Дворники автомобиля имеют большое влияние на комфортную езду в особенности во время дождя и. Их работа обеспечивает хорошую видимость проезжей части благодаря постоянной очистке стекла, что позволяет водителю сохранить подвеску авто, объезжая неровности на дороге. И чем лучше качество работы дворников, тем целее машина и нервы водителя. Если работа дворников неудовлетворительная — их необходимо заменить.
Все резиновые детали, а именно из такого материала состоит главный рабочий элемент стеклоочистного оборудования автомобиля, в условиях постоянного влияния внешних факторов (перепады температур, ультрафиолет солнца) достаточно быстро теряют рабочие свойства, это же касается и заднего дворника. Поэтому лезвия дворников или изделия в целом подлежат замене не реже раза в год, несмотря на то, сколько работы им пришлось выполнить за этот период.
Устройство каркасных стеклоочистителей
Каркасные очистители стекол более громоздкие с виду, так как состоят из достаточно большого набора конструктивных элементов:
- Прижимные пластины
- Коромысла
- Адаптер
- Опоры
- Шарниры
- Лезвия — резинки
Фото ниже хорошо и наглядно это отображает
В таких дворниках, которые понемногу отходят в прошлое, износу подлежат не только резинки, но и шарниры, что относительно быстро выходят из строя. Поэтому после 2-3 замен износившегося лезвия, приходится менять всю каркасную стеклоочистительную конструкцию. В этом их недостаток. Однако есть и преимущества:
- Невысокая стоимость
- Простота конструкции
- Универсальность — взаимозаменяемость
Восстановление
Увеличить срок службы резинок стеклоочистителя автомобиля поможет набор следующих операций, восстанавливающих характеристики материала:
- Обезжиривание снятых с конструкции резинок, например, уайт-спиритом.
- Последующая её тщательная очистка от загрязнений различного типа.
- Нанесение на поверхность детали силиконовой смазки, восстанавливающей её эластичность.
- После паузы 1,5 – 3 часа, в зависимости от толщины изделия, нужно удалить смазку растворителем (тем же уайт-спиритом).
Отметим, что перечисленные операции нужно проводить с резинками, которые не имеют дефектов на поверхности. Иначе толку от таких процедур не будет.
Устройство бескаркасных щеток стеклоочистителя
Бескаркасные дворники имеют только упругую металлическую пластину с креплениями, что держит очищающую стекло резинку. Устройства такого типа не обладают универсальностью, то есть, предназначены для определенной модели авто, форму обзорного стекла которого они идеально повторяют при движении.
Держит прижимную пластину в таких очистителях стекла пластиковый корпус, что и передает усилие с приводного механизма. Такие дворники дороже каркасных, как в целом, так и по стоимости сменной резинки.
Меры предосторожности
Давайте проведем подготовительные работы и подумаем, как поменять дворники с креплением крючок на нашем автомобиле.
- Присмотритесь к запасным частям, перед тем как снять.
- Проверьте, где и как они прикреплены.
Многие автовладельцы, после разборки, не могут вернуть его в установленное состояния.
У некоторых щеток, есть стопор и направление застежки может быть другим.
С неправильным направлением, установка может быть невозможна, а если установили, стирание крючка и износ будет скорым.
Посмотрите, где останавливается эта металлическая деталь и какое ее направление.
Как заменить резинки на стеклоочистителях в автомобиле
Итак, замена выполняется так:
- Рычаги стеклоочистителей нужно поднять (отвести от ветрового стекла).
- Далее нужно высунуть старые изношенные резинки. Для этого находим их место крепления к направляющим рычагам и отсоединяем при помощи плоскогубцев. Важно не перестараться с зажимами. Их нужно отогнуть на несколько миллиметров. Иначе их можно повредить.
- Каждая резинка отсоединяется вместе с ребром, на котором она находится. В некоторые наборы входит не только резинки, но и эти ребра. Если же они есть, несомненно, их используйте. Если же нет – используйте старые.
- Новая резинка должна соответствовать размерам старой. Поэтому, при необходимости подрежьте ее в размер.
