Ручка КПП «Приоры» – для чего нужна и как ее заменить

Ручки дверей – это вопрос не столько эстетики, во внешнем виде автомобиля, сколько приятных тактильных ощущений и надежности. Для удобства в темноте некоторые колхозят. Напимер подсветка внутренних ручек. Как по мне не особо то нужна.Но дверные ручки на автомобиль Приора не обладают качеством. Я бы сказал это больное место машины. На морозе они ломаются запросто. Некоторые люди просто не умеют их правильно открывать, тянут как попало — особенно женщины. Цена детали от 1000 руб за евромодель, дорестайлинговые дешевле около 200 руб. Дверные ручки на Приору поменялись только с рестайлингом – на новые типа «евро». До этого ВАЗ-2170 радовала всех рукоятками, которые остались с «десятки» — черного цвета. Они были топорнее, но надёжнее чем евро.

До 2013 года они соответствовали цвету зеркал заднего вида, выделяя элементы оформления на фоне боковин машины. С 2013 года рестайлинг изменил многое – ручки Приоры стали окрашиваться в цвет кузова, то же самое произошло с зеркалами заднего вида, были изменены еще несколько «мелочей».

Автовладельцы разных поколений Приоры могут спокойно поменять дверные ручки Приоры, взамен комплекта своего поколения. Для кого-то важнее эстетическая составляющая – когда ручки соответствуют цвету кузова, а кому-то важна надежность – такой человек предпочитает классику. Стараясь соответствовать запросам автолюбителей, магазины запчастей охотно размещают на полках комплект евроручки дверей для Лада Приора.

Ручка КПП «Приоры» – для чего нужна и как ее заменить

Lada Priora оснащена коробкой переключения передач, которая расположена под днищем машины, поэтому впрямую изменить режим работы этого агрегата водитель не может. Для этого и предназначена ручка, ведь она обеспечивает водителю связь с трансмиссией и передает последней команды.

«Лада Приора» – относительно современный автомобиль российского производства, предназначенный для передвижения по хорошим дорогам. Одним из органов управления этой машиной является ручка КПП, расположенная между водительским и передним пассажирским сиденьем. Ручка КПП «Приоры» — для чего нужна и как ее заменить? Несмотря на простоту и наивность вопроса, он является достаточно важным, особенно если этот орган управления по каким-то причинам кажется водителю не очень удобным.

Для чего ее меняют

Основной причиной замены этого элемента является желание обновить дизайн салона. Кому-то не нравится набалдашник, другим не по душе тусклый чехол или невзрачная накладка, третьему кажется, что замена ручки КПП «Приора» сделает салон машины более интересным.

Однако есть еще одна проблема, при которой приходится снимать рычаг для замены, однако своими силами ее можно решить лишь на машинах, оборудованных кулисными коробками передач (2170 и 2180). Не каждому владельцу «Приоры» по душе слишком большой ход рычага, из-за которого любая передача включается только со значительной амплитудой, поэтому выходом становится установка короткоходной кулисы.

Такой же операции нередко подвергается и тросовая коробка, однако там меняют рычаг, установленный на КПП, поэтому самостоятельно выполнить эту работу довольно сложно.

Эта операция подразумевает замену рычага КПП и тяги, соединяющей его с коробкой. После ее выполнения ручка КПП «Приоры» движется вперед-назад меньше почти в 2 раза, благодаря чему водитель может быстрей и с меньшей амплитудой движения производить переключение скоростей, что особенно важно для любителей езды в гоночном режиме.

Как заменить деталь в сборе

Способ замены зависит от типа трансмиссии, но методика различается даже на машинах с механикой, не говоря уж об автомобилях с роботизированной коробкой. Поэтому дальше мы расскажем, как о замене каждой детали отдельно, так и замене рычага в сборе на транспортных средствах с разной трансмиссией. Ведь ручка КПП «Приоры-2» и ручка КПП «Приоры-1» сильно отличаются по конструкции друг от друга, а также совсем не похожи на рычаг управления роботом.

