Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр

Масло в воздушном фильтре почему попадает и что делать

Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.
При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла

В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля

При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.

Основные причины

Подобные неисправности могут случаться в конструкции двигателя мотоцикла, скутера, мотоблока и даже обычной газонокосилки. Но поскольку у нас автомобильный сайт, говорить мы будем именно про машины.

Масло из двигателя на воздушном фильтре является серьезным симптомом, который говорит о повреждении важных компонентов или об их некорректной работе.

Существует несколько причин возникновения рассмотренных симптомов.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими факторами:

  • засоряется сток маслоотражателя;
  • залегают поршневые кольца;
  • кольца изнашиваются или деформируются;
  • выходят из строя шланги вывода отработанных газов;
  • эти шланги банально засоряются;
  • загрязняется сам воздушный фильтр;
  • наблюдается стечение нескольких факторов.

Теперь следует коротко пройтись по всем рассмотренным причинам. Обычно они наблюдаются по одной. Хотя не исключено, что одновременно 2-3 фактора привели к подобной проблеме. В ходе проверки и диагностики вы сможете это понять.

Природа неисправности

Виной попадания масла в воздушный фильтр становится неправильная работа системы вентиляции картерных газов. Вентиляция картера предназначена для уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду. Если вы знакомы с устройством двигателя внутреннего сгорания, то знаете, что герметичность камеры сгорания зависит от нескольких факторов:

  • общей выработки цилиндров и поршней;
  • состояния поршневых колец;
  • плотности прилегания клапанов к седлам;
  • состояния направляющих клапанов и маслосъемных колпачков.

Поскольку сгорание топлива провоцирует значительное повышение давления в камере сгорания, даже на полностью исправном моторе происходит прорыв небольшого количества газов в картер через компрессионные кольца. Разумеется, аналогичным образом на такте сжатия в картер просачивается доля ТПВС, что добавляет к выхлопным газам в картере еще и пары бензина. Чтобы не выводить эту смесь паров масла, топлива и выхлопных газов в атмосферу, на современных автомобилях применяется принудительная система вентиляции закрытого типа.

Устройство и принцип работы

Главный принцип работы системы вентиляции в том, чтобы подать газы из картера во впускной коллектор, где они опять будут засосаны в цилиндры двигателя. Вентиляция называется принудительной, поскольку во впускном коллекторе давление ниже атмосферного, поэтому газы из картера всасываются во впускной коллектор на тактах впуска. Принципиальная схема работы системы.

  1. Выхлопные газы просачиваются в картер.
  2. Смесь паров бензина, масла и выхлопа попадает в маслоотделитель (частички масла оседают на стенках, а затем опять попадают в поддон).
  3. После прохождения маслоотделителя очищенные газы попадают на впуск.
  4. Смесь чистый воздуха, очищенных паров и газов охлаждается в интеркулере, после чего попадает в цилиндры.

Клапан с переменной пропускной способностью позволяет осуществлять отвод газов, пропорционально их накоплению в картере. Как вы можете увидеть на рисунке, в системе имеется резервный канал, пролегающий в обход клапана. Поскольку наша цель – разобраться, каким образом попадет масло в воздушный фильтр и как решить данную проблему, вникать во все тонкости работы системы, а также ее разновидности, мы не будем.

Причина появления масла в корпусе фильтра

Теперь можно перечислить конкретные причины, провоцирующие появление масла в воздушном фильтре:

  • смолистые отложения в патрубках системы вентиляции, вследствие чего в картере создается избыточное давление. Именно давление провоцирует чрезмерное распространение паров масла и бензина. Провоцирует данную проблему закоксованность, которая образовывается при смешивании большого количества паров масла и выхлопных газов Эксплуатация авто с такой неисправностью чревата выдавленными сальниками;
  • неисправность маслоотделителя, вследствие чего улавливание паров масла не осуществляется в полной мере. Способ устранения данной проблемы зависит от конструкции узла. К примеру, маслоуловитель в переднеприводных моделях ВАЗ представляет собой набор расположенных в клапанной крышке пластин, которые при загрязнении можно промыть в бензине и продуть;
  • неисправность клапана PCV, вследствие чего картерные газы циркулируют только через резервный канал, располагающийся перед дроссельной заслонкой, что ведет к насыщению парами воздушного фильтра. Проверить клапан можно своими руками. Исправный механизм продувается только в одном направлении. При необходимости клапан PCV можно промыть очистителем карбюратора;
  • износ цилиндропоршневой группы. Когда поршневые кольца больше не справляются со своей задачей, в картер поступает чрезмерное количество выхлопных газов, которые система вентиляции физически неспособна отфильтровать и подать на впуск.