- Новая деталь вставляется на место старой (в пазы) после чего фиксируется крепление. Ребра устанавливаются на прежнее место.
Как говорится словами тут не объяснить понятно, потому очень рекомендуем посмотреть это видео как заменить резинки на дворниках
Замена резины на дворниках, не имеющих каркаса
На разных моделях авто могут быть установлены стеклоочистители несколько иной конструкции, хотя принципиально они различаются незначительно. Поэтому приведенный ниже способ с некоторыми оговорками можно считать универсальным для бескаркасных очистителей автомобильных стекол. После съема дворников с автомобиля лучше устроиться где-нибудь поудобней за столом, прихватив с собой:
- канцелярский нож;
- плоскую отвертку с тонким, но не острым наконечником;
- мыльный раствор;
- комплект новых резинок.
https://youtube.com/watch?v=0Lh-mJ7lqYE
Теперь можно не спеша начинать замену отжившей резинки:
- Нужно найти, с какой стороны на щетке находится фиксирующий колпачок, после чего его нужно аккуратно снять, поддев отверткой. Здесь нужно правильно рассчитать усилие, так как колпачок держится на фиксаторах достаточно прочно. Однако при слишком сильном нажатии на него он может лопнуть, а отдельно он не продается.
- Вынимаем отслужившую резину, потянув за нее. Она выходит практически без проблем. Разве что иногда приходится отогнуть усики, которые находятся в середине дворника;
- Для облегчения вставления новой резинки в полозья, следует воспользоваться чем-нибудь мыльным. Это может быть шампунь или средство для посуды. Мыльным раствором обильно смазываются направляющие и резиновая деталь достаточно легко вставляется на место.
- Чтобы резиновая вставка окончательно заняла свое правильное место, дворник можно несколько раз слегка согнуть в обратном направлении.
- Лишний фрагмент резиновой вставки отрезается по краю удерживающей ее конструкции и устанавливается на место заглушка.
Как видите, поменять на щетке дворника резинку не так уж и сложно. Поэтому стоит уделить этому полчаса раз в год, чтобы комфортно чувствовать себя в пути при любых «погодных капризах».
Как выбрать резинки для стеклоочистителей
- Прежде всего, оно должно быть прямым, без изгибов и перекосов
- На чистящей стороне резинки не должно быть заусенцев и вырванных мест
- Должны быть мягкими и эластичными что с большой долей вероятности говорит о том что они не будут сильно дубеть на морозе
- Размер дворников должен соотвествовать вашим родным либо допустимо незначительное отклонение в меньшую сторону
В идеале стоит приобретать две пары стеклоочистителей ли резинок к ним одни для зимней езды – морозостойкие, другие для теплого времени года.
Рекомендации по эксплуатации
При соблюдении некоторых рекомендаций, можно не только обеспечить правильную работу дворников, но и продлить срок их службы:
- Не включать щетки в работу по сухой поверхности, особенно при сильном загрязнении стекла или когда оно покрыто льдом.
- Регулярно проводить чистку и мойку в воде, чтобы избавить дворники от песка и прочей скопившейся грязи.
- Если при работе стеклоочистители выходят за границу лобового стекла, необходимо срочно провести регулировку поводков.
- При замасливании стекла или резинок стеклоочистителей необходимо их обезжирить 10-ти процентным раствором из соды, а после тщательно промыть водой. Либо можно воспользоваться специальным чистящим автомобильным шампунем, который не содержит защитных компонентов. Ни в коем случае нельзя использовать бензин и любые растворители.
- Не нужно зимой разбавлять концентрированное стеклоомывающее средство большим количеством воды.
- Убирать снег и очищать стекло от льда необходимо щеткой, а не дожидаться пока его растопит печка. Растаявшая вода после замерзнет на щетках.
- Не включать работу дворников, пока лобовое стекло не отогреется.
Виды креплений щеток стеклоочистителя
Крючок или Hook
Это самое старое и универсальное крепление. Обычно его обозначают буквой «U». Размеры «крючка» могут различаться, самые распространенные — 9х3 и 9х4. Хотя бывают и другие: например у некоторых моделей Audi встречаются очень маленькие крючки, а у американской Subaru Tribeca B9 на водительской щетке крючок «грузового» класса 12*4. На Honda Civic 4D/5D первых годов выпуска крючок дополнен специальным профилем на поводке, элемент ужержания дополнительно закрывается декоративным колпачком.