Зачем снимать двери на Приоре

Перед тем, как приступить к непосредственному процессу снятия дверей на автомобиле Лада Приора, рекомендуется разобраться в одном из главных вопросов, а именно — зачем это нужно делать? Существует множество причин, по которым у автовладельца может возникнуть необходимость снятия дверей, и поэтому рассмотрим их более детально.

  1. Повреждение дверей в случае ДТП. Это одна из самых распространенных причин, по которым возникает потребность демонтажа изделий. После их снятия, можно выполнить рихтовочные работы, а также покрасить изделия. Если повреждения серьезные, и без использования большого количества грунтовых материалов не обойтись, тогда проще купить новую дверь, и заменить ее. Это обойдется дешевле, чем выполнять рихтовку, покраску и т.п.

  2. Удаление ржавчины — больным местом практически всех автомобилей являются вентиляционные отверстия в нижней части двери, которые предназначены для того, чтобы вода, попадающая внутрь дверной части, не скапливалась, а стекала. Однако иногда они не справляются со своим предназначением, и поэтому появляются коррозионные процессы внутри изделий. Обычно этому способствует скопившаяся внутри пыль или неправильно выполненная процедура обесшумливания. Чтобы спасти деталь от возникновения «рыжиков», которые очень быстро распространяются по металлу, необходимо снять дверь на Приоре, и произвести ее обработку, устранив проблемные участки.

  3. Ремонт или замена петель — еще одна причина, по которой возникает необходимость снятия дверей на Приоре. Со временем эксплуатации транспортного средства, дверные петли изнашиваются, что приводит к перекосу устройств, а также возникновению неприятного скрипа. Если петли износились, то их следует заменить. Этот процесс подразумевает проведение сварочных работ. Петли с дверной частью соединяются при помощи сварки, поэтому понадобится помощь опытного специалиста и соответствующее оборудование.

Если вы убедились в том, что действительно возникает необходимость снятия двери на Приоре, то сделать это нужно правильно. Как это реализовать, узнаете из инструкции.

Рычаги переключения передач выпускаются также другими производителями:

Для того чтобы снять ручку КПП на Приоре, а также провести с ней любые операции по замене или доработке, требуется провести демонтаж системы управления. Так, например, можно поменять деталь, поставив вариант, разработанный для Весты. Но проще всего проходит замена со штатной деталью: не придется делать никаких доработок.

Снимаем ручку КПП Приоры, следуя стандартному алгоритму:

Подробнее смотрите на этом видео:

Какую ручку выбрать

Артикул (он же каталожный номер производителя) ручки КПП» Приора» зависит от типа трансмиссии, ведь на тросовой коробке нельзя заменить только рычаг, потому что он является неотъемлемой частью механизма выбора передач, равно как и у АМТ, а вот на тросовой коробке можно.


Ручка КПП «Приоры» вблизи

Вот артикулы деталей для ручек различных типов трансмиссий:

Порядок установки

Чтобы не пришлось менять замковые элементы, рекомендуется использовать личинки от старых ручек.

Перед тем, как вставить их в новые ручки, необходимо чистой ветошью протереть корпус от пылевых накоплений, нанести смазку на поверхность. Устанавливать евроручку следует в обратной последовательности работам, которые проводятся по снятию оригинала. Крепление выполняется на две гайки, под которые подкладываются широкие шайбочки и старые гроверы.

Чтобы ручка не повредила лакокрасочное покрытие двери, под нее устанавливается прокладка. Крепежные гайки заворачиваются, в это время рекомендуется следить за затягивающим усилием, чтобы пластмассовые крепления не лопнули. После этого выполняется установка тяг открывания и отпирания замкового механизма. Установка завершена, ручку можно испытать на работоспособность. Открыв и закрыв дверь, необходимо убедиться, что и замок работает.

Снятие и установка заднего стеклоподъемника на Калине

Прежде чем начинать выполнение данной процедуры, первым делом необходимо будет снять обшивку задней двери, так как весь механизм находится непосредственно под ней. После этого хорошо видны все гайки крепления стеклоподъемника к внутренней части двери.