Стоит признать, что появление масла в воздушном фильтре – прерогатива двигателей со слаборазвитой системой фильтрации паров масла. При отсутствии клапана PCV пространство впускного тракта до и после дроссельной заслонки постоянно сочленено с картером. Поэтому при износе ЦПГ фильтрующий элемент еще некоторое время после того как мотор был заглушен насыщается парами масла.

Устранение неисправности

Если проблема не в клапане PCV, то зачастую решить проблему с маслом в корпусе воздушного фильтра помогает только капитальный ремонт двигателя. Следует понимать, что забитая система вентиляции картера – это следствие износа ЦПГ, а не главная причина насыщения маслом воздушного фильтра. Поэтому в большинстве случаев чистка каналов и маслоотделителя только на время отсрочивает проявление симптомов износа мотора.

Проверить состояние силового агрегата можно с помощью:

  • замера компрессии двигателя;
  • проверки ЦПГ пневмотестером. В цилиндры под давлением подается сжатый воздух. Тестер фиксирует примерное количество воздуха, выходящее через негерметичности камеры сгорания. Если во время подачи воздуха слышно шипение из отверстия для щупа, значит, основная утечка происходит через компрессионные кольца, если же звук выходящего воздуха доносится из маслозаливной горловины – налицо проблемы с направляющими клапанов и маслосъемными колпачками.

https://youtube.com/watch?v=EF41K-aDRoU

Откуда в патрубке появляются следы масла

По своей сути, существует лишь одна причина, по которой появляется масло в гофре воздушного фильтра ваз 2114 — это превышение нормального давления газов в картере двигателя. В результате этого вместе с газами, отводимыми из картера в патрубок при помощи специальной трубки (называемой сапуном) попадают и взвешенные частицы масла. Оказываясь в гофре, они конденсируются и оседают на ее стенках.

Масло в патрубке воздушного фильтра

Причин же самого превышения давления в картере может быть несколько.

Основные из них это:

  • повышенный уровень масла, залитого в картер (выше требуемого);
  • засоренный либо изношенный воздухофильтр;
  • загрязненный канал вентиляции картера;
  • некорректно работающая выхлопная система (к примеру, произошло расплавление катализатора);
  • поврежденные основные элементы цилиндро-поршневой группы.

Проблемы с поршневой

Столь разнообразные причины появления масла в патрубке вызваны тем, что процессы впуска и выпуска в автомашине очень тесно связаны и рассчитаны на наличие во всех узлах системы определенного давления. Как только повреждается один из ее элементов, это сразу же сказывается на всех остальных.

Это интересно: Покраска кожаного салона автомобиля: рассмотрим внимательно

Забиты масляные каналы

Последняя возможная причина, по которой моторное масло попадает в систему впуска воздуха (которое в конечном итоге засорит довольно-таки быстро даже новый воздушный фильтр), – засоренные масляные каналы двигателя.

Этот симптом обычно возникает, когда моторное масло и масляный фильтр не были заменены в соответствии с техническим регламентом. То есть тогда когда автомобиль переехал предельный километраж, на котором нужно было менять масло и фильтр.

Если вы часто будете менять моторное масло не вовремя, то внутри двигателя начнут появляться чрезмерные углеродистые отложения и осадок (особенно внутри картера). Когда масло не циркулирует внутри двигателя, как положено, создается избыточное давление моторного масла, что приводит к выталкиванию масла через клапан принудительной вентиляции газов в картере. Далее масло, попадая в воздухозаборник, оказывается в воздушном фильтре.


Что делать? В этом случае достаточно заменить моторное масло и фильтр. Также необходимо заменить клапан картерных газов PCV и воздушный фильтр. Однако если циркуляция моторного масла вызвана углеродными отложениями, рекомендуется перед заливом новой смазки также промыть двигатель. И это еще не все.

