О выборе передаточных отношений КПП и главной пары, часть 2 — подбор передаточных отношений


Тюнинг трансмиссии. Как подобрать передаточные числа для КПП?


Большинство технологий, применяемых в тюнинге трансмиссии, проверены в автоспорте. Трансмиссия любого, особенно спортивного автомобиля – важнейший механизм реализации динамических характеристик двигателя. Даже с относительно слабым мотором машина может быть быстрой из-за правильно подобранных передаточных чисел.
В автоспорте применяются синхронизированные (как на ‘дорожных’ автомобилях) и несинхронизированные (кулачковые) коробки передач. По принципу переключения они делятся на обычные (Н-схема) и секвентальные (с последовательным выбором передач, как на мотоциклах).

В автомобилях достаточно серьезного уровня подготовки применяются кулачковые КП. Они имеют ряд преимуществ – выдерживают более высокие нагрузки (за счет формы зуба и зацепления шестерня – кулачковая муфта), позволяют опытным пилотам тратить меньше времени на переключение передач за счет неполного выжима сцепления или вообще без выжима сцепления, в них не разрушаются синхронизаторы (которых попросту нет).

Для обычного дорожного движения кулачковые КП практически непригодны, так как являются достаточно шумными (за счет работы прямозубых зубчатых пар), ‘жесткими’ при включении передачи, имеют относительно небольшой ресурс. Кроме того, они несоизмеримо дороже, чем синхронизированные, и требуют регулярного квалифицированного обслуживания.

Синхронизированные КП отличаются от стандартных лишь передаточными числами. В отдельных случаях (ВАЗ-2108 и -2110) возможно добавление 6-й передачи. Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, первичного вала и ведомых шестерен вторичного вала – залог согласованной работы трансмиссии. Передаточные числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес и самое главное – от пожеланий владельца автомобиля.

Передаточное число коробки передач – это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача ‘короче’ и ‘мощнее’, то есть мотор очень быстро выкручивает положенное количество оборотов, набор скорости происходит так же стремительно, но возникает необходимость в частом переключении передач. Как следствие – некоторое снижение максимальной скорости на данной передаче.

Таблица рядов КПП 2108

Номер набора Номер передач
1 2 3 4 5 6
Серийная КПП 40/11 3.64 39/20 1.95 38/28 1.36 32/34 0.94 29/37 0.78 27/39 0.69
08 ряд- коммерческий 41/12 3.42 39/19 2.05 серийная 32.33 0.97
05 РЯД 38/13 2.92 38/21 1/81 37/29 1.28 33/34 0.97
011 ряд серийная 40/18 2.22 40/26 1.54 35/30 1.17 31/35 0.89
012 ряд 38/12 3.17 серийная серийная 33/32 1.03
018 ряд 38/12 3.17 40/19 2.11 40/27 1.48 35/31 1.13 31/35 0.89
06 ряд 38/13 2.92 38/21 1.81 37/29 1/28 34/32 1.06 32/34 0.94 29/37 0.78
07 ряд 38/13 2.92 39/19 2.05 28/18 1.56 38/29 1.31 35/31 1.13 32/34 0.94
026 ряд 41/12 3.42 38/15 2.53 35/17 2.06 33/19 1.74 34/23 1.48 33/26 1.27
074 ряд 38/12 2.667 29/15 1.933 27/17 1.588 26/19 1.368
Кол-во зубьев63/1762/1565/1563/1466/1464/1369/13
Передача3.74.134.334.54.715.085.31

Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.

Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14.

