Установка сигнализации на Ладу Гранту Лифтбек своими руками. Советы мастеров

Каждый экземпляр ВАЗа, в том числе и Лада Гранта Лифтбек, оснащается средством пассивной защиты — штатным иммобилайзером. Это цифровой чип, который передает радиочастотные сигналы электронному блоку управления при активации двери, повороте ключа в сердцевине замка зажигания.


Функция автосигнализации — пассивная защита

В случае несовпадения частот или некорректной работы механизма, автомобиль невозможно открыть, запустить двигатель.

Нередки случаи взлома системы, угона технического средства. С целью повышения уровня безопасности, многие автомобилисты устанавливают активные средства защиты — многофункциональные сигнализации.

Ассортимент «охранок» широкий, однако не все совместимы с Ладой Грантой Лифтбек ввиду особенностей конструкции и технических характеристик. С целью оказания методической помощи рассмотрим алгоритм самостоятельной установки противоугонки на примере автомобиля Лада Гранта Лифтбек.

Выбор сигнализации

В общем пришло время поставить сигнализацию и подогрев) эпопея с подогревом ещё только в разгаре, поэтому напишу пока про решение с сигнализацией. Странный тренд нынче у нас в городе — позвонил в пару точек по установке сигнализаций и на просьбу о бюджетном варианте мне озвучили 17000 рэ. Это самый якобы дешевый вариант Старлайн А93 eco. Ясное дело, что это абсолютно неприемлемо, тем более функционал все равно сводится к автозапуску, открытию/закрытию, и «кричалке». По старой памяти начал искать старлайн Б9 ( стоял на королле) — на авито много объявлений, но так же много статей про огромное число подделок. Отпадает. (На большинстве фото на авито признаки именно китайских подделок).
На авито опять же нашёл в продаже Sher-khan Magicar 7. В своё время сталкивался с ним на LC200 и ничего плохого сказать не могу — по крайней мере не хуже старлайна. Ценник был в районе 5000, решил погуглить дальше и наткнулся на сайт «связного». Там продают sher-khan magicar 13 за 5800. Все, что мне нужно в 13 есть, плюс брелок симпатичный. В общем заказал я это чудо, жду. Устанавливать буду сам — ценник у «господ мастеров» совсем ничем неоправдан, кроме алчности. Тем более концевики я на днях сделал, осталось провести провода в водительской двери на управление ЦЗ. Кстати установка сигналки именно на «норму» прекрасно расписана тут на драйве, просто великолепно и информативно. Обязательно добавлю ссылки. Молодцы не поленись и расписали и видео сняли, а главное не пожадничали и поделились)

Про разъём водительской двери (вообще респект)

Источник

Установка сигнализации с автозапуском СтарЛайн A93 2CAN+2LIN.

Друзья, в этот раз хочу поделиться своим опытом установки сигнализации с автозапуском СтарЛайн A93 / A63 2CAN+2LIN на новую Ладу Гранту. Всю информацию я разбил на пункты, чтобы максимально четко и кратко показать последовательность действий и основные точки подключения данного охранно-телематического комплекса.

1. Подготовительные работы.

Комплектация

StarLine A93 2CAN+2LIN ECO стандартная — все необходимое для установки в принципе есть, за исключением расходного материала.

Для выполнения работ потребуется:

Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.

Пока за воротами гаража температура 0° – 5°С с задачей отопления гаража неплохо справляется тепловая пушка РЕСАНТА 2кВт, приобретенная за 1000 руб

в Ситилинке

Также дополнительно придётся приобретать защитный чехол для брелка сигнализации, чтобы как можно дольше сохранить презентабельный вид и исключить возможность его биение о кожух рулевого вала при раскачивании во время движения.

Ссылка на чехол брелка — bit.do/fjdZL

2. Обновление ПО сигнализации СтарЛайн A93 2CAN+2LIN.

Процесс установки начнем с обновления прошивки и настройки конфигураций центрального блока, для этого откручиваем четыре винта и вынимаем плату.

На дополнительном модуле «2CAN 2LIN» мы можем видеть microUSB разъём для подключения к компьютеру посредством кабеля.

Далее скачиваем по ссылке и устанавливаем на ПК программу StarLine Master.

Так же по этой ссылке загружаем файл конфигураций конкретно для нашей модели автомобиля и с его помощью производим обновление прошивки и библиотек CAN.

3. Подготовка блока сигнализации и его разъемов.

