Челобитьево, Восточное Дегунино, Нагорное и города Мытищи.
Ближайшие к автосервису станции метро – Медведково, Бабушкинская, Бибирево, Отрадное и Свиблово, а также 92-ой км МКАД, Нижний Джамгаровский пруд и парк.
При первом посещении нашего сервиса Вы получите скидку в 10% на все услуги.
Когда требуется замена?
Шарнирные механизмы кара Лада Приора, передающие вращение от мотора на фронтальные колеса, числятся достаточно надежными и в неких вариантах проходят 100-150 тыс. км. Поменять гранаты следует в таковых вариантах:
- пробег кара составляет наиболее 100 тыс. км;
- детали узла пришли в негодность, о чем свидетельствуют хрустящие звуки при повороте фронтальных колес.
1-ый тип подмены — профилактический. Рекомендуется автомобилистам, для которых машинка — инструмент заработка средств, долженствующий повсевременно находиться в боевой готовности и служить безотказно. Замена из-за износа — наиболее всераспространенный вариант, его практикует большая часть хозяев Приоры.
Чтоб поменять дорогостоящие детали ШРУСов как можно пореже, принципиально впору обнаруживать порванные пыльники, через которые в механизм попадает грязюка и пыль. Гранаты отремонтировать нереально, их необходимо лишь поменять. Куда проще и дешевле поменять дырявые пыльники, чтоб узел прослужил как можно подольше.
Подготовка к работе
Для проведения подмены гранат нужен авто подъемник либо смотровая канава, так как часть работ по разборке делается снизу. Будет нужно последующий инструментарий и приспособления:
- обычный набор накидных головок с воротком;
- монтировка;
- ключи рожковые;
- инструмент слесарный, куда входят отвертки, молоток и пассатижи;
- приспособление, помогающее выпрессовать шаровой палец управляющий тяги из гнезда в стойке.
Если съемника для управляющий тяги у вас нет, то его несложно отыскать у знакомых автолюбителей или просто приобрести, он стоит дешево. Это металлической цилиндр с прорезью и дном, куда вкручен выдавливающий болт. Для проведения подмены на смотровой яме также пригодится домкрат с колесным ключом, чтоб подымать кар. Для полной разборки узла лучше иметь тиски и приобрести густую смазку «ШРУС-4».
Порядок проведения разборки
1-ая операция — не снятие колеса, а откручивание большенный гайки подшипника ступицы. Она зачеканена, так что на поднятой машине ее ослабить будет существенно труднее. Опосля этого ослабляются колесные болты, и кар поднимается домкратом.
Не забудьте подсунуть под задние колеса надежные упоры для фиксации авто.
Если на Приоре установлена железная защита поддона картера, то ее тоже необходимо демонтировать заранее. Не считая того, не помешает отчасти освободить масляный картер КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
, чтоб избежать вытекания водянистой смазки через открытое отверстие опосля снятия привода.
Установка новейших шарниров
Опосля разборки привода нужно поставить новейшие детали и собрать коробку в оборотном порядке. Замена делается таковым образом:
- Первым на полуось надевается малый хомут, а следом — новейший пыльник. Хомутом нужно охватить конец кожуха и затянуть его. Пыльник лучше выкрутить в другую сторону, чтобы не мешал монтажу шарнира.
- Добавить в шарнирный механизм смазки «ШРУС-4». Согласно аннотации, в внешной гранате обязано быть не наименее 40 см³, а во внутренней — 80 см³ густой смазки.
- Насадить гранату на вал, следя за совпадением шлицев. Используя древесную наставку, запрессовать ее до максимума несильными ударами молотка.
- Натянуть пыльник на гранату, наложить большенный хомут и затянуть его. В том же порядке операция производится с иной стороны полуоси.
