Владельцы автомобилей LADA с электронной педалью газа могут столкнуться с ошибкой Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Вместе с ней могут появиться неисправности в работе двигателя (глохнет, плавают обороты, не заводится и т.д.). Чаще всего причина в датчике положения педали тормоза (датчик стоп-сигнала или лягушка).
Датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения смонтированы в одном корпусе. Чаще всего причина его неисправности — поломка пружины. В этом случае датчик можно отремонтировать самостоятельно, заменив пружину на новую. Либо заменить датчик на новый.
Описание датчика педали тормоза
Ниже мы узнаем, как работает он работает, а также как произвести замену.
Предназначение, местонахождение и принцип работы
Суть работы системы в том, чтобы при надавливании на тормоз в цилиндре начинал смещаться поршень. После этой манипуляции из впускного клапана в тормозную систему попадает жидкость. Она проходит по трубопроводам в сторону главного механизма колес, таким образом создавая подходящую ситуацию для смещения колодок к дискам и барабанам колес. Вследствие этого происходит контакт и последующее торможение. Сам контроллер включает стоп-сигналы.
Концевая деталь тормоза
Характерные неисправности и способы их устранения
При «общении» с автомобилем можно повстречаться с различными неполадками, но есть самая частая и надоедливая проблема. Эта проблема называется ошибкой Р0504, а по другому «Рассогласование датчиков педали тормоза».
Эта неисправность часто тормозит машину. Чтобы решить этот вопрос, необходимо отпустить педаль тормоза и отрегулировать зазор в датчике положения.
Регулировка производится достаточно просто:
- Необходимо подвесить небольшой, но увесистый груз в районе резиновой накладки на тормоз.
- Немного открутить гайку датчика и подвести белую деталь к тормозной педали так, чтобы между резьбой корпуса и белым наконечником был зазор 0,2- 0,5 мм. Датчик необходимо зафиксировать в таком положении.
Новая деталь для замены
Как отрегулировать выключатель стоп-сигнала на автомобилях LADA
На автомобилях LADA в зависимости от модели и года выпуска АВТОВАЗ использовал различные датчики включения стоп-сигнала (датчик положения педали тормоза или «лягушка»). В ходе эксплуатации автомобиля или при снятие/установки датчика следует выполнить его регулировку. А вы знаете, как отрегулировать этот датчик своими руками?
Инструкция по замене контроллера тормоза
- Откачать жидкость.
- Установить автомобиль на опорной стойке и снять колесо.
- Ключом отвернуть два штифта колес.
- Снять тормозной барабан.
- Затем при помощи отвертки вытащить крюк верхней стяжной пружины и снять деталь. Эту же манипуляцию произвести с нижней стяжной пружиной.
- Затем снять переднюю колодку и распорную планку, при этом отсоединив прижимную пружину и опустить колодку.
- Вывести рычаг колодки из отверстия стояночного тормоза, расправить шплинт и изъять его из привода стояночного тормоза.
- Снять шайбу и рычаг.
- Установить новую колодку, собрать деталь в обратной последовательности.
Задние дисковые тормоза на Лада Калина
Датчик старого образца
На автомобилях Lada Granta, Kalina, Priora и Lada 4×4 с Е-Газ используется датчик положения педали тормоза с артикулом 1118-3720010.
- Закрутить датчик до тех пор, пока педаль не пойдет вниз.
- Немного вывернуть датчик (против часовой стрелки на 90 градусов) и зафиксировать контргайкой.
В результате при отпущенной педали тормоза шток выключателя должен быть полностью «утоплен», а при нажатой педали — полностью выходить из корпуса выключателя. Подробности на видео:
Описание датчика педали сцепления
Что это за устройство и как его заменить – ниже.
Предназначение, местонахождение и принцип работы
Датчик сцепления установлен прямо на педали сцепления. Он влияет на управление двигателя с электронной педалью газа и обеспечивает удобную и гибкую схему управления режимами машины. Сам по себе он выглядит как непримечательный выключатель, у которого есть режимы включения и выключения.
