Схема сборки главного тормозного цилиндра ваз 2101

Исправная тормозная система любого автомобиля — залог безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Функционирование тормозов и их эффективность напрямую зависит от работы главного тормозного цилиндра. Несмотря на довольно большой ресурс этого узла (100–150 тыс. км пробега), некоторые его элементы выходят из строя гораздо раньше, в результате чего требуется ремонт изделия.

  • Назначение и функции
  • Принцип работы

    Видео: как работает главный тормозной цилиндр

  • Какой ГТЦ лучше
    • Неисправности ГТЦ

      Проверка главного тормозного цилиндра

  • Ремонт ГТЦ ВАЗ 2101
      Снятие
  • Разборка

    Видео: замена ремкомплекта ГТЦ на «классике»

  • Прокачка тормозов
      Видео: как прокачать тормозную систему на «классике»
  • Главный цилиндр. Снятие и установка

    1. Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли, грязи и посторонних включений.
    2. Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к передним и задним тормозам, отвернув предварительно гайки трубок.

    3. Снимите цилиндр, отвернув гайки его крепления к кронштейну педалей сцепления и тормоза.

    4. Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию.

    5. После установки цилиндра прокачайте систему тормозов для удаления из нее воздуха.

    Главный цилиндр гидравлического привода тормозов

    1. Вывернув стопорные винты 7 (см. рис. Главный цилиндр гидравлического привода тормозов ), выньте все детали в порядке, указанном на рис. Детали главного цилиндра привода тормозов .

    2. Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке.

    3. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.

    Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом; высушите их струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральным маслом, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнителям.

    ВНИМАНИЕ: Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом.

    Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми без ржавчины, рисок и других дефектов. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим.

    При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнители новыми, даже если по виду они в хорошем состоянии.

    Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть: под нагрузкой 35+7 Н (3,5+0,7 кгс) – 36 мм, под нагрузкой 63,5+10 Н (6,35+1,0 кгс) – 21 мм, в свободном состоянии – 57,5 мм.

    Проверка герметичности главного цилиндра

    Схема проверки герметичности главного цилиндра

    1. Установите главный цилиндр на стенд и подсоедините его к элементам стенда, как показано на рисунке.

    2. Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему.

    3. Затем закройте клапаны 1.

    4. Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см 2 ). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.

    5. В случаях утечки жидкости или не сохранения постоянного давления в течение 5 с замените уплотнители поршней цилиндра.

    Источник

    Прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

    Прокачка тормозов производится для удаления воздуха, попавшего в тормозную систему. Определить наличие воздуха просто: педаль тормоза вначале нажимается слишком мягко, а после нескольких нажатий вдруг обретает необычную «твёрдость». Это признаки воздушной пробки.

    Последовательность действий

    Вначале следует сказать, что прокачивать тормоза лучше всего с помощником. Но при определённой сноровке это можно сделать и в одиночку.

    1. Сначала проверяется уровень тормозной жидкости. Бачок должен быть заполнен до верхних отметок.


      Бачок должен быть заполнен жидкостью до уровня верхней кромки пластины крепления

    2. На заднем тормозном барабане откручивается штуцер, на его место вставляется резиновый шланг, другой конец шланга опускается в пластиковую бутылку.


      Штуцер слегка откручивается и в него вставляется шланг, опущенный другим концом в бутылку

    3. После этого помощник, сидящий в кабине, должен два-три раза нажать на тормоза, а затем подержать педаль нажатой в течение одной минуты.
    4. В этот момент штуцер откручивается так, чтобы из него через шланг полилась тормозная жидкость. В ней будут видны пузырьки воздуха.
    5. Через некоторое время педаль тормоза окончательно провалится в пол, о чём сообщит помощник. Как только это произойдёт, следует затянуть штуцер и повторить все вышеперечисленные действия. Делать это необходимо до тех пор, пока из шланга не перестанет течь жидкость с пузырьками.
    6. Когда вытекающая тормозная жидкость станет нормальной, процедуру прокачки следует проделать с другими колёсами.