  • две гайки снизу
  • одна сверху
  • три сбоку — крепление катушки механизма подъемника
  • два болта крепления к стеклу

Верхние и нижние гайки необходимо отворачивать ключом на 10 мм:

А боковые ключом на 8 мм:

Стекло крепится к рамке подъемника при помощи болтов, которые откручиваются ключом на 8 мм. Разумеется, предварительно необходимо зафиксировать стекло, подставив что-либо под него, или подложив между ним и дверью.

Основной момент — перед снятием необходимо, чтобы шпильки крепления механизма ушли внутрь двери. Для этого надавливаем на них с небольшим усилием, поправляя конструкцию изнутри, если это необходимо, и продеваем шпильки внутрь.

Нужно добиться такого положения подъемника внутри, чтобы все его шпильки были выведены из отверстий в двери. Наглядно это показано на фото ниже.

Теперь можно вынимать стеклоподъемник из задней двери Калины, проворачивая его в нужном положении, чтобы он без особого труда вышел через правое нижнее технологическое отверстие.

И конечный результат этого ремонта продемонстрирован ниже.

Установка нового происходит в порядке обратном снятию. Стоит отметить, что цена нового, хоть и механического, составляет довольно немало, а именно — цена его может быть от 500 до 650 рублей. Разумеется, это будет далеко не заводское качество, даже если производитель будет Автоваз. Об этом я говорю очень часто, так как многие знают, какое качество у конвейерных деталей, а какое у запчастей, поставляемых в магазины.

Купить настоящий оригинал с небольшим пробегом можно на авторазборке от Лада Калина Блог: https://vk.com/razborkaavtostaryjoskol. Можно оформить доставку в любой город и населенный пункт России почтой или транспортной компанией за счет покупателя. Очень много реально свежих машин с пробегами до 50 тыс. км, уже бывали машины от 2007 до 2012 г.в.

Если есть, чем дополнить материал, оставляйте свои комментарии ниже.

Этапы снятия обшивки

Прежде чем снять обшивку с клипс, необходимо убрать все болты, фиксаторы и крепления, которые расположены в разных частях двери. Удобнее всего это делать в определённом порядке.

Прежде чем начинать демонтаж обшивки двери, отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

С передней двери

Чтобы снять обшивку двери на Лада Приора, необходимо избавиться от всех креплений. Для этого соблюдайте следующий порядок действий.

  1. Выкрутите кнопку, отвечающую за блокировку двери, и уберите её.
  2. Открутите винт внутренней ручки двери.
  3. Снимите ручку, аккуратно отодвигая её плоской отвёрткой.
  4. Найдите в специальном кармашке два винта, с помощью которых крепится модуль управления стеклоподъёмника. Они могут быть спрятаны под резиновым ковриком.
  5. Открутите оба винта и выньте модуль ЭСП. Теперь вам нужно отсоединить от него разъём с проводами.
  6. Найдите три винта в нижней части дверцы, с помощью которых обшивка крепится к двери. Выверните их.
  7. Таким образом вы избавились от всех винтов и фиксаторов. Теперь нужно взять отвёртку с плоским шлицем и аккуратно поддеть обшивку в нижней её части.
  8. Отщёлкните все восемь клипс, которые обозначены на схеме, начиная с нижней части двери. На этом этапе будьте аккуратны: сломанные крепления довольно трудно восстановить.
  9. Осторожно снимите обшивку. Если всё сделано правильно, вы почти не должны встретить сопротивления.

Расположение основных винтов, препятствующих снятию обшивки

после того, как вы демонтируете обшивку, ваша дверь будет выглядеть подобным образом

Из-за небольшого размера винты и клипсы часто теряются. Чтобы упростить себе процесс обратной сборки, перед началом работы приготовьте контейнер, куда будете складывать все мелкие детали.

Для того чтобы установить обшивку на своё место, приложите её к двери. Следите за тем, чтобы крепления находились на своих местах. Вставьте и закрутите кнопку блокировки. Благодаря этому вы сможете предварительно скрепить составные части двери. Убедитесь, что ручка попала в своё отверстие. Теперь можно защёлкнуть все клипсы и вкрутить обратно винты.

