Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания лада гранта


Почему машина не заводится – самый простой вариант

Если Лада не реагирует на поворот ключа зажигания и при этом еще и не крутит стартер, то искать поломку в топливной системе не следует. Все может оказаться намного проще или гораздо сложнее.
Самый очевидный вариант – перегорание предохранителя Гранты. В первую очередь проверьте тот, что отвечает за прикуриватель. С ним, кстати, возникла определенная путаница. Так, схема, которой машина оснащается на заводе, указывает, что его номер – F20. В реальности же искомое защитное устройство располагается на месте F27.

Нюанс в том, что предохранитель отвечает не только за прикуриватель, но еще и иммобилайзер. Если последний обесточен, то автомобиль не удастся завести. Проверку осуществить очень просто – нажмите на клаксон (он также питается через упомянутое устройство). Если сигнала нет, то вывод очевиден.

Вообще, на проблемы с иммобилайзером указывает нежелание мотора запускаться на фоне нормального функционирования подсветки приборной панели. При этом здесь будет также мигать индикатор с изображением ключа.

Чтобы получить доступ к монтажному блоку, придется снять декоративную панель рулевого колеса Лады. Найдите предохранитель и замените его. Здесь стоит и реле, отвечающее за питание стартера. Его номер – К3. Изучите и этот элемент. При отсутствии видимых свидетельств неисправности попробуйте установить в гнездо заведомо исправную деталь и запустить мотор.

Если Гранта и после этого не заводится, то ищите поломку дальше.

Двигатель и свечи зажигания

Зачастую свечи банально заливает, особенно зимой. Виной этому может быть слабая искра аккумулятора, проблемы с проводкой или неподходящие свечи.

Наиболее примитивный способ их подсушить, это надавить на газ и 10 секунд прокрутить двигатель с помощью стартера.

Но зимой это редко помогает, и свечи нужно сушить. Для этого их нужно снять и тщательно прочистить от грязи. Это можно сделать с помощью зубной щётки. При этом нужно оставить тот же зазор 0,7- 1 мм.

Вероятные причины

Когда стартер при попытке активировать мотор не крутится, то это часто указывает на проблемы с аккумулятором. Недостаточный заряд последнего мешает функционированию рассматриваемого устройства, ведь оно потребляет очень много энергии.

Также Лада не заводится из-за повреждения электрической цепи стартера или отдельных элементов, в нее включенных. Осмотрите все провода, ведущие к прибору. Также проверьте предохранитель и реле, если это не сделано ранее.

Следующая очевидная проблема: окисление выводов аккумулятора. Со временем на них образуется пленка, обладающая высоким сопротивлением, что и мешает подавать ток нужной силы. Очистите их мелким наждаком и подтяните ключом, чтобы провода не болтались.

Нередко мешает Гранте заводиться замок зажигания. Убедиться, что он неисправный легко – достаточно закоротить ведущие к нему проводки. После этого силовая установка должна запуститься.

Когда ничего из вышеописанного не помогло, и Гранта по-прежнему не заводится, допустимо предположить худшее – неисправность самого стартера. Тут, в частности, могут выйти из строя:

Диагностику в поле выполнить сложно, ведь стартер придется демонтировать и разбирать. Вышедшие из строя элементы не чинят, а заменяют на исправные. Все что удастся сделать на месте – осмотреть провода, идущие к прибору, снять их и почистить. Перед этим не забудьте отключить минусовый кабель от аккумулятора.

Как показывает практика, самой часто встречаемой причиной, по которой мотор отказывается заводиться и стартер не крутит, является слабый заряд батареи, плохой контакт в клеммах или поломка замка зажигания Лады. Прочие неисправности случаются гораздо реже. Далее расскажем, как осуществить проверку.

Стартер щелкает, но не прокручивает по причине неисправного двигателя

Если при попытке запуска ДВС слышен сильный щелчок, но прокрутки коленчатого вала не происходит, вполне вероятно, заклинил сам двигатель. Следует сказать, что это одно из самых неприятных, что может произойти с автомобилем, но здесь тоже есть много различных вариантов, и не все из них очень печальные. Как проводим диагностику в данном случае:

  • устанавливаем нейтральную передачу, снимаем стартер;
  • с помощью большой плоской отвертки пытаемся провернуть за зубья маховика коленвал в одну и другую сторону;
  • смотрим внимательно, нет ли посторонних предметов или кусков металла между зубьями и картером маховика.

В практике встречаются разные дефекты, например, может расколоться алюминиевый корпус бендикса и попасть между маховиком и картером. Также встречается, что какой-нибудь болт или другой металлический предмет пролетает во впускной коллектор, затем застревает между головкой блока и поршнем. Если болтик попал в ГБЦ, к/вал будет легко прокручиваться назад, против вращения, и клинить по ходу движения коленчатого вала. При попадании постороннего предмета в цилиндр запускать мотор нельзя, так как в движке появится сильный стук, могут повредиться днища поршней и камеры сгорания!

