Известно, что замки для автомобильных дверей ВАЗ-1118 имеют интересное свойство – можно заменить их личинку, не снимая механизм с самой двери. На предыдущих моделях выполнять демонтаж сложнее: отжимать скобу, удерживающую личинку, нужно скрепкой или шилом, попав при этом в отверстие на механическом приводе. В модели «Калина», то есть ВАЗ-1118, эта скоба отжимается надавливанием линейкой или отвёрткой. Что, в свою очередь, производится на установленном замке (снимать его нет смысла). Далее операция по замене рассматривается более подробно.
Замена замка зажигания на Лада Приора, Калина и Гранта
Выключатель (замок) зажигания меняется в случае выхода из строя его цилиндрового механизма, контактной группы или иммобилайзера. Современные модели автомобилей Лада имеют аналогичную конструкцию замка зажигания, которая досталась от ВАЗ «десятого семейства». Поэтому инструкция по его снятию и установке аналогичная.
Потребуется: крестовая отвертка, ключ «на 10», тонкое зубило и молоток.
Снять пластиковый кожух рулевой колонки, вывернув несколько винтов снизу.
Снять левый подрулевый переключатель, отсоединив от него колодку с проводами. Это позволит освободить место для дальнейших работ.
Замок зажигания держится на рулевом валу при помощи металлической скобы (№1), которая фиксируется 4 болтами со срывными головками (№2). Чтобы их открутить потребуется зубило и молоток. Отсоединяем колодку с проводами и снимаем замок зажигания с рулевой колонки.
Установка замка зажигания осуществляется в обратной последовательности. Вместо болтов со срывными шляпками можно использовать обычные. Также процесс показан на видео:
Напомним, Лада Гранта и Калина также используют однотипные электроусилители руля, который может быть источником стуков при повороте руля.
Источник
Замена замка зажигания на Гранте
Думаю, что немало автовладельцев сталкивались с такой проблемой, когда при излишнем усилии при поворачивании ключа, он мог остаться в замке зажигания, а точнее — именно его лезвие. В таком случае придется производить замену замка, так как достать ключ практически нереально. На Гранте, как и на остальных переднеприводных автомобилях ВАЗ, замок крепится на рулевом валу, а фиксируется при помощи отрывных болтов. Сделано это специально в целях безопасности, так сказать, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.
Чтобы заменить замок, понадобится следующий инструмент:
- Отвертка крестообразная
- Зубило узкое и острое
- Молоток
- Ключ на 10
Замена замков lada granta (ваз гранта)
Замок зажигания в автомобиле Лада Гранта выполняет функцию подачи и прерывания питания электропотребителей при различных режимах эксплуатации автомобиля. Фактически замок зажигания является одним из главных распределителей питания во всем автомобиле. Выключатель (замок) зажигания Лада Гранта с механическим запорным устройством, антенным блоком иммобилизатора, датчиком положения ключа и электрической контактной группой закреплен на корпусе рулевой колонки за рулевым колесом. Электрическая контактная группа выключателя и запорное устройство связаны друг с другом, работают синхронно и приводятся в действие ключом зажигания. Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.
Устройство замков ВАЗ-2109 и недостатки
Личинка замка – это цилиндр, который снабжён секретным механизмом. Во всех замках с плоским ключом личинка делается сменной. К примеру, на автомобилях ВАЗ-2109 она заменяется так.
Вращающаяся часть, которую соединяют с тягой, называется «привод». В этом приводе, как видим, предусмотрено отверстие для демонтажа личинки. Произведя надавливание тонкой осью или шилом, личинку вытягивают наружу.
Недостаток остаётся один – вряд ли можно выполнить указанные здесь шаги, не сняв перед этим замок полностью.
Нужно отметить, что даже когда механизм снят, вытянуть из него личинку будет непросто.
Поэтому перед проведением демонтажа, в цилиндр обязательно вставляют ключ, и поворачивают его влево или вправо на 90 градусов. Цель этого действия – получить возможность демонтажа личинки. Указанное действие выполняют без усилий, а ключ затем просто тянут «на себя».
