Когда необходимо чистить карбюратор?
Перед тем, как почистить карбюратор ВАЗ 2106, следует изучить его конструкцию и ознакомиться с основными признаками сбоев, которые возникают конкретно из-за этого блока. Ведь в автомобиле есть еще клапана и топливный насос, дефекты в них также могут повлиять на стабильность работы ДВС.
К основным признакам неисправности относятся:
- Нет холостого хода, то есть двигатель работает на повышенных оборотах более 800 об/мин.
- Двигатель работает только при нажатой педали газа, а при отпускании глохнет.
- ДВС работает нестабильно рывками, сильно вибрирует.
- Машина не заводиться, хотя топливо в насосе есть, и искра то же есть.
- Дым изменился с белого цвета на черный.
- При работе слышны громкие хлопки.
- Увеличился расход топлива (вот сводная таблица расхода топлива для карбюраторных автомобилей)
Если что-либо из перечисленного обнаружилось на вашем автомобиле, то не стоит откладывать ремонт карбюратора ваз 2106 на потом. Его вполне можно выполнить своими руками, только перед собой при разборке блока необходимо иметь руководство по обслуживанию.
Все вышеизложенные признаки могут быть следствием засорения и покрытия его деталей нагаром, особенно перед впускным коллектором. При загрязнении нагаром воздушная заслонка может не до конца закрываться или открываться, из-за чего и возникают рывки или двигатель глохнет.
Для того чтобы вернуть автомобилю прежние рабочие характеристики, карбюратор необходимо хорошо почистить от нагара и промыть от мелкого сора, который попал вместе с топливом или через засоренный воздушный фильтр, на средства для очистки я делал обзор здесь.
Полезно знать: Существует несколько способов выполнить ремонт карбюратора, но каждый из них подразумевает свой уровень обслуживания, которое может выполняться в разных ситуациях. Если двигатель работает нормально, но наблюдаются небольшие рывки, то чистка не обязательна. Может быть выполнена промывка без разборки. Но если ДВС сильно вибрирует, и холостого хода вовсе нет, то здесь требуется ремонт с разборкой и заменой деталей карбюратора из ремкомплекта, состоящего из прокладок и жиклеров.
Когда нужна чистка карбюратора
К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.
Признаки засорения
К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:
- затруднённый запуск силового агрегата;
- провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
- нарушение работы двигателя в режиме холостого хода;
- повышенный расход горючего.
Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.
Промыть, или продуть: что лучше
Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.
С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.
Типы карбюраторов
Технология промывки и регулировки после ремонта зависят от конструкции. Поэтому первым делом необходимо определить, какая модель устройства установлена на вашем авто.
За всю историю существования и производства машин ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 использовалось 3 типа карбюраторов:
Фото карбюратора | Наименование и описание |
ДААЗ Вебер – Димитровградский завод выпустил карбюратор по лицензии Weber. Обеспечивали высокую скорость, но потребляли слишком много топлива. Более 10 на 100 км. | |
ДААЗ модели «Озон» — карбюратор второго поколения. Более экономичен, экологичен, но и сложен по конструкции, так как оснащен второй камерой сгорания. В ней использован пневматический клапан, который может блокировать работу агрегата при загрязнениях и неправильных регулировках. Обеспечивал расход менее 10 л на 100 км. | |
ДААЗ – третья модификация 21053. Устройство выпускалось по лицензии Solex. Является еще более сложным в конструкции, так как кроме второй камеры также еще имеет и обратную связь, что сделало его еще более экономичным. Но были капризны к качеству топлива, из-за которого быстро засорялись жиклеры. |
Полезно знать: Независимо от модели, используемые на ВАЗ 2106 карбюраторы являются двухкамерными и состоят из 3 основных деталей: крышки устройства (предохраняет от попадания грязи и топливные штуцеры), корпуса (в нем находятся камеры, диффузоры, из него смесь передается в двигатель), нижняя часть (размещена поплавковая камера и заслонки дросселя).
Очень важную роль играют именно мелкие детали карбюратора. Благодаря им топливо попадает в цилиндры в определенных пропорциях и правильно смешивается с воздухом для образования качественной топливной смеси.
