Рейтинг ТОП 7 концентратов антифриза: как разводить, плюсы и минусы, отзывы

Сегодня поговорим о том, почему нельзя заливать концентрат антифриза в чистом виде, как минимум при минусовой температуре. А почему, читайте в этой подробной статье, если Вам дорога система охлаждения Вашего автомобиля. Ну и конечно же узнаете о том, как правильно развести концентрат и залить его в систему.


Рейтинг ТОП 7 лучших концентратов антифриза

В наш рейтинг вошли следующие концентраты антифриза:

  1. Sintec Ultra.
  2. SINTEC EURO.
  3. Motul Inugel Expert.
  4. CoolStream Premium.
  5. LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus.
  6. SINTEC LUX.
  7. Motul Inugel Ultra.

Рассмотрим более подробнее каждое средство.

Sintec Ultra

от 400 до 700 руб.

7 место 4.1/5

Главная особенность представленного средства – температура начала кристаллизации, которая с запасом превосходит требования: антифриз остается работоспособным до -45 °C. К тому же он демонстрирует еще и прекрасные антикоррозионные свойства. Продукт совместим и с алюминиевыми, и с медными радиаторами.

Температура замерзания-45 °C
Водородный показатель7,9
Цветмалиново-красный
  • отличный запас по температуре замерзания (- 45 °C);
  • низкая коррозионная активность;
  • защищает двигатель от перегрева и мороза.
  • сроки замены антифриза (3 года);
  • информация от производителя оформлена на английском языке.

С прошлой осени езжу на антифризе SINTEC ULTRA G11 и полностью доволен его свойствами. Во-первых, низкая температура кристаллизации (по паспорту -45 градусов). Во-вторых, не образует накипи (за год эксплуатации нет никаких признаков грязи и других отложений в системе охлаждения). В-третьих, отлично держит температуру в двигателе. Перед заливом данного средства предварительно промойте систему охлаждения, замените все резиновые патрубки и хомуты. Я этим антифризом очень доволен.

Антифриз Sintec Ultra

SINTEC EURO

от 400 до 600 руб.

6 место 4.2/5

Фирма данного антифриза не самая «продвинутая» в плане температурных показателей. Закипает с температурой до +111 °C. Владельцы автомобильных марок, таких как: ВАЗ, ГАЗ, Дэу, Киа могут смело использовать данное средство на протяжении заявленного производителем времени. Из положительных свойств можно отметить большое количество смазывающих присадок, продлевающих общий срок службы водяного насоса и активно противостоящих кавитации. Достойный образец и подержанному, и новому транспорту.

Температура замерзания-40 °C
Водородный показатель7,9
Цветзеленый
  • низкая коррозионная активность;
  • не замерзает в сильный мороз (от -40 °C);
  • высокая температура закипания (+111 °C).
  • малый сроки замены (3 года).

Перепробовал большое количество антифризов G11 и G12, и когда использовал данный концентрат, оставил выбор на нём. Первое, что про средство можно сказать, оно производится в городе Обнинске на ЗАО «Обнинскоргсинтез», предприятие достойное и не раз доказавшее качество данной продукции. Я рад покупке, рекомендую всем.

Антифриз SINTEC EURO

Motul Inugel Expert

от 1300 до 1500 руб.

5 место 4.3/5

Данный готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов). Отличается отсутствием заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допуска стандартов.

Замерзание-40 °C
Показатель водорода8,2
Цветсиний, голубой
  • эффективно охлаждает двигатель;
  • защищает двигатель от размораживания и предотвращает коррозию металлических деталей;
  • отличная совместимость с алюминием.
  • не выявлено.

Беру у Motul дилера, в качестве не сомневаюсь. От замены к замене доживает чистым, не рыжеет, осадка нет. Одним словом, перед нами не дешёвый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качества концентрат антифриза. Но покупать, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать у нас, увы, тоже любят.

Антифриз Motul Inugel Expert

CoolStream Premium

от 900 до 1030 руб.

4 место 4.4/5

Охлаждающую жидкость производят по карбоксилатной технологии. Она обладает длительным интервалом использования – до 250 тыс.км пробега в легковых, и до 650 тыс.км в грузовых транспортных средствах. Данный отечественный продукт отличается стабильностью своих качеств и высокой теплопроводностью, на голову опережая силикатные антифризы. Эффективно защищает систему и двигатель от коррозии, перегрева, замерзания и преждевременного износа.

Замерзание-40 °C
Показатель водорода8,6
Цветоранжевый
  • долгий срок службы (5 лет);
  • обеспечивает защиту от коррозии;
  • заливают на многих заводах (АВТОВАЗ, ЛиАЗ, Deutz Ford, Fiat, MAN, Mercedes-Benz, MTU).
  • не выявлено.