Как снять замок зажигания на Гранте
Для того, чтобы добраться до конструкции замка зажигания на Лада Гранта, необходимо снять кожух рулевой колонки. Сделать это можно при помощи крестовой отвертки.
После этого при помощи зубила и молотка срываем болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на картинке ниже.
Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.
Когда все болты откручены, придерживаем замок, и снимаем хомут его крепления к валу.
И замок с обратной стороны.
Теперь необходимо отсоединить два штекера с проводами питания от замка, как это наглядно показано на фото.
Подведем итоги
Замок зажигания в модели LADA Kalina обладает достаточной надежностью и не способен доставлять владельцу какие-то проблемы. Однако в редких случаях его требуется демонтировать для ремонта или выполнения сменной процедуры. Осуществить это можно собственноручно, для чего необходимо запастись ранее обозначенным перечнем инструментов. Теперь вы знаете, как заменить, а также как снять замок, если присутствуют какие-либо неисправности.
Замена замка зажигания на Лада Гранта
производится в случае его преждевременного выхода из строя, если включение зажигания работает с перебоями или не срабатывает команда на пуск стартера. Одна из главных задач, которую выполняет замок зажигания – прерывание питания различных электропотребителей автомобиля в зависимости от режима работы.(стоянка автомобиля, рабочий ход и т.д.). Также через замок зажигания осуществляется подача команды на стартер при пуске двигателя и впоследствии глушения двигателя путем прерывания подачи на цепь зажигания.
Замок зажигания Лады Гранты крепится на валу рулевого колеса и содержит в себе также запорный противоугонный механический замок рулевого вала, антенну иммобилайзера и электрическую контактную группу. Электрическая контактная группа а также механический замок взаимосвязаны и приводятся в действие от ключа зажигания автомобиля.
Для выполнения работ по снятию и замене устройства Вам потребуется следующий инструмент: молоток, плоская и крестовая отвертки, возможно, зубило. Также может потребоваться небольшая дрель. Последовательность выполнения работ
1. | Итак, работу как обычно начинаем с отключения питания бортовой сети автомобиля(снимаем клемму с аккумулятора). |
2. | Снимаем кожух рулевого вала автомобиля. Здесь Вам потребуется крестовая отвертка для откручивания винтов крепления верхней и нижней части кожуха. |
3. | Теперь находим разъем жгута проводов замка зажигания. |
4. | Отсоединяем его, сжав удерживающий его фиксатор |
5. | Теперь отжимаем фиксатор колодки жгута |
6. | Отсоединяем разъем от антенного блока иммобилайзера |
7. | Теперь можно приступить непосредственно к снятию замка зажигания с рулевого вала. При помощи молотка, несильными постукиваниями по краю болтов с помощью зубила срываем болты крепления замка зажигания к рулевому валу. Всего их 4. Это специальные одноразовые болты, которые идут с двойной головкой. Верхняя – под ключ, срывается при определенном моменте затяжки болта. При определенной сноровке операция не доставляет неудобств. В комплекте с новым замком зажигания должны идти новые болты крепления. Если все же открутить болты не удалось, то аккуратно высверлите их со стороны головки. |
Способы устранения блокировки багажника
Автомобильный багажник является определенным пространством в салоне, которое предназначается для транспортировки грузов. Замок, который входит в центральную блокировочную систему, хоть и элемент надежный, но иногда может дать сбой. Описанный выше способ попадания в багажник автомобиля через салон и последующего открытия неисправного замка, естественно, хорош. Однако, по причине конструктивных особенностей некоторых автомобилей, использовать этот способ получается далеко не всегда.
Лучше всего он подходит для моделей в кузове «универсал», где отсутствуют разделительные перегородки. А вот владельцам седанов повезло намного меньше.
В любом случае, очень важно определить причину, по которой заклинило замок багажника. И как уже отмечалось, в первую очередь, поломки связаны с попаданием грязи в механизм. Помимо нее в замок могут попасть посторонние предметы. Если собственные попытки вытащить посторонний предмет или очистить механизм от грязи ни к чему не приводят, тогда придется записаться на одну из станций технического обслуживания автомобилей, где опытные специалисты произведут с неисправным замком ряд манипуляций, позволяющих вернуть механизм к нормальной работе.
