Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, попадающего в двигатель для дальнейшего использования в приготовлении топливной смеси. Качество фильтра обеспечивается двумя параметрами — степенью фильтрации воздуха и сопротивлением воздушному потоку. Оба параметра связаны — чем лучше фильтрация воздуха, тем, как правило, больше сопротивление и наоборот.
Попадание пыли и других частиц вместе с воздухом внутрь камеры сгорания недопустимо, они могут вызвать абразивный эффект и привести к преждевременному износу трущихся деталей. Снижение пропускной способности фильтра, из-за его загрязнения в том числе, снижает динамические характеристики двигателя, приводит к чрезмерному обогащению смеси топливом, увеличивает расход топлива, снижает мощность на высоких оборотах, уменьшает приемистость.
Выбирая воздушный фильтр нужно искать «золотую середину» этих параметров. В сети достаточно тестов и отзывов относительно различных марок воздушных фильтров, я не буду на этом останавливаться.
Авто-Ваз рекомендует замену воздушного фильтра через каждые 30 тысяч километров. Скорее всего, это предусматривает езду по чистым асфальтированным улицам, которые моются шампунем каждые несколько дней.
По нашим дорогам менять фильтры нужно намного чаще — условия эксплуатации далеки от идеальных.
Как вариант, можно доставать и чистить фильтр через определенные интервалы времени, но я не считаю это эффективным — микропоры фильтрующего материала останутся забитыми.
Предыдущий фильтр для моей машины был приобретен на скорую руку. Нужно было ехать через Шаумянский перевал и я понимал, что пыль, которая там в изобилии присутствует, окончательно убьет старый фильтр и мне придется искать в дороге новый.
К сожалению, я не смог найти в тот момент фильтр известных мне производителей и по рекомендации продавца приобрел нечто без опознавательных знаков в полиэтиленовом пакетике. Внешний осмотр замечаний не вызвал, несмотря на отсутствие какой-либо маркировки. Фильтр был успешно установлен и забыт на некоторое время.
Время прошло, а вместе с ним 5 тысяч километров — пришло время заменить незнакомца на что-нибудь более известное.
Был приобретен фильтр BOSCH S 9061 1 457 429 061.
Открываем капот. Прямоугольный черный корпус воздушного фильтра находится рядом с радиаторной решеткой. Отсоединяем колодку проводов от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) — она нам будет мешать в дальнейшем. Защелка разъема находится снизу колодки — нужно на неё надавить и потянуть колодку в сторону.
- Затем необходимо открутить крестовой отверткой 4 болта, удерживающих крышку.
Аккуратно поднимаем крышку и одновременно отгибаем гофрированный воздуховод. Достаем старый воздушный фильтр — он держится на резиновом уплотнителе.
По внешнему виду сложно оценить степень загрязнения фильтра. Видно, что пыль присутствует.
Очищаем корпус воздушного фильтра от пыли и мусора.
Поролоновые вставки убирать нельзя. Если они отклеились, то их нужно приклеить на место. Они служат в качестве аварийных поглотителей воды для предотвращения её попадания через фильтр в камеру сгорания, что может вызвать гидроудар.
Обратите внимание на надписи в корпусе фильтра — устанавливать фильтр нужно так, чтобы гофры были расположены вдоль кузова автомобиля. Устанавливаем фильтр учитывая эти рекомендации.
- Проверяем плотное прилегание резинки фильтра к краям корпуса и закрываем верхнюю крышку, аккуратно прижимая фильтр.
- Осталось закрутить четыре болта крепления крышки и подключить обратно колодку жгута ДМРВ.
- Первая же поездка с новым фильтром показала улучшение работы двигателя — машина стала более приемистой.
- Все что было написано выше справедливо для всех инжекторных автомобилей ВАЗ — способ замены и сам фильтр идентичны.
Источник: https://enginestart.info/replace-air-filter-priora/
Замена воздушного фильтра на Лада Приора: Инструкция по замене
Фильтр воздушного потока вашей Лада Приора предназначен для очищения атмосферного воздуха и последующей подачи его в цилиндры двигателя для образования топливно-воздушной смеси.
