Как снять передний бампер на ВАЗ-2110: что собой представляет этот элемент кузова


Снятие заднего бампера ВАЗа

Из инструментов для проведения этой операции понадобится ключ на 10 мм. Работа по снятию производится в следующем порядке:

  1. Ключом на 10 отворачиваем две гайки нижнего крепления к кузову.
  2. То же самое делаем с двумя верхними винтами, расположенными у задних фонарей.
  3. Отсоединяем разъём питания подсветки номерного знака.
  4. Откручиваем клемму минусового провода, крепящегося к нарезной точке кузова внутри багажника.
  5. Выводим конструкцию из технологических зацепов.

Фотогалерея: основные этапы работы по отсоединению креплений и замене детали

Видео: как заменить задний бампер без привлечения специалистов

Информация о правилах замены переднего и заднего бамперов автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 расширит технический кругозор начинающего автолюбителя. Владея минимальными познаниями и навыками в обслуживании своего автомобиля, вы сможете при необходимости самостоятельно заменить бампер. Умение снять и поставить эту деталь без привлечения специалистов автосервиса сэкономит время, деньги и нервные клетки владельца.

Подготовительный этап

Содержание

Снятие переднего бампера ВАЗ 2110, преимущественно производится с нижней части автомобиля. Поэтому, необходимо обеспечить сухую площадку для демонтажных/монтажных работ. Возможно провести снятие на смотровой яме, это облегчает задачу.

Для работы автовладельцу потребуется инструмент, такой как:

  • отвёртка крестовая;
  • рожковые ключи: 10, 13 мм;
  • накидные ключи или головки: 8, 10 мм;
  • жидкий ключ.

Снятие и замена переднего бампера ваз 2110, может потребовать помощи напарника. Это необходимо во избежание нежелательных повреждений в виде царапин или сколов на свежеокрашенной детали.

На заметку! Возможно оклеить поверхность бампера бумажным скотчем, это также защитит лакокрасочное покрытие при монтаже.

Ход работ

  1. Поскольку к заднему бамперу подходит проводка (освещение номерного знака), то лучше будет отсоединить минусовую клемму аккумулятора во избежание замыкания;
  2. Открываем багажник и откидываем заднюю обивку багажника, затем откидываем край боковой обивки с левой стороны, чтобы достать колодку проводов, подходящих к освещению номерного знака. Разъединяем колодку проводов;
  • Откручиваем гайку и отсоединяем провод подсветки номерного знака, идущий на массу;
  • После этого откручиваем по 1 болту верхнего крепления крепления бампера с обеих сторон;
  • Далее откручиваем по 1 болту нижнего крепления бампера с обеих сторон;
  • Теперь снимаем сам бампер, выдвинув его назад и пропускаем провода через отверстие в задней панели кузова;

Замена заднего бампера на ВАЗ 2112

Статья о том, как самостоятельно и без особых затрат снять и заменить задний бампер на автомобиле ВАЗ 2110, 2111 и ВАЗ 2112.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумулятора.

2. Откройте крышку багажника, откиньте заднюю обивку багажника, а затем край боковой обивки с левой стороны, чтобы получить доступ к колодке фонарей освещения номерного знака. Отсоедините колодку фонарей освещения номерного знака от жгута проводов.

3. Отверните гайку и отсоедините «массовый» провод фонарей освещения номерного знака.

4. Отверните по одному болту верхнего крепления бампера с обеих сторон.

5. Отверните по одному болту нижнего крепления бампера с обеих сторон.

6. Снимите бампер, выдвинув его на себя.

7. Пропустите при этом провода через отверстие в задней панели кузова.

8. При замене бампера отверните три винта крепления кожуха фонарей освещения номерного знака и винты крепления трех хомутов. Снимите кожух с фонарями со старого буфера и установите на новый.

Как поставить на свое место

Установка заднего бампера (стандартного типа) производится в последовательности, обратной демонтажу. Перед тем как окончательно поставить деталь на место, необходимо выставить равномерные зазоры между бампером и кузовом автомобиля ВАЗ 2110. После этого затягиваются все точки крепления.

Если предполагается установка облицовки иной формы, то точки крепления могут иметь отличия. Такую деталь подгоняют к автомобилю ВАЗ 2110 по месту, дорабатывая стандартные точки крепления.

Выбор новых бамперов

Пластмассовые детали кузова для «десятки» продаются в двух исполнениях:

  • голый пластик без лакокрасочного покрытия;
  • окрашенные в определённый цвет и полностью готовые к установке.

Такой обвес дешевле, но его еще нужно красить

Первую разновидность стоит приобретать, когда необходимо перекрасить автомобиль целиком либо его цвет настолько уникален, что крашеный бампер отыскать сложно. Деталь с покрытием обойдётся дороже, зато её можно сразу поставить на авто без лишних забот о покраске. Цены на стандартные и некоторые стайлинговые изделия для ВАЗ 2110—2112 представлены в таблице.

Тип обвеса для ВАЗ 2110Передний заводскойПередний AVRПередний «Снайпер»Задний заводскойЗадний AVRЗадний Е-4Задний Brooklyn
Стоимость некрашеного элемента, руб.2630386034902760385540004150
Цена крашеного элемента, руб.3250526054603250526557705920

Примечание. Задние бамперы ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 не являются взаимозаменяемыми, хотя имеют похожую форму и крепятся к кузову практически одинаково.

ВАЗ 2110 с передним стайлинговым бампером AVR

Если проанализировать цены, приведённые в таблице, то становится понятно, что покупка некрашеного изделия редко себя оправдывает, поскольку всё равно придётся доплачивать за покраску и терять время. При выборе новых деталей стоит обратить внимание на такие моменты:

  • качество лакокрасочного покрытия, отсутствие заводского брака и небольших сколов по краям, могущих возникнуть при транспортировке;
  • передние элементы могут продаваться с пластиковым усилителем и без такового, подбирайте себе подходящий вариант;
  • лучше выбрать изделия, где производитель предусмотрел дополнительные внутренние рёбра, усиливающие конструкцию;
  • пластмасса должна быть эластичной, а не жёсткой и ломкой.

Стайлинговый бампер Снайпер придает внешнему виду агрессивности

Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110 и 2112 Простые способы

  • Бампер поврежден. При появлении царапин и сколов имеет смысл провести восстановительные работы, или заменить его на новый;
  • Тюнинг. Многие автовладельцы меняют бампера на более красивые. Замена обвеса, самая распространенная доработка;
  • Установка неоригинальной оптики.
  • «Как можно убрать царапины на бампере»;
  • «Как самому покрасить бампер».

  • Для начала снимают декоративную решетку радиатора. Для этого, необходимо открутить с помощью трубки на 10 винты верхнего крепления. Далее освобождаются фиксаторы нижнего крепления решетки, и снимите ее;
  • При наличии установленных противотуманных фонарей, следует снять с них разъемы;
  • Ослабьте гайки, крепящие защиту двигателя;
  • Крестовой отверткой открутите все саморезы, крепящие подкрылки к бамперу;
  • Головкой на 8 откручивают винты, крепящие бампер к кронштейнам;
  • Также обвес крепится к передку автомобиля, здесь потребуется выкрутить 2 винта на 10;
  • После этого, бампер сдвигают вперед, и снимают его с автомобиля.