Теперь произведем предварительную подготовку кабелей сигнализации с учетом особенностей точек подключения на данном автомобиле.

Начнем с первого кабеля центрального замка с 6-контактным разъемом, обозначенным на схеме как «Х-1». Собираем все проводники, кроме черного с красной полосой, в жгут до предохранителей и после примерно на 10-15см. Предохранители так же желательно дополнительно зафиксировать изолентой.

Вторым идет силовой кабель питания и управления световыми сигналами, его подобным образом собираем в жгут, оставив свободным красный провод.

Третий кабель с 10-контактным разъемом.

Четвертый кабель с 6-контактным разъемом для подключения входных сигналов статуса открытия/закрытия дверей, багажника, капота.

Пятым по счету идет кабель подключения CAN и LIN интерфейса.

Следующим идет кабель подключения силового модуля и датчика температуры двигателя.

Переходим к подготовке силового модуля автозапуска.

Данный модуль уже непосредственно перед установкой в автомобиль я приклею здесь на центральном блоке.

4. Разборка салона автомобиля.

Для доступа к разъёму замка зажигания снять защитный кожух рулевого вала. Для этого сначала снять пластиковую накладку под рулевой колонкой (крепление на клипсах). Отвернуть два болта и пять саморезов крепления защитного кожуха рулевого вала и снять его. Для доступа к точкам подключения LIN-шины и концевика багажника снять накладку порога двери водителя (крепление на пяти саморезах).

Снять панель приборов. Для этого необходимо сначала снять декоративную накладку панели приборов (крепление на саморезах), затем отвернуть четыре самореза крепления и снять панель, отсоединив разъёмы.

5. Установка и подключение концевиков, сирены, датчика температуры.

Откручиваем накладки порогов и производим протяжку кабеля для подключения недостающих концевоков.

Перекидку кабеля на противоположную сторону, производим под шумизоляцией в районе сиденья заднего дивана.

Попутно из багажного отсека в салон автомобиля протягиваем провод статуса состояния открытия багажника.

Сняв обшивку водительской двери, вынимаем разъём центрального замка. В данном случае нам пригодятся кантатные клеммы от евро-разъема автомагнитолы. Вставляем их во 2 и 7 гнездо разъёма центрального замка. Это необходимо сделать для того что бы управлять центральным замком с брелка сигнализации при заведенном двигателе (контакт 2 – «закрыть», 7 – «открыть»).

6. Подключение цепей блока сигнализации. 7. Настройка и проверка работоспособности сигнализации.

Продолжение по «6» и «7» пункту — смотрите в ролике ниже:

Источник

Обзор цен производителей

Название / артикулСтоимость (руб.)
Convoy XS-3 / 65263От 1100
Sigma SM-50 65873—/—
Sigma SM-55 65875—/—
CYCLON X7 LC 216877—/—
CYCLON X5 LC 172924—/—
DaVINCI PHI-100 168541От 1500
DaVINCI PHI-130 208766—/—
Convoy XS-4 178593—/—
RS C-800 179291—/—
Convoy XS-6 10469—/—
RS C-815 179292—/—
Convoy XS-7 68605От 1650
Convoy XS-6 22847—/—
SPY SA1/LT150+LT302 43670—/—
Sigma SM-300 PRO 57602—/—
SHERIFF APS-2400 20237От 1800
SHERIFF APS-2600 1210—/—
EX C169 178833—/—
Sigma SM-700 208628—/—
DaVINCI PHI-370 209797От 2000
ALLIGATOR A-LIGHT 236831—/—
Viper 3100 154251—/—
Eaglemaster E4 LCD 170182—/—

*цены актуальны состоянием на 14.10.2018 года.

Сигнализация на Ладу Гранту

Перед тем как приступить к установке сигнализации, нужно понимать, что данная процедура является довольно сложной. В таком случае существует большая вероятность того, что неопытный в автомобильном ремонте водитель, решивший сделать все собственноручно, допустит ошибку. Чтобы избежать таких неприятностей, специалисты крайне настойчиво рекомендуют не пренебрегать инструкцией, которая идет в комплекте с самой сигнализацией, а также обратиться за помощью к более опытным коллегам. Это поможет сэкономить ваше время и сделать все быстро и правильно, не нанеся при этом вреда вашему автомобилю.
Это нормально, что автовладельцы стремятся обезопасить свое транспортное средство и устанавливают сигнализационные системы безопасности. Что касается Лады Гранты, то заводского иммобилайзера явно недостаточно для того, чтобы водитель был абсолютно спокоен за безопасность своего авто. Покупая новую Ладу Гранту в модификациях «Стандарт» и «Норма», покупатель, к большому сожалению, не может рассчитывать на штатную сигнализацию.Такая опция присутствует только на более дорогой модификации (Лада Гранта Люкс). Однако специалисты заверяют, что штатная сигнализация на данной модели является неполной и не может гарантировать безопасность на все 100%. Именно поэтому большинство счастливых владельцев Лады решается на установку более надежных сигнализаций.

