Общее проявление неисправности
Хлопки в карбюратор могут появится при следующих обстоятельствах:
- после проведения ремонта двигателя;
- произошло попадание в ДТП или яму на дороге;
- производился тюнинг или просто регулировка карбюратора;
- автомобиль имеет большой пробег.
При этом проявляться неисправность может в следующих случаях:
- при резком надавливании на педаль газа;
- после стоянки, на холодно двигателе;
- на ходу при нагрузке;
- при попытке завести двигатель.
В зависимости от причины, вызвавшей стрельбу в карбюратор, хлопки могут появится как резко, так и постепенно, ежедневно увеличивая интенсивность. Эксплуатация автомобиля, когда мотор чихает в карбюратор, помимо дискомфорта для водителя может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.
Одновременные симптомы
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как правило, ситуация сопровождается целым рядом других признаков:
- нестабильная работа ДВС в режиме холостого хода;
- сложности с запуском;
- потеря мощности и приёмистости силового агрегата;
- быстрый перегрев мотора;
- увеличение расхода горючего.
Отметим также, что в такой ситуации автомобиль плохо ускоряется. Во время нажатия на педаль акселератора, появляются рывки, провалы, задержки. Машина сильно дёргается, особенно на переходных режимах. Силовая установка не столько работает, сколько «чихает».
Высоковольтные провода
При проведении ремонта, затрагивающего систему зажигания, возможно неправильное подсоединение высоковольтных проводов. При этом искра будет возникать не в такт сжатия, в результате чего появятся хлопки. Даже если двигатель заведется, его мощности не хватит для движения автомобиля.
Для диагностики неисправности следует проверить подключение проводов от свечей зажигания к трамблеру. Отталкиваться следует от метки, расположенной на крышке. Подключение высоковольтных проводов должно соответствовать модели автомобиля. Так, например, расположение высоковольтных проводов в ВАЗ 2109 изображено ниже.
Правильное подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109
Чихает… но отчего? @ Нива 4×4
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51712
У меня на машине 7-го года стоит корбюратор солекс, модели 2107-1107010. При разгоне машина разгоняется нормально: резво и без провалов, но стоит ей хотя бы секунд 5 поработать при движении на оборотах свыше 2000, то двигатель тут же начинает чихать. Причем не то чтоб чихать, а при нажатии акселератора так сказать впол — прекращается подача бензина и двигун глохнет. Завести его можно не ранее чем секунд через 10. На оборотах 2000 можно ехать сколь угодно, но стоит их превысить до 2300, то такое ощущение, что прекращается подача топлива в двигатель: машина начинает тормозить двигателем. Причем это началось сразу же после крещенских морозов. Уж не знаю на что грешить… Подскажите в чем дело? Кто сталкивался? Карбюратор — уровень топлива? Трамблер — фиг его знает, что там может быть…. проблемы с искрой? Бензонасос — недокачивает топливо?
Состав смеси
Если в двигатель подается слишком обедненная или обогащенная смесь, то также возможно постреливание. Такая ситуация может возникнуть, если производилась регулировка карбюратора. Неправильная установка винта качества приводит к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси.
При работе на обедненной смеси происходит медленное сгорание смеси. Во время открытия впускного клапана продолжается догорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора.
При работе на обогащенной смеси на электродах образуется черный нагар. При достаточном количестве налета и высокой температуре он способен поджечь топливовоздушную смесь не в положенный момент. Это приводит к хлопку в карбюратор, так как впускной клапан в это время открыт. Данная неисправность проявляется только на прогретом двигателе. Постепенно мотор чихает все чаще и чаще. Существенное падение мощности в таком случае наблюдается крайне редко.
Для диагностики следует осмотреть свечи. Наличие белого цвета говорит о работе на обедненной смеси. Черный налет, наоборот, говорит об переобогащении.
