Коды ошибок Приора: полная диагностика автомобиля

29 декабрь 2014 Лада.Онлайн 660 298 78
В случае появления неисправностей в работе автомобиля электронный блок управления (ЭБУ) двигателем запоминает ошибки в памяти. В дальнейшем ошибки ЭБУ Калины можно прочитать с помощью бортового компьютера или специального оборудования для диагностики автомобиля. Кроме кодов ошибок контроллера есть возможность выполнить самодиагностику Калина на приборной панели.

Совет

: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером ( купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.

Как сбросить чек на Приоре 2?

Как сбросить «Чек энджин» на Приоре

  1. Заглушить двигатель, зафиксировать автомобиль, и открыть капот;
  2. Найти блок предохранителей, в желтой группе, снять F1 (30 Ампер) и подождать примерно 20-30 секунд;
  3. Поставить предохранитель обратно, закрыть капот. Завести двигатель и проверить, пропал ли сигнал.

Интересные материалы:

Как поставить новый пароль в контакте? Как поставить пароль на контакт в компьютере? Как поставить пароль на вход в контакт? Как поставить пароль на вход в контакте? Как поставить пароль в контакте? Как поставить свое фото на контакт? Как поставить запрет на сообщения в контакте? Как прикрепить файл в контакте? Как припаять контакты к батарейке 2032? Как распечатать контакты с гугла?

Расшифровка ошибок

Каждый код состоит из пяти символов: Р 1 4 . Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды

Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:

  • Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
  • U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
  • B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
  • C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.

Как снять панель приборов

Для снятия панели приборов потребуется лишь одна крестовая отвёртка. После чего можно приступать к снятию.

  • Снимаем крышку блока предохранителей повернув три фиксатора снизу и вытащив их;

  • Затем откручиваем 4 шурупа крепящих декоративную крышку панели приборов;

  • Откручиваем два болта крепления панели приборов к торпедо;

  • Наклоняем приборную панель и отключаем разъем;

Коды ошибок топливной и воздушных систем

КодыОписание
Р0030Блок управления зафиксировал обрыв в цепи от устройства нагрева кислородного датчика до нейтрализатора выхлопных газов.
Р0031Сообщается о коротком замыкании на массу в цепи кислородного датчика.
Р0102Зафиксирован некорректный уровень сигнала в электроцепи устройства контроля массового расхода воздуха.
Р0116С устройства контроля температуры охлаждающей жидкости поступает некорректный сигнал. Следует проверить электроцепь и состояние самого устройства.
Р0122С ДПДЗ на бортовой компьютер поступает неверный сигнал.
Р0130Вышел из строя датчик контроля уровня кислорода.
Р0171Блок управления зафиксировал чрезмерное количество воздуха в топливной смеси.
Р0172Бортовой компьютер зафиксировал чрезмерное количество бензина в топливной смеси.
Р0201 — Р0204Блок управления Лада Приора зарегистрировал обрыв в проводе одной из четырех форсунок.
Р0217Этот код неисправности означает перегрев мотора.
Р0230Зафиксирован сбой в работе электроцепи реле электрического топливного насоса. Необходимо произвести полную диагностику электроцепи на предмет выявления обрывов и замыканий.
Р0261В проводке форсунки первого цилиндра произошло короткое замыкание.
Р0263Вышел из строя драйвер первой форсунки.
Р0266Произошла поломка в работе драйвера второй форсунки.
Р0269Блок управления зарегистрировал ошибки в функционировании драйвера третьей форсунки.
Р0272Вышел из строя драйвер четвертой форсунки.
Р0264, Р0267, Р0270Одна из этих комбинаций свидетельствует о замыкании в цепи второй, третьей или четвертой форсунки.

Как прочитать ошибки?

Для того чтобы прочитать ошибки необходимо провести подключение к портативному или планшетному ПК к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

  1. Кабель K-line.

    Кабель K-line для подключения ноутбука к автомобилю

  2. Ноутбук или планшет.
  3. Специальное программное обеспечение.

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: VAG-COM USB KKL адаптер; диагностическая программа ВАЗ для моделей, Приора, Калина, Гранта; USB драйвер Autocom cdp pro cars USB; ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327.

Как проводится самодиагностика?

Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.

Как устранить проблему

Есть несколько возможных способов устранения данной проблемы. Если какой-то способ решения вам не подходит, переходите к следующему. А также мы рассмотрим, что делать, если ни один из вариантов устранения ошибки 4 не помогает.