Плохой вариант заклинивания мотора – проворачивание вкладышей коленвала, здесь при попытке прокручивания вручную вал движется туго, отпружинивает назад, но все-таки с трудом вращается. Оплавление вкладышей всегда приводит к капитальному ремонту ДВС, другого выхода нет, в наихудшем случае может оказаться пробитым блок цилиндров.

Ничто так не приблизило ранние автомобили к массовости, как изобретение электростартера: пусковая рукоять была и неудобна, и небезопасна. За более чем сто лет использования конструкцию автомобильных стартеров успели «вылизать» практически идеально, но и сейчас она доставляет проблемы. Из них самая характерная – щелчки под капотом при запуске мотора, но двигатель стартер не крутит.

Независимо от конкретного исполнения (редукторный/безредукторный, со статорной обмоткой или без нее), электростартер имеет в составе втягивающее реле. Этот электромеханический узел выполняет одновременно две функции:

  1. Он выталкивает вперед бендикс и приводную шестерню, позволяя ей сцепиться с зубчатым венцом маховика.
  2. Он разгружает контакты замка зажигания: ток, потребляемый стартером, велик, а втягивающее реле позволяет управлять стартером с помощью сравнительно малого тока.

Конструкция втягивающего реле проста: в его корпусе размещаются две обмотки разной мощности, втягивающие (откуда и название) в себя сердечник. На сердечнике установлена вилка, через рычаг перемещающая бендикс, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («пятаки»), подающие питание на стартер напрямую от аккумулятора. Две обмотки используются для снижения потребления тока: чтобы втянуть сердечник, необходимо большее усилие, чем для его удержания на месте. Как только сердечник втягивающего реле замыкает «пятаки», втягивающая обмотка оказывается зашунтированной, и работает только удерживающая обмотка.

Проверка стартера Гранты

Когда мотор Лады не заводится, а описанные выше манипуляции с батареей не помогли, то придется разбираться со стартером. В этом узле есть немало элементов, способных выходить из строя.

Варианты, помимо рассматриваемого в настоящей статье, встречаются такие:

Чаще всего проблемы возникают во втягивающем реле. Убедиться, что в нем образовалась неполадка, достаточно легко. Следует его запитать напрямую от аккумулятора. Подайте электричество на его управляющие выводы (на них есть гайки). Если раздастся щелчок, то значит, якорь в порядке, и тогда, возможно, есть проблема с контактами. Те со временем подгорают и перестают проводить ток. Вскройте корпус реле и прочистите их надфилем. Беда в том, что такой профилактики хватит ненадолго. Потому постарайтесь заменить реле при первой же возможности.

Машина может не заводиться из-за повреждения бендикса. Данная деталь отвечает за передачу крутящего момента стартера на силовую установку через сцепление с маховиком. Если зубья бендикса изношены, то мотор не сможет нормально работать.

Когда автомобиль не хочет заводиться, при этом стартер не издает никаких совершенно звуков, то следует заподозрить самую серьезную из возможных поломок – обрыв или замыкание обмотки. Отремонтировать ее, конечно, реально, но работа обойдется в приличные деньги, которых хватит на покупку новой детали.

Проблемы с иммобилайзером (АПС)

Зачастую Лада Гранта не заводится из-за неправильной работы АПС. Если он активизирован, то ключ считывается и происходит запуск двигателя. Иммобилайзер (АПС) идентифицирует «родной» ключ, считывая с него код.

Если он неправильный, то АПС блокирует работу всех систем автомобиля. Тут необходимо сразу уточнить, что АПС активируется при продаже не во всех комплектациях. Лада Гранта седан оснащена противоугонной сигнализацией в моделях 023, 024 и 050.

Лада Гранта лифтбек в комплектации 711, 713, 750 и 751. Многие автодилеры при продаже хитрят и говорят, что иммобилайзер не может быть активирован. Но по закону они должны это сделать по просьбе автовладельца.

Если ключ не прописан, то индикатор горит постоянно примерно 20 сек. не мигая, а потом гаснет. Во время обучения мигание происходит с частотой 5 Гц, по окончанию обучения с частотой 10 Гц. Когда в системе возникают проблемы, то к световой индикации добавляется звуковое оповещение, оно появляется на 10-й и на 20-й секунде.