Боковой штырь или Side pin
Так же встречаются названия «Pin in Arm». Это крепление встречается на автомобилях с 2005 года выпуска: BMW 3, Volvo S40, VW Jetta и Passat, а так же на некоторых моделях Mercedes-Benz и Peugeot.
Push button
Данное крепление имеет очень большое распространение и используется в автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW.
Pin lock
Крепление «Pin lock» используется в автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat.
Side mounting
Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей Renault. Ранее это крепление так же использовалось в автомобилях американского производства.
Pinch tab
Данный тип крепления очень распространен среди европейских производителей и используется в современных автомобилях Audi, Fiat, Saab, а так же в некоторых моделях Mercedes-Benz и Opel
Штыковой замок или Bayonet arm
Крепление «штыковой замок» используется, в основном, в автомобилях Renault после 2004 года выпуска и Saab. Бывают модификации данного крепления с двумя отверстиями для крепления винтами, они используются для грузового транспорта.
Top lock
Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей BMW 5 и 6 серии.
Клешня или Claw
Данный тип крепления не очень распространен и используется в автомобилях Audi A6.
Универсальный адаптер BOSCH Aerotwin Multi-Clip
Универсальный адаптер Multi-Clip разработан инженерами BOSCH в 2009 году. Этот адаптер подходит для креплений:
- Side pin
- Push button
- Top lock
- Pinch tab
Обратите внимание, что данный адаптер НЕ ПОДХОДИТ для крепления типа «Крючок».
Основные признаки неисправности стартера
Несмотря на то, что стартер достаточно надежное устройство, но и он может сломаться. Некоторые поломки могут иметь идентичные с другими неисправностями симптомы, но все же общее в сбоях в работе электромотора есть.
Основные симптомы неисправностей в работе стартера:
Втягивающее реле не щелкает (не срабатывает) и якорь не вращается.
- Разряженность АКБ (полная или частичная) или выход ее из строя;
- Окисление клемм батареи и наконечников, к ней подключаемых;
- Отошли клеммы или наконечники, подключаемые как к самому стартеру, так и к батарее;
- Отсутствие контакта на клеммных болтах, спровоцированное обрывом проводов, соединяющих замок зажигания и стартер;
- Замыкание, обрыв или пробивание на массу обмоток втягивающего реле.
При запуске электромотора и работоспособности втягивающего реле якорь крутится медленно или вообще не крутится.
- Нарушен контакт на клеммных болтах втягивающего реле;
- Высокое изнашивание щеток или их заклинивание;
- Подгорание или перегрев коллекторных пластин;
- Пробой обмотки статора, вызванное нарушением изоляции или межвитковое замыкание;
- Нарушение изоляционного слоя плюсового держателя щеток;
- Замыкание коллекторных пластин, спровоцированное нарушением изоляции;
Якорь запущенного стартера вращается, но коленвал не раскручивается.
- Проскальзывание обгонной муфты;
- Механическое повреждение устройства свободного хода (пружины буфера, подводкового колечка);
- Вылетание вилки привода стартера или ее повреждение;
- Затрудненность в передвижение привода по нарезке на якорном валу.
После запуска ДВС стартер продолжает работать.
- Заклинивание вилки привода;
- Повреждение пружинки включателя зажигания;
- Заклинивание контактов втягивающего реле или привода стартера на якорном валу;
- Повреждение или растяжение пружин, возвращающих втягивающее реле или обгонную муфту;
- Заклинивание втягивающего реле;
- Перекашивание электромагнитного двигателя, вызванное откручиванием креплений его к ДВС.
Повышенный шум при работе стартера.
- Повышенный износ отдельных частей якоря (шеек и втулок);
- Нарушение целостности корпуса стартера в месте расположения привода;
- Механические повреждения в зубьях маховика или бендикса;
- Недостаточно закрученные крепления электродвигателя;
- Контакт якоря во время вращения с полюсом из-за ослабленного крепления последнего внутри агрегата.