Видео: как правильно снять обшивку с автомобиля Лада Приора своими руками

С задней двери

Порядок действий при снятии обшивки с задней двери Лада Приора мало чем отличается от того, что был приведён в инструкции для передней. Исключение составляет работа со стеклоподъёмниками: здесь они имеют немного иной механизм.

  1. Кнопку блокировки двери открутите и выньте.
  2. С помощью той же отвёртки аккуратно отожмите фиксатор ручки стеклоподъёмника.
  3. Вытащите саму ручку и её фиксатор.
  4. Открутите винт, удерживающий облицовку внутренней ручки двери.
  5. Снимите облицовку, помогая себе отвёрткой с плоским шлицем.
  6. Открутите два винта, расположенные в небольшом кармане ручки под резиновым ковриком, а затем выньте ручку.
  7. Начиная с нижней части двери, снимите обшивку с клипс. Принцип действий такой же, как и для передней двери.

Собирается задняя дверь в обратном порядке.

Будьте аккуратны при работе с проводкой, особенно той, что предназначена для стеклоподъёмников. Она довольно тонкая, поэтому легко может порваться.

Как можно заметить, процесс демонтажа обшивки как передней, так и задней двери автомобиля Лада Приора не особенно сложен и не требует множества инструментов. Набора из двух отвёрток будет вполне достаточно. Чтобы не повредить дверь, соблюдайте главное правило: не только откручивайте винты, но и убирайте прикреплённые ими детали. Все дополнительные элементы, как, например, ручки двери или стеклоподъёмника, будут сильно мешать в процессе снятия обшивки. Если вы будете чётко соблюдать все инструкции, то сможете с лёгкостью разобрать и собрать обшивку двери, не прибегая к помощи специалистов из автосервисов.

Замена отдельных элементов

На механике порядок действий одинаков для набалдашника и его накладки, а также чехла, на роботе одинакова только замена накладки и набалдашника, ведь чехол там конструктивно не предусмотрен. Кроме того, немного отличается порядок действий на дорестайлинговых и рейстайлинговых машинах, иными словами, на первом и втором поколении.

Накладка

Вне зависимости, ради чего вы решили снять ручку КПП «Приоры», всегда начинайте с демонтажа накладки. Для этого подковырните ее тонкой узкой отверткой, стараясь не повредить обивку шарика. Затем, когда деталь отщелкнется, снимите ее и поставьте на место новую. Когда новая накладка займет свое место, плавно, но сильно придавите ее к шарику, чтобы фиксаторы защелкнулись.


Подготовка к замене ручки

Иногда встречаются шарики без накладки, поэтому перед снятием этого элемента внимательно осмотрите набалдашник, если накладка вставная, между ней и ручкой будет тонкая щель, если щели нет, деталь является неразборной.

Набалдашник

Чтобы снять рукоятку, придется сначала выщелкнуть ее накладку, это откроет доступ к крепежу, затем на первом поколении нагрейте белую пластиковую втулку с помощью бытового фена (3–5 минут) и, потянув шарик наверх, снимите его с рычага. На втором поколении разбор этой детали еще проще – открутите гайку, удерживающую набалдашник, затем, не теряя никаких деталей, осторожно снимите его с рычага. Шарики для автомобилей разных поколений не взаимозаменяемые, ведь ручка КПП «Приора-2» устроена иначе, чем на машине первого поколения.

Если вы не знаете, какого поколения у вас «Приора», то снимите накладку и осмотрите крепление, если там белая втулка, то первого, если гайка, то второго. Если же вам достался автомобиль без набалдашника, то у первого поколения рычаг плоский, а у второго — круглый. Такая разница возникла из-за того, что первое поколение «Приор» оснащено кулисной, а второе — тросиковой трансмиссией с разным механизмом выбора передач.

На некоторых машинах первой генерации устанавливают набалдашник без накладки, в этом случае для демонтажа детали ее нужно обеими руками сильно потянуть вверх. Установку выполняйте в обратном порядке, то есть сначала совместите прорезь в шарике и рычаг, затем изо всех сил надавите на первый, чтобы он встал на место.