Также вы можете решить, стоит ли обращаться по этому вопросу к специалистам или же сделать все собственными руками. Специалисты на станциях технического обслуживания предоставят вам гарантию на свою работу, и вы сможете быть уверенными в надежности и правильной работе вашей охранной системы. Однако процедуру по установке сигнализации вполне можно провести и своими руками. Это дело не из легких, но вполне выполнимо.

Точки подключения

Едва вам пришла в голову мысль о приобретении сигнализации, необходимо сначала определиться с выбором. Что именно вы хотите от охранной системы? Вам нужна только защита или еще какие-то дополнительные функции, которые может обеспечить устройство такого рода.
Стоит сразу сказать, что в большинстве случаев нет смысла покупать самую навороченную новейшую модель. Крепкий середнячок будет более полезен для Гранты. Обычно бренды подобных систем достаточно быстро выбиваются в популярные либо стекают с прилавков как растаявшее эскимо. Зарекомендовавшая себя отлично сигнализация будет пользоваться спросом уже потому, что она проверена многими, а в наше время информация достигает потребителей намного быстрее, чем даже какие-то пять лет назад.

Комплектация охранной системы полностью зависит от ее модели, так что наличие или отсутствие каких-либо элементов, еще не является показателем брака или т. п.

Далее мы рассмотрим одну из проверенных систем с автозапуском – Starline (старлайн). Ее выбирают автовладельцы, которые предпочитают собственноручно обслуживать своего железного коня, а не бросать ее в руки мастеров СТО при каждом случае. Более того, данная система отлично подходит не только для Гранты стандарт, а лифтбек и люкс.

Изначально во время сборки завод оснастил Гранту концевиком только для водительской двери, потому вам понадобится дополнительно приобрести новые для оставшихся трех дверей, а еще колодки подключения. К тому же вам понадобится около 10 м провода и колокол сигнализации, который обычно идет в комплекте охранной системы, но далеко не всегда.

Какую сигнализацию выбрать?

Для начала необходимо выбрать охранную систему. Большинство владельцев бюджетных отечественных автомобилей выбирает сигнализацию StarLine. Этот вариант является наиболее подходящим, если смотреть на соотношение цена-качество. При демократичной цене данная система предлагает водителю довольно качественную защиту транспортного средства. Перед тем как приступить к работе, надо ознакомиться с инструкцией, которая прилагается к сигнализации.

Схема подключения сигнализации

Если у вас еще нет такой, то можете посмотреть ее в схеме. Кроме того, сразу определяем точки подключения сигнализации Лада Гранта. Сначала указано название цепи, потом — цвет провода, полярность и ее расположение:

Отзывы

Положительные
1.Виктор: после покупки автомобиля сразу заказал установку противоугонки. В сервисе рекомендовали StarLine A93. Бюджетный вариант, базовый набор функций. Работает исправно, нареканий нет.
2.Кирилл: сигналку устанавливал самостоятельно первый раз, все получилось, работает. Процесс не сложный, советую пробовать.
3.Владимир: в автомагазине купил охранку, менеджер советовал приобрести бюджетную сборку от StarLine A93. Пользуюсь полгода, работает исправно.
4.Вячеслав: после покупки машины пользовался штатным иммобилайзером. Два месяца назад установил сигналку StarLine A93. Качество хороше, цена доступная, мои рекомендации.
5.Сергей: установил на машину охранку Pandora Deluxe 1870. Несмотря на бюджетную цену, качество вполне приличное.
Отрицательные
1.Кирилл: не советую устанавливать различного рода бюджетные сигналки. Длительность эксплуатации полгода – год, после чего замена, ремонт. Лучше выберите модели подороже от американских производителей.
2.Иван: негативный отзыв в адрес Pandora Deluxe. Установил полгода назад в сервисе, а вчера вышла из строя. Попасть в машину не мог, вызывал бригаду специалистов.
3.Александр: не рекомендую противоугонку от StarLine. Бюджетная модель, срок эксплуатации всего один год. Повторно устанавливать не стану, куплю подороже.