Сейчас привод в сборе можно ставить на пространство. Чтоб не перепутать местами шарниры, следует ориентироваться по метке, поставленной на оси при разборке. Узел устанавливается на пространство из смотровой канавы, первой вставляется шлицевая часть внутренней гранаты. Чтоб усадить ее в шлицы до упора, придется опереть ось на нижний рычаг и нанести с иной стороны несколько ударов молотком через деревяшку. Предстоящая сборка идет в оборотной последовательности.
Источник: korchim.ru
Как поставить новый шрус на ВАЗ.
Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:
- Маленький хомут.
- Пыльник гранаты.
- Большой хомут.
- Стопорное кольцо.
- Сам шрус.
Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки.
У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол.
Первым делом одеваем маленький хомут. Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод. Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место. Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты.
Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м. Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг. Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.
Надеюсь я Вам помог. Если остались вопросы — задавайте их в комментариях.
Что это?
Под гранатой автомастера и автомобилисты соображают механизм, который обеспечивает передачу вращающего момента при повороте колеса до 70 градусов вокруг собственной оси. Гранату еще именуют гомокинетическим шарниром и ШРУСом.
Лимонка состоит из таковых частей:
- Нижняя часть.
- Канавки.
- Корпус.
- Сепаратор с шариками.
О том, что пора заняться поиском новейшей гранаты на Приору, просто осознать по последующим изменениям в состоянии авто:
- Возникновение скрежета, хруста, щелчков при езде в каре (шум усиливается при резких убыстрениях, поворотах, преодолении препятствий на дороге).
- Незначимые рывки при трогании машинки с места.
Причины, от которых зависит стоимость
Гранаты на Приору продаются в различных точках реализации. Автомобилисты отмечают большенный разброс цен на данную запчасть. Широкий стоимостной спектр торговцы разъясняют воздействием на стоимость таковых причин:
- Свойство.
- Оригинальность.
- Тип детали.
- Известность изготовителя.
- Популярность реализатора.
- Пространство совершения покупки.
- Потребность в заказе доставки, установки.
Факторы, влияющие на прайс
Чтобы купить выгодно качественную гранату на ВАЗ 2114, нужно обойти немало мест продажи автозапчастей. При сравнении стоимости на данную запчасть у водителей-новичков возникает вопрос, почему ценовой диапазон на ШРУС такой широкий. Дело в том, что продавцы при формировании стоимости учитывают такие факторы:
- Состояние.
- Разновидность.
- Качество.
- Оригинальность.
- Место приобретения.
- Популярность реализующей фирмы.
- Бренд.
- Необходимость доставки, замены автодетали.
Разновидности
ШРУСы классифицируются по конструкционным особенностям на четыре разновидности:
- Шариковые (более всераспространены, находятся во всех типах легковых заднеприводных авто).
- Спаренные (используются очень изредка, имеют сложную систему).
- Сухариковые (ими оснащаются в большей степени автобусы и грузовые машинки).
- Трипоидные (употребляются во внутренних системах, характеризуются осевым перемещением).
По месту нахождения гранаты можно поделить на два типа:
- Наружные (соединяют ступицы колеса и полуоси).
- Внутренние (соединяют полуоси и коробку).
Зависимо от конструкции гранаты могут иметь:
По производителю все ШРУСы на Приору можно поделить на два типа:
Крайние являются наиболее дешевенькими. Они представлены последующими марками:
Существует систематизация и по месту приобретения детали. Согласно ей ШРУСы бывают:
- С интернет-магазина автодеталей.
- С авторынка.
- С магазина, который практикуется на продаже запчастей для машин.
Порядок сборки пошагово
Весь перечень манипуляций по сборке в авто Лада Калина выполняем в строго обратной последовательности. Во время процедуры необходимо учитывать некоторые нюансы.
- Сначала на полуось надеваем пыльник. Если это получается затруднительно, то ее поверхность можно смазать прилагаемой к комплекту нового шарнира смазкой.
- Теперь эту же смазку набиваем в подшипник ШРУС, а остатки во внутреннюю полость пыльника.
