Какую функцию выполняет прокладка
Как только манжета утрачивает свойства, мотор даёт течь. Прокладка обеспечивает полную непроницаемость крышки и горловины для заливки смазочной жидкости.
Элемент находится под крышкой клапанного механизма, крепится вместе с ней на болтах и гайках. Изготовлена манжета из резины особого типа, долго не теряющей характеристик при нагреве. Затем качество материала постепенно ухудшается, деталь теряет эластичность, оказывается не в состоянии удерживать масло под давлением. Приходится снимать и думать, что делать дальше.
Разновидности деталей
Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, стоит учесть, что есть несколько вариантов деталей, но все они отвечают за одинаковые функции и лишь незначительно отличаются. Формой деталь повторяет плоскость поверхности. Она заполняет основные неровности и компенсирует отклонения, появляющиеся между разными частями.
Прокладка крышки головки блока цилиндров имеет разные конструктивные типы:
- безразрывная — выпускается в форме кольца;
- комплектная — помимо главного элемента есть уплотнители для имеющихся отверстий;
- составная — выполнена из прокладки и нескольких вставок для герметизации.
Также перед заменой прокладки клапанной жидкости стоит изучить материалы:
- Резина. Этот вид популярней остальных, создается из нескольких видов материала. Становится мягче при потеплении и твердеет на холоде.
- Паронит. Детали делают из резины, но добавляют минералы, которые формуют и вулканизируют. Безасбестовый паронит дополняют стальной проволокой для придания надежности изделию. Такие детали частично выступают герметиками и не меняют форму от внешних факторов.
- Картон. Их делают из бумаги, которая защищена от воды, масла и бензина. Такие прокладки используются редко, поскольку считаются ненадежными, встречаются на отечественных авто.
- Резина с пробкой. Здесь добавляется легкий наполнитель или пробка в гранулированном виде. Так повышают степень герметизации и компенсируют вибрацию при движении машины.
Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, рекомендуется определиться с материалом новой детали. Мастера на СТО устанавливают резиновые изделия, иногда товары с вкраплением паронита, пробки.
Когда нужна замена
Новая уплотнительная резина стоит недорого. Поэтому при активной эксплуатации машины её стоит менять как можно чаще. Вот когда это нужно делать обязательно:
- во время капремонта двигателя;
- при обнаружении следов масла в подкапотном пространстве или под машиной;
- при ремонте / техобслуживании системы ГРМ;
- во время замены масла в системе — по достижении 15–20‐тысячного пробега.
Самостоятельная замена, — что нужно учитывать?
Процесс по замене считается довольно простым, но нужно понимать, что провести работу не всегда удается гладко.
Именно поэтому при проведении работ стоит придерживаться простых советов, которые помогут вам избежать ошибок:
- При снятии крышки стоит промыть ее в скипидаре.
- Оптимальным решением будет использовать качественные прокладки.
- Все используемые детали должны быть чистыми, при проведении работ специалисты советуют протирать края деталей от имеющегося масла.
- При установке можно использовать герметик, он наносится на места стыков.
- После того, как замена будет завершена, нужно проверить уровень масла.
- Для проверки системы нужно запустить машину, повторный осмотр проведите после того, как совершите первую поездку.
- Паз под прокладкой должен вычищаться как можно тщательнее.
Какую выбрать
В продаже полно изделий от разных производителей. Есть оригинальные комплектующие и заменители. Родные манжеты априори лучше. Они дольше обеспечивают герметичность, но стоят в несколько раз дороже.
С другой стороны, качество некоторых аналогов тоже может быть отменным. Многое зависит от бренда. Например, торговая марка Viktor Reinz — достойный аналог. Прокладки Рейнц снабжаются специальными утолщениями (или выступами), чтобы при затяжке запрессовывалась не вся поверхность уплотнителя, а только профиль. Так обеспечивается надёжность изделия, резина дольше выдерживает перепады температур.
Аналоговые изделия от Viktor Reinz очень популярны. Их ставят на Лачетти, Дастер, Альмеру. Стоят они дешевле оригиналов — при этом служат дольше.
Типичные ошибки при замене прокладки
Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:
- Использование некачественной прокладки;
- неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
- неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.
Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.
Как заменить прокладку клапанной крышки
К сожалению, автолюбители при самостоятельной замене часто совершают непоправимые ошибки, из‐за чего ресурс детали сокращается. Они смотрят видео, пытаются повторить действия мастера, но ничего не получается.
Первое, что надо подготовить — качественная новая манжета с нужным каталожным номером, подходящая под размеры двигателя. Важно также подготовить герметик специального типа, желательно, Permatex.
Процедура замены такова:
- Аккумулятор надо обесточить, скинуть наконечники проводов от свечей.
