Изучаем, проверяем и меняем датчики педали тормоза и сцепления на Калине и Приоре

21 ноябрь 2016 Лада.Онлайн 285 114 23
Владельцы автомобилей LADA с электронной педалью газа могут столкнуться с ошибкой Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Вместе с ней могут появиться неисправности в работе двигателя (глохнет, плавают обороты, не заводится и т.д.). Чаще всего причина в датчике положения педали тормоза (датчик стоп-сигнала или лягушка).

Датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения смонтированы в одном корпусе. Чаще всего причина его неисправности — поломка пружины. В этом случае датчик можно отремонтировать самостоятельно, заменив пружину на новую. Либо заменить датчик на новый.

Каковы причины, побуждающие отказ датчика?

Определить перечень причин позволит детальное рассмотрение самой сути появившейся проблемы, когда появился код ошибки 0504. Имеется в виду разборка злосчастного датчика в автомобиле LADA Granta. В роли препятствия для указанной благородной процедуры служат три клипсы, не позволяющие с легкостью разобрать компонент. После преодоления указанного «барьера» становится доступным наблюдать настоящие причины, вызвавшие поломку:

  • деформация меньшей (из 2-х) пружины, располагающейся на штоке;
  • различающаяся высота контактов обозначенного датчика;
  • плохой материал (сталь), примененный для изготовления клемм;
  • присутствие люфта на плавающем контактном элементе.

В качестве первичного этапа диагностирования можно применить «прозвон». Такому действию потребно подвергнуть каждый из контактов в отдельности, а затем парно («2-й» с «3-м»). Опыт владельцев LADA Granta свидетельствует о присутствии глухого тона во время прозванивания, что подтверждает неисправность контактной группы. Исправные контакты характеризуются отчетливым звонким «писком».

Магнитный датчик

Многие пользователи могут предположить, что датчик магнитного типа оснащён герконом. Для тех кто не знает, что такое геркон, поясню. Это сокращение от «герметизированный контакт» — электромеханическое приспособление, состоящее из загерметизированной колбы с парой контактов находящихся в ней. Когда это устройство оказывается в магнитном поле, происходит замыкание контактов, а когда поле пропадает — контакты размыкаются.

Геркон

Так вот, геркон, как и любой механизм, изнашивается и приходит в негодность. Именно по этой причине, его сменили датчики Холла (ДХ). Такой датчик активируется оказавшись в магнитном поле. У него имеются три вывода: «+5В», «GND» и сигнальный. «+5В» и «GND» — питание датчика, с сигнального же идёт выходной сигнал. Провода тянутся от ДХ к блоку управления.

Датчик Холла

Достоинство ДХ — надёжность! Если конструкция собрана качественно, то прослужит она весьма длительное время. А вот к минусам относится потребность в ещё одном проводе питания к датчику и применение добавочного элемента, роль которого играет магнит.

Для активации ДХ, мимо него должен проходить магнит. Вот тут-то и возникает интересный вопрос: каким образом прочно зафиксировать датчик и магнит на тормозном рычаге, чтобы при передвижении рычага магнит двигался над датчиком?

Перед нами самый востребованный на Aliexpress тормозной датчик. Помимо самих датчиков, к комплекту прилагаются магниты и двухсторонний скотч высокого качества от .

Итак, сам продавец советует монтировать оборудование таким образом: корпус датчика приклеиваем к корпусу тормозного курка, а магнит в свою очередь приклеивается на саму ручку.

На изображении приведена эта самая вариация установки

Хорошо смотрится — не правда ли? Но, не всё так радужно! Отзывы велосипедистов о данном оборудовании носят не совсем положительный характер. В одном случае, пользователь внедрил магнит не от этого набора, зафиксировав его на пластине изготовленной из металла и прижав её к ручке посредством стяжек.

В другой же ситуации, датчик и магнит установлены так, как предписал производитель, но вдобавок было произведено усиление стяжками. Однако, если обратить внимание на промежуток между магнитом и датчиком, то получается, что такая схема вряд будет функционировать адекватно.

Нейлоновые хомуты плохи тем, что по ходу дела утрачивают свою эластичность и по итогу ломаются. Естественно, это нужно учитывать.