Способ №1 (Обновление ПО)

Пытаясь узнать, в чем может заключаться суть проблемы, многие изначально берутся проанализировать правильность работы приемника и его уникального ID (как правило, он присутствует уже на карте доступа, а если нет смарт-карты – интегрируется в саму систему). Здесь уже становиться понятно, что ресивер не способен распознать собственный ID номер, который, в свою очередь, делает невозможной последующую раскодировку канала. Соответственно, если появилась ошибка номер 4, далее следует разобраться в особенностях восстановления ID.

  1. Если появилась ошибка 4 на триколор тв, надо перейти на канал 333. Этот канал специально предусматривается для выполнения сервисных действий. Именно после перехода на него проводится процедура обновления штатного программного обеспечения.
  2. Затем провести проверку наличия обновлений. Приемник сделает это самостоятельно. При обнаружении новой версии ПО он предложит пользователю подтвердить установку. Выполнив это действие, ошибка 4 триколор должна исчезнуть.

Что делать дальше? После принятия ресивером согласия он изначально проведет инсталляцию со спутника, а затем, после достижения 50%-й отметки на шкале прогресса, начнет инсталлировать скачанные файлы в память устройства. Это будет длиться вплоть до того момента, пока шкала прогресса не будет заполнена до 100 процентов.

Обратите внимание! Если установлено подключение к спутнику, и вы одобрили инсталлирование обновленной версии, ни в коем случае не выключайте приемник! В противном случае вы не сможете устранить проблему до конца. В некоторых случаях приемник больше не показывает каналы из-за недостаточного количества файлов в пакете программного обеспечения либо вследствие их повреждения

После того как все необходимые файлы будут скачаны и установлены, приемник самостоятельно перезагрузится для вступления в силу обновленных файлов. После перезагрузки система должна полностью устранить проблему.

В случае с некоторыми моделями, дополнительно требуется установка обновления программного обеспечения для модуля. Помните о том, что ее обновление происходит сразу же после того, как в систему загружается основная прошивка. Модуль обновляется гораздо быстрее. Обязательная установка этих файлов требуется не всегда – многое зависит от поведения системы после завершения обновления основной прошивки. Если ошибка 4 пропала, больше ничего не трогаем. При ее сохранении пытаемся дополнительно обновить модуль.

Важно! Иногда обновление программного обеспечения может не помогать, так как в гнезде находиться USB-флешка. Извлеките её и перезагрузите приемник, должно помочь

Способ №2 (Сброс настроек)

Иногда устранение четвертой ошибки требует сброса приемника до заводских настроек, и повторного поиска каналов. Делается это очень просто:

  1. Нажмите кнопку «Меню» на пульте от вашего приемника.
  2. Выберите пункт «Настройки».
  3. Затем пролистайте в самый конец к разделу «О приемнике», пункт «Сбросить настройки».


После того как сделаете сброс до стандартных настроек, выполните заново поиск каналов Триколор ТВ, а для того чтобы смотреть каналы со сдвигом вещания относительно Москвы +2(+3) часа, выберите регион «Урал».

Способ №3 (Обращение в поддержку)

Если вам не помогли предыдущие два способа решения проблемы, тогда можете обратиться в службу технической поддержки Триколор. Но перед тем как звонить, соберите следующие данные:

  • ID номер смарт-карты;
  • Номер вашего договора с компанией Триколор;

После этого вы можете позвонить online на , или выбрать любой другой способ связи с поддержкой.Надеемся, что вы без проблем сможете восстановить доступ к просмотру любимых каналов, следуя выше перечисленным советам.

Снятие и замена

Итак, при твёрдой уверенности, что панель приборов «Приоры» неисправна, её необходимо снять для замены. Проводить эту операцию необходимо очень осторожно, чтобы не повредить корпус облицовки и провода, идущие под комбинацией приборов. В первую очередь по правилам полагается при любых работах с электрооборудованием отключать аккумулятор. В данном

случае это действие также имеет смысл, так как ЭБУ панели приборов находится под постоянной нагрузкой для сохранения параметров. Поэтому стоит сначала отключить клемму аккумулятора. После этого в салоне, начать демонтаж устройства. Первой, снимается панель под рулевой колонкой, закрывающая блок предохранителей. Она держится тремя декоративными пластиковыми замками. Провернув их на пол-оборота, можно её снять. После этого вывернуть четыре самореза, удерживающих накладной щиток панели приборов. Теперь комбинация открыта полностью.

Теперь нужно открутить ещё два винта удерживающих её и вынуть панель. Аккуратно перевернуть. Отвести в сторону защёлку-фиксатор разъёма. При этом действии он частично выйдет из паза. Теперь полностью отсоединить деталь и убрать в сторону. Если в панели необходима только замена ламп, то сделать это довольно просто. Они идут сразу в специальных пластиковых гнёздах при продаже. На устройстве они расположены в небольших колодцах, пластиковым концом, вверх. Достаточно взяться за него и провернуть на четверть оборота против часовой стрелки. Лампа сразу выпадет. В конце требуется вставить на её место новую, и провернув по часовой, зафиксировать.