Для устранения неисправности следует произвести ревизию карбюратора. Если регулировка не помогает, то требуется промывка. Также следует внимательно отнестись к топливу, приобретаемому на заправках.
Рекомендованные сообщения
Hurik
- Новичок
- Users
- 1
- 19 публикаций
- Марка авто:ваз21063
- Откуда:Донецк
Привет. у меня ваз21063 с контактным зажиганием карбюратор солекс машина стала стрелять в карбюратор при открытии 2-камеры. сам разбираюсь в зажигании и карбюраторе.Промыл,продул карбюратор,перебрал трамплер,отрегулировал клапана,выставил зажигание,проверил компрессию 10-во всех,менял свечи и провода,ничего из перечисленного не помогло.Помогите кто может.
Сусанин33
- местный
- VIP Member
- 66
- 1 503 публикации
- Марка авто:ВАЗ – 21093
- Откуда:Россия, Владимир
Помогите кто может.
обедненная смесь, таки раннее зажигание,недозакрывание впускного клапана
Protva
- Механик
- VIP Member
- 356
- 6 001 публикация
- Марка авто:Chevrolet Lanos SX
- Откуда:юг Мос. обл.
Добавлю прогоревшую прокладку между коллектором и головкой.
zhigalo
- Продвинутый
- Advanced Members
- 3
- 263 публикации
- Марка авто:Ваз 2107
- Откуда:Костанай
А трамблер по меткам поставил?
Hurik
- Новичок
- Users
- 1
- 19 публикаций
- Марка авто:ваз21063
- Откуда:Донецк
обедненная смесь, таки раннее зажигание,недозакрывание впускного клапана
поменял 2-карба плюс регулировал,зажыгание ставил и раньше и позже,клапана проверял два раза,мерял компрессию 10-во всех.Ничего не изменилось.
Hurik
- Новичок
- Users
- 1
- 19 публикаций
- Марка авто:ваз21063
- Откуда:Донецк
Добавлю прогоревшую прокладку между коллектором и головкой.
двигатель на ХХ работает отлично,тасол не уходит,свечи с1-4 красные,двигатель громче работать не стал.Машина стала стрелять в карбюратор при открытии 2-камеры.Пречем здесь прокладка между коллектором и головкой????
Hurik
- Новичок
- Users
- 1
- 19 публикаций
- Марка авто:ваз21063
- Откуда:Донецк
А трамблер по меткам поставил?
Да по меткам.
Сусанин33
- местный
- VIP Member
- 66
- 1 503 публикации
- Марка авто:ВАЗ – 21093
- Откуда:Россия, Владимир
Да по меткам.
вакуумный опережитель
Hurik
- Новичок
- Users
- 1
- 19 публикаций
- Марка авто:ваз21063
- Откуда:Донецк
вакуумный опережитель
Вакуумный корректор проверен в норме,пробывал даже отключать,без изменений.
Protva
- Механик
- VIP Member
- 356
- 6 001 публикация
- Марка авто:Chevrolet Lanos SX
- Откуда:юг Мос. обл.
свечи с1-4 красные
Свечи с красным изолятором лучше заменить. На них со временем начинает пробивать на массу.
Sorrel
- Продвинутый
- Advanced Members
- 29
- 365 публикаций
- Марка авто:ваз 21093
- Откуда:Россия
Влезу в разговор, попробуйте чуть вытащить подсос, и проедтесь. вполне возможно что стрелять перестанет, если перестанет расскажу дальше в чем дело))) Если стрелять продолжит, то ничем помоч не смогу. Да и еще даже если машина прогрета все равно подсос чуть приоткройте на ходу.
Hurik
- Новичок
- Users
- 1
- 19 публикаций
- Марка авто:ваз21063
- Откуда:Донецк
Влезу в разговор, попробуйте чуть вытащить подсос, и проедтесь. вполне возможно что стрелять перестанет, если перестанет расскажу дальше в чем дело))) Если стрелять продолжит, то ничем помоч не смогу. Да и еще даже если машина прогрета все равно подсос чуть приоткройте на ходу.