Как самостоятельно подключить сигнализацию?

Теперь, вооружившись знаниями, можно подключать саму сигнализацию. Сразу стоит отметить, что в Гранте производитель установил стоковый концевик лишь на водительскую дверь. Для трех остальных дверей придется купить концевики отдельно. Сразу к ним покупаем разъемы. Также потребуется приобрести около 11 м среднего по толщине провода и сирену (колокол) Alfa 12V.

Устанавливаем сирену и концевик в подкапотном пространстве. Через заглушку, которая расположена возле двигателя, пропускаем провод, идущий от колокола и концевика, в салон. Главный блок защитной системы размещается за приборами Лады. Для этого снимаем рулевой кожух и облицовку приборной панели. На нижней планке панели предохранителей мы должны поместить кнопку сервиса, и там же происходит установка датчика удара. Передатчик/антенну лучше всего установить над зеркалом заднего вида. На левой стойке, как повелось среди автолюбителей, размещается светодиодный индикатор. Следующим важным шагом является соединение главного блока с замком зажигания.Остальные работы касаются автоматического открывания дверей в автомобиле.

Протягиваем проводку ко всем дверям вашего транспортного средства. Теперь подключаем электропривод к центральному замку. Электропривод у Гранты имеется, однако производитель предпочел не подключать его, поэтому придется сделать это самостоятельно. Смотрим на точки подключения Лада Гранта, собираем разъем и подключаем проводку. Провода протягиваем в салон через гофрированную трубку двери. Подключаем все разъемы. Параллельно нужно подсоединить провода в оставшихся дверях.

Теперь можно приступить к тестированию новой защитной системы.

Доброе утро. какую лучше сигнализацию поставить на Гранту 8кл чтобы не дорого и работала хорошо и гарантию не потерять.Спасибо

Вчера ночью сдавала назад и въехала в машину

by Adminrive · Published 13.10.2016

Или какие ещё посоветуете

by Adminrive · Published 25.10.2016

Немножко юмора

by Adminrive · Published 06.11.2016

Гарантия полюбому слетит если ставить будеш не у офиц.дилера,а так лучше ставь сигн. с обр.связью очень удобно,стоит примерно 3600 типа КГБ.Ну а если хочеш ещё дешевле то КГБ без обр.связи 2300рэ.Но я советую с обр.связью…

Арслан, гарантия не слетит если ставить в норм сервисе

Старлайн збс!) а93 с кан, а91 без

Anton, если сделаешь в обычном сервисе,пусть выдадут тебе сертификат что они спецы,тогда проблем не будет с гарантией

Лучше поставь замок на капот и рулевой вал или кпп, надежнее в 100 раз.

Ильназ, как определить что этот сертификат не липа и диллеры не послали с этой бумажкой?

Серёжа, если они сразу согласяться тебе дать то нормально,если будут говорить типа не знаем,если что то другое предложат то это лажа,сертификат тебе должны давать сразу без всяких лишних вопросов

А можно приехать к дилеру со своей сигналкой чтоб они установили? Тогда же гарантия сохранится?

По опыту уже знаю, что ставить оборудование у дилера в спешке не стоит, поэтому машин выехал из салона только с защитой картера и комплектом ковриков(хотя и этого не покупал бы, но машина сразу уехала на 360 км южнее). Теперь изучаю вопрос сигнализации: что лучше, где ставить, и каким функционалом ограничиться. Предварительно обзвонив конторы, был удивлен разлетом цен на работу: от 3000 до 7000 рублей за установку. Ассортимент у всех сводится к StarLine A91, вот и задумался, поставить как у всех и не выдумывать, или что нибудь эдакое? бюджет до 15рублей, из требований автозапуск, надежность.

Еще такой вопрос, хочу ключ заменить кнопкой старт-стоп, стоит оно того, надежность не пострадает?

Источник

Вывод

Штатной системы пассивной защиты на автомобиле Лада Гранта Лифтбек недостаточно. Необходимо дополнительно устанавливать активную сигнализацию.

Учитывая широкий ассортимент продукции на рынке, малоопытному владельцу трудно сделать правильный выбор, корректно подобрать модель охранного модуля.

При покупке отталкивайтесь от стоимости изделия, а уже после от его технических характеристик.