Автослесари советуют заменить масло и масляный фильтр еще несколько раз через каждые 1500-3000 км, чтобы быть уверенным, что масляные отложения в двигателе ушли. Причем замена масла через короткий промежуток времени должна обязательна проходить после промывки мотора от старого масла.

Причины течи и как с ними бороться

Наиболее распространенная – элементарно грязный масляный фильтр. Он забит настолько, что масло не может сквозь него просочиться. Так что прежде, чем лезть глубже, вспомните, когда вы его меняли. Если вы уверены, что фильтр чистый, ищите вредоносный фактор среди нижеперечисленных.Если фильтр менялся недавно и вскоре начал давать течь, скорее всего, при его установке не была смазана резинка-уплотнитель. Когда фильтрующий барьер закручивали, она перекосилась, а может быть, и деформировалась. Деталь снимается; если резинка таки искорежена, она меняется, если просто перекошена – смазывается, и узел собирается обратно.Течь, появившаяся сразу же после смены фильтра, говорит о том, что он недостаточно плотно посажен на место. Его нужно докрутить до упора

Внимание! Делается это вручную, без участия каких бы то ни было инструментов. В противном случае получите разрыв уплотнителя и возобновление подтекания

  • Маслофильтр поврежден либо изначально попался бракованный. Тут без вариантов – замена, и только замена;
  • Чрезмерное давление масла в двигателе. Оно может быть обусловлено целым рядом причин, наиболее простая (и самая вероятная) – выработка смазки. Придется менять масло вкупе с фильтром;
  • Поломан перепускной клапан. В разных моделях он может быть установлен или в фильтродержателе, или непосредственно в насосе;
  • Берем мануал, уточняем этот вопрос и изучаем состояние клапана. Если его безнадежно заклинило, придется менять, хотя есть надежда отмочить в растворителе – половина клинов после этого расходилось;
  • Сорвана резьба штуцера, на который накручивается сам фильтр. Затянуть его до конца возможности нет, масло в результате выдавливается наружу. Замена штуцера устранит проблему;
  • Наиболее трудно решаем пункт 4. Большинству автовладельцев все же приходится обращаться в сервис для установления причин повышенного давления смазки.

Клапан картера

Один из факторов, почему воздушный фильтр в масле – выход из строя клапана вентиляции картера. Суть в том, что клапан картера соединен с воздухозаборной трубкой посредством резинового шланга, использующего естественный вакуум двигателя для предотвращения чрезмерного повышения давления. Клапан подлежит замене при каждом прохождении технического обслуживания автомобиля, но не все соблюдают это правило и обращают внимания на него только после того, как двигатель начинает откровенно «барахлить». Эта неисправность позволяет маслу проходить через клапан, тем самым загрязняя патрубки и, непосредственно, фильтр.

В большинстве сборок силовых агрегатов, клапан вентиляции картера можно снять своими силами. После демонтажа следует его встряхнуть, если не будет слышно характерного треска обратного клапана — значит именно он может быть виновникам утечки масла. После замены клапана PSV следует проверить работоспособность всей системы, обычно это делается в течении 500-1000 км пробега.

Причины попадания масла в фильтрующую систему

Самыми распространенными причинами того, что в воздушный автомобильный фильтр попадает масло из двигателя являются следующие:

  • Серьезный уровень износа и залегание колец поршней, в результате чего плохо осуществляется сбор излишков масла, оно начинает проникать внутрь картера. Как результат возникновения высокого давления вещество начинает выдавливаться через маслоотражатель и клапан вентиляции.
  • Засорение стока маслоотражателя, в результате чего излишки смазки не имеют возможности возвращаться в картер. При этом вещество будет выходить с картерными газами.
  • Засорения шлангов, обеспечивающих вывод из дросселя картерных газов. Результатом этого является попадание вместе с газами в воздушную фильтрующую систему смазывающего вещества.
  • Забивание фильтрующего элемента. Вследствие этого недостатка, двигателю в процессе работы будет не хватать воздуха. При этом силовой агрегат будет компенсировать его недостаток путем подсоса из разных мест – в том числе и из картера.