Установка на место панели


Перед тем как поставить на своё место новую панель, стоит убедиться в том, что питание к ней поступает правильно. Для этого понадобится контрольная лампа, с возможностью проверки как «+» так и контакта «-». Надо знать, что на 19 контакте колодки располагается общий «минус» устройства. Или как говорят — «масса». На контакте 20 постоянный плюс от аккумуляторной батареи, и на 21-м контакте, «плюс» появляется при включении зажигания. Вот эти гнёзда разъёма обязательно стоит проверить перед установкой новой комбинации. А уже после того, как контакты проверены, можно подключить к разъёму новую панель, и проверить её, включив зажигание. Если всё нормально, можно устанавливать на место. Её или старую, если в той было необходимо только поменять лампочки. Установить комбинацию приборов на панели «Приоры», можно сделав всё в обратном порядке.

Коды ошибок Приора: полная диагностика автомобиля

На всех иномарках на данный момент устанавливаются различные датчики, которые следят за работой и состоянием машины. Современная Лада Приора не является исключением из этого ряда. Положение и качество многих рабочих систем в автомобиле зависят именно от того, как качественно выполняют свои обязанности эти датчики.

Основная проблема их состоит в том, что при отключении некоторых датчиков автомобиль не нарушит своей работы и может продолжать беспрепятственное движение. Однако саму поломку можно будет обнаружить уже гораздо позже, когда проявятся негативные последствия отключения датчиков.

В зависимости от того какой датчик откажет в работе, могут резко увеличиваться показатели потребления топлива, также могут наблюдаться некоторые сбои в работе двигателя авто. Помимо этого, частым «симптомом» отключения датчиков может быть ускоренный износ некоторых элементов в автомобиле.

Для того чтобы выполнить проверку на выявление некоторых ошибок на Приоре можно воспользоваться специальным контроллером, который специально для этого встроен в авто. Благодаря этому контроллеру не придется лезть в отсек двигателя вместе с мультиметром, чтобы посмотреть и выявить проблему.

Этот контроллер связан со специальным тестером, который подсоединяется производителями к бортовому компьютеру. Чтобы выполнить полную проверку авто на какие-либо неисправности в работе систем и датчиков, не понадобится много времени. Запустить процесс можно нажатием двух кнопок, а затем останется только правильно расшифровать коды ошибок.

Обозначение индикаторов приборной панели Приоры 1

  1. Тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала за 1 минуту времени в текущий момент);
  2. Лампа неисправности электронного блока тормозов (если на автомобиле загорелась такая лампа необходимо передвигаться с особой осторожностью до ближайшей станции технического обслуживания). При нормальной режиме работы загорается при включении зажигания, а при запуске мотора – гаснет;
  3. Зарядка аккумуляторной батареи. При включении зажигания загорается, а при пуске мотора должна гаснуть. Если лампа горит при работающем моторе, это свидетельствует о проблеме с генератором;
  4. Лампа индикатор включенного левого сигнала поворота. При включенном повороте мигает зеленым цветом с характерным звуком «писк»;
  5. Спидометр, показывает скорость автомобиля в реальный момент времени;
  6. Лампа низкого давления масла в ДВС. При нормальной работе загорается с включением зажигания, после запуска должна гаснуть в течение 3 секунд. Если лампа горит при запущенном моторе – это свидетельствует о неполадках в работе ДВС;
  7. Лампа индикатор включенного правого сигнала поворота. При включенном повороте мигает зеленым цветом с характерным звуком «писк»;
  8. Индикатор ручного тормоза. Загорается при вытянутом ручном тормозе;
  9. Указатель температуры жидкости охлаждения. Рабочая температуры ОЖ ДВС Приоры равна 85°С;
  10. Датчик уровня оставшегося топлива в баке. Топливный бак приоры имеет объем 43 литра;
  11. Индикатор минимального остатка топлива. Загорается при наличии в баке менее 10 литров бензина;
  12. Кнопка управления одометром. При коротком нажатии переключается суточный пробег на полный, а при длительном удержании происходит сброс суточного пробега;
  13. Индикатор поломки ЭУР. Загорается при включении зажигания на 2 секунды, в других случаях свидетельствует о поломке в ЭУР;
  14. Лампа включения аварийки, мигает вместе с сигналами поворота;
  15. Индикатор включенного дальнего света;
  16. Индикатор включения ближнего света и габаритов;
  17. Индикатор неисправности SRS (подушек безопасности) загорается на пару секунд при включении зажигания;
  18. Индикатор иммобилайзера;
  19. Экран суточного и общего пробега автомобиля;
  20. Индикатор не пристёгнутого ремня безопасности, зажигается при когда водитель автомобиля не пристегнут;
  21. Индикатор низкого уровня тормозной жидкости в системе, загорается при включении зажигания автомобиля на несколько секунд, после чего гаснет;
  22. Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира;
  23. Индикатор неисправности АБС;
  24. Лапа «Check Engine» загорается при включении зажигания и гаснет при запуске мотора. В других случаях свидетельствует о неполадках в работе ДВС;

