Бензонасос ВАЗ 2106: всё, о чём должен знать водитель


Владельцы ВАЗ 2106 не понаслышке знают, сколько проблем может доставить этот автомобиль. При этом особенно большое количество неприятностей связывается именно с топливным насосом: он то качает, то не качает, то забивается мусором, то отказывает в работе по непонятным причинам. Поэтому необходимо заранее узнать обо всех тонкостях работы бензинового насоса и уметь устранять любые возникшие неисправности.
  • Принцип работы
    Видео: устройство и схема работы бензинового насоса
  • Какой бензонасос лучше для «шестёрки»
    • Признаки неисправности бензинового насоса

      Что делать, если не качает бензонасос

    • Насос не качает на горячую
    • Почему насос гудит, но не качает
    • По каким причинам бензонасос на «шестёрке» может выйти из строя
  • Проверка топливного насоса своими руками
  • Привод бензонасоса
      Неисправности привода
  • Ремонт бензинового насоса
      Как снять насос с машины

      Видео: процедура демонтажа

  • Как разобрать
  • Этап ремонта
      Видео: ремонт бензонасоса
  • Установка бензонасоса на машину
      Видео: как быстро и правильно заменить насос
  • Электробензонасос на ВАЗ 2106
      Установка электробензонасоса

      Видео: электрический насос на «классику»

  • Бензонасос ВАЗ 2106

    Автомобильный топливный насос считается главнейшим элементом всей системы подачи бензина. Собственно, насос необходим для того, чтобы перекачивать горючее из бензобака в карбюратор. Ведь именно в карбюраторном агрегате и формируется топливовоздушная смесь, которая затем подаётся в мотор.


    Бензонасос подаёт топливо из бака в мотор по специальным шлангам

    Принцип работы

    Основная задача бензонасоса — формирование избыточного давления в топливной системе при любом режиме работы двигателя. Оно необходимо для того, чтобы в поплавковой камере карбюратора всегда было достаточное количество бензина.

    Видео: устройство и схема работы бензинового насоса

    Какой бензонасос лучше для «шестёрки»

    Штатное оснащение «шестёрки» — это бензиновый насос производства ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). По своему строению это механический узел, который оснащается диафрагменным приводом. В конструкции бензонасоса ДААЗ встроено сразу три диафрагмы для обеспечения бесперебойной работы устройства.

    Узнайте, что делать, если в салоне пахнет бензином: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/zapah-benzina-v-salone.html

    Производительность топливного насоса этой марки равняется 60 литрам в час (на свободном сливе). Этого объёма вполне достаточно для оптимальной работы всей системы распределения горючего на ВАЗ 2106.


    Изначально «шестёрка» оснащалась бензонасосами марки ДААЗ

    Современным аналогом ДААЗ считается бензонасос марки «Пекар» производства завода топливной аппаратуры г. Саратов. Этот насос обладает той же производительностью (60 л/ч), однако считается более надёжным за счёт высокой герметичности и стойкости мембранных элементов к воздействию масла.

    «Пекар» может быть установлен на ВАЗ 2106 любого года выпуска, но штатным он стал после 1990 года.


    Бензонасос «Пекар» имеет ту же производительность, что и ДААЗ, но он более современный и надёжный

    Таким образом, ДААЗ и «Пекар» — это оптимальное оснащение системы ВАЗ 2106, которое позволяет автомобилю функционировать без перебоев и поломок.

    Бензиновый насос на ВАЗ 2106 располагается под капотом. Устройство фиксируется с левой стороны к блоку цилиндров двигателя. Крепёж выполняется шпильками с обязательным использованием термической проставки и регулировочной прокладки. Такое расположение очень удобно, так как в случае необходимости можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить неисправную деталь.


    Бензонасос располагается на блоке цилиндров с левой стороны

    Начните с реле и предохранителя

    Учитывая, что модуль подачи топлива находится в баке авто, и добраться до него не так просто, диагностику лучше начать с реле и предохранителя:

    1. Отверните винты крепления крышки монтажного блока, расположенного слева от рулевой колонки.
    2. Под ней найдите предохранитель F3 (15 А) и реле R2. Это и есть те элементы, которые нам нужно проверить.
    3. Что касается предохранителя, то его необходимо «прозвонить» тестером. В случае непригодности – замените его.