В России имеется конторка, занимающаяся изготовлением e-bikes, также специалисты разрабатывают и изготавливают тормозные датчики для гидравлических тормозов. Называется эта фирма Electronbikes. Произведённые ими ДХ располагаются внутри корпуса изготовленного из анодированного алюминия, добротно зафиксированного на ручке тормоза. Магнит закрепляется на штоке посредством переходного элемента.

Это их тормозной датчик на Avid Elixir 9 Trail. Анодное оксидирование ещё не произведено.

Соединения винтового типа, дают устройству достаточно высокую степень надёжности, а после процедуры анодирования, когда узел приобретёт чёрный окрас, такое изделие должно выглядеть довольно солидно.

Ещё парочка их разработок: Avid Elixir 1 (первое изображение) и Hayes Nine (второе изображение).

Как произвести замену датчика?

Если у вас появился код ошибки 0504, для выполнения этой несложной процедуры потребуется обеспечить доступ к кронштейну педали на Лада Гранта, на котором собственно и присутствует наш «злополучный» датчик, а точнее – над педальным узлом. Качественно выполненное мероприятие по замене будет гарантом длительной эксплуатации.

  1. Снимаем клемму «минус» с вывода АКБ.
  2. Отжимаем пластмассовый фиксатор (применяем отвертку).
  3. Далее извлекаем колодку с проводами.
  4. Проворачиваем датчик в направлении хода часовой стрелки.
  5. Извлекаем неисправную деталь.

Монтаж нового компонента на автомобиле Лада Гранта реализуем по обратному порядку. Не забываем предварительно отвести педаль, чтобы получить возможность вставить новое изделие в свое посадочное гнездо. Поворот компонента осуществляем против хода стрелки до момента появления соответствующего щелчка.

Кнопочный датчик

Это самый распространённый на сегодня тип тормозного датчика, исполненный в виде простой кнопки, замыкающей или размыкающей два контакта при воздействии на тормоз. Его можно обнаружить в ручках идущих в одном комплекте c Bafang mid-drive.

Тормозной курок прилагающийся к комплекту Bafang

В таком механизме при воздействии на рычаг будут замыкаться два провода, тянущиеся к блоку управления электробайка. Внутри ручки дислоцируется та самая кнопочка, но если мы внимательно посмотрим на герметичный разъём обсуждаемого приспособления, то увидим, что там реально не два контакта, а на один больше. Откуда 3-й контакт и какое у него вообще назначение?

Весь секрет в том, что имеет место ещё один вид тормозных датчиков, который функционирует по трёхпроводной схеме. Трёхконтактный разъём разработчики устройства применили для универсальности, дающей возможность вместо этих тормозных ручек подсоединить другие, те, которые работают по трёхпроводной схеме. Их мы будем рассматривать в следующем разделе.

Итак, чем кнопочное исполнение может порадовать владельца электровелосипеда? Очевидно — своей простотой! А вот недостаток кроется в том, что кнопка, как и любой механический компонент, постепенно износится и выйдет из строя.

Некоторые любители делать всё собственными руками, собирают тормозные датчики в основе которых микропереключатели, однако данные изделия, в основном, высокой степенью надёжности похвастать не способны и к тому же, смотрятся они не очень привлекательно.

Об альтернативных вариантах датчика

Поскольку отечественные «девайсы» для автомобиля Лада Гранта не способны предотвратить неприятную ситуацию, возможен вариант привлечения других устройств, выступающих в роли аналогов. Таким компонентом может быть выключатель сигнала торможения от «Фольксваген», а точнее: «FACET 7.1126». Данный выключатель чуть дороже «родного» (560 руб.) и обладает такими особенностями:

  • четырьмя контактами;
  • резьбовой ножкой с похожим диаметром, равным 12 мм.

Для успешного монтажа обозначенного аналога потребуется обзавестись переходником для клемм.

Владельцы автомобилей LADA с электронной педалью газа могут столкнуться с ошибкой Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Вместе с ней могут появиться неисправности в работе двигателя (глохнет, плавают обороты, не заводится и т.д.). Чаще всего причина в датчике положения педали тормоза (датчик стоп-сигнала или лягушка).

Датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения смонтированы в одном корпусе. Чаще всего причина его неисправности — поломка пружины. В этом случае датчик можно отремонтировать самостоятельно, заменив пружину на новую. Либо заменить датчик на новый.

