Ремонт, регулировка и тюнинг оптики ВАЗ 2109: чудеса преображения «Девятки»

Доброго времени суток) Вот наконец-то дошли руки дописать запись в БЖ, по самостоятельному ремонту фар на автомобиле ваз девятого поколения И так, приступим! Что нам понадобиться для ремонта фар, конкретно замене разбитого стекла (как в моём случае) или же просто замене уродских оранжевых поворотником (лично мне не нравятся, дальше решать вам). Все детали я покупал в обычном автомобильном магазине (Конкретно в нашем ЕКБ на перекрёстке Большакова-8 Марта, название точно не помню, вроде «АвтоСпорт», менутка пиара в честь этих ребят, т.к. нравиться их работа с клиентами)

Изначально хотел красить внутри фару в чёрный мат., но как то оценив свои силы и время работ, от этого отказался (не пожалел). Ну и до полного стиля купил белые повторители поворотников (помню что стоят 25р) Далее идём снимать старые фары

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как самостоятельно снять переднюю фару на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Передняя фара обычно снимается для замены ее стекла, когда она мешает при кузовном ремонте или когда требуется полная замены фары, например, после мелкого ДТП. Для данной процедуры Вам потребуется только головка на 10 с удлинителем. Первым делом снимаем клеммы с лампы указателя поворота, снимаем общий разъем и вынимаем гидрокорректор из фары

Для того, чтобы отсоединить указатель поворота от фары просто открутите 2 винта

Установка передней фары на ВАЗ 2108, 2109, 21099 происходит в обратном порядке.

Ваз 2109: замена стекла фары своими силами

Как правило, на ваз 2109 замена стекла фары проводится довольно часто. Редукторный стартер на ваз 2106 — Duration: Как снять Торпедо от гольф 2 в ВАЗ 2101. Причиной может стать любая мелочь, которая попадет внутрь фары, а затем приведет к порче всего стекла. Замена стекла в фаре ваз 2109 настолько легкая операция, что провести ее может любой автомобилист.

Провода передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099


В передних фарах автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 установлены лампы ближнего/дальнего света фар, лампа габарита, лампа указателя поворота.

Провода передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

К каждой из блок-фар присоединены по две колодки (фишки) проводов на эти лампы. Одна основная — на саму фару, другая дополнительная на секцию указателя поворота.
Распиновка проводов передней фары автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Основная колодка проводов

В фигурной колодке (присоединяется к фаре только в одном положении) объединены четыре провода. Распиновка проводов следующая.

Правая фара

1 — Серый провод (+ на ближний свет). Идет с вывода «6» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается белым проводом.

2 — Зеленый провод (+ на дальний свет). Идет с вывода «1» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается желтым проводом.

3 — Черный провод (общий минус на фару). Крепится на кузов рядом с фарой. На автомобилях до 1998 г.в. к ним присоединен черный провод на массу датчика включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя. Внутри фары продолжается на колодку лампы черным проводом.

4 — Желтый провод (+ на лампу габаритных огней). Идет на вывод «8» колодки Ш6 (Х6). Внутри фары на лампу габаритного огня продолжается синим проводом.

Левая фара

1 — Черно-серый провод (+ на ближний свет). Идет с вывода «3» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается белым проводом.

2 — Черно-зеленый провод (+ на дальний свет). Идет с вывода «2» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается желтым проводом.

3 — Черный провод (общий минус на фару). Соединяется с минусовым проводом указателя поворота и крепится на кузов рядом с фарой.

4 — Желто-черный провод (+ на лампу габаритных огней). Идет с вывода «10» колодки Ш6 (Х6). Внутри фары на лампу габаритного огня продолжается синим проводом.

Дополнительная колодка проводов

Квадратная фишка с выступом (вставляется только в одном положении).

Правая блок-фара

Голубой провод (+ на указатель поворотов). Идет с вывода «11» колодки Ш6 (Х6) монтажного блока.