Влияние воздушного фильтра на расход топлива

Чтобы добиться заметного эффекта в плане экономии топлива при регулярном использовании автомобиля, необходимо поддерживать свое средство передвижения в хорошем техническом состоянии. Помимо прочего, это напрямую связано с регулярным и своевременным техосмотром авто — после 10 000 км пробега нужно менять воздушный фильтр двигателя.

Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением.

С каждым днём количество таких инородных предметов увеличивается, что является результатом плохого поступления потоков воздуха внутрь силового агрегата. Вокруг гармошки предусмотрено размещение уплотнителей, назначением которых является блокировка прохождения воздуха внутрь двигателя в обход фильтра. При замене фильтров необходимо учитывать конструкцию автомобиля. В автомобилях с дизельными турбированными моторами условия использования очистителя требуют его замены при каждой замене масла в момент техобслуживания. Опытные водители рекомендуют не экономить на очистителе, качество которого влияет на работу всего силового агрегата. Цена выполнения этих процедур гораздо меньше работ, выполняемых при выходе из строя автомобильного мотора.

Во время сгорания топлива потребляется кислород (ведь без него этот процесс невозможен). Со временем пыль забивается внутрь него. Мотор не может при этом работать на полную мощность. Топлива потребляется больше, чем при новом фильтре. Также воздушный фильтр помимо перечисленных функций выполняет функцию глушителя.

Меняем воздушный фильтр

Решили не обращаться в автосервис и заменить фильтр самостоятельно? Совершенно верное решение, ведь в этом процессе нет никаких сложностей. Необходимо только подготовить:

  • набор отверток;
  • новый воздушный фильтр;
  • пылесос.

Для начала необходимо знать, что корпус воздушного фильтра Приоры установлен в подкапотном пространстве, возле аккумулятора. Для его замены необходимо открыть капот. Дальнейшая последовательность действий такова:

Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Он будет мешать в процессе работы, поэтому нажмите на его защелку и отсоедините провода. Крестообразной отверткой отворачиваем винты, которые крепят крышку воздушного фильтра. Снимаем крышку. Отогните гофру воздушного фильтра Лады Приоры. Снимите отработавший свой ресурс старый фильтрующий элемент. Он ничем не закреплен и держится только за счет силы трения резинового уплотнителя. Как видите, снятие воздушного фильтра – весьма простое занятие. Оцените поверхность фильтра. Обычно хорошо видно, когда очистительный элемент прилично забит, так как его поверхность вся покрыта пылью. Знайте, что это не признак его неисправности. Гораздо важнее, насколько забиты поры его фильтрующего материала. Именно это влияет на перерасход и падение мощности двигателя. Пропылесосьте установочное место от грязи, песка и пыли. Сориентировав новый фильтр согласно надписям на его поверхности, установите новую деталь в корпус

Обратите внимание на расположение гофр фильтра. Они должны быть параллельны продольной оси автомобиля. Убедитесь в том, что резинка фильтра плотно прилегает к краям корпуса

В противном случае, поправьте ее или замените, в случае, если она повреждена. Установите на место патрубок приоровского воздушного фильтра. Закройте крышку корпуса воздушного фильтра. Затяните четыре винта его крепления. Подключите жгут проводов с колодкой к датчику массового расхода воздуха.

При замене фильтрующего элемента, обязательно следует обратить внимание на один момент, а именно, не присутствует ли моторное масло в воздушном фильтре. Наличие смазочной жидкости на поверхности корпуса или фильтрующего элемента может свидетельствовать как о приближающемся ремонте (слабая компрессия, потеря эластичности маслоотражательных колпачков и т

д.), так и банальной неисправности в виде забитого сапуна.

Канал отвода картерных газов необходимо безотлагательно прочистить, ведь засоренный сапун может стать причиной течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за повышения давления газов в его картере.