- Устанавливаем шарнир на полуось. Действуем также молотком, прикладывая ударную нагрузку к корпусу. Стопорное кольцо следует заменить.
- Когда «граната» «села» на свое место, надвигаем пыльник, предварительно сдавив его руками для удаления избытка воздуха. Устанавливаем хомуты.
- Также поступаем при замене внутреннего шарнира.
- Теперь устанавливаем полуось в картер трансмиссии до момента зацепления вала с полуосевой шестерней. Не забываем впоследствии залить в агрегат масло.
- Наружный шарнир заводим в поворотный кулак до полного зацепления со шлицевой обоймой ступицы. Накручиваем центральную гайку (не затягиваем).
- Возвращаем на место шаровую опору.
- Навешиваем колесо и не сильно затягиваем его крепеж.
- Опускаем авто (домкрат разгружаем не полностью). Затягиваем весь крепеж с требуемыми моментами. Извлекаем домкрат и упоры. Замена наружного ШРУСа завершена.
На выполнение полного перечня действий по замене владелец LADA Kalina потратит не более 3 часов своего времени. Проверяем корректность установки шарниров. Для этого трогаемся на авто с максимально вывернутыми колесами. Наблюдаем отсутствие хруста и иных характерных звуков со стороны полуоси. Теперь вы знаете, как поменять неисправный ШРУС.
Лада Гранта купить в кредит
Установка динамиков 16 см в передние двери Лада Гранта
Тормозные колодки Гранта
Приблизительные цены
В Рф автомобилист может приобрести ШРУС на машинку марки Приора по стоимости от 1100 до 1600 рублей.
Приблизительные цены зависимо от разновидности автозапчасти:
- Внешняя лимонка – от 1100 рублей за набор.
- Внутренняя – от 1200 рублей за набор.
Примерные цены на продукцию различных фирм-изготовителей:
- АвтоВАЗ – около 1600 рублей.
- Pilenga – около 1200 рублей.
- LGR Holding – около 1300 рублей.
- Hofer – около 1280 рублей.
- GKN – около 1500 рублей.
Где лучше совершать покупку?
Если вышла из строя лимонка в машине марки Приора, то необходимо заняться поиском новейшей запчасти. Мест реализации таковой детали в Рф много. Потому у автомобилиста не обязано появиться заморочек с выбором.
Заблаговременно рекомендуется обусловиться с местом приобретения. Всего у обладателя Приоры есть три варианта:
- Посетить магазин, который занимается продажей запчастей российского и ввезенного производства.
- Пойти на авторынок.
- Разглядеть предложения интернет-магазинов автозапчастей.
Выбор места зависит от предпочтений касательно производителя и денежного состояния. Если есть желание приобрести необычную деталь завода АвтоВАЗ, то лучше совершать покупку в спец магазине. Сейчас почти все заказывают автозапчасти в интернет-магазинах. Но необходимо осознавать все опасности, которые появляются у автомобилиста при выбирании этого места покупки:
- Могут выслать бракованную деталь.
- Могут прислать б/у запчасть заместо новейшей.
- Могут попросить перечислить средства и ничего не прислать.
Если охото сберечь, не принципиальна популярность производителя, то можно посетить авторынок. Здесь продаются детали малоизвестных компаний. Можно натолкнуться на китайскую подделку под именитый бренд. Потому при выбирании авторынка в качестве места покупки необходимо соблюдать осторожность.
Замена гранаты на Приоре
Лада Приора — довольно надежный кар посреди российскей продукции, но, как досадно бы это не звучало, чинить приходится и эту машинку. Ну и дороги у нас, мягко говоря, не наилучшего свойства. Потому в особенности мучается ходовая часть — рессоры, пружины, шаровые опоры и, естественно, ШРУСы.
Если требуется замена гранаты на Приоре, то по аннотации АвтоВАЗа нужно поменять весь привод полностью, для что предполагается двигаться на станцию технического обслуживания. Но сей механизм стоит много средств, ну и есть ли смысл в данной операции? Может, довольно поменять только сами ШРУСы и отремонтировать все самому?
