Приветствую тебя дорогой читатель или гость сея автомобиля!
Дело было вечером, делать было нечего, и вдруг ни с того ни с сего в голову ударило: надо бы про салоны написать, разобраться, сколько же всего салонов побывало в первом зубильном семействе? Что и когда было, какие оттенки и цвета присущи тому или иному году, и т.д
Давайте для начала рассмотрим самые первые года выпуска модели ВАЗ-2109. Поехали:
Выйдя вслед за 2108, «Девятка» получила интерьер салона светло-коричневого оттенка, или в простонародье «коричневый» салон. По моим наблюдениям, цвет самих сидений мог быть обычного светло-коричневого цвета, вот такого:
Или же таким, немного желтоватым, как на этом фото:
Цвет дверных карт не отличался от цвета сидений, все однотонно. Элементы панели так же были однотонны, но вот руль мог быть либо в тон панели, либо тёмно-тёмно коричневым, почти как шоколад. Пластик салона был тоже коричневым, за исключением накладки порога и задних полок. Это сейчас мы все охаем и ахаем от коричневых салонов, но тридцать лет назад в журнале «За рулем», да и большая часть советских автомобилистов, думали иначе:
Появление серого салона и темной панели наконец-то удовлетворило потребности негодующих по поводу «грязно-коричневых оттенков». Именно в 1989 году начал выходить так называемый «Серый салон». Данное определение как бы «подминает» под себя различную гамму серых расцветок, вот например один из примеров тёмно-серого салона:
А вот еще один серый салон, но уже светлый серый цвет:
И еще один, но с легким оттенком голубизны в дверных картах:
Так же, помимо серого, были и другие более приятные цвета, красный (малиновый), темно-синий, но к сожалению эти салоны устанавливались по сути год и не на все автомобили. Панель могла быть или темно серая, однотонная, руль в основном был тоже в тон панели, хотя пару раз замечал объявления свежих девяток 89-го года, и там был установлен темно-коричневый руль. Подозреваю, что были небольшие перебои с поставками новых рулей. В 90-91 годах мог попасться автомобиль с абсолютно черной панелью, черным рулем, мог стоять как темно, так и светло-серый салон.
В этот промежуток времени в интерьере 09 семейства в принципе особых изменений не происходило, но есть некоторые моменты, на которых хотелось бы заострить внимание. В самом начале 90-х во всю готовили к выпуску новую и обновленную модели: ВАЗ-21099 и ВАЗ-21093. Предполагалось устанавливать высокую панель, к ней же электронную комбинацию, трип компьютер, МПСЗ и т.д. Эта тема затронула также и салон. Были созданы новые цветовые решения салона, которые в массы тоже не пошли в связи с началом переломных моментов как в истории, так и в экономике бывшего СССР и новой России. Вот к примеру:
Но с другой же стороны, вот салон автомобиля 1992 года:
Также был замечена в объявлениях интересная расцветка сидений, автомобиль 1993 года:
В эти года все как бы встало на свои места. Производство шло, и салоны стали шить одной и той же расцветки, но изменяя ее опять же по годам. Начали уже чаще устанавливать тканевые вставки в дверные карты. Сами дверные карты стали одного и того же цвета: тёмно-серые с небольшим оттиском синевы. Если говорить про панели, то некоторые части стали изготавливать из некачественного материала, который со временем сильно выгорал на солнце и становился мерзко-зелёным, избавились от этой болячки только ближе к 1999-2000 годам.
ВАЗ 2109
«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.
Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.
ВАЗ 21099
Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.
В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.
Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.
Вазовские модели и их цвета
Автомобили Ваз, явившие себя миру благодаря решению ЦК КПСС о строительстве нового крупного автозавода в Тольятти, вначале полностью копировали модели итальянского концерна Фиат. Некоторые машины даже были построены итальянскими специалистами с использованием их же технологий.
«Шестерка»
Одна из лучших моделей вазовского концерна под названием «шестерка» и сегодня резво бегает по дорогам нашей страны. Прошло уже почти 40 лет, как этот автомобиль впервые вышел с конвейера, но он все еще пользуется немалой популярностью среди автомобилистов стран бывшего СНГ, и хорошо продается.
Прежде, чем перейти к описыванию окраса этого автомобиля, напомним, что «шестерка» представляет собой 5-местный заднеприводный седан. За всю историю, которая продолжалась до 2002 года, было выпущено около 4 млн штук этого легендарного автокара.
«Шестерка» имела немало модификаций. Их было десять. В одно время выпускали даже пикап Ваз 2106 и «шестерку» с правым рулем для стран с левосторонним автодвижением.
