Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.8 T18SED

2 года назад я стал обладателем Chevrolet Lacetti. На тот момент я мало чего соображал в машинах и это был мой первый автомобиль для вождения. За это время я многое в нем сделал, даже узнал, как проходит замена прокладки клапанной крышки на Лачетти 1.8. Я давно уже хотел начать эту рубрику, но никак не доходили руки, поломок достаточно много было, о которых я практически не находил информации, либо искал ее очень долго. Да и вообще, не вся информация сходится с той, что я находил в интернете.

В сети можно найти огромное количество статей по этой процедуре, НО!!! Вы нигде практически не найдете мануалов по двигателю T18SED

. Да, это особенность, которую, если вы не автолюбитель и не разбираетесь в авто, узнаете спустя долгое время читая инфу и проявляя смекалку. Я определил это спустя год по крышке двигателя.

Выявление проблемы

Предысторию мы прошли, теперь перейдем к делу. На момент покупки у меня не было выявлено явных проблем, никакой течи нигде не было. Спустя полгода мне не понравилась работа двигателя и я заглянул под капот и случайным образом увидел масляную поверхность. Весь мотор был в масле, это не может радовать. Приговор был – прокладка клапанной крышки, также у меня подтекал двигатель снизу, поэтому было решено на сто заменить прокладку и перепаковать дно. Вот такая красота была под капотом.

Первая замена

Рассказывать о том, что сервис-мэн делал мне эту процедуру полдня и на следующий день я увидел открученный болт после его работы я не буду, скажу лишь то, что прокладка у меня проходила буквально 300 км. Сразу через несколько дней двигатель снова в потеках. Возможно, это старое масло при нагревании снова блестит, поэтому через несколько месяцев я помыл двигатель и через несколько дней он снова в масле.

Менять снова я ее не стал, потому что это было бредом, только поставил новое и снова менять? Везде пишут, что это болячка Лачетти, но не через пару дней же? Все пишут о каких-то 5000 км, чего? У меня и 500 км не проходит. Ну, да ладно, я забил. Кстати, еще товарищ, который болты недозакрутил дал умозаключение, что течет из под ГОЛОВЫ! На фото видно, что самая темная часть, где-то в том районе. По факту — никаких потеков там нет, прочитаете дальше. Но, по сути я мог попасть на работу в 7 тыс. руб. за полную разборку двигателя и шлифовку ГБЦ, просто потому что этот Вася уверен, что течь оттуда. Поехал на другое СТО — там мне сказали, что тут все неоднозначно, нужно помыть, обезжирить и поездить еще 5 тыс. км и наблюдать. Вот — это уже другой разговор! Я думаю, все автолюбители ненавидят СТО из-за таких вот спецов.

Что делает крышка и почему она течёт?

По большому счёту, крышка клапанов в любом двигателе просто не должна давать маслу разбрызгиваться во время работы двигателя, поскольку в большинстве случаев нагрузки от внутреннего давления она не получает. Точнее, не должна получать.

Картерные газы

На самом деле, причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.

Течь из под прокладки клапанной крышки — болячка Шевроле Лачетти.

В Шевроле Лачетти за циркуляцию картерных газов отвечает, в том числе и клапан вентиляции картера. Если он забит, давление под крышкой будет возрастать, газы начнут выдавливать масло, а первым слабым звеном на их пути станет именно прокладка. В таком случае прокладка, какая качественная она бы ни была, не протянет и пяти тысяч пробега. Следовательно, если мы замечаем подтекание масла из-под крышки клапанов Лачетти, стоит выкрутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным средством для мытья карбюратора.

Хорошие-плохие крышки. Версия вторая

Как известно, на Шеви Лачетти установлена клапанная крышка из пластика. Естественно, инженеры пошли на такой шаг с целью удешевления и облегчения двигателя. Это отразилось на жёсткости крышки. К тому же, пластик, даже самый хороший, не так активно противостоит термической деформации, как алюминиевый сплав. Стоит один раз хорошенько перегреть мотор, как крышку клапанов поведёт, тогда о герметичности говорить не приходится, масло будет проникать под прокладкой.

Чтобы проверить эту версию, снимаем крышку и устанавливаем её на стальную ровную плиту (или на стекло в крайнем случае). Если между плитой и крышкой будет щель хотя бы миллиметр, уже есть вероятность, что прокладка потечёт. Планировать крышку (выводить привалочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, снимая часть материала мы сделаем только хуже, крышка станет ещё менее жёсткой. Оптимальный выход в этой ситуации — замена крышки.

Версия третья: прокладки и кольца

Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.

Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на Лачетти

А вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002 , но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601 . Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.