Хочу поделиться многолетним опытом использования антифриза Coolstream. Начну с того, у меня довольно старый Форд, и за его состоянием я слежу тщательно. Когда только новым брал, то сразу спросил в автосалоне, какой залит антифриз, сказали, Coolstream. Через 6 лет настало время менять ОЖ, я промониторил рынок и понял, все-таки Coolstream — самый лучший вариант моей машинке. Сливали средство в салоне и я не поверил своим глазам — продукт остался чистым и ярким, словно новый.

Антифриз CoolStream Premium

LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

от 1850 до 2079 руб.

3 место 4.5/5

Немецкий антифриз, неоднократно протестированный и удостоенный высоких отзывов от производителей авто. Красный оттенок явно указывает на принадлежность к карбоксилатными охлаждающим жидкостям, их основу составляют органические присадки. Положительный эффект от использования данной ОЖ заключается в практически идеальном предохранении лопастей водяного насоса от кавитации, а металлических деталей от возникновения коррозии.

Замерзание-40 °C
Показатель водорода8,2
Цветкрасный
  • высокая температура кипения (109 °С);
  • оптимальная защита от коррозии;
  • обеспечивает отличную защиту от замерзания, ржавчины и перегрева.
  • минимальная фасовка – 5 литров.

Марке доверяю – пускай цена и великовата, но с продуктами Liqui Moly работать привык, качество у них хорошее. Меняю антифриз каждые два года, машину свою берегу и экономить на жидкостях не собираюсь. Третий раз недавно залил средство Ликви Моли красный концентрат. Точно могу сказать, 40 тыс.км проезжает машина на нем на ура. Сам продукт цвет не меняет, внутри не образовывает коррозии.

Антифриз LIQUI MOLY

SINTEC LUX

от 450 до 600 руб.

2 место 4.7/5

Концентрат пользуется популярностью как у потребителей, так и у дилера автоВАЗа. Стандартный срок службы составляет пять лет, а в пересчете на пробег — 250 тысяч километров легковым машинам. Состав буквально напичкан всевозможными органическими присадками, модификаторами и катализаторами, совместное действие которых приводит к эффективной борьбе со следами коррозии, накипью, твёрдыми включениями и позволяет содержать систему в идеальной чистоте. Несмотря на простоту упаковки потребители не слишком часто жалуются на приобретение подделок. По совокупности контрольных параметров проявил себя лучше аналогов.

Замерзание-40 °C
Водородный показатель7,8
Цветкрасный
  • малое количество подделок на рынке;
  • кристаллизация происходит с температурой в -40 °C;
  • отличная защита от коррозии.
  • не обнаружено.

Нормальный, недорогой антифриз. Думаю, по такой цене и подделывать особо смысла нет. В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка охлаждающего средства в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная, не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не случится.

Антифриз SINTEC LUX

Motul Inugel Ultra

от 3500 до 4950 руб.

1 место 4.9/5

ОЖ от Motul продается уже в готовом к применению виде. Средство выдерживает воздействие низкой температуры до -50°C, после чего начинается кристаллизация. Идеальный вариант, подходящий современным, сверхтехнологичным двигателям, которые рассматриваемый продукт надежно защищает от замерзания, перегрева и коррозии. В процессе эксплуатации осадка не образуется и раствор не меняет цвет.

Температура замерзания-50 °C
Водородный показатель8,5
Цветрозовый
  • максимально безопасная температура – до +179 °C;
  • не оказывает негативного влияния на резиновые элементы;
  • отлично отводит тепло.
  • не обнаружено.

Готовая к использованию ОЖ приобреталась мной впервые в 2011 году (ранее использовал продукцию другого бренда). Приобрел на свой страх и риск. После приобретения машины решил поменять все жидкости и покупал масла у официального дилера Motul, заодно решил приобрести готовую ОЖ.

После замены жидкости прошло 5 лет и около 60 тысяч километров пробега, а треть из них была на спортивной трассе. За все время двигатель автомобиля ни разу не перегрелся, жидкость со своим предназначением справилась на 100%.

Антифриз Motul Inugel Ultra

В чем отличие антифриза от тосола?

Большинство водителей со стажем знает, что оба продукта являются охлаждающими жидкостями, которые отличаются при этом своими техническими и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим их подробнее.

Изначально «тосол» был разработан для системы охлаждения советских автомобилей в 70-е годы прошлого столетия. Это была усовершенствованная в институте «ГосНИИОХТ» жидкость, которая заменила обычную воду, заливавшуюся до этого в радиаторы. Для старых машин с латунными радиаторами и моторами из чугуна такой способ охлаждения был безопасен, а вот для более современных двигателей это грозило повреждением блока цилиндров, патрубков или всей системы в целом. В состав нового продукта, получившего название «тосол», кроме воды входил этиленгликоль и добавки (присадки) на основе неорганических солей, которые защищали ДВС от коррозии.