    Разборка и сборка главного тормозного цилиндра Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

    Главный цилиндр гидравлического привода тормозов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — пробка; 2 — корпус цилиндра; 3 — поршень привода задних тормозов; 4 — шайба; 5 — поршень привода передних тормозов; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — стопорные винты; 8 — возвратные пружины поршней; 9 — тарелка пружины; 10 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 — распорное кольцо; 12 — впускное отверстие; А — компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5)
    Детали главного цилиндра привода тормозов лада классика: 1 — корпус цилиндра; 2 — стопорная шайба; 3 — штуцер; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — уплотнительная шайба; 6 — стопорный винт поршня; 7 — возвратные пружины поршней; 8 — чашка; 9 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — распорное кольцо; 12 — поршень привода задних тормозов; 13 — шайба; 14 — поршень привода передних тормозов

    Выверните стопорные винты 7 и выньте все детали в порядке. Сборку цилиндра ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 проводите в последовательности, обратной разборке. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.

    Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

    Июн 13, 2022 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin

    Есть две основные причины для замены или ремонта главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Первая, его течь. Следы утечки тормозной жидкости хорошо видны на вакуумном усилителе или при отсутствии вакуума, в салоне автомобиля. Вторая причина, «мягкая» и не эффективная педаль тормоза. Вторая причина становится актуальной только после проверки исправности рабочих тормозных цилиндров задних и передних колес, и всех тормозных трубок и шлангов. Если Вы столкнулись с похожими проблемами и Вы счастливый обладатель автомобиля Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, то данная статья по замене и ремонту главного тормозного цилиндра будет Вам интересна. Сразу могу сказать, что данная работа не сложна, требуется только Ваше желание, время и внимательность. Так что, читайте дальше и принимайтесь смело за дело)))

    С запчастями в этом случае все просто. Если у Вас стандартный вазовский главный тормозной цилиндр, то покупаем ремкомплект балаковского производства (фото 1). В том случае, если главный тормозной цилиндр уже менялся и был установлен ГТЦ фирмы Fenox или Базальт, то тогда на авторынках ищем ремкомплекты этих производителей (фото 2 и 3). Дело в том, что беларусский производитель (фенокс), а в последствие и Базальт, изменили (или как считают инженеры данных предприятий – улучшили) всего лишь один манжет (отвечающий за герметичность цилиндра), смотрим фотографию 4 (справа стандарт, слева фенокс). Вот из-за этого манжета и необходимо покупать фирменный ремкомплект. Правда, стоит отметить отличную комплектацию ремкомплектов от Базальт (эти ремкомплекты подходят к Феноксу), производитель как говориться позаботился о мелочах.

    Плюс ко всему, замена или ремонт ГТЦ это дальнейшая прокачка и замена всей тормозной жидкости. Так что, покупаем тормозную жидкость в обязательном порядке. Хотя в тормозной системе всего 0.4 литра жидкости, я советую взять с запасом 0.8-1 литра тормозной жидкости DOT-4. При желании сможете еще и сцепление прокачать))).

    По инструменту… Для замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика Вам понадобятся – ключи на 10, 12, 13, маленькая отвертка, специальный ключ для откручивания штуцеров тормозных трубок.

    А теперь беремся за работу! Описание и фотоотчет замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

    Грушей или шприцом отбираем тормозную жидкость с бачка тормозного цилиндра. Ключом на десять откручиваем гайку крепежа пластмассового бачка (фото 5). Специальным ключом откручиваем штуцера тормозных трубок (фото 6). Концы тормозных трубок можно заглушить резиновыми пробками (фото 7).

    Далее, ключом на 13 откручиваем две гайки и отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов (фото 8). Выводим бачок с крепежной скобы и снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля.

    Дальше, читают только те, кто собрался ремонтировать главный тормозной цилиндр, а не менять его целиком))).

    Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета» (фото 9).

    Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Более детально составляющие механизма ГТЦ изображены на фотографии 11 и рисунке 12. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.

    Устройство главного тормозного цилиндра автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика: 1 — корпус цилиндра; 2 — стопорная шайба; 3 — штуцер; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — уплотнительная шайба; 6 — стопорный винт поршня; 7 — возвратные пружины поршней; 8 — чашка; 9 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — распорное кольцо; 12 — поршень привода задних тормозов; 13 — шайба; 14 — поршень привода передних тормозов.

    После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре (фото 13). При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.

    Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов (фото 14). После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.

    Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.

    Вот, как-то так!)))

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2107

    Исправная тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 является залогом безопасности, как водителя, так и пассажиров. Именно по этой причине следует уделять ей особое внимание, и при появлении малейших признаков неисправностей незамедлительно начинать ремонт.

    Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107 является одним из основных элементов тормозной системы автомобиля. У него может быть две основных неисправности. Первая выражается в появлении течи жидкости из главного тормозного, вторая в снижении эффективности системы, которую можно определить только после проверки рабочих. В большинстве случаев обе неисправности можно устранить путем несложного ремонта главного тормозного, который заключается в замене уплотнительных манжет и пыльника. Однако в некоторых случаях решить проблему может только замена цилиндра.

    Для начала, необходимо разобрать тормозной цилиндр и определить, целесообразно ли выполнять его ремонт. Для работы понадобится минимум инструмента:

    • Ключ на 10 обычный;
    • Ключ на 10 специальный, для трубок;
    • Ключ на 13;
    • Отвертка плоская.

    Прокачка тормозов ВАЗ-2107

    В утверждении, определяющем тормозную систему в качестве главнейшей системы любого транспортного средства, нет даже малой толики преувеличения. Нарушение работоспособности элементов, ее составляющих, чревато даже не неприятными, а, скорее, трагическими последствиями. Эффективное торможение, безусловно, важнее, нежели хороший разгон или высокая степень маневренности. Как этого добиться? Ответу на этот вопрос и посвящена статья, предлагаемая вашему вниманию.

    Основой стабильного и надежного функционирования тормозной системы автомобиля является регулярность и полнота осмотров, целью которых служит контроль технического состояния ее элементов, а, также, своевременное выявление причин и устранение обнаруженных неполадок.

    Особенностью проведения ремонтно-восстановительных работ на элементах тормозной системы является необходимость обязательного удаления воздуха из контура тормозной системы, неизбежно попадающего в него (контур) в процессе производства замены агрегатов системы новыми.

    Почему воздух, проникающий в систему тормозов автомобиля, необходимо удалять? Суть проблемы заключается в том, что тормозная жидкость, используемая в качестве рабочей жидкости тормозной системы, обладает определенными физическими свойствами, одним из которых является хорошая сопротивляемость сжатию. Воздух, попавший в тормозную жидкость, прекрасно сжимается, существенно снижая эффективность функционирования тормозов. А теперь от теории, перейдем к практике.

    Что нужно для прокачка тормозов ВАЗ 2107

    1.1 Материально-техническое обеспечение процессаДля обеспечения непрерывности технологического процесса вам понадобится:

    • Некоторое количество тормозной жидкости для долива в систему тормозов.

    Внимание! Тормозная жидкость, используемая для заполнения контура тормозной системы, должна обладать физическими и химическими свойствами, аналогичными свойствам жидкости, залитой в систему тормозов. Игнорирование данного требования способно привести к возникновению агрессивной реакции между компонентами и, как следствие, к разрушению резиновых трубопроводов, манжет и уплотнителей.

    • Шланг, желательно прозрачный, позволяющий визуально контролировать прохождение тормозной жидкости с воздухом (поз.2).
    • Накидной (рожковый) гаечный ключ на «8» для выкручивания штуцеров суппортов (поз.1) и рабочих тормозных цилиндров. На некоторых модификациях «семерки» для выполнения этой модификации потребуется ключ на «10».
    • Тара (объем которой составляет не менее 0,5 литра) для слива тормозной жидкости (поз.3).

    Кроме инструмента и приспособлений вам не обойтись без помощника. Его присутствие сэкономит вам не только время и силы, но и энное количество нервных клеток. Для удобства выполнения операций передние колеса рекомендуется демонтировать.

    Внимание! Задняя колесная пара должна иметь жесткую опору. В противном случае подача тормозной жидкости будет заблокирована регулятором давления заднего тормозного контура.

    Удаление воздуха из системы тормозов

    Приступаем непосредственно к прокачке. Предваряя описание этого, в общем, несложного в техническом плане процесса, отметим, что он практически идентичен для всей «классики» Волжского автозавода. Иными словами, прокачка тормозов «ВАЗ 2106» аналогична прокачке тормозной системы «семерки».