В статье приведены обзоры наиболее популярных моделей противоугонок. Окончательное слово за владельцем.

Для разгона шпаны, тем кому достаточно пищалки, подойдет простая сигнализация. Без обратной связи, с минимальным набором функций. Блокировка двигателя, да звуковой сигнал. Подойдут Alligator A-LIGHT, либо Leopard LR433. Можно покликать на виджеты, посмотреть на сайтах характеристики.

Все просто. Покупаете, сами устанавливайте. Главное чтобы после самостоятельной установки соседи мирно спали, иначе они сами угонят ваш автомобиль))) Если не сами, то приготовьтесь искать сервис и деньги. А это порядка трех-четырех тысяч рублей. Не вижу смысла тратиться на подобные пищалки, тем более в большинстве машин имеется штатная сигналка-пищалка.

Сигнализации посерьезнее уже вызывают некоторое доверие. Перепробовав различных производителей, я остановил свой выбор на StarLine. Выбор широк, в зависимости от запросов каждого. Для тех, кому важно не терять связь с машиной, хорош вариант StarLine A63 ECO. Опционально можно сделать автозапуск, GPS, GSM. Более широкие функции у А63, здесь уже и автозапуск и режим охраны при запущенном двигатели. Мне очень нравилась сигнализация StarLine Е63, ее еще можно найти, но она снята с производства. Разбитый ЖК дисплей на брелке не стал помехой для исправной работы системы. Легко и интуитивно меню настроек, где можно настроить чувствительность датчиков, время автозапуска и даже посмотреть температуру в салоне автомобиля. Утром особенно хорошо, знаешь как одеваться. Впрочем переходите по виджету в магазины, выбирайте нужные параметры. Меня приятно удивила возможность установки купленной сигнализации либо у продавца, либо у партнеров продавца. Так, один из магазинов предлагает установку сигналки с автозапуском всего за 2500 у партнера.

Я сделал свой выбор. Что по душе вам, решать только вам. Я рекомендую, но не принуждаю. Приятный бонус от производителя_ широкая сеть авторизированных установочных центров и круглосуточная техподдержка на случай непредвиденных ситуаций. Ладно, надоел я вам уже наверно. Думайте, решайте, обзывайте меня рекламщиком. Всем добра и удачи!

Рейтинг автомобильных охранных систем для Lada Granta

Наша жизнь все более усложняется. Электронные системы, которые обслуживают наш быт, при всей простоте использования, становятся все более сложными технически. Мы в них не разбираемся – мы их эксплуатируем. Выбор того или иного девайса зачастую отдаем на откуп профессионалам. Мы доверяем их мнению, опыту и знаниям, в ответ же ожидаем получить качественное решение нашей задачи. Но в современном мире подход к одной и той же задаче может быть совершенно разным, и не обязательно профессионал предложит оптимальный вариант. Нередко предлагается решение, оптимизированное не под то, что лучше потребителю, а под то, что выгоднее продавцу или удобнее установщику…

Так что как бы мы ни хотели, но без знаний о предмете простому пользователю не обойтись.

В нашей статье – результаты одного эксперимента. Мы решили обзвонить студии установки автомобильных сигнализаций и узнать, какую охранную системы нам предложит профессиональный инсталлятор для установки на отечественный автомобиль Lada Granta. И на основе этого составить рейтинг предложения, разобраться и выбрать лучшее.

Легенда была очень простой: во время разговора мы спрашивали рекомендации по установке автосигнализации на «Гранту» с автозапуском 2015 года выпуска в люксовой комплектации. О бюджете мы не говорили. Обязательно спрашивали о гарантии на работы и оборудование, а также уточняли насчет сохранения гарантийных прав на электрику нового автомобиля.

Всего мы обзвонили 95 установочных центров в 15 городах России. Города выбирались на основании списка миллионников, а установочные студии – на основании поиска в «Яндексе». Кто первый попал в поисковую выдачу, тому и звонок.

Немного об автомобиле

Многие привыкли, что отечественные автомобили очень сильно отстают от зарубежных по своему электрооснащению. На импортных автомобилях вовсю используются цифровые шины управления, а в продукции нашего автопрома все еще необходимо тянуть проводами по всему салону каждый концевик. Да, так было, но сейчас уже все по-другому. Lada Granta – один из последних автомобилей, оснащенных не только цифровой CAN-шиной, но и шиной Lin. Использование цифровых подключений к шине автомобиля открывает перед инсталляторами охранных комплексов большие возможности по контролю за состоянием штатных систем автомобиля и даже по управлению ими. Так, автомобильная сигнализация знает, открыты окна или нет, и может их закрыть при постановке на охрану. Она отслеживает состояние дверей, состояние двигателя, закрыт ли багажник и многое другое. Поэтому для полноценной работы охранной системы на современном уровне необходима интеграция ее в цифровую среду автомобиля.