Неисправности вспомогательных систем и зажигания

P0300 — нет искры во всех цилиндрах; P0301 — отсутствует искра в цилиндре №1; P0302 — нет искры в цилиндре №2; P0303 — отсутствует искра в цилиндре №3; P0304 — цилиндр №4, искры нет; P0326 — показатели датчика детонации вышли из допустимого предела; P0327 — плохой сигнал в цепи того же прибора; P0328 — слишком мощный сигнал в той же цепи; P0335 — неисправна цепь датчика коленвала; P0336 — показатели датчика коленвала вне допустимого предела;

Расположение датчика распредвала

P0337 — датчик коленвала замкнул на массу;

P0338 — оборвана сеть того же прибора; P0342 — слабый сигнал в сети датчика фаз; P0343 — слишком высокий сигнал в сети этого прибора; P0346 — показания того же прибора вышли из допустимого предела; P0351 — разрыв проводки катушки зажигания цилиндра №1; P0352 — разрыв цепи катушки №2; P0353 — разрыв проводки катушки №3; P0354 — разрыв цепи катушки №4; P0363 — отсутствие искры и подачи топлива в неисправных цилиндрах; P0422 — сломался нейтрализатор; P0441 — неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера; P0444 — оборвался провод клапана адсорбера; P0445 — он же закоротил на массу или БС; P0480 — разрыв проводки реле вентилятора; P0481 — неисправность в той же проводке.

Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ

  • P0500 — сломался датчик скорости.
  • P0506 — очень низкие обороты двигателя на ХХ.
  • P0507 — слишком большие обороты на ХХ.
  • P0511 — сеть регулятора ХХ неисправна.
  • P0560 — напряжение БС ниже минимального порога.
  • P0562 — очень маленькое напряжение в БС.
  • P0563 — очень большое напряжение в БС.
  • P0601 — ошибка контрольной суммы ПЗУ.
  • P0615 — оборвались провода дополнительного реле стартера.
  • P0616 — те же провода закоротили на массу.
  • P0617 — они же закоротили на БС.
  • P0627 — оборвались провода реле бензонасоса.
  • P0628 — эти же провода замкнули на массу.
  • P0629 — они же замкнули на БС.
  • P0645 — разрыв проводки реле муфты компрессора кондиционера.
  • P0646 — эта же проводка замкнула на массу.
  • P0647 — она же замкнула на БС.
  • P0650 — цепь лампочки индикации неисправности не работает.
  • P0654 — цепь управления тахометром неисправна.
  • P0685 — оборван электропровод главного реле.
  • P0686 — этот же электропровод замкнул на массу.
  • P0687 — он же замкнул на БС.
  • P0691 — замкнула на массу электропроводка реле управления вентилятором.
  • P0692 — эта же электропроводка замкнула на БС.

Итак, когда проводится самодиагностика и на панели горит ошибка 4, то, скорее всего, на автомобиле есть проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Многие сразу же задаются вопросом «Какой датчик поменять?», однако для начала необходимо выяснить, в чем именно проблема.

Отметим, что для того, чтобы запустить самодиагностику, нужно нажать и удерживать кнопку сброса дневного пробега + включить зажигание. Спустя несколько секунд бортовой компьютер выдает код ошибок.

Примечательно, что коды в разных версиях прошивки могут обозначать разные проблемы. Поэтому рекомендуем запастись актуальным справочником. В нашем случае версия ПО 1.0.