Действительно подсос помогает движок перестает стрелять! в чем же дело???поделись догадками,не ужели всетаки карб мозги еб….?
Protva
- Механик
- VIP Member
- 356
- 6 001 публикация
- Марка авто:Chevrolet Lanos SX
- Откуда:юг Мос. обл.
Тоже интересно узнать в чем причина. Могу только предположить, что где-то … Не буду гадать. Ждем Sorrel
.
Hurik
- Новичок
- Users
- 1
- 19 публикаций
- Марка авто:ваз21063
- Откуда:Донецк
Свечи с красным изолятором лучше заменить. На них со временем начинает пробивать на массу.
Свечи к стати не причем,поменял та же байда.
Sorrel
- Продвинутый
- Advanced Members
- 29
- 365 публикаций
- Марка авто:ваз 21093
- Откуда:Россия
стоит ли у вас регулятор температурный? Я сегодня сам лично столкнулся с хлопками(в москве сегодня было -12), все это было из за подач Холодного воздуха, ( у меня на 9ке терморегулятора не было) поставил, хлопки исчезли. Так что проблема хлопков, в том что в карбюратор попадает Оч. холодный воздух. проверьте терморегулятор, может он уже давно не контачит…
ВАЗочник
- Новичок
- Users
- 0
- 9 публикаций
- Марка авто:ВАЗ 21061,ВАЗ 21074,ВАЗ 21124,
- Откуда:мордовия
Если уже пять карбюраторов поменяно,а изменений нет-то дело не в них (с).
На мой взгляд нужно поменять полностью СЗ-трамблер+катушку.Взять заведомо исправные и посмотреть,что изменится.Начать с замены катушки если не помогло-поменять трамблер в сборе.
Была у меня подобная байда-что в итоге болело-никто объяснить не смог.Одни кричали,что пробит конденсатор на трамблере,другие,что подклинивает его подшипник…Закончилось переходом на БСЗ.Беды закончились.
Motorist
- Продвинутый
- Advanced Members
- 17
- 375 публикаций
- Марка авто:ВАЗ 21074,Ява 638.
- Откуда:г. Павлово
У меня в зимнее время с неповернутой крышкой воздухана на зиму глохла. Едешь, едешь, вдруг движок глохнет. Постоишь минут 10 и можно опять ехать. Повернул крышку на зимнее время и все. И СЗ тут ни при чем. Это одно и то же, что пытаться убрать шум заднего моста, меняя подшипник помпы.
n1ger
- Гуру
- VIP Member
- 28
- 562 публикации
- Марка авто:ВАЗик 21043
- Откуда:Салдюкино
хз… всю зиму отъездил с неповернутым переключателем =)
а ща вообще кастрюля распилена =) вродь не глохнет и не стреляет…
хотя… есть.. бывает.. на сколексе стало постреливать (редко правда, очень редко). На озоне такого не замечал.
Hurik
- Новичок
- Users
- 1
- 19 публикаций
- Марка авто:ваз21063
- Откуда:Донецк
хз… всю зиму отъездил с неповернутым переключателем =)
а ща вообще кастрюля распилена =) вродь не глохнет и не стреляет…хотя… есть.. бывает.. на сколексе стало постреливать (редко правда, очень редко). На озоне такого не замечал.
А что за солекс,и какие жыклеры стоят?
n1ger
- Гуру
- VIP Member
- 28
- 562 публикации
- Марка авто:ВАЗик 21043
- Откуда:Салдюкино
солекс 83-51… перебранный =D
верх от 83 обычного, низ от 83-51. Диффузоры расточил до 2324. Жиклеры хз.. не помню.
вроде бы такие:
ТЖ1 107.5 ВЖ1 150
ТЖ2 115 ВЖ2 165
(не могу норм ремонтный комплект найти для 21053-20 =((( )
Поставил тока нос ускорительного от нивы еще и всё.