На эффективность очистки воздуха в фильтре влияет два показателя: величина очищения воздуха и сопротивление фильтрующего элемента воздушному потоку.
Эти показатели обратно взаимосвязаны друг с другом: более высокое качество очистки воздуха подразумевает затруднённость его прохождения через фильтр.
Если воздушный фильтр пропускает мельчайшие частицы грязи и пыли, в изобилии имеющиеся в атмосфере больших городов, то они могут вызвать серьезные повреждения внутренней поверхности цилиндров двигателя и рабочих поверхностей поршней. Дело в том, что дорожная грязь и пыль состоят из маленьких крупинок, которые обладают хорошими абразивными свойствами и способны царапать поверхности.
С другой стороны, уменьшение пропускной способности фильтрующего элемента вызывает «кислородное голодание» двигателя и он значительно теряет свою проектную мощность.
Хорошие фильтрующие элементы разумно сочетают в себе способность эффективно очищать воздушный атмосферный поток и обеспечивать поступление в цилиндры двигателя достаточного количества воздуха для образования смеси.
Выбирая воздушный фильтр нужно искать «золотую середину» этих параметров. В сети достаточно тестов и отзывов относительно различных марок воздушных фильтров, я не буду на этом останавливаться.
Концерн Лада рекомендуем менять сменный элемент фильтра через 30 тысяч километров пробега. Но в реальности срок службы воздушного фильтра можно продлить, если ездить по чистым лугам и лесам или сократить, если перемещаться по городским пробками в грязной атмосфере мегаполисов.
Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Lada Priora
Воздушный фильтр в приоре расположен в моторном отсеке, возле решетки радиатора. Чтобы получить доступ к коробу фильтра необходимо расстыковать разъем датчика массового расхода воздуха.
Обратите внимание на поролоновые ставки. Проверьте их состояние, при необходимости – подклейте и просушите, так как они предназначены для аварийного сбора воды.
Установите сменный элемент фильтра, руководствуясь надписями на нем.
Прикрутите 4-е винта и соедините разъем ДМРВ.
Источник: https://filtrzamena.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-na-lada-priora.html
Важность очистителя не преувеличена
Нормальный цикл 16-клапанного силового агрегата Приоры предусматривает воспламенение рабочей смеси в камере сгорания. Эта смесь состоит из воздуха и впрыскиваемого мелкодисперсного бензина. Самый первый такт работы двигателя Лады — впуск. Открывается впускной клапан и происходит подача воздуха в цилиндр. В это же время через форсунку подается топливо.
Далее поршень поднимается и происходит такт сжатия горючей смеси. Под давлением она воспламеняется, толкает поршень вниз. Коленчатый вал вращается, и крутящий момент передается на колёса. От качества взрыва в камере зависит импульс, переданный шатуном на вал, и соответственно — мощность силового агрегата. Вот так мотор работает правильно.
Двигатель будет работать не на полную мощность в некоторых случаях.
- Фильтр засорён и не подает чистый воздух в нужном количестве.
- Очиститель позволяет пыли и грязи проникать в цилиндры.
- Очиститель намочен, и вода попадает в камеру сгорания.
Главные показатели качества фильтров — это степень фильтрации и сопротивление воздушному потоку. Эти параметры зависят напрямую друг от друга. При большей фильтрации очиститель будет иметь лучшее сопротивление.
Воспламенение будет качественным в том случае, если в цилиндр поступает нужное количества воздуха и топлива. При длительной эксплуатации одного фильтра он засоряется, и часть воздуха задерживается на шторках. Недостаток воздуха в камере сгорания придется компенсировать лишним топливом. Вот почему появляется повышенный расход. И даже при этом сила надавливания поршня на шатун будет меньше, чем с воздухом, что приводит к спаду мощности.
Обеспечение цилиндров чистым воздухом — обязанность воздушного фильтра.
Он состоит из гофрированного картона в виде шторок, которые останавливают на пути к движку частицы пыли, грязи, а если надо — и воды. Попадание в гильзу цилиндра твердых частиц нарушает систему смазки, повышает абразивность деталей кривошипно-шатунного механизма. А вода, попавшая в камеру, меняет состав горючей смеси, и безопасное воспламенение под угрозой гидроудара.
Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора без обращения в СТО
Замена воздушного фильтра в Лада Приора своими руками
Назначение воздушного фильтра, очевидно, – очистка воздуха, необходимого для приготовления топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Однако кроме пользы фильтр оказывает сопротивление, что снижает мощность двигателя. Чересчур плотный воздушный фильтр приведет к падению мощности и излишнему расходу топлива.
Слишком слабый фильтр, наоборот, будет пропускать в камеру сгорания пыль и песчинки, воздействие которых на поверхность камеры приведет к износу трущихся деталей.
Поэтому важно подобрать хороший воздушный фильтр Лада Приора, плотность которого достаточна, чтоб избежать попадания чужеродных частиц и не оказывать негативного влияния на динамику двигателя.
Замена воздушного фильтра рекомендуется каждые 30 000 километров пробега, однако, если необходимость возникает раньше, не следует дожидаться серьезных негативных последствий.
Необходимые инструменты:
- новый воздушный фильтр;
- крестовая отвертка;
- пылесос.
Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра Лада Приора
- Открыть капот, найти фильтр (черная пластиковая прямоугольная коробка). Там находится фильтрующий элемент, замена которого будет производиться.
Замена воздушного фильтра в Лада Приора своими руками
- Отключить разъем от ДМРВ, надавив на защелку-фиксатор, находящуюся в нижней части колодки.
Как заменить воздушный фильтр Лада Приора своими руками
Также ознакомьтесь
- Крестообразной отверткой выкрутить 4 винта крепления крышки. Снять ее, отогнуть гофрированный воздуховод.
- Извлечь использованный воздушный фильтр (он держится благодаря резиновому уплотнителю).
Меняем воздушный фильтр Лада Приора своими силами
- Заметно, что старый фильтр забит пылью, разными микрочастицами. Причем последние не всегда заметны, однако затрудняют прочистку воздуха, результатом чего является снижение мощности двигателя и перерасход топлива.
Воздушный фильтр Лада Приора
- Перед установкой нового фильтра нужно прочистить посадочное гнездо пылесосом.
Как заменить воздушный фильтр Лада Приора
- Установить новый воздушный фильтр, ориентируясь на надписи на корпусе фильтра. Отследить, чтоб гофры фильтра были расположены вдоль кузова.
Как заменить воздушный фильтр Лада Приора
- Проверить, насколько плотно резинки фильтра прилегает к краям корпуса. Если она в порядке, закрыть верхнюю крышку, закрутить винты отверткой.
- Подключить колодку проводов к ДМРВ, отключенную в самом начале.
Модели фильтров – аналоги
Для ВАЗ 2170 Приора подойдут воздухофильтры производства следующих производителей:
- Nordfil — AN1014;
- TSN — 9140;
- Filtron – УТ000072199;
- Мотор-суперУТ000072199;
- Bosch — 1 457 429 061;
- Knecht (Mahle Filter) — LX 220;
- Fram — CA3399;
- Kolbenschmidt — 50 013 059.
Фильтры от этих производителей продаются по той же цене. Их качество можно оценить по «сетке»: если она слишком плотная, она будет создавать сопротивление воздуху, и объем, поступающий в инжектор, заметно снизится – вновь увеличится расход топлива, Приора станет не такой быстрой и динамичной.
Как снять корпус воздушного фильтра на Лада Приора?
Этот элемент служит, как понятно из названия, для очистки поступающего из внешней среды воздуха и направления его прямиком в двигатель машины. Воздушные фильтры многих новых отечественных (и не только) автомобильных марок очень похожи друг на друга, найти их под капотом не составляет труда.
Фильтр очистки воздуха представляет собой пластмассовую коробку черного цвета с обтекаемыми формами – при этом на нем видна гофра или довольно толстая трубка, которая ведет от фильтра к мотору.
В Lada Priora этот фильтр располагается по центру капота прямо у передней его части и крепится на резиновых опорах.
- Обычно фильтр снимают для замены, если он подвергся деформации или просто из-за внешних воздействий (появление сильных трещин, например), а также для смены расположенного внутри фильтрующего элемента.