Характерные неисправности и способы их устранения
Если контроллер не фиксирует сигналы от сцепления, тогда есть риск возникновения ошибки 0830. Возникновение этой проблемы обычно заключается в неисправности датчика сцепления или в коротком замыкании или обрыве цепи. Чтобы исправить данное положение вещей, нужно выявить причины. То есть осмотреть контакты на предмет обрыва или коррозии.
Видео «устранение скрипа»
О том, как решить одну из проблем, связанных со сцеплением в автомобиле, можно узнать из видео от автора Константин Биянов.
Замена датчика сцепления Приора
Датчик сцепления на приоре
Датчик сцепления Приора
Датчик сцепления или Ошибка Р0830 на Лада Гранта
Lada Granta — Ошибка р0830 Неисправность датчика сцепления
Датчик сцепления или Ошибка Р0830 на Ниве 21214
ПРИОРА трос сцепления
Установка датчика сцепления, 6Q0 927 189
КОНЦЕВИК ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ НА НИВЕ. Ремонт или замена #АвтоФормула 4х4
Щелчки педали сцепления ПРОБЛЕМА РЕШЕНА
Повальная компьютеризация автомобилей, подстраиваясь под спрос потребителя, безостановочно толкает лучшие инженерные умы к новым открытиям. С каждым годом управлять автомобилями становится всё комфортнее и безопаснее – и всё это благодаря всем этим новшествам. Сегодня мы поговорим о таком элементе, как датчик педали сцепления.
Существует два варианта датчика сцепления, принципиально не отличающиеся друг от друга – один используется в роботизированной коробке передач, другой в механической. За что отвечает датчик сцепления? Ответ довольно прост – электроника подаёт сигнал на блок управления, чтобы тот в свою очередь синхронизировал вращение коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач.
Датчики на педали тормоза — на что влияют?
Вобщем в очередной раз подключил комп к машине — полазал в разделе «01 двигатель»
нашел там такой показатель — не помню как точно называется — что-то про датчики тормоза в поле три нуля — при нажатии на педаль тормоза у меня вот такая картина 000 педаль отпущена 010 первые 5-10 мм 011 еще через 10 мм
первый ноль так и не меняется на единицу где-то вроде читал что если датчики педали тормоза не синхронизированы — то . вобщем все плохо — машина начинает работать не по факту, а по шаблону первый «0» — это что за датчик — где он, как меняется?
Phaeton
Регистрация 03.09.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 87 Сообщений 4,901
Спасибо: |
Получено: 116 Отправлено: 51 |
Датчик один, на все нолики. Ищи в поиске «Лягушка», подробно расписанно про замену. Но нафига менять если у тебя нет по ней ошибок? У меня поводом для замены было подгорание контактов и как следствие спарадическая ошибка датчика стопа.
Добавлено спустя 10 минут 33 секунды:
Странно, контакты перекидываются, а единички только прибавляются? Может конечно у тебя датчик другой системы.
Polo
Регистрация 27.11.2007 Адрес Россия, Ярославль Возраст 41 Сообщений 428 Записей в дневнике 1
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
вот группа 006 второе поле Brake pedal F/F47/F36
где-то читал про «все датчики пассата» там описывались все датчики которые есть на машине и на что влияют мне это точно не приснилось например был параграф про датчик коленвала и описание что будет если .
аналогично описывались датчики педали тормоза — их три один — это лягушка — зажигает свет и еще два — вот эти два должны срабатывать синхронно — если нет — то компьютер что-то там переводил на аварийный режим и работал по заводскому шаблону, а не по факту.
Phaeton
Регистрация 03.09.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 87 Сообщений 4,901
Спасибо: |
Получено: 116 Отправлено: 51 |
Всё правильно, но это про датчик педали акселератора. [-X
Выключатель сигнала торможения ВАЗ Приора, Калина
Для управления сигналами торможения, автомобили Приора и Калина имеют выключатель сигнала торможения (далее ВСТ). Кроме того сигнал ВСТ, в системах с электронным управлением дроссельной заслонкой, используется контроллером ЭСУД. В случае нарушения, в работе ВСТ, система безопасности контроллера переводит двигатель в режим пониженной мощности принудительно. На авто с АКПП активация такого режима может произойти также если перегорит лампочка стоп-сигнала.