Черный провод (- на поворотник). Идет с точки крепления к кузову автомобиля рядом с фарой.

Левая блок-фара

Черно-голубой провод (+ на указатель поворотов). Идет с вывода «3» колодки Ш6 (Х6) монтажного блока.

Черный провод (- на поворотник). Идет с основной колодки проводов фары (далее на точку крепления к кузову рядом с фарой).

Полные схемы подключения ближнего/дальнего света фар, габаритных огней и поворотников
Примечания и дополнения

Ближний и дальний свет фар на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях включается левым подрулевым переключателем при включенном переключателе наружного освещения.

Лампа ближний/дальний свет галогеновая АК12-60+55 (Н4)

А12-5-2

Используется в повторителях указателей поворотов, а также в переносной лампе. Для повторителей можно поискать LED-лампы с аналогичных цоколем, но смысла в такой замене не будет. Переносную лампу, пожалуй, вообще имеет смысл делать на совершенно ином принципе.

Бесцокольная лампа применяется в большом количестве в подсветке панели приборов (подсветка, индикаторные лампы). Следует заменять на светодиодные лампы с аналогичным цоколем на основе светодиодов высокой яркости

При этом нужно обращать внимание на диаметр: некоторые лампы могут не поместиться в цоколе.

Единственное применение — освещение прикуривателя. Для замены подойдет любая LED-лампа с мощным светодиодом.

Что делать если у Ваз 2109 перестала работать одна фара ближнего света. В принципе ничего страшного в этом нет, можно ездить и с одной рабочей фарой. Просто есть вероятность, что перестанет работать и вторая фара, и тогда движение на Ваз 2109 в темное время суток будет невозможно. Поэтому как можно быстрее необходимо разобраться, почему не работает фара ближнего света Ваз 2109. Причины того, что не светит фара ближнего света или вообще не работает ближний свет у Ваз 2109: 1)Перегорела лампочка ближнего света 2)Сгорел предохранитель в монтажном блоке 3)Плохой контакт предохранителя в монтажном блоке 4)Неисправно реле включения ближнего света 5)Неисправность переключателя и проводов. 1) Если у Вас перестала работать фара ближнего света на Ваз 2109, не спешите ехать в автомагазин за новой. Причина может быть вовсе не в лампочке. Новая лампочка стоит в среднем 3-5$, поэтому лучше не тратить эти деньги понапрасну.

Необходимо достать лампочку из фары и проверить её исправность.Открываем капот Ваз 2109, откручиваем защитный стакан фары и достаем оттуда лампочку.

Проверяем целостность спирали лампочки визуально. Также можно просто подать напряжение на лампочку с аккумулятора и проверить будет она светиться или нет.

Если лампочка неисправна, её необходимо заменить 2)Сгорел предохранитель в монтажном блоке Ваз 2109.

Как правило предохранители просто так не сгорают. Если предохранитель сгорел, значит через него протекал электрический ток больше разрешенного.

Достаем сгоревший предохранитель и вставляем новый точно такого же номинала. Если сгорит и он, значит где-то в электрической цепи фары короткое замыкание, необходимо его найти и устранить. 3)При плохом контакте между предохранителем и его гнездом в монтажном блоке Ваз 2109 фара будет светить тускло, либо не будет светить совсем. Предохранитель при этом может оплавиться, так как место контакта предохранителя и гнезда монтажного блока будет греться. В таком случае необходимо почистить наждачной бумагой контакты гнезда и заменить оплавленный предохранитель. 4)При включении ближнего света в монтажном блоке Ваз 2109 должен быть слышен щелчок — отработка реле включения ближнего света. Если при включении света щелчка не слышно и свет не горит, то возможно неисправно реле. 5) Если лампочка ближнего света Ваз 2109 целая, исправно реле включения ближнего света и целый предохранитель, то неисправность в переключателе или в проводах от переключателя к монтажному блоку, от монтажного блока на фару.