- Для снятия корпуса воздушного фильтра приготовьте ключ на 10, а также на всякий случай пассатижи.
- Ключом на 10 ослабьте гайку клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Стащите клемму «–» с аккумуляторной батареи.
К воздушному фильтру подсоединяется датчик массового расхода воздуха, который служит в машине для определения точного количества воздуха, и на основании данных которого электронный блок управления автомобилем будет рассчитывать пропорции для формирования топливной смеси. Этот датчик крепится к воздушному фильтру жгутом проводов. Чтобы снять этот жгут, подожмите вверх защелку (она имеет желтый цвет).
Ослабьте отверткой стягивающий металлический хомут на воздушном выходном патрубке фильтра очистки воздуха.
Далее аккуратно отсоедините патрубок от корпуса воздушного фильтра.
Обратите внимание на то, что вышеописанные резиновые опоры корпуса (всего их три штуки) установлены в металлический корпус машины и при попытке снять корпус фильтра они будут пытаться вытащиться вместе с ним. Чтобы этого не произошло, смажьте все три опоры смазкой на основе силикона.
Если все-таки резиновые опоры вынулись в тот момент, когда вы вытаскивали фильтр, просто установите их обратно на свое место. Сделать это можно, зажав концевики опор пассатижами.
Забор воздуха фильтром осуществляется снизу, для чего к нему подходит другой патрубок. Поэтому снимая корпус фильтра, аккуратно начинайте его тянуть вверх, пока снизу не покажется входной патрубок – потяните его и отсоедините от корпуса фильтра; никаких хомутов для этого снимать не потребуется.
Источник: https://olade.ru/kak-snyat-korpus-vozdushnogo-filtra-na-lada-priora
Топливная система Приоры
• бензобак; • насос и фильтр, расположенные в баке; • топливопровод; • регулятор давления; • топливная рампа; • четыре форсунки; • дроссельная заслонка; • впускной коллектор; • электронная система управления двигателем.
Работа основывается на том, что при включении зажигания начинает работать топливный электронасос, который нагнетает давление в рампе. Далее, при прокручивании двигателя стартером, электронный блок управления открывает и закрывает форсунки, топливовоздушная смесь поступает в камеры сгорания, согласно схеме работы.
После попадания топлива в камеру сгорания между электродами свечей зажигания образуется искра. Происходит воспламенение топлива и двигатель заводится. Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, за их работу отвечает блок управления. Он же отвечает и за качество смеси, соотношение воздуха и бензина. Иногда возникают проблемы и приходится разбирать топливную систему для проведения ремонта.
Замена воздушного фильтра на Ладе Приора
Воздушный фильтр выполняет две существенные, но одновременно противоположные функции, а именно: очищает воздух, поступающий в двигатель транспортного средства, и пропускает в цилиндры мотора необходимое количество очищенного воздуха. Помимо этого воздухоочиститель способствует образованию топливно-воздушной смеси, которая при попадании в камеру сгорания повышает мощность автомобиля. Однако если вовремя не произвести замену указанной фильтрующей автозапчасти, воздушный фильтр не сможет выполнять надлежащим образом свою работу, что приведет к значительным поломкам транспортного средства вплоть до неисправности мотора.
Таким образом, следует обратить внимание на значимость воздухоочистителя в общем механизме автомобиля и подчеркнуть важность своевременной замены воздушного фильтра.
В предложенной для изучения статье будет представлена информация о том, как произвести замену воздушного фильтра на автомобиле Лада Приора своими руками, правила выбора подходящей детали, а также указаны сроки замены соответствующей детали.
Когда менять?
Для продления срока эксплуатации транспортного средства целесообразно регулярно проверять состояние воздушного фильтра.
При появлении первых признаков повреждения фильтрующий воздух автозапчасти или ее загрязнения следует произвести замену воздухоочистителя.
В соответствии с информацией, указанной в инструкции по эксплуатации Лада Приора, периодичность замены фильтрующего элемента составляет 30 тысяч километров.
В зависимости от ситуации замена воздухоочистителя может потребоваться и раньше, поэтому нет необходимости четко следовать указанному показателю.