Открываем багажник, и отключаем провода, питающие подсветку номера. Для этого, потребуется откинуть заднюю обшивку багажника. Обычно она крепится на клипсах. Далее снимаем разъем. И откручиваем минусовой провод от шпильки; Откручиваем винты верхнего крепления бампера, они расположены по краям; Выкручиваются крепящие нижнюю часть обвеса винты; Сдвигаем бампер назад, снимаем его

При этом, важно пропустить провода через отверстия в кузовной панели; Следующим действием будет снятие кожуха крепления фонарей освещения номера. Для этого, открутите 3 фиксирующих винта.

При наличии царапин, в первую очередь, зачищают место повреждения. Далее выравнивают поверхность с помощью шпатлевки

При ее выборе обратите внимание на совместимость с пластиком. После высыхания выравнивающего слоя, бампер грунтуют и красят; Трещины обычно запаивают с помощью паяльника

Но, тут имеется один нюанс. Чтобы избежать дальнейшего роста повреждения, нужно немного отступив от концов трещины просверлить отверстия. Пайку лучше проводить с обратной стороны бампера. Это позволит сохранить внешний вид обвеса. После заделки повреждения, деталь шпатлюется и красится; При сколах и пробоинах придется восстанавливать поврежденный кусок. Сделать это можно с помощью стекловолокна и эпоксидного клея. Если все сделать аккуратно, то никаких проблем с внешним видом не будет.

Замена заднего бампера на автомобиле ВАЗ 2111 с кузовом универсал

Для работ потребуется: торцовые ключи на 10 и 13, крестовая отвертка.

  1. Выкручиваем 2 винта верхнего крепления заднего бампера к кузову с левой и правой стороны;
  2. После этого снимаем упоры двери багажника с болтов верхнего крепления бампера к кузову с левой и правой стороны;
  • Откручиваем по 1 болту верхнего крепления бампера слева и справа;
  • Далее откручиваем по 1 болту нижнего крепления буфера слева и справа;
  • Теперь можно снимать бампер, сдвинув его назад и выводя язычки бампера из кронштейна на кузове.

    Установку производить в обратной последовательности, при этом обратите внимание, чтобы язычки на бампере с обеих сторон попали в кронштейны на кузове.

    Надеюсь данная статья была вам полезна, оставайтесь с нами:)

    Свежие записи

    Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2022 года

    BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

    Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе

    Приключения Starman — большой хит среди Tesla — Поклонники SpaceX

    Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600

    Рубрики

    Тест-драйв

    Зачем проводят замену?

    Причины замены бамперов у всех разные. Но можно привести несколько основных примеров.

    1. Водитель поклонник тюнинга, потому решил поменять эти элементы кузова.
    2. Старый обвес покрылся царапинами, сколами, потому нуждается в обновлении, покраске. Работа эта сложная, потому проще просто заменить.
    3. В результате аварии или ДТП старые бампера пришли в негодность, потому требуется замена на аналогичные или более эксклюзивные, оригинальные. В зависимости от пожеланий владельца машины.
    4. Возникло желание установить оригинальную оптику с целью обеспечения визуального эффекта и повышения качества свечения фар. Но для этих целей старый бампер не подходит. Приходится его демонтировать.

    Демонтаж переднего бампера

    Итак, вы приняли соответствующее решение, потому старый кузовной элемент отправится на заслуженный отдых, а его место займет новая конструкция. Будет ли это заводской бампер, либо речь пойдет о тюнинге — решать вам. Здесь главное демонтировать старую конструкцию, а установить на ее место другую — дело техники. Точнее, обратной последовательности демонтажа.

    Для снятия вам потребуется определенный набор инструментов, материалов, куда входят:

    • Рожковые ключи на 10 и 8 миллиметров;
    • Торцевые ключи на 10 и 8 миллиметров;
    • Набор отверток или одна двухсторонняя отвертка;
    • Всемогущее средство WD40;
    • Сухая чистая ветошь;
    • Новые кузовные элементы, накладки и пр.

    Далее набор инструментов и материалов целиком и полностью зависит от выбранного вами переднего и заднего элемента обвеса. Некоторые модели бамперов требуют определенных инструментов или приспособлений. Об этом лучше всего узнать у продавца.

    Теперь можем приступать непосредственно к поставленной задаче.

    1. При наличии подкрыльников, обязательно снимите их. Для этого достаточно выкрутить крепежные элементы по всей линии колесной арки.

    Снимаем подкрыльники

    1. Левая и правая сторона переднего бампера удерживается с помощью одного болта каждая. Заводской болт предусматривает работу с помощью ключа на 8 миллиметров.
    2. Не редко эти болты ржавеют, шляпки отваливаются при сильном нажиме при откручивании. Если болт останется там без шляпки, выполнить обратную установку нового бампера будет сложно.
    3. Потому рекомендуем обработать болты с помощью средства WD40. Альтернативой выступает обычная тормозная жидкость. После обработки дайте средству вступить в реакцию. Достаточно подождать около 5-10 минут.
    4. Теперь аккуратно и постепенно откручивайте болты против часовой стрелки. Если все равно не поддается, верните болт в исходное положение, еще раз обработайте средством, и снимите наконец-то.
    5. Не редко шляпка в итоге не выдерживает, что приводит к необходимости высверливать старый болт, а затем нарезать новую резьбу. Задача не из простых, потому будем надеяться, что вы сможете обойтись малой кровью, как говорится.
    6. Дальше не лучше, поскольку шпильки фартука с креплениями под ключ на 10 миллиметров, удерживающие низ бампера, также характеризуются подобными свойствами ржаветь и усложнять демонтажные работы. Зачастую данный элемент фартука покорежен, деформирован из-за ударов о ямы, бордюры, в результате поездок по бездорожью и так далее. При этом бампер упорно продолжает прочность держаться. Вот что значит ВАЗ 2110.
    7. Обязательно аккуратно открутите эти гайки, при необходимости обработайте с помощью WD40.
    8. Впереди вас ждут последние болты, удерживающие бампер на сей раз уже сверху. Их два, для них потребуется ключ на 10 миллиметров. Но проблема в том, что для демонтажа этих самых последних двух болтов придется снимать радиаторную решетку. С другой стороны, это отличная возможность тюнинговать передок машины за счет установки не только бамперов и накладок, но и новой решетки.
    9. Чтобы снять решетку, поднимите капот, открутите два самореза с двух сторон радиаторной решетки. Здесь вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
    10. Теперь освобождаем нижние крепежные ушли решетки. Зацепите их пальцами и немного потяните все четыре зубчика в сторону самого радиатора. Только действуйте поочередно.
    11. Вот вы добрались до заветных последних двух болтов. Полностью их выкручивать не обязательно. Немного открутите, что позволит шайбам крепежей отпустить кромку вашего бампера.