Расшифровка сигналов:

1 сигнал + мигающий индикатор – не считывается код от ключа, возможные причины:

  • проблемы в цепи катушки связи. В этом случае нужно проверить сопротивление и произвести осмотр цепи;
  • в ключе нет транспондера. Для устранения проблемы в обучающем ключе следует проверить наличие тренспондера и его маркировку, если он отсутствует, то с помощью «чистого» ключа и КСУД заново переобучить всю систему;
  • транспондер (стоит в красном ключе, нужно снять красную головку) может быть сломан. В таком случае для обучающего ключа нужно заново обучить систему с чистым ключом, а в рабочем ключе с ПДУ — нужно произвести замену ПДУ на новый и снова обучить систему;

2 сигнала + мигающий индикатор – нарушена взаимосвязь между АПС и КСУД, возможные неисправности:

  • возникло нарушение связи по w линии. В этом случае нужно устранить нарушения в цепи между АПС и КСУД;
  • нарушение в цепи АПС и КСУД. Нужно по-очереди их заменить, чтобы выявить, где возникла неисправность;
  • нет напряжения на блоке питания АПС и КСУД. В этом случае нужно проверить и восстановить напряжение.

3 сигнала + прерывистая индикация — «чужой» ключ или АПС. В этом случае необходимо с помощью «чистого» ключа и «чистого» КСУД произвести обучение. Для АПС нужно настроить систему с помощью родного для КСУД обучающего ключа.

4 сигнала + мигающий индикатор – контроллер не даёт подтверждение на запуск двигателя. Это говорит о том, что КСУД уже проходил обучение с другой системой, его нужно сменить на чистый и пройти переобучение.

Чтобы точно узнать причину, необходимо произвести диагностику. Если сломан контроллер, его нужно заменить и заново произвести обучение.

Если АПС, то нужно провести его замену и обучить вместе со всеми рабочими ключами, так как конструктивно в Ладе Гранта АПС располагается в комбинации приборов.

Лада Гранта не заводится: не крутит стартер. Что делать

Самое неприятное в любых поломках это то, что они проявляются неожиданно. Наиболее часто этим страдают недорогие автомобили вроде Лада Гранта. Не заводится двигатель, не крутит стартер. Вариантов решений вопроса для опытного автомеханика более чем достаточно. А неопытный едва ли вообще сможет одолеть такую проблему самостоятельно. Но мы-то опытные…

Признаки неисправности стартера

Причин того что не заводится машина на самом деле существует много. Однако неисправность стартера можно определить по появлению одного или нескольких перечисленных ниже признаков:

  • стартер не включается;
  • стартер щелкает, но не крутит коленчатый вал двигателя;
  • при включении стартера коленвал вращается очень медленно, из-за чего двигатель не запускается;
  • слышен металлический скрежет шестерни бендикса, которая не входит в зацепление с коленвалом.

Далее перейдем к обсуждению возможных причин вероятной поломки. В частности, разберем ситуации, когда стартер или вовсе не крутит, или не вращает коленвал двигателя.

Не крутит стартер на Лада Гранта. Где искать причину

В любой ситуации, когда двигатель на Лада Гранта не заводится и не крутит стартер, нужно исходить из того, что именно пошло не так и что этому предвещало. К примеру, при повороте ключа зажигания стартер не подает вообще никаких признаков жизни, но панель приборов горит как ни в чем не бывало и бензонасос жужжит. Но бывает и по-другому. Сейчас постараемся смоделировать несколько ситуаций и одно из решений должно точно сработать.

Не крутит стартер, не горит панель приборов

При повороте ключа зажигания автомобиль скорее мертв, чем жив — ничего не происходит. Но мы-то знаем, что при исправном электрооборудовании и наличии питания от аккумулятора хоть что-то должно ожить. Делаем вывод — заряд аккумулятора упал ниже критического, либо нет контакта на одной из клемм. Кроме этого проверяем качество контакта провода массы от АКБ к кузову.

Откручиваем, зачищаем, закручиваем. Теперь замеряем заряд аккумулятора. Если нет тестера — не беда, можно проверить простой лампой на 12 Вольт и по интенсивности накала нити понять, что заряда нет вовсе или же причина в чем-то другом. Для проверки этого варианта хорошо бы иметь под рукой 100% рабочий аккумулятор.

Не крутит стартер на Гранте, приборка горит. Иммобилайзер?

Если при повороте ключа зажигания загорается приборная панель и слышна работа топливного насоса, будем искать причину в следующем: по непонятным причинам инженеры АвтоВАЗа повесили на одну линию со штатным иммобилайзером. Что их к этому подтолкнуло, неизвестно, но если мы накануне перегрузили предохранитель включением какого-то мощного устройства, то повторного пуска предохранитель может и не выдержать.

