Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен в автомобиле


Привет всем, сегодня расскажу про ремень ГРМ, многие водители даже не знают что это такое, и где находится. Даже если вы знаете, что такое грм ремень, важно понимать, какие проблемы возникают, если он обрывается! Избежать проблем можно лишь своевременной его заменой. После обрыва обычно ломаются клапаны и мотор перестает работать, а стоимость ремонта, мотора гораздо выше, да и ремонт гораздо дольше.

Что такое ремень ГРМ в автомобиле?

В автомобиле ремень ГРМ это элемент, имеющий форму замкнутого кольца. Деталь изготовлена из технической резины. Внутренняя часть усилена синтетическими волокнами, предотвращающими растяжение элемента и увеличивающими жесткость изделия. Снаружи ремень гладкий, а на внутренней части сделаны зубья.

Еще этот элемент называют приводным ремнем. Каждый двигатель имеет свои размеры и поэтому оснащается ремнем конкретного диаметра. Существуют также автомобили, в которых вместо резинового ремня используется цепь. В отдельном обзоре рассказывается о моделях авто, которые имеют такой тип привода.

В 1950-х годах прошлого века на многих автомобилях использовалась цепь, однако этот тип привода ГРМ был сильно шумным, а также тяжелым. Для его работы нужен успокоитель и натяжной башмак. Эти элементы делали устройство двигателя более сложным и тяжелым, что влияло на динамические характеристики транспорта.

Когда автопроизводители пытались заменить цепной привод на ременной, изначально автомобилисты не воспринимали это с особым энтузиазмом. Но со временем газораспределительный ремень доказал свою практичность: двигатель стал менее шумным, более простым и дешевым в обслуживании.

Чтобы понять, для чего предназначен ремень, необходимо вначале разобраться с тем, что собой представляет ГРМ.

ГРМ это газораспределительный механизм, который в большинстве современных силовых агрегатов установлен в головке блока цилиндров. Он предназначен для корректного распределения фаз (впуск/выпуск) в каждом цилиндре мотора. Подробно о том, что такое фазы газораспределения, рассказывается в другом обзоре. Данный механизм открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны при помощи распределительного вала (о конфигурациях и функции этой детали читайте здесь).

Существует 3 модификации этих механизмов. Отличаются они друг от друга расположением распредвала и клапанов. Вот какие типы приводов бывают:

  1. Клапаны находятся в головке блока цилиндров, а распределительный вал внизу мотора. Чтобы срабатывали фазы газораспределения, распредвал приводит в движение клапаны через коромысла и штанги-толкатели. Такая модификация ГРМ не позволяет развить большие обороты коленвала, из-за чего страдает мощность ДВС.
  2. Клапаны расположены внизу блока цилиндров тарелками кверху. В этом случае распредвал также будет расположен внизу двигателя, а кулачки приводят в движение уже сами клапаны. У таких моторов очень сложная топливная система, что усложняет обслуживание и ремонт агрегата.
  3. Самая распространенная разновидность механизма ГРМ с верхним расположением распредвала и клапанов (в головке блока цилиндров). Один распределительный вал может обслуживать все клапана или только впускные или выпускные. Существуют модификации, в которых кулачки нажимают на коромысла, а также непосредственно на клапана.

Независимо от того, какой тип газораспределительного механизма используется в моторе, его принцип действия один – вовремя открыть соответствующий клапан, когда поршень выполняет такт выпуска или впуска (о том, что такое такты мотора, рассказывается здесь). Время открытия клапанов также зависит от режима работы двигателя. В современных двигателях используется фазовращатель.

Если механизм газораспределения будет настроен некорректно, мотор в лучшем случае будет работать нестабильно. В худшем случае он не будет функционировать.

Видео, иллюстрирующее работу ГРМ

Что еще стоит почитать


Конструкция глушителя


Принцип работы дизельного двигателя


Устройство топливной системы дизельного двигателя


Для чего нужны ремни безопасности

Где находится ремень ГРМ в машине?

Ремень газораспределительного механизма расположен с противоположной стороны от маховика (что это такое и какие бывают модификации, читайте здесь). Он надевается на шкивы коленчатого и распределительного валов. Они могут быть выполнены в виде широких шестеренок или обычных шкивов. В первом случае при слабом натяжении ремня он не проскользнет, благодаря чему сохранятся настройки фаз газораспределения.

Первые ремни были усилены металлическими кортами, но более эластичные модификации – те, в состав которых входят синтетические волокна. Резина обеспечивает минимальную шумность детали. Независимо от конструкции приводных шкивов мотора на ремне обязательно имеются зубья, благодаря чему обеспечивается наилучшее сцепление с контактной поверхностью деталей.

Помимо установки на распределительный и коленчатый валы ремень также подсоединяет к агрегату и другое навесное оборудование, например, помпу. Остальные механизмы подсоединяются к мотору при помощи своих ремней.

Конструктивно легче было бы соединить все механизмы одним ремнем, однако это значительно сократит срок службы этого элемента. Независимо от типа мотора автопроизводители максимально облегчили доступ к ремню, чтобы его легче было бы проверить и заменить.

Каждая модель автомобиля имеет свой ремень ГРМ, так как конструкция моторов разная. В каждом отдельном случае диаметр кольца будет разной. Чтобы обеспечивалась максимальная прочность фиксации этого элемента на шкивах, его натягивают при помощи специального ролика (часто продается в комплекте с ремнем).

Что такое газораспределительный механизм

Итак, ГРМ, что это такое в автомобиле?

Это — своеобразный проводник, который впускает внутрь топливо и выпускает газы.

Видов газораспределительного механизма двигателя 2:

  • Клапанный механизм. Встречается чаще в автомобилях – практически во всех движках на 4 такта – и располагается почти всегда сверху.

  • Золотниковый механизм. В основном устанавливается на мотоциклетные двухтактные двигатели.

Для чего служит ремень ГРМ

В зависимости от типа двигателя через клапаны в цилиндр поступает уже приготовленная смесь воздуха и топлива, либо только воздух (если двигатель оснащен непосредственным впрыском). Чтобы каждый клапан вовремя открылся и закрылся, механизм газораспределения нужно синхронизировать с работой коленчатого вала.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]