Серийная КПП 1 перед 3,64 40/11 2 перед

1,95 39/20

3 перед

1,35 38/28

4 перед

0,94 32/34

5 перед

0,78 29/37

6 перед

0,69 27/39

3,7 40 74 106 154 184 209
3,9 38 70 101 145 174 198
4,1 36 67 96 139 166 188
4,3 34 64 92 132 159 180
05ряд 2,92 38/13 1,81 38/21 1,2737/29 0,96 32/33 0,78 29/37 0,69 27/39
3,7 50 80 114 149 184 209
3,9 47 76 108 141 174 198
4,1 45 72 102 134 166 188
4,3 43 69 98 128 159 180
06ряд 2,92 38/13 1,81 38/21 1,2737/29 1,06 34/32 0,94 32/34 0,78 29/37
3,7 50 80 114 136 154 184
3,9 47 76 108 129 145 174
4,1 45 72 102 122 139 166
4,3 43 69 98 117 132 159
07ряд 2,92 38/13 2,05 39/19 1,56 28/18 1,31 28/29 1,13 35/31 0,94 32/34
3,7 50 70 93 110 128 154
3,9 47 67 88 105 121 145
4,1 45 63 84 100 116 139
4,3 43 61 80 95 110 132
08ряд 3,42 41/12 2,11 40/19 1,35 38/28 0,96 32/33 0,78 29/37 0,69 27/39
3,7 42 69 106 149 184 209
3,9 40 65 101 141 174 198
4,1 38 62 96 134 166 188
4,3 36 59 92 128 159 180
011ряд 3,64 40/11 2,22 40/18 1,54 40/26 1,17 35/30 0,87 31/35 0,78 29/37
3,7 40 65 94 124 163 184
3,9 38 62 89 117 155 174
4,1 36 59 85 112 147 166
4,3 34 56 81 107 140 159
012ряд 3,17 38/12 1,95 39/20 1,35 38/28 1,03 33/32 0,78 29/37 0,69 27/39
3,7 46 74 106 140 184 209
3,9 43 70 101 133 174 198
4,1 41 67 96 126 166 188
4,3 39 64 92 119 159 180
018ряд 3,17 38/12 2,11 40/19 1,48 40/27 1,13 35/31 0,87 31/35 0,78 29/37
3,7 46 69 98 128 163 184
3,9 43 65 92 121 155 174
4,1 41 62 88 116 147 166
4,3 39 59 84 110 140 159
200ряд 2,92 38/13 2,22 40/18 1,76 37/21 1,39 39/28 1,17 35/30 0,94 32/34
3,7 50 65 82 104 124 154
3,9 47 62 78 99 117 145
4,1 45 59 73 93 112 139
4,3 43 56 71 89 107 132
1 перед 2 перед 3 перед 4 перед 5 перед 6 перед
1 перед 2 перед 3 перед 4 перед 5 перед 6 перед
102ряд 3,17 38/12 1,95 39/20 1,35 38/28 0,94 32/34 0,73
3,7 46 74 106 154 196
3,9 43 70 101 145 188
4,1 41 67 96 139 178
4,3 39 64 92 132 170
103ряд 2,92 38/13 1,95 39/20 1,35 38/28 0,94 32/34 0,69 27/39
3,7 50 74 106 154 209
3,9 47 70 101 145 198
4,1 45 67 96 139 188
4,3 43 64 92 132 180
104ряд 2,92 38/13 1,95 39/20 1,35 38/28 1,03 33/32 0,73
3,7 50 74 106 140 196
3,9 47 70 101 133 188
4,1 45 67 96 126 178
4,3 43 64 92 119 170
111 ряд 3,17 38/12 2,22 40/18 1,54 40/26 1,17 35/30 0,81 30/37
3,7 46 65 94 124 184
3,9 43 62 89 117 175
4,1 41 59 85 112 166
4,3 39 56 81 107 158
26 кулачок 3,417 2,533 2,059 1,737 1,478 1,269
777 кулачок 2,909 32/11 2,000 30/15 1,588 27/17 1,316 25/19 1,143 24/21 0,9 18/20
719 кулачок 2,667 32/12 1,933 29/15 1,538 20/13 1,316 25/19 1,143 24/21 0,9 18/20

26 ряд прямозубый.

