Размер колес на ваз 2109 стандарт. Какие шины лучше для «девятки?»

Выберите модификацию VAZ 2109

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Источник razboltovka.ru

Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверняка, хотели бы многие владельцы «девяток» и «десяток». И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.

Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в «кругленькую» сумму.

В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Также стоит обратить внимание на наш визуальный шинный калькулятор.

Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.

Другие установочные параметры

Кроме основных характеристик покрышки и диска есть другие важные показатели, которые необходимо учитывать. Одним из них является вылет колеса, представляющий собой расстояние от ступицы колеса до середины диска.

Еще можно увеличить клиренс автомобиля с помощью проставок под амортизаторы. Их можно установить своими руками. Тогда вылет можно сделать меньше, но его отклонение от рекомендованного приводит к изменению нагрузки на подшипник ступицы. Это повлечет снижение его ресурса и повлияет на управляемость машины.

Вылет можно сделать меньше рекомендованного для широких дисков. Если диски узкие, то его можно взять больше. Для правильного выбора целесообразно обращаться за помощью к специалисту, от которого будет получена точная инструкция, какие нужны параметры. При покупке дисков крайне необходимо точно выбрать установочные размеры под крепежные болты и гайки (PCD). Если выбор сделан даже с небольшой ошибкой, на ступицу можно установить диск с незначительным отклонением PCD, незаметным визуально. Тогда некоторые болты встанут точно, а другие — с перекосом. Такое колесо начнет «восьмерить», а гайки самопроизвольно раскручиваться.

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ’а.

Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.

Изменение наружного диаметра колеса

Для ВАЗ 2109 обычно стараются взять рекомендованные размеры колес или чуть больше, насколько позволит конструкция арок. При установке на автомобиль колеса с меньшим диаметром снижается шум и возрастает динамика разгона. В результате недостатков появляется больше: уменьшается клиренс автомобиля, снижается максимальная скорость, начинает «подвирать» спидометр, ухудшается сцепление с дорогой.

Максимальная ширина колеса на ВАЗ 2109 допускается 195 мм. Следующий размер составляет 205 мм и это уже превышение предела. Широкая шина начинает задевать за арки и их необходимо подрезать. Многочисленные видео и фото в интернете показывают, что это довольно сложная работа.

Увеличение внешнего диаметра колеса, если оно не помешает езде, все вышеуказанные недостатки устраняет, но тогда разгон ухудшается. Также возрастает нагрузка на руль и это заметно, поскольку отсутствует усилитель руля.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

Источник unit-car.com

Скажем прямо, штатные колеса ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13 визуально выглядят не особенно эффектно. Все дело в большой высоте профиля резины при визуально малом диаметре самого диска. Поэтому зачастую у автолюбителей возникает вопрос: можно ли поставить на ВАЗ 2109 диски большего диаметра, 14 или даже 15 дюймов без ущерба для характеристик автомобиля и прохождения очередного техосмотра? Ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав эту статью.

Поколение 1

Продажи «девятки» стартовали в 1987 году. Внешне модель практически полностью повторяла ВАЗ-2108, отличаясь от нее лишь количеством дверей. У автомобиля осталась та же стилистика: угловатые черты кузова, сравнительно небольшой наклон лобового стекла, большой выступающий бампер и заметные прямоугольные фары. Несмотря на схожий дизайн и габариты, «девятка» и «восьмерка» были принципиально разными машинами. Ширину передних дверей в ВАЗ-2109 сократили почти на 250 мм. Во внешности модели угадывалась стремительность линий, но спортивности стало гораздо меньше.

Салон «девятки» оказался предельно практичен. При этом разработчикам удалось повысить показатели комфорта. У автомобиля появилась «низкая» панель приборов, ставшая более удобной. Передние сиденья получили подголовники, а верхние точки крепления ремней регулировались по высоте. Обивка со вставками и тканевые сиденья, доступные опционально, добавляли модели престижности. Сложенные задние кресла делали из ВАЗ-2109 подобие универсала. В салоне имелись системы вентиляции и отопления.