В итоге, после устранения неисправности ближний свет на Ваз 2109 будет восстановлен.

На Главную

Источники

  • https://lada-2108.ru/tech.php?id=30
  • https://vaz2109.net/electrooborudovanie/propal-blizhniy-svet-vaz-2109.html

Снятие и замена передней фары ВАЗ 2113, 2114, 2115

В боковых указателях снятие фары ваз 2114 установлены бесцокольные лампы. При этом если рассеиватель фонаря — оранжевого цвета, то применяются лампы типа А W5Wа если рассеиватель бесцветный, то — с колбой снятие фары ваз 2114 цвета типа А WY5W.

Указатели поворота включаются левым подрулевым переключателем. Схема включения наружного освещения на автомобиле ВАЗВАЗВАЗ 1 — лампы габаритного света в блок-фарах; 2, 6 — к источникам питания; 3 — монтажный блок предохранителей и реле; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель зажигания; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — лампы габаритного света задних фонарей; 7 — лампы сигнала торможения; 9 — фонари освещения номерного знака; 10 — выключатель освещения приборов; 11 — к лампам освещения приборов; 13 — выключатель фонарей сигнала торможения; 14 — блок индикации бортовой системы контроля; К1 — реле контроля исправности ламп.

Ключом с головкой на 10 отворачиваем четыре гайки крепления блок-фары к кузову автомобиля.

При необходимости снятие фары ваз 2114 пружину, которая держит фонарь указатель поворота. При замене передней блок-фары переустанавливаем лампы со старой фары на новую. Устанавливаем новую блок-фару на автомобиль в обратной последовательности. При покупке книги в PDF 1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

Основные действия, которые выполняют при замене фары на любом автомобиле ВАЗ 2108-2115 одинаковы. В первую очередь это отключение аккумулятора. Если снимать фары при подключенном аккумуляторе, велика вероятность короткого замыкания, повреждения бортовой электрической сети или возгорание автомобиля. Сняв аккумулятор, отключите колодки проводов от разъемов фары. К каждой блок-фаре подключены две колодки проводов. После этого снимите гидрокорректор.

  • Для этого отщелкните его фиксаторы, поверните против часовой стрелки и вытащите из корпуса блок-фары.
  • Чтобы снять блок фару автомобилей ВАЗ 2108-21099 открутите 4 гайки крепления по краям фары. Они расположены со стороны подкапотного пространства, поэтому для откручивания понадобится головка соответствующего размера (10 мм) и вороток-трещетка.
  • После откручивания гаек и извлеките блок-фару из кузова.
  • Чтобы снять фару с автомобилей ВАЗ 2110-2115, снимите решетку радиатора, выкрутив 4 болта, затем снимите «ресничку», расположенную ниже фары. Она закреплена с помощью двух защелок (2110-2112) и одного винта (2113-2115).
  • Выкрутив винт, потяните ресничку на себя. Под ресничкой расположен один из болтов крепления фары. Еще 4 болта расположены сверху и снизу фары. Открутив все болты, вытащите блок-фару из кузова.

Фольга для ремонта отражателей

Способ основан на оклеивании фольгой внутренней части отражателя. Перед тем, как приступить к реставрации, лучше всего подготовить бумажные шаблоны, повторяющие поверхность детали (достаточно взять бумагу и обвести на ней карандашом контур фары). Для того чтобы работа выглядела аккуратно, нужно разделить поверхность отражателя фар на несколько частей и вырезать для каждой из них по отдельному шаблону – так вы избежите нежелательных складок на поверхности.

Вырежете по изготовленным шаблонам фольгу. Нанесите клей на поверхность отражателя, приклейте на него фольгу и хорошенько разгладьте маленьким, пластмассовым шпателем

После завершения процедуры важно правильно высушить клей (можно использовать фен или руководствоваться инструкции на клее). Только после полного высыхания, фару можно начать собирать и крепить обратно на машину

Замена стекла фары на ВАЗ-2114

Снятая фара в процессе разборки.