На тросиковой коробке снимайте накладку и откручивайте гайку, после чего демонтируйте деталь, а установку проводите в обратном порядке.

Если же вам досталась Priora с АМТ, то для снятия шарика потяните его сильно вверх, а для установки совместите гребни рычага и пазы набалдашника, затем сильно надавите на него, чтобы он наделся на рычаг.

Чехол

Чтобы заменить чехол, он же кожух КПП «Приора» 1–2, действуйте следующим образом:

  1. Снимите набалдашник.
  2. Тонкой отверткой подковырните пластиковый каркас чехла, утопленный в тоннеле.
  3. Поднимите чехол вверх и выверните его наизнанку.
  4. Срежьте изоленту или стяжку, крепящую его к пластиковому ограничителю.
  5. Снимите его.
  6. Наденьте новый чехол и, вывернув его наизнанку, зафиксируйте изолентой или хомутом на ограничителе.
  7. Выверните его обратно и вставьте, затем защелкните пластиковый каркас в предназначенное для него окно тоннеля.
  8. Установите на место набалдашник.


Замена ручки КПП на «Приоре»

Такой порядок действий позволит вам быстро поставить чехол на ручку КПП «Приора» без особых усилий. В случае любых повреждений, не важно, потрескалась кожа или в ней появилась дырка, ремонт чехла недопустим, необходима только замена.

Рычаг

Для замены рычага кулисной коробки сделайте следующее:

  1. Снимите шарик и чехол.
  2. Ключом на 13 открутите гайку, крепящую тягу КПП к рычагу.
  3. Снимите ограничитель включения заднего хода, он закреплен тремя саморезами.
  4. Выкрутите болт, крепящий тягу к рычагу.
  5. Отведите тягу от рычага.
  6. Снимите с рычага старые прокладки.
  7. Снимите стопорное кольцо шарового шарнира.
  8. Вытащите рычаг КПП вместе с шарниром.
  9. Замените рычаг, а при необходимости и шарнир.
  10. Установите новые прокладки.
  11. Соберите механизм в обратном порядке.

На тросиковой коробке, а также роботизированной трансмиссии отдельно снять рычаг невозможно, только вместе с механизмом выбора передач.

Как снять и установить замок передней двери Приоры

Для выполнения работ по снятию замка вам потребуется набор отверток.

  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
  2. Снимаем обивку передней двери.


Сжимаем фиксатор.

  • Разъединяем провода от моторедуктора блокировки замка двери.
  • Выкручиваем 3 винта крепления внутренней ручки.
  • Поддеваем отверткой и отсоединяем тягу наружной ручки двери от замка.
  • Поддеваем и отсоединяем тягу от выключателя замка.
  • Снимаем накладку с наружного замка.
  • Откручиваем винты крепления наружного замка.
  • Снимаем наружный замок.
  • Откручиваем винт крепления внутреннего замка.
  • Снимаем внутренний замок в сборе с внутренней ручкой двери и тягами.
  • Снимаем с тяги блокировки замка пластиковый держатель и отсоединяем ее от рычага.
  • Снимаем стопорную скобу и отсоединяем тягу внутренней ручки от рычага.
  • Длина тяг регулируется пластиковыми наконечниками.. Если вы хотите заменить наконечники, то их нужно открутить. При этом нужно считать количество оборотов, чтобы потом закрутить новый на такую же длину.
  • Снимаем стопорную скобу выключателя замка.
  • Вынимаем выключатель замка из двери.
  • Устанавливаем замок на место в обратном порядке. Перед установкой смажьте все трущиеся детали консистентной смазкой.
  • Видео по теме:

    Устройство и виды стеклоподъемников

    Передний стеклоподъемник Калины

    Стеклоподъемники – это устройство, предназначенное для подъема или опускания автомобильных стекол.