Решение проблемы на примере ВАЗа

Рассмотрим конкретный случай – обнаружено масло в воздушном фильтре ВАЗ-2109. Неисправность всегда устраняется с учетом особенностей машины. Принципиальной разницы по сравнению с другими авто здесь нет – сначала нужно проверить уровень компрессии и посмотреть цвет дыма. Порядок действий при работе с карбюраторным и инжекторным двигателем одинаковый

Что нужно делать, найдя следы масла в воздушном фильтре ВАЗ, смотрите на этом видео:

Любые запчасти на автомобили Волжского автозавода дефицитом не являются, стоят недорого. Поэтому, если гонит масло в воздушный фильтр ВАЗ, провести диагностику и заменить очиститель или трубопроводы гораздо дешевле и быстрее, чем потом заниматься капитальным ремонтом силового агрегата.

Нужно ли заменять изношенный или поврежденный патрубок

Некоторые автомобилисты считают, что ездить можно и с треснутым патрубком, но такая позиция — в корне неверная. Во-первых, поврежденный патрубок не сможет обеспечить подачу очищенного воздуха в двигатель. Ведь через разрыв в него будет попадать воздух из под капота, не прошедший фильтрацию, а значит несущий абразивные частицы (что, как говорилось, может быстро вывести мотор из строя).

Замена патрубка

Во-вторых, езда с поврежденным гофром приводит и к более быстрому износу воздухофильтра, менять его придется гораздо чаще. Именно поэтому поврежденный или изношенный патрубок следует сразу же заменять на новый.

Вот основные признаки того что воздушный фильтр в машине пришел в негодность

Так что имейте ввиду, что интервал замены воздушного фильтра зависит от многого. Поэтому каждый автовладелец должен сам устанавливать для себя периодичность замены фильтра. Главное это не эксплуатировать машину с загрязненным фильтром, поскольку это чревато в долгосрочной перспективе проблемами с двигателем.

Замену фильтра может произвести любой автолюбитель, если у него есть в наличии стандартный набор инструмента. Открутите все болты, которые предназначены для крепления крышки корпуса воздушного фильтра и демонтируйте саму крышку. Старайтесь не трясти его и не допускать попадание любой другой пыли. Протрите место установки для нового фильтра и смажьте его место посадки с помощью, заранее приготовленной, смазочной жидкости. После этого остается накинуть клемму аккумулятора и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Продлить срок эксплуатации воздушного устройства можно с помощью надетого на него тканевого фильтра (например, куска марли достаточной плотности). До недавнего времени засорившиеся бумажные фильтры промывали и устанавливали в системе питания двигателя вторично. Существуют примерные сроки замены фильтра, но все зависит от степени его загрязненности. Преодолев это расстояние, владелец транспортного средства может поменять фильтр либо свериться с данными в техпаспорте (в нем есть отметка об окончании срока эксплуатации фильтра и его замены). Можно одновременно ставить новый фильтр и заменять масло, когда автомобиль прошел 10-15 тыс. километров, либо делать это через раз в целях экономии.

Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! Зачастую даже двигатель плохо запускается. Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Для легковых авто используются компактные устройства с ограниченной рабочей поверхностью. А размеры воздушных фильтров для автомобилей специального назначения, автобусов, грузовиков, соответственно, крупнее, так как им предстоит очищать большие объёмы воздуха. Стоит отметить и отличия в корпусах воздушных фильтров автомобилей.

Что требуется делать в такой ситуации

Если проверка показала, что дело не в корпусе и фильтрующих элементах очистителя воздуха, тогда потребуется выполнить диагностические процедуры.

Ничего сложного в этом нет, вне зависимости от того, стоит у вас под капотом обычный бензиновый ДВС, дизель или турбодизель. Везде алгоритм примерно одинаковый. Только вам лучше заранее разобраться со спецификациями своей машины, расположением нужных элементов и пр. Все же продукция ВАЗ предельно простая в самостоятельном ремонте и обслуживании. Уже немного сложнее будет с машинами типа Рено Логан или Ниссан Альмера. А иномарки премиум класса порой лучше отправить в сервисный центр. Но тут решать только вам.

Существует несколько рекомендаций, которые помогут вам выяснить причину, из-за которой масло вдруг оказалось на фильтре воздуха вашего двигателя.