Замена стекла фары на автомобиле – это означает полный процесс разборки корпуса. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на проведения ремонтных работ по смене стекла:

    Первое, что необходимо сделать – это снять верхнюю решётку радиатора.

Снимаем нашу подбитую фару.

Смазываем клеем или герметиком стекло фары. На фото фара ВАЗ-2109, но работы аналогичные.

Плавно прижали новое стекло к фаре и ждём высыхания.

Снять клей можно без ножа. Существуют специальные средства, которые растворяют застывшую жидкость. Разнообразие производителей, на сегодняшнее время, достаточно большое, поэтому автомобилисту будет с чего выбрать.

Выбор стекла

Необходимый комплект для замены стекла.

Стекла на фару ВАЗ могут продаваться оригинальные или аналоги. Так, аналог стоит на 20-30% дешевле, но не факт, что в комплекте будет идти уплотнительная резинка. Этот элемент является обязательным, поскольку именно он не даёт попасть влаге внутрь блок-фары.

Способы восстановления зеркальной поверхности

Опытные водители, желающие сэкономить на покупке новых дорогостоящих фар, давно перепробовали множество способов, пытаясь вернуть рефлектору отражающие свойства. Реальный результат дает нанесение следующих материалов:

  • металлизированный скотч, применяемый в строительстве для проклейки стыков фольгированных утеплителей;
  • самоклеящиеся пленки с зеркальным покрытием типа Oracal;
  • алюминиевая фольга с посадкой на эпоксидный клей;
  • специальная краска для отражателей.

Наклеивание отражающего материала

Данный способ реставрации позволяет вернуть рефлекторам зеркальные свойства еще на 1–2 года эксплуатации. Конкретный срок зависит от приобретенного материала, качества выполнения работ и мощности автомобильной лампочки.

Технология наклеивания примерно одинакова для всех перечисленных материалов – скотча, фольги и пленки. Предлагается рассмотреть ее на примере металлизированного скотча:

  1. Подготовьте инструмент – ножницы, плоскую отвертку, канцелярский нож.
  2. Отрезая полоски скотча нужной длины, сначала заклейте более плоские участки большой площади. Проследите, чтобы материал плотно приклеился без пузырьков воздуха.
  3. Вырежьте фигурные элементы и заклейте оставшиеся участки. Избегайте образования неровностей и складок.


Нанесение пленки и фольги производится аналогичным образом, только последняя садится на эпоксидный клей, который долго высыхает и схватывается.
Вариант хорошо подходит для рефлекторов с сильно поврежденным покрытием, работы по реставрации отнимут примерно 1 час. В чем заключается недостаток метода: подобный отражатель в фаре нагреется и станет выделять химические пары от клеевой основы. Автолюбителями подмечено: спустя 2–3 месяца стекло светового прибора теряет прозрачность из-за указанных выделений.

Второй минус – недолговечность зеркального слоя. От работы мощных ламп фольга довольно быстро мутнеет и теряет отражающие свойства. Хотя сравнительно с разрушенным хромированным покрытием фара светит неплохо.

Окрашивание рефлектора

Покраска фар изнутри позволяет создать более надежный и долговечный отражающий слой на поврежденном рефлекторе

Здесь важно подобрать качественную аэрозольную краску в баллончике – так называемый белый хром. Технология нанесения выглядит так:

  1. Пластиковую деталь обезжирьте, высушите и наложите первый слой защитного лака (тоже продается в аэрозольных баллонах).
  2. Просушите элемент и легкими аккуратными движениями нанесите зеркальную краску. Не забудьте хорошенько встряхнуть баллончик перед использованием.
  3. Сделав перерыв 5–10 минут на просушку, наложите второй слой краски.
  4. Окончательно высушите деталь (можно с помощью инфракрасного обогревателя).

