Итак, у автомобиля потухла фара и он стал «одноглазым». Если установка осветительных элементов производилась в автосервисе, а до истечения срока лампы еще далеко, то по гарантийному договору ее обязаны поменять бесплатно. Но далеко не каждый автовладелец из-за такой мелочи готов остаться без средства для передвижения на несколько суток, как это бывает при большой очереди на обслуживание, поэтому проще заменить лампочку самому.
Благо процесс этот в большинстве случаев не представляет особого труда, хотя и не лишен некоторых нюансов. Их то и нужно разобрать подробнее.
Коротко о сроке службы головной оптики
В принципе у любого автомобильного источника света есть определенный ресурс работы, измеряемый в часах, например:
- для галогенки — 600–800 часов;
- для ксенонки — 2000–2500 часов;
- для LED — до 20000 часов.
При этом стоит учитывать, что 2/3 времени большая часть водителей ездит на ближнем свете, расходуя ресурс именно этой составляющей.
Следовательно, если по приблизительным прикидкам лампа уже «пробегала» отмеренный заводом изготовителем срок, то, скорее всего, пришло время заменить лампу ближнего света не особо заморачиваясь с диагностикой причин.
Рекомендуем ознакомиться: Какой штраф грозит за езду с нерабочей фарой ближнего света
Необходимые инструменты
Замена элементов ближнего света на разных автомобилях отличается. Простой вариант — открытый доступ к задней части фонаря для демонтажа сгоревшей детали и установки новой. В таком случае понадобится только ключ на 10 или 12, чтобы отсоединить аккумулятор автомобиля.
В некоторых моделях для замены потребуется снять бампер, фару или переднее колесо для доступа в специальное монтажное отверстие. В таком случае следует приготовить:
- набор гаечных ключей;
- ткань;
- несколько отверток разных размеров.
Что нужно для замены
Главный подозреваемый в неисправности — это лампа. Для проверки ее работоспособности существует два подхода;
- Отсоединить контактную колодку, включить свет на панели приборов и проверить тестером наличие напряжения на контактах.
- Проверить мультиметром контакты самой лампочки на разрыв цепи (не подходит для газоразрядных ксенонок).
- Поменять сломанный элемент на соседний, с противоположной стороны для дифференциации поломки.
Если лампа исправна, то придется проверить всю электрическую цепь, идущую к фаре начиная с предохранительного блока.
Оценить состояние лампочки можно и визуально.
У галогенки будет разрушена нить накала, что видно невооруженным взглядом.
При некачественном изготовлении стеклянная колба галогенки может деформироваться.
Риск возникновения обоих вариантов возрастает, если при монтаже оставить потожировые следы на стекле. На загрязненном участке нарушается теплоотвод, вследствие чего или перегорает вольфрамовая нить, или плавится стекло. Именно поэтому трогать руками колбу не рекомендуют.
Колба ксеноновой лампочки при перегорании покрывается изнутри копотью.
Это происходит при неисправности блока розжига, когда внутри колбы возникает дуговой разряд.
Перегоревший светодиодный источник света внешне ничем себя не выдает, да и проверить его мультиметром без разборки не выйдет.
Когда в источнике неисправности сомнений не возникает, пришла пора заменить лампу на новую. Для этого понадобится:
- резиновые или хлопковые перчатки;
- отвертка;
- новая лампочка, идентичная по параметрам оригинальной.
Перчатки придется одеть перед открытием коробки с новым прибором во избежание случайных касаний руками стеклянной колбы. Для светодиодных источников света это правило не обязательно.
Советы по выбору лампочек для фар
В настоящее время чаще всего используются лампочки с цоколем H7. Они подразделяются на:
- галогеновые;
- светодиодные;
- галогеновые с эффектом ксенона;
- ксеноновые.
Галогеновые лампы имеют наиболее усреднённые показатели. Эти лампы наиболее распространены среди автовладельцев. Но эти лампы также и самые недолгосрочные вследствие их высокого нагревания. Галогеновые лампы с эффектом ксенона всегда имеют увеличенный срок эксплуатации, по сравнению с обычными галогеновыми.
Светодиодные лампы более экономичные, но более уязвимы для внешнего воздействия: ударов, сотрясений. Но при этом светодиодные лампы — рекордсмены по сроку эксплуатации. Также, приобретя данные лампочки, вы можете столкнуться с некоторыми сложностями при настройке светового пучка, описанными ниже в статье.
Ксеноновые лампы невосприимчивы к сотрясениям и вибрациям. Их температурный режим наиболее близок к режиму дневного света. Но позволить себе такие лампы сможет не каждый в виду их высокой стоимости. Также ксеноновые лампочки требуют установки дополнительного блока розжига света.
Как правило, при выборе лампочек для замены водители руководствуются надежностью и дешевизной. Немаловажным фактором также является эффективность работы ламп в условиях недостаточной видимости. Под эти критерии среди галогеновых лампочек отлично подходят лампочки фирмы Philips и BOSCH. Лампочки Philips, как и почти вся другая продукция этой компании, являются наиболее долгоиграющими галогеновыми лампами, но и менее яркими.
Это интересно: Как подготовить документы и утилизировать автомобиль? 4 этапа утилизации, правила и особенности
Исключением являются Philips «X-Treme Vision», которые производят светодиодные лампочки с усиленным световым потоком, но срок эксплуатации у них ниже, чем у одноклассников. Лампы BOSCH наоборот изнашиваются быстрее, но светят, как правило, ярче. Цветовая гамма пучка света у лампочек BOSCH также разнообразнее.