Как найти, что требуется новенькая лимонка на Приору? Любой вариант, естественно, индивидуален, но 1-ый и самый нередко встречающийся признак — хруст, который в особенности проявляется при повороте руля. Но стоит направить внимание, что если создать вид, что ничего не замечаешь, и ездить с таковым симптомом (одним, отдельным признаком заболевания)
далее, то полностью вероятен нехороший вариант развития событий — привод просто вырвет, что может привести к чрезвычайно грустным последствиям. Потому чинить необходимо как можно резвее.
Детали для ремонта лучше брать в спец магазине — так намного меньше шансов напороться на подделку, по сопоставлению с авторынком, и есть определенная гарантия на запчасти. Сколько стоит лимонка на Приору? Точную цифру именовать трудно (она повсевременно изменяется), ну и на рынке запчастей находится много различных производителей.
Можно приобрести как дешевенькую китайскую гранату непонятного свойства, так и запчасть под известным брендом (пускай даже русским), которая стоит, естественно, больше китайского аналога, но срок службы — очевидно выше. В общем можно сказать, что стоимость на лимонка на Приору довольно маленькая, по сопоставлению с подобными деталями для почти всех иномарок.
Обращаем внимание, что лимонка внешняя на Приору изменяется парой. Можно, естественно, приобрести и одну — но лучше сходу две. В неприятном случае износ будет неравномерным и все равно опосля подмены одной гранаты рано либо поздно придет в негодность и 2-ая.
Поддомкрачиваем кар, снимаем нужные колеса и производим наружный осмотр. Пыльники ШРУСов (они смотрятся как резиновые «гармошки») тоже повсевременно изнашиваются и требуют подмены. Если видны трещинки (пускай даже микроскопичные) — лучше поменять сходу, не забыв «набить» смазку (она имеется в комплекте со ШРУСом, также продается раздельно).
Если пыльники вовремя не поменять, то попавшими через их пылью либо мусором «приговорить» гранату можно чрезвычайно стремительно. Стоят пыльники сравнимо дешево, а изменяются достаточно просто. В особенности, если есть доступ к яме либо, что еще лучше, подъемнику. С земли поменять пыльники и ШРУСы куда проблематичнее.
Источник: priorapro.ru
Итоги замены
Несвоевременная замена пыльника приведет к поломке «гранаты», которая в свою очередь сделает невозможным использование автомобиля. Регулярный осмотр пыльников и ШРУСА позволит предотвратить попадание грязи в деталь.
Обнаружив разрывы на пыльнике, следует приобрести новые и произвести их монтаж. При замене чехлов, следует осмотреть ШРУС, чтобы удостовериться в его исправности. Это не займет много времени, зато сохранит целостность ШРУСА и сэкономит денежные средства.
Если вы все же просмотрели трещины и разрывы в защитном чехле и не успели на начальном этапе произвести замену, а о проблеме поняли по характерным звукам, тогда необходимо в кратчайшие сроки произвести замену поврежденной «гранаты». После проведенного ремонта, рекомендуется сделать проверку автомобиля, для этого нужно проехать на ней по кругу и разогнаться немного по прямой дороге. Отсутствие поскрипывающих и постукивающих звуков – признак правильной установки.
Как производится замена гранаты на каре Лада Приора?
По советы производителя, замена гранаты на Приоре значит установку новейшего привода фронтальных колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Потому что новейший узел стоит больших средств, то вкупе с работой выходит очень большая сумма. Потому на практике меняют лишь изношенную часть данного узла — внешную или внутреннюю гранату, а то и обе сходу. Если же знать, как поменять эти детали без помощи других, то можно существенно сберечь на услугах автосервиса.
Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).
Тут есть два варианта:
- признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
- признаки того, что граната скоро выйдет сломается.
Как понять, что скоро сломается граната.
Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.
Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как небольшое подёргивание руля.
Как понять, что сломался внешний шрус.