Здесь все просто. Ставим новый предохранитель на 15А, по схеме он называется F20 и установлен в монтажном блоке салона, предварительно убедившись, что старый сгорел. Если в этом причина наших бед — хорошо. Но может быть и по-другому. Иммобилайзер штука капризная. Если мы видим на приборке контрольную лампу с мигающим ключом, а стартер не крутит, нужно вмешательство специалиста.

Лампа может гореть 10 секунд, после чего погаснуть. Это верный знак того, что иммо отключен или неактивирован.

Когда мы уверены, что с проводкой и напряжением все в порядке, может понадобиться проводить переобучение ключа. Как это делается, мы разбирались не так давно.

Цепь стартера: предохранители, реле и контакты

Здесь все очевидно. Если не подмигивает лампа иммобилайзера, ищем неприятности в цепи стартера. В том случае, когда бензонасос все же срабатывает. Начинаем с предохранителя и с реле:

На всякий случай расположение реле и предохранителей продублировано на крышках монтажных блоков, а чтобы добраться до салонного блока, достаточно отстегнуть пластиковый кожух и преодолев усилие пяти фиксаторов. Крышка расположена слева от водителя.

Далее, если Гранта не заводится и стартер так и не начал крутить, открываем капот и находим стартер. Внимательно исследуем все подключенные к нему провода, в частности, силовые. Если на задней части стартера слишком много грязи или ржавчины, есть вероятность, что контакты окислились. Откручиваем клеммы стартера (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), зачищаем клеммы и собираем все по местам.

Стартер и как с ним бороться на Гранте

Собственно, можно сказать с огромной долей вероятности, что обмоткам стартера пришел конец в том случае, если никаких звуков из-под капота мы не слышим при повороте ключа в режим «пуск». Обмотки можно перемотать, но дешевле купить новый или б/у стартер.

Поворачиваем ключ, из-под капота слышим цоканье и клацанье, но стартер не крутит. Это уже лучше, поскольку в таком случае налицо все признаки пригоревших контактов втягивающего реле. Решается это несколькими часами возни с демонтажем стартера и очисткой или заменой «пятаков», контактов втягивающего реле. В любом случае, причастность втягивающего и остальной цепи стартера к поломке можно выяснить, замкнув контакты мощной отверткой: если стартер заработал в этом случае, искать нужно по цепи до него.


Втягивающее реле стартера

Из механических причин нерабочего стартера часто отмечается износ шестерни обгонной муфты, бендикса. Когда зубья шестерни слизаны, она не может вступить в зацепление с венцом маховика. Но тогда двигатель стартера будет крутиться и мы услышим скрежет зубьев. Лечится это заменой бендикса.

Падение напряжения в цепи или неконтакт

Одной из причин, по которым стартер может отказаться работать может быть падение напряжения в бортовой сети под нагрузкой. Мы знаем, что минимальное напряжение для пуска двигателя должно быть не ниже 11,4 Вольта. Нормальный показатель — 12-14,5 В. Напряжение в сети можно посмотреть на бортовом компьютере или замерять мультиметром прямо на контактах стартера — плюс на силовую клемму, минус на массу при включенном зажигании.


Замеряем напряжение на контактах С и D

Самое логичное решение в таком случае — зарядить АКБ или прикурить от другого автомобиля и дать мотору поработать 10-15 минут для зарядки аккумулятора.

Кроме выше приведенных причин есть моменты и посложнее. Например, электронный блок управлением двигателя может дать сбой и тогда запросто при повернутом в режим пуска ключе стартер может не крутить. В остальных случаях, когда двигатель на Лада Гранта не запускается, но стартер все-таки работает и крутит, будем разбираться в следующий раз, поскольку это совсем другая история.

Источник

Если слышно один щелчок

Мощный одиночный щелчок в стартере, после которого стартер продолжает находится в состоянии покоя может говорить о разных причинах, среди которых:

  • выход из строя втягивающего реле, в результате чего происходит блокировка запуска;
  • на силовом кабеле подгорели контакты;
  • внутри агрегата произошел обрыв обмотки;
  • повреждение втулок стартера или щеток;
  • неисправности бендикса.

Если в большинстве случаев проблема решается путем замены поврежденного или изношенного элемента, то с бендиском стартера все намного сложнее.

Бендикс – это важный элемент пусковой системы автомобиля, который находится в стартере. При его деформации часто возникают проблемы с запуском двигателя, поэтому следует уделять обслуживанию бендикса достаточно времени. Как правило, самой распространенной неисправностью бендикса является поломка вилки или зубьев рабочей шестерни.

Поскольку бендикс тесно связан с втягивающим реле, то без полного втягивания при включении стартера между маховиком и зубьями не будет сцепления. Как результат, двигатель не сможет запуститься. Даже если стартер срабатывает со второго раза, не нужно игнорировать этот «симптом» и откладывать поездку к мастеру на потом. Возможно, вы не сможете запустить двигатель в самое неподходящее время и вам придется искать решение возникшей проблемы.