Среди светодиодных лампочек наиболее качественными являются Philips «X-Treme Vision» и корейская серия «MTF-Light Argentum» с высокой температурой свечения и яркостью.
Наиболее популярные галогеновые лампочки с эффектом ксенона производят корейцы. «MTF-Light Palladium» представляет собой лампу с достаточно высокой температурой свечения (5500 К) и привлекательным эффектом дорогостоящего ксенона. Эта модель также является наиболее бюджетной из ксеноновых ламп. Также стоит выделить «Osram Cool Blue Intense», которая визуально близка к оригинальному ксенону. Свет, исходящей из такой лампы, имеет привлекательный бело-голубой оттенок.
Наиболее популярной ксеноновой лампой в России является «MaxLux H7». Соотношение её стоимости и характеристик является достаточно выгодным. Эта лампа, при стоимости до 950 рублей, имеет молочно-белый и голубоватый оттенки и температуру свечения от 4300 до 6000 К. Недостатком лампы является её производство на китайских заводах Sho-Me, что порой даёт повод усомниться в качестве и целостности при доставке товара в магазины.
Всегда внимательно проверяйте покупаемые лампы на предмет неожиданных трещин и деформаций!
Для более дорогих моделей существуют японские топовые производители, такие как KOITO MANUFACTURING. Стоимость таких ламп самая высокая, но и качество разительно отличается от коллег в лучшую сторону.
Самые дешёвые лампочки вы можете найти у отечественных и «Диалуч». Но об этих лампочках можно сказать лишь одно — их низкая цена полностью соответствует качеству. Такие лампочки более подходят владельцам отечественных автомобилей и автомобилей, собирающихся на российских заводах (например Hundai «Accent» и Renault «Logan»).
Как подобрать нужную лампу
Важно чтобы источник света соответствовал технической документации конкретного транспортного средства, так как установка более мощного или слабого прибора может вывести из строя электронный блок управления системами автомобиля. Для подбора необходимой модели можно извлечь сломанный источник света и взять его с собой в магазин автотоваров. Консультанты помогут разобраться с маркировкой и подобрать замену с соответствующим цоколем и мощностью, хотя в этом несложно разобраться и самому.
Самые распространенные виды цоколей для автомобильных ламп головного света.
Проверка предохранителя
Поскольку одной из частых причин неполадок с ближним светом является неисправность в предохранительном блоке, то работу начинают именно из этого места.
Проверка предохранителя
В большинстве случаев предохранительный блок расположен рядом с аккумулятором. Для замены отжимаются защелки крышки блока, после чего она легко снимается. Большинство производителей транспортных средств оставляют на внутренней стороне крышки блока подробную схему, которая показывает, за какую конкретно цепь отвечает каждый предохранитель. Если такой схемы нет, то придется поискать ее в инструкции по эксплуатации. Если же предохранители в порядке, то нужно приступить к следующему этапу.
Правильная замена лампы ближнего света
Если на цоколе лампы присутствует переходник, то его необходимо отсоединить и подключить к новому прибору.
Лампа с переходником.
У цоколей H4, H7, H19 специальные выступы расположены таким образом, что поместить их получиться только в одном положении. Конструкционные пазы в фаре не позволят разместить лампу не той стороной. Последующая сборка происходит в обратном порядке:
- Руками в чистых перчатках, не касаясь пальцами стеклянной колбы, лампочка помещается в посадочное место ушками в конструкционные пазы. При этом иногда удобнее устанавливать лампочку визуально контролируя процесс спереди, через стекло фары.
- Надевается защитный кожух.
- Подсоединяется контактная колодка.
- При соответствующей конструкции фарный блок закрывается крышкой.
После проведения манипуляций нужно подсоединить силовой кабель к контактам аккумулятора и проверить работоспособность новых осветительных элементов.
Если же колба оказалась случайно загрязнена, то перед монтажом ее необходимо тщательно протереть спиртом и высушить сухой салфеткой.
Поворотники
Также в блоке фары ВАЗ 2107 установлены сигналы поворотов. Они являются частью блока, поэтому рассмотрим их в этой инструкции. Для демонтажа патрона:
- Отсоединяем колодку проводки
- Поворачиваем его корпус на пол-оборота против часовой стрелки
- Крепления выходят из защелок корпуса фары, патрон вынимается наружу
Для того, чтобы поменять лампочку в указателях поворотов, проворачиваем ее цоколь на четверть оборота, чтобы фиксаторы вышли из-за зацепления в патроне и достаем ее.
В качестве вывода
Менять лампы на фарах ВАЗ 2107 не трудная задача. Главное действовать аккуратно, потому что не так часто в них заглядывает живой человек. Некоторые детали может «закусить» и с первого раза сниматься они не захотят. Приложив большое усилие, есть шанс их сломать. Например, при замене габаритов часто подклинивают в отражателях. Были случаи на моей практике, как «вырывали» их с куском того самого отражателя, а это замена всей фары.
Так что, нужно быть аккуратным, «Семерка» хоть и крепкая машина, может многое стерпеть и простить Вам, но некоторые элементы её требуют определенное «нежности». Машина как девушка – как с ней поведешь, так с ней и заживешь – народная автомобильная поговорка.
Всем удачи на дорогах!