    На настоящий момент существует огромное число вариантов данных устройств, но конструкция, несмотря на различие комплектующих деталей у разных моделей, схожа, она включает в себя:

    • желобки, которые удерживают стекло за боковые кромки
    • так называемые «рельсы», обеспечивающие движение стекла
    • Уплотнитель и демпфер, ограничители передвижения стекла по направлению вверх и вниз.

    Стеклоподъемник любой конструкции состоит из двух основных элементов:

    • привод
    • подъемный механизм — передающий колебания движения привода на стекло, и тем самым, обеспечивая его движение.

    Привод подразделяется на два вида:

    1. Механический, известный нам по советским автомобилям, где, чтобы опустить или поднять стекло, нужно прокрутить ручку стеклоподъемника.
    2. Электрический, характерный для современных автомобилей, где, чтобы привести в движение стекло, нужно всего лишь нажать кнопку стеклоподъемника. Электропривод состоит из реверсивного электрического мотора с редуктором червячного типа.

    Кроме того, стеклоподъемники различаются в зависимости от механизма движения стекла:

    Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, технические особенности. Одно лишь объединяет все эти варианты устройства, это то, что однажды они выходят из строя, в особенности часто эта проблема происходит у столь популярной на сегодняшний день модели, как Лада Калина.

    Причин неисправности стеклоподъемников может быть десятки, но самыми распространенными являются следующие:

    1. Зависают щетки коллектора электрического мотора, который отвечает за процесс движения стекла. Такое происходит, как правило, из-за перегрева непрочных, неустойчивых к резким колебаниям температуры, графитовых щеточек, и этот фактор запускает цепную реакцию: от перегрева щеточек начинает плавиться гнездо, выполненное у всех Калины из пластмассы, причем не самого лучшего качества. По этой причине, щеточки теряют подвижность, и привести устройство в рабочее состояние можно только методом молотка. На начальном этапе поломки бывает достаточно раза два хорошенько стукнуть по облицовке двери, но спустя пару недель, этот метод перестает срабатывать, и тогда уже придется разбирать стеклоподъемник, чтобы отремонтировать его.
    2. Еще одной причиной поломки, свойственной Ладе Калине, впрочем, как и многим другим моделям ВАЗ, является непродуманность электрической схемы. Контакты не выдерживают нагрузки, приходящейся на них, здесь нет разгрузочного реле, отчего выходят из строя сразу все стеклоподъемники, и тогда уже приходится ремонтировать не только сами стеклоподъемники, но и пульт.

    Когда же отремонтировать устройство невозможно или слишком проблематично, целесообразнее заменить его на новое. Для Лады Калины подойдут следующие варианты:

    • электрический стеклоподъемник Гранат ВАЗ – 530 руб
    • электрический стеклоподъемник Ningbo – 1 699 руб
    • электростеклоподъемник AUTO-GEO – 3 300 руб.

    Конечно, цена напрямую связана с качеством, но, если бюджет ограничен, то и отечественный вариант неплох.

    А теперь поговорим о том, как установить стеклоподъемники самостоятельно.

    Варианты ремонта дверных петель

    Вышедшие из строя или сильно деформированные петли ремонтируются следующими методами:

      Полная замена двери. Усложняется тем, что новые под старые ВАЗы не всегда удается найти. Приходится покупать старые элементы, частично изношенные.

    Замена дверных петель, а также пальцев — самый рациональный в данном случае вариант. Обойдется недорого, выполняется сравнительно легко. При необходимости дополнительное оборудование всегда можно арендовать в сервисном центре или магазине автомобильных товаров. Стоимость же самих петель ВАЗ 2110 и схожих моделей — всего порядка 300-500 руб. Можно в продаже найти и старые, бывшие в эксплуатации. За них придется отдать меньше. А вот новые двери ВАЗ 2110 обойдутся в несколько тысяч рублей. И продаются они, как правило, без стекла и обшивки. Их монтаж — это дополнительная трата денег.