    Демонтаж заднего бампера

    Если вы дополнительно планируете замену заднего бампера, его также для начала придется снять. Работа не сложная, на нее у вас уйдет около часа.

    Задний бампер

    1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Необходимо это по той причине, что к нему идет проводка от подсветки номерного знака. Короткие замыкания нам не нужны.
    2. Откройте багажник, снимите заднюю обивку. Не полностью. Достаточно просто откинуть вглубь багажника мешающую работе часть.
    3. Отодвиньте обшивку слева, что позволит добраться до колодки проводок и отключить разъем, идущий на подсветку номерного знака.
    4. Открутите крепежную гайку и отключите провод, поступающий на массу, то есть кузов машины.
    1. Теперь открутите верхнее крепление бампера. Для этого на ВАЗ 2110 предусмотрено по одному болту с каждой стороны.
    2. Аналогично откручиваются два болта нижнего крепления. По одному с каждой из сторон.
    3. Далее снимается бампер, выводится назад. Не забудьте через заднюю панель, где имеется отверстие, пропустить все провода.
    4. Открутите три крепежных винта на кожухе подсветки номера, а также три крепежа с хомутов жгута проводки. Кожух с оптикой снимается со старого кузовного элемента и устанавливаются на новый.

    Снятие заднего

    Процесс снятия

    Перед тем, как снимем бампер с передней части автомобиля, на ВАЗ 2110 следует отключить аккумулятор. Это обязательное правило, гласящее, что слесарные работы необходимо выполнять на обесточенной машине. Капот оставляем открытым. Выворачиваем рулевое колесо в любую сторону. Таким образом появляется улучшенные доступ к двум саморезам, крепящим подкрылок к бамперу. Откручиваем саморезы крестовой отвёрткой. Выворачиваем руль в противоположное направление и проделываем аналогичную операцию с подкрылком на другой стороне.

    На ВАЗ 2110, при замене передних бамперов не обязательно снимать локеры. Но, это можно быстро сделать, не снимая колесо, открутив всего одну гайку ключом 10 мм и 5 саморезов.

    Переходим к нижней части крепежей. Отсоединяем противотуманные фары (если они установлены). Внутренние боковые части буфера, закреплены к направляющим кронштейнам, по одному винту с каждой стороны. Выворачиваем их головкой 8 мм. Берём накидной или торцовый ключ 10 мм и откручиваем пять гаек, крепящих бампер между защитой двигателя и нижней панелью рамки радиатора (телевизором). Затем, необходимо отвернуть два болта 13 мм, соединяющих буфер с несущим каркасом кузова, лонжеронами. Далее, переходим к верхней части.

    На заметку! Рекомендуется заранее обработать жидким ключом стальные крепления переднего бампера, так как на ВАЗ 2110 нижние шпильки часто ломаются.

    Откручиваем два винтовых болта фальш-решётки радиатора. Её нижняя часть крепится в пазовых соединениях. Вынимаем решётку из посадочных мест. Появляется доступ к двум болтам, соединяющих бампер со швеллером (стальным усилителем буфера). Торцовым ключом или головкой 8 мм, выворачиваем крепёж. Бампер полностью откручен. Его можно снимать, поочерёдно вытягивая элемент на себя с каждой стороны.

    Алгоритм снятия

    Для начала подберём необходимый инструмент. Нам пригодится ключ на 10 и на 13, головки на 8 и на 10, крестовая отвёртка. На всякий случай под рукой лучше иметь проникающую смазку (WD-40) и ветошь.


    Ключи и отвертка.


    Смазка WD-40.

    Работу проводим в таком порядке:

    1. Если на автомобиле установлены подкрылки, необходимо их снять: гайка на 10 и два самореза на 8 в дальней части подкрылка (ближе к двери). Затем откручиваем два самореза сверху и три самореза крепления подкрылка к нижней кромке бампера. Можно не снимать подкрылок полностью, а отпустить только переднюю его часть, но это не так удобно.


      Отворачиваем 2 самореза нижнего крепления подкрылка к бамперу.


      Также выкручиваем саморезы верхнего крепления.

    2. Снимаем фальшрешетку радиатора. Под капотом откручиваем два болта по кромке и вынимаем решётку из пазов снизу.


      Ключом на 10 отворачиваем 2 самореза.


      Освободив нижние зажимы, тянем решетку вверх.

    3. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
    4. Если установлены противотуманки, отключаем их, сняв контактные колодки на каждой фаре.

    Разъединяем колодки противотуманных фар.

    • Снизу бампер крепится к силовому каркасу автомобиля двумя болтами — слева и справа.
    • Снизу откручиваем пять точек крепления бампера к брызговику.

    • Головкой на 10 откручиваем винты брызговика.

    • В последнюю очередь откручиваем два болта верхнего крепления бампера к силовому каркасу. Теперь бампер держится только на боковых фиксаторах.


      Отворачиваем снизу болты крепления бампера к кронштейну.


      Сверху выкручиваем болты крепления бампера к передней панели.

    • Аккуратно и равномерно с каждой стороны подаём бампер на себя, снимаем его с автомобиля.

    • Снимаем бампер, сдвинув его вперед.

      Установка нового или отремонтированного бампера проводится в обратной последовательности. Удачной работы и берегите бампера от бордюров!

      Бампер автомобиля выполняет роль защитного буфера. Именно он страдает в первую очередь при столкновениях и касаниях. Удаётся отремонтировать деталь по месту в редких случаях. Поэтому, снятие переднего бампера ВАЗ 2110 для восстановительных работ, будет наиболее верным решением. При наличии минимального слесарного инструмента, на всю операцию уйдёт не более 1 часа.

    Требуемый инструмент и приспособления

    Схема крепления бамперов на ВАЗ-2110 достаточно простая и не требует никаких специальных знаний и приспособлений. При этом процедура демонтажа и обратной установки стандартных пластиковых облицовок бамперов одинакова для машин с кузовом седан (ВАЗ 2110), хэтчбек и универсал. Для того чтобы снять бампер ВАЗ 2110, потребуются такие инструменты или приспособления:

    1. Ключи на 10 мм и 8 мм (желательно рожкового и торцового типов).
    2. Отвертка с плоским наконечником.
    3. Отвертка с крестообразным острием.
    4. Баллон с жидкостью WD-40 для размачивания заржавевших метизов.
    5. Ветошь для протирки.
    6. Защитные перчатки.

    Задний бампер

    Задний бампер страдает при неудачной парковке, когда ВАЗ 2110 цепляет забор или другое препятствие. При этом облицовка трескается и теряет внешний вид, и у владельца не остается иного выхода, кроме как поменять деталь. Для выполнения работ по демонтажу бампера понадобятся:

    1. Ключ на 10 мм и 8 мм (желательно рожкового и торцового типов).
    2. Баллон с жидкостью WD40 для размачивания заржавевших метизов.
    3. Ветошь для протирки.
    4. Защитные перчатки.