Как расшифровываются другие коды ошибок:

  • код 2 указывает на то, что в бортовой сети высокое напряжение;
  • код 3 сообщает об ошибке датчика уровня топлива;
  • ошибка под номером 5 сообщает о неправильной работе датчика наружной температуры;
  • код 6 — это перегрев двигателя;
  • код 8 — неполадки в тормозной системе;
  • ошибка № 9 сообщает о том, что АКБ разряжена;
  • P0441 — большой либо маленький расход воздуха через клапан;
  • P0443 — неисправная цепь управления клапаном продувки адсорбера;
  • P0480 — поломка реле вентилятора охлаждения № 1;
  • P0481 — поломка реле вентилятора охлаждения № 2;
  • P0500 — неправильный сигнал датчика скорости машины;
  • P0503 — прерывающийся сигнал датчика скорости авто;
  • P0506 — низкие обороты холостого хода в случае, если регулятор холостого хода заблокирован;
  • P0507 — высокие обороты холостого хода в случае, если регулятор холостого хода заблокирован.

Ознакомиться со всеми кодами ошибок более подробно можно в случае, если приобрести специальную книжку либо на официальном ресурсе производителя.

Как устранить неполадки

Существует несколько методов устранения неполадки, но вместе они составляют полноценную диагностику авто на предмет неисправностей датчика температуры ОЖ. Ведь ошибка номер 4 дает сигнал именно об этом. Исправить ее можно так:

  1. Сначала проверяем датчик, насколько хорошо он функционирует. Он справляется с поставленными задачами, нет претензий к скорости и четкости передачи данных –переходим к следующему пункту. Не откликается на сигналы – скорее всего, окончательно сломался и требует замены.
  2. Далее следует проверка на наличие контакта, отсутствие налета. При выявлении проблемного соединения датчик придется сменить на новый. А в случае покрытия поверхности налетом необходимо тщательно очистить посадочное место.
  3. Теперь можно переходить к бортовой цепи, убедиться, что там есть контакт.
  4. Остальные дилеммы обычно заключаются в электронике, по этой причине машину отвозят к мастеру, способному наладить устройство. Обычно в такой ситуации ЭБУ прошивают заново, это значит, что ошибки предусмотрительно сбрасывают.

Вопрос устранения 4 ошибки можно решить собственными силами, только не в ста процентах случаев. Иногда приходится обращаться к специалистам для выполнения работы, где нужны специфические знания и умения. Но будет правильно попробовать предотвратить поломку, так как чаще всего она возникает после продолжительной стоянки на морозе на открытой местности (то есть, не в гараже или крытой парковке).

Диагностика и расшифровка кодов на ладе приоре

Как и любой современный автомобиль, Лада Приора оборудована десятками всевозможных датчиков, от функционирования которых зависит состояние основных систем транспортного средства. Диагностика машины на предмет ошибок позволяет обнаружить все неисправности датчиков с целью устранения поломок. Сейчас вы узнаете, как расшифровываются коды ошибок Приора и как самостоятельно произвести диагностику бортового компьютера (далее — БК).

Различные поломки датчиков и других устройств могут спровоцировать увеличенный расход бензина, некорректную работу мотора, повышенный износ элементов систем авто. Несмотря на наличие ошибок, Ваз Приора будет ездить до тех пор, пока из-за них водителю не придется делать дорогостоящий ремонт.

Автомобиль ВАЗ Приора

Чтобы автомобилисту не пришлось внезапно столкнуться необходимостью ремонта, на ВАЗ Приора устанавливается специальный контроллер, при помощи которого водитель может произвести диагностику поломок. Это можно сделать как при помощи специального дополнительного оборудования, так и установленного в машине бортового компьютера.

По факту для проведения диагностики автовладельцу достаточно будет нажать несколько кнопок и считать комбинации неисправностей.

К примеру, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику транспортного средства на предмет ошибок, используя бортовой компьютер. БК встроен в приборную панель и с его помощью можно считать комбинации неисправностей. Для этого необходимо активировать режим тестирования авто.

Для начала отключите зажигание. После этого зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание

Обратите внимание: кнопка при этом должна быть зажата. На приборной панели транспортного средства есть жидкокристаллический индикатор, наблюдайте за ним. Когда вы включите зажигание, все значки начнут светиться, а все стрелки (спидометра, тахометра, датчика температуры антифриза, состояния уровня бензина) начнут перемещаться до максимальных значений и обратно

То есть, если все стрелки будут вести себя так, как описано здесь, то это означает, что датчики и индикаторы функционируют корректно.

Теперь вам нужно найти кнопку переключения функций БК — она расположена на подрулевом правом переключателе. Нажав на нее, на экранчике отобразится версия программного обеспечения (от 1.0 и выше). Еще раз нажмите на эту кнопку. На экранчике начнут появляться комбинации неисправностей. Если необходимо, то здесь же вы можете сбросить данные об ошибках. Чтобы сделать это, нажмите и удерживайте в этом состоянии кнопку сброса километража дневного пробега около трех секунд.

Появление комбинации неисправности на жидкокристаллическом экранчике при проведении самостоятельной диагностики

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]