    Проверить реле в условиях гаража достаточно сложно. Но можно взять аналогичное (из соседнего гнезда), заведомо исправное реле, и поставить его вместо диагностируемого. Теперь включайте зажигание. Качает бензонасос? Причина найдена! Ну а если ничего не изменилось, идем дальше.

    Признаки неисправности бензинового насоса

    Перебои с подачей топлива к мотору или отказ двигателя заводиться не всегда связаны с неисправностями самого бензонасоса. Разумеется, эти признаки — явный факт того, что в топливной системе произошёл сбой, но для того чтобы выяснить их причину, необходимо провести диагностику. Однако согласно статистике, чаще всего проблемы возникают именно из-за бензонасоса.

    Можно выделить следующие признаки, указывающие на возможную неисправность насоса:

    • двигатель не заводится или заводится не с первого раза;
    • мотор на повышенных оборотах «троит» и работает с рывками;
    • гудение при езде;
    • ощутимая потеря динамики движения автомобиля.

    О других причинах неисправности двигателя: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/ne-zavoditsya-vaz-2106.html

    Что делать, если не качает бензонасос

    Самый частый признак поломки насоса — это отсутствие давления в топливной системе, то есть бензонасос попросту не качает топливо. Причиной такой поломки может стать:

    • естественный износ элементов насоса;
    • трещины и разрывы в диафрагмах;
    • растяжение пружины диафрагмы;
    • забитие клапанов;
    • сильное загрязнение фильтрующих элементов;
    • трещины в патрубках и шлангах топливной системы.

    Увидеть повреждения шлангов довольно легко при обычном визуальном осмотре. Во всех других случаях потребуется демонтировать насос с машины и разобрать его, чтобы выявить неисправный элемент и произвести его замену.


    Во многих случаях старый бензонасос целесообразнее не ремонтировать, а заменить

    Насос не качает на горячую

    В ряде случаев насос на ВАЗ 2106 может проявлять неисправность только в конкретных случаях — например, исправно работать при запуске мотора, но перестать подавать топливо на горячую.

    Это связано с тем, что бензин в баке и во всей топливной системе не успевает охладиться. Как правило, проблема кроется не в самом насосе, а в дренажной трубке или топливном приёмнике. Потребуется проверить эти элементы, чтобы работа насоса стала бесперебойной.

    сними бензобак, проверь дренажную синюю трубку на предмет пережатости, сними топливоприёмник, и тоже проверь-не забит ли он

    Искусственный интеллект

    https://otvet.mail.ru/question/60646959

    Почему насос гудит, но не качает

    Владельцы ВАЗ 2106 могут столкнуться и с проблемой иного рода: бензонасос включается, гудит, но топливо в мотор не подаёт.

    Давление в топливной системе ВАЗ 2106 должно быть равным 3 атмосферам. Потребуется манометр, чтобы проверить этот показатель. Если давление существенно ниже, то бензонасос требует замены.

    Бензин в двигатель может не поступать и при исправном бензонасосе. Причина в таком случае кроется в отсутствии напряжения. Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно характерного жужжания, значит, проблема кроется в реле, проводах или разъёмах.


    Исправный бензонасос должен создавать в топливной магистрали давление 3 атмосферы

    По каким причинам бензонасос на «шестёрке» может выйти из строя

    Как показывает практика, бензонасос ДААЗ более подвержен износу, а потому и выходит из строя гораздо быстрее, чем насос марки «Пекар». Однако для обеих моделей в равной степени источниками поломок являются следующие причины:

    1. Шток бензинового насоса. В процессе эксплуатации транспортного средства шток насоса неминуемо укорачивается (естественный износ). В связи с этим устройство перестаёт подавать необходимое количество бензина в двигатель. Штоковыми бензонасосами оснащаются только карбюраторные модели ВАЗ 2106.
    2. Клапанные механизмы. Клапан — один из самых быстроизнашиваемых узлов в насосе. При этом чаще всего выходит из строя уплотнительное колечко на клапане, что и приводит к некорректной работе открывающегося механизма.
    3. Низкокачественное топливо. Сомнительного качества бензин, используемый для питания мотора, может быстро вывести из строя электробензонасос. Электрические насосы устанавливаются только на инжекторные модели ВАЗ 2106.