    Переделка ВАЗ 2110 в Приору

    Салон:

    1. Приоровский салон в ВАЗ 2110 — установка проводки, панели (торпедо), обивок дверей, обшивки потолка, подушек безопасности, тоннеля (борода), освещения салона, пластиковых элементов стоек дверей, сидений.
    2. Обзор подлокотников — среди других вариантов, есть и установка подлокотника от Приоры.
    3. Подрулевые переключатели Приоры на ВАЗ 2110 — установка подрулевых Приоры/Калины/Нивы-Шевроле.
    4. Карманы в обивку дверей ВАЗ 2110 — среди других вариантов, есть установка карманов дверей Приоры.
    5. Ручки блока отопителя — установка ручек регулировки блока печки от Приоры без кондиционера.
    6. Привод переключения передач н/о — установка кулисы от Приоры нового образца.
    7. Щиток приборов с навигацией от Приоры на ВАЗ 2110 и Калину 1
    8. Руль от Приоры нового образца в «десятку» без доработок.

    Кузов, внешние детали:

    1. Бампер от Приоры на ВАЗ 2110 — доработка бампера или скрещивание.
    2. Полу-Приора, полу-ВАЗ 2110 — взаимозаменяемость кузовных деталей Приоры и «Десятки».
    3. Ветровая накладка Приоры на ВАЗ 2110 — установка жабо.
    4. Приоровские зеркала заднего вида на ВАЗ 2110 — установка зеркал.
    5. Евроручки для ВАЗ 2110 — среди других вариантов, есть установка ручек дверей Приоры.
    6. Накладки на пороги от Приоры — установка декоративных порогов Приоры на ВАЗ 2110.
    7. Трапеция стеклоочистителей — установка трапеции очистителя от Приоры на ВАЗ 2110.

    Подкапотное пространство:

    1. Приоровский расширительный бачок на ВАЗ 2110 — установка бачка.
    2. ВУТ и ГТЦ Приоры на ВАЗ 2110 — установка вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра.
    3. Приоровский адсорбер на ВАЗ 2110 — установка адсорбера.
    4. Передняя подвеска Приоры на ВАЗ 2110 — установка амортизаторов, стоек и пружин подвески.
    5. Кондиционер на ВАЗ 2110 — установка кондиционера или некоторых его элементов.
    6. Лучший радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2110-12 — какой радиатор охлаждения Приоры подойдет на «Десятку».
    7. Замена ремня генератора, если есть ГУР — установка ремня генератора Приоры.
    8. Двигатель от Приоры — установка двигателя 21126 на ВАЗ 2110
    9. Расширительный бачок — установка бачка охлаждающей жидкости от Приоры.
    10. Защита картера — установка защиты ДВС и КПП от Приоры.

    Шум, вибрации, уплотнители:

    1. Уплотнителей стекол дверей и бархотки Приоры на ВАЗ 2110 — установка бархоток и окантовки боковых стекол Приоры на «Десятку».
    2. Приоровские водостоки на ВАЗ 2110 — установка водостоков лобового стекла Приоры.
    3. Дополнительные уплотнители дверей ВАЗ 2110 — среди других вариантов, есть установка уплотнителей дверей Приоры.

    Электрика:

    1. ЭУР на ВАЗ 2110 — установка электроусилителя руля Приоры.
    2. Электропривод заслонки отопителя на ВАЗ 2110 — установка шагового электропривода заслонок и блок САУО Приоры.

    Передний бампер

    Вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 8», «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

    1.Снимите облицовку радиатора.

    2.Если установлены передние противотуманные фары, отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи и провода от противотуманных фар.

    3.Отверните снизу по одному болту бокового крепления бампера с обеих сторон.

    4.Ослабьте затяжку пяти гаек крепления защиты картера к бамперу снизу автомобиля.

    5.Отверните два болта переднего крепления бампера.

    6.Снимите бампер, выдвинув его вперед.

    7.Установите бампер в порядке, обратном

    снятию. При этом направляющие на бампере должны войти в направляющие на кузове с обеих сторон автомобиля.

    Задний бампер

    Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

    1.Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

    2.Откройте крышку багажника, откиньте заднюю обивку багажника, а затем край боковой обивки с левой стороны, чтобы получить доступ к колодке фонарей освещения номерного знака. Отсоедините колодку фонарей освещения номерного знака от жгута проводов.

    3.Отверните гайку и отсоедините «массовый» провод фонарей освещения номерного знака.

    4.Отверните по одному болту верхнего крепления бампера с обеих сторон.

    5.Отверните по одному болту нижнего крепления бампера с обеих сторон.

    6.Снимите бампер, выдвинув его на себя.

    7.Пропустите провода через отверстие в задней панели кузова.

    8.При замене бампера отверните три винта крепления кожуха фонарей освещения номерного знака и винты крепления трех хомутов. Снимите кожух с фонарями со старого бампера и установите на новый.

    9.Установите задний бампер в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание на то, чтобы по два язычка на бампере с обеих сторон попали в кронштейны на кузове. Для этого направьте язычки в кронштейны, прижмите край бампера к кузову и задвиньте его вперед до упора.

    Искать и найти другие вопросы в разделе: Кузов автомобиля ВАЗ 2110. >>>

    Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

    Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

    В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

    Замена переднего бампера ВАЗ 2110, 2112

    Представляем вам краткую инструкцию по снятию переднего бампера на автомобилях десятого семейства ЛАДА. Инструкция может пригодиться тем кто, дорабатывает или тюнингует свой автомобиль, а также тем, кто просто хочет заменить его на новый.

    1. Снимите облицовку радиатора (см. тут ).

    2. Если установлены передние противотуманные фары, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи и провода от противотуманных фар.

    3. Отверните снизу по одному болту бокового крепления буфера с обеих сторон.

    4. Ослабьте затяжку пяти гаек крепления защиты картера к буферу снизу автомобиля.

    5. Отверните два болта переднего крепления буфера.

    6. Снимите буфер, выдвинув его вперед.

    7. Установите буфер в порядке, обратном снятию. При этом направляющие на буфере должны войти в направляющие на кузове с обеих сторон автомобиля.

    8. Чтобы установить передние противотуманные фары, необходимо снять заглушки. Для этого отверните по два винта крепления заглушек с внутренней стороны буфера и выньте заглушки наружу.

    Видео по снятию переднего бампера:

    Методика ремонта бампера

    Для использования данной технологии ремонта необходимо собрать осколки при повреждении бампера. Ремонтировать сколы на бампере нужно паяльным аппаратом. Собранные осколки или купленные пластиковые полоски припаиваются к месту повреждения бампера. Глубина спайки — 80%.

    Техника похожа на первую. Отличие в материале впаивания — вместо осколков впаивается проволока и гвозди без шляпок. Впаивать с тыльной стороны бампера.

    Материалом впаивания выступает медная проволока. Впаивать изнутри бампера. Допускается впаивание снаружи при отсутствии доступа с тыльной стороны.

    Потребуется декоративная решётка радиатора. Методом впаивания соединить бампер в месте повреждения. Технология отличается от предыдущих высокой надёжностью скрепления.