Hurik
- Новичок
- Users
- 1
- 19 публикаций
- Марка авто:ваз21063
- Откуда:Донецк
Ребятки стоит-ли у кого нибудь солекс08 без переделок на 11 движке,и с какими жиклерами?А То Я зае…. лазить по форумам,на одном одни тарификации жиклеров,на другом другие,ху.. поймеш какие нужны.У меня
ГТЖ 1.К-97.5 ГТЖ 2.К-97.5 ГВЖ 1.К165 ГВЖ 2.К125
Hurik
- Новичок
- Users
- 1
- 19 публикаций
- Марка авто:ваз21063
- Откуда:Донецк
АУ…… Не ужели 518 человек прочитавших тему не могут ответить на последний заданный вопрос!!!!!!!!!!!
Радиотехник
- Мастер
- VIP Member
- 578
- 2 185 публикаций
- Марка авто:ваз 21053
- Откуда:Екатеринбург
Да при чем тут карб. Быстрее всего сточена цепочка и фазы запаздывают. В том числе и закрытие впускного клапана при раннем зажигании. Его поставили на пораньше, потому что движок не тянет (?).
Hurik
- Новичок
- Users
- 1
- 19 публикаций
- Марка авто:ваз21063
- Откуда:Донецк
Да при чем тут карб. Быстрее всего сточена цепочка и фазы запаздывают. В том числе и закрытие впускного клапана при раннем зажигании. Его поставили на пораньше, потому что движок не тянет (?).
Дружище ты меня не понял,проблема со стрельбой в карб решена путем увеличения зазора клапанов.Теперь проблема в следующем,недавно поставил солекс08 так как родной озон свое отмотал за 21 год,на солексе жиклеры следующие
ГТЖ 1.К-97.5 ГТЖ 2.К-97.5 ГВЖ 1.К165 ГВЖ 2.К125,на хх двигатель как часы,на 1-камере едет отлично а на 2-камере машина тупеет,дергаетса и нет ускорения.Карб мыл продувал эффекта 0.В чем дело?Может уровень в ПК иле жиклеры не те что надо?
ivan65
- Новичок
- Users
- 0
- 4 публикации
- Марка авто:ваз 2107
- Откуда:ростов
Надо отрегулировать толкатель бензонасоса (или мало выступает или стерся, если стерся – поменять на новый ) и это скорей всего поможет. Как правило неисправность на поверхности – надо только поразмышлять.
Позднее и раннее зажигание
При позднем зажигании горение топливовоздушной смеси происходит на протяжении всего такта рабочего хода. При открытии впускного клапана догорающая старая смесь поджигает свежее горючее. Двигатель при такой работе существенно перегревается. Хлопки могут наблюдаться не только в карбюратор, но и в глушитель.
Для диагностики рекомендуется проверить выставленный угол опережения зажигания и в случае необходимости отрегулировать его. В качестве косвенного доказательства позднего зажигания выступают побелевшие электроды свечи зажигания.
При слишком раннем появлении искры происходит несвоевременный поджег топлива. Впускной клапан при этом не успевает закрыться, и происходит воспламенение горючей смеси внутри впускного коллектора.
Особое внимание следует уделить УОЗ если производились работы по ремонту системы зажигания. Требуется произвести момента искрообразования. Корректировка опережения зажигания производится поворотом трамблера относительно шкалы.
Ревизия угла опережения зажигания
Лучшие
Резкое нажатие на газ: 1. Переобогащение топливной смеси ускорительным насосом, стрельба в глушитель чёрным дымом. 2. Переобеднение топливной смеси (не работает ускорительный насос) — стрельба в карб. 3. Зажигание сильно раннее — стрельба в карб и хреновые запуск. 4. Зажигание сильно позднее — стельба в глушитель и хрен знает какой запуск, не проверял