При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.
Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.
Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал!!! Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.
Когда требуется замена?
Шарнирные механизмы кара Лада Приора, передающие вращение от мотора на фронтальные колеса, числятся достаточно надежными и в неких вариантах проходят 100-150 тыс. км. Поменять гранаты следует в таковых вариантах:
- пробег кара составляет наиболее 100 тыс. км;
- детали узла пришли в негодность, о чем свидетельствуют хрустящие звуки при повороте фронтальных колес.
1-ый тип подмены — профилактический. Рекомендуется автомобилистам, для которых машинка — инструмент заработка средств, долженствующий повсевременно находиться в боевой готовности и служить безотказно. Замена из-за износа — наиболее всераспространенный вариант, его практикует большая часть хозяев Приоры.
Чтоб поменять дорогостоящие детали ШРУСов как можно пореже, принципиально впору обнаруживать порванные пыльники, через которые в механизм попадает грязюка и пыль. Гранаты отремонтировать нереально, их необходимо лишь поменять. Куда проще и дешевле поменять дырявые пыльники, чтоб узел прослужил как можно подольше.
Основные неисправности
Основной проблемой, из-за которой ШРУС может прийти в негодность является попадание в него большого количества грязи. Это случается при повреждении пыльников, поэтому следует регулярно проверять их целостность. Для этого нужно просто заглянуть под машину, вывернув перед этим до конца колеса в какую-либо сторону, и при обнаружении смазочной жидкости, разрывов или трещинок на чехле заменить испортившуюся деталь. Покачав немного вал привода рукой, можно проверить состояние его люфта.
Также причинами выхода из строя ШРУСА могут быть его истекший эксплуатационный срок, поскольку он ограничен и плохое качество детали (бракованная).
Реже встречается повреждение стопорного кольца, при котором из детали немного выходит осевой вал на крутых поворотах. Это способствует появлению повреждений на «гранате», а спустя некоторое время полному выходу ее из строя.
Треск и стуки при повороте колес – предвестники неисправностей внешнего шарнира. А признаками повреждения внутренней гранаты являются потрескивающие щелчки и сильная вибрация, переходящая на кузов при разгоне.
Подготовка к работе
Для проведения подмены гранат нужен авто подъемник либо смотровая канава, так как часть работ по разборке делается снизу. Будет нужно последующий инструментарий и приспособления:
- обычный набор накидных головок с воротком;
- монтировка;
- ключи рожковые;
- инструмент слесарный, куда входят отвертки, молоток и пассатижи;
- приспособление, помогающее выпрессовать шаровой палец управляющий тяги из гнезда в стойке.
Если съемника для управляющий тяги у вас нет, то его несложно отыскать у знакомых автолюбителей или просто приобрести, он стоит дешево. Это металлической цилиндр с прорезью и дном, куда вкручен выдавливающий болт. Для проведения подмены на смотровой яме также пригодится домкрат с колесным ключом, чтоб подымать кар. Для полной разборки узла лучше иметь тиски и приобрести густую смазку «ШРУС-4».
Порядок проведения разборки
1-ая операция — не снятие колеса, а откручивание большенный гайки подшипника ступицы. Она зачеканена, так что на поднятой машине ее ослабить будет существенно труднее. Опосля этого ослабляются колесные болты, и кар поднимается домкратом.
Не забудьте подсунуть под задние колеса надежные упоры для фиксации авто.
Если на Приоре установлена железная защита поддона картера, то ее тоже необходимо демонтировать заранее. Не считая того, не помешает отчасти освободить масляный картер КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
, чтоб избежать вытекания водянистой смазки через открытое отверстие опосля снятия привода.
Установка новейших шарниров
Опосля разборки привода нужно поставить новейшие детали и собрать коробку в оборотном порядке. Замена делается таковым образом:
- Первым на полуось надевается малый хомут, а следом — новейший пыльник. Хомутом нужно охватить конец кожуха и затянуть его. Пыльник лучше выкрутить в другую сторону, чтобы не мешал монтажу шарнира.
