Корейские автомобили славятся своей простотой, доступностью в моторном отсеке. Что крайне важно при проведении ремонтов, обслуживания. Ряд профилактик можно выполнить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам СТО.
В частности, воздушный фильтр, который расположен в моторном отсеке, демонтируется в несколько шагов. В отличие от ряда европейских марок, где потребуется дополнительно снять «половину» навесного оборудования.
Фильтр воздушный на Киа Спектра: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги
Одна из частых причин замены очистительного элемента – несоблюдение сроков технического осмотра. Вследствие чего, гигроскопическое волокно засоряется мусором, пылью, влагой, маслом, токсическими выбросами.
Воздушный фильтр – компонент одноразового использования, ремонту и профилактике не подлежит. Однако, многие автовладельцы практикуют промежуточную экспресс очистку, если степень загрязнения элемента незначительная.
Характеристики: 286 х 147 х 33 мм, наполнитель из бумаги, угольная пропитка. Тип очистителя зависит от модификации автомобиля, года выпуска.
Артикул | Цена в рублях | Артикул | Цена |
Hengst Filter E1044L | От 450 — 520 | MANN-FILTER C 2676 | От 450 – 550 |
JAPKO 20K33 | От 450 — 520 | SAKURA Automotive A-2922 | От 450 – 550 |
20H12 | От 450 — 520 | STELLOX 7101085SX | От 450 – 550 |
20H10 | От 450 — 520 | 71-01030-SX | От 450 – 550 |
BLUE PRINT ADG02281 | От 450 — 520 | PATRON PF1153 | От 450 – 550 |
ADG02279 | От 450 — 520 | KNECHT LX 2890 | От 450 – 550 |
ADG02236 | От 450 — 520 | LX 1030 | От 450 – 550 |
BOSCH F026400187 | От 450 — 520 | LX 1785 | От 450 – 550 |
*цены указаны состоянием на май 2022 года |
Собираем все необходимое
Если вы решили поменять воздушный фильтр (далее — ВФ) в своем авто, то предлагаем вам ознакомиться с предоставленной инструкцией по замене элемента. Сам процесс не является трудоемким, и выполнить его может даже начинающий автолюбитель. Самое важное — это четко выполнять все действия, описанные в инструкции.
Если вы вовремя меняете ВФ, то вашему транспортному средству гарантирован:
- увеличенный срок службы двигательной системы;
- лучшая мощность автомобиля во время езды;
- максимально продуктивная работа выхлопной системы;
- значительная экономия топлива.
Если же ресурс вашего воздушного фильтра подошел к концу, то вы можете узнать об этом, главное — проследить за работой своего авто:
- будет повышен расход бензина;
- на светофорах и на поворотах, когда машина двигается на пониженных оборотах, «тяга» может пропадать;
- автомобиль может тяжелее заводиться.
Итак, перед тем, как поменять воздушный фильтр, подготовьте заранее:
- гаечный ключ на «10», удобней будет запастись торцевым ключом;
- шлицевую отвертку;
- крестообразную отвертку;
- новый фильтр.
Признаки засорения воздушного фильтра
- Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах, под нагрузкой;
- Длительный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
- «Падение» мощности;
- «Вялая» динамика разгона;
- Повышенный расход горючего без веских на то оснований;
- Систематические прострелы в выхлопной трубе. Чаще всего, это признак несбалансированности горючей смеси: избыток или нехватка кислорода.
На начальном этапе диагностики важно правильно идентифицировать причину неисправности, так как многие признаки также характерны для ряда других поломок.
С целью получения объективных данных, обратитесь в СТО к специалистам, где с помощью цифрового оборудования считайте системные ошибки электронного блока управления.
Водителю на заметку!!! Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Что особо важно, когда действует «заводская гарантия» на транспортное средство.
Топливный фильтр: признаки неисправности, особенности ухода и замены
При выполнении всех работ в топливной системе двигателя отдельное внимание должно уделяться состоянию топливного фильтра. Это не удивительно, ведь данный элемент является ключевым во всем цикле транзита топлива от бака автомобиля к поршневой системе двигателя. Небольшое устройство выполняет важную задачу очистки. Именно от него зависит, насколько эффективной будет работа двигателя, его динамические показатели, мощность и даже расход топлива.