Что касается антифризов, это те же ОЖ, но только импортного производства и с более усовершенствованным составом. Тосол, в отличие от зарубежного аналога, образует по всей поверхности системы антикоррозийный слой, толщиной 0,5 мм.

Из-за этого металл хуже передает тепло, а эффективность процесса охлаждения заметно снижается, ускоряя износ мотора и увеличивая расход топлива. Кроме того, свои рабочие характеристики тосол теряет уже через 35 000-40 000 км. В свою очередь импортный продукт «работает» деликатнее, образуя защитный слой не по всей поверхности, а только на проблемных участках системы. Благодаря этому не нарушается теплообмен и продлевается срок службы агрегата. К тому же антифриз более устойчив к закипанию (115°С), чем тосол (107°С) и его замена требуется после 250 000 км.

НА ЗАМЕТКУ!

Одновременно смешивать антифриз с тосолом запрещается из-за разницы в составе.

В отличие от импортной ОЖ, тосол содержит агрессивный силикат, негативно воздействующий на каналы. Последствиями смешивание двух продуктов без промывки системы охлаждения может стать коррозия, выпадение осадка, который забьет каналы, ухудшение рабочих свойств жидкости и пр.

Сравнение представленных средств

В целях сравнения представленных средств, предлагаем взглянуть в сравнительную таблицу ниже.

МодельИндекс допуска VAGТемпература замерзания (°C)Водородный показательЦветЦена (руб)
Sintec UltraG11-457,9малиново-красныйот 400 до 700
SINTEC EUROG11-407,9зеленыйот 400 до 600
Motul Inugel ExpertG11-408,2сине-зеленыйот 1300 до 1500
CoolStream PremiumG12+-408,6оранжевыйот 900 до 1030
LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 PlusG12+-408,2красныйот 1850 до 2079
SINTEC LUXG12-407,8красныйот 450 до 600
Motul Inugel UltraG13-408,5розовыйот 3500 до 4950

Виды и классификация

Определенных мировых стандартов антифризов нет, но за основу, как правило, берут классификацию, которая была разработана концерном VAG. Так различают три класса:

  • G11;
  • G12;
  • G13.

G11

Это традиционные антифризы на основе этиленгликоля и различных силиконовых присадок, защищающих от коррозии. Их также называют силиконовые антифризы.


G11, G12, G13

За счет образования защитного слоя могут значительно снижать теплоотдачу, а также образовывать абразивные частицы (опадение слоя со стенок). Менять антифриз такого класса нужно не реже одного раза в два года.

G12, G12+, G12++

G12 стал следующим этапом развития антифризов. Главным образом, в них решена проблема образования слоя, который мешал теплообмену. В этом классе применяются карбоновые кислоты. Минусом является то, что эти кислоты воздействуют на коррозию после ее появления, а не до. Увеличилась теплоотдача и срок службы до 5 лет.


Действие карбоксилатного антифриза G12+, G12++

Такие ОЖ имеют маркировку:

  • G12.
  • Carboxilate coolants.
  • OAT (Organic Acid Technology).

В дальнейшем поколении G12+ и G12++ решили и эту проблему, сочетая органические и минеральные присадки вместе. Такие ОЖ часто называют лобридными и маркируются:

  • Lobrid coolants.
  • SOAT coolants.

G13

Этот класс появился в 2012 году и отличается от предыдущих применением в основе пропиленгликоля. Как уже говорилось, это вещество безопасно для человека и окружающей среды. На этом отличия, в общем-то, заканчиваются.

Как разводить концентрат?

На упаковке продукта должна быть указана подробная инструкция разведения с дистиллированной водой. В данном случае ориентироваться нужно на климатическую зону, в которой эксплуатируется машина. Если температура в холодное время года редко понижается ниже -20 °C, не имеет смысла разводить антифриз. Работайте с температурой от -25 до -40 °C.

Рассматриваемое средство перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, ведь он предназначен не к использованию, а к приготовлению из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания.

Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого средства составляет -13 °C. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания -39-40 °C, концентрат разводят водой в соотношении 1:1. Чтобы температура замерзания соответствовала отметке в -30 °C — в соотношении 2:3. Температура -20 °C — в соотношении 1:2.

Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни во время разбавления, ни в эксплуатации. Если производитель говорит о допуске разбавления обычной водой, то лучше сначала проверить данную информацию, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Оставьте на 12 часов, пусть постоит и, при отсутствии помутнения или осадка, готовьте раствор и смело заливайте в радиатор.

Обратите внимание, в данном случае не работает принцип «чем больше воды, тем ниже температура замерзания». Налив много воды, ОЖ потеряет свойства противостояния низким температурам.