- Добавить в шарнирный механизм смазки «ШРУС-4». Согласно аннотации, в внешной гранате обязано быть не наименее 40 см³, а во внутренней — 80 см³ густой смазки.
- Насадить гранату на вал, следя за совпадением шлицев. Используя древесную наставку, запрессовать ее до максимума несильными ударами молотка.
- Натянуть пыльник на гранату, наложить большенный хомут и затянуть его. В том же порядке операция производится с иной стороны полуоси.
Сейчас привод в сборе можно ставить на пространство. Чтоб не перепутать местами шарниры, следует ориентироваться по метке, поставленной на оси при разборке. Узел устанавливается на пространство из смотровой канавы, первой вставляется шлицевая часть внутренней гранаты. Чтоб усадить ее в шлицы до упора, придется опереть ось на нижний рычаг и нанести с иной стороны несколько ударов молотком через деревяшку. Предстоящая сборка идет в оборотной последовательности.
Источник: korchim.ru
Замена ШРУСа
Замену можно произвести самостоятельно, для этого необходимо запастись нужными инструментами:
- ключ на 17, 19;
- головки на 13 – 17, 30;
- балонник;
- монтажная лопатка;
- вороток;
- домкрат;
- плоскогубцы и смазка.
Подготовив инструменты, переходим к машине.
Для удобства загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Ставим на ручник и включаем передачу. Для большей безопасности можно подложить под колеса фиксаторы, достаточно только под задние два.
Внутренний и наружный ШРУСЫ находятся на валовом приводе, следовательно, технология их замены практически идентична.
Замена ШРУСА
- Снимаем защиту картера, для этого откручиваем два болта спереди на 17 и 2 гайки сзади на 19.
- Сливаем с коробки смазывающую жидкость (примерно 1/3 от всего объема).
- Срываем балонным ключом болты колеса интересующей стороны.
- Берем головку на 30 и откручиваем гайку внешнего ШРУСА.
- Поднимаем автомобиль с помощью домкрата.
- Берем ключ на 13 и выкручиваем два болта (можно один и выбить палец) от ступицы, держащие шаровой шарнир.
- С помощью монтажной лопатки (монтировки) отодвигаем ступицу от реактивных тяг.
- Тянем стойку на себя и вытаскиваем палец ШРУСА из ступицы.
- Отодвигаем валовый привод в сторону.
- Открываем капот и с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки. Для этого необходимо вставить монтажную лопатку между деталями и резким движением дернуть ее в сторону коробки.
- После того, как ШРУС немного сдвинулся, переходим к арке колеса и вытаскиваем валовый привод с двумя «гранатами».
- Берем плоскогубцы и снимаем с «гранат» большие и малые хомуты защитного чехла.
- Если пыльник поврежден – разрываем его, а если нет, то сдвигаем к центру.
- Бьём, как можно сильнее, молотком по внутренней обойме внутреннего ШРУСА до тех пор, пока он не слетит. Тоже самое проделываем, с другой стороны.
- Снимаем кольца с валового привода.
- На вал одеваем кольца из комплекта нового ШРУСА, новый пыльник.
- Забиваем молотком новую «гранату».
- Смазываем ШРУС смазкой, а остатки выдавливаем в пыльник.
- Хомутами фиксируем пыльник на «гранате» и вале.
- С другим ШРУСОМ делаем тоже самое.
- Берем привод вала, накручиваем на внешний ШРУС гайку и с помощью молотка забиваем его в коробку.
- Собираем детали в обратной последовательности.