Просто и быстро

Легче всего разобраться с источником питания, то есть – с аккумулятором. Иногда он имеет обыкновение разряжаться, причем если пропускать стал недавно, вы этого еще могли не заметить. При наличии тестера-вольтметра проверка – секундное дело. Если его нет, можно пустить в ход дедовский способ (правда, он не слишком-то одобряется и пожарниками): снять проводки с клемм и почиркать друг об друга.

Есть искра (из-за которой пожарные и протестуют) – аккумулятор рабочий. Не желаете нарушать правила безопасности, просто прислушайтесь к реакции авто: легкий толчок на первом этапе прямо указывает на разряженную батарею.

Вторая, такая же частая и несложная в устранении, причина – окисление клемм или их загрязнение. Почистить их железной щеткой (наверняка валяется в багажнике) – и машина заведется.

Следующее, что стоит проверить – предохранители

. Перегорают они часто, а в большинстве более-менее современных авто есть отвечающий за зажигание. Извлекается из бардачка схема, выясняется, какой нужно проверить; если перегорел – заменить, и дело с концом.

Причины щелчков при запуске двигателя, проверка и решения проблемы

Неисправности втягивающего реле

Таким образом, нетрудно додуматься до причин, по которым щелчок втягивающего реле может не сопровождаться срабатыванием стартера. Простейшая из них – это проблемы с питанием: севший аккумулятор, окислившиеся клеммы. В момент, когда втягивающее реле включает обмотку стартера, происходит резкое падение напряжения, а с ним в строгом соответствии с законом Ома и тока в удерживающей обмотке. Энергии магнитного поля уже не хватает на то, чтобы противодействовать возвратной пружине втягивающего, и сердечник отходит наружу, разрывая цепь стартера. В зависимости от состояния автомобиля и аккумулятора это выливается как в одиночный щелчок стартера, так и в «пулеметную очередь» щелчков из-под капота.

Поэтому первое, что стоит проверить – это заряд аккумулятора, осмотреть клеммы на АКБ и при необходимости зачистить их. Уже гарантировав себе поступление электроэнергии «по назначению», приступаем к дальнейшей проверке.

Более тяжелые случаи

Несколько грустнее, если накрылся сам замок зажигания. После первичной проверки и зачистки ключ вставляется, поворачивается в первое положение. При этом на торпеде должны загораться сигнальные лампочки и приборы. Если отсутствуют всяческие признаки жизни, энтузиасты-электрики могут прозвонить этот узел самостоятельно, а то и заменить его без посторонней помощи. Остальные ищут, к кому прицепиться на трос и едут на СТО: возможно, придется разбирать полторпеды в поисках причины (которой может оказаться любой перетершийся проводок. Тогда хоть замок менять не придется).

Еще один узел, доступный для проверки – сам стартер. Чтобы убедиться, что с ним все в порядке (или наоборот), вам понадобится помощник и опять-таки тестер. Один человек поворачивает ключ, второй держит провод аппарата на проводе, подающем напряжение на стартер. Главное тут – расположиться так, чтобы вращающаяся деталь не зацепила контролера, если стартер в норме. В случае наличия напряжения, но отсутствия реакции на него стартера, его придется ремонтировать.

Если стартер крутится, а отзыва нет, начинается совсем другая история:

Если же вы все это проверили, какие-то недочеты обнаружили и устранили, а машина не реагирует на ключ зажигания по-прежнему, придется смириться с неизбежным и тащить ее в автосервис уже на буксире. Для этого можно использовать соседа по гаражу или просто знакомого. А можно воспользоваться эвакуатором, но это выльется в определенную – и немалую – сумму. Тогда уже искать причину упрямства вашего автомобиля должен профессиональный электрик в ближайшем сервисе – любитель имеет на это весьма небольшие шансы.

Иммобилайзер Лада Гранта и любой другой машины – это специальное противоугонное устройство, которое не позволяет двигателю запуститься. Автомобилисты пользуются им очень редко, даже если иммобилайзер Лада Гранта есть в комплектации, другие же просто не знают о существовании такого устройства. Но безопасностью нельзя пренебрегать, и именно поэтому всем без исключения владельцам Lada Granta следует обязательно ознакомиться с конструкцией и принципом работы данного модуля.

В момент, когда водитель вставляет ключ зажигания, иммобилайзер Лада Гранта проходит идентификацию с помощью кода. При совпадении никаких препятствий для запуска двигателя не возникает и можно начинать движение. В противном случае автомобиль заблокируется до получения правильного кода. Существует один важный минус использования этого устройства – если иммобилайзер Лада Гранта сломается, то завести машину будет возможно только после починки или замены модуля. В такой ситуации из контроллера удаляется старый код и записывается новый. Так что, если моргает иммобилайзер, следует задуматься и обратить внимание на это.