  • Для начала посмотрите, какого цвета текущий выхлоп. Если он имеет голубовато-синий оттенок, проблема наверняка кроется в цилиндро-поршневой группе;
  • Можно выполнить замеры компрессии. Полученные результаты сравните с нормальными показателями, прописанными в руководстве по эксплуатации;
  • Разница по компрессии между цилиндрами в норме составляет не более 1 атм;
  • Если компрессия ниже нормы, есть проблемы с двигателем;
  • Высока вероятность прилегания, деформации или износа колец;
  • Также возможно прогорели клапана;
  • Если ни одного из этих симптомов не обнаружено, источник неприятностей ищите в шлангах и патрубках.

Решить проблему с грязными шлангами просто. Их нужно прочистить, попытаться продуть. Если же речь идет о повреждениях и деформации, тогда только замена.

Избавляемся от масла в фильтре

Для того, чтобы точно убедиться, что попадание масла в фильтр имеет место быть (или такой вариант исключён), рекомендуем провести эксперимент: вывод воздушной вентиляции картера необходимо удлинить, чтобы он проходил ниже мотора. Если через некоторое время фильтр чист, то проблема заключается в самой вентиляционной системе, поэтому медлить с определением неисправности и её починкой нельзя.

Одной из распространённых практик среди водителей при устранении масла в фильтре является аккуратный съём трубки с сапуна. Шланг подвешивается и выводится под днище. Несмотря на эффективность этого способа, следует помнить о том, что его использование на порядок удлиняет процесс прогревание дроссельного узла в морозную погоду.

Также решить подобную проблему можно путём установки под крышку ГБЦ ещё один маслоотражатель. В его качестве может выступить мочалка для прочистки дроссельной заслонки, сделанная из металла. Приобрести этот простой инструмент можно практически в каждом хозяйственном магазине. После этой несложной процедуры обороты холостого хода станут более ровными, и проблема отпадёт сама собой.

Самой опасной причиной появления масла в фильтре являются трудности с компрессией, все остальные случаи менее серьёзны. Однако это не значит, что можно относиться к ним спустя рукава и не оттягивать устранение неполадок. Халатное отношение к такой неисправности способно полностью “убить” двигатель. Тогда водителю придётся солидно раскошелиться на капитальный авторемонт.

Если вы хотите максимально обезопасить себя от негативного влияния масла в фильтре, то регулярно проводите профилактические работы, которые не занимают много времени и просты. Осматривайте и оцениваете узлы своего авто, чтобы суметь определить проблему на ранней стадии и быстро справиться с ней.

Например, если при очередном осмотре фильтра вы обнаружили повреждения механического характера или в картридже имеются прорывы, то немедленно замените фильтр. Подбирать фильтр следует в индивидуальном порядке, в соответствии с характеристиками двигателя вашего авто.

В заключении добавим, что своевременная замена фильтров спасёт вас от неисправностей различного рода и сэкономит немало финансовых средств и сил, необходимые для авторемонтных работ. Помните, что досрочная замена фильтра может быть такой же губительной, как и запоздалая, особенно, если речь идёт о “мокром” фильтре.

Как убрать масло из воздушного фильтра

Если вы не уверенны, есть мало в фильтр или нет, то сделайте такое испытание: увеличьте выход вентиляции картера. В том случае, если воздушный фильтр не загрязнился через время, значит неисправна сама система вентиляции. В таком случае необходим срочный ремонт. Водители чаще всего снимают шланг с сапуна. Его подвешивают и протягивают под машину. Такой способ очень ходовой, но потом делает дольше нагревание дросселя зимой.

Можно попробовать поставить второй масло отражатель — металлическую мочалку. Она продаётся во всех хозяйственных магазинах. В результате холостые обороты будут ровнее, неприятность пройдёт.

Покупка воздушного фильтра должна производиться только в специализированном магазине, учитывая технические параметры вашего автомобиля. Досрочная замена фильтра также крайне неблагоприятна, так же, как и поздняя. Не запускайте мелкие повреждения, это сэкономит вам силы, нервы, время и финансы. Нет возможности самостоятельно все отремонтировать — обращайтесь в СТО.

Нередкая ситуация случается, когда масло попадает в воздушный фильтр. Время и сноровка нужна, чтобы устранить эту проблему и, по сути, она не является такой серьезной как кажется на первый взгляд. Нужно изучить теорию и советы тем, кто с такой проблемой еще не сталкивался и не имеет об этом никакого представления.