Наименование окраса | Код | Дополнительно |
Баклажан | 107 | Темно-фиолетовый цвет. |
Аметист | 145 | Серебристо-фиолетовый металлик. |
Примула | 210 | Светло-желтый цвет. |
Капучино | 212 | Светло-серо-бежевый цвет. |
Сафари | 215 | Светло-бежевый цвет. |
Золотисто-бежевый | 109 | Золотисто-бежевый металлик. |
Успех | 123 | Оранжевый. |
Черешня | 162 | Темно-алый. |
Гранат | 180 | Темно-бордовый. |
Пламя | 193 | Темно-красный (из новых цветов). |
Белый | 201 | Белый. |
Снежно-белый | 202 | Ярко-белый. |
Альпийский | 205 | Белый металлик. |
Сити | 231 | Золотисто-коричневый (из новых цветов). |
Серо-белый | 233 | Серо-белый. |
Медовый | 234 | Желто-золотой металлик. |
Бежевый | 235 | Бежевый. |
Серо-бежевый | 236 | Серо-бежевый. |
Антилопа | 277 | Серебристо-бежевый. |
Кашемир | 283 | Темно-коричневый. |
Джем | 285 | Желто-коричневый металлик. |
Южный крест | 290 | Серо-бежевый металлик. |
Сливочно-белый | 295 | Сливочно-белый. |
Серебристая ива | 301 | Серебристо-зеленовато-серый металлик. |
Бергамот | 302 | Серебристо-зеленый металлик. |
Агава | 303 | Зеленый металлик (из новых цветов). |
Наутилус | 304 | Темно-зеленый. |
Аспарагус | 305 | Серебристо-светло-желтый металлик. |
Гравилат | 306 | Оливковый. |
Зеленый сад | 307 | Темно-зеленый. |
Осока | 308 | Зелено-голубой металлик. |
Валюта | 310 | Серо-зеленый металлик. |
Игуана | 311 | Серебристо-ярко-зеленый металлик. |
Зеленый чай | 312 | Зеленый (из новых цветов). |
Водолей | 313 | Серо-зеленый металлик. |
Меридиан | 317 | Зеленый. |
Дюшес | 321 | Серебристо-молочно-зеленый металлик. |
Мулен-Руж | 458 | Ярко-фиолетовый. |
Атлантика | 440 | Темно-синий. |
Мурена | 377 | Сине-зеленый. |
Балтика | 420 | Сине-зеленый. |
Конструктивные различия
Чем отличается 2109 от 21099?
Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.
Так, 21099 имел следующие особенности:
- Иную конфигурации решетки радиатора.
- Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
- Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.
Вариации
ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.
Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:
- Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
- Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
- Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».
Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.
Салон
Выполнение тюнинга на ВАЗ 21099 касается и переделки салона. Прежде всего, меняют штатную шумоизоляцию, обивку, сиденья и панель приборов.
Для улучшения шумоизоляционных свойств освобождают салон, демонтируют обшивку и с помощью особого клеящего состава крепят шумоподавляющие материалы, места стыков обрабатывают соответствующими жидкими растворами. Новая обивка салона получает более качественные материалы, а штатные сиденья меняются на снятые с иномарок.
Усовершенствование приборной панели заключается в установке мультимедийного центра (интегрированный в торпеду машины планшетный компьютер), монтаже бортового компьютера, навигатора. Панель приборов и рулевое колесо, установленные на тюнингованный ВАЗ 2109, также могут быть сняты с другой модели.
О предпочтениях автомобилистов
Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.
Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.
Ходовая
Усовершенствование ходовой части автомобиля подразумевает тюнинг подвески, доработку тормозной системы. Также изменениям подвергаются трансмиссия и двигатель ВАЗ 2109.
Двигатель
Тюнинг двигателя направлен на увеличение мощности силового агрегата. Доработка мотора заключена в усовершенствовании головки блока цилиндров, замене поршней, а также установке турбины. При выполнении этих переделок водителю потребуется полностью разобрать мотор транспортного средства.
Изменения конструкции мотора придают машине дополнительную мощность. Однако чтобы авто можно было эксплуатировать, все внесенные доработки необходимо зарегистрировать в ГИБДД.
При тюнинге карбюратора, вместо одной детали, устанавливают две и шлифуют впускной коллектор карбюратора.
Подвеска
Тюнинг подвески ВАЗ 2109 направлен на увеличение ее жесткости, для этого:
- Детали меняют на более современные. Например, приобретя газо-масляный амортизатор известного производителя, водитель улучшит функционирование задней и передней подвески.
- Монтаж элементов, придающих дополнительную жесткость подвески. Это могут быть более жесткие пружины от других моделей.
- Монтаж пневматического механизма, позволяющего самостоятельно регулировать клиренс авто. Процесс установки такой системы трудоемкий и затратный.
После проделанных работ с подвеской машина будет более прогнозируема и устойчива на поворотах.
Трансмиссия
Тюнинг на ВАЗ 21099 подразумевает и изменение конструкции подвески автомобиля. Водители меняют количество передаточных чисел, ориентируясь на свой стиль вождения, и устанавливают короткоходную кулису. Благодаря этому увеличивается скорость переключения передач.
В случае самостоятельного тюнинга, при ошибках, коробка переключения передач может функционировать нестабильно, что приведет к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому для улучшения работы КПП ВАЗ 2109 рекомендуется обратиться в сервисный центр, который оснащен соответствующим оборудованием.
Тормоза
Для тюнинга авто ВАЗ 2109 рекомендуется усовершенствовать тормоза. На моделях, произведенных на Волжском втомобильном заводе, устанавливались задние барабанные тормоза. Водители для улучшения свойств торможения машины меняют их на дисковые.
При замене тормозов меняют и ступицы. К примеру, при установке дисковых тормозов на автомобиль монтируют колесные ступицы от ВАЗ 2112.
ВАЗ 2109 – советский и российский легковой автомобиль, пользующийся огромной популярностью в России и странах СНГ. Модель имеет низкую цену, что делает тюнинг доступным. Усовершенствование ходовых качеств девятки и ее внешнего вида дает возможность получить комфортабельный, красивый и стильный автомобиль за относительно небольшие деньги.
Испытание
Ничего лишнего
Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.
По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.
Удобно и уютно
Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.
Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.
Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.