В автосалоне иммобилайзер Лада Гранта активируют на процедуре предпродажной подготовки под присмотром будущего владельца. Если же покупатель отказывается использовать данную функцию, то это заносится в сервисные документы, где заверяется печатью автосалона и подписью покупателя.

Проверка работоспособности втягивающего и контактного реле

Когда плохо работает ВР, при попытке запуска движка раздаются четкие сухие щелчки, если причиной дефекта является контактное реле, щелканье в этом случае получается тихое и достаточно мягкое. Сначала проверяем работоспособность самого стартера, делается это примерно так:

  • снимаем пусковое устройство с автомобиля;
  • к снятому аккумулятору подсоединяем клеммные провода, другие их концы соединяем с основным плюсом и массой стартера;

  • подсоединяем еще один провод на стартерную обмотку, другим его концом касаемся плюсового вывода АКБ, при этом удерживая пусковое устройство;

  • если стартер рабочий, бендикс войдет в зацепление, ротор будет вращаться, если нет – вращения не произойдет, а при подаче напряжения будет происходить легкое искрение;

  • чтобы полностью убедиться, что стартер не реагирует или наоборот, откликается на подачу питания, подаем плюс непосредственно на обмотку.

Теперь, не разбирая стартерного узла, можно проверить работу втягивающего реле:

  • подаем минус на вывод обмотки;

  • кратковременно касаемся контактного вывода ВР, куда подается питание с замка зажигания (на многих автомобилях этот контакт оснащается «фишкой»);

  • при подаче питания и исправном реле будет раздаваться четкий щелчок, а бендикс при этом перемещаться назад;

  • если бендикс не выходит, нужно разбирать и диагностировать втягивающее реле.

Также ВР можно проверить, когда оно снято со стартера, здесь тоже подаем питание проводами с аккумулятора (плюс и минус). При подаче «+» на управляющий контакт сердечник на исправном реле будет втягиваться, если ВР неисправно, полного хода сердечника не наблюдается.

Еще может быть неисправным контактное реле стартера (КРС), которое обычно находится в салоне автомобиля или в моторном отсеке на панели рядом со стеклоочистителями. В таком случае при повороте ключа зажигания могут раздаваться слабые щелчки, а чаще и вовсе звуков не слышно. Прежде чем приступить к проверке самого КРС, необходимо убедиться в подаче питания на реле. Наличие напряжения удобно проверять с помощью контрольной лампочки, подсоединив концы щупов к соответствующим выводам, минус здесь должен быть постоянным, а плюс появляться при соответствующем положении замка зажигания (З.З.).

Следует учитывать, что у каждой модели автомобиля разрабатывается своя схема, на некоторых авто устанавливается реле блокировки стартера (имеет другое назначение), у каких-то машин КРС отсутствует вовсе. Проверять цепочку нужно по электрической схеме, но принцип действия, предполагаем, в целом понятен. Если плюс на соответствующий контакт в колодке не приходит, вероятно, неисправна контактная группа ЗЗ, также может быть обрыв проводов, плохое соединение в колодках, в некоторых случаях при внимательном осмотре можно увидеть следы оплавления изоляции.

Само КРС проверяется также с помощью контрольной лампочки или мультиметра, но при самостоятельном поиске дефекта удобнее исправное реле иметь в запасе, учитывая, что деталь стоит недорого, практически всегда есть в автомагазинах.

Два ключа зажигания на автомобиле Lada Granta

Первый подходит для повседневного использования и может быть дополнен устройством дистанционного управления. Данный ключ убирает блокировку двигателя. Значит деактивирует работу иммобилайзера Лада Гранта.

Второй необходим для обучения иммобилайзера Лады Гранта. Где находится иммобилайзер? Обычно помечается красной отметкой. Он подходит не только для запуска двс и внесения изменений в настройку блокировщика двигателя, но и предназначен для управления блокировкой всех без исключения дверей. Таким ключом следует пользоваться только в крайних случаях и держать в надёжном месте. При потере обучающего ключа диллер не будет обслуживать противоугонную систему по гарантии.