    Методы подходят для ремонта заднего бампера и переднего. Обращать внимание на материал изготовления бампера. Он указан на внутренней стороне бампера.

    Установка переднего бампера

    При обратной установке бампер нужно сначала завести в направляющие кронштейны на боковых сторонах автомобиля ВАЗ 2110. Затем облицовка крепится в обратной последовательности. Все крепежные элементы следует заменить на детали, имеющие новую резьбу. Перед установкой метизы желательно смазать, обеспечив таким образом минимальную защиту от коррозии.

    Крепление облицовки сразу затягивать до упора не следует. Необходимо как можно равномернее выставить деталь, добиваясь зазоров по кузову практически одинаковой ширины. После этого можно окончательно закрепить облицовку, затянув все фиксирующие болты и саморезы.

    Как снять передний бампер на ВАЗ-2110

    Перед началом работы желательно поставить машину в гараж или закрытое помещение с хорошим естественным или искусственным освещением. Для удобства демонтажа нижних точек крепления работу следует проводить над смотровой ямой. Процедура замены переднего бампера ВАЗ 2110 выполняется по следующим последовательным шагам:

    1. Открутить крестообразной отверткой саморезы фиксации бампера к подкрылкам арок (операцию провести с двух сторон).
    2. Открутить 2 самореза, которые соединяют обвес бампера с нижней кромкой подкрылка.
    3. Смочить жидкостью WD-40 два боковых болта крепления и подождать несколько минут, пока жидкость не попадет в витки резьбы.
    4. Выкрутить метизы ключом 8 мм, вращая болты против часовой стрелки. При этом нельзя прикладывать больших усилий, поскольку можно свернуть головку болта. В случае если применение WD-40 не помогло, необходимо еще раз промыть болт этой жидкостью и попробовать раскачать с места ключом.
    5. По аналогичной схеме скрутить 10 мм гайки крепления нижней стороны бампера. При затрудненном ходе гайки необходимо закручивать и откручивать ее по виткам резьбы, подавая в точку контакта WD-40.
    6. Затем придется снять декоративную решетку радиатора ВАЗ 2110.
    7. На верхней части решетки имеются 2 винта с шестигранной головкой на 8 мм, их необходимо снять.
    8. Поддеть рукой 4 пластиковых зажима на нижней кромке решетки и оттянуть их в сторону радиатора. Убрать решетку в сторону.
    9. Выкрутить последние два болта на 10 мм, которые поджимают верхнюю кромку бампера ВАЗ 2110.
    10. Отключить штекеры жгутов проводки противотуманных фар.
    11. Потянуть угол обвеса на себя и вывести его из пазов металлического кронштейна. Аналогично вывести из зацепления другой угол и снять бампер с ВАЗ 2110 для дальнейшего ремонта или замены.
    12. Снятый бампер можно разобрать, проведя демонтаж фары (левой и правой). В случае исправности эти детали можно установить на целой облицовке.

    Демонтаж комплектующей спереди

    Замену переднего бампера ВАЗ 2110, 2111 и 2112 проведите следующим образом:

    • отключите клемму «минус» от батареи, а также проводку от противотуманок. Приготовьте отвертку и ключи;
    • демонтируйте радиаторную решетку переднего бампера ВАЗ 2112;


    Отвернуть два самореза верхнего крепления решетки радиатора

    • отверните пару саморезов от решетки;
    • освободите зажимы на нижнем креплении радиаторной решетки и снимите ее;
    • ослабьте затяжку 5 гаек, которые защищают двигатель;
    • отверните по одному саморезу с двух сторон, где передний бампер на ВАЗ соединяется с подкрылками. В верхней его части отверните пару саморезов;
    • открутите пару болтов для закрепления переднего бампера ВАЗ 2112 к кронштейнам при помощи ключа на 8;
    • отвинтите два крепежа к передней панели при помощи ключа на 10 и снимите бампер ВАЗ 2111.

    Установка переднего бампера ВАЗ проходит в обратной последовательности.

    Работа с передним бампером Лады

    Наиболее частым поводом для смены бампера и крыльев являются его повреждения. Нередко передняя конструкция страдает от ям на дороге, лобовых и боковых столкновений, задняя — от неудачных парковочных манёвров, а также водителей, не соблюдающих скоростной режим и дистанцию движения. Снимают бамперы и для тюнинговой установки дополнительных фар, парктроника или видеокамеры.

    Перед началом работ приготовьте необходимый набор инструментов: отвёртку под крест, рожковый ключ 8х10 мм или торцевой с головками (насадками) на 8 мм и на 10 мм.

    Для демонтажа радиатора освобождаем ключом верхние крепления решётки

    Рожковым или торцевым ключом на 10 мм выкручиваем крепёжные винты на верхней стороне радиаторной решётки.

    Выводим решётку из нижних зацепов и отделяем её

    Приподняв, высвобождаем решётку из гнёзд нижних креплений и полностью отделяем.

    Передний бампер крепим к кузову сверху двумя винтами на 8 мм. Снизу он притягивается к защитному кожуху двигателя пятью болтами на 10 мм. Дополнительно двумя саморезами присоединяем конструкцию к подкрылкам с каждой из сторон. В пазухе также предусмотрены два боковых выступа с крепёжными отверстиями в совокупности с винтами на 8 мм, служащими для фиксации в кронштейнах кузова.

    Как снять бампер самостоятельно

    Конструкция демонтируется следующим способом:

    1. Торцевым ключом на 10 мм ослабляем плотность крепления нижней стороны к защитному кожуху двигателя в пяти точках.
    2. Крестообразной отвёрткой с каждой из сторон выкручиваем винты, крепящие бампер к подкрылкам с нижней стороны.
    3. Таким же способом освобождаем от крепления к подкрылкам верхнюю часть.
    4. Торцевым ключом на 8 мм отворачиваем с каждой стороны по одному винту.
    5. Тем же ключом отсоединяем крепления на передней панели капота.
    6. Сдвигаем бампер вперёд, выводя из зацепления технологические выступы.

    Установка Заднего Бампера Ваз 2110

    Руководство по замене заднего бампера

    В прошлой статье мы рассмотрели процесс замены переднего бампера, теперь давайте посмотрим, как поменять задний Бампера на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 с кузовами седан и хэтчбек.

    Со временем весь процесс займет около часа.

    Для работы нам понадобится: гаечный ключ на 10 или головка, крестовая отвертка.

    Прогресс

    1. Поскольку проводка (световой номерной знак) подходит для заднего бампера, лучше отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, чтобы избежать коротких замыканий;
    2. Откройте багажник и откиньте крышку заднего багажного отсека, затем сложите боковую панель обивки влево, чтобы получить блок проводки, подходящий для освещения номерного знака. Отсоединить блок проводки;
    • Открутите гайку и отсоедините провод маркировки света, идущий к земле;
    • Затем откручиваем 1 болт верхнее крепление крепление бампера с обеих сторон;
    • Затем открутите 1 нижний болт бампера с обеих сторон;
    • Теперь застрели себя бампер, оттолкнуть его назад и пропустить провода через отверстие в задней части корпуса;
    • В замена задней части бампер следует открутить с помощью 3 винтов, крепящих кожух подсветки номерного знака, и 3 крепежные винты Зажимы жгута проводов и снимите кожух фонаря со старого бампера и установите на новый.