Краска для хромирования держится довольно долго, но добиться идеально зеркальной поверхности очень сложно. Поэтому гаражными мастерами нередко практикуется более трудоемкий, но эффективный метод – реставрация отражателя фары с помощью алюминиевой пудры:

  1. На обезжиренную поверхность рефлектора наносится черный лак для ногтей. Здесь большую роль играет равномерность и качество наложения состава.
  2. Просушите деталь в течение 10 минут.
  3. Захватывая пальцем алюминиевую пудру (в простонародье – серебрянку), тщательно втирайте ее в окрашенную поверхность, особенно по углам.

Цвет поверхности меняется в процессе втирания алюминиевого порошка. Когда черных прогалин не останется, сотрите излишки серебрянки и отполируйте рефлектор ватным тампоном. На этом процедура реставрации завершена.

Также в автомагазинах можно приобрести набор для химической металлизации поверхностей и вернуть фаре настоящее новое зеркало. Но применение подобных реагентов затруднительно в гаражных условиях, потребуется профессиональное оборудование – краскопульт и смесительный коллектор. Нанесение ручными распылителями не даст ожидаемый результат.

Демонтаж блок-фары ВАЗ 2114

Для замены или восстановления отражателя блок-фару необходимо снять с автомобиля. Перед началом работ необходимо отключить “минус” от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Демонтаж фары ВАЗ 2114 производится следующим образом:

  • открутить две пары верхних и нижних винтов, удерживающих решетку радиатора;
  • демонтировать решетку радиатора;
  • отсоединить колодку проводов от указателя поворота;
  • отщелкнуть пружину, удерживающую указатель поворота;
  • отжать пластиковые фиксаторы и извлечь указатель поворота;

Примечание: можно произвести демонтаж блок-фары,не отсоединяя от нее указатель поворота. Но в этом случае растет вероятность повреждения пластиковых защелок, удерживающих указатель.

  • открутить пару гаек, удерживающих боковую часть бампера, чтобы открыть доступ к винту крепления защитнойоблицовки блок-фары;
  • открутить винт и снять облицовку;
  • отсоединить колодку проводов от блок-фары;
  • отщелкнуть защелку корректора фары и снять его, провернув против часовой стрелки;
  • открутить три гайки, удерживающие фару;
  • выкрутить винт, крепящий фару к кронштейну;
  • снять фару с автомобиля.

Краткий обзор конструкции автомобильной оптики

Конструкция обычной фары не представляет из себя ничего сложного. Чаще всего фара сочетает в себе такие элементы:

  • источник света (светодиодная, металлогалогенная, ксеноновая и другие лампы);
  • рефлектор (отражательный элемент);
  • рассеивающий свет элемент (рифленое стекло);
  • корпус с креплением.

Большой популярностью пользуются у владельцев автомобилей фары переднего света со сверхъяркими диодными лампами. Такие фары требуют рекордно малое количество энергии, и могут долго работать без перерыва.

Объем часов работы подобных фар составляет от 30 тыс. часов до 100 тыс. часов, тогда как обычная галогенная лампа имеет ресурс работы всего около 2000 часов.

Чаще всего фары рассматривают именно в разрезе их функциональности, т.е. насколько хорошо они выполняют поставленные функции – освещение дороги. Однако фары могут подчеркнуть внешний вид машины, добавить индивидуальности даже самому обычному дизайну.

В данной статье мы попробуем разобраться, какие фары оптимальны для автомобиля ВАЗ-2109, способы модернизации и тюнинга фар, а также распространенные модели фар головного света и задних фонарей.

Двигатель и выхлопная система

С двигателем все как-то неоднозначно. И вроде он стал обыкновенной запчастью и перестал быть номерным агрегатом, но ведь в ПТС модель двигателя вписана и налог платится по его мощности. Поэтому при замене мотора на другой нужна перерегистрация. Вот только контроля как такого нет, серийный номер в ГИБДД не проверяют – можно ставить что угодно. Разумеется, если приедет ВАЗ 2108 с V16 движком, это будет заметно невооруженным глазом, но если моторы внешне похожи, отличать вряд ли кто-то будет.