    • Начинать процедуру прокачки следует с контура задней колесной пары, точнее с колеса, наиболее удаленного от основных элементов тормозной системы – заднего правого. Далее производятся следующие манипуляции:
    • Помощник садится в салон и, сделав несколько нажатий на тормозную педаль (педаль останавливается в верхнем положении), фиксирует ее в нажатом состоянии.
    • Наденьте шланг на штуцер рабочего тормозного цилиндра, после чего отверните его (штуцер) на половину оборота при помощи накидного или рожкового ключа на «8» (на «10»).
    • Контролируйте прохождение тормозной жидкости с пузырьками воздуха по шлангу.
    • Как только движение жидкости и воздуха прекратится, заверните штуцер.

    Устройство основных элементов тормозной системы ВАЗ 2106

    Рассмотрим особенности устройства и работы всех основных деталей, обеспечивающих торможение атомобиля.

    Основной тормозной цилиндр

    Система торможения на ВАЗ 2106 разбита на два контура: первичный и вторичный. Это сделано для того, чтобы при поломке передних тормозов водитель мог воспользоваться задними и наоборот. И первичный, и вторичный контуры оборудованы гидравлическими цилиндрами, выдвигающими поршни из колодок. А давление во всей этой системе создаётся главным цилиндром. После начала торможения поршень в этом цилиндре начинает перемещаться, нагнетая жидкость в первичный контур (или во вторичный — всё зависит от того, какими тормозами воспользовался водитель).


    Главный тормозной цилиндр создаёт давление жидкости во всей тормозной системе

    Жидкость через шланги доходит до гидравлических цилиндров, из которых выдвигаются поршни, надавливающие на колодки. Вообще, в основном цилиндре «шестёрки» есть не один, а два мощных поршня, помещённых в специальные уплотнительные контейнеры. Основной поршень соединён с главной штангой педали тормоза, а дополнительный подключён к основному и начинает двигаться следом за ним. Когда необходимость в торможении отпадает, водитель убирает ногу с тормозной педали. После этого в дело вступают возвратные пружины, которые убирают сместившиеся поршни на исходные позиции до следующего торможения.


    Под капотом ВАЗ 2106 находятся бачок, вакуумный усилитель и главный цилиндр, собранные в единую систему

    Если открыть капот ВАЗ 2106, то основной цилиндр тормозов можно увидеть под вакуумным усилителем, с которым он составляет единую систему. А ещё рядом с этим цилиндром располагается небольшой бачок, разделённый перегородкой на две неравных половины. В этом бачке хранится небольшой резерв тормозной жидкости. Если в каком-то контуре начнётся утечка, то некоторое время жидкость будет поступать в систему из этого бачка, восполняя потери. Если запас жидкости иссякнет до того, как утечка будет найдена и устранена, тормоза откажут и водитель окажется в смертельной опасности.

    Видео: как поменять основной тормозной цилиндр на классике

    Вакуумный усилитель

    Вакуумный усилитель является промежуточным звеном между педалью и основным цилиндром тормозов. Как только нажимается тормозная педаль, её давление через несколько небольших рычагов достигает вакуумного усилителя. Это устройство представляет собой герметичный корпус, разделённый на две половинки эластичной мембраной.


    Вакуумный усилитель представляет собой простой корпус с диафрагмой внутри

    К одной половинке подключается патрубок моторного выпускного коллектора. Когда мотор запускается, давление в этой половине сильно снижается (причём настоящего, глубокого вакуума там не образуется, это просто область очень низкого давления, но в обиходе усилитель всё равно называют вакуумным). Вторая половина усилительной камеры имеет выход в атмосферу с нормальным давлением.


    Именно вакуумный усилитель передаёт усилие водителя на главный тормозной цилиндр

    Когда давление в одной половине камеры очень низкое, а в другой — нормальное, эластичная мембрана постепенно начинает прогибаться туда, где давление пониженное, и давить на толкатель. А он вызывает смещение поршня в основном тормозном цилиндре.