Замена внешнего ШРУСа и пыльника ШРУС в Ладе Приора
Замена внешнего ШРУСа в Ладе Приора
Начал замечать что при вхождении в левый поворот, возникает рокот, если газку поддать, то постукивать начинает. Приговор — ШРУС внешний правый к подмене. Поиск ШРУСа вызвал некие трудности. Предпочтение, естественно же, наилучшей германской фирме GKN. Но как я не пробовал, отыскать эту фирму под АБС не увенчалось фуррором. Может я плохо находил и эта компания делает ШРУСы на ВАЗ с АБС, кто в курсе напишите каталожный номер, буду признателен. Мой выбор пал ШРУС внешний 2108-2170 GKN SPIDAN каталожный номер — 20817 — 2500р к-т
ШРУС КОМПЛЕКТ И ЕЩЕ ПАРА ДЕТАЛЕК)
Решаем делему АБС. Купил раздельно кольцо АБС, стоимость вопросца — 100р
Легкими ударами насаживаем кольцо на ШРУС
Готово. Для подстраховки по бокам кольца намазал прохладной сваркой, хоть оно и одевалось с усилием, излишним не будет
Замена все по мануалу. В комплекте со ШРУСом идут германские хомуты, для их есть чрезвычайно удачный инструмент, 5 секунд и готово
По ШРУСу: чрезвычайно изумил малый ресурс ШРУСа. На 99 ШРУС в критичных режимых и пробуксовках в поворотах у меня 80 тыщ отходил и до меня еще непонятно сколько. Здесь авто у меня 30 тыщ и можно сказать щадящая эксплуатация, а ему кирдых, неясно как-то.
Замена пыльников внешнего ШРУСа Ладе Приора
Снимая фронтальное левое колесо, нашел порванную резинку внешнего ШРУСа. Был оч удивлен и огорчен. Хотя ШРУС и не волновал. Тада решил и правый проверить и не напрасно, трещинка с мм по тому же самому месту.
Вчера поменял на новейший, заводской. Фото работы нет, т.к. руки в масле были. Порядок работы:
· снимаем заглушку с гайки ступицы;
· раскерниваем гайку и незначительно раскручиваем. раскерниваете аккуратненько! мне пришлось править 1-ые 3 витка на ШРУСе
(там резьба М20, шаг не помню). Как как будто сырое железо на резьбе.
· ослабляем болты колесного диска;
· слил масло из коробки;
· включил 1ю скорость и отвернул гайку;
· открутил болты шаровой опоры;
· руль на право до конца (т.к. менял пыльник на левом колесе)
· дергаем стойку на себя, ток без вандализма)
· выводим внешний ШРУС из диска;
· выдернул привод из коробки; Вышло не с первого раза, но вышло.
· зажал привод в тиски и сбил внешний ШРУС
Дальше мойка, очистка, обследование, одел нов пыльник, заложил смазку ШРУС-4 и одел ШРУС на привод. Позже собрал в оборотном порядке
полазив по просторам инета нашел что этих резинок хватает года на 2. У меня 4 проходили.
Как снять шруз ваз
Определившись, что у Вас сломалась именно внешняя граната, начинаем её снятие.
Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?
В первую очередь откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.
В этом деле, чем Вы больше весите тем лучше, так как мне очень часто не хватало своего веса и рычага примерно в полтора метра. Выходил из ситуации следующим образом: полностью вставал на рычаг, как можно ближе к краю, тем самым давая максимальную натяжку на гайку, и бил молотком по рычагу. Обычно такой метод мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.
Еще один нюанс, если внешние стенки головки соприкасаются со стенками ступицы, лучше смазать головку отработкой или литолом, на крайний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.
Как снять гранату?
Ступичная гайка откручена, теперь снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.
На этом месте возможны два варианта:
- Граната уже сломана.
- Замена гранаты в связи с ее хрустом.
В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, потом стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.
Во втором случае снятие шруса усложняется. Вам необходимо отклонить гранату относительно вала на максимальный угол так, чтобы были видны шары подшипника и их обойма.
Теперь молотком разбиваем перемычки обоймы между шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а потом и её внутреннюю часть сидящую на валу, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.
Конечно можно просто попробовать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.
Всё, шрус полностью снят. Теперь приступаем к установке новой детали.