Первая модернизация автомобиля произошла в 1989 году. Переднюю часть кузова слегка облагородили. Весь рестайлинг заключался в переходе к «длинным» передним крыльям, сменившим «короткий» вариант. В 1990 году модель получила новый 1,5-литровый двигатель (72 л.с.). Модернизированную версию назвали ВАЗ-21093. Именно эта модификация и стала наиболее популярной. К середине 1990-х из линейки силовых агрегатов были исключены 1,1- и 1,3-литровые моторы. Сочетались двигатели с 5-ступенчатыми коробками передач.

Очередной рестайлинг модели произошел в 1995 году. Радиаторную решетку перестали оплавлять. Последнее косметическое улучшение ВАЗ-2109 случилось в 1997 году. Более автомобиль не менялся.

Можно ли установить диски R14 или R15 на ВАЗ 2109

Итак, устанавливать на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115 колесные диски R14 можно. Параметры диска при этом должны составлять по ширине 5, 5,5 или 6 дюймов, и иметь вылет 35-40 мм. Можно поставить и литые или кованые диски с теми же параметрами. Остальные параметры дисков: отверстия 4х98 мм, диаметр центрального отверстия не менее 58,5 мм.

При этом, необходимо будет подобрать резину соответствующего размера, чтобы общий диаметр колеса остался примерно таким же. В противном случае, при повороте колеса шина будет задевать за подкрылки или элементы подвески, что конечно, нам не нужно.

Детальнее о типоразмерах

По всему миру принято использовать европейскую систему обозначения. Для примера простые диски для «бескамерки» на ВАЗ-2109 — 4 1/2 J-13H2 ET30.

  • J – кодированные параметры для бортовой закраины обода в мм (сюда входят радиусы скруглений, уголы наклона и прочее). Этот пункт включает перечень размерностей для получения узкоспециализированного заключения при проведении технических тестов. Существуют и другие категории – D, E, F и т.д.
  • H2 – двойной хамп или кольцевой вылет полки обода HUMP (она удерживает бескамерную шину от соскальзывания). Есть еще такие варианты хампов – H (простой), A (ассиметричный), CH (комбинированный), FH (плоский).

13 – посадочный диаметр в дюймах.

Ниже на чертеже наглядно показаны основные параметры по структуре расположения технологических отверстий и выступов.

  • ET30 или ET+30 – вынос колеса в мм. Указываются размеры расстояний между серединой ширины диска и привалочной плоскости (где диск и ступица соприкасаются), соответственно равен 30 мм. Исходя из того, где выпускается изделие, маркировка сменяется на OFFSET (отрицательный) или DEPORT (положительный).

При минусовой величине проводится обозначение с аналогичным знаком, пример «-ET30».

Как произвести нужные расчёты

Допустимые размерности шин на 14-дюймовые колеса: 175/65 R14 и 185/60 R14. Причем второй вариант предпочтительнее.

Впрочем, диаметр колеса можно очень просто рассчитать, если знать как расшифровываются характеристики резины. Сделаем это для ВАЗ 2109.

Возьмем стандартное колесо 175/70 R13. 175 – ширина шины в миллиметрах; 70 – высота профиля резины в процентах от ширины, то есть в нашем случае 175 х 0,70 = 122,5 мм

Диаметр диска 13 дюймов = 13 х 25,4 = 330 мм.

Полный диаметр колеса складывается из диаметра диска и двух высот профиля. Итого 330 + 122,5 х 2 = 575 мм.

Аналогичным образом произведя расчеты, получаем следующие цифры для сравнения:

  • 175/70 R13 – 575 мм;
  • 175/65 R14 – 583 мм;
  • 185/60 R14 – 577 мм.

Видим, что последний вариант самый подходящий. Также он на 10 мм шире, что обеспечит нам меньший тормозной путь из-за увеличившегося пятна контакта с дорогой, лучшую управляемость, устойчивость к заламыванию резины в поворотах на высоких скоростях из-за уменьшившейся высоты профиля. Но при этом широкая шина более склонна аквапланированию на высокой скорости, чем такая же по параметрам, но более узкая. Также удары от проезда дорожных выбоин будут сильнее передаваться на кузов автомобиля с колесами малой высоты профиля.

Таблица по подбору подходящих колёс

В подтверждении своих слов данные по допустимым размерам колесных дисков можно найти в заводском руководстве по эксплуатации.