К сожалению, бензин или солярка, которые мы заправляем на большинстве АЗС, далеки от идеального качества. В лучшем случае автолюбитель надеется, что заправленное топливо не принесет дополнительного вреда. Различные присадки, ржавчина, мелкие частицы металлов – это обычное явление. Как следствие, топливная система быстро изнашивается, ухудшаются динамические и эксплуатационные показатели вашего авто. На фоне всего этого недооценивать роль топливного фильтра нельзя. Именно через него проходит столь «грязное» горючее, которое очищается и поступает к двигателю без «мусора».
Топливный фильтр: основные требования
При выборе данного помощника к нему необходимо предъявлять ряд требований, без выполнения которых сложно рассчитывать на эффективную работу всей топливной системы:
— во-первых, большинство производителей рекомендует к применению конкретные модели топливных фильтров (на это стоит обращать внимание в первую очередь);
— во-вторых, современный топливный фильтр должен быть обработан антикоррозийным составом (выполнено ли это требование, можно почитать на упаковке);
— в-третьих, качественное изделие должно эффективно отфильтровывать все загрязняющие частицы. Перед покупкой желательно почитать отзывы в интернете и поинтересоваться мнением более опытных автолюбителей;
— в-четвертых, обязательным является отделение воды, попавшей в топливо. В противном случае форсунки рано или поздно покроются слоем ржавчины.
Топливный фильтр: неисправности и их симптомы
Конечно, каждые несколько тысяч пробега производить замену топливного фильтра не стоит – это дорогое и бесполезное занятия. Но если уметь распознать проблему по косвенным признакам, можно избежать множества проблем в дороге. Но для этого необходимо четко знать симптомы «заболевания». Итак, при неисправном топливном фильтре:
— плохо запускается двигатель (при этом погода и температура не имеют значения);
— мотор часто глохнет (даже во время движения). Чтобы спастись от этого часто приходится поддавливать педаль акселератора;
— машина становится «тупее», то есть при нажатии на «гашетку» незаметно никакого ускорения;
— холостые обороты неравномерные и заметны сильные колебания в диапазоне от 500 до 1500 оборотов. В некоторых случаях при достижении нижнего пика двигатель и вовсе может глохнуть.
Если проявился один из вышеописанных признаков, то неисправность топливного фильтра более чем вероятна. Но это не всегда так. В частности, К слову, упомянутые выше симптомы может вызвать загрязнение форсунок, воздушного фильтра или топливного насоса. Таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу своего автомобиля, необходимо своевременно менять все фильтрующие элементы.
Выбор топливного фильтра
При выборе данного изделия необходимо уделять внимание трем основным характеристикам – уровню фильтрации, наличию уплотнителя и площади фильтра. Если качество фильтрации низкое, то лишние частицы попадут к двигателю, что со временем может привести к более серьезным поломкам.
Сегодня можно выделить такие типы воздушных фильтров:
1) Карбюраторные. Они устанавливаются в автомобили с карбюратором. Имеют отличную степень очистки – около 20 мкм. Просочившиеся мелкие элементы если и попадают к двигателю, то не доставляют особых проблем;
2) Инжекторные. Устанавливаются в машины с инжектором. Степень очистки более тонкая – до 10 мкм. Столь качественная фильтрация необходима из-за повышенной чувствительности инжектора к засорению. Если у вас такой автомобиль, то жалеть деньги на покупку качественного топливного фильтра – себе дороже;
3) Дизельные. Степень очистки – около 5 мкм. Здесь осуществляется очистка от самых мелких частиц.
Также при выборе фильтра обязательно необходимо учитывать год и марку машины.
Замена топливного фильтра
Чаще всего замена топливного фильтра производится при очередном ТО или в случае серьезной поломки в системе. Не лишним будет внимательно изучить инструкцию завода-изготовителя. В ней обязательно даются рекомендации по частоте замены топливного фильтра. Если топливо имеет хорошее качество, то в можно «прислушаться» к советам изготовителя. Но на практике замена топливного фильтра должна производиться чаще. К примеру, если производитель посоветовал выполнить работу через 30 тысяч километров, то по факту лучше произвести замену через 20 тысяч. Процедура много времени не займет, но обязательно оправдается.
Пошаговая инструкция
Если обратиться на СТО, то квалифицированный специалист выполнит монтаж топливного фильтра за несколько минут. Но сделать эту работу можно и самостоятельно. Для этого:
1) Найдите место расположения топливного фильтра (у дизельных авто он расположен в области над двигателем), а у бензиновых – в баке с бензонасосом;
2) Очистите внешнюю часть фильтра от пыли и загрязнений. Это необходимо сделать, чтобы мусор не попал внутрь системы;
3) Отвинтите гайки крепления на крышке и снимите их вместе с уплотнителем и самим фильтром;
4) Аккуратно отсоедините уплотнитель и фильтрующий элемент друг от друга;
5) Промойте корпус чистым бензином. Обязательно обработайте уплотнитель и крышку;
6) Замените фильтрующие элементы и соберите фильтр;
7) Залейте новое топливо в бак.