Законно двигатель можно установить, если у авто есть сертифицированная версия с ним от завода-изготовителя. Например, Вы владелец 41-го москвича с уфимским или вазовским движком , то можете установить вместо них двухлитровый Renault F3R, так как завод такие модификации выпускал. Иначе в ГИБДД потребуют получить сертификат, что довольно дорого и сложно.

Запрещена самостоятельная установка турбин и компрессоров . Но есть интересный момент, подкапотную иностранного автопрома инспектора ГИБДД знают плохо, поэтому турбину могут не увидеть. В распространенных иномарках она сильнее бросается в глаза, однако можно это выдать за «устройство для снижения щума» или «конструкцию инжектора».

Незаконны нештатные выхлопные системы . Не давно на техосмотре стали проверять громкость автомобиля, поэтому владельцы прямотоков талон ТО скорее всего не получат. Хотя в нашей стране это небольшая проблема.

С чего начать тюнинг?

Естественно, что модернизацию автомобиля следует начинать именно с двигателя. Бортового компьютера по умолчанию здесь не предусмотрено, но поставить его не проблема. Впоследствии это даст возможность легко и быстро провести так называемый чип-тюнинг, то есть оптимизацию работы мотора посредством внесения новых настроек в работу программной оболочки. Выполнить такой тюнинг ВАЗ 2108 своими руками не составит труда, если иметь при себе компьютер с COM-портом и модифицированный файл прошивки. Можно потратить несколько дней и самостоятельно всему этому научиться — сложного там ничего нет.

Если же бортовой компьютер ставить не планируется, то можно первым делом отрегулировать работу карбюратора либо расточить цилиндры, тем самым увеличив объем камеры сгорания. Это даст прирост в 15-25% в плане производительности, но вместе с тем вырастет и количество потребляемого топлива.

Подойдет и такой тюнинг, как установка нагнетателя. С его помощью удастся увеличить мощность еще на 20-30%, но при этом «кушать» мотор станет незначительно больше. Правда, установку нагнетателя выполнить в домашних условиях достаточно сложно. Именно эту процедуру лучше доверять специалистам фирменного сервисного центра ВАЗ.

Еще в 2108 можно изменить звук работы двигателя, а точнее, выхлопа. Вот тут вариаций очень много, поэтому останавливаться отдельно на каждой из них нерационально. Многие сторонние производители выпускают модифицированные вариации выхлопа, рассчитанные как на одну, так и две выхлопные трубы. Некоторые из них также снабжены катализатором, который нейтрализует токсины выхлопных газов. Для того, кто привык заботиться об окружающей среде, это весьма важная функция.

И последнее, что позволит увеличить предельно допустимую мощность двигателя, — это установка прямого впрыска. Но такая модификация потребуется разве что в тех случаях, когда автомобиль используется для участия в гоночных соревнованиях и т. п. В повседневной жизни это будет излишним.

Процесс замены задних и передних фар ВАЗ 2114

  • Процесс замены задних и передних фар ВАЗ 2114
  • Причины замены фары автомобиля, можно ли это сделать самостоятельно
  • Что понадобится для замены фар
  • Как заменить передние фары ВАЗ 2114
  • Этапы замены задней фары автомобиля ВАЗ 2114
  • Как снять и заменить противотуманки

Невозможно переоценить важность исправности и нормального функционирования фар автомобиля, ведь они — это «глаза» водителя в темное время суток. Поэтому при повреждении или выходе фар из строя, их необходимо немедленно заменить. Именно потому, мы сегодня и расскажем о том, как поменять переднюю и заднюю фару на ВАЗ 2114, отметим что для этого понадобится, а также обозначим основные причины замены фар на авто.