При воздействии на педаль тормоза, выключатель сигнала анализирует положение педали и замыкает контакты, после чего загораются и впоследствии выключаются лампы сигнала тормоза. Применяется датчик при торможении и растормаживании автомобилей. Устанавливается ВСТ на Приоры и Калины, оснащенные электронной педалью газа.
Где установлен выключатель сигнала торможения
Выключатель сигнала торможения расположен на узле педали тормоза.
Место установки датчика ВСТ на Приоре и Калине
Как выглядит выключатель сигнала торможения
Устройство выключателя и какой ставить
Выключатель сигнала торможения выполнен таким образом, что имеет две группы контактов. Обе группы посылают свой сигнал на контроллер. Одна группа контактов соединяет напряжение с Кл. 15, а другая с Кл. 30, которое поступает на питание ламп сигналов торможения.
На модели Приора и Калина устанавливается выключатель сигнала тормоза с оригинальным артикулом 1118-3720010. Стоит такой выключатель не более 260 р. Также есть неплохой аналог — АВАР (2113720), он чуть дешевле — 190 р.
Неисправности
Самым распространенным и первоначальным признаком неисправности ВСТ является сбой в отклике на нажатие педали тормоза. При воздействии на педаль, сигнал временно перестает загораться и только после этого загорается “чек”. Также неисправность проявляется во время езды, когда автомобиль начинает “тупить” тяга пропадает и кажется, будто машина заглохнет прямо на ходу, а затем спустя 1,5 секунды сразу же заводится. Создается ощущение, что во время движения была включена не подходящая передача, тяги совершенно не хватает.
Поврежденная пружинка внутри корпуса датчика
К наиболее частым неисправностям датчика педали тормоза на Калине и Приоре можно отнести следующие причины:
- механический износ, повреждение прижимной пружины;
- перегорание лампочки стоп сигнала;
- ошибка допущенная в регулировке зазора;
- замыкание или полный обрыв цепи;
- окислы, залипания или подгорание контактов датчика;
- ослабление креплений.
Одной из частых причин неисправной датчика, является перегорание лампы, или сразу нескольких ламп сигнала торможения. В этих лампах есть по две нити накала, одна из которых загорается при включении габаритов и продолжает гореть все время, а вторая включается только при нажатии на педаль тормоза. Когда перегорают эти нити в лампочках, ЭБУ анализирует это перегорание как одновременное нажатие на педали газа и тормоза во время движения.
В автомобилях с АКПП (Калина 2) блок управления сразу снижает обороты и машина не может нормально разогнаться. Так как ЭБУ думает, что водитель одновременно жмет на обе педали (что категорически запрещено на автомате). Также нажатие педали тормоза отображается и на брелке, поэтому автомобиль возможно не удастся поставить на сигнализацию.
Неисправностью также считается неверный зазор между корпусом выключателя и насадкой толкателя. Этот зазор необходимо устанавливать в пределах от 0,2мм до 0,5мм.
Причины неисправности датчика и их симптомы
В большинстве случаев, названная выше ошибка возникает из-за того, что датчик не был отрегулирован как следует. Именно по этой причине автовладелец отмечает появление таких проблем как:
- нестабильность работы мотора: он плохо заводится, либо сразу же глохнет;
- нестабильность оборотов.
Датчик объединяет в себе две функции: он является и элементом положения тормозной педали и выключателем стоп-сигналов. Наиболее часто неисправность вызывается уже упомянутой выше разрегулированностью датчика, либо поломкой пружины. Появившаяся проблема проявляет себя загоревшимся значком «чек» и ошибкой Р0504 (подразумевающей рассогласование в работе данной детали).