Подробнейший алгоритм перенастройки иммобилизатора

В первую очередь необходимо закрыть все салонные двери и вставить так называемый обучающий «красный» ключ, активировать зажигание двигателя. Если сигнализатор светится ровно, – значит, следует провести процедуру обучения. Далее требуется отключить зажигание и дождаться, когда мигает иммобилайзер. Извлеките «красный» ключ и вставьте сразу же после этого обычный, включите как обычно зажигание. Вы при этом услышите сначала три подряд непродолжительных звуковых сигнала, через небольшой временной промежуток ещё пару. Выключаем затем зажигание ещё раз и вновь вставляем первый обучающий ключ – должны обязательно прозвучать аналогичным образом три и после таких же два звуковых непродолжительных сигнала. Выключите зажигание и при этом не вынимайте обучающий ключ. Далее последует один непродолжительный сигнал, а индикатор быстро и часто начнет мигать. Снова включите и тут же выключите зажигание, после чего прозвучат 3-извуковых сигнала, а индикатор совсем выключится. Теперь можно убрать обучающий первый «красный» ключ и воспользовавшись обычным сделать пробный запуск двигателя. Таким образом, и работает иммобилайзер для Lada Granta.

Если не крутит стартер

Достаточно распространённой стоит считать ситуацию, когда невозможность завести автомобиль сопровождается плохой работой стартера. В этом могут таиться довольно существенные проблемы. Кроме того, что мы уже говорили относительно аккумуляторной батареи и её клемм, стоит проверить всю электрическую цепь стартера. Для этого необходимо осмотреть все места прохождения проводов и соединяющих компонентов.

Попробуйте замкнуть стартер отвёрткой напрямую, если автомобиль заведётся, то стоит обратить внимание на проводку и элементы защиты (предохранитель, реле).

Поиск неисправностей, которые могут влиять на пуск двигателя, стоит начинать с блока предохранителей.

Снимите декоративную крышку под рулём, чтобы получить доступ к монтажному блоку. Извлеките реле стартера и осмотрите его на предмет внещний повреждений. По возможности замените его на заведо исправный, чтобы проверить его работу.

Реле стартера на схеме блока предохранителей

Но можно поставить и жучка. Жучка необходимо ставить только временно, постоянно оставлять такой «колхоз» нельзя.

Использование перемычки из провода для проверки контактного реле

Технические поломки самого стартера

Далее следует такой недостаток, как неисправности, касающиеся деталей привода стартера. Убедиться в этом можно посредством проверки стартера, и, если нужно, то его придётся отремонтировать. Для ремонта стартера необходимо его снять с автомобиля.

Расположение стартера под капотом

Если с этим всё в порядке, то не лишним будет проверить, насколько хорошо работает электрический мотор стартера. В общем же, посмотреть нужно на якорь и обмотки, а также на щеточный узел.

Как только со стартером всё выяснено, можно продвигаться дальше по его цепи. Это касается, в первую очередь, замка зажигания.

Поломка бендикса

Может сломаться он, бендикс или же прочие компоненты. Основным сигналатом плохой работы бендикса являются посторонние хрусты и стуки при запуске двигателя. На видео ниже орошо слышно, что при запуске двигателя бендикс работает плохо.

Проверьте и провода замка зажигания на предмет потертостей.

И, конечно же, не лишним будет провести визуальный осмотр зубчатого венца маховика. Если он имеет видимые повреждения, или же изношен достаточно сильно, то вариант тут только один — полностью заменить венец.

Сбой в работе ЭБУ

В конструкции кузова есть существенные недоработки, дренажные отверстия около фильтра часто забиваются грязью и через них на блок попадает вода.

Для этого нужно чаще проверять и чистить дренаж. Также вода может заливать ЭБУ после установки сигнализации, когда заглушки ставят неплотно или вообще забывают их поставить.

Можно попробовать просушить блок, но если это не помогло его придётся заменить. Эту проблему можно частично решить, обмотав блок плёнкой или залив герметиком, но тогда это чревато появлением конденсата внутри ЭБУ.

Снять ЭБУ несложно, он располагается напротив переднего пассажирского сиденья, под бардачком, за шумоизоляционной обивкой почти на полу, около ног пассажира.

Последовательность снятия ЭБУ:

  1. Обесточьте бортовую сеть.
  2. Выкрутите винт, который крепит обивку салона.
  3. Аккуратно отогните обивку и слой шумоизоляции.
  4. Открутите три гайки крепежа ЭБУ.
  5. Аккуратно отведите блок в сторону и поочерёдно снимите два фиксатора проводов.

После откручивания ЭБУ нужно разобрать и оценить масштаб разрушений. Плату вынимаем из корпуса и внимательно осматриваем. Если она частично выгорела и почернела, то ту ничего не поделаешь, нужна замена.

Но если плата не имеет видимых повреждений или только сгорел выходной ключ, то в этом случае ключ нужно заменить, а плату промыть и просушить. Для начала её нужно вытереть чистой ветошью, затем промыть WD-40 и продуть с компрессора.