Четвёртая версия: болты, герметики и руки

Прокладка, даже самая качественная, должна быть установлена на герметик. Он должен выдерживать высокие температуры и не вредить катализатору. Многие компании выпускают подобные продукты в огромном количестве, однако герметик герметику рознь — для клапанной крышки подойдёт только такой, на упаковке которого указано «sensor-save» и «High-Temp» . Если производитель указал эти два важных свойства, тогда состав герметика нас интересовать уже должен. При правильном нанесении он будет отлично работать.

15 болтов, которые прижимают крышку клапанов к плоскости головки, со временем могут вытягиваться, металл уставать, а резьба прослабляться. Поэтому многие советуют при каждой замене менять и болты. Тем более, что при затяжке старые болты имеют привычку ломаться. Один болт стоит порядка 20 рублей (кат. № 94 500 909 ), по карману это ударит не сильно.

Вторая замена

Проездив еще полгода меня снова эта тема начала напрягать, я снова купил прокладку и поехал на другое СТО. Парень поменял все и все класс! Через пару дней у меня снова течь! Да вы издеваетесь? Ну как так? На DRIVE пишут о том, что у них по 40 тыс. км после их работы не течет, а другие жалуются, что после 5 тыс. км течет, а у меня буквально на следующий день, ну так же не должно быть?! И на всех СТО твердят – да это их болячка!

Ребята, если вам на СТО такое говорят – шлите их куда подальше! В общем, в этот раз я помыл двигатель и уже не стал на это все забивать, потому что достало, доверять больше СТО-шникам я не стал и решил разобраться во всем сам. Начитавшись, вооружился прокладкой, колечками, ключом и герметиком. Все это обошлось мне безумно дорого. За эту сумму я мог бы менять на СТО прокладку раз 5-10 наверное. Но! Оно того стоило. Один ключ динамометрический стоил порядка 2000руб., герметик, который мне не понадобился 500р., и прокладку в этот раз взял дорогую, колечки пришлось поискать по городу.

Как заменить прокладку клапанной крышки

Детальный процесс я уже описывать не буду, потому как прошел уже год с того момента, но думаю для всех информация актуальна. Я опишу основные моменты. Что было приобретено:

— прокладка Victor Reinz(900р.)

— колечки клапанной крышки(300р.)

— герметик Victor Reinz(500р.)

— динамометрический ключ Intertool (1500руб.+доставка)

Сумма не хилая, для замены обычной прокладки, но когда она течет через день, другого просто решения и не могло быть.

Везде абсолютно во всех своих мануалах автолюбители описывают замену с герметиком. Но у меня друг спросил – а зачем там герметик, если у тебя пластиковая крышка? Все прошлые «мастера своего дела» на СТО ставили прокладку на герметик, поэтому уже после покупки было решено герметик НЕ использовать! Потому как по логике он нарушает целостность прокладки и с завода он не предусматривается там, это уже самоделы придумали его туда добавлять при укладке. Я таким самоделием решил не заниматься и сделать все по правилам, в любом случае ключ есть, менять уже смогу сам(подумал я).

При замене происходят банальные шаги – откручиваем болты, снимаем крышку, чистим ее, вынимаем прикипевшие колечки из пазов, точнее, то, что от них осталось. Чистим прилегающую поверхность на двигателе, от прошлых спецов, которые промазали все герметиком и устанавливаем в обратном порядке. Сложным моментом может быть установка крышки без герметика, обычно ее немного мажут, чтобы она не выпадала из пластиковых пазов, но отличие Victor Reinz

от «дешманской» в том, что у нее есть бобышки, которые позволяют плотно входить в паз и удерживаться в нем.

Последовательность действий

  1. С помощью рожкового ключа на 10 откручиваем болт на отрицательной клемме аккумулятора и снимаем с него кабель.
  2. Этим же ключом откручиваем все винты и гайки, находящиеся на кожухе двигателя.
  3. Снимаем и убираем кожух.
  4. С помощью плоскогубцев и отвёртки ослабляем хомутики на воздушных шлангах (один вентиляционный шланг и один шланг на сапун, всё это находится в левом углу клапанной крышки).
  5. Снимаем ослабленные шланги с крышки.
  6. С помощью отвёртки ослабляем хомутик масляного шланга (находится в правом углу клапанной крышки).
  7. Снимаем масляный шланг с крышки.
  8. Извлекаем из крышки разъём с проводкой датчика распределительного вала.
  9. Снимаем все провода со свечей и отодвигаем их в сторону.
  10. С помощью торцового ключа на 12 откручиваем все 15 болтов крепления клапанной крышки.

    Болты откручены

  11. Снимаем клапанную крышку.

    Крышка снята

  12. Убираем прокладку из крышки.
  13. Устанавливаем новую прокладку в канавку, производим обратную сборку.

Нанесение герметика на крышку

Последовательность затягивания крепежных болтов

Гид по демонтажу и монтажу на видео

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]