Состав охлаждающей жидкости

Все антифризы имеют одинаковый состав:

  • 90%
    – основа из этиленгликоля (пропиленгликоля);
  • 5-7%
    – комплекс присадок (антикоррозионные, противопенные, стабилизирующие);
  • 3-5%
    – вода;
  • краситель
    (в основном красного, зеленого или синего цвета).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Этиленгликоль – это маслянистая, сладковатая жидкость, которая является сильнодействующим ядом. Летальная доза для взрослого человека составляет 200-250 мл. Нейтрализовать действие яда поможет этиловый спирт.

На что смотреть при выборе

Перед покупкой антифриза следует обязательно ознакомиться с составом и сверить данные с информацией, указанной в руководстве к авто.

Рассмотрим основные критерии выбора концентрата антифриза.

  • Внешний вид. Не допускается помутнения и осадка, коробка должна быть качественной, с хорошей этикеткой. Также должна присутствовать и одноразовая пробка-трещалка (или мембрана под ней).
  • Запах. Охлаждающая жидкость почти не пахнет. Запах бензина или дизтоплива недопустим. Также средство не должно пениться – встряхнув канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд.
  • Популярность. Рекомендуется приобретать только известные и популярные средства, проверенные большим количеством времени. Если продукт вам не знаком, а продавец толком не может рассказать о производителе, оставьте антифриз в покое и присмотрите более известный и качественный концентрат.

Какой антифриз выбрать для своего авто?

Однозначно ответить на вопрос, какой антифриз лучше, практически невозможно. Например, в отличие от современных авто, ТС старше 20 лет не требовательны к составу – в них можно заливать и тосол, и антифриз. Поэтому, для того чтобы Вам было проще определиться с выбором подходящего продукта, воспользуйтесь рекомендациями специалистов:

  • Подбирать ОЖ нужно исходя из инструкции по ремонту и эксплуатации авто (мануалу), в котором указаны требования производителя к техжидкостям.
  • При выборе продукта обязательно нужно учитывать температурный диапазон своего региона (максимальные минусовые температуры). Антифриз нужно всегда покупать «с запасом».
  • Выбирая антифриз, всегда нужно обращать внимание на его упаковку и внешний вид. Емкость должна быть герметичной, без дефектов, на этикетке указан завод-изготовитель, его местоположение, реквизиты, сроки годности и дата изготовления продукта. Сама ОЖ должна быть без осадка (хлопьев), а пена, которая возникает во время встряхивания канистры должна исчезать за пару секунд (в концентрате – максимум за 5 сек.).

Основные производители

В России по условным подсчётам производится около 95 наименований охлаждающих жидкостей для автомобильного и специализированного транспорта. Из них самыми крупными представителями рынка являются:

  • Sintec, заслуживший множество наград за качество и надёжность продукции, имеющий допуски OEM.
  • Felix, имеющий сертификаты допусков от заводов BMW, MAN и Volkswagen.
  • Аляsка, российско-американское предприятие, присутствующее на рынке с 1980 года.
  • CoolStream, являющийся одним из крупнейших производителей охлаждающих реагентов в нашей стране.
  • Luxe, в ассортименте которого представлены лобридные антифризы нового поколения.
  • Лукойл, производящий продукцию, допущенную для использования на автомобилях MAN, Mercedes-Benz и MTU.

Доля зарубежных компаний на российском рынке охлаждающих жидкостей составляет менее 13 %. В их число входят:

  • Mobil (США), выпускающий высококачественные реагенты в концентрированной форме.
  • Febi(Германия).
  • Ravenol (Германия), независимый производитель, осуществляющий производство охлаждающих жидкостей по инновационным технологиям.

Выводы

  • Автомобильный антифриз реализуется в концентрированном составе, который стоит смешать с очищенной водой в пропорции 50 на 50. Однако данная концентрация смешивания воды и охлаждающей жидкости может потерпеть определенные изменения в зависимости от того, каким образом вы будете использовать свой автомобиль.
  • Без опасений вы можете смешивать между собой различные антифризы, которые имеют общую базу и компоненты, соответствующие установленным нормам качества. Однако, характеристики такой жидкости очень часто не пишутся компанией, и поэтому покупателю стоит лишь следовать инструкциям, установленным на упаковке.
  • Различные виды смесей (с искусственными и натуральными добавками) можно перемешивать лишь при указании производителя.
  • Антифризом в автомобиле называют охлаждающую смесь, которая заливается в систему охлаждения двигателя машины. Циркулируя около радиатора, такая охлаждающая жидкость поможет отводить лишнюю тепловую энергию от мотора, чтобы тот не нагревался и не сломался во время эксплуатации.
  • Машинный антифриз условно подразделяется в зависимости от типа добавок, которые в нем используются: в продаже можно найти антифриз типа лобрид, также на рынке имеется большое количество карбоксилатных антифризов и антифризов смешанного типа.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]