На что влияет качество очистки воздуха

Эти процессы происходят медленно, тем не менее, в несколько раз снижая моторесурс. На серьезных спортивных автомобилях эта проблема не актуальна, ведь режим работы двигателя таков, что он не выдерживает даже 10 тысяч километров пробега.

Как уже было отмечено выше, существенно продлить срок службы фильтрующего элемента практически невозможно. Единственная рекомендация, которую можно дать в данном случае – поддержание чистоты в подкапотном пространстве, ведь скопившаяся там пыль также во время движения уходит в фильтр. Это практически гарантирует, что расходник прослужит до следующей плановой замены, не создавая проблем.

Воздушный фильтр немаловажная деталь автомобиля и не стоит недооценивать его значимость. Одна из наиболее важных причин для регулярной замены воздушного фильтра вашего автомобиля. В более современных автомобилях с впрыском топлива воздушный фильтр обычно располагается в верхней передней или боковой части двигателя рядом с корпусом дроссельной заслонки. Грязный воздушный фильтр может казаться чистым, но его замена все-таки необходима по истечении указанного интервала. Новый воздушный фильтр снизит расход топлива, сократит количество вредных выбросов, позволит оптимизировать поток воздуха и улучшить эксплуатационные характеристики двигателя.

Главный недостаток нулевиков – снижение ресурса двигателя в 3 – 10 раз, в зависимости от манеры езды и режимов работы мотора. Чтобы серьезно поднять мощность двигателя, потребуется его полная переделка.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого.

Как же влияет степень загрязнения на мощность? А в разгонном режиме расход топлива в несколько раз выше, чем при равномерном движении. Бытует мнение, что по мере загрязнения фильтр лучше чистит воздух. Однако это не совсем так. Карманы и микроканалы в фильтровальной бумаге со временем заполняются частицами пыли, поэтому пропускная способность фильтра снижается. Но так как во впускном тракте создается большее разряжение, особенно на высоких оборотах, воздух все равно продолжает всасываться, прорывая себе путь через забитые каналы.

Профилактические мероприятия

Предупредить появления маслянистых пятен на воздушном фильтре можно при выполнении следующих рекомендаций:

  • при эксплуатации автомобиля используют масло высокого качества, рекомендуемое для этой марки;
  • бензин заправляют дорогостоящий, проверенный, это продлит срок службы двигателя;
  • необходимо периодически осматривать систему фильтрации воздуха и менять комплектующие, основываясь на рекомендуемых сроках эксплуатации. Если в техусловиях написано, что фильтр потребуется заменить через 15 тыс. км пробега, делают это на 2-3 тыс. км раньше. Некоторые водители даже понятия не имеют, что фильтрационная система очень важна. Они не смотрят на состояние фильтра, чем ставят под угрозу работоспособность двигателя.

Можно ли ездить до устранения проблемы?

При выявлении масла на фильтре езду на автомобиле прекращают, проводят диагностические мероприятия. Длительное игнорирование проблемы удорожает ремонт.

Редукционный клапан

В большинстве случаев, если масло в порядке и к фильтру претензий не выявлено, виновником оказывается именно он. Этот вариант мы рассмотрели в пункте 5 (перепускной и редукционный клапан – одно и то же). Если виновником окажется он, то визит на СТО можно отложить: проверка и замена его доступны для самостоятельного исполнения. Понадобятся лишь ключи в наборе и старые тряпки.

  • Крышка ремня ГРМ демонтируется;
  • С перепускного клапана свинчивается заглушка;
  • Из гнезда достается пружина. Она ответственна за работу клапана, и ее целостность обеспечивает стравливание избыточного давления;
  • Пружинка внимательно изучается. На ней не должно быть задиров и прочих повреждений. Заломы и перегибы также не допускаются;
  • Витки должны быть тугими; если пружина без труда растягивается пальцами, налицо усталость металла. Высота элемента должна быть равна строго 44,72 мм. Меньший показатель говорит о том, что часть пружинки по какой-то причине отломана. В этом случае потрудитесь извлечь обломок из гнезда, дабы он не портил вам картину в будущем. Если пружина не соответствует нормативам, ее следует заменить.