Колесные диски большего радиуса, например диаметром 15 дюймов, также подойдут на «Самары», но они не рекомендованы заводом, поэтому могут быть проблемы с прохождением техсомотра. Для таких колес следует выбирать резину с размерностью 185/55 R15. С натяжкой пройдет и 195/50 R15, но лучше подстраховаться и померить, если есть подобные у друзей. В этом случае колесо может «тереть» уже по причине слишком большой ширины резины.

Допустимые размеры резины и дисков на ВАЗ 2109 «Лада Самара»

Фото 14 и 15 катков на девятке (на штампах, слики, литые)

Способ проведения расчетов

Отталкиваясь от характеристик резины стандартного колеса на 175/70 с радиусом R13, где:

  • значения 175 и 70 – это значения ширины шины и высоты профиля резины в процентах;
  • умножаем между собой 175х0,7 получается 122,5 мм;
  • фактический диаметр диска R13 равен 13х25,39 будет 330 мм.

Чтобы узнать общий диаметр колеса надо сложить два полученных значения, но высота профиля идет в двойном размере, т.е. (122,5х2) суммируется с 330 и получается 575 мм.

По такому же принципу проводятся расчеты для более наглядного восприятия, например: для моделей 175/70R13, 175/65R14 и 185/60R14, выходит 575, 583 и 577 мм, соответственно.

Последнее значение будет наиболее подходящим для ВАЗ-2109, поскольку на 10 мм больше по ширине. Это уменьшит при эксплуатации величину тормозного пути, добавит управляемости, снизит заламывание резины при поворотах на большой скорости. В небольшой степени будет увеличен расход топлива, но зато выбоины и ухабы на дороге станут менее заметны.

Большие дисковые элементы

Диски с большим размером (15 дюймов) можно установить на «Самару». Однако производитель этого делать не рекомендует, поэтому при прохождении технического осмотра возможны проблемы.

На такие колеса подходит шина 185/55 R15. Конечно, можно попытаться установить 195/50 R15. Перед установкой необходимо обязательно провести все замеры. Не исключено что колесо начнет «тереть», так как ширина резины слишком большая.

Установка нестандартного диска колеса должна учитывать манеру вождения автомобиля. Например, любителям быстрой езды можно посоветовать устанавливать на «девятку» прочные и одновременно легкие диски, поскольку тяжелые не позволят развить хорошую скорость.

Автолюбителям с небольшим денежным достатком не очень-то нужны дорогие легкосплавные обода. Чтобы машина выглядела привлекательно, достаточно установить красивые колпаки, стоимость которых доступна каждому автомобилисту.

Замена дисков — это естественный этап для владельцев любого автомобиля. Даже те, кто предпочитает ездить на заводских колесах, вечно их эксплуатировать не сможет. И когда старые приходят в негодность, возникает вопрос — что приобрести им на замену.

Правила эксплуатации

  1. Старайтесь избегать ударов, что требует более аккуратного вождения.
  2. Паркуйтесь осторожно, внимательно следите, куда пристраиваете свою машину.
  3. Избегайте наездов на ямы, выбоины. Это опасно для автомобиля с любыми колесами, но если штамповку еще можно будет потом восстановить, легкий сплав придется отправить на свалку.
  4. Переезжая по рельсам, не набирайте большую скорость. Удары о металл могут спровоцировать не только деформацию дисков, но и поломку подвески.

Размеры колес

Одними из наиболее популярных размеров на отечественный автомобиль являются R14 и R15. Установка таких изделий возможна без каких-либо проблем, при соблюдении размеров вылета, ширины и сверловки. Если принято решение об установке изделий, отличающихся по размерам, то необходимо переделывать некоторые узлы или приобретать комплект проставок.

Обратите внимание!

Проблема в установке больших колес заключается в маленьких колесных арках.

Если превысить параметры без доработки арок, то шины в поворотах будут задевать предкрылки и арки, что будет вести к высокому износу всех узлов и деталей ходовой части.

Чтобы избежать подобных проблем, следует приобретать колесные диски, размеры которых гарантировано подходят по всем параметрам. Оптимальные размеры в 14 и 15 дюймов соответствуют заводским настройкам по управляемости, динамике и плавности хода.

Колеса радиусом R13 и R14 придадут максимальный уровень комфорта при езде.

Что касается больших размеров, то решение об их установке имеет свои положительные и негативные стороны, которые важно знать. А решение о покупке и замене колес должен принимать автовладелец.