Это интересно: Какие бывают смазки для суппортов и направляющих — виды: на что обратить внимание при выборе
Однако не редки случаи, когда проблема неисправности багажного замка связана с перепадами температурного режима за окном. Особенно актуальной становится эта проблема после посещения автомойки в зимние месяцы. Влага не до конца удаляется с уплотнительной резинки и, замерзая, приводит к тому, что крышка багажного отсека не открывается. Естественно, чтобы решить проблему не надо ехать на сервис. Достаточно просто отыскать теплый гараж или бокс, загнать в него автомобиль на несколько часов и после оттаивания резинки удалить с нее остатки влаги.
Важно помнить, что любая работа должна выполняться без паники и с соответствующей аккуратностью. Только таким образом можно получить качественный результат и избавить себя от дополнительных финансовых затрат.
Если замок крышки багажного отсека заклинило полностью и не один из возможных способов устранения проблемы не помогает, тогда придется открывать дверь из салона. Этот вариант хорошо подходит людям, имеющим среднее или худощавое телосложение. Но что делать человеку, рост которого доходит до двух метров, а вес превышает центнер? Таким людям придется просить сторонней помощи. Но, в любом случае, надо еще и знать, как открыть замок багажника из салона. В первом варианте, чтобы самостоятельно выполнить мероприятия, позволяющие открыть замок. Во втором варианте, чтобы правильно подсказать человеку, который будет этим заниматься.
Для решения проблемы необходимо попасть в салон автомобиля через левую заднюю дверь. С этой стороны укладываем спинки сидений заднего ряда. Через образовавшееся «окно» вытаскиваем наружу все лишние предметы из багажника, которые в дальнейшем могут мешать для свободного доступа к механизму замка. Для работы потребуется отыскать длинную плоскую отвертку, вороток, а также торцевой ключ в форме звездочки. Чтобы получить доступ к замковому механизму багажной двери, придется отодвинуть в сторону декоративную обшивку. Демонтировать ее полностью при закрытой багажной двери практически невозможно.
Обшивка закрепляется с помощью пластмассовых защелок и нескольких винтов, которые вкручиваются в основание из металла. Оба винта располагаются по углам обшивки и еще несколько креплений надо отыскать в ручке, находящейся на панели. Чтобы удалить крепежные элементы потребуется помощь воротка и ключа-звездочки. Отвертка нам пригодится для того чтобы быстро и аккуратно произвести отсоединение декоративной панели от двери.
В первую очередь отщелкиваем крепления, которые расположены вверху обшивки. Теперь аккуратно передвигаемся вниз, производя отсоединение каждой защелки. Как только панель будет сдвинута в сторону, перед нами откроется во всей красе проволочный рычаг, который и является главным инструментом для разблокировки кнопки и открытия механизма замка.
Эта деталь находится в вертикальном положении и очень близко к электроприводу стеклоочистителя. Чтобы, наконец-то, разблокировать кнопку и открыть багажную дверь, нужно одновременно надавливать на рычаг и выталкивать дверь наружу. Если рычаг не поддается прикладываемым усилиям, можно воспользоваться молотком с деревянной ручкой. Именно ручкой нужно надавить на рычаг и дверь откроется.
Это интересно: Как сделать красивый салон ВАЗ 2107: как снять обшивку дверей, рекомендации и советы
Заключительный этап работы заключается в полном демонтаже обшивки и поиске причин, по которым мог заклинить замок багажника. Если отыскать причину удастся, тогда можно будет и выполнить ремонт неисправного механизма. В противном случае замок придется полностью заменить.
Как становится ясно, проблема с неисправным замком крышки багажника, решаема в кратчайшее время, при этом она не требует от владельца автомобиля помощи специалистов. Самое главное – не пробовать открывать замок с чрезмерным физическим усилием и с применением подручного инструмента. Кроме того, в процессе выполнения работы по разборке обшивки нужна большая аккуратность в действиях, чтобы не сломать декоративный элемент.