В принципе, других причин, почему выдавливает и течет масло из-под масляного фильтра, в природе не существует. Если перепускной клапан в порядке, фильтр установлен правильно, уплотнитель промазан и целый, а масло продолжает продавливать, подумайте о смене производителя фильтрующего элемента: чаще всего так сказывается низкое качество.


Признаки чрезмерного засорения фильтра это переобогащение топливной смеси в виду плохой воздухопроницаемости фильтра. При снятии фильтра с работающего двигателя — повышаются обороты (проницаемость уже плохая, мембрана забита). Первый признак — это внешний вид воздушного фильтра, если он грязный, запыленный, забиты поры то его необходимо срочно менять. Второй признак — это изменения в работе двигателя, двигатель начинает работать неустойчиво на холостом ходу, падает мощность двигателя, появляется перерасход топлива.

Очистка дроссельной заслонки

Если пробить трубку проволокой не удалось, нужно полностью демонтировать дроссельную заслонку. Это делается следующим образом:

  • снимаются патрубки, подходящие к заслонке сверху;
  • снимается защелка и убирается трос, управляющий газом;
  • отсоединяется электронный датчик положения дроссельной заслонки;
  • откручиваются 2 гайки на 13, крепящих заслонку (одна выше, другой ниже).

Дроссельная заслонка легко снимается с блока двигателя, после чего ее нужно прочистить. Для этого не потребуется дополнительного оборудования и инструмента, всю работу можно провести в условиях обычного гаража.

Чтобы очистить дроссельную заслонку, берем такую же проволоку диаметром 0,8 мм и прочищаем трубку уже с обратной стороны. Периодически используем очистительный аэрозоль, который поможет вымыть остатки нагара и другого мусора из трубки. Можно использовать жидкую смазку типа WD-40, которая тоже хорошо смывает нагар и другие загрязнения. После этого патрубок снова продувается, и, если воздух проходит через него, дроссельную заслонку устанавливают на место, и моторное масло в фильтре воздуха перестанет появляться.

При сборке фильтра воздуха нужно тщательно очистить гофру, чтобы на ней не осталось потеков масла. Сам фильтр, если он загрязнился, лучше заменить, иначе будет затруднена подача воздуха в двигатель, что негативно скажется на его работе. После этого автомобиль может эксплуатироваться в штатном режиме.

Чтобы проверить эффективность проведенного ремонта, через месяц желательно снять гофру воздушного фильтра и внимательно осмотреть ее. В ее проеме не должно быть масляных потеков и брызг. Если же они появились, требуется снова прочистить трубку дроссельной заслонки одним из предложенных методов. Но повторное появление проблемы после месяца эксплуатации встречается редко.

Видео: масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение

Периодичность замены

Для полного понимания необходимости замены воздушного фильтра Приоры, давайте представим ситуацию: фильтр забит настолько, что пропускает всего половину необходимого объема воздуха, который требуется для сгорания топлива. Что произойдет в цилиндрах в момент поджигания смеси?

Неправильно приготовленная топливовоздушная смесь сгорит не полностью, ведь для полного сгорания определенного количества бензина нужен соответствующий объем воздуха. В данном же случае немалая доля горючего попросту вылетит в трубу, а соответственно, и двигатель потеряет в мощности.

Цена воздушного фильтра Приоры не настолько высока, чтобы так неэкономно тратить дорогостоящий бензин. Проще заменить деталь и получать удовольствие от экономичности этого автомобиля. Производитель рекомендует менять воздушный фильтр автомобиля Лада Приора каждые 30 тысяч километров пробега.

Однако многие автолюбители производят замену фильтрующего элемента гораздо чаще. И это правильно. Согласитесь, что езда по относительно чистому городу и пыльным проселочным дорогам – это совершенно разные по нагруженности фильтрующего элемента условия.

Именно поэтому необходимо самому решать, когда заменить воздушный фильтр ВАЗ 2170 Приора. Пыльные и грязные дороги, тополиный пух – все это должно намного ускорять процесс замены. Если же ваш автомобиль выезжает только на сцену местного театра в качестве реквизита, тогда, пожалуй, можно прислушаться к рекомендациям АвтоВАЗа. Вы эксплуатируете свою Ладу в других условиях? Тогда меняйте фильтр не реже, чем через 15 тысяч км.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]