    Разведение установка заднего бампера ВАЗ 2110,12.

    Не снимая буксир, установите заднюю бампер

    Снятие заднего бампера ВАЗ 2110

    В этом видео я покажу и расскажу о различных проблемах, связанных с фронтом Бампер ВАЗ

    Установка задний бампер должно быть сделано в обратном порядке. Обратите внимание, что 2 дуба на бампере с обеих сторон попадают в кронштейны на корпусе. Для этого вставьте выступы в кронштейны, прижмите края буфера к корпусу и потяните его до конца.

    Замена заднего бампера на универсал ВАЗ 2111

    Вам понадобятся: гаечные ключи 10 и 13, крестовая отвертка.

    1. Открутите 2 винта крепления верхнего заднего бампера к корпусу слева и справа;
    2. После этого снимите замки задней двери от болтов бампера до корпуса с левой и правой сторон;

    • Откручиваем 1 верхний болт монтажный бампер Лево и право;
    • Затем снимите 1 нижний и нижний крепежный болт буфера;
    • Теперь вы можете снять бампер, сдвинув его назад и удалив защелки бампера с кронштейна на корпусе. Установите в обратном порядке; Обратите внимание, что выступы бампера с обеих сторон попадают в кронштейны на корпусе.

      Я надеюсь, что эта статья была полезна для вас, пожалуйста, будьте с нами

    Процесс установки

    После кузовного ремонта и окраски, бампер устанавливается на место в обратном порядке. Если же владелец планирует замену бампера на своём ВАЗ 2110, то могут возникнуть определённые трудности с новым буфером. Несовпадение креплений с посадочными местами, это наиболее распространённая проблема с купленными элементами. Более того некоторые детали могут не подходить по размеру, так как являются бракованными. Следует обменять дефектный буфер в магазине или произвести подгонку перед покраской, во избежание порчи лакокрасочного покрытия.

    Как описано выше, крепится передний бампер на ВАЗ 2110 несложно. Но, установку лучше производить с напарником. Одному очень сложно заводить боковые крепления в посадочные места и оказывать на буфер определённое усилие. Как правило, его центральная часть с трудом становится на швеллер и боковые части будут выскакивать из кронштейнов.

    По окончании установки, следует проверить, везде ли бампер сел в посадочные места. Бывает, владелец прикручивает переднюю часть, а боковые направляющие остались свободными. В таком случае, приходится обратно откручивать крепления, снимать деталь и заново её устанавливать.

    Если осмотр дал положительные результат, то последовательность крепежа выглядит так:

    1. вкручиваем два верхних болта в стальной швеллер;
    2. затем, устанавливаем нижнюю часть буфера на пять нижних шпилек;
    3. прижимаем буфер защитой картера и крепим гайками;
    4. прикручиваем 2 крепления к лонжеронам (головка 13 мм);
    5. вкручиваем болты в боковые внутренние крепления (под крыльями).
    6. подсоединяем противотуманные фары.
    7. крепим подкрылки на место;
    8. установка завершена.


    На заметку! Если есть в наличии автопластилин, то рекомендуется нанести его на поверхности крепежных элементов. Таким образом: шпильки, гайки и саморезы — отлично сохранятся, и обработанные грани не разрушаются при очередном демонтаже.

    Резюмируя материал статьи становится ясно, что снятие переднего бампера ВАЗ 2110 — не является сложной задачей. Стоит добавить один момент: желательно проводить работы в тёплом помещении. Холодный пластик плохо поддаётся изгибанию и повышается хрупкость материала.

    Добро пожаловать! Передний бампер – он в основном постоянно страдает на дороге, то хотел припарковаться но получилось не удачно, то тормоза не очень хорошо сработали и тем самым догнал впереди стоящею машину и т.д. Поэтому передний бампер и приходиться менять множество раз пока вы эксплуатируете машину, но как это сделать знают не все, поэтому мы специально для таких людей написали данную статью, в которой попытались подробно раскрыть процесс замене переднего бампера на автомобилях десятого семейства.

    Примечание! Для замены бампера, вам нужно будет запастись: Различными вида гаечных ключей, возможно так же понадобятся головки с удлинителем, либо же воротком и ещё нужно будет обязательно взять с собой отвёртку!

    Краткое содержание:

    Выбираем новый бампер

    Кузовные запчасти из плас имеются в продаже в 2 видах:

  • пластик (голый) без лакокрасочной основы;
  • готовые к монтажу, окрашенные в конкретный цвет.

  • Первое исполнение нужно покупать, если нужно перекрасить машину полностью или его тон уникален и крашеный бампер проблематично найти. Деталь, имеющая покрытие, выйдет дороже, но ее сразу удастся поставить на автомобиль и не думать про покраску.

    Отметим, что задний бампер на автомобилях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 не будут взаимозаменяемыми, пусть и обладают похожей формой и фиксируются к кузову почти одинаково.

    Если сравнивать цены, то заметно, что приобретение некрашеного бампера оправдывается весьма редко, так как в любом случае понадобится платить за покраску и тратить время. Выбирая новые детали, обращайте внимание на следующие нюансы:

    • какое качество лакокрасочного основания, внимательно осмотрите на предмет отсутствия брака и незначительных сколов;
    • передние детали продаются как пластиковым усилителем, так и без (подбирайте подходящий);
    • отдавайте предпочтение изделиям, где изготовителем предусмотрены дополнительные внутренние ребра (для усиления конструкции);
    • материал (в данном случае пластмасса) должен быть эластичным, а никак не ломким/жестким.

    Примечание. Если детали усовершенствованы или окрашены в дорогие тона, в таком случае стоимость может отличаться на 1-1,5 тыс. руб.

    Инструкция снятия

    Чтобы снять задний бампер ВАЗ 2110 или 2112, необходимо предварительно обесточить бортовую сеть, сняв массовый провод с клеммы аккумуляторной батареи. Остальные работы выполняются в задней части машины:

    1. Открыть крышку багажника и отогнуть в сторону заднюю обшивку.
    2. На левой стороне расположен штекер проводки ламп подсветки номерного знака, который необходимо разъединить.
    3. Открутить два болта 10 мм, служащие для нижнего крепления боковых частей бампера ВАЗ 2110. Эти болты сильно подвержены коррозии и выкручиваются с трудом.
    4. Аналогичные точки крепления расположены под нижней кромкой крышки багажника около задних фонарей.
    5. Стянуть облицовку с направляющих кронштейнов. При этом необходимо следить за натяжением проводки ламп подсветки, чтобы не допустить ее обрыва.
    6. Открутить 3 крестообразных шурупа крепления электрической проводки и еще 3 — для корпуса фонарей для подсветки.
    7. Отсоединить корпус фонарей от облицовки.
    8. Облицовка полностью снята и готова для ремонта или замены.