Это связано с тем, что каждый автовладелец с разной интенсивностью и в разных условиях использует автомобиль Лада Приора.
К примеру, при частой езде на машине или езде по бездорожью и в сельской местности, воздушный фильтр будет быстрее загрязняться пылью и прочими микрочастицами, чем при управлении Ладой Приора по городским дорогам.
Если вы по каким-либо причинам не располагаете информацией о сроках замены воздухоочистителя на Лада Приора, стоит помнить о признаках, которые проявляются при загрязнении, а следовательно, и при ненадлежащей работе фильтрующего элемента.
Признаки замены воздушного фильтра на Лада Приора:
- Увеличилось количество потребления топлива. В нормальном состоянии 16 клапанный двигатель Лада Приора функционирует за счет проникновения в цилиндр оптимального количества очищенного воздуха и топлива. При засорении воздухоочистителя воздух задерживается, а его недостаток в камере сгорания компенсируется за счет потребления дополнительных объемов топлива;
- Наблюдается потеря мощности автомобиля. Это проявляется в появлении трудностей при запуске авто, слабом разгоне;
- Появление выхлопных газов свидетельствует о необходимости проведения замены воздушного фильтра на Лада Приора;
- При работе транспортного средства слышны посторонние шумы.
Появление хотя бы одного из представленных признаков не обязательно свидетельствует о необходимости проведения замены воздушного фильтра. Каждый из представленных признаков может означать о наличии проблем с иными деталями машины, поэтому рекомендуется регулярно производить техническое обслуживание авто во избежание появления серьезных и дорогостоящих с финансовой точки зрения поломок.
Как менять?
Ранее уже упоминалось насколько важную роль играет такая деталь, как воздушный фильтр. Если вовремя не произвести замену воздушного фильтра на Ладе Приоре, эта ошибка может стать причиной появления серьезных сбоев в работе двигателя машины.
К примеру, это выражается в увеличении объемов потребления топлива или потере мощности автомобиля.
Кроме того, при попадании частиц пыли, грязи в камеру сгорания будет образовываться нагар, который оседая на внутренней поверхности цилиндров будет царапать резервуар и рабочие поверхности поршней.
Перед заменой воздушного фильтра на Лада Приора своими руками, необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:
- Важно внимательно отнестись к покупке нового воздухоочистителя, поскольку выбор неправильной фильтрующей воздух автозапчасти наоборот навредит работе Лада Приора и, к тому же, увеличит финансовые расходы;
- В процессе замены воздухоочистителя на автомобиле Лада Приора необходимо обратить внимание на наличие смазочной жидкости в воздушном фильтре. При наличии масла на поверхности фильтрующей автозапчасти, это свидетельствует о слабой компрессии, забитом сапуне или утрате эластичности маслоотражательных колпаков;
- Перед установкой воздухоочистителя необходимо проверить плотность вхождения фильтрующего элемента в корпус, а также проверить отсутствие дефектов в детали.
Процедура замены воздушного фильтра на Лада Приора не занимает много времени и, кроме того, достаточно проста в исполнении. Справиться с заменой фильтрующей воздух автозапчасти может даже неопытный автолюбитель, но только после ознакомления с тонкостями операции и пошаговой инструкцией.
Необходимый перечень инструментов:
- Новый воздушный фильтр, подходящий по всем параметрам к Лада Приора;
- Ненужная ткань;
- Набор отверток (плоская и крестообразная).
Как выбрать воздушный фильтр?
Для продления срока службы транспортного средства и воздушного фильтра в частности, можно проводить самостоятельную чистку воздухоочистителя. Для этого необходимо извлечь загрязненный фильтрующий элемент из корпуса, промыть водой и протереть насухо. Однако не рекомендуется злоупотреблять указанным советом.
Во — первых, при частой промывке детали соответствующим образом и при соприкосновении ее с водой рано или поздно воздухоочиститель автомобиля Лада Приора все равно хуже будет выполнять свои функции. Во — вторых, такая чистка воздушного фильтра приводит к нарушению процесса сгорания топлива, а, значит, в будущем это также может отразиться на работе мотора.