    Видео: самостоятельно разбираем вакуумный усилитель

    Рабочие цилиндры

    Как уже говорилось выше, рабочие тормозные цилиндры должны с помощью своих поршней вызывать смещение колодок. Цилиндры на «шестёрке», установленные спереди и сзади, не сильно отличаются по конструкции. Они состоят из герметичных корпусов с выдвижными поршнями. Каждый поршень находится в уплотнительном контейнере. Это необходимо для того, чтобы исключить утечку тормозной жидкости во время работы цилиндра.


    Передний рабочий цилиндр ВАЗ 2106 состоит из корпуса и поршня, который выходит из своего контейнера в процессе торможения

    Разница между цилиндрами спереди и сзади только в схеме приложения усилий. Рабочие цилиндры в передних суппортах (тех, что с дисками), давят на колодки так, чтобы те сдвигались и зажимали тормозной диск. А цилиндры задних барабанных тормозов давят на С-образные колодки, чтобы те раздвигались и упирались во внутреннюю стенку барабана.


    Задний рабочий цилиндр давит на стенки тормозного барабана изнутри

    Тормозные колодки

    Принцип действия тормозных колодок «шестёрки» абсолютно одинаков для всех колёс. Когда колодки работают, они просто преобразуют один вид энергии в другой. Водитель видит препятствие, жмёт на тормозную педаль, а колодки соприкасаются с тормозным диском или с внутренней стенкой тормозного барабана. В месте соприкосновения появляется трение, которое вызывает быстрый нагрев. То есть кинетическая энергия, возникающая при вращении колёс машины, преобразуется в тепловую, разогревающую тормоза. Результатом этого преобразования является остановка машины.


    Передние колодки на ВАЗ 2106 имеют плоскую форму

    К рабочей поверхности колодок крепится особый защитный материал, который обладает повышенным коэффициентом трения. А его твёрдость при этом значительно ниже твёрдости тормозного диска. Чтобы получить такие свойства, производители используют различные композитные материалы, главным наполнителем которых являются опилки мягких металлов, например, меди. На передних колёсах колодки плоские и они сдавливают тормозной диск снаружи. На задних колёсах колодки имеют С-образную форму и упираются в стенки тормозного барабана изнутри.


    Задние колодки на ВАЗ 2106 имеют С-образную форму, повторяющую внутренние контуры тормозного барабана

    Тормозные шланги

    Тормозные шланги, наряду с колодками, являются важнейшим элементом тормозной системы ВАЗ 2106. Именно по шлангам тормозная жидкость подаётся от главного цилиндра к рабочим цилиндрам тормозов. Во время поездки жизнь водителя «шестёрки» и его пассажиров в буквальном смысле зависит от надёжности шлангов, поэтому требования к ним предъявляются очень строгие. Тормозные шланги на «шестёрке» выполняются только из высококачественного каучука и инструментальной стали. Они должны иметь высочайшую износостойкость, коррозионную стойкость и быть невосприимчивыми к воздействию различных химических реактивов, которыми посыпают дороги в гололёд.

    К тормозным шлангам предъявляются высочайшие технические требования

    Кроме того, все шланги проверяются на:

    • высокое давление. Минимальное давление, которое должен выдерживать тормозной шланг ВАЗ 2106, составляет 200 бар. При такой нагрузке не должно возникать никаких утечек;
    • разрыв. Шланги растягиваются с давлением в 1200 бар. Качественное изделие при этом не должно рваться;
    • изгиб и объёмное расширение.

    Только пройдя все эти процедуры, детали устанавливаются на автомобиль.

    Педаль тормоза

    Педаль является главным элементом управления тормозной системой ВАЗ 2106. Она располагается под рулевой колонкой, рядом с педалями газа и сцепления, и используется как рычаг, позволяющий водителю передать мускульное усилие на главный тормозной цилиндр.


    С помощью педали водитель управляет тормозной системой машины

    Правильно отрегулированная педаль обязательно имеет запас свободного хода, который составляет 4–6 см. После того как нога, нажимающая на педаль, пройдёт это расстояние, автомобиль должен начать плавно тормозить. Если этого не происходит, значит, налицо одна из поломок, о которых говорилось выше.