Как сохранить стеклоочистители от быстрого износа
- Перед тем, как включить очистку ветрового стекла, необходимо с начало его смочить водой из опрыскивателя. Если бочонок пустой, можно воспользоваться пластиковой баклажкой или снегом. Движение резинок по сухому стеклу может спровоцировать их повреждение. На ветровом стекле много пыли и песка, особенно на заднем стекле. Когда сухая резинка проходит по ним, то на ее поверхности могут образоваться потертости и трещины. Конечно, это происходит не после одного раза, но это факт.
- Время от времени дворник необходимо смазывать или промывать водой. И это касается не только механизма, но также и резинка должна иногда получать долю смазывающего вещества.
- В зимний период необходим особый уход. Если вы оставляете машину на неопределенный срок под открытым небом (не в теплом гараже), то необходимо отводить дворники от лобового стекла. При сильных морозах резинки примерзают к стеклу. И если в это время вам необходимо будет воспользоваться автомобилем, то не вздумайте включить очистку стекла. Это может привести к преждевременному износу моторчика и щеток.
- При наступлении холодов необходимо жидкость для омывателя заменить на антизамерзайку. Это позволит не только сохранить дворники еще на несколько сезонов, но и сохранит вам бачок для жидкости. Так как обычная жидкость замерзает и приводит к потрескиванию бачка.
- Высокая температура воздуха и прямое попадание солнечных лучей на щетки в два раза сокращает их срок службы. Если вы не хотите после лета покупать новые щетки, не поленитесь снять их с авто. Процедура снятия займет у вас пару минут и сэкономит вам несколько сотен рублей.
- Можно завестись привычкой – протирать стекло во время заправки автомобиля или же каждый раз, как им пользуешься.
- Самая уязвимая часть дворников (каркасных) – шарниры. За ними стоит следить. При попадании пыли на них, возникает их коррозия и преждевременный износ. Шарниры нужно смазывать любым средством. В противном случае стеклоочиститель придется поменять.
- Не рекомендуется использовать дворник, когда на лобовом стекле присутствует слой снега. Его лучше смести рукой или же скребком. И только после этого, включить дворник, чтобы выполнить чистку влажного стекла.
- Не включайте дворник, когда стекло укрыто слоем льда. Трение резинок по люду приведет к появлению трещин и порезов, а это, в свою очередь, — к некачественной очистке переднего или заднего стекол.
- Перед покупкой новых элементов обратите внимание на их состояние. Тщательно проверьте их поверхность на наличие повреждений. Помните, чем дворники дешевле, тем их качество работы хуже. Лучше один раз заплатить, но проездить с нормальными стеклоочистителями не один год.
Если у вас вдруг перестали работать стеклоочистители вообще, то есть даже не включаются возможно причина именно в этом.
На этом наш пост как заменить резинки на дворниках автомобиля самостоятельно подошел к кноцу, ваши замечания и комментарии пишите ниже под этой статьей.
Как правильно выбирать, чтобы купить хорошие бескаркасные дворники
К сожалению, важнейшая характеристика бескаркасных дворников, а именно срок службы, может сильно отличаться. Одна щетка отработает 2 года без нареканий, а другая сломается через пару сезонов эксплуатации. Причем отличить их визуально и понять, какая модель прослужит дольше, невозможно. Провести тестирование каждого дворника также не получится, ведь их разновидностей огромное множество.
С каждым годом появляются изделия с усовершенствованной конструкцией, поэтому сделать выбор становится всё сложнее. Помимо стандартных каркасных и бескаркасных дворников, появились гибридные, а также модели для зимы, ультрасовременные дворники с эластичным нагревательным элементом. Каркас последних за счет встроенного нагревателя остается гибким, даже если на улице -30 °С.
Кстати, именно дворники с подогревом сегодня считаются наименее надежными. Кроме того, стоят они достаточно дорого, чтобы их монтировать, потребуется установочный комплект, в который входит реле и провода. Также из-за их работы увеличивается нагрузка на бортовую сеть. Многие водители негативно отзываются об использовании этой модели стеклоочистителей. Они отмечают, что данная функция не нужна и что изделие быстро выходит из строя.