    Снятие заднего обвеса

    Чтобы разобрать заднюю часть автомобиля ВАЗ 2110—2112, достаточно того же набора инструмента. Наличие смотровой ямы необязательно, здесь можно справиться без неё. А вот услуги помощника точно пригодятся при снятии открученного элемента, чтобы он не упал и не ударился о пол.

    Учитывая, что внутри бампера установлен плафон подсветки номера, перед разборкой нужно тоже отключить аккумулятор. Дальше действуйте по такому алгоритму:

    1. Снизу элемент крепится к днищу двумя болтами, расположенными по краям детали. Обработайте эти места жидкостью WD-40.
    2. Откройте крышку багажника и открутите ключом размером 10 мм 2 болта верхнего крепления. Они находятся по бокам порога загрузочного проёма.
    3. Тем же ключом отверните 2 нижних болта, которые вы ранее обработали смазкой.
    4. Вместе с помощником снимите обвес. Для этого необходимо вывести из зацепления пластиковые защёлки, удерживающие его по бокам. Подденьте край пластика руками и потяните в сторону, а потом — назад.
    5. Удерживая бампер на весу, извлеките резиновую заглушку из отверстия, откуда выходит провод питания плафона. Потяните за него и вытащите наружу разъем, который нужно рассоединить. На этом демонтаж обвеса окончен.

    Если планируется поменять деталь на новую, то со старого элемента придётся снять плафон подсветки и его проводку, прикреплённую изнутри пластмассовыми хомутами. После чего их нужно переставить на новый бампер, устанавливаемый в обратном порядке. Здесь также не помешает проверить состояние металла на стыках, прежде чем собирать заднюю часть авто.

    Как вы могли убедиться, замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2110–2112 не представляет сложности. Некоторые трудности возникают только при откручивании нижних гаек, удерживающих передний обвес на шпильках. Но если подойти к вопросу скрупулёзно и без спешки, то эти проблемы легко решаются, а остальная работа не стоит того, чтобы гнать машину на станцию технического обслуживания и платить деньги.

    Источники

    • https://sto-AvtoStroy.ru/hodovaya-chast/ustanovka-bampera-2110.html
    • https://andresanda.ru/tehobsluzhivanie/kak-snyat-zadnij-bamper-2110.html
    • https://avto-idea.ru/remont/peredniy-i-zadniy-bamper-na-vaz-2110-kak-snyat-i-skolko/
    • https://AirBrush-master.ru/hodovaya-chast/zamena-zadnego-bampera-2110.html
    • https://ladafakt.ru/kak-snyat-zadnij-bamper-vaz-2110.html
    • https://vianor14.ru/kuzovnye-raboty/kak-snyat-zadnij-bamper-na-vaz-2110.html
    • https://AlanSpb.ru/tehservis/snyatie-zadnego-bampera-vaz-2110.html
    • https://rezina48.ru/servis/snyatie-zadnego-bampera-2110.html

    [свернуть]

    Как снять бампер передний на ВАЗ-2110 — видео и фото, номер

    Начинающему автолюбителю полезно будет узнать, как снять бампер на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эта информация пригодится при его замене, ремонте или тюнинге.

    Работа с передним бампером Лады

    Наиболее частым поводом для смены бампера и крыльев являются его повреждения. Нередко передняя конструкция страдает от ям на дороге, лобовых и боковых столкновений, задняя — от неудачных парковочных манёвров, а также водителей, не соблюдающих скоростной режим и дистанцию движения. Снимают бамперы и для тюнинговой установки дополнительных фар, парктроника или видеокамеры.

    Перед началом работ приготовьте необходимый набор инструментов: отвёртку под крест, рожковый ключ 8х10 мм или торцевой с головками (насадками) на 8 мм и на 10 мм.

    Для демонтажа радиатора освобождаем ключом верхние крепления решётки

    Рожковым или торцевым ключом на 10 мм выкручиваем крепёжные винты на верхней стороне радиаторной решётки.

    Выводим решётку из нижних зацепов и отделяем её

    Приподняв, высвобождаем решётку из гнёзд нижних креплений и полностью отделяем.

    Передний бампер крепим к кузову сверху двумя винтами на 8 мм. Снизу он притягивается к защитному кожуху двигателя пятью болтами на 10 мм. Дополнительно двумя саморезами присоединяем конструкцию к подкрылкам с каждой из сторон. В пазухе также предусмотрены два боковых выступа с крепёжными отверстиями в совокупности с винтами на 8 мм, служащими для фиксации в кронштейнах кузова.

    Как снять бампер самостоятельно

    Конструкция демонтируется следующим способом:

    1. Торцевым ключом на 10 мм ослабляем плотность крепления нижней стороны к защитному кожуху двигателя в пяти точках.
    2. Крестообразной отвёрткой с каждой из сторон выкручиваем винты, крепящие бампер к подкрылкам с нижней стороны.
    3. Таким же способом освобождаем от крепления к подкрылкам верхнюю часть.

    Торцевым ключом на 8 мм отворачиваем с каждой стороны по одному винту.

    Тем же ключом отсоединяем крепления на передней панели капота.

    Сдвигаем бампер вперёд, выводя из зацепления технологические выступы.

    Фотогалерея: пошаговая инструкция для демонтажа конструкции

    Помните, что только наличие качественного инструмента обеспечит отличный результат работ.

    Видео: как поменять радиаторную решётку

    Установка бампера также не составит труда. Достаточно соблюсти обратную последовательность действий, производимых при демонтаже.

    Видео: чем отличается процесс установки переднего тюнингованного бампера

    Когда приходится демонтировать обвесы

    Чаще всего автомобилистам приходится демонтировать передний бампер ВАЗ 2110—2112, поскольку он первым отражает удары камешков, неудачные заезды на бордюры и другие препятствия. Особенно часто элемент повреждается в зимнее время из-за неубранного снега, превращающегося в ледяную кашу. В лучшем случае краска царапается от соприкосновения с наледью, в худшем бампер просто ломается, потому что пластик при низких температурах становится хрупким.

    Для ремонта такой обвес лучше снять с машины

    Справка. Задние и передние обвесы моделей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 мало отличаются по форме и крепятся к кузову практически одинаково. В то же время задний от десятки нельзя поменять на деталь от ВАЗ 2112, а передний — можно.

    Как правило, подобные проблемы преследуют неопытных водителей, слабо ощущающих габариты своей «десятки». Лакокрасочное покрытие задних бамперов страдает не так сильно, трещины на них обычно появляются из-за столкновения с различными препятствиями при движении задним ходом. Крайний случай — поломка в результате ДТП.

    Такую трещину заделать очень сложно

    Снятие заднего и переднего обвеса на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выполняется по таким причинам:

    1. Когда требуется добраться до основных деталей кузова, закрываемых пластиковым бампером.
    2. Для полной покраски или полировки автомобиля.
    3. Удалять мелкие сколы и царапины на покрытии элементов можно прямо на автомобиле, а вот для более серьёзного ремонта и перекрашивания их лучше снять.
    4. В случае замены штатных деталей на более симпатичные стайлинговые обвесы, придающие автомобилю оригинальный внешний вид.
    5. Для монтажа и подключения противотуманных фар.