- От клапанной крышки отсоединить всё навесное оборудование.
- Отвернуть болты крепления крышки, снять её.
- Вытащить из пазух изношенный уплотнитель.
- Тщательно обезжирить рабочую поверхность, включая привалочную плоскость головки.
- Нанести герметик, установить новую прокладку в паз.
- Затянуть крышку, используя момент в 10 Нм.
Без опыта и знаний механизм лучше не трогать. Малейшая ошибка может привести к разгерметизации щели и возникновению течи масла из двигателя.
Меняем прокладку в гаражных условиях
Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).
Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.
Если не поменять своевременно
На некоторых иномарках (таких как Лачетти) неисправность прокладки — хроническая болезнь. Оригинальная штатная деталь выдерживает не больше 70–80 тыс. км пробега. При активной эксплуатации машины она выходит из строя ещё до пробега в 40 тыс. км.
Менять прокладку в срок крайне важно. Если этого не сделать, будет много неприятных сюрпризов:
- вся клапанная группа двигателя подвергнется мощной атаке грязи и пыли, которые без препятствий проникнут внутрь;
- начнётся сильная утечка масла, а дефицит смазки крайне отрицательно влияет на ресурс поршневой группы, клапанов;
- масло попадёт на датчики, свечные колодцы, провода, иные механизмы подкапотного пространства — увеличится риск возгорания;
- охлаждение силовой установки станет хуже.
Меняйте прокладку сразу же, как только она перестаёт справляться со своими функциями. Если выбрать некачественное изделие или допустить ошибку при замене, подтёки масла появятся снова уже через несколько дней после замены.
Советы для качественного проведения работ
Не во всех случаях у автомобилистов получается осуществить процедуру без проблем. Иногда течь масла формируется практически сразу после нескольких километров пробега. Наиболее популярных причин для этого может быть несколько:
- использование низкокачественных прокладок;
- недостаточное количество используемого герметика, неаккуратное нанесение его на поверхность;
- перекос крышки, образовавшийся за счет неправильного затягивания крепежа.
Нужно знать, что для автомобилей существуют схемы затяжки болтов на крышках, которые можно найти в инструкции по эксплуатации авто.
Проводить замену необходимо на остывшем двигателе, чтобы температурные расширения не повлияли негативно на результат работы.
Для работы с крепежом обычно нужен ключ на 10. После отвинчивания всех болтов необходимо тщательно промыть детали от остатков смазки или старого герметика.
Применение герметика
Затяжку болтов желательно проводить с помощью динамометрического ключа. Если нет схемы, по которой проводится операция, то ее можно найти на официальном сайте компании-изготовителя. В любом случае затягивание крепежа проводится от середины к краям.
Что нужно знать о моторе?
Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.
Устройство ДВС
№ | Номер детали | Наименование запчасти |
1 | 2108-1003298 | Гайка |
2 | 2108-1003278-01 | Шайба |
3 | 2108-1003277-01 | Втулка |
3 | 2108-1003277-02 | Втулка |
4 | 2108-1003274 | Шпилька крышки |
5 | 2111-1003260 | Крышка головки цилиндров |
6 | 2108-1003271 | Болт М12х1,25х135 |
7 | 2108-1003265 | Шайба |
8 | 14328201 | Заглушка 10 чашечная |
9 | 14329101 | Заглушка 30 чашечная |
10 | 1118-1003011 | Головка блока цилиндров |
11 | 2101-1002042 | Втулка |
12 | 14329201 | Заглушка 36 чашечная |
13 | 10158601 | Заглушка 16 сферическая |
14 | 11183-1002011-10 | Блок цилиндров |
15 | 14234330 | Болт М10х1,25х65 |
16 | 2108-1003284-10 | Кольцо уплотнительное |
17 | 2111-1003284 | Кольцо уплотнительное |
18 | 2111-1003286 | Болт |
19 | 2111-1003288-10 | Заглушка |
20 | 10725911 | Гайка М6 низкая |
21 | 11197773 | Шайба 6 пружинная коническая |
22 | 13541221 | Шпилька М6х22 |
23 | 2108-1003270-10 | Прокладка крышки |
23 | 2108-1003270-11 | Прокладка крышки головки цилиндров |
24 | 21083-1003020-10 | Прокладка головки |
24 | 21083-1003020-11 | Прокладка головки |
25 | 2112-3855020 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-01 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-02 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-03 | Датчик детонации |
26 | 2101-1002040 | Втулка |
В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:
- трещотка с удлинителем;
- головка на 10;
- отвертка с крестообразной насадкой.
Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти
Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.
Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора, тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.
Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.
При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.
Огромное множество артикулов
Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей.
Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.
Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601. Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.
Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.
Переходим к блоку цилиндров
Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.
Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.