Но в процессе работы из-за загрязнения мелкими частицами или грязью, особенно это касается ускорительного насоса и жиклеров, нарушаются режимы работы карбюратора, что и приводит к сбоям в работе и провалам при нажатие на газ или же «чиханью» карбюратора. Промывка заключается в удалении грязи из всех каналов и жиклеров, тем самым обеспечивая их стабильную работу.
Признаки неисправности карбюратора
По мере эксплуатации автомобиля с карбюратором могут возникать те или иные неполадки в результате которых требуется прочистка, регулировка узла либо замена каких-либо его частей. Рассмотрим наиболее распространённые неполадки с механизмом и методы их устранения.
Глохнет на холостом ходу
Одной из часто встречающихся неисправностей карбюраторов ВАЗ 2106 и другой «классики» являются проблемы с холостым ходом. В этой ситуации происходит следующее: при нажатии педали газа двигатель нормально набирает обороты, а при отпускании мотор глохнет, т. е. когда происходит переход в режим холостого хода (ХХ). Причин этого явления может быть несколько:
- засор жиклёров и каналов системы ХХ;
- неисправность электромагнитного клапана;
- проблемы с экономайзером принудительного хода;
- выход из строя уплотнителя винта качества;
- необходимость проведения регулировки узла.
Одной из распространённых причин глохнущего мотора на холостом ходу является засор жиклёров карбюратора
Конструкция карбюратора выполнена с совмещением системы ХХ и первичной камеры. В результате могут наблюдаться неполадки, приводящие не только к провалам, но и к полной остановке мотора. Решение перечисленных проблем довольно простое: замена неисправных элементов, если это необходимо, прочистка и продувка каналов сжатым воздухом.
Провалы при разгоне
При разгоне автомобиля возможно появление провалов, которые представляют собой падение ускорения либо полную остановку машины.
Провалы могут быть разными по длительности — от 2 до 10 с., также возможны рывки, подёргивания, раскачивания.
Основной причиной такой проблемы является бедная или богатая топливная смесь, поступающая в цилиндры силового агрегата в момент нажатия на педаль газа.
Прежде всего, стоит отметить, что провалы могут быть обусловлены не только неполадками карбюратора, но и засорением либо неисправностью топливной системы, а также системы зажигания. Поэтому сперва нужно проверить их и только после этого браться за ремонт карбюратора. Наиболее вероятной причиной возникновения провалов ВАЗ 2106 может быть засор отверстия главного топливного жиклёра (ГТЖ). Когда двигатель работает под малыми нагрузками или в режиме ХХ, количество топлива расходуется небольшое. В момент нажатия на педаль газа возникают высокие нагрузки, в результате чего расход топлива резко увеличивается. Если ГТЖ будет засорён, проходное отверстие уменьшится, что приведёт к недостатку топлива и провалам в работе мотора. В этом случае жиклёр необходимо прочистить.
Появление провалов также может быть вызвано засором топливных фильтров либо неплотно прилегающими клапанами бензонасоса. Если в системе питания есть подсос воздуха, то рассматриваемая проблема также вполне вероятна. При засоре фильтров их можно попросту заменить или прочистить (сеточка на входе в карбюратор). Если же неполадка вызвана бензонасосом, механизм потребуется отремонтировать либо заменить на новый.
Одной из причин провалов при нажатии на педаль газа является засор топливного фильтра
Что касается подсоса воздуха, то происходит это, как правило, через впускной коллектор. Необходимо проверить герметичность соединения между карбюратором и коллектором. Для этого на заведённом моторе брызгают WD-40 на соединения между коллектором, прокладками и карбюратором со всех сторон. Если жидкость уходит слишком быстро, значит, в этом месте есть подсос. Далее нужно снять карбюратор и устранить неисправность (выровнять под прессом или прибегнуть к подручным средствам).
Видео: устранение подсоса воздуха
Заливает свечи
Проблема с залитыми свечами зажигания знакома практически каждому владельцу автомобиля с карбюраторным мотором. В этой ситуации запустить агрегат довольно сложно. При выворачивании свечи можно увидеть, что деталь мокрая, т. е. залита топливом. Это говорит о том, что карбюратор подаёт обогащённую топливную смесь в момент пуска. В такой ситуации невозможно появление нормальной искры.