    Видео: большой ход педали тормоза — что может быть

    labavto.com

    Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – один из основных элементов тормозной системы, от которого зависит насколько безопасным будет эксплуатация автомобиля. Водитель обязан следить за его исправностью. Если обнаружены неисправности, необходимо сразу же принимать меры. Халатность и затягивание с ремонтом может привести к аварии. Выявить неисправности и отремонтировать ГТЦ ВАЗ 2107 можно самостоятельно.

    ГТЦ: устройство и назначение

    На ВАЗ 2107 установлена гидравлическая система тормозов из двух контуров. Когда выходит из строя один из контуров, торможение продолжает другой. Это повышает безопасность движения. Главный цилиндр меняет давление в контурах в зависимости от того, в каком положении находится педаль тормоза. ГТЦ расположен на задней стенке моторного отсека. Его можно обнаружить под расширительным бачком из двух секций, в который залита тормозная жидкость (ТЖ). Выглядит в виде продолговатого цилиндра с отверстиями для подключения тормозных шлангов.

    В корпусе ГТЦ установлены 2 поршня с уплотнительными манжетами. Они располагаются последовательно друг за другом. Первый движется за счет воздействия на него толкателя педали, обслуживает контур задних колес. Он заставляет двигаться второй поршень, который действует на два тормозных контура передних колес. Пружины, которые находятся между поршнями возвращают их на место, когда водитель отпускает педаль тормоза.

    ГТЦ выполняет следующие функции:

    • распределяет ТЖ по двум тормозным контурам, которые по отдельности обслуживают передние колеса;
    • передает усилие тормозной педали с помощью жидкости рабочим цилиндрам (РЦ);
    • направляет лишнюю ТЖ в расширитель;
    • возвращает в начальное положение педаль и шток, когда водитель больше не жмет на педаль.

    Чтобы не было проблем с тормозами при дальнейшей эксплуатации, для замены нужно покупать оригинальное изделие, желательно тольяттинского завода с артикулом 21013505008.

    Методы диагностики и возможные неисправности ГТЦ

    Необходимость в диагностике ГТЦ возникает при появлении следующих симптомов:

    • на приборной панели горит индикатор, предупреждающий о недостаточном уровне тормозной ТЖ;
    • для того, чтобы затормозить, нужно сильно давить на педаль;
    • большой свободный ход педали, порой она проваливается;
    • при резком торможении машина уходит в сторону от направления движения;
    • машина медленно тормозит, педаль максимально отжата;
    • утечка ТЖ из бачка.

    Сначала осматривается область под ГТЦ на предмет потеков. Обычно они видны на лонжероне и вакуумном усилителе. Если корпус бачка цел, нужно снять и отремонтировать или заменить ГТЦ.

    Чтобы выявить неисправности главного цилиндра без диагностики остальных деталей системы тормозов, нужно выполнить следующие действия:

    • выходные отверстия демонтированных снятых трубок заглушить деревянными чопиками или колышками;
    • далее нужно несколько раз нажать на педаль.

    Если ГТЦ исправен, после нескольких нажатий камеры наполнятся жидкостью и на педаль невозможно будет нажать. На неисправном элементе уплотнительные манжеты пропускают жидкость, и она попадает обратно в расширитель, педаль продолжает проваливаться. Для подтверждения неисправности ГТЦ, нужно выкрутить гайки на цилиндре и сдвинуть его в сторону от вакуумного усилителя, из отверстия вытечет ТЖ.

    Основные поломки ГТЦ

    В главном тормозном цилиндре ВАЗ-2107 постоянно находится жидкость, которая при поломках может вытекать наружу. Всего неисправностей две – вытекание жидкости из ГТЦ, а также существенное падение эффективности тормозной системы. Обычно все поломки устраняются ремонтом (заменой) главного цилиндра и прокачкой системы.

    Для ремонта цилиндра потребуется заменить почти все его составляющие: пыльники, манжеты, при необходимости поршни. Но иногда ремонт нецелесообразно проводить, поэтому лучше полностью заменить механизм. Если на внутренних стенках цилиндра присутствует существенная выработка, это приведет к потере герметичности даже при установке новых уплотнительных колец.