  • Причины замены фары автомобиля, можно ли это сделать самостоятельно
  • Что понадобится для замены фар
  • Как заменить передние фары ВАЗ 2114
  • Этапы замены задней фары автомобиля ВАЗ 2114
  • Как снять и заменить противотуманки

Причины замены фары автомобиля, можно ли это сделать самостоятельно

Основными причинами замены фары на автомобиле ВА3 2114 являются:

• Разбитое стекло фары (машина смотрится некрасиво, лампочки остаются не закрытыми и в них будет лететь грязь и камни).

• Треснутое стекло фары (свет фар не такой, как нужно, а все потому, что лучи, которые исходят от лампы, направляются в трещины, и свет фары будет рассеянным).

• На плате отсутствует масса (плата находится под фонарем).

• На пленке фар перегоревший контакт.

Поменять фары можно самостоятельно, и без каких-либо специальных приспособлений или инструментов. Сделать это достаточно просто, а сама процедура не займет у вас много времени.

Что понадобится для замены фар

Чтобы поменять фары на автомобиле, вам понадобятся:

• ключ на «десять»;

• набор гаечных ключей;

Как заменить передние фары ВАЗ 2114

При самостоятельной замене передней фары на ВАЗ 2114 порядок действий следующий:

1. В первую очередь снимите на радиаторе переднюю решетку и заднюю обшивку.

2. Демонтируйте внешние стекла переднего освещения.
3. Снимите исполнительные цилиндры гидрокорректора.

4. Чтобы было удобнее снимать правую фару — демонтируйте бачок стеклоомывателя, а чтобы было удобнее работать с левой – снимите аккумулятор.

5. Отключите от фар колодку с проводами электропитания.

6. Выкрутите крестообразной отверткой шуруп, который прижимает корпус фары.
7. Открутите три гайки, фиксирующие корпус форы, со стороны двигателя.

8. Снимите фару, выдвинув на себя.

Новая фара устанавливается в обратном порядке.

Этапы замены задней фары автомобиля ВАЗ 2114

Перед тем, как снять и поменять заднюю фару на ВАЗ 2114, сначала нужно открыть багажник автомобиля, снять запасное колесо, и аккуратно отсоединить пластиковый кожух. Затем нужно выполнить следующие действия:
1. При помощи ключа «на 10» открутите два самореза сверху, и два самореза снизу.


2. Затем, открутите еще пять саморезов, которые крепят пластиковую панель в задней части кузова, чтобы извлечь ее из багажника.
3. Снимите лампу и патрон светильника номерного знака.

4. Отсоедините две пластиковые клипсы крепления, и аккуратно достаньте фару из кузова машины, при этом придерживая ее снаружи.
После этого, при помощи штатных болтов или крепления из комплекта новой фары, установите на свое место новую заднюю фару. Все дальнейшие действия выполняются в обратной последовательности.

Теперь подробнее о самом процессе.

  • фары нужно демонтировать, после чего разобрать;
  • потом следует вынуть дополнительный отражатель для поворотника;
  • снять хром с фонаря мелкой наждачной бумагой;
  • нанести грунтовку.

Грунтовка должна хорошо высохнуть, для этого потребуется подождать не меньше часа. Специальную краску нужно наносить на фару в 2-3 слоя, в противном случае краска может просто слезть. После этого потребуется снова время, чтобы краска полностью высохла, на это уйдет около одного часа.

Как только краска хорошо высохнет, можно полностью собрать заднюю оптику. С особой ответственностью нужно подойти к нанесению герметика. Старый герметик нужно полностью снять, после чего обезжирить задний фонарь и уже непосредственно нанести новый герметик. Выполнять это нужно тщательно, так как при неправильном нанесении герметика фара может запотевать, это способно привести к серьезным последствиям.

В общем-то, тюнинг фар – это не особо сложный процесс, но если вы боитесь допустить какие-либо ошибки, конечно, можно купить уже тюнинговые приборы. Однако все же сам процесс тюнинга интересен, каждый автолюбитель хотел бы сделать все сам, вкладывая в это дело душу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]