Ошибка P0504 Лада Гранта, Калина 2, концевик педали
Код Р0504 Выключатели «А/В» педали тормоза, рассогласование сигналов
Код Р0504 заносится если: — сигналы концевых выключателей «14/23» педали тормоза рассогласованы более 200 секунд на запущенном двигателе в режиме холостого хода; — или количество нажатий на педаль тормоза, определяемых по сигналам двух концевых выключателей «14/23» отличается на величину диагностического порога на движущемся автомобиле.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности. Описание проверок
1 Проверяется, активен ли код Р0504 в момент запроса. 2 Выполняется проверка электрических цепей. 3 Выполнить регулировку зазора выключателя педали тормоза. Диагностическая информация — Диагностический прибор в режиме «1 Параметры; 1 Общий просмотр» показывает бит состояния B_BREMS контактов «23» выключателя педали тормоза. — Контроль состояния контактов «14» проводить по лампам стопсигналов. При обнаружении рассогласования сигналов выключателей «14/23» система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
1 Если при нажатии на педаль тормоза периодически или постоянно не загораются стопсигналы, проверить: — нет ли заклинивания штока выключателя педали тормоза при нажатии на педаль тормоза; — проверить наличие бортового напряжения на контактах «1» и «4» выключателя педали тормоза в свободном и нажатом состоянии в соответствии с принципом работы выключателя; — проверить исправность соответствующих предохранителей цепей стопсигналов; — проверить состояние и надежность соединения контактов в колодке выключателя педали тормоза. 2 Если при нажатии на педаль тормоза при включенных габаритных огнях, указателях поворота, заднего хода, противотуманных огнях наблюдается слабое свечение стопсигналов, проверить надежность цепи «массы» задних фонарей. 3 Проверить наличие бортового напряжения на контактах «2» и «3» выключателя педали тормоза в свободном и нажатом состоянии в соответствии с принципом работы выключателя.
электросхема стоп сигналов лада гранта и калина 2
расположение концевика стоп сигналов
Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза. В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД. По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии. В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью. Величина регулировочного зазора выключателя должна быть в пределах 0,2…0,5 мм. Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов, первая из которых коммутирует напряжение с Кл. 15, а вторая — напряжение с Кл. 30, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты, а контакты второй – нормально разомкнуты. При неисправности выключателя сигнала торможения контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Код неисправности также заносится при неправильной регулировке зазора между насадкой приводного толкателя и корпусом выключателя
Проведение предустановочной диагностики
Перед покупкой и установкой нового датчика взамен сломанного, рекомендуется провести диагностику старого датчика и, при наличии поломки, самостоятельно устранить ее. На корпусе датчика есть две гайки, первая из которых расположена внизу, а вторая – вверху. Находящаяся вверху гайка должна регулировать зазор детали (иногда он выставлен неправильно). Это приводит к нарушению нормального функционирования кнопки, следовательно, вам необходимо будет выставить зазор так, чтобы препятствий к ее нормальному ходу не осталось.
После проведения регулировки ошибка ЕБУ сбрасывается, затем мотор необходимо завести и подождать примерно пятнадцать минут, поскольку ошибки регистрируются не сразу. Если ошибка Р0504 отмечена не будет, значит, причиной сбоев в работе двигателя была неверная настройка датчика. При повторном ее появлении вам необходимо будет заменить данный элемент новым.
О датчике
ДПТ представляет собой обычную «лягушку с двумя контактами» на замыкание и размыкания. Никаких сложных электрических схем в его устройстве нет.
Один из контактов, который работает на замыкание, при нажатии на педаль тормоза зажигает стоповые огни, которые в свою очередь сигнализируют сзади идущие автомобили о торможении.
Второй же контакт, который работает на размыкание при нажатии на педаль тормоза, размыкает свои контакты и тем самым на ЭБУ подается сигнал о снятии нагрузки с двигателя. Это необходимо для сокращения подачи топлива в период торможения, то есть при движении на повышенных оборотах (выше холостого хода) и при нажатии на педаль тормоза автомобиль начинает останавливаться, а в это время датчик подает сигнал на ЭБУ о сокращении подачи топлива через форсунки для снижения оборотов и выбросов выхлопных газов в атмосферу.