    Неисправности ГТЦ

    Тормозная система ВАЗ 2101 конструктивно имеет множество деталей, которые по причине износа, низкого качества или несвоевременного обслуживания могут выйти из строя. Можно выделить следующие характерные признаки неполадок:

    • медленная остановка транспортного средства после нажатия на тормозную педаль. Одна из причин — пришли в негодность манжетные уплотнения поршней, что привело к потере герметичности;
    • большое усилие на педаль. Такая проблема появляется при увеличении манжет в размерах, например, при установке некачественного ремкомплекта;
    • тормозная педаль имеет короткий ход. Рабочей среде, т. е. тормозной жидкости, некуда уходить из-за того, что засорилось компенсационное отверстие. Кроме этого, возможно перекрытие канала разбухшими манжетами;
    • автомобиль тормозит только при упоре педали в пол. Этот говорит о полном выходе манжетных уплотнений из строя, когда жидкость уходит в бачок, а не в систему;
    • тормозные колодки не отходят от дисков и барабанов, в результате чего они нагреваются во время движения. Причина кроется в заедании одного из поршней либо образовании засора в перепускном отверстии.


      При утрате герметичности жидкость начинает вытекать из цилиндра

    Указанные признаки могут проявляться также и при неполадках с другими частями системы торможения. Например, педаль может проваливаться при отсутствии жидкости в одном из колёсных цилиндров либо в случае попадания в систему воздуха. Поэтому для окончательной диагностики необходимо обратить внимание на дополнительные особенности поведения автомобиля. Например, есть определённые признаки, которые явно указывают на проблемы с другими составляющими тормозной системы, а не с ГТЦ:

    • увод автомобиля в сторону при торможении;
    • подклинивание тормозных механизмов на одном из колёс;
    • появление звуков, нехарактерных для нормальной работы тормозов (скрип, писк, скрежет);
    • нагрев тормозных колодок либо дисков на одном колесе.

    Проверка главного тормозного цилиндра

    Самая частая причина неполадок ГТЦ — износ уплотнителей. При замене манжет нужно учитывать, что ремонт имеет смысл лишь в том случае, когда поршень и стенки цилиндра не имеют выработки. Иначе замена резиновых уплотнений не принесёт никакого результата и вскоре всё равно придётся ставить новую деталь. Перед тем как приступить к проверке главного гидропривода тормозов, следует убедиться, что с другими элементами системы проблемы отсутствуют:

    1. Осматривают колёса с внутренней поверхности на предмет выявления подтёков тормозной жидкости из РТЦ.
    2. Проверяют целостность бачка и шлангов, соединяющих его с ГТЦ, а также наличие жидкости и её уровень.


      Подтёки жидкости на внутренней стороне колеса свидетельствуют о нарушении герметичности тормозной системы

    Явным признаком того, что с главным цилиндром возникли неполадки, является появление жидкости на корпусе узла. Исправный механизм должен быть всегда сухим без намёка на протекание. Если гидропривод утратил герметичность, его необходимо демонтировать в обязательном порядке для дальнейшей разборки и ремонта. Определить, что ГТЦ перепускает жидкость, т. е. она не поступает в систему, а возвращается в расширительный бачок при нажатии на педаль, можно следующим образом:

    1. Открывают крышку резервуара.
    2. На водительское место усаживают помощника. Двигатель не запускают.
    3. Напарник нажимает на педаль тормоза, а вы прислушиваетесь к звукам, которые исходят из бачка.
    4. Если из ёмкости слышно бульканье, а педаль при этом легко нажимается, значит, жидкость вместо системы поступает в бачок. Неисправность заключается в износе уплотнителей, которые неспособны создавать необходимое давление в контурах цилиндра.

    Замена тормозных цилиндров передних колес

    Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля и закрепляем его в тисках. Снимаем соединительную трубку рабочих цилиндров.

    Нажав отверткой на подпружиненный фиксатор, выколоткой из мягкого металла выбиваем колесный цилиндр из суппорта

    Если у нового цилиндра нет фиксатора, переставляем его со старого.

    Устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию.

    После установки суппорта на автомобиль прокачиваем тормозную систему (см. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы).

    Ремонт передних тормозов

    Ремонт передних тормозов следует начинать с осмотра, в первую очередь пробуем от руки провернуть ступицу, если цилиндры не заклинило то вам это удастся. Далее можно снять тормозные колодки, для этого снимаем штопоры, вытаскиваем пальцы-направляющие.