Также Lada Granta оснащается штатным чипованным ключом и иммобилайзером. Пока бортовая система не увидит свой цифровой ключ, она не даст разрешения на запуск двигателя. Поэтому для реализации такой удобной функции автомобильной охранной системы, как автозапуск, необходимо, чтобы сигнализация могла обходить эту блокировку.

Это делается двумя способами: либо путем установки обходчика иммобилайзера, либо электронной эмуляцией ключа. В самом простом виде обходчик представляет из себя коробочку, в которую вкладывают родной ключ автомобиля или же чип от ключа. Т.е. установщик охранной системы показывает бортовому компьютеру, что ключ – вот он, на месте, можно запускать двигатель, а ключа на самом деле в замке нет: он лежит в коробочке, которая прячется под приборной панелью. Во втором случае охранный комплекс или специальный электронный обходчик эмулирует сигнал ключа, создавая его только в режиме автозапуска. Обычного ключа в этот момент в автомобиле нет.

Понятно, что первый способ обхода штанного иммобилайзера несет в себе много изъянов. Отключается штатный иммобилайзер, в машине остается дубликат ключа или чип. Все это отрицательно сказывается на противоугонной стойкости автомобиля. Второй способ более надежен и угоноустойчив, ведь штатный иммобилайзер продолжает охранять автомобиль.

Так что перед нами серьезный, сложный автомобиль, требующий к себе профессионального подхода и современных охранных систем.

В итоге нам предложили установить 15 различных моделей автомобильных сигнализаций 9 брендов. Все системы мы описывать не будем, а остановимся только на лидерах списка и подробно разберем, что же нам предлагали.

Рейтинг предложенных профессиональными установочными студиями охранных систем для Lada Granta выглядит следующим образом:

Гарантия

Перед тем, как начать их рассмотрение, нужно сказать несколько общих слов о том, что мы почерпнули из опроса.

Первое, на что хочется обратить внимание, – это на большую разницу в гарантийных обязательствах, которые готовы были взять на себя инсталляторы охранной системы. Сначала оговоримся, что на лидеров нашего опроса (Pandora и StarLine) производитель предоставляет трехлетнюю гарантию. Каково же было наше удивление, когда большинство установщиков занижали эту гарантию до 2 лет или даже до 1 года! Был один индивидуум, который сказал, что он дает гарантию только на полгода, а кода мы спросили его, как же насчет трехлетней гарантии производителя, нам бесцеремонно ответили, что это не к нему…

Очень большая разница в гарантии на монтаж. Ряд компаний (и это нас очень порадовало) давал на него бессрочную гарантию. Причем по стоимости их работы не отличались от тех, кто давал всего годовую гарантию.

В качестве положительного момента можно отметить, что практически все установочные сервисы, которые мы обзвонили, имели сертификат на проведение работ с электрикой автомобиля и предоставляли клиенту все документы для того, чтобы новый автомобиль не был снят с гарантии после установки охранного комплекса.

Отметим и очень разный уровень работы с клиентами. Одни готовы были разговаривать с клиентом и объяснять ему необходимость установки тех или иных блоков, другие отвечали односложно и не особенно старались вникнуть в проблемы клиентов. Но как раз в этом нет ничего удивительного.

Поразило другое. Хоть для наших звонков мы выбирали только специализированные установочные центры, именно в них (правда, всего в паре мест) нам предлагали выбрать охранный комплекс по виду и форме брелка от сигнализации. Невероятно! Это все равно что выбирать машину исключительно по цвету и форме кузова. Подход настоящей блондинки…

Еще один факт, с которым мы столкнулись: ни один установочный центр не рассказал нам и не привел в качестве конкурентного преимущества наличие у охранной системы центра поддержки клиентов. Который, в случае возникновения непредвиденной ситуации или просто проблем с системой, может объяснить владельцу, как действовать. Те, кто хоть раз прыгал вокруг орущего автомобиля и не мог его заглушить или открыть, поймут, насколько это важно. Отрадно, что и у StarLine, и у Pandora есть федеральные центры поддержки с бесплатным звонком по России.