  • Улучшенное поведение машины на дороге;
  • Улучшение внешнего вида машины;
  • Максимальные дорожные качества, такие как динамика, управляемость;
  • Лучшее поглощение дефектов дорожного полотна;
  • При установленной резине с высоким профилем увеличивается износостойкость подвески;
  • Уменьшение длины тормозного пути.
  • Снижение уровня комфорта в движении, которое связано с большой чувствительностью подвески ко всем дефектам дороги;
  • Сложность при парковке и езде на дорогах с проблемным покрытием;
  • Увеличенные требования к контролю давления в низкопрофильных шинах;
  • Повышение расхода топлива, которое связано с повышенной сложностью приведения в движение колес;
  • Высокая цена комплекта.

Виды

Анализируя рынок колесных дисков, весь ассортимент можно разделить на три типа:

  • Стальные штампованные;
  • Легкосплавные литые;
  • Легкосплавные кованные.

Штампованными дисками многие автомобили, включая ВАЗ 2109, оснащались еще с завода. Внешне они совершенно непривлекательные, с течением скорого времени теряют свои внешние характеристики. Будем откровенными, это пережиток прошлого.

Но при этом стальные штамповки имеют свои преимущества, из-за которых данный тип дисков до сих выпускается и пользуется внушительным спросом среди потребителей:

  • Доступная цена. Это самые дешевые варианты из всех доступных сегодня;
  • Высокие показатели прочности. Учитывая качество наших дорог, многие думают прежде всего о качестве, сохранности, а не внешних данных;
  • Надежность. Их не придется менять чуть ли не каждый сезон, откуда вытекает внушительная экономия;
  • При сильных ударах штамповки не ломаются и не трескаются. Максимум мнутся, что открывает возможности для восстановления, реставрации;
  • Легко снимаются и меняются без посторонней помощи.

Но давайте будем честными до конца. При всех их положительных качествах, отвратительный внешний вид заставляет автовладельцев отказываться от надежности и прочности в пользу имиджа, внешний привлекательности. Причем не стоит думать, что легкосплавные варианты абсолютно хрупкие и ломаются только от одного вида яма.

Легкосплавные

Если говорить о легкосплавных дисках, то они изготавливаются, как вы уже догадались, из специальных легких сплавов.

Всего применяются три типа сплавов.

Тип сплава Особенности
Титановый Отличный выбор по всем показателям, кроме стоимости. Это самые дорогие легкосплавные диски, которые, тем не менее, служат долго, надежно, выглядят просто превосходно
Алюминиевый Алюминиевый сплав многие ставят на первое место, учитывая внешние характеристики, показатели прочности и доступность. Важный плюс алюминия в том, что ему не страшна коррозия. При надлежащей эксплуатации, алюминиевый сплав служит долго и поддерживает прекрасный внешний вид автомобиля

Выбирая легкосплавные комплекты дисков, обязательно сравните их сильные и слабые стороны. Внешний вид — это далеко не единственный критерий, на который нужно обращать внимание при покупке.

Преимущества и недостатки легкого сплава

Если сравнивать со стальными дисками, выбор в пользу легкосплавных вариантов предоставляет владельцам автомобилей достаточно обширный перечень преимуществ. Но важно знать также про минусы.

Преимущества Недостатки
  • Привлекательный, современный внешний вид, который позволяет выделить диски на фоне конкурентов и однообразных штампованных изделий;
  • Снижает вес неподрессорной части;
  • Позволяет реализовать оригинальные дизайнерские идеи;
  • Эффективно охлаждает тормозной узел;
  • При изготовлении соблюдается максимальная точность, что положительно сказывается на балансировке, износе шин;
  • При производстве покрываются антикоррозийными составами, что позволяет не бояться езды даже по заснеженным дорогам, усыпанным солью или прочими реагентами
  • Материал достаточно хрупкий, потому при сильных ударах появляются трещины или диск вовсе ломается;
  • Отремонтировать легкосплавные изделия невозможно, в отличие от стальных штампованных;
  • Повредить диск можно в самой простой ситуации, к примеру, паркуя автомобиль;
  • При выборе продукции сомнительных производителей высока вероятность попасть на заводской брак;
  • Диски не гасят удары, от чего сильнее страдает подвеска автомобиля, на нее воздействуют дополнительные нагрузки
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]