После этого несколько раз промыть в спирте и снова подуть. Теперь самый ответственный момент – сушка. С помощью фена для волос, поставленного на максимум 1,5 часа продуваем плату с двух сторон.

Остальные причины почему не заводится Лада Гранта

Возможных вариантов поломки есть немало. Для начала, не лишним будет проверить уровень заряда аккумулятора, так как без батареи завестись у вас не удастся. Кроме того, убедитесь, что клеммы на аккумуляторе сидят плотно, и не окислились. Если же автомобилю уже есть три года, то вопросам окисления клемм должно уделяться особое внимание.

Учитывайте и то, что после длительных холодов уровень заряда может спуститься до одной трети от своего изначального объёма. В случае необходимости, автомобиль можно накрывать специальным чехлом, который сбережет накопленное тепло достаточно долго.

Неисправности могут касаться и топливной системы. Аналогичные причины характерны и для ситуаций, когда машина заводится, но сразу же после этого глохнет. Если это так, то, скорее всего, проблема заключается в перегорании топливного насоса.

И, конечно же, не забывайте о том, что могут просто испортиться свечи зажигания. Подобное происходит после длительной работы силового агрегата на повышенных оборотах. Чтобы не допустить их перегорания, нужно периодически очищать их контакты, а также соблюдать нормальные рабочие показатели автомобиля.

Среди прочего, не лишним будет осмотреть воздушный фильтр. Перед этим воздушный фильтр необходимо снять с автомобиля. Если он слишком сильно засорен, то в цилиндрах может накапливаться сажа, что приведёт к определённым проблемам в работе машины.

Момент зажигания

Изменение угла опережения зажигания

На верхнем фото лодочный мотор, рукоятка «газа» в положении «холостые обороты». Основание магнето 1

в положении «малый угол опережения зажигания», дроссельная заслонка карбюратора
2
прикрыта
(виден привод дроссельной заслонки)
. При добавлении «газа» происходит поворот основания магнето в сторону «бо́льшего угла опережения зажигания», одновременно начинает открывается дроссельная заслонка карбюратора. На нижнем фото рукоятка «газа» в положении «полные обороты». Сравните взаимное положение деталей
1
и
2
. Вращение маховика
3
по часовой стрелке.

Важнейшим параметром, определяющим работу системы зажигания, является так называемый момент зажигания

, — то есть время, в которое система поджигает искровым разрядом сжатую рабочую смесь. Определяется момент зажигания как положение коленвала двигателя в момент подачи импульса на свечу
опережением
относительно верхней мёртвой точки в градусах (типично от 1 градуса до 30).

Это связано с тем, что для сгорания рабочей смеси в цилиндре требуется некоторое время (скорость распространения фронта пламени около 20-30 м/с). Если поджигать смесь в положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), смесь будет сгорать уже на такте расширения и частично на выпуске и не обеспечит эффективного давления на поршень (попросту говоря, догоняя поршень, вылетит в выхлопную трубу). Поэтому (оптимальный) момент зажигания подбирают таким образом (опережают относительно ВМТ), чтобы максимальное давление сгоревших газов приходилось на ВМТ.

Оптимальный момент опережения зажигания зависит от скорости движения поршня (оборотов двигателя), степени обогащения/обеднения смеси и немного от фракционного состава топлива (влияет на скорость горения смеси). Для автоматического приведения момента зажигания к оптимальному применяются центробежный и вакуумный регуляторы или электронный блок управления.

Следует отметить, что на нагрузочных режимах в бензиновых двигателях при оптимальных (по скорости горения смеси) углах зажигания часто возникает детонация (взрывное горение смеси), поэтому, для её избежания, реальный угол опережения зажигания делают чуть меньше, до порога возникновения детонации (подводом начального угла опережения вручную, или электроникой блока управления — автоматически, в движении). В современных двигателях управляющая программа постоянно устанавливает угол зажигания немножко ранее, постоянно двигая зажигание в раннюю сторону, малыми шагами в доли градуса, а в момент появления критерия детонации программа сдвигает зажигание на несколько градусов в позднюю сторону, затем процесс повторяется. В результате система «ведёт» момент зажигания по грани детонации, что способствует получению максимальной отдачи от двигателя. С момента введения стандарта EURO-3 момент зажигания управляется раздельно для каждого цилиндра.

Как «позднее зажигание», так и «раннее зажигание» (относительно оптимального) приводит к падению мощности двигателя и снижению экономичности из-за снижения КПД, а также избыточному нагреву и нагрузкам на детали двигателя. «Раннее зажигание», кроме того, приводит к сильной детонации, особенно при резком нажатии на педаль газа. Регулировка опережения зажигания на автомобилях обычно заключается в выставлении наиболее раннего момента зажигания, ещё не приводящего к детонации при разгоне.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]