    Причины поломки ручки

    Зачастую замена ручки стеклоподъемника лишь временно устраняет проблему. Вскоре новая ручка также выходит из строя. Причина состоит в том, что стекло опускается и поднимается слишком туго, поэтому приходится прилагать чрезмерную нагрузку на достаточно хрупкую пластиковую деталь. В этом случае необходимо сначала устранить причину заедания стекла или стеклоподъемника, а потом менять ручку.

    Проверить работу механизма просто — достаточно поднять и опустить стекло.

    Причин заедания механизма несколько:

    • перекрученный трос привода;
    • перекос стекла;
    • плохая смазка в механизме;
    • намерзание льда (в зимний период).

    Если стеклоподъемник работает тяжело, необходимо снять дверную обшивку, найти и устранить причину: поменять смазку, растопить лед или заменить неисправный механизм.

    Другая причина поломки ручки — изношенные шлицы привода стеклоподъемника. В этом случае необходимо заменить механизм стеклоподъемника на новый и лишь после этого менять ручку.

    Зачем снимается дверная обшивка?

    Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:

    • для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
    • в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
    • для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
    • чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
    • для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.


    Передние дверные карты Лада Калина

    Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.

    Примечание. Многие автомобилисты удаляют обивку, чтобы самостоятельно сделать дополнительную вибро — и шумоизоляцию кузова.


    Облицовка задней двери Лада Калина

    Инструкция: Дверные ручки автомобиля Приора — снятие, установка, цена

    Ручки дверей – это вопрос не столько эстетики, во внешнем виде автомобиля, сколько приятных тактильных ощущений и надежности. Для удобства в темноте некоторые колхозят. Напимер подсветка внутренних ручек. Как по мне не особо то нужна.Но дверные ручки на автомобиль Приора не обладают качеством. Я бы сказал это больное место машины. На морозе они ломаются запросто. Некоторые люди просто не умеют их правильно открывать, тянут как попало — особенно женщины. Цена детали от 1000 руб за евромодель, дорестайлинговые дешевле около 200 руб. Дверные ручки на Приору поменялись только с рестайлингом – на новые типа «евро». До этого ВАЗ-2170 радовала всех рукоятками, которые остались с «десятки» — черного цвета. Они были топорнее, но надёжнее чем евро.

    До 2013 года они соответствовали цвету зеркал заднего вида, выделяя элементы оформления на фоне боковин машины. С 2013 года рестайлинг изменил многое – ручки Приоры стали окрашиваться в цвет кузова, то же самое произошло с зеркалами заднего вида, были изменены еще несколько «мелочей».

    Автовладельцы разных поколений Приоры могут спокойно поменять дверные ручки Приоры, взамен комплекта своего поколения. Для кого-то важнее эстетическая составляющая – когда ручки соответствуют цвету кузова, а кому-то важна надежность – такой человек предпочитает классику. Стараясь соответствовать запросам автолюбителей, магазины запчастей охотно размещают на полках комплект евроручки дверей для Лада Приора.

    Подготовка к демонтажу

    Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

    • отвёртка со шлицами в виде креста;
    • длинная плоская отвёртка;
    • заострённый инструмент, например, шило.


    Инструмент для разборки дверок

    Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.

    Это интересно: Нужна ли промывка двигателя при замене масла

    В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.


    Так выглядит фиксатор дверной карты

    Совет. В автомобилях возрастом 5 лет и более пластик, из которого сделаны фиксаторы, пересыхает и становится ломким. Отделяя облицовку от двери такой машины, вы наверняка испортите часть клипс. Так что стоит заранее купить новые, в передней дверце их 8 шт., а в задней — 10 шт.

    [Замена дверных наружных ручек]

    Вечер добрый чтецам БЖ.Помню как то года 2,5 назад писал про это, но почему то потом удалил запись из Бортового Журнала. Когда машину купили, я начал потихоньку прикидывать, что и как буду добавлять и изменять в текущей внешности моего авто (собственно как и каждый второй автолюбитель в нынешнее время). В принципе одно из первых у меня в списке стояло замена наружных дверных ручек. В моём случае с завода стояли обычные черные от 2110.
    После покупки всю зиму так и ездил ничего не менял, ничего не делал, только потихоньку собирал деньги и покупал детали для замены. Вот весной купил те дверные ручки, которые хотел:

    С установкой этих ручек, по-сравнению с другими видами, имеется небольшой геморой:
    1)вначале снимаем дверные карты, т.е. по-другому обивки дверей;2)после снимаем сами дверные ручки;3)после чего примеряем саму новую ручку, намечаем где будем сверлить в кузове лишнюю дырочку (на новой машине это не очень приятно было делать, мне по крайней мере);
    4)
    просверлив дырку, немного обработал её маслом смазкой и убрал небольшие заусенцы от сверления;5)потом начинается небольшой гемор с установкой уплотнителя под ручку дверную и состыковка механизма ручки с тягой внутри двери (пипец, намучились втроём с друганом и с батей);
    6)
    когда всё подсоединено, одеваем дверные карты, радуемся внешнему виду.
    Так было положено начало с изменением внешности моей Leriky.
    Всем спасибо за внимание, жмёмНРАВИТСЯ,будет приятно мне и моей Leriky.
    Источник

    Снятие внутреннего замка Lada Priora

    Снятие внутреннего замка и наружной ручки задней двери Лада Приора (ВАЗ-2170)

    Работу проводим при замене замка и наружной ручки двери.

    Работа показана на левой задней двери. Замок и наружная ручка правой задней двери снимается аналогично.

    Снимаем обивку задней двери (см. «Снятие обивки задней двери»).

    Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода блокировки замка.

    Шлицевой отверткой отсоединяем тягу от наружной ручки двери.

    Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления наружной ручки двери…

    …и снимаем ручку.

    Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления внутренней ручки.

    Сжимаем фиксаторы пластмассового держателя тяги…

    …и снимаем его вместе с уплотнителем.

    Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления промежуточного рычага тяги блокировки замка.

    Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления направляющей стекла…

    …и вынимаем ее через технологическое отверстие во внутренней панели двери.

    Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления внутреннего замка. Отвернув винты крепления, снимаем наружный замок двери (см.

    «Снятие наружного замка двери»).

    Вынимаем механизм внутреннего замка двери вместе с тягами через технологическое отверстие во внутренней панели двери.

    Механизм замка задней двери в сборе с ручками Тяги и электропривод блокировки снимаются аналогично замку передней двери (см.

    «Снятие внутреннего замка, цилиндрового механизма замка и наружной ручки передней двери»).

    Устанавливаем замок и наружную ручку двери в обратной последовательности.

    Видео по теме «Lada Priora. Снятие внутреннего замка Lada Priora»

    КАК СНЯТЬ МОТОРЧИК ДВЕРИ НА ПРИОРЕ Замена замка двери наружного и внутреннего на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Замена моторедуктора блокировки замка передних дверей, Лада Приора. Не закрываются от сигнализации.

    Замена наружной ручки двери

    Основным недостатком так называемых евро-ручек, которые начали ставить на Приорах вместо привычных десяточных, является их недолговечность. Часто бывает такое, что пассажир начинает дергать за нее когда дверь еще заблокирована, и если перестараться, то ручку вообще можно оторвать живьем! Особенно такие моменты могут возникнуть при сильном морозе, когда пластик становится более хрупким.

    Если на вашей Приоре сломалась данная ручка или же вы снимаете ее по какой-либо другой причине, то для этого понадобится следующий инструмент:

    Выводы

    Замена ручки стеклоподъёмника — несложная операция, которая по силам любому автолюбителю. При приобретении комплекта на рынках вы рискуете получить бракованное изделие. В таком случае лучше приобрести комплект для более поздней модели в специализированном магазине. Специалисты также рекомендуют во время замены проверять также сам механизм, поскольку там имеются детали, со временем выходящие из строя.

    Особенно, если проблема обнаружится в механизме подъёма стекла. Чтобы продлить жизнь механизму, не стоит совершать резких движений при подъёме и опускании стекла и не нужно дергать за ручку. Попадание посторонних предметов в механизм недопустимо. Удачи и лёгких дорог!

    0 0 голоса

    Рейтинг статьи

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]