Датчик расположен на педальном узле под рулевой колонкой автомобиля, крепится на пластине двумя гайками ими же производится регулировка и контрольная затяжка.
Стоимость датчика в магазине автозапчастей составляет до 300 рублей.
Проведение работ по демонтажу и ремонту датчика
В большинстве случаев ремонт датчика не отнимает значительного количества времени и не требует от автовладельца ни наличия специфических знаний, ни применения сложного инструментария. Провести его вы сможете самостоятельно, не обращаясь в ремонтную мастерскую.
Для начала нужно отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, а затем – переместиться на место водителя в салоне авто. Отодвиньте передние сидения насколько это возможно, уберите салонный коврик. Датчик располагается рядом с тормозной педалью, для его демонтажа вам потребуется провести отсоединение фиксатора и колодки с проводами от его разъема.
Аккуратно ослабьте гайку крепления и осторожно выкрутите корпус детали, после чего разберите ее. Этот элемент относится к двусоставным, и обе его части удерживается с помощью защелок.
Во внутренней части датчика находится пружина, зачастую именно она и является причиной возникших неполадок. Замена неисправной пружины на новую, имеющую аналогичное число витков и подходящие габариты, чаще всего помогает устранить возникшую проблему.
Завершив ремонт, соберите элемент, проведя совершенные вами манипуляции по его разбору в противоположной последовательности, а затем установите его на прежнее место, и если это необходимо – отрегулируйте. Деталь закручивают до того момента, пока тормозная педаль не уйдет вниз, после чего ее выворачивают на 90 градусов по часовой стрелке и фиксируют контргайкой. В итоге на опущенной педали тормоза шток выключателя окажется в утопленном положении, а при нажатии на нее он выйдет за границы корпуса выключателя.
Далее заведите мотор, и подождите минимум десять минут, если ошибка не появится – причина неполадок была обнаружена вами верно. При появлении ошибки Р0504 вновь, отрегулируйте датчик, при дальнейшем появлении указанной ошибки деталь потребуется заменить.
Снятие и установка
Замена датчика педали тормоза на Калине осуществляется с использованием разводного ключа на «19». Сам датчик находится над педалью тормоза под рулевой колонкой. Условно, этапы снятия можно разделить на 5 шагов:
- Перед началом работы с электрикой рекомендуется отсоединить минусовой провод (клемму) от аккумулятора.
- После чего необходимо переместиться в салон автомобиля с водительской стороны. Для удобства работы желательно отодвинуть водительское сиденье в противоположную сторону от торпеды.
- Найдите место расположения датчика. Разыщите контактную фишку с проводами. Нажмите и удерживайте 2 пластиковых, крепежных фиксатора расположенных по обеим сторонам фишки. Вытяните колодку из разъема датчика.
- Возьмите в руки ключ и ослабьте крепежную гайку. После чего датчик можно свободно выкрутить.
- Процесс установки аналогичен процедуре снятия за исключением того, что потребуется произвести регулировку (настройку), процесс которой подробно изложен в предыдущем разделе.
Проверка вакуумного усилителя тормозов
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
2. При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов.
3. Нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее в нажатом положении.
4. Не отпуская педаль, запускаем двигатель.
5. Если сразу после пуска двигателя педаль немного переместилась вниз, усилитель тормозов исправен.
В противном случае проверяем целостность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю, герметичность его подсоединения к впускному ресиверу и патрубку обратного клапана усилителя. Если шланг исправен и соединен герметично, неисправен вакуумный усилитель.
Проверка стояночного тормоза
В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза.
Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне в 23 %.
Если это не так, проверяем состояние стояночной тормозной системы и при необходимости регулируем ее и заменяем изношенные или поврежденные детали, после чего повторяем проверку.