StarLine A91 – автомобильная охранная система

Начнем с лидера нашего рейтинга. 38% от опрошенных нами установщиков рекомендовали в качестве основы охранного комплекса взять систему StarLine A91.

Производит данную охранную систему «НПО СтарЛайн». История компании насчитывает 27 лет, а история разработки охранных систем в ней началась в 1991 году. Сегодня разработка охранных систем и производство последних моделей производятся на площадке с Санкт-Петербурге. В качестве аргументации в пользу выбора этой системы приводили следующие слова: система надежная и недорогая. И правда: стоимость охранного комплекса «под ключ» озвучивалась от 8800 до 11 000 рублей. Дешевле устанавливали только откровенно китайские системы. Аргументы, которые озвучивали инсталляторы, в целом правдивы.

StarLine A91 не новая отработанная модель. Ее радиоканал защищен диалоговой кодировкой, вот только для организации охранной системы в Lada Granta, оборудованной цифровыми шинами, она не подходит. Т.е. можно сварганить охранную систему, растянув все аналоговым способом, но воспользоваться всеми функциями, которые можно было бы реализовать при грамотном подключении, не удастся. Большой вопрос, сможет ли она обойти иммобилайзер и реализовать автозапуск, но это уже на совести установщиков.

Что интересно: когда мы спросили в «НПО СтарЛайн», на чем основаны рекомендации инсталляторов по выбору охранного комплекса для Lada Granta на основе StarLine A91, там были сильно удивлены, поскольку, по их мнению, эта система к данному автомобилю вообще не подходит.

StarLine A93 – автомобильная охранная система

StarLine A93 – это уже комплекс совсем другого уровня, нежели предыдущая система. Она выпускалась производителем в виде основного модуля, который мог устанавливаться на автомобили, не оборудованные цифровой шиной. При необходимости на основную плату добавлялись дополнительные модули: модуль CAN-LIN, а также GSM-модуль. Данная модульная конструкция – несомненный плюс для производства и продажи систем, так как позволяет гибче подходить к вопросам реализации. Из дополнительных плюсов, о которых нам рассказывали установщики: наличие цифрового датчика наклона и удара, что позволяет системе реагировать даже на небольшие перемещения автомобиля, например, при поддомкрачивании во время воровства колес (А91 на это не реагировала). Также упоминался надежный защищенный радиотракт в брелке. Из дополнительных преимуществ системы многие установщики указывали на возможность дооснащения системы дополнительными модулями. Это GSM-модуль для управления охранной системой с мобильного телефона и модуль GPS/ГЛОНАСС для определения координат автомобиля. Но это за дополнительные деньги.

Давайте посмотрим, сколько предлагается заплатить. Несмотря на гибкость ценообразования, стоимость установки системы StarLine A93 была выше и колебалась от 11 500 до 15 000 рублей. Но это еще не все. Для реализации автозапуска необходимо еще докупить модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-05 – 500 рублей. Вложить туда второй ключ или же изготовить новый чип – 300 р. за болванку и 2000–4000 рублей за изготовление дубликата чипа. Правда, в этом случае мы все равно оставляем ключ в машине, что снижает ее защищенность. Можно воспользоваться бесключевым обходчиком иммобилайзера StarLine F1 (эмуляция ключа программным способом), но стоимость данного блока будет в районе 8000–9000 рублей.

Таким образом, получается, что охранный комплекс с функцией автозапуска обойдется пользователю в районе 15 000 – 19 000 рублей, это с учетом изготовления чипа. Если же использовать бесключевой обходчик, стоимость будет еще выше: 19 000 – 24 000 рублей.

Сильной стороной системы StarLine A93 является возможность сразу или в последующем доукомплектовать охранный комплекс модулями GSM (StarLine M32 CAN) и GPS/ГЛОНАСС. Данные опции позволяют контролировать, где находится автомобиль, управлять охранной системой путем звонка SMS сообщения, через сайт с www.starline-online.ru или же при помощи мобильного приложения. Стоимость дооснащения, которую нам объявляли: 6000 рублей за GSM и 3000 рублей за GPS/ГЛОНАСС. Если блоки покупаются сразу, то платить за установку не нужно, если же оснащать автомобиль уже после инсталляции основного комплекса, придется доплатить еще 3000 рублей. В итоге стоимость системы возрастает еще на 9000 – 12 000 рублей.