Рекомендуется выбирать из классических автодворников. Можно также приобрести стеклоочистители для теплого времени года, а также для холодного. Однако не каждый может себе это позволить. Большинство автовладельцев предпочитают установить качественные автощетки и забыть об этой проблеме на долгое время.
Компании-производители создают модели стеклоочистителей с таким расчетом, чтобы они нормально функционировали в течение примерно 12 месяцев.
Какие симптомы указывают на то, что автодворники пришли в негодность:
- Специфический звук, щетки скрипят, появляется шуршание. Причем в некоторых случаях поскрипывание возникает из-за того, что поверхность полностью обезжирена. Решить эту проблему поможет омыватель. Или же причина звука может быть в том, что автощетки вышли из строя.
- Полосы на поверхности, образуются они из-за того, что резинки повреждены либо плохо прилегают к стеклу. В результате поверхность не очищается полностью, видимость через лобовое стекло минимальная. Что будет, если сразу же не установить новые щетки? Элемента из пластика и металла могут поцарапать лобовое стекло.
Находясь в специализированном автомагазине и планируя купить бескаркасные дворники, помните, что выбранная модель должна отвечать следующим требованиям:
- убирает любые загрязнения;
- на стекле не остаются полоски и разводы;
- эффективно работает как на низкой, так и на большой скорости;
- не боится низких температур и обмерзания.
На какие еще нюансы стоит обратить внимание при выборе стеклоочистителей:
- репутация компании-изготовителя;
- серия дворников;
- конструктивные особенности: бескаркасные дворники, каркасные либо гибридные;
- габариты — вы можете купить два размера;
- тип крепления щетки к поводку;
- есть или нет спойлер, а также датчик износа.
Из чего производятся резинки для автодворников? Обычно они бывают силиконовые либо каучуковые. Первую следует использовать в холодное время года, вторую – в летний период. Кроме того, есть композитные ленты из каучука, силикона и графита, обладающие улучшенными свойствами.
По той причине, что типы креплений у стеклоочистителей бывают разные, при их выборе следует учитывать марку и модель авто:
- крючок — используется на авто до 1999 года выпуска, в то время существовал только такой тип крепления;
- боковой штырь («палец») —можно встретить на некоторых моделях «Фольксваген», «Пежо», БМВ 3, год выпуска которых начинается с 2005;
- боковой зажим — монтируется в большинстве машин, произведенных в Европе, например «Опель», «Фиат», «Ауди», «Сааб»;
- боковое крепление — встречается нечасто, в основном на «Рено»;
- штыковой замок — устанавливается на «Рено», «Сааб» с 2004 года выпуска;
- «клешня» — монтируется на «Ауди 6»;
- верхний замок — можно встретить исключительно на БМВ 5-й и 6-й серий;
- pin lock — устанавливается на «Мерседес», «Ауди».
Еще один параметр, на который следует обратить внимание, — габариты щеток, ведь он определяет, насколько эффективно будут работать автодворники:
- Если щетки чересчур длинные, они будут плохо прилегать к поверхности, начнут выходить за уплотнительную резинку ветрового стекла.
- Автощетки недостаточной длины смогут очищать небольшую площадь, в середине лобового стекла останется неочищенное пятно, из-за которого водителю будет не видно дорогу.
Обратите внимание! Водительский стеклоочиститель должен иметь большую длину, чем пассажирский. Ведь от этого зависит угол обзора человека, находящегося за рулем
В то же время важно, чтобы дворники не соприкасались.
Длина стеклоочистителей может отличаться на 2–10 см. Например, встречается такая маркировка 700/600, где: 700 — это габариты водительского автодворника, 600 — пассажирского.
Как понять, что перед вами высококачественные щетки:
- край должен быть плоским, нет скруглений рабочей кромки ленты;
- однородная структура и оттенок резинки;
- отсутствуют заусенцы резины;
- если автодворник каркасный, при его изгибании лента перемещается в зажимах без заеданий.