    Чтобы продлить срок службы насоса, необходимо:

    • заправляться только на проверенных АЗС;
    • периодически чистить бензобак от грязи и примесей;
    • следить за износом деталей насоса;
    • прислушиваться к работе насоса и внимательно следить за динамическими характеристиками машины.

    Диагностика работоспособности

    Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:

    • существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
    • уменьшение производительности двигателя;
    • рывки автомобиля во время движения.

    Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.

    Для диагностических работы потребуется:

    • рожковый ключ на 10;
    • плоская отвёртка.

    Работы выполняются в следующей последовательности.

    1. На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.
    2. Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.


      Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка

    3. Снимается патрубок, и в его отверстие для предотвращения утечки топлива устанавливается заглушка (болт подходящего размера).
    4. Шланг подачи топлива отсоединяется от штуцера карбюратора и опускается, в отверстие ставится заглушка.
    5. Нажатием на рычаг ручной подкачки насоса проверяется сопротивление пружинки диафрагмы — при этом насос должен издавать втягивающие звуки. Если сопротивление отсутствует и нет характерных звуков, то насос неисправен.

    Привод бензонасоса

    Приводом бензонасоса для «шестёрки» является шток. За счёт его поступательного движения толкателя происходит всасывание бензина.

    Это движение обеспечивается кулачком привода и возвратной пружиной диафрагмы. Когда мембрана движется, в системе создаётся давление. Сразу после остановки мембраны выпускной клапан закрывается, поэтому топливо переходит в открывающийся впускной клапан. Через него с новым поступательным движением штока и мембран горючее передаётся в карбюратор.


    Работой бензонасоса управляет толкатель (2), который перемещается под действием эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя

    На ВАЗ 2106 для облегчения работы с топливной системой установлен рычаг для повышения давления в системе. С его помощью водитель может искусственно создать давление до 30 кПа.

    Неисправности привода

    Одной из самых частых причин выхода из строя бензонасоса является повреждение штока. Диагностировать эту неисправность очень просто: главным её признаком считается невозможность разогнать машину даже на ровной прямой дороге.

    Шток — это стальной прут в основании насоса. В процессе длительной эксплуатации он стирается, что и приводит к неисправности в приводной части. Как правило, при стёртом или гнутом штоке нельзя разогнать автомобиль до скорости выше 90 км/ч.


    Шток бензонасоса выполнен из износостойких сплавов стали, но при длительной эксплуатации он стирается и становится причиной неисправности детали

    Замена штокового механизма подразумевает одновременно и замену двух прокладок. Вставляя в корпус насоса новый прут, нужно следить за тем, чтобы он выступал за пределы проставки на расстояние не меньше 0.8 мм и не больше 1.3 мм. То есть оптимальный вариант выступа — 1 мм.

    Для того чтобы обеспечить этот вылет, потребуется подобрать прокладки нужной толщины. Если вылет штока будет меньше 0,8 мм, то двигатель начнёт испытывать трудности при наборе скорости, а если он превысит 1,3 мм, то могут порваться диафрагмы.

    Читайте о неисправностях ГБЗ ВАЗ-2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/poryadok-zatyazhki-golovki-bloka-cilindrov-vaz-2106.html

    Причины отсутствия подачи

    Убедившись в наличии топлива, чистоте фильтров и проходимости топливопровода, можно начинать диагностику насоса. Причины его выхода из строя могут быть вызваны:

    • естественным износом от длительной эксплуатации;
    • нарушением целостности диафрагмы;
    • растяжением пружины и утраты ею своих свойств упругости;
    • скапливаем на клапанах грязи;
    • потерей фильтра пропускной способности вследствие засорения;
    • нарушения контура герметичности и др.

    Перед владельцем ВАЗ 2106 стоит выбор – по какому пути пойти, чтобы восстановить работоспособность насоса.