Шестая передача девяти видов:

1) 0,78 / 0,69 стандарт 2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду 7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн
3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн 4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду 8) 1.17/0,78 к 200 тюн
5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду 6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду 9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн

ПРИ установке:

Главная пара 4.1 — разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает ~на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.

Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскруч-я по максимуму.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

Ряды: 011, 012, 018- устан-я со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.

26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).

Дисковый (фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)

Недопустимо:

  • Включать передачи с хрустом.
  • Быстро переключаться с передачи на передачу.
  • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать, а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).

Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно и КПП резко уменьшается!!!

Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и машина остаётся не на ходу. ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления! Проверяется сцепление так:

  • Правильная регулировка педали сцепления (педаль на уровне педали тормоза)
  • Выжим, пауза 2сек., задняя передача должна включаться без хруста. Если задняя передача включается с хрустом или вообще не включается, то это говорит о том, что сцепление «ведёт» и его немедленно надо менять! С такой неисправностью идёт большая нагрузка на синхронизаторы передних передач, что приводит их к быстрому износу и выходу из строя.

Дата: Суббота, 19 Июля 2014

Источник статьи: Чтобы узнать больше, зайдите сюда

Технические характеристики кпп ВАЗ 2110

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 140 Нм
Какое масло литьЛукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
Объем смазки3.5 литра
Замена маслараз в 65 000 км
Замена фильтракаждые 65 000 км
Примерный ресурс150 000 км

Обслуживание, устранение проблем

Ниже приведены ссылки на статьи, с помощью которых вы можете ознакомиться с нужно информацией.

  • Какое масло лить в КПП? Виды масел, вязкость, срок службы масла.
  • Как снять/заменить КПП? Пошаговая инструкция снятия КПП.
  • Дребезжит рычаг КПП, что делать? Избавляемся от дребезга ручки КПП на 2,5-4 тыс. оборотах.
  • Как заменить масло в КПП? Пошаговая инструкция по замене масла в коробке.
  • Как проверить уровень масла? О том, где находится щуп, как проверить уровень.
  • Как заменить датчик заднего хода (дзх)? Не горят фонари заднего хода — вероятнее всего, вышел из строя датчик. Подробная инструкция замены датчика.
  • Не включается задняя передача. Что делать? Причины возникновения данной проблемы, и что с этим можно поделать.
  • Хрустит вторая передача. Причины возникновения данной проблемы, и что с этим можно поделать.

Надеемся, вы нашли ответы на свои вопросы.

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада 2110

Эта мкпп славится низкой надежностью, нечеткими переключениями и воем в работе

Больше всего жалоб на шум и треск при переключении из-за износа синхронизаторов

На втором месте бесконечные течи масла из разных сальников, прокладок или сапуна

Далее идет износ пластиковых втулок в мкпп и невключение или выбивание передачи

Ближе к 100 000 км пробега уже вырабатывают свой ресурс шестерни и подшипники

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Если у вас слики маркированные в дюймах (например 26/10-15), вводите:

    R колеса – 26 Ширина колеса – 0 Профиль – 0

    В данной маркировке первая цифра – наружный диаметр в дюймах, остальные параметры вводить не нужно.

    R колеса
    Ширина колеса
    Профиль
    Обороты двигателя
    Главная пара
    1-я передача
    2-я передача
    3-я передача
    4-я передача
    5-я передача
    6-я передача
    Результаты:

Механические КПП в переднеприводных модификациях Audi 80 B3 и Audi 90

Передача

Код КПП
AKLAMRAKMAKNALPALRAKS
ГП4.1114.1114.1114.1113.7003.7004.111
13.5453.5453.5453.5453.5453.5453.545
22.1052.1051.8571.8572.1052.1051.857
31.3001.3001.1561.1561.3001.3001.156
40.9430.9430.8380.8381.0291.0290.838
50.7890.7890.6830.6830.8380.838