Проблема с залитыми свечами может возникнуть как при холодном пуске двигателя, так и на горячую.
Причин, которые приводят к заливанию свечей, немало, но все они препятствуют нормальному искрообразованию
Поскольку причин подобного явления может быть несколько, стоит рассмотреть их подробнее:
- Запуск мотора с вытянутым подсосом. Если на прогретом двигателе закрыть воздушную заслонку, то в цилиндры будет подаваться переобогащённная смесь, что приведёт к заливу свечей зажигания.
- Неисправность или необходимость регулировки пускового устройства. Проблема в этом случае проявляется, как правило, на холодную. Чтобы пусковое устройство было правильно отрегулировано, пусковые зазоры должны быть выставлены должным образом. Само устройство пуска должно иметь целую диафрагму и герметичный корпус. Иначе воздушная заслонка в момент запуска холодного агрегата не будет приоткрываться на положенный угол, тем самым обедняя топливную смесь путём подмешивания воздуха. Если не будет такого приоткрытия, то смесь при пуске на холодную станет обогащённой. Как результат свечи будут мокрыми.
- Неисправность свечей. Если свеча имеет чёрный нагар, неправильно выставленный зазор между электродами либо она вовсе пробита, то деталь не сможет воспламенить топливно-воздушную смесь и в момент пуска мотора она будет залита бензином. Это говорит о необходимости иметь в запасе комплект свечей зажигания, чтобы при необходимости можно было провести замену. При такой неисправности деталь будет мокрая как на холодную, так и на горячую.
- Неисправности игольчатого клапана. Если игольчатый клапан карбюратора в поплавковой камере утратил герметичность и пропускает больше топлива, чем положено, топливная смесь в режиме пуска становится обогащённой. При выходе этой детали из строя проблема может наблюдаться при холодном и горячем пуске. Негерметичность клапана довольно часто можно определить по запаху бензина в моторном отсеке, а также по подтёкам топлива на карбюраторе. В этом случае иглу нужно проверить и если требуется, заменить.
- Переливает топливный насос. Если привод бензонасоса отрегулирован неправильно, сам насос может перекачивать топливо. В результате создаётся избыточное давление бензина на игольчатый клапан, что приводит к повышению топлива в поплавковой камере и обогащению топливной смеси. Для устранения проблемы нужно отрегулировать привод.
- Засор воздушных жиклёров главной дозирующей системы (ГДС). Воздушные жиклёры ГДС необходимы для подачи воздуха в топливную смесь, чтобы она имела необходимые пропорции бензина и воздуха для нормального пуска мотора. Недостаток воздуха или его полное отсутствие из-за засора жиклёров приводит к приготовлению обогащённой горючей смеси и заливанию свечей.
Запах бензина в салоне
Владельцы ВАЗ 2106 и другой «классики» иногда сталкиваются с такой неприятностью, как появление запаха бензина в салоне. Ситуация требует безотлагательного поиска и устранения проблемы, поскольку пары топлива вредны для здоровья человека и взрывоопасны. Причин появления такого запаха может быть несколько. Одной из них является повреждение топливного бака, например, в результате появления трещины. Поэтому ёмкость нужно проверить на предмет утечки и при обнаружении повреждённого участка произвести ремонт.
Из-за неправильной регулировки штока бензонасоса возможен перелив топлива и появление запаха бензина в салоне
Запах бензина может быть также вызван подтеканием горючего из топливной магистрали (шланги, трубки), которая со временем могла попросту прийти в негодность. Внимание также следует обратить на топливный насос: если будет повреждена мембрана, возможно подтекание бензина и проникание запаха в салон. Со временем шток топливного насоса изнашивается, что требует проведения регулировочных работ. При неправильно выполненной процедуре будет происходить перелив топлива, а в салоне появится неприятный запах.
Глохнет при нажатии на газ
Причин глохнущего двигателя при нажатии на педаль газа немало. Таковыми могут быть:