В этой фотоинструкции производится замена масла в вариаторе CVT на автомобиле. Стоит отметить, что по ходу данной работы также производилась замена фильтра тонкой очистки вариатора и менялась прокладка поддона вариатора. Данный процесс не сложный. Для удобной работы понадобится гараж с подъемником или ямой.
Как известно, вариатор не особо чувствителен к чистоте и качеству залитого в него масла. Можно просто воспользоваться способом слил — залил. Второй вариант более сложный и рекомендуется его делать в комплексе, а именно:
- снятие и промывка поддона корпуса вариатора;
- промывка или замена фильтра грубой очистки масла;
- снятие и промывка радиатора охлаждения вариатора CVT;
- замена фильтра тонкой очистки.
Именно второй способ рассмотрен в данной фотоотчете.
Периодичность замены
Как и АКПП, вариатор требует периодического проведения технического обслуживания, которое сводится к замене смазочного материала. Но процедура эта проводиться не так уж и часто.
Официальные дилеры указывают, что замене масло должно подвергаться только при ТО-6, которое равно 90 тыс. км пробега или 6 годам эксплуатации автомобиля.
Но при этом есть небольшая поправка, указывающая, что периодичность замены зависит не только от километража, а и от особенностей использования авто.
При тяжелой Митсубиси Аутлендер XL замена может потребоваться значительно раньше, поэтому диапазон пробега между заменами варьируется от 45 до 90 тыс. км.
Интересно, что сам автопроизводитель указывает, что замена не требуется и ресурса смазки должно хватить на весь срок эксплуатации автомобиля. Но это не совсем так, поэтому менять масло все же нужно.
На надобность в проведении технического обслуживания вариатора существуют определенные признаки:
- Вибрации и сторонние шумы в трансмиссии;
- Рывки при переводе селектора между режимами;
- Ухудшение динамики набора скорости;
- Дерганье авто при начале движения;
Ну и, естественно, сам смазочный материал может подсказать, что требуется его замена.
Сильное потемнение масла и появление запаха гари сигнализирует об исчерпании ресурса, поэтому его следует менять.
Масло в вариатор митсубиси аутлендер хл какое: познаем по пунктам
Чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, в ней должна использоваться качественная смазка. Ниже представлена инструкция о том, как производится замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер и рекомендации касательно сроков выполнения этой задачи.
Особенности вариатора Outlander XL
Машины серии Outlander XL(Митсубиси Аутлендер XL) оснащаются CVT (это маркировка вариаторной КПП) производства Японской марки JATCO серии JF011FE. Эта коробка, благодаря своим положительным качествам, имеет большую популярность среди таких маровых производителей автомобилей, как:
Ниссан;- Ситроен;
- Сузуки;
- Рено.
Даже учитывая все свои капризы в обслуживании и эксплуатации, и другие недочеты, вариаторные коробки переключения передач принято считать более надежными, чем например обычный автомат. Для того, чтобы точно определить что пора производить замену в вариаторе, следует обратить внимание на следующие факторы:
Заметные пробуксовки на ровных и твердых поверхностях;- Постоянные или периодические вибрации в области коробки передач;
- Автомобиль начинает заметно «троить»;
- Ухудшается динамика и мощность машины;
- Неприятные звуки из коробки передач, скрежет;
- Передачи стали переключаться значительно хуже.
Как часто нужно менять масло?
Для начала разберем, при каком пробеге автовладельцы меняют смазку и фильтр в Mitsubishi Outlander 2008, 2011, 2012, 2013 и 2014 годов выпуска.
В официальной инструкции по эксплуатации не указано, когда и как часто нужно менять жидкость в трансмиссии.
Производитель не предусматривает замену расходной жидкости, она заливается в машину на весь ресурс эксплуатации транспортного средства. Но это не значит, что смазку не надо менять.
Используемая смазка, требуемое ее количество для замены
Если все же принято решение на проведение технического обслуживания вариатора Митсубиси Аутлендер XL, то следует сначала узнать информацию по самому маслу.
Итак, в этом типе трансмиссии используется специальная жидкость для вариатора — DIA QUEEN CVTF-J1.
Именно это масло и потребуется для проведения операции, поскольку оно рекомендуется самим производителем вариатора.
Отметим, что это не ATF, используемая в АКПП, и путать их нельзя. Попытки использования ATF могут привести к поломке трансмиссии.
Всего в вариатор залито 7,8 литра указанной жидкости. Но при замене полностью слить смазку не получиться и часть ее все же останется в коробке. Обычно сливается около 6,0 литра смазочного материала.
Но отметим, что технология замены подразумевает два этапа, один из которых является промывочным.
Поэтому смазки для проведения работ потребуется вдвое больше, чем ее сольется, то есть нужно иметь в наличии 12 литров жидкости для вариатора.