Автоматические КПП в переднеприводных модификациях Audi 80 B4

ПередачаКод КПП
AEHARCCBTCBWCEBCBVAZZ
ГП4.2223.9094.2223.9094.2223.4453.700
12.7142.7142.7142.7142.7142.7142.714
21.5511.5511.5511.5511.5511.5511.551
31.0001.0001.0001.0001.0001.0001.000
40.6790.6790.6790.6790.6790.6790.679
R2.1112.1112.1112.1112.1112.1112.111
Дополнительная информация
Год выпуска7/91-7/91-9/919/91-7/91-9/919/91-7/91-7/91-
Шла вместе с двигателямиABTABKABKNGNGAAHAAH
Код гидротрансформатораLBCALBCALACALBCALBCALCCALCCA
Код блока клапановLACLACLACLACLACLACLAC

Выводы

«Классический» алгоритм подбора передач предполагает определение (строгое) передаточного отношения на высшей передаче и (не строгое) на низшей передаче. После между этими значениями распределяются промежуточные передачи.

Начать подбор промежуточных передач можно с равномерного распределения с одинаковым показателем q для всех передач. После анализа динамической характеристики, построенной для этого распределения, можно переходить к коррекции — небольшим изменениям передаточных в сторону сближения их на высших передачах.

Овердрайв (передача выше той, на которой достигается максимальная скорость, обычно пятая) в классическом алгоритме назначается после определения передаточного отношения на четвертой передаче. Для этого можно задаться типовым показателем q для передач 4-5, проанализировать динамическую характеристику и при необходимости внести изменения.

Выбор передаточного отношения высшей передачи

Высшая передача должна обеспечивать разгон до максимальной скорости. Максимальную скорость мотоцикла можно расчитать по мощности двигателя, пользуясь формулой:

Здесь: – наибольшая скорость движения мотоцикла, м/с; – наибольшая эффективная мощность двигателя, Вт; – коэффициент полезного действия моторной установки, характеризует потери в двигателе, в среднем =0,89; – сила дорожного сопротивления, Н; – сила сопротивления воздуха при расчетной скорости, Н. Передаточное отношение трансмиссии на высшей передаче n для обеспечения максимальной скорости составит:

Здесь: – частота вращения двигателя при наивысшей мощности, берется из характеристики двигателя.

Это формулы, по которым проектировалась (или проверялась) трансмиссия М-72. Давайте проверим:

Принимаем =18,78, при главной передаче «восьмерке» с передаточным отношением 4,62 передаточное первой передачи КПП получается

Передаточное отношение 1 передачи М72 =3,6

Передаточное высшей (четвертой) передачи:

Передаточное отношение 4 передачи М72 =1,3

Параметры мотоцикла М-72 для расчетов взяты из книги «Советские мотоциклы» и рекомендаций, изложенных в статье выше. Передаточные отношения для 1 и 4 передач требуется уточнить по числам зубьев шестерен, подобрав ближайшее возможное значение.

5-ступенчатые МКПП в полноприводных модификациях quattro® Audi 80 B4

ПередачаКод КПП
AXNCCHAXMCDVCBR
ГП4.5564.5564.1114.1114.556
13.5453.5453.5453.5453.545
22.1052.1052.1051.8572.105
31.3001.3001.4291.3001.300
40.9430.9431.0291.0290.943
50.7690.7690.8380.8380.769
R3.5003.5003.5003.5003.500
Дополнительная информация
Год выпуска10/91-10/91-7/9210/91-7/92-10/92-
Шла вместе с двигателямиABKABKNGABCAAH
Код заднего дифференциалаAZFAZFAZD/AZCAZCCAV
Диаметр дисков сцепления228мм228мм228мм240мм240мм

5-ступенчатые МКПП в полноприводных модификациях quattro® Audi 80 B3 и Audi 90

ПередачаКод КПП
AKUAXLAKTAMXAKX
ГП4.1114.1114.5564.1114.556
13.5453.5453.5453.5453.545
22.1052.1052.1052.1052.105
31.3001.3001.3001.3001.300
40.9430.9430.8890.8890.889
50.7690.7690.7250.7250.725
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]