Рассказ наш нельзя считать законченным без описания противоугонных возможностей системы. StarLine A93 позволяет еще управлять замком капота и установить беспроводное реле блокировки StarLine R2. Эти блоки позволят реализовать самозащищающийся охранный периметр в подкапотном пространстве.

Pandora LX 3055 – автомобильная охранная система

Переходим к третьему лидеру нашего рейтинга – охранной системе Pandora LX 3055. Разработана она и производится НПО «Завод опытного приборостроения» в г. Калуге, а распространяется . Еще один известный бренд этой компании – иммобилайзеры и охранные системы Pandect.

Система позиционируется производителем как недорогое решение для автомобилей, оснащенных цифровой шиной. При разработке своих систем конструкты Pandora предпочитают интегрированный, подход, а не модульный, как предыдущий производитель. В системах Pandora используются мощные AMR-процессоры, которые отвечают за всю работу системы. Они и обрабатывают сигналы с датчиков, и общаются с автомобилей по CAN, и эмулируют работу ключей.

Такой интегрированный подход позволяет при схожем железе менять программное обеспечение, настраивая систему под конкретные задачи. В нашем случае система представляет собой облегченную версию телеметрических систем Pandora линейки DXL 39ХХ. Оставив отработанные программные функции, производители отрезали телеметрическую часть, зато сохранили такие преимущества, как работа системы с двумя CAN-шинами или с шинами CAN-LIN.

Изготовитель обращает особое внимание на то, что система заточена под отечественные автомобили, оснащенные LIN-шиной: Lada, Datsun, UAZ. Среди заявленных возможностей – управление центральным замком, штатной охранной системой, функцией «Комфорт», открытием багажника и slave-режимом.

Но самой интересной функцией Pandora LX 3055 является реализация алгоритма обхода штатного иммобилайзера. Весь алгоритм программный, построен на базе основного процессора, что позволяет обойтись без дополнительных блоков и проводов. Это как раз то, что необходимо для нашей Lada Granta. Подобное решение не снижает защищенность автомобиля, так как находящийся штатный иммобилайзер остается активным. Он отключается только в момент автоматического и дистанционного запуска. При этом во все остальное время штатный иммобилайзер, за который, кстати, владелец заплатил деньги, охраняет автомобиль. Кроме указанных выше отечественных автомобилей бесключевой обходчик поддерживает еще ряд моделей производителей KIA/Hyundai с кнопкой Start&Stop, Renault/Nissan, Honda/Acura, Toyota/Lexus (подробнее на сайте производителя: https://www.alarmtrade.ru/articles/69.htm#block12). Но вот с обходом в Lada Granta нужно быть внимательнее, так как есть одна модификация этой модели, в которой обход штатного иммобилайзера невозможен.

Если говорить об установке, то большим подспорьем для инсталляторов, повышающим скорость и качество работы, является система настройки всех параметров охранной системы при помощи компьютерной программы. Это особенно актуально при подборе оптимальной работы системы в режиме автоматического/дистанционного запуска. Все конкурирующие системы на сегодняшний день используют для этого старую схему настройки через кнопку Valet, что долго, неудобно и чревато ошибками.

Хотим обратить внимание автолюбителей на наличие цифрового 3D-акселерометра со сложным алгоритмом обработки, о котором мы когда-то рассказывали (https://www.autodela.ru/main/top/news/Pandora_5000_NEW). Преимущество данного алгоритма в том, что он может улавливать даже медленные безударные перемещения автомобиля при вывешивании на гидравлическом домкрате, а уж о том, как он спасает от эвакуаторов, могут рассказать многие столичные автовладельцы.

Единственное, в чем данная система уступает описанной выше StarLine A93, – невозможность подключения телематики, но для этого у производителя есть другие продукты.

Давайте вернемся к нашему опросу и стоимости установки системы Pandora LX 3055. Несмотря на то, что нам рекомендовали этот продукт всего 16% опрошенных, он занял третье место, а если вспомнить, что StarLine A91 мы отмели как неподходящую для Lada Granta, то окажется, что проценты рекомендаций выше, да и место в рейтинге будет уже второе.

Теперь о стоимости. Средняя, наиболее часто предлагаемая стоимость установки «под ключ» автомобильной охранной системы Pandora LX 3055 составляла 15 000 рублей, при заявленных минимуме в 13 500 и максимуме в 17 000 рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]