Предназначение тормозных датчиков

Представьте себе такую ситуацию: вы прикатили на электровело на какое-нибудь массовое мероприятие, встретились с друзьями, притормозили и начали общаться с ними, вот только выключить своего электрифицированного железного коня — забыли. Тут в какой-то момент к вашему аппарату приблизился один из друзей, который раньше никогда не имел дело с такой техникой и прикола ради решил покрутить ручку газа, абсолютно не подозревая, какими последствиями может обернуться данные манипуляции. Естественно, двухколёсное изделие тронется.

Вы такого каприза судьбы также не ожидали, поэтому можете упасть или сами, или врезаться в гражданина, который безмятежно расположился на вашем пути.

Аналогичная ситуация может случиться с райдером если он остановился на переходе, ждёт нужного момента, когда можно будет переехать и кто-то случайно, а может и сам велосипедист, задел педаль электробайка, что привело к срабатыванию PAS-сенсора. Девайс двинется на проезжую часть, вероятно, вместе с райдером и чем большей мощностью обладает агрегат, тем непредсказуемей будет исход неожиданного манёвра.

Вот как раз чтобы не возникало таких экстремальных недоразумений, на тормозные ручки и монтируются датчики, которые позволяют даже при слабом воздействии на орган управления тормозом, отключить подачу питания силового агрегата. Таким образом, происходит экономия электроэнергии аккумуляторной батареи, а также предотвращаются излишние перегрузки электродвигателя велосипеда в процессе торможения.

Ещё одним предназначением тормозных датчиков является задействование рекуперации (если таковая предусмотрена) на электрифицированных велосипедах и мотоциклах с прямоприводными двигателями.

Ну а далее, мы обсудим разновидности тормозных датчиков.

Как снять и установить

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отодвигаем сиденье водителя максимально назад, рулевую колонку поднимаем вверх, убираем коврик. Датчик располагается возле педали тормоза, чтобы его снять необходимо снять колодку с проводами (отщелкнув фиксаторы), а затем:

  • (Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) ослабить контргайку и выкрутить датчик.
  • (Ларгус, Веста, XRAY) повернуть датчик против часовой стрелки на 90 градусов и снять его из кронштейна.

Установка датчика педали тормоза производится в обратной последовательности. При необходимости выполните его регулировку. Закручиваем датчик до тех пор, пока педаль не пойдет вниз. Затем немного вывернуть его (против часовой стрелки на 90 градусов) и зафиксировать контргайкой. Должно получиться так, чтобы при отпущенной педали тормоза шток выключателя был полностью «утоплен», а при нажатой педали шток должен полностью выходить из корпуса выключателя. Процесс снятия и установки датчика также показан на видео:

Снятие и установка

Замена датчика педали тормоза на Калине осуществляется с использованием разводного ключа на «19». Сам датчик находится над педалью тормоза под рулевой колонкой. Условно, этапы снятия можно разделить на 5 шагов:

  1. Перед началом работы с электрикой рекомендуется отсоединить минусовой провод (клемму) от аккумулятора.
  2. После чего необходимо переместиться в салон автомобиля с водительской стороны. Для удобства работы желательно отодвинуть водительское сиденье в противоположную сторону от торпеды.
  3. Найдите место расположения датчика. Разыщите контактную фишку с проводами. Нажмите и удерживайте 2 пластиковых, крепежных фиксатора расположенных по обеим сторонам фишки. Вытяните колодку из разъема датчика.

  4. Возьмите в руки ключ и ослабьте крепежную гайку. После чего датчик можно свободно выкрутить.

  5. Процесс установки аналогичен процедуре снятия за исключением того, что потребуется произвести регулировку (настройку), процесс которой подробно изложен в предыдущем разделе.

Как проверить

Включаем зажигание и нажимаем на педаль тормоза, стоп-сигналы должны загореться. После отпускания педали они должны погаснуть. Если лампы не загораются, проверяем датчик педали тормоза и поступление напряжения от аккумулятора на колодку жгута проводов.

(Ларгус, Веста, XRAY) Перевести фиксатор штока в правое положение, используя отвертку. Проверяем датчик педали тормоза при помощи мультиметра в режиме омметра. Цепь 3-4 должна быть замкнута (значение сопротивление близко к нулю), а цепь 1-2 разомкнуто (сопротивление должно стремиться к бесконечности). После нажатия на шток цепь 3-4 должна разомкнуться, а 1-2 замкнуться. Перед установкой перевести шток в левое положение.

(Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) Цепь 1-4 должна быть замкнута, а цепь 2-3 разомкнута. После нажатия на шток цепь 2-3 замкнуться, а 1-4 разомкнуться.

Всем привет. Сегодня поговорим о датчике педали тормоза или датчике положения педали тормоза, если быть точным. Вы узнаете о слабых местах этого девайса, а также о том как отремонтировать датчик педали тормоза или выполнить его замену на Лада Гранта.

Подключение к блоку управления

Приведённые в теме тормозные датчики оснащены на конце провода герметичным разъёмом, предназначенным обычно для стыковки с интеграционным кабелем (ниже на фото). Он присутствует в наборе Bafang mid-drive.

Посредством кабеля, датчики органов управления тормозными механизмами подсоединяются к блоку управления, размещённому в корпусе центрального силового агрегата.

Вариант с интеграционным кабелем даёт возможность упростить ремонтные работы и обслуживание. К примеру, если возникает потребность в замене тормозной ручки, ручки акселератора или монитора, можно будет просто расцепить разъём на руле, а не вытаскивать весь кабель, идущий на устройство управления.

Если вы приобретаете недорогостоящий комплект с МК, скорее всего в ваше распоряжение достанутся ручки Wuxing, оснащённые удлинёнными проводами и негерметичными разъёмами на конце. Такое приспособление не самым лучшим образом скажется на эстетической составляющей электробайка, из-за наличия большого количества проводки, и не стоит рассчитывать на лёгкую диагностику и упрощённые ремонтные мероприятия по ходу эксплуатации средства передвижения.

Итак, занимаемся подсоединением. На блоке управления для подсоединения тормозных датчиков предусмотрена пара разъёмов. Отличить их нетрудно — они подключены параллельно. Если брать во внимание интеграционный кабель, то там это соединение находится на руле, а на устройство управления в кабеле идёт не четыре провода, а два.

Однако, что делать если перед нами не двухпроводная система с датчиком-кнопкой, а трёхпроводная, с ДХ? Где найти 3-й проводок? Реально, сложного здесь ничего нет: 3-й провод — это питание ДХ — напряжение +5 V. Его можно без опаски брать с питания ДХ, смонтированного на ручке акселератора. Он там чуть отличается, но также питается от +5 V.

Нам нужно найти разъём ручки акселератора по инструкции устройства управления из приобретённого вами комплекта. Далее отыскиваем на нём контакт с напряжением +5 V и припаиваем параллельно провод, используемый в качестве отсутствующего контакта на разъёмах тормозных датчиков.

Демонтаж и ремонт датчика положения педали тормоза

1. Для диагностики проблемы необходимо демонтировать датчик педали тормоза. Делается это при помощи ключика на «19». Отодвигаем водительское кресло и находим нужный датчик. После чего ослабляем гайку, отключаем питание и снимаем датчик педали тормоза.

2. Затем разбираем его. Разборка производится довольно просто, датчик состоит из двух частей и держится на защелках. Внутри датчика есть пружина, которая чаще всего и становится причиной неисправности.

3. Замена пружины подходящей по размеру и количеству витков в большинстве случаев позволяет решить проблему. Также посмотрите на состояние контактов, на них не должно быть окислов, и они не должны быть подгоревшими.

4. После ремонта датчика положения педали тормоза, собираем его в обратной последовательности. И устанавливаем на место.

5. Далее необходимо отрегулировать датчик, для этого на нем предусмотрены две гайки сверху и снизу. Верхней регулируем зазор, от которого зависит правильный ход кнопки. Задача заключается в том, чтобы найти «золотую середину» и настроить зазор так, чтобы кнопка двигалась свободно.

6. Теперь, когда датчик педали тормоза Гранта отремонтирован, установлен на место и отрегулирован, можно проверить его работу, но перед этим следует сбить ошибку.

7. После заводим мотор и даем ему поработать, может потребоваться порядка 10-15 минут, если на протяжении этого времени ЭБУ не выдало ошибку, значит ремонт прошел не зря. Если же ошибка появилась снова, значит что-то не так с датчиком, либо он неправильно отрегулирован. Если после всех манипуляций вам так и не удалось решить проблему с ошибкой Р0504, скорее всего, придется купить новый датчик положения педали тормоза и установить его.