Установка замка зажигания
Новый замок на Гранту можно купить по цене от 1800 рублей. Это стоимость комплекта со всеми личинками дверей и крышки багажника. Установка производится в обратной последовательности. Предварительно устанавливаем его на валу, и примеряем кожух, чтобы замок сидел ровно по отверстию. После чего можно окончательно закручивать болты крепления.
Заворачивать необходимо до тех пор, пока шляпка болта не оторвется при достижении определенного момента силы.
После чего можно производить установку кожуха на место, предварительно подключив все провода питания.
Электропривод: простой вариант установки
Методика простая, единственное, что необходимо, — самостоятельно изготовить поворотную пластину и тягу к ней. Проводку следует протянуть к электрозамку и подключить к специальному блоку управления. При снятии машины с охраны электропривод замка багажника будет срабатывать после разблокировки кнопки открывания пятой двери.
Вся задача в установке основана на подключении электрозамка к двум проводам. Приобрести деталь можно в любом автомагазине. Концевик багажника необходимо дополнительно скрыть во избежание попадания в него воды. В противном случае он будет периодически коротить во время дождя.
Немаловажным атрибутом являются петли багажника. В этом месте часто наблюдается излом проводов, поэтому за их состоянием необходимо тщательно следить.
Перед установкой электропривода снимается накладка крышки багажника. Главное — во время этого процесса не повредить ее. Рекомендуется подобрать замок, который не нужно будет дорабатывать во время работы.
Важным этапом в процессе установки является прокладка проводки, можно применять те провода, которые стандартно подходят к пятой двери автомобиля.
Питание берется от прикуривателя. Важным моментом является установка защитного предохранителя. Прокладка провода осуществляется вдоль порога, примерно уйдет 3,5 метра. Затем осуществляется установка.
Желательно выбрать вариант, в ходе которого не нужно сверлить дополнительные дырки. Процедура заключается в соединении проводов согласно схеме. Важно: использовать можно провод, который идет на плафон освещения багажника.
Установка электропривода не сложная, но для первого раза трудоемкий процесс. При возникновении трудностей можно обратиться за помощью на СТО.
Источник: 1ladakalina.ru
Замок зажигания
Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:
- механическая, представленная цилиндром замка;
- лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.
Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:
- Режим «0». При таком положении, ключ можно легко вынуть, при нем работают осветительные приборы, аварийка, аудиосистема.
- Режим «1», фиксированный. Ключ из такого положения вытащить уже нельзя, при нем включается система зажигания, питание подается ко всем системам, кроме стартера. Но стоит учитывать, что долгое нахождение ключа в режиме «1» может привести к разрядке аккумулятора. Это положение используется при включении стартера, для того, чтобы заработавший бензонасос накачал нужное давление для обеспечения дальнейшей идеальной работы стартера.
- Режим «2» — включение системы стартера.
В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.
Как монтируется активатор?
Единственным способом проникновения внутрь багажника Лада Калина является такая манипуляция – поворачиваем ключ и нажимаем на кнопку. Это действие не всегда сопряжено с удобством. К примеру, в плохую погоду или, когда заняты руки, совершить это непросто. Данное обстоятельство наталкивает владельцев на мысль о приобретении и установке активатора. Установить этот полезный элемент достаточно просто. Здесь понадобится само-врезающийся винт, которым будет закреплено рассматриваемое нами устройство. Чтобы проверить функционал активатора следует коммутировать его со штатным разъемом от бортовой сети.
После прекращения подачи тока на активатор дверь запирается на первую защелку, однако остается не полностью закрытой. Чтобы снова попасть внутрь отделения для багажа потребуется применить ключ.
Монтаж отпирающегося с кнопки замка – мероприятие не совсем сложное. Для его реализации потребуется сборка схемы, подразумевающая необходимость в протяжке проводов. Здесь потребуется «привлечь» программируемый канал, присутствующий у сигнализации.
Подключить устройство можно посредством применения двух вариантов.
- Кнопку коммутируем с плюсовым выводом активатора (12 В), обходя реле. Преференцией данной схемы фигурирует отсутствие лишних компонентов и простое подключение. В качестве негативных сторон следует отметить необходимость в прокладке дополнительных проводных магистралей.