Где находятся предохранители в автомобиле?
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.
- Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
- Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
- Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.
Если рассмотреть схему то можно заметить, что предохранитель прикуривателя обозначен F13
Как и когда менять салонный фильтр в LADA Priora
В системах кондиционирования автомобилей Лада Приора используются салонные фильтры. Предназначение устройств заключается в эффективной очистке воздушного потока, поступающего в салон машины. Ниже разберем, как осуществляется замена салонного фильтра на Приоре и в каких случаях его требуется менять.
Прежде чем поменять очиститель, надо узнать его расположение.
Устройство, предназначенное для того, чтобы фильтровать воздух в автомобилях Лада Приора, устанавливается в специальной нише моторного отсека под лобовым стеклом машины.
Очиститель размещен вертикально, поэтому для получения доступа к нему надо демонтировать уплотнитель капота. Место, где расположен фильтр, не зависит от того, оснащена машина кондиционером или нет.
Когда необходимо менять?
Теперь разберем, как часто нужно выполнять замену очистителя в Лада Приора.
По официальному регламенту смена старого фильтра на новый должна осуществляться каждые 10 тысяч километров пробега, если транспортное средство используется в нормальных условиях эксплуатации.
Когда они более жесткие и вы часто ездите на машине по запыленным дорогам крупных городов, то менять очиститель необходимо каждые 5-7,5 тысяч км пробега.
По каким признакам можно определить, что пора производить ремонт и ставить новый салонный фильтр:
- воздух в салоне машины стал грязным;
- стекла автомобиля сильно потеют, даже при сухой погоде и отсутствии влажности на улице;
- в салоне машины появился запах сырости, который усиливается при активации отопительной системы;
- обдув стекол стал более слабым.
Выбор фильтра
В автомобилях Лада Приора может использоваться несколько разных очистителей — Panasonic и Halla.
Уход за фильтром
Для поддержания оптимальной работы движка фильтрующие элементы необходимо периодически заменять. Установленный АвтоВАЗом регламент рекомендует ставить новый очиститель каждые 30 000 км пробега Лады. Но заводской показатель немного отличается от реальности. При интенсивной езде по грунтовым дорогам, запылённым мегаполисам, пересеченной местности на 30 тысяч км фильтра на Приоре может и не хватить. Это ориентировочное число, а периодичность смены на конкретной Ладе зависит от эксплуатации.
Немного продлить срок службы можно, доставая и прочищая фильтры вручную. Но на уровне микропор частички всё же остаются на шторках. После ручной промывки на картонках могут оставаться частицы воды, даже если вам кажется, что всё вытерто насухо. В таком случае попытка продлить век очистителя приводит к ухудшению сгорания топлива.
Очистители выпускаются разных фирм, а соответственно — и качества. Не стоит покупать прибор в безымянной упаковке без отметки производителя. Лучше потратить несколько больше, но быть уверенным в том, что устройство прослужит долго.
Самые качественные фильтры: Bosch, SCT, Mann, BIG. Они же и самые дорогие. Отечественный «Невский» и «Салют» ненамного уступают по качеству. Но цена — более приемлемая.
Особенности снятия и установки воздушного фильтра на Лада «Приора»
Во время эксплуатации транспортного средства больше всего страдает воздушный фильтр, ведь он отвечает за очищение воздуха, поступающего из внешней среды.
Большинство марок и моделей автомобилей, вне зависимости от страны производства, оснащены аналогичными по структуре деталями. Отыскать их под автомобильным капотом не сложно.
Ниже мы расскажем, как правильно поставить воздушный фильтр на Lada.
Особенности детали
Фильтр воздушный приора представлен в виде небольшой черной пластиковой коробочки, с обтекаемыми формами. При визуальном ознакомлении можно различить гофру и широкий патрубок, который направлен к двигателю.
Воздушный фильтр лада приора размещен в центральной части капота, непосредственно в передней зоне, и содержит 16 клапанов. Внешняя среда оказывает пагубное влияние на него — появляются сколы, трещины.
В большинстве случаев этот агрегат подлежит демонтажу для обновления по причине деформации или смены очистительных элементов.