Миф о счетчике старения масла
В конце статьи хочется рассмотреть один популярный в среде автомобилистов миф, который касается счетчика старения масла. Он состоит в том, что некоторые водители убеждены, будто данный счетчик служит не только для описанных выше целей, но и напрямую влияет на работу вариатора. Согласно их мнению, при большом пробеге, когда эксплуатационные свойства смазки становятся все хуже, счетчик занимается тем, что передает команду о регулировке давления в вариаторе для лучшей работы системы.
Развеять этот миф можно двумя доводами:
- Первый – это малое влияние давления на качество работы масла. Смазка теряет свои эксплуатационные свойства в зависимости от того, как долго она работает. Можно провести аналогии между смазкой вариатора и маслом в моторе двигателя. На продолжительность работы жидкостей влияет, в первую очередь, качество используемых присадок, а никак не давление. И если пробег масла велик, то его эксплуатации свойства снижаются, и здесь не поможет никакое изменение давления;
- Второй – стоимость. О чем также нельзя забывать – это о попытках автопроизводителей максимально удешевлять основные детали, к которым, безусловно, относится вариатор. Если представить, что в зависимости от информации на счетчике старения происходит регулировка давления, страшно даже предположить, сколько будет стоить подобное устройство. Кроме того, как отмечалось выше, давление практически не влияет на эксплуатационные свойства механизма, и никакого особого смысла в реализации такой системы нет.
Из всего этого можно сделать, что единственное реальное предназначение счетчика старения масла – это информирование мастеров о режиме эксплуатации вариатора, а также о времени, когда следует заменить в нем расходные материалы.
(391 голос., средний: 4,49 из 5)
Методы проведения операции
Смену смазочного материала в Аутлендер XL можно выполнить двумя способами – на стенде или же вручную.
Первый метод применяется официальными дилерами. Суть его сводится к тому, что к масляным каналам трансмиссии подключается стенд, который одновременно откачивает отработанное масло и закачивает новое.
В целом, метод достаточно удобен, но для проведения работ потребуется больше масла.
Что касается второго способа, то им пользуются автолюбители, предпочитающие обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
В целом, проведение работ в так называемых «гаражных условиях» вполне возможно, да и сложность их не особо высокая.
Стоит отметить, что самостоятельная замена может выполняться по-разному. Одни лишь проводят смену смазочного материала, вторые же дополнительно осуществляют промывку поддона вариатора и очистку фильтра грубой очистки.
Самостоятельная замена, что для этого нужно?
Рассмотрим оба эти варианта. Первым будет способ замены без снятия поддона.
Помимо требуемого количества масла, также понадобиться:
- Набор стандартных ключей;
- Прокладка под сливную пробку;
- Две воронки;
- Объемные емкости для слива (ведро, таз);
- Мерная посуда (емкость с отметками);
- Ветоши;
Основная особенность при замене смазочного материала в вариаторе сводится к тому, чтобы залить точно такой же объем масла, что и было слито.
При этом перед началом проведения работ следует узнать уровень масла в трансмиссии при помощи щупа. Причем делать это следует на прогретом вариаторе.
Поэтому сначала качественно прогреваем вариатор. Для этого совершаем поездку на 10-15 км. Далее ставим авто на ровную площадку, вытаскиваем щуп.
При требуемом количестве масла уровень должен располагаться между двумя верхними метками (их там три).
Показанный при проверке уровень следует запомнить, поскольку по нему потом будет доводиться количество масла.
Контроль уровня и необходимый объем
Чтобы проверить уровень смазочного вещества в трансмиссии, воспользуйтесь щупом, расположенным в КПП. Месторасположение измерителя указано на фото. Для диагностики уровня заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Масло станет менее вязким и процедура проверки будет точной. Извлеките щуп из вариатора. На нем имеются две отметки — HOT и COLD. На прогретом двигателе смазка должна быть на уровне НОТ.
Месторасположение щупа для контроля уровня
Технология проведения работ
А далее, пока автомобиль разогрет, поступаем так:
- Ставим авто на смотровую яму, обездвиживаем его;
- Поверхность вокруг сливной пробки вариатора очищаем от грязи, поставляем под нее емкость для слива;
- Важно, чтобы при сливе не было никаких потерь отработки в результате ее пролива мимо емкости. Поэтому под сливным отверстием навешиваем воронку;
- Отворачиваем пробку и выжидаем, пока вся смазка не сольется, затем ставим ее на место;
- Мерной посудой определяем точный объем слитого масла и подготавливаем точно же такое количество чистой жидкости;
- Посредством второй воронки через маслозаливной патрубок заливаем новое масло;
- Запускаем двигатель, даем поработать 3-5 минут на холостых оборотах. Затем при работающем моторе переводим селектор вариатора поочередно во все положения, задерживаясь на каждом на 25-30 секунд. Глушим мотор;
- Проводим операцию слива смазочного материала;
- Замеряем объем слитой жидкости, заливаем точно такое же количество. Но при второй заливке следует периодически проверять уровень по щупу (его нужно довести до показателя, который был до замены);
После первых пары поездок после замены проверяем уровень, при надобности доводим его до нормы.