Типичные причины, когда фильтр считают непригодным
- Естественный износ элемента вследствие чрезмерного использования;
- Брак при изготовлении;
- На поверхность гигроскопического волокна проникла влага, конденсат, вода, моторное, трансмиссионное масло, антифриз;
- Повреждение корпуса вследствие аварии, удара, столкновения;
- Негативное воздействие высоких температур, вследствие чего пластиковая основа была оплавлена.
Диагностика фильтра на Киа Спектра своими руками
Задача одна из самых простых, с которой справится каждый автолюбитель, даже без опыта и навыков в обслуживании техники.
Процесс состоит из следующих этапов:
- Выключаем зажигание, открываем капот;
- Слева по направлению движения на автомобиле, возле блок-фары расположен пластиковый корпус, внутри которого установлен очистительный элемент;
- Выкручиваем крепежные элементы, отводим крышку в сторону, извлекаем очиститель;
- Проводим осмотр фильтра, пластикового корпуса на предмет целостности, загрязнения, отсутствия трещин, вмятин, деформации;
- Задействуем пылесос, вакуумный насос для очистки потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
- Устанавливаем элемент вновь, накрываем крышку, завинчиваем крепежи.
Проверяем герметичность посадки уплотнительной резинки под крышкой корпуса. Заменяем новой, если прежняя непригодная для дальнейшего использования.
Как определить проблемы с салонным фильтром
Практически каждая поломка в автомобиле дает о себе знать. Например, при не исправности мотора вы столкнетесь с падением мощности или появлении посторонних шумов и вибраций. В таких случаях, конечно же, не обойтись без детальной диагностики. С фильтром все намного проще, ведь его в любой момент можно достать и осмотреть. Далее вы узнаете, где находится салонный фильтр в «Киа-Спектра».
К признакам обильного засорения относится:
- регулярно потеют стекла;
- слабый воздушный поток из вентиляции, вылетает пыль из воздуховода внутрь салона;
- слабо работает кондиционер;
- поверхности приборной панели быстро засоряется;
- плохая работа системы отопления;
- нарушен микроклимат в салоне.
Эти признаки могут свидетельствовать о наличии сторонней неисправности, но прежде чем обращаться к диагностам в специализированный техцентр, проверьте именно салонный фильтр.
Замена воздушного фильтра на Киа Спектра
Необходимые материалы, инструменты:
- Новый очиститель;
- Ветошь;
- Фонарик (опционально);
- Резиновая прокладка по мере необходимости;
- Отвертка с крестообразным наконечником.
Последовательность действий:
- Глушим мотор, открываем капот;
- Справа от радиатора, возле блок-фары расположен пластиковый корпус воздушного фильтра. Отвинчиваем четыре болта, отсоединяем патрубок, извлекаем элемент;
- Проводим дефектовку корпуса, протираем полость от влаги, пыли, грязи;
- Укладываем новый очиститель положением «Стрелка вниз»;
- Надеваем крышку, завинчиваем болты.
Замена фильтра на Киа Спектра своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 км. Интервал сократите на 15 – 20%, если Kia Spectra эксплуатируется в условиях запыленности, загазованности, при высоких температурных режимах.
Процесс замены
Замена воздушного фильтра Киа Спектра — дело легкое и быстрое. Справится своими руками не составит труда, что весьма неплохо ведь воздушный фильтр способствует стабильной работе двигателя. Приступим непосредственно к процессу:
- Находим корпус воздушного фильтра.
Воздушный фильтр находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя. Крышку удерживают две защелки.
Дело за малым – откинуть защелки вниз и поднять крышку корпуса воздушного фильтра.
Поднимаем крышку корпуса, и видим фильтр.
Вытащив старый фильтрующий элемент желательно почистить установочное место от пыли и мусора.
Вынимаем фильтр с посадочного места.
Установить новый фильтрующий элемент и закрыть крышку, проследив, чтобы оба вкладыша крышки попали в соответствующие пазы на корпусе.
Выдуваем грязь с корпуса воздушного фильтра.
Подняв защелки вверх можно считать замену воздушного фильтра завершенной.
Проводим сборку, и защёлкиваем защёлки.