Крепление воздушного фильтра к металлической основе осуществляется с помощью резиновых опор.
Регулярная проверка и установка воздушного фильтра — важный шаг, который ни в коем случае нельзя пропускать. При поломке корпуса существует вероятность попадания потоков воздуха не только в мотор, но и через образованные щели. В такие отверстия могут попадать камни, которые впоследствии будут направлены в двигатель. По этой причине цельность очистительной детали и коробки важна.
Установка воздушного фильтра занимает всего лишь 15-20 минут, после которых мотор работает намного лучше. Производители рекомендуют проводить замену и ставить новый блок через каждые пройденные 30 000 километров пути.
Список инструментов
Замена воздушного фильтра на приоре осуществляется с помощью таких инструментов:
- гаечный ключ (10);
- отвертки различных модификаций;
- плоскогубцы.
После подготовки необходимых приборов и компонентов можно смело приступать к рассмотрению процедуры по демонтажу и смене агрегата.
Перед тем как снять деталь рекомендуем скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Это производится с помощью гаечного ключа.
Поэтапная инструкция для качественного демонтажа
Воздушный фильтр на приору соединен с датчиком массового воздушного расхода. Этот компонент необходим в транспортном средстве для определения правильной численности потоков воздуха.
Основываясь на таких сведениях блок электроники, отвечающий за управление, производит расчеты корректных пропорций для подготовки топлива. Крепление воздушного фильтра с этим агрегатом происходит с помощью проводов.
Для удаления жгута с проводами следует поднять вверх специальный фиксатор. Чаще всего он окрашен в желтый цвет.
Дальше с помощью отвертки необходимо ослабить стальной хомут, который стягивает выходную трубку от фильтра. Неспешными движениями можно отсоединить ее от коробки.
Воздушный фильтр на приору имеет три резиновые опоры, которые соединены с металлическим корпусом автомобиля. В процессе демонтажа они могут также вытягиваться.
Для предотвращения — крепление воздушного фильтра (резиновые опоры) может быть смазано автомобильным маслом или силиконовой смесью.
Если крепление воздушного фильтра в виде резиновых опор вышли из своих пазов, вернуть их на место можно с помощью плоскогубцев. Зажмите пассатижами кончики опор и поместите их в пазы.
Попадание воздушных потоков происходит снизу через специальный патрубок. В процессе демонтажа аккуратно вытягивайте корпус вверх до того момента, пока не появится входной элемент. Оттяните патрубок и он отсоединиться от корпуса.
Инструкция как правильно поставить воздушный фильтр после смены комплектующего характеризуется обратной последовательностью действий.
Список инструментов
Замена воздушного фильтра на приоре осуществляется с помощью таких инструментов:
- гаечный ключ (10);
- отвертки различных модификаций;
- плоскогубцы.
После подготовки необходимых приборов и компонентов можно смело приступать к рассмотрению процедуры по демонтажу и смене агрегата.
Перед тем как снять деталь рекомендуем скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Это производится с помощью гаечного ключа.
О заправке кондиционера
В кондиционер «Приоры» необходимо закачать 500 г хладагента. До 1995 года в кондиционеры закачивали фреон марки R12, однако он был признан токсичным из-за высокого содержания фтора. Поэтому теперь в ходу фреон марки R134A. Подготовка к заправке выглядит так:
- в радиатор кондиционера закачивается специальная чистящая пена из баллончика;
- радиатор закрывается. Двигатель машины заводится и работает на холостых оборотах. Одновременно включается кондиционер. Он должен поработать минимум 15 минут, чтобы пена прошла по всей системе рециркуляции;
- выполняется вакуумирование. К кондиционеру подключается насос, который вытягивает из системы воздух вместе с пеной и влагой.
Заправка
Для заправки кондиционера водителю необходимо приобрести метрологическую станцию и баллончик с фреоном.
Станция — это система шлангов, переходников и манометров, подключаемая к кондиционеру.
- Шланг станции подключается к штуцеру низкого давления на трубопроводе кондиционера (он обычно окрашен в синий цвет, либо имеет английское обозначение «low»).