    Так выглядит стайлинговый задний элемент Brooklyn

    Примечание. В задний элемент ВАЗ 2110 встроен плафон подсветки номерного знака. Иногда бампер приходится демонтировать, чтобы разобраться с проводкой или другими неисправностями этого фонаря.

    Выбор новых бамперов

    Пластмассовые детали кузова для «десятки» продаются в двух исполнениях:

    • голый пластик без лакокрасочного покрытия;
    • окрашенные в определённый цвет и полностью готовые к установке.

    Такой обвес дешевле, но его еще нужно красить

    Первую разновидность стоит приобретать, когда необходимо перекрасить автомобиль целиком либо его цвет настолько уникален, что крашеный бампер отыскать сложно. Деталь с покрытием обойдётся дороже, зато её можно сразу поставить на авто без лишних забот о покраске. Цены на стандартные и некоторые стайлинговые изделия для ВАЗ 2110—2112 представлены в таблице.

    Примечание. Задние бамперы ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 не являются взаимозаменяемыми, хотя имеют похожую форму и крепятся к кузову практически одинаково.

    ВАЗ 2110 с передним стайлинговым бампером AVR

    Если проанализировать цены, приведённые в таблице, то становится понятно, что покупка некрашеного изделия редко себя оправдывает, поскольку всё равно придётся доплачивать за покраску и терять время. При выборе новых деталей стоит обратить внимание на такие моменты:

    • качество лакокрасочного покрытия, отсутствие заводского брака и небольших сколов по краям, могущих возникнуть при транспортировке;
    • передние элементы могут продаваться с пластиковым усилителем и без такового, подбирайте себе подходящий вариант;
    • лучше выбрать изделия, где производитель предусмотрел дополнительные внутренние рёбра, усиливающие конструкцию;
    • пластмасса должна быть эластичной, а не жёсткой и ломкой.

    Стайлинговый бампер Снайпер придает внешнему виду агрессивности

    Справка. Изделия, чья конструкция усовершенствована либо окрашенные в более дорогие цвета могут отличаться по стоимости в большую сторону (на 1500—2000 руб.).

    Последовательность работ для снятия переднего бампера с ВАЗ 2110

    Снимаем бампер

    в следующей последовательности:

    1. Отворачиваем пять гаек крепления брызговика двигателя к кузову.
    2. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны) нижнего крепления подкрылков к бамперу и два самореза верхнего крепления подкрылков.
    3. Снизу головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления бампера к кронштейнам.
    4. Сняв решетку радиатора, головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления бампера к панели передка.
    5. Сдвинув бампер вперед, снимаем его.

    Что потребуется для разборки

    Чтобы снять с автомобиля обвесы, понадобятся следующие инструменты:

    • ключ накидной или головка с воротком размером 8 мм;
    • то же, размером 10 мм;
    • отвёртка с крестообразными шлицами;
    • аэрозольная смазка WD-40, облегчающая вращение заржавевших резьбовых соединений.

    Минимальный набор инструмента

    Дополнительно следует приготовить обычный набор слесарных инструментов. Они пригодятся для откручивания нижнего крепления переднего бампера, состоящего из гаек и шпилек. Проблема проистекает из неудачной конструкции этого узла, где предусмотрено, что шпильки торчат на 2—3 см под передним свесом машины. Стоит водителю слегка зацепить бордюр либо въехать в ледяной сугроб, и концы шпилек изгибаются, а то и вовсе отламываются. Наверняка при разборке с ними придётся повозиться.

    Совет. Согнутую шпильку можно выровнять, накрутив на её конец вторую гайку, чтобы ухватиться накидным ключом в виде трубки, а затем подогнуть резьбовую часть вручную. Другой способ — аккуратно постучать по накрученной гайке молотком.

    По тем же причинам для снятия переднего потребуется смотровая канава. Крутить заржавевшие нижние и боковые крепления, лёжа под автомобилем, крайне неудобно.

    Очень полезная смазка для ржавых болтов и гаек

    Для замены стоковых обвесов, стоящих на машине с завода, на красивые стайлинговые изделия вам также не потребуются специальные инструменты или приспособления. Элементы другой формы, но предназначенные для установки на «десятку», монтируются на существующие крепления. Другое дело, когда вы хотите поставить понравившийся обвес с другого авто, например, от Лады Приоры. В этом случае понадобится доработка крепежа.

    Снятие заднего обвеса

    Чтобы разобрать заднюю часть автомобиля ВАЗ 2110—2112, достаточно того же набора инструмента. Наличие смотровой ямы необязательно, здесь можно справиться без неё. А вот услуги помощника точно пригодятся при снятии открученного элемента, чтобы он не упал и не ударился о пол.

    Учитывая, что внутри бампера установлен плафон подсветки номера, перед разборкой нужно тоже отключить аккумулятор. Дальше действуйте по такому алгоритму:

    1. Снизу элемент крепится к днищу двумя болтами, расположенными по краям детали. Обработайте эти места жидкостью WD-40.
    2. Откройте крышку багажника и открутите ключом размером 10 мм 2 болта верхнего крепления. Они находятся по бокам порога загрузочного проёма.
    3. Тем же ключом отверните 2 нижних болта, которые вы ранее обработали смазкой.
    4. Вместе с помощником снимите обвес. Для этого необходимо вывести из зацепления пластиковые защёлки, удерживающие его по бокам. Подденьте край пластика руками и потяните в сторону, а потом — назад.
    5. Удерживая бампер на весу, извлеките резиновую заглушку из отверстия, откуда выходит провод питания плафона. Потяните за него и вытащите наружу разъем, который нужно рассоединить. На этом демонтаж обвеса окончен.

    Справка. Алгоритм демонтажа одинаков для всех типов кузовов – «седана», «хетчбэка» и «универсала».

    Если планируется поменять деталь на новую, то со старого элемента придётся снять плафон подсветки и его проводку, прикреплённую изнутри пластмассовыми хомутами. После чего их нужно переставить на новый бампер, устанавливаемый в обратном порядке. Здесь также не помешает проверить состояние металла на стыках, прежде чем собирать заднюю часть авто.

    Совет. Осмотрите резиновую заглушку, сквозь которую провода идут к плафону. Если она растрескалась и «задубела», обязательно поменяйте, потому что из-за негерметичности резины через отверстие в багажный отсек попадает вода. Она скапливается в закрытом углублении с левой стороны, отчего в этом месте кузова образуется коррозия.

    Фотоинструкция по разборке задней части

    Снятие заднего бампера ВАЗ 2110 — видео

    Как вы могли убедиться, замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2110–2112 не представляет сложности. Некоторые трудности возникают только при откручивании нижних гаек, удерживающих передний обвес на шпильках. Но если подойти к вопросу скрупулёзно и без спешки, то эти проблемы легко решаются, а остальная работа не стоит того, чтобы гнать машину на станцию технического обслуживания и платить деньги.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]