«>

Ошибка сигнала датчика тормоза на гранте

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

wryip

anatoli

wryip

wryip

на гранте не регулировал,но может такая инструкция пригодится или похожее найдете при регулировке

Регулировка выключателей педали тормоза:

Подключить сканер, включить зажигание. Проконтролировать параметры:—состояние нормально разомкнутого выключателя 1 и состояние нормально замкнутого выключателя 2. При нажатии педали тормоза выключатели должны переходить из состояния «НЕТ» в состояние «ЕСТЬ» в последовательности: сначала №2=ЕСТЬ, затем №1 =ЕСТЬ. Если при не нажатой педали тормоза выключатель 2 находится в состоянии «ЕСТЬ» или при легком касании педали переходит в это состояние, то необходимо отрегулировать выключатель с помощью регулировочной гайки в состояние «НЕТ», то есть «поджать» выключатель 2 к педали с целью устранения возможного «дребезга» выключателя при люфте педали в ее не нажатом состоянии. Сбросить коды ошибок, повторно включить зажигание, нажать 3-5 раз педаль тормоза и проверить их наличие. Обращаю внимание что при наличии ошибки по неверному сигналу датчика положения педали тормоза, лампа неисправности не загорается.

электромеханик

Fedorov

на гранте не регулировал,но может такая инструкция пригодится или похожее найдете при регулировке

Регулировка выключателей педали тормоза:

Подключить сканер, включить зажигание. Проконтролировать параметры:—состояние нормально разомкнутого выключателя 1 и состояние нормально замкнутого выключателя 2. При нажатии педали тормоза выключатели должны переходить из состояния «НЕТ» в состояние «ЕСТЬ» в последовательности: сначала №2=ЕСТЬ, затем №1 =ЕСТЬ. Если при не нажатой педали тормоза выключатель 2 находится в состоянии «ЕСТЬ» или при легком касании педали переходит в это состояние, то необходимо отрегулировать выключатель с помощью регулировочной гайки в состояние «НЕТ», то есть «поджать» выключатель 2 к педали с целью устранения возможного «дребезга» выключателя при люфте педали в ее не нажатом состоянии. Сбросить коды ошибок, повторно включить зажигание, нажать 3-5 раз педаль тормоза и проверить их наличие. Обращаю внимание что при наличии ошибки по неверному сигналу датчика положения педали тормоза, лампа неисправности не загорается.

Источник

Причины неисправности и их следствие

При внешней или внутренней поломки датчика на приборной панели Гранты загорится «Check Engine» с ошибкой «Р0504». Данная ошибка сигнализирует о неисправности ДПТ.

Признаки неисправности

  • Автомобиль плохо запускается и сразу же глохнет;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Мотор не развивает необходимую мощность;
  • Рывки при движении;

Причины выхода из строя

  • Основной причиной поломки ДПТ является пружина, которая возвращает контакты датчика в исходной положение. При поломке пружины контакты не возвращаются и остаются в конечном положении, тем самым ЭБУ продолжает получать сигнал, что автомобиль выполняет торможение и тем самым не позволяет развить необходимые обороты для совершения маневра.
  • Менее распространенная поломка это выход из строя корпуса датчика, так как датчик выполняется из пластика то при его снятии или замене его легко повредить что может навредить его конструкции и исполняющим механизмам.
  • И последняя причина это нагар на контактах. При длительном использовании датчика на его контактах появляется электрический нагар, что в скором времени приводит к плохому соединению подвижного контакта с неподвижным.

Часто задаваемые вопросы

Сколько датчиков тормозных колодок BMW?

  • Типично два. Один датчик расположен на одной передней тормозной колодке (слева спереди). Второй датчик износа находится на правой задней тормозной колодке

Что такое сопротивление датчика тормозной колодки BMW?

  • Новые тормозные колодки: нулевое сопротивление (или замкнутая цепь).
  • Изношенные колодки: бесконечное сопротивление (разомкнутая цепь) при износе колодок (датчика).

Где находится датчик тормозной колодки BMW ?

  • Передний левый тормозной суппорт. Устанавливается на тормозную колодку.
  • Задний правый тормозной суппорт. Устанавливается на тормозную колодку.

Статьи по теме:

  • Как заменить датчик износа тормозов Mercedes-Benz
  • Инструкция по сбросу стоп-сигнала BMW
  • Симптомы плохих тормозных колодок
  • Неудачный сброс тормоза BMW
  • Как заменить задние тормозные колодки на BMW
  • Как заменить задние тормозные колодки на BMW
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]