Что такое деградация масла, и как сбросить показания счетчика
В ЭБУ Митсубиси Аутлендер 3 с вариатором существует так называемый счетчик деградации масла. Официальное название — CVT oil degradation level. При расчете параметра учитывается только температура смазки в КПП.
Во время эксплуатации счетчик начисляет баллы по такому принципу:
- t, С меньше 90 — нет баллов;
- t, С между 90 и 99 — 1 балл/мин;
- t, С от 100 до 109 — 2 балла/мин;
- t, С от 110 до 119 — 4 балла/мин;
- t, С от 120 до 139 — 6 баллов/мин;
- t, С от 140 и выше — 8 баллов/мин.
Как только температура достигает 138 С, появляется информация системы о перегреве коробки передач. Если этот параметр увеличился до 149 С, вариатор работает в аварийном режиме.
Указанный счетчик предназначен только для информирования водителя и не подает никаких команд на другие элементы автомобиля.
Сведения со счетчика деградации можно получить с применением сканера MUT-3 или других аналогичных устройств. Как вариант, допускается применение диагностического адаптера ELM 327 с софтом для Андроид типа hobDrive, Torque Pro или cvtz50.
При замене масла в вариаторе обнулять счетчик не обязательно. По рекомендации производителя делать это желательно, поэтому такую манипуляцию специалисты СТО не пропускают. Обнуление можно сделать самостоятельно с помощью софта cvtz50.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Проверяем коробку автомат на дефекты
Анализировать параметры счетчика можно путем сравнения полученных данных с информацией на одометре. После заливки новой смазки в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 данные одометра принимаем за ноль.
Далее делаем следующий анализ:
Сведения со счетчика деградации в три и больше раза меньше числа на одометре. Коробка-вариатор Mitsubishi Outlander 3 в хорошем состоянии. Температура нормальная. Перегревов не было. Параметры счетчика деградации и одометра отличаются меньше, чем на 1/3 или почти равны. Это свидетельствует о частом перегреве КПП. Рекомендуется поменять масло и первое время контролировать температуру вариатора с помощью любого из упомянутого выше софта. Цифра на счетчике деградации больше, чем данные с одометра. Это свидетельствует о сильном перегреве трансмиссии
Важно в короткие сроки обратиться к специалистам для устранения проблемы.
У многих автовладельцев на счетчике деградации цифра «0». Это нормально, ведь при отсутствии перегрева свыше 90 градусов Цельсия баллы не начисляются.
Вероятность перегрева очень низкая, благодаря наличию радиатора, поэтому смазка редко нагревается выше 85 градусов Цельсия. На старых версиях Митсибиси Аутлендер (до CVT8) стоял старый тип радиатора, который не очень хорошо справлялся со своей задачей.
Судя по информации программы CVTz50, температура масла в вариаторе в летнее и зимнее врем находится в диапазоне от 50 до 85 градусов Цельсия (средний показатель).
Чтобы сбросить счетчик деградации смазки в Mitsubishi Outlander 3, потребуется:
- софт CVTz50;
- WiFi/Bluetooth-адаптер ELM327 блютуз V4.
Программа CVTz50 платная и стоит около 150 рублей.
Ее возможности:
- чтение и обнуление ошибок коробки-вариатора и силового узла;
- изучение и вывод на ноль счетчика износа масла;
- корректировка оборотов ХХ и опережающего угла;
- контроль данных работы трансмиссии;
- указание статистики по температуре (за месяц).
Для сброса счетчика деградации на Митсубиси Аутлендер 3 сделайте следующее:
- Поставьте самую новую версию CVTz50 из Гугл Плей.
- Установите диагностический разъем адаптер ELM
- Дождитесь его определения по блютуз или Вай-Фай (в зависимости от типа).
- Запустите устройство и проверьте подключение. Для этого жмите на клавишу «Мониторинг» работы вариатора.
Если все сделано правильно, на дисплее появляется лог обмена информацией между адаптером и программой.
Далее найдите пункт деградации масла и обнулите его.
При желании можно сбросить данные с помощью MUT-3.
Для этого сделайте следующие шаги:
- Отключите зажигание (положение ключа в замке — Lock).
- Подключите MUT –III в диагностический OBD-разъем.
- Включите зажигание (положение ключа — ON).
- Используйте специальную опцию MUT-III для сброса. Перейдите в CVT oil degradation level, а там в Clear CVT oil degradation level и жмите Clear.
- Выключите зажигание авто (позиция Lock).