    Снимаем тормозные колодки

    После вытаскивания пальцев, пробуем с помощью отвертки затолкнуть тормозной цилиндр внутрь, если вам это удастся, то значит цилиндр находится в нормальном, рабочем состоянии и при отсутствии течи и целостности пыльника туда лезть не надо. Если же цилиндры не поддаются под усилием отвертки, то их необходимо отремонтировать или заменить, у меня и была такая ситуация.

    Порван пыльник, цилиндр заклинил

    Видим, как неравномерно износились колодки:

    Неравномерно изношены тормозные колодки

    Если необходимо ремонтировать тормозной цилиндр, то необходимо открутить шланг и снять суппорт открутив два болта ключом на «17». После того как сняли, необходимо осторожно выбить тормозной цилиндр из суппорта. Делать это необходимо аккуратно, так как дюралевые корпусы цилиндров склонны к появлению трещин. Я выбиваю цилиндры из суппорта через деревянную подкладку.

    После того, как будет снят цилиндр его необходимо очистить от грязи. Далее необходимо извлечь поршень из тормозного цилиндра, сделать это можно с помощью компрессора, нагнетая давление в цилиндр (делать это очень осторожно!) ,я же воспользовался баллонным ключом.

    Цилиндр выбит из суппорта

    Цилиндр без пыльника

    Вытаскиваем поршень из тормозного цилиндра ВАЗ 2101

    Спасибо за подписку!

    Поршень извлечен, море грязи внутри

    Поршни извлечены, но несмотря на все усилия один цилиндр пришлось заменить на новый

    После извлечения поршней из цилиндров моем и чистим тормозные цилиндры от грязи, особенно уделяем внимание чистоте канавки под уплотнительным кольцом внутри цилиндра, зачастую она забывается окисью от дюралевого цилиндра и поршень заклинивает. После того как все почищено, вставляем новое уплотнительное кольцо, обязательно смазываем чистой тормозной жидкостью и вставляем поршень на место. Далее одеваем новый пыльник и вставляем цилиндр в суппорт.

    Далее можно поставить суппорт на автомобиль и зафиксировать его хорошо затянув крепеж, в заводском варианте крепления суппорта под винтами крепления присутствуют контрящиеся шайбы, которые также не будут лишними. Далее можно установить новые колодки на место и прикрутить тормозной шланг. Очень важно, при установке новых тормозных шлангов, установите новые латунные уплотнительные кольца под шлангом. Если таковые есть в комплекте с шлангами, это очень хорошо, если их нет, то обязательно приобретите, так как они практически одноразовые и новые кольца способствуют надежному уплотнению. На этом ремонт передних тормозов ВАЗ 2101 можно считать завершенным.

    Демонтаж главного цилиндра

    Прежде чем производить демонтаж, вам потребуется слить жидкость из расширительного бачка и снять трубки. Затем вам потребуется выполнить такие действия:

    1. При помощи специального ключа на «10» ослабьте затяжку всех трубок.
    2. Выкрутите полностью трубки обычным ключом на «10». Желательно внизу положить тряпку, чтобы тормозная жидкость не попала на элементы кузова.
    3. После отключения ГТЦ от системы необходимо с помощью ключа на «13» выкрутить гайки, которыми осуществляется крепеж к корпусу вакуумного усилителя.

    На этом демонтаж окончен. Замену тормозного цилиндра нужно производить в строго обратной последовательности. Но если же имеется возможность сделать ремонт, проводите разборку цилиндра.

    Замена передних тормозных шлангов

    Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

    Пассатижами извлекаем скобу, фиксирующую тормозной шланг в кронштейне кузова.

    Удерживая наконечник шланга от проворачивания ключом «на 17», ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.

    Вынимаем из кронштейна тормозной шланг, а на тормозную трубку надеваем защитный колпачок прокачного штуцера для предотвращения утечки тормозной жидкости.

    Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления скобы, фиксирующей тормозной шланг, и снимаем ее.

    Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления тормозного шланга и снимаем шланг

    Устанавливаем новый шланг в порядке, обратном снятию

    Медные уплотнительные шайбы меняем на новые.

    После замены тормозного шланга прокачиваем тормозную систему (см. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы).

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]