    Первый вариант самый простой и надежный

    , но затратный в плане стоимости. На любой приличной СТО имеется оборудование, которое за минимальное время не только проведет измерение величины нагнетания на входе и разрежения на выходе бензонасоса, но и определит деталь, вызывающую дефекты в работе оборудования.

    Второй

    вариант не самый простой, не такой быстрый, но практически бесплатный, если не считать времени на него потраченного – сделать все диагностические и ремонтные работы самостоятельно в гараже.

    Электропривод и фильтр

    Бензонасос в инжеторном ВАЗ 2114 является элементом топливного модуля, который располагается в баке автомобиля. В его состав также входят:

    • фильтр грубой очистки;
    • датчик уровня горючего;
    • патрубки для присоединения к топливопроводу.

    Чтобы добраться к модулю, необходимо снять нижнюю часть заднего сиденья, отсоединить жгут проводов и открутить 8 винтов крепления его крышки. Извлеките все устройство в сборе. Первым делом осмотрите фильтр грубой очистки. Если он засорен, замените его.

    Для проверки электродвигателя потребуется подключить его напрямую к клеммам аккумулятора. В случае его нормальной работы, «прозвоните» проводку и проверьте контакт провода массы на крышке модуля. Если же электродвигатель не подает признаков жизни, вопрос «почему не качает бензонасос» наконец-то нашел свое решение.

    Пытаться его ремонтировать самостоятельно нецелесообразно. Просто купите новый моторчик и установите вместо старого. И еще, не стоит тратиться на покупку всего модуля, который сейчас стоит около 3 тыс. рублей. Купите отдельно электродвигатель и новый фильтр. Все это обойдется вам в три раза дешевле.

    Этапы замены.

    1. Первым делом, необходимо ослабить крепление шлангов подачи и отвода топливной смеси. Для этого, используя крестовую отвертку откручиваем держатели, расположенные на хомутах.

    2. Следующим этапом, снимаем топливные проводники со штуцера. Предварительно стоит подготовить болты, которые будут выполнять роль заглушек. Конечно, болты можно не использовать, но в таком случае большая часть бензина выльется наружу.

    3. Далее, выкручиваем гайки, которые фиксируют насос. Для этого, потребуется накидной ключ на тринадцать.

    4. После того как гайки крепления ослаблены необходимо снять элемент со стоек и вместе с этим, демонтировать уплотнительный элемент.

    5. Следующим шагом, демонтируем элемент изоляции тепла вместе с приводным механизмом.

    6. Теперь, приступаем к установке нового оригинального бензонасоса ВАЗ 2106. Исправный насос устанавливается в полностью противоположном порядке. Для увеличения срока эксплуатации нового элемента топливной системы, стоит периодически проверять регулировку уплотнительной прокладки. Правильная регулировка прокладка определяется следующим образом.

    После того как новый насос установлен в рабочее положение, провод насоса должен выступать примерно на один миллиметр (плюс/минус 0,2 мм).

    Оптимальная толщина прокладки между блоком цилиндров и элементом изоляции тепла — 0,3 миллиметра ( так же допускается погрешность не боле 0, 03 мм. Уплотнитель, расположенный между приставкой изоляции тепла и самим насосом подбирается индивидуально. Чаще всего, данный элемент изготавливается руками автолюбителя.

    Как выяснилось, замена элемента одной из важнейших систем транспортного средства оказалась вполне доступной

    Бензонасос является важной частью системы топливного обеспечения двигателя

    Учитывая важность данного компонента системы транспортного средства, стоит уделить должное внимание его обслуживанию

    В большинстве случаев, причиной поломки топливного компрессора является использование топливной смеси низкого качества. Наличие абразивных частиц в составе бензина, приводит к преждевременному износу насоса и других элементов топливной совокупности. Для увеличения срока эксплуатации насоса и других элементов топливной совокупности, стоит регулярно проверять состояние топливного фильтра и своевременно производить его замену.

    Топливный насос ВАЗ 2106, весьма привередлив к качеству бензина. Конечно, машина будет функционировать и на топливе низкого качества, но во избежание непредвиденных затрат на ремонт и обслуживание авто рекомендуем заливать бензин на проверенных заправочных станциях.

    СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

    Устройство топливной системы ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:

    • Бензобак;
    • Топливный насос;
    • Устройства для фильтрации бензина;
    • Система трубопроводов;
    • Топливная рампа;
    • Форсунки;
    • Блок для утилизации отходов.

    Схема топливной системы Разберем каждую составляющую по отдельности.

    БЕНЗОБАК

    Бензобак ВАЗ 2114 представляет собою емкость, сверенную из двух равных металлических частей. Из бака выведена горловина, в которую заливается бензин. Горловина соединена с баком посредством резинового патрубка и хомутов.

    ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

    Бензонасос расположен непосредственно в баке. Он обладает датчиком уровня топлива, который передает на ЭБУ информацию о текущем количестве бензина. Бензонасос подсоединен к магистрали по которой бензин транспортируется к топливной рампе. Сам бензонасос состоит из нескольких частей – фильтров грубой очистки, проводки и электромотора, который и осуществляет перекачку топлива. Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых, лучше всего зарекомендовали себя бензонасосы от немецкой компании BOSCH.

    УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ

    Система впрыска топлива ВАЗ 2114 очень сильно зависит от качества используемых фильтрующих устройств. При плохом фильтре существенно снизится как КПД, так и долговечность работы всей системы.

    На четырнадцатую ставятся неразборные фильтры с рабочим элементом из бумаги. Такие фильтры достаточно быстро забиваются, и менять их необходимо хотя бы раз на 10-15 тыс. километров пробега.

    ТОПЛИВНАЯ РАМПА

    Топливная рампа расположена на корпусе впускного коллектора. Её конструкция состоит из двух частей, разделенных между собой подпружиненной диафрагмой. Первая – топливная, в которой задается необходимый уровень давления бензина, вторая – воздушная, в ней нагнетается воздух, благодаря чему диафрагма сжимает топливную камеру, и меняет уровень давления в ней.

    Рампа

    СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ

    Для циркуляции бензина от бензобака до форсунок в четырнадцатой используются стальные топливные магистрали, расположенные на днище автомобиля. Система подачи топлива ВАЗ 2114 также предусматривает наличие обратного трубопровода, по которому излишек бензина от форсунок возвращается обратно в бензобак.

    Владельцам ВАЗ 2114 рекомендуется тщательно следить за состоянием топливной магистрали, дабы избежать утечек бензина. Необходимо регулярно проверять трубы на предмет деформаций и коррозии.

    ФОРСУНКИ

    Форсунки представляют собою клапана, приводящиеся в действие электромагнитным управлением. Они обладают распылителем, с помощью которого топливо под давлением подается непосредственно в камеры сгорания.

    Форсунки – одна из самых проблемных частей системы подачи топлива четырнадцатой (равно как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), срок службы которой непосредственно зависит от качества используемого бензина. Если фильтр тонкой очистки не выполняет свои функции в полной мере, то форсунки будут забиваться, и время от времени вам потребуется прочищать их на СТО (сделать это в домашних условиях очень проблематично).

    Критическая поломка форсункок – замыкание, либо обрыв обмотки, после которого необходима замена вышедшей из строя детали.

    БЛОК УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

    Стандарт экологической безопасности ЕВРО-3, которому соответствует ВАЗ 2114, предусматривает наличие камеры утилизации паров бензина, в качестве которого в четырнадцатой используется адсорбер с активированным углем. Адсорбер подключен к дроссельному узлу, из которого отсасываются все возникающие испарения.

    Адсорбер

    Дополнительная информация

    Вышеприведенная инструкция дает полное представлением, что представляет собой замена бензонасоса. Отметим, что необходимость в замене бензонасоса возникает нечасто – все определяется качеством используемого топлива. Те, кто в погоне за копеечной экономией, заправляется на случайных АЗС, используя низкооктановый бензин, обречены на повторение данной процедуры с известной регулярностью.

    Гораздо проще (и, в конечном итоге, дешевле), «кормить» автомобиль высококачественным бензином, не содержащим посторонних примесей и иных нежелательных компонентов – мусора, ржавчины и т.п.

    Своевременная замена фильтров грубой и тонкой очистки также позволяет обезопасить бензонасос от преждевременного выхода из строя.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]