- Второй способ более трудоемкий. Здесь понадобится привлечь дополнительные компоненты (диоды). Также требуется отыскать точку подключения на «массу». Основной плюс — потребность в минимальном количестве проводных линий.
Специалисты предпочитают именно первый метод, поскольку он проще. Для коммутации можно привлечь медный провод типа ПВ-3, сечение которого равно 1 мм2. Прокладку следует осуществлять по левой стороне вдоль порогов. Соединять можно посредством зажима и последующей обмотки изолентой.
Управляющим проводом активатора может фигурировать штатный кабель красно-розового цвета. Он подлежит коммутации с реле с последующей обмоткой контакта и укладкой под рамку фиксации БУС. Весь перечень манипуляций выполняется при отключенном аккумуляторе.
Неисправности замка зажигания
Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.
- Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
- Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
- Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.
Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.
Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?
Как подобраться к дверному механизму
Замена личинки замка двери Лада Гранта или конструкции целиком должна выполняться мастером или тем, кто понимает, как добраться до него. После снятия обшивки доступ к замку открывается автоматически. Снимать внутреннюю металлическую накладку не нужно, стальной лист просто аккуратно отгибают в сторону.
До начала ремонта всегда снимайте машину с сигнализации.
Приводом называют вращающуюся деталь с характерным выступом, ее вы увидите после демонтажа обшивки. Замена личинки выполняется по шагам:
- Закрепить ключ в цилиндре двери, выполнить поворот под прямой угол.
- Тонкой отверткой или линейкой из стали надавить на фиксирующий язычок, он расположен напротив прорези корпуса личинки. Подвести отвертку к месту между неподвижным и крутящимся элементами механизма. В двери водителя прорезь идет с нижней части, в пассажирской сверху.
- Ключ потянуть на себя, вытащить наружу личинку.
- Установить новый элемент: сначала вставьте в нее ключ, потом начинайте вталкивать в замок до полного упора. Фиксатор при этом нужно будет утопить внутри.
После сбора механизма следует найти прорезь. В пространство между корпусом и приводом пропихивают отвертку. Если ничего не выходит, замок придется снимать в сборе.
Замена замка зажигания своими руками
К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.
Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:
- зубило;
- две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
- ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
- ключ на 8.
Приступаем к работе
1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.
2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).
3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.
4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.
Процесс регулировки
При меньшем зазоре следует опустить стекло вниз до самого упора. Потом сделать закрытие на один щелчок, взять за верхнюю кромку и пару раз подтолкнуть на себя с небольшим усилием. А если зазор на передней двери оказался шире, то нужно открыть ее с опущенным стеклом и, упираясь ногой в обшивку, несколько раз дернуть дверь во внутреннюю сторону. Потом уже можно будет переходить к главной проблеме, связанной с плохой работой замка.
- специальная отвертка;
- силиконовая смазка;
- ограничители.
Когда происходит небольшое выпирание наружу, нужно в проем и на центральную стойку положить мягкую и прочную прокладку, в то место, где находятся петли, а потом пробовать закрыть дверь. Если же дверь слегка углубилась относительно самого кузова, то нужно сделать упор снаружи коленом в районе петли и потянуть открытую дверь на себя. Делая такие регулировки задних дверей, можно добиться мягкости их работы без разных побочных эффектов.
Устанавливать их можно хоть на проеме, хоть на самой двери. За счет наличия пружин закрывание/открывание будут плавными, а звук — не слишком громким. В основном те, кто столкнулся с подобной проблемой, чаще всего пытаются решить ее с помощью смазки. В каком-то смысле это помогает, но только на короткое время. И в дальнейшем может стать только хуже.
В статье описан процесс снятия наружной ручки открывания дверей автомобиля. Ручка снимается при ее замене, а также для удобства замены личинки замка.
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Головка на 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская малая
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 8 мм
- Насадка на вороток на 24 мм
- Зубило с молотком или электродрель
- Длинногубцы
Детали и расходники:
- Наждачная бумага (мелкозернистая)
- Возвратная пружина (при необходимости)
- Микровыключатель (при необходимости)
- Контактная пластина на световоде (при необходимости)
- Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
- Болт со срывной головкой М6 — 4 шт.
Обзор цен запчастей
Наименование / артикул | Цена (Руб.) |
00001003833121 Болт М5х10 с зубчатым буртиком | От 100 |
00001003831801 Гайка М5 с зубчатым буртиком | От 100 |
00001002624101 Шайба 5 мм | От 50 |
00001003275901 Винт М6х10 | От 50 |
00001002605371 Шайба 6 мм стопорная | От 50 |
21230610542000 Личинка замка | От 550 |
11180610515000 Ручка наружная передней правая | От 650 |
11180610515100 Ручка наружная передней левая | От 650 |
21900610518000 Ручка внутренняя передней правая в сборе | От 950 |
21900610518100 Ручка внутренняя передней левая в сборе | От 950 |
*цены актуальны состоянием на 27.11.18 года.
Рекомендации по выбору и замене ручки двери
При выборе запчастей всегда отдавайте предпочтение оригинальным. Хорошие, качественные детали всегда на 10 — 15% дороже аналогов. Вместе с тем, приобретая заводскую деталь можно рассчитывать на длительный срок эксплуатации механизма.
Дешевая подделка не выходит и трети положенного ресурса. Окончательный выбор за владельцем технического средства. Решающим фактором выступает бюджет.
Неисправности замка зажигания ЛАДА “Гранта”
Поломки замка зажигания можно разделить на два типа: электрические и механические. К электрическим относятся неисправности контактной группы замка, в результате чего перестают работать отдельные энергопотребители (чаще всего — стартер), или вся электросистема “Гранты” в целом. Также сюда можно отнести поломку иммобилайзера автомобиля. Механические неисправности возникают по причине поломки деталей замка зажигания или контактной группы, а также физического износа контактов. Сюда относят и случаи, когда по причине плохого контакта происходит нагрев и плавление пластиковых деталей контактной группы. Признаки неисправности замка зажигания ЛАДА “Гранта”:
- не поворачивается ключ;
- при повороте ключа не включается зажигание;
- не работает стартер или другие электроприборы.
Последние два признака не обязательно говорят о проблемах именно в замке зажигания, но обязательно проявляются при неисправности контактной группы.
Для устранения неисправности необходимо заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта” или его часть, например, контактную группу.
Что необходимо для замены замка зажигания “Гранты”
Для замены замка зажигания понадобятся:
- ключ на 10;
- тонкое зубило и молоток (либо дрель со сверлом, чтоб высверлить болты с самосрезающимися головками);
- отвертка;
- новый замок зажигания ЛАДА “Гранта” или контактная группа.
Операции по снятию замка зажигания Лада Гранта
1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи2. Снимите кожух рулевой колонки (см. Снятие и установка кожуха рулевой колонки Лада Гранта)
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов
4. ..и отсоедините колодку от контактной группы выключателя (замка) зажигания.
5. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов …
6. ..и отсоедините колодку от антенного блока иммобилизатора
7. Выверните с помощью зубила и молотка или высверлите четыре болта с самосрезающимися головками…
8 …и снимите выключатель зажигания с рулевой колонки.
Так выглядит снятый с автомобиля замок зажигания
9. Отогните фиксатор колодки жгута проводов выключателя зажигания…
10. …и извлеките из колодки клеймы с проводами.
12. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя
Далее приведена информация по ревизии контактной группы замка зажигания Лада Гранта. Стоит заметить, что контактная группа применена от автомобилей предыдущего поколения, так дополнительную информацию о разборке и сборке контактной группы в корпусе аналогичного замка зажигания можно посмотреть также и в статье «Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 2111 2112»
13. Отожмите два пластиковых фиксатора
14. Выньте контактную группу из крышки замка зажигания
15 Осмотрите контакты. Окисленные или сгоревшие контакты зачистите мелкой шкуркой, в случае сильных отклонений формы замените их.
16. Соберите замок зажигания в обратном порядке17. Установка замка зажигания на автомобиль Лада Гранта производится также в обратном порядке. При установке необходимо утопить запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и установите его в положение — О
При замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы в корпусах ключей зажигания, то есть демонтировать элементы из старых ключей и вставить в ключи от нового замка зажигания.
Поломка замка зажигания — редкая, но неприятная проблема, для решения которой требуется замена узла или его части. Замена замка зажигания ЛАДА «Гранта» вполне осуществима в «гаражных» условиях и не требует высоких слесарных навыков и специализированных приспособлений.
Снятие боковых зеркал
Боковые зеркала нужны для мониторинга ситуации на дороге во время движения. Они бывают:
- салонные – установку осуществляют внутри авто;
- боковые – располагаются по обе стороны стоек передних дверей.
Внутренние зеркала крепят в салонах авто с применением саморезов либо болтов, на присоски, клей. Обычные болты просто откручивают, предварительно демонтировав заглушку. С клеевым соединением следует соблюдать осторожность, сначала пробуют отделить кронштейн от платформы, приклеенной на стекло. В большинстве случаев для этих целей достаточно выполнить небольшой поворот или осторожно отодвинуть фиксаторы. Когда такой возможности нет, кронштейн демонтируют вместе с лобовым стеклом. Клей держит рабочие элементы очень прочно, поэтому действовать следует предельно осторожно для исключения рисков повреждения стекла.
До начала работ внимательно изучите техническое руководство по эксплуатации. Процесс демонтажа следует строго соблюдать, чтобы не пришлось покупать новое стекло, его цена начинается от 500 руб.
Чтобы снять и заменить внутреннее зеркало, используют отжимы, медиаторы. Корпус разделяют по принципу, аналогичному пульту телевизора или мобильному телефону. Найдите область стыка корпуса и зеркального изделия, отжим вставьте в отсек и надавите с усилием. На корпусе в итоге должна выйти небольшая щель. Пройдитесь по ней медиатором и разъедините части корпуса. Прогрейте область соединения отражателя с корпусом бытовым феном, снимите зеркало.
Строительный фен для прогрева не подходит – он слишком мощный.
Как заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта”
Работу можно выполнить как в закрытом помещении, так и на улице. Во избежание короткого замыкания, перед снятием замка зажигания необходимо отключить от аккумулятора “Гранты” клемму “массы”. Замок зажигания ЛАДА “Гранта” снимается следующим образом:
- вывернуть левый и правый боковые болты крепления кожуха;
- демонтировать нижнюю часть кожуха рулевой колонки “Гранты”;
- демонтировать верхнюю часть кожуха;
- сжать фиксатор разъема проводов, подключенного к замку зажигания;
- отсоединить разъем от контактов замка зажигания “Гранта”;
- отжать фиксатор разъема проводов антенного блока иммобилайзера;
- отсоединить разъем антенного блока иммобилайзера ЛАДА “Гранта”;
- используя тонкое зубило и молоток, выкрутить и снять болты с самосрезающимися головками, которыми замок зажигания удерживается на рулевой колонке или высверлить болты дрелью;
Замок зажигания Лада Гранта – снятие, разборка и профилактика
Основным назначением замка зажигания Лада Гранта является подача и отключение питания основных электропотребителей автомобиля при различных режимах его работы. Иными словами, замок зажигания можно считать основным распределителем питания, от состояния которого, во многом, зависит нормальная эксплуатация автомобиля. Кроме всего прочего, замок зажигания Лада Гранта совмещен с запорным устройством механического типа, датчиком положения ключа и антенным блоком управления иммобилизатора.
Работа запорного устройства и контактной группы выключателя синхронизирована с обеспечением управления от ключа зажигания.
Следует признать, что замок зажигания Лада Гранта вполне надежен, однако ввиду высокой загруженности данного элемента не исключено, что рано или поздно потребуется его демонтаж с целью замены или, хотя бы, профилактики.
Последовательность операций при снятии ВАЗ-2190 (Лада Гранта)
Прежде всего, как и при прочих работах связанных с вмешательством в электросистему автомобиля, следует отсоединить от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод, после чего, для облегчения доступа к выключателю, с рулевой колонки снимается защитный кожух;
Для отсоединения колодки, подключенной к контактной группе замка, следует отжать фиксатор. Таким же образом отсоединяют колодку от антенного блока управления иммобилайзера;
В связи с тем, что корпус замка закреплен на рулевой колонке при помощи болтов с самосрезающимися головками без молотка и зубила, в данном случае, не обойтись. Как вариант, для удаления болтов можно воспользоваться дрелью;
Как разобрать замок зажигания ЛАДА “Гранта”
Чтобы разобрать замок зажигания, следует выполнить такие действия:
После разборки замка необходимо осмотреть состояние контактной группы и клемм на проводах и зачистить их мелкой наждачной бумагой или заменить новыми.
Сборка замка зажигания и установка его на ЛАДА “Гранта” выполняется в порядке, обратном порядку разборки и снятия его с машины.
Снятие и установка замка зажигания Лада Гранта
Обычно замок зажигания снимают для его замены, а так же для замены контактной группы выключателя или катушки АПС.
Для проверки выключателя зажигания последовательно устанавливайте ключ в положения, при которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице.
При установке ключа в положение “III” должно включаться противоугонное устройство.
При повороте ключа из положения “III” в положение “0” противоугонное устройство должно выключаться.
Это можно проверить, поворачивая рулевое колесо.
При повторном запуске из положения “I” в положение “II” включается блокировка.
Ключ в положение “II” можно повернуть только из положения “0”.
Если есть дефекты, замените контактную группу или выключатель зажигания.
Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.
Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
Снимаем подрулевые переключатели.
1. Болты крепления выключателя зажигания со срезанными головками.
Поэтому отворачиваем их с помощью зубила.
Как только болты ослабнут их можно отворачивать с помощью пассатиж.
2. Скобу снимаем с рулевой колонки
3. Снимаем замок зажигания
Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катушки АПС
4. Отсоединяем колодку проводов катушки от колодки проводов блока АПС
5. Нажимаем на фиксатор разъема и отсоединяем колодку контактной группы выключателя зажигания от колодки жгута проводов
6. Вынимаем стержень запорный противоугонки
Поворачиваем ключ в выключателе зажигания
7. Вынимаем привод запорного стержня. Вынимаем из привода пружину стержня
8. Вынимаем стопор с пружиной
Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя
9. Вынимаем стопорный шарик.
10. Вынимаем цилиндр из корпуса выключателя
12. Извлекаем из отверстия в цилиндре пружину стопорного шарика
13. Поддеваем отверткой и выводим из зацепления две пластмассовые защелки крышки колодки проводов
14. Открываем крышку разъема.
Помечаем провода, расположенные в колодке
15. Шилом отгибаем стопорные усики наконечников проводов
16. Вынимаем провода из разъема
17. Снимаем с проводов изоляционную трубку
18. Сжимаем отверткой три пластмассовые защелки и снимаем контактную группу с корпуса
19. Выводим провода через отверстия в корпусе
замена личинки водительской двери
Так уж получилось, что у меня появилось достаточное количество свободного времени, решил заняться заменой личинки, ключ был успешно утерян, и открывать приходилось(если сел аккум) через багажник)
Первым делом снимаем обшивку
откручиваем пластмассовую штуку
нашел в двери, как я понял, замечательную заводскую шумку
снимаем пластиковый фиксатор и достаем тягу замка (уже сделано на фото)
откручиваем саму ручку, две гайки
далее вынимаем немного саму ручку и снимаем тягу (на фото уже снял)
дальше чем то тонким и плоским нажимаем на фиксатор, который в щели
пробуем достать личинку, если нет, то отжать рычаг, который идет на тягу.
Распиновка замка зажигания ЛАДА “Гранта”
Число клемм разъема замка зажигания на “Гранте” уменьшено до трех:
- контакт “30” (“плюс”, подводимый к замку зажигания);
- контакт “15” (цепи, питаемые при включении зажигания);
- контакт “50” (питание втягивающего реле стартера).
Замок зажигания имеет три положения: “зажигание выключено”, “зажигание включено” и “стартер”. Соответственно, цепь питания либо разомкнута, либо подается на зажигание или на зажигание и втягивающее реле одновременно.
Источник