Чем нельзя мыть автомобиль: главные ошибки водителей

Помыть любимую машину — это целая философия.

Представляем подборку товаров для автолюбителей — ТОП-5 самых лучших тряпок для мытья авто. При помощи таких изделий довести до блеска капот любимой машины или просто помыть ее — путсяки, когда в арсенале автомобилиста есть такие шикарные тряпочки. И это не просто слова, убедитесь в этом сами!

Листайте нашу «пятерку» и покупайте отличную микрофибру для мытья авто за сущие копейки с Алиэкспресса.

Приятная новость — доставка вашего заказа будет абсолютно бесплатной по всей России.

Успехов в начинаниях!

Замшевая салфетка PITREW — враг разводов (90*55 см)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Замшевая салфетка PITREW — отличная помощница в уходе за любимой машиной. Она впитывающая и очень бережная к ЛКП авто. Размер изделия — 90*55 см. Тряпочка почти невесомая, а такая эффективная в помывке кузова или стекол авто. Не оставляет разводов и ворса. Пожалуй, это самая лучшая салфетка для мытья машины на Алиэкспресс. Она должна у тебя быть!

Отзыв №1: Все отлично, и вытирает без разводов .

Отзыв №2: Очень быстро доставили, 12 дней с момента заказа. Внешний вид как на картинке, супер. Действительно замша. В деле еще не пробовал.

Отзыв №3: Полтора года назад купил у этого же продавца , и пользуюсь часто и очень доволен. Вот решил заказать новые. Продавец ответственный, написал как пользоваться. Сследовал его инструкции, всё великолепно. От души рекомендую.

Салфетка для влажной уборки салона авто (28*28 см)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Для мытья машины необходима хорошая тряпочка. Воспользуйся этой салфеткой. Она настолько мягкая и супер впитывающая. Ей все под силу — протереть салон или помыть капот. Размер изделия — 28*28 см. Салфетка из микрофибры неприхотлива в эксплуатации.

Обязательно закажи такую помощницу на сайте Алиэкспресс с бесплатной доставкой по России.

Отзыв №1: Микрофибра как в описании, хорошо впитывает воду, быстрая отправка. Спасибо продавцу, буду заказывать еще.

Отзыв №2: Посылка дошла за 1,5 месяца, около 2 недель находилась на складе в Китае. Полотенца на 4, брать можно .

Отзыв №3: Цена — качество полностью оправдана.

Правила мойки автомобиля. Не навредить — не поцарапать, не залить!

Записался, подъехал, помылся. Или набрал воды в ведро и сам помыл. А уж если есть аппарат высокого давления… Мойка автомобиля, казалось бы, самая простая процедура. Даже не техобслуживание, так, нечто подобное мытью посуды, как она, собственно, и воспринимается многими. Проще только заправка топливом. Но это лишь на первый взгляд. Здесь также присутствует «поражающий фактор» — химия. И никуда, увы, не деться от человеческого фактора.

Моющие технологии

Какие вообще бывают типы моек? Ручная с тряпкой и ведром — это понятно. Автоматическая механическая мойка представляет собой транспортер, который сам тянет автомобиль через вертикальные и горизонтальные цилиндрические щетки. Наконец, так называемая бесконтактная мойка, когда кузов сначала обливают водой, наносят шампунь, потом его смывают и автомобиль вытирают.

Механическая мойка для ее владельца удовольствие дорогое (стоит немало и требует обслуживания, например, замены щеток). К тому же считается, что частое пользование ею вредит лакокрасочному покрытию — оно истирается пластиковой щетиной щеток, на которой могут оставаться частички грязи от предыдущих автомобилей. Вдобавок на некоторых машинах существует риск потери выступающих элементов вроде антенн и прочего. Зато в таких комплексах исключено влияние человеческого фактора, а в иных предусмотрена мойка днища


Вариант механической мойки — автоматическая бесконтактная. Автомобиль движется сквозь похожий портал, но щеток нет. Вместо них аппараты высокого давления, смывающие грязь и подающие на кузов моющий состав

Надо сказать, что за рубежом, особенно в Европе, подобные автоматизированные комплексы используются повсеместно. Крупные сервисные центры в состоянии позволить себе так называемые туннельные мойки, где автомобили проходят различные процедуры (споласкивание, нанесение шампуня, мойка дисков, днища и пр.), двигаясь точно на конвейере. Другая модная тенденция — мойки самообслуживания, где клиент оплачивает конкретную процедуру (ополаскивание, шампунь, сушка, нанесение воска) и делает все сам.


Туннельные или конвейерные мойки — «конструктор», позволяющий будущему владельцу комплекса набирать и компоновать необходимые аппараты. В России такие только начинают появляться. Даже «обычные» автоматические мойки — со щетками или бесконтактные — есть далеко не в каждом областном центре, не говоря уже о городах поменьше


Мойки самообслуживания в нашей стране пока редкое явление. Жаль, поскольку они предлагают неплохое сочетание стоимости и возможности самостоятельно отвечать за качество работ

Мойку, точнее, аппарат высокого давления (АВД), можно и приобрести. Тут надо обращать внимание на мощность ее электродвигателя, которая определяет выходное давление и производительность (л/ч). Некоторые компании при порядка 100 бар ограничивают применение своих изделий садово-огородной средой. Дескать, лавочки с инструментом помыть удастся, автомобиль нет. Кроме того, АВД может иметь водяное охлаждение двигателя, полезное при больших объемах работ, пластиковую или металлическую помпу, что сказывается на ее ресурсе. И не иметь пенокомплекта — резервуара для жидкости или хотя бы насадки для получения пены. Цена самых доступных моек начинается с 2500 руб. Это изделия либо отечественных брендов, выполненные в Китае, либо продукция от фирм из Поднебесной. В общем, сомнительное приобретение. АВД от известных в этой области фирм (Patriot, Champion, Quattro, Huter) с давлением 100 бар или чуть более можно приобрести минимум за 4500–5000 руб.


Huter и Karcher выпускают продукцию у себя на родине, в Германии. Остальные давно перешли на производство в Китае. Впрочем, и бюджетные модели Huter оттуда же

Химия на все случаи

Выбор моющих препаратов поражает воображение. В линейке каждого оставшегося в живых после распада СССР завода бытовой химии есть шампуни, удалители различных пятен, полироли и т. д. Цены даже с учетом нынешней ситуации вполне гуманные. Поэтому удивляет то, что среди автовладельцев до сих пор ходят байки о том, как можно здорово сэкономить, используя не автомобильные — бытовые моющие средства. Кто-то верит…


Fairy и прочую «кухонную» химию использовать для мытья кузова отчасти бесполезно, отчасти опасно. Во-первых, потому, что хорошо растворяет она лишь животные и растительные жиры (на автомобиле же дело приходится иметь с иными загрязнениями). Во-вторых, от «бытовухи» может страдать лак и цвести кузов. Уайт-спирит и керосин хорошо справляются с битумными пятнами. Надо лишь учитывать, что первый крайне трудно потом будет удалить и с рук, и с кузовных панелей

Как разобраться во всем многообразии средств? Если говорить о производителях автохимии, то сделать это трудно. На рынке (причем с региональными предпочтениями, обуславливаемыми расположением предприятий) огромное количество наименований, которое не уложить ни в какие тесты-экспертизы. И все-таки возьмем на себя смелость отметить средства (шампуни, удалители органики и химии, полироли) от некоторых производителей: итальянского MA-FRA, американских 3M, Meguiar`s, Doctor Wax, Hi-Gear и ABRO, английского Turtle Wax, немецких Liqui Moly и Sonax, а также российских Astrohim, Supfire и Kerry. Судя по отзывам и, увы, редким экспертизам, это качественные продукты. Хотя, как и в случае с другими автожидкостями, исключать здесь появление подделок никак нельзя.

Вне зависимости от уровня «препаратов» относиться к ним надо с некоторой осторожностью. Понимать, что их ПАВы, поверхностно-активные вещества — в принципе определяющие чистящие свойства — это щелочные средства, растворяющие грязь и теоретически агрессивные ко всему окружающему (коже рук, лаку кузова и т. д.). Не зря за рубежом в моду входит паровая мойка, при которой вообще не нужна никакая химия. Нам же нужно знать, что не стоит спешить на мойку после каждого дождя. И тем более нельзя замачивать кузов в пене больше, чем на 2-3 минуты (иногда 5-6 минут) — такие рекомендации есть в аннотациях к автошампуням. Правда, сейчас появляются средства, смывающие грязь иным способом.


Можем назвать, по крайней мере, один подобный продукт — бельгийской фирмы Chrisal. Заявляемый принцип его действия заключается в том, что он не растворяет грязь — отделяет ее от кузова. Помимо этого, средство якобы снимает статическое электричество, благодаря чему грязь значительно меньше оседает на панелях

Продлить результат мойки можно и без этих «нанотехнологий». Достаточно для процедуры выбрать не просто шампунь, а имеющий в составе полироли или воск. В той или иной степени положительное действие таких добавок признают все специалисты. Другой способ — нанесение на уже чистый кузов отдельных полирующих жидкостей.


Полироли или средства с воском наносятся на панели губкой, а при высыхании растираются салфеткой из микрофибры. Эффект здесь не столько от блеска, который приобретает кузов, сколько от того, что грязь не так активно на нем оседает, облегчая несколько последующих моек (автомобиль достаточно просто сполоснуть водой). Кроме того, слой воска или тефлона, содержащегося в полиролях, защищает ЛКП от микроповреждений и дорожных реагентов


Очистители насекомых, почек деревьев и битума могут предлагаться как отдельно, так и в качестве универсальных аэрозолей. В любом случае способны удалять и первое, и второе, и третье

Ярослав Литвиненко

Управляющий кузовным цехом СТО «Штабной», стаж по специальности 10 лет

— Я бы не стал утверждать, что разовая мойка способна повредить лакокрасочное покрытие. Примеров того, что лак слез от единичного применения какой-то ядреной химии или высокого давления подаваемой струи воды, я не знаю. Тут больше надо говорить о несоблюдении технологии покраски на заводе или некачественных работах при восстановлении после аварии. Знаем случай, когда лак слезал с нового VW Touareg, не бывавшего в ДТП. «Цветет» ржавчиной двухлетний Nissan X-Trail. У Mercedes Sprinter вместо положенных 180 микрон толщины ЛКП всего 80. Цвет пришедшего из Японии Toyota Mark X отличается оттенками по низу и верху кузова. Какие уж здесь повреждения при мытье? А с отремонтированных у китайцев (или в сервисах подобного уровня) кузовов лак способен сходить целыми лафтаками. Само собой, мойка только ускорит этот процесс, но не будет первопричиной такого результата.

И все-таки негативные последствия от некачественной помывки появляться могут. Не советовал бы часто или даже вообще пользоваться механическими мойками. Щетки в них способны повреждать лак, особенно на гранях кузовных панелей. За один раз этого, возможно, и не произойдет, однако систематическое обращение к подобной услуге гарантированно сделает покрытие матовым. Ручная — с ведром и тряпкой — мойка также способна оставлять следы на кузове. Нужно тщательно прополаскивать «орудие труда».


При соблюдении всех правил бояться мойки не надо. Но где же такое встречается? В редких структурах, придерживающихся технологии и предъявляющих повышенные требования к персоналу. Ну а тем владельцам, которые относятся к облику собственного автомобиля слишком щепетильно, все же не избежать полировки кузова

Оптимальный вариант — бесконтактная мойка. Но и здесь есть нюансы. Когда работа поставлена на поток (бывает ли по-другому?), не до качества. Между тем, есть некоторые правила, несоблюдение которых может испортить ЛКП. Тряпка при протирке кузова, понятное дело, обязана быть чистой — мойщик должен постоянно полоскать ее. Но главное — правильное использование самого аппарата. Кузов надо окатывать водой с расстояния не менее 30 см. Обычно же, особенно при отбивании грязи в арках, сопло подносят вплотную. А именно в этой области лак и краска сильно подвержены внешнему воздействию — отбиты камешками. Вода под давлением «вскрывает» сколы, делая их больше.

Наконец, она попадает в трещинки лака, а когда автомобиль выезжает на мороз, превращается в лед и рвет ЛКП. После зимы, изобилующей мойками, кузов может пойти ржавчиной. По-хорошему, перед выездом из бокса должна стоять рамка, обдувающая автомобиль воздухом, как это сделано на механических мойках. Ну или машина должна остаться внутри, чтобы высохнуть. Либо следует сразу поставить ее в теплый гараж. Все это, к сожалению, трудно осуществить.


Пару слов надо сказать о так называемой сухой мойке, которую, не желая пользоваться услугами сервисов при отрицательных температурах, можно проводить самостоятельно. Кстати, есть летние, зимние и всесезонные составы. Технология проста: жидкость разбрызгивается на поверхность, после чего стирается салфеткой из микрофибры или махровым полотенцем. После полной очистки ряд препаратов предполагает полировку ЛКП. В данном случае состав наносится уже на тряпку, как на фото слева. Единственное принципиальное правило — удаляющие грязь салфетки нужно менять (всего понадобится несколько штук), иначе частичками грязи можно поцарапать лак

На человеческий фактор надо списать и применение «альтернативных» чистящих средств. Сам видел, как использовали немецкие препараты для мойки дорог, которыми нельзя мыть автомобильные кузова. Не скажу по поводу их стоимости, но наверняка хорошо справляются с битумом — и с лаком!


Для удаления битума и тому подобных «отложений» предлагаются не только жидкие средства — некая похожая на пластилин субстанция, называемая абразивной глиной. Обращаться нужно очень осторожно. В противном случае… последствия на фото

Роман Дмитриев

Автоэлектрик СТО «АТЕ-Студио», стаж по специальности более 10 лет

— После мойки двигателя под давлением машины приезжают или их привозят к нам минимум раз в месяц. В 100% случаев свечные колодцы залиты водой. Обычно есть она и в трамблере, когда мотор имеет такой тип зажигания. Тут хорошо, если двигатель не завелся. Можно надеяться, что после продувки сжатым воздухом все заработает без последствий. Однако бывает так, что агрегат запускается — троит, но работает. И короткой поездки вполне достаточно для того, чтобы кое-что вышло из строя.

Характерная картина! В лучшем случае нужно продувать колодцы. В худшем — уже менять катушки зажигания

Отмечу — за поршневую группу можно не беспокоиться. Попасть в цилиндры и вызвать гидроудар вода способна только при использовании фильтра нулевого сопротивления, но это частный случай. Чтобы она пробралась через штатный воздушный тракт — подобных коллизий не припомню. Остается рабочим и генератор, но электроника может выйти из строя глобально. По минимуму это катушки зажигания, различные реле сигнализации, сирены от нее же, разнообразные секретки. Только диагностика и удаление воды обойдется тысячи в две. А с учетом стоимости эвакуатора и перечисленных деталей цена восстановительных работ может легко перевалить и за 10, и за 20 тыс. руб. Надо помнить и о том, что струя воды под давлением способна повреждать резину (шланги, сальники и т.д.), особенно старую, ссохшуюся.

Хуже, если в моторном отсеке располагаются ЭБУ, как это, например, делают в Volvo или Peugeot. Здесь надо понимать — давление моющего аппарата может переваливать за 100 атм. Хватит для того, чтобы «вскрыть» негерметичные корпуса с платами внутри и залить содержимое. Поэтому риск остаться без блока управления высок, а это уже совсем другие вложения. Нередко под замену идет сопутствующая электроника, скажем, блоки ABS. Был случай, когда на Subaru после мойки вышел из строя блок дроссельной заслонки. Оказалось, в нем есть дренажное отверстие для слива конденсата. Через него вода и попала внутрь. На Toyota Tundra она закоротила два электромотора, нагнетающих воздух в катализатор. А у всех «европейцев» беда с ксеноном. У каждой фары как минимум по одному блоку управления. Достаточно капли воды, чтобы дорогая (от 10 тыс. руб.) деталь вышла из строя. Опять же, гарантированно это произойдет, если автомобиль побывал в аварии. Пусть небольшой, оставившей головную светотехнику вроде бы целой. Но где-то в пластике может быть трещинка, и моющий аппарат обязательно «вобьет» через нее воду.

Один из примеров расположения блока управления двигателем под капотом — Renault Logan (на тыльной стороне щитка, находящегося за аккумулятором). В данном случае вообще не закрыт корпусом — залить проще простого

Восстанавливать после мойки надо даже разъемы — вода под давлением в них попадает легко, обратно же не выливается. Со временем медь окисляется, контакт пропадает. Что же делать? Если вас угораздило помыться, нужно тут же, не заводя двигатель, продуть все разъемы и свечные шахты сжатым воздухом. Сделают ли это грамотно на мойке? Ответ, думаю, очевиден. И тем более там не смогут добраться до различных блоков, фар. Поэтому совет здесь может быть только один — ни в коем случае не мыть двигатель аппаратами высокого давления! Даже вода «из шланчика» способна пробраться к элементам, после чего потребуется их замена на новые. Единственный безопасный вариант — использование специальной химии и очистка щетками-тряпками. Альтернатива, если двигатель не в потеках масла — просто продувка с помощью компрессора.

Жидкости для мойки двигателя нужно применять осторожно. Растворяющие масло, они снимут и лакокрасочное покрытие под капотом. Поэтому пользоваться ими надо только на конкретных очагах загрязнений! А то, что на фото — это, конечно, жесть. Иногда под давлением мотор моют даже в дилерских центрах!

Подытожим те правила, которые помогут не повредить кузов и не залить двигатель:

– не допускать большой разницы температур кузова и воды – при ручной мойке использовать большое количество воды для смачивания грязи – использовать губки, салфетки из микрофибры (в крайнем случае, махровые полотенца), которые способны вобрать в себя достаточно большие частицы грязи, представляющие опасность для ЛКП – не использовать аппараты высокого давления, если на кузове имеются сколы или даже микротрещины лака – при бесконтактной мойке не «замачивать» кузов больше, чем на 2-3, максимум 5 минут – не подносить вплотную к кузову сопло АВД – следить за чистотой салфетки, которой протирают кузова насухо. Не протирать без полоскания тряпки-салфетки большие площади, поскольку даже после бесконтактной мойки могут оставаться частички грязи, способные поцарапать лак – пользоваться полиролями, создающими защитную пленку и облегчающими последующие мойки – не пользоваться часто автоматическими механическими мойками со щетками

Салфетка для ухода за зеркалами и фарами авто XizeHOM (10 шт, 18*15 см)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Ловите универсальную салфетку для протирки зеркал и стекол не только машины, но и электроники. В наборе 10 отличных тряпочек в индивидуальной упаковке с необычной текстурой. Размер изделия — 18*15 см. В деле оказалась шикарной помощницей — стекла авто блистят!

Пожалуй, это самая лучшая салфетка для стекол и зеркал на Алиэкспрессе.

Отзыв №1: Хорошие тряпочки, в индивидуальной упаковке, доставка быстрая.

Отзыв №2: Доставлен за 14 дней. Хорошие салфетки, в комплекте мешочек. Продавцу спасибо!

Отзыв №3: Всё устраивает, хорошая микрофибра, очень хорошо упакована, каждая тряпочка в своей упаковке, можно хранить так во избежание пыли до дня, когда её потребуется расчехлить.

Супер губка для мытья кузова VODOOL (1 шт, 17*10*7.5 см)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

У каждого автолюбителя в арсенале есть такая губка. Она поможет отмыть почти от любых загрязнений кузов машины. Только налей в ведро воду и специальную автохимию. Губка превосходно пенится и впитывает воду. Размер изделия — 17*10*7.5 см. В руке помещается удобно. Обязательно закажи такую губку на Алиэкспрессе с бесплатной доставкой по России.

Отзыв №1: Губка не такая пористая, не очень понравилась.

Отзыв №2: Отличная губка. Пригодилась.

Отзыв №3: Очень хорошая губка.

Полотенце из микрофибры для сушки авто Korper besonders (4 цвета, 30*30 см)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

После мытья кузова машины, обязательно высуши поверхности такой тряпочкой. Она в 4 расцветках и в одном размере — 30*30 см. Мягкое двухстороннее полотенце отлично впитывает влагу, не оставляет разводов. Им так удобно пользоваться. Испытай и ты!

Виды загрязнений

Чтобы иметь возможность удалить любой слой грязи, находящийся на кузове автомобиля, требуется знать, какой именно тип загрязнения присутствует в том или ином случае. Такие знания необходимы, в первую очередь, для того, чтобы не повредить покрытие машины при ее мытье. С этой же целью используют автошампунь, который очищает ее снаружи, а также пятновыводитель, который удаляет грязь внутри салона.

Что касается разновидностей загрязнений, покрывающих кузов, то их они бывают двух видов:

  • органические. Это продукты жизнедеятельности различных организмов. К ним относят жир, следы фекалий птиц и животных, остатки плодов и листьев растений.
  • неорганические. К ним относят грязь, пыль, мелкие камни.

В некоторых случаях разные виды загрязнений могут смешиваться или же покрывать кузов автомобиля разными слоями. Естественно, что в этом случае требуется подбирать индивидуально для каждого вида загрязнений соответствующие методы и средства их удаления. Если же использовать подручные средства, удалить грязь не получится, так как тот же жир простой водой не растеряется.

Моем и защищаем кузов

– Начнем с матчасти. В первую очередь на кузове, который наэлектризован, скапливается статическая грязь, а если провести рукой по лакокрасочному покрытию, можно почувствовать, что оно не гладкое – на нем масса вкраплений. Среди них колодочная пыль, частицы металла с тормозных дисков, которые превращаются в рыжие точки, битум и т.п. Эти загрязнения тормозят сход воды с кузова и не позволяют ему долго оставаться чистым. Диски загрязняются еще быстрее, поскольку из-за высокой температуры все впекается практически сразу.

Чтобы убрать влияние этих факторов на загрязнение кузова, необходимо произвести его очистку от битума, колодочной пыли и металлических вкраплений. Соответственно вам потребуются очиститель битума и очиститель металлических вкраплений, также называемый айроном (iron).

Многие скажут, что битум можно отмыть любым растворителем, уайт-спиритом или нефрасом. Теоретически – да, но следует помнить, что на поверхности лака есть поры и микротрещины. Растворитель, попав в них, оказывает вредное воздействие на ЛКП, которое через несколько таких агрессивных моек станет матовым. При использовании специализированных составов вредное воздействие минимально. Плюс к этому любое средство для мойки, предназначенное для рядового пользователя, предельно просто в использовании. Грубо говоря, побрызгал, подождал, смыл.

Но для начала нужно помыть кузов. Все начинается с бесконтактного шампуня. Если делать самостоятельно, то потребуется поехать на открытую уличную самомойку в погожий день или же на аналогичную мойку, которая находится в закрытом помещении, где можно возиться сколько потребуется. Следует помнить, что на мойках самообслуживания используется высокощелочной первичный шампунь с pH 12-13, который дает максимальный эффект за минимальное время.

Но такой шампунь сводит к минимуму все защитные свойства любых квик-детейлеров, о которых поговорим позже, и активно «поджирает» даже долговременные защитные составы: жидкое стекло, керамику, кварцевые покрытия. На самом деле использовать такой шампунь можно, но есть определенный регламент, который следует соблюдать: не наносить шампунь на горячий кузов с температурой выше 30 градусов, что в осенне-зимний период неактуально, не держать на кузове более трех минут, очень хорошо смывать снизу вверх – любой шампунь с кузова смывается струей высокого давления снизу вверх горизонтальными движениями!

Если вы боитесь «злого» шампуня с самомойки, никто не запрещает приобрести накачной пенник и низкощелочной шампунь с pH 8-9. Для качественной мойки даже пенник не обязателен – эмульсия на кузове работает лучше, поэтому, если вы используете низкощелочной шампунь, наносить его можно хоть садовым опрыскивателем. Главное – не лить высокощелочной шампунь в не предназначенные для этого емкости, уплотнители и мембраны которых не обладают соответствующей химостойкостью.

После того как основная грязь смыта, выгоняем автомобиль туда, где он не будет мешать остальным посетителям мойки, и наносим на кузов очиститель битума, чтобы снять основные жировые пленки и битум. Выжидаем несколько минут и смываем либо просто водой, либо с бесконтактным шампунем, не давая высохнуть.

Затем наносим очиститель металлических вкраплений. Это самый интересный и красивый этап, поскольку в очистителе присутствует индикатор, который, вступая в реакцию, приобретает лиловый цвет. Так вы видите, где на кузове есть металлические вкрапления, тормозящие сход воды. Естественно, выждав несколько минут, смываем. Для более качественной очистки не будет лишним после нанесения составов потереть губкой, но даже после бесконтактного использования очистителей кузов будет намного чище, чем прежде.

Получаем чистый кузов с открытыми микропорами, оставшимися после удаленных с ЛКП вкраплений. Их необходимо заполнить, чтобы сделать поверхность максимально гладкой. Для этого понадобится любой квик-детейлер либо более серьезные защитные средства в зависимости от необходимости и возможностей. Исходим из простоты работы.

Если после первой фазы с «бесконтактом» автомобиль моется ручным шампунем, то затем можно использовать жидкие воски, не осушающие, а с гидрофобным эффектом и эффектом накопления – в народе нановоски. Они дают неплохой гидрофоб, антистатику, но есть проблема, которая кроется в самом воске, – он быстро вымывается. От одной до трех моек – и эффекта нет. В принципе нет ничего страшного и в нанесении жидких восков сразу после мойки бесконтактным шампунем. Тот минимум статических загрязнений, которые мы законсервируем восковым составом, просто смоется при следующей мойке, а воск сработает как гаситель остатка щелочи на кузове.

По простоте работы в лидерах среди защитных средств квик-детейлеры. Составы на основе диоксида кремния работают по принципу «побрызгал и смыл», дают неплохой гидрофоб, антистатику и держатся на кузове довольно долго, примерно пять бесконтактных моек. При этом дополнительный блеск от такого состава минимален. «Квики» на основе воска требуют разнесения губкой, фиброй или специальным аппликатором, дают хороший блеск, но при этом собирают пыль.

Есть и полимерные составы, которые хороши зимой, но требуют достаточно длительного разнесения по кузову. В составе таких средств присутствуют растворители, поэтому при нанесении происходит и легкая очистка кузова от жировых пленок и битума. Полимеры очень хороши для автомобилей с мягким лаком, например, для «японцев».

Кварцевые и полимерные составы лучше не использовать после бесконтактной мойки, так как остатки статической грязи будут законсервированы ими надолго.

Если со всем этим не хочется заморачиваться, то у многих производителей в линейках представлены полимерные шампуни с консервантами для ручной мойки, которые «подливают» мелкую риску, и тогда автомобиль выглядит намного лучше. Эффект от таких шампуней становится виден обычно после трех моек.

Большинство этих средств неплохо работает и на стеклах. Есть в продаже и достойные антидожди, но без хорошей подготовки стекла долго они не держатся. Качественная подготовка включает в себя полировку абразивными составами с фетровым кругом, обезжиривание – только после этого наносится антидождь, который будет работать долго. Бонусом нанесения хорошего антидождя станет отсутствие наледи на стеклах зимой.

Чем можно помыть автомобиль

Существует несколько вариантов выбора средств, предназначенных для мытья кузова автомобиля. Все подобные средства обеспечивают безопасность для покрытия его элементов во время мытья, а также отличаются более качественной его обработкой моющими средствами. Среди наиболее распространенных средств для чистки и мытья автомобиля можно назвать:

Кроме того, выпускаются различные комбинированные инструменты, например, швабра совмещенная со скребком ото льда и снега. Щетки для мойки автомобилей и иные инструменты, применяемые для автомойки должны бережно относиться к тем деталям, которые чистятся или же моются с их помощью. Кроме того, поверхности уже вымытые они должны не царапать, например, при случайном соприкосновением с кузовом автомобиля.

Подготовительный этап

Если вы хотите вымыть машину быстро, качественно и без разводов, вам нужно заранее подготовить место и необходимые принадлежности.

Где осуществлять мойку

Правильно выбранное место — уже половина успеха. Выбирайте его так, чтоб не забрызгать соседские машины и иметь достаточно пространства для маневров. Ни в коем случае не пытайтесь мыть авто на солнце: под его лучами вода и моющие средства быстро высыхают, оставляя те самые пресловутые пятна. Наилучшее место для того, чтобы качественно помыть автомобиль — это гараж с хорошим освещением или тенистый участок. И не забудьте: вся жидкость (вместе с грязью и химией) будет стекать с вашей машины на землю, поэтому не стоит устраивать автобаню на газоне или детской площадке.


Авто не желательно мыть под солнечными лучами

Средства для мытья

Чем тщательнее вы подойдете к выбору средств для мытья, тем лучше будет результат.

  • Вода. Чуть ли не половина всех пятен появляется из-за плохого качества воды. Если вы не пользуетесь системой фильтрации и в вашем водопроводе слишком жесткая вода, она может оставить белесый щелочной налет на поверхности кузова. Водопроводы на загородных участках очень часто подают воду с примесями глины, песка и известняка, которые, высыхая, также оставляют пятна. Чтобы снизить вероятность появления налета, по возможности, старайтесь мыть автомобиль отфильтрованной водой.
  • Шланг или ведра. Если у вас нет садового шланга, при помощи которого можно поливать автомобиль, вам понадобятся ведра или другие емкости для воды.
  • Моющие средства. Приготовьте специальный автошампунь. Если он концентрированный, то разведите его в соответствии с указаниями на упаковке. Вам также будет нужно средство для мытья стекол. Не стоит использовать жидкость для мытья посуды — ее состав подходит не для всех ЛКП.
  • Вспомогательные инструменты. Чтобы как следует помыть свою машину, подготовьте следующие инструменты: крупнопористую губку, мягкую щетку, силиконовый скребок и тряпочку. В автомагазинах продаются специальные тряпочки, которые отлично собирают влагу. Изготовляются из микрофибры или мягкой замши. Такие тряпочки используют для тщательного сбора излишков воды с поверхности кузова. Они позволяют не допустить появления пятен и ворсинок на покрытии кузова.
  • Дополнительные средства. Многие специалисты советуют использовать после мытья воск для полировки кузова. Он создает защитную пленку на поверхности ЛКП, устраняет все пятна и защищает машину от загрязнений. Отполированный при помощи воска кузов приобретает глубокий насыщенный оттенок и блеск.

Автомобильный шампунь

Губки

В том случае, когда автовладелец моет автомобиль вручную, оптимальным вариантом выбора для него автоаксессуара станет губка для мойки авто. Дело в том, что она не повреждает лакокрасочное покрытие при контакте с ним, как это делает щетка. Обычно губки для мытья машины изготовляются из крупнопористого поролона. Он прекрасно впитывает в себя влагу, а также автошампуни, что позволяет хорошо отмыть загрязнения любых видов и степени сложности.

Отдельно стоит сказать о таком автомобильном аксессуаре как меламиновая губка. Дело в том, что она специально была разработана для борьбы с загрязнениями органической природы. Так, например, меламиновой губкой можно успешно отмыть следы жира или же продуктов жизнедеятельности птиц и животных.

Секреты мытья автомобиля

Мыть автомобиль нужно после того, как он охладится — это позволит избежать быстрого высыхания жидкости. Итак, приступаем к водным процедурам.

  1. Этап первый: автомобиль нужно намочить. Это делается для того, чтобы засохшие пятна грязи, птичьего помета и другие загрязнения размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Полностью смочите весь кузов, не забывая про нижние части зеркал и подкрылки, также смочите колеса. Если у вас есть шланг, весь процесс не потребует много усилий. В том случае, когда шланга нет, просто аккуратно облейте машину двумя-тремя ведрами воды. Также можно использовать крупнопористую губку: смачивая ее в ведре с водой, выжимайте воду на кузов, стараясь не прикасаться к нему, дабы случайно не задеть губкой — так на нем не появятся мелкие царапины от засохшей грязи.
  2. Этап второй: наносим моющее средство. Для этого можно использовать пульверизатор или ту же губку, которой вы смачивали кузов. После нанесения шампуня можно выждать пару минут – он как следует размягчит грязь. Затем начинаем мыть автомобиль.
  3. Этап третий: мойка. Используя мягкую губку, аккуратно смывайте с кузова грязь по направлению сверху вниз. Старайтесь сильно не нажимать на губку и следить за тем, чтобы на ней не было крупных песчинок, которые могут поцарапать покрытие. Помыть колеса и диски можно при помощи щетки. Не упустите из виду дверные проемы.
  4. Этап четвертый: ополаскивание. Смойте остатки моющего средства с кузова при помощи шланга или окатите автомобиль из ведра. Проверьте мягкую мочалку на предмет наличия соринок и пройдитесь ею по кузову еще раз, смачивая в чистой воде.
  5. Этап пятый: сушка. Здесь вам понадобится силиконовый скребок и специальная тряпочка из микрофибры или мягкой замши. Скребком удалите с поверхности кузова излишки воды, а затем пройдитесь по нему тряпочкой, собирая влагу и периодически отжимая ее. Так вам удастся избежать появления налета и пятен.
  6. Этап шестой: мойка стекол. Мыть зеркала и стекла можно при помощи спрея для чистки стекол и мягкой сухой ткани. Распыляйте средство аккуратно, дабы его излишки не попали на свежевымытый кузов.
  7. Этап седьмой, завершающий. Тряпочка из замши или микрофибры качественно убирает всю влагу, не оставляя пятен, однако многие автовладельцы предпочитают использовать автомобильную полироль, чтобы придать покрытию блеск и обеспечить дополнительную защиту. Нанесите полироль, руководствуясь инструкцией на упаковке.


Специальная тряпка поможет вытереть авто без пятен

Надеемся, что эти рекомендации помогут вам быстро научиться мыть свой автомобиль без разводов на кузове. Желаем удачи!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Щетки для мойки автомобиля

В том же случае, когда вопрос экономии автошампуней для автовладельца является важным или же в том случае, когда на капоте автомобиля имеются стойкие загрязнения, ему стоит помыть машину щеткой. Ею, при условии наличия жесткой щетины, можно отмыть даже колеса, так и диски, носящие следы асфальта и гудрона.

Если же необходимо помыть и почистить салон, используется резиновая щетка, при этом мойка ею элементов кузова производиться не должна. Дело в том, что такая щетка может поцарапать приставшими к ней песчинками или грязью лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь лучше использовать другой тип щетки или же губку.

Для мытья кузова лучше всего применить щетку с телескопической ручкой, которая позволяет достать до деталей, которые расположены в самых труднодоступных местах. Такой устройство с подачей воды можно часто встретить на автомойках. В любом случае щетку необходимо брать мягкую распушенную, а не жесткую, имеющую твердую структуру. Подобным изделием повредить даже тонкий слой краски или лака невозможно.

Щетки, имеющие подачу воды, могут не только механическим способом удалять загрязнения, но и смывать их, а также размягчать перед удалением. Напор при этом можно регулировать по мере необходимости. В результате можно практически идеально отмыть не только ровную, но и рифленую поверхность.

Тряпка, щетка или губка?

Если вы выбираете губку, то она должна быть специализирована под применение на авто. Обычно такие продаются на рынках или в магазинах запчастей и сделаны из поролона с крупными зернами и дырками. Характерное отличие от обычной посудомоечной или банной, к примеру, губки: крупные поры способны вбирать в себя песок и грязь, удерживая их от растирания по поверхности лакокрасочного покрытия машины. Таким образом, предотвращается возникновение мелких царапин.

Щеткой, пусть даже и самой мягкой, мыть корпуса (особенно свеженьких машинок) не рекомендуется. Лучше всего она подойдет для мытья колес или защиты, где нет специфического лака, как на кузовщине. А вот комбинированная губка-щетка, сделанная на основе микрофибры, вполне подойдет и для корпуса, в особенности вкупе с хорошим техническим шампунем.

Что касается тряпки, то некоторые профессионалы-мойщики заявляют: для мытья более или менее качественного не подходит никакая тряпка, так как любая ткань не в состоянии вбирать в себя большие объемы воды (как губки или фибры)! Наверное, к их мнению стоит прислушаться. Но вот те самые крайние варианты, которые все же могут быть с определенным скрипом использованы: мягкие тряпки из натурального хлопка с небольшими добавлениями синтетики, старые махровые полотенца. Но все же, чтобы не навредить, лучше этого избегнуть.

А вот для финального ухода после мытья тряпка – милое дело. Микрофибровая или же замшевая, она соберет с поверхности кузова остаточные капли воды, предотвращая появление некрасивых пятен и разводов.

Полезные советы

Автопроизводители, а также компании, специализирующиеся на предоставлении услуг автомойки, разработали список советов, которые позволяют вымыть автомобиль быстро и качественно. Так, если для мытья используется губка, ее необходимо часто споласкивать, так как большое количество воды позволяет вымывать из нее абразивные материалы. В результате эмаль, порывающая кузов автомобиля не будет повреждена.

Еще один важный совет – никогда не используйте для мытья машины подручные средства. Применяйте только качественные материалы и специализированные шампуни. Подручные тряпки, стиральный порошок и жидкость для мытья посуды способны повредить краску, а также оставить на эмали трудноудаляемые разводы.

Автощетку для мытья нельзя использовать для удаления снега с поверхности стекла, а также капота или кузова. Необходимо в обязательном порядке применять специальную щетку-сметку. Она имеет специально расщепленные кончики, которые позволят смести снег, не царапая машину. Стекла же ото льда и снега отчищают при помощи скребков с резиновой или поролоновой прокладкой.

Отдельно стоит отметить необходимость в обязательном порядке во время мытья автомобиля мыть и колеса. На их внутренней стороне скапливается много грязи, которая со временем уплотняется и нарушает своим весом балансировку. В целом же процедуру мойки необходимо в обязательном порядке проводить один раз в неделю для того чтобы машина была идеально чистой.

Искусственные варианты

Нужно отметить, что сейчас их существует очень много видов, от очень дешевых, до действительно дорогих и качественных. Лично у меня две такие тряпки, одна была куплена мной, вторая была мне подарена на ДР, потому как сам я бы ее не купил (уж очень она дорогая порядка 1000 рублей).

1) Дешевая тряпка. Продается также в тубе, желательно держать влажной. Состоит из прорезиненного – вспененного материала.

Убирают влагу хорошо, однако с разводами не все так идеально. Если приноровиться разводов может не остаться, однако с первого раза не всегда получается убрать. Достаточно «живучая», если высохнет – становится твердой, стоит намочить, и она принимает свое рабочее состояние. Небольшой минус — неустойчива к механическим повреждениям, даже к минимальным, стоит «задеть» и вспененный слой начинает отрываться, также если сильно протирать поверхность может оставлять маленькие волоски — волокна.

Стоит не дорого (самая дешевая из всех, от 100 до 200 рублей), продается в желтых тубах, практически во всех авто магазинах, а также в любом супермаркете.

2) Перфорированная тряпка. Практически такая же, как первый вариант, однако у нее есть небольшие перфорации (отверстия на поверхности). Она еще более вспенена. Если честно, то пересыхание ее просто убивает (она рассыпается), то есть ее всегда нужно держать мокрой. Поэтому нужно думать над покупкой.

3) Искусственная замша. Для машины это самый лучший вариант, сделаны из 100% поливинила.

при высыхании не деформируется – не рассыхается, достаточно просто намочить и она опять готова к использованию. Вытирает лучше всех, разводы действительно не остаются ни на кузове, ни на стеклах машины.

Один минус, про который я уже писал — это высокая цена данного девайса. Лично я бы несколько раз подумал, прежде чем покупать вариант за 1000 рублей, можно купить пять обычных.

Есть конечно еще тканевые синтетические варианты, также стоят копейки, но они не так эффективно вытирают кузов, разводы все же заметны. Поэтому советовать вам их я не буду.

Сейчас небольшое видео сравнения двух моих тряпок для машины, смотрим.

НА этом все, покупайте правильно, тогда они и прослужат вам очень долго.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь в наших группах.

(15 голосов, средний: 4,33 из 5)

Похожие новости

Neoline EVO Z1. Подробный обзор видеорегистратора, а также мой о.

Trendvision Split. Обзор интересного видеорегистратора

Inspector Typhoon, зеркало-видеорегистратор с функцией GPS. Полн.

Каждый автомобиль нуждается в уходе и заботе. Сюда же относится мойка кузова и полировка. Это необходимо не только для наведения внешнего лоска, но также для продления жизни лакокрасочного покрытия. Пользоваться постоянно услугами профессиональных моек разорительно для семейного бюджета, особенно, если имеются возможности для самостоятельной мойки машины.

Здесь появляется первый вопрос. Как достичь такого же результата, которого удаётся достичь профессионалам? Приходится тратить уйму времени, чтобы убрать с поверхности авто разводы, потёки и прочие малоприятные явления. У профессионалов есть несколько секретов, которые позволяют им за короткое время достигать высокого результата. Одним из таких секретов является правильный выбор тряпки для автомобиля. Причём для каждого из процессов наведения внешнего лоска требуется особенная тряпка.

Выводы

Мытье автомобиля – это обязательная процедура, входящая в перечень работ по его техническому обслуживанию. Мыть машину при этом можно при помощи нескольких устройств, но лучше всего использовать губки, а для борьбы с устойчивыми загрязнениями – щетки с подачей воды. В этом случае вы удалите с поверхности транспортного средства даже самую стойкую грязь, не испортив при этом лакокрасочного покрытия.

Каждый автомобиль нуждается в уходе и заботе. Сюда же относится мойка кузова и полировка. Это необходимо не только для наведения внешнего лоска, но также для продления жизни лакокрасочного покрытия. Пользоваться постоянно услугами профессиональных моек разорительно для семейного бюджета, особенно, если имеются возможности для самостоятельной мойки машины.

Здесь появляется первый вопрос. Как достичь такого же результата, которого удаётся достичь профессионалам? Приходится тратить уйму времени, чтобы убрать с поверхности авто разводы, потёки и прочие малоприятные явления. У профессионалов есть несколько секретов, которые позволяют им за короткое время достигать высокого результата. Одним из таких секретов является правильный выбор тряпки для автомобиля. Причём для каждого из процессов наведения внешнего лоска требуется особенная тряпка.

Использование посудного мыла

Есть еще один вариант мытья машины – по старинке вручную, на даче. Некоторые в летний период экономят на «водных процедурах», объезжая мойки стороной и делая все самостоятельно за городом. Здесь, как вы понимаете, риск попортить ЛКП тоже немаленький, особенно, если нет своего «Керхера», а набор средств сводится к ведру и тряпке.

Рекомендации простые, как в старом анекдоте про вкусный чай – не стесняйтесь использовать побольше воды для смывки грязи

На рынке присутствует масса моющих средств и в этом пенящемся океане стоит обратить внимание на средства, содержащие полироли или воск. Их преимущество в том, что после применения грязь несколько меньше пристает к кузову, а последующие мойки, как утверждают специалисты, чуть легче

И боже вас упаси самостоятельно мыть машину каким-нибудь веществом для посуды вроде Fairy – они содержат щелочи, кислоты и абразивы, которые могут нанести вред ЛКП. Разумеется, в интернете можно найти полярные мнения пользователей. Одни утверждают, что вреда нет, да и экономия налицо. Другие же приводят свои аргументы, мол, лак разрушается, появляются дефекты краски. Как бы то ни было, мы настоятельно не рекомендуем вам выяснять правду опытным путем.

В общем, в мытье автомобиля, как и в чистке зубов, кормлении аквариумных рыбок и оказании первой медицинской помощи действует главное правило – не навреди. А, может, ваш танк и вовсе не боится грязи?

В интернете очень много советов и обзоров на тему как правильно сушить авто, не нанеся вред ЛКП. Для тех кто заморачивается на тему правильной мойки авто, думаю, досконально все изучили и знают чем лучше протирать свой авто после мойки! или лучше вообще его не протирать конечно же, а использовать турбосушку

Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля

До сих пор ведутся споры относительно того, что же лучше использовать для мытья автомобиля: тряпки или губки, а может быть и вовсе стоит выбрать салфетки. Мнения специалистов разделились. Одни из них отстаивают губки, другим по душе тряпки. Одно можно сказать точно: покупать эти расходники необходимо только в специализированных автомобильных магазинах.

  1. Губки отлично подходят для мойки ТС. Для их изготовления используется прочный поролон, он имеет крупные поры, демонстрирует высокие впитывающие способности и отлично справляется с загрязнениями. За счёт крупных пор на губке задерживается мелкий абразивный мусор (пыль, песок), который при этом не царапает поверхность.

  2. Тряпка для мытья машины должна быть специальной. От обычных тряпок остаются на кузове микроцарапины, которые изначально не видны, но в дальнейшем они приносят немало неприятностей. К тому же, ветошь для мойки не позволит получить идеальную поверхность без разводов. У тряпок есть ряд отрицательных сторон, которые проявляются при сравнении с губками:
  • низкая способность впитывать воду;
  • способность задерживать на поверхности абразивы.

Как видите сами, тряпки являются не лучшим вариантом, особенно если имеется возможность приобрести губку. Автомобилистам предлагается ещё один вариант, при помощи которого можно помыть машину, — это салфетки.

  1. Салфетки — это дорогой вариант, который выбирают для себя особенно ответственные и заботливые водители. Замшевая салфетка для мытья автомобиля подходит лучше всего. Другие материалы оказываются не такими эффективными.

Натуральные варианты

Никакого секрета тут нет, их всего две:

1) Это тканевые варианты, состоящие из хлопка с добавлением шерсти. Встречаются очень редко но встречаются, видел сам. Минусами можно назвать плохое очищение поверхности, пока тряпка сухая разводов действительно не остается. Но стоит ей набрать влагу, они проявляются на всей поверхности. Единственный плюс такие варианты самые дешевые.

2) Из натуральной замши (замшевой кожи). Такие варианты долговечные, протирают кузов достаточно хорошо, потому как впитывают лишнюю влагу. Однако у таких тряпок есть большой минус, они очень сильно засыхают, после чего могут потрескаться и разрушится, а поэтому лучше их держать всегда во влажном состоянии. В специальной тубе.

Если честно ребята «натуральные» тряпки – проигрывают своим «искусственным» собратьям. Они уже не так эффективны в «поприще» протирки, а поэтому я вам советую посмотреть именно на второй тип.

Чем лучше протирать автомобиль после мойки?

Машину после мойки нужно обязательно вытирать. Если этого не сделать, но вся поверхность будет покрыта пятнами, следами от воды и разводами. Для этих целей нельзя использовать материалы, которые применялись для мойки. Нужно обязательно иметь расходники для протирки авто.

Тряпка для протирки автомобиля после мойки выпускается в огромном ассортименте. Глаза разбегаются от этого количества, потому в магазин нужно идти подготовленным. Все это количество тряпок делится на две группы, в зависимости от материала, из которого они изготовляются.

  1. Натуральные тряпки могут быть тканевыми и замшевыми. Для первых используется хлопок и шерсть. Найти их бывает сложно, но, как говорится, было бы желание. Хорошо убирают разводы такие тряпки лишь в сухом состоянии. Когда они напитываются водой, эффект существенно снижается. Стоимость невысокая, что радует и прельщает многих автовладельцев. Натуральная замша стоит дорого и не каждому будет по карману. Зато таких тряпок хватает на длительное время, они очень эффективные в борьбе с водой на кузове. Замшевая тряпка не должна пересыхать, поскольку она может пойти трещинами, что негативно скажется на её функциональных особенностях. Для хранения нужно использовать тубу, а сама тряпка должна всегда находиться в слегка влажном состоянии.
  2. Искусственные материалы представлены в огромном ассортименте. Можно выбрать доступный вариант или остановиться на дорогом. Их долговечность и свойства будут соответственными. Мы выделили несколько основных вариантов, которые помогут сориентироваться в этом ассортименте:
  • Деш`вые расходники делаются из прорезиненного, вспененного материала. Влагу впитывают хорошо, а над разводами придётся потрудиться. Мало у кого получается с первого раза достичь нужного результата. Но если набраться опыта и сноровки, то даже с таким бюджетным вариантом можно за короткое время достигать желаемого результата.
  • Перфорированная характеризуется большей вспененностью. Не терпит полного высыхания, тем более пересыхания. От этого она рассыпается и полностью приходит в негодность.
  • Искусственная замша — лучший вариант, который предлагается современному автомобилисту. Для создания таких инструментов используется 100% поливинил. Такие тряпки могут храниться в сухом состоянии, при этом их свойства остаются неизменными. Лучше остальных вариантов справляется с остатками воды, при этом разводов не остаётся ни на металле, ни на стекле. Стоят такие тряпки немало, в этом заключается их главный недостаток. Мало кто может позволить себе потратить на неё более тысячи рублей. Но она этого стоит однозначно.

Чем лучше протереть автомобиль после мойки каждый водитель решает для себя самостоятельно.

Качественные салфетки и ткани для полировки автомобиля

Не менее важной процедурой является полировка. Для этого выпускается большое число специальных средств. О выборе полироля мы уже говорили, в одной из тем. Осталось разобраться с тем, какой тряпкой лучше отполировать машину. К таким салфеткам предъявляется ряд требований:

  • тонкие волокна лучше справляются с поставленной задачей;
  • отсутствие ворса является обязательным условием, поскольку отделяемые кусочки ниток будут смешиваться с полировочным материалом и снижать эффективность работы;
  • ворсинки могут превратиться в абразив, который будет нарушать защитный слой автомобиля.

По внешнему виду полировочные салфетки мало чем отличаются друг от друга, но отличия между ними всё же имеются. Заключаются они в материале, который используется для создания тряпок и салфеток.

  1. Микрофибра отлично подходит для полировки. Такие салфетки отлично впитывают влагу, эффективно справляются с разводами и не оставляют после себя ворса. Для производства полировочной тряпки для полировки автомобиля из микрофибры используется полиэстер и полиамид.
  1. Х/б и шерсть (фланель, байка) подходит только для нанесения полироли и её предварительного растирания.
  2. Фетр отлично подходит для полировки кузова. Он способен заменить более дорогие салфетки.
  3. Тряпки в виде рукавицы стоят дороже, зато работать с ними удобнее. Времени на полировку с таким инструментом уходит меньше. Создаются они из разных материалов: микрофибра, полиэстер, даже искусственный мех.

Какой тряпкой лучше полировать автомобиль, чтобы добиться хорошего эффекта, мы рассказали, поэтому надеемся проблем с этим не будет. Главное — не стоит использовать ветошь и тряпки, материал которых совершенно не подходит для этих целей.

Ухаживайте за автомобилем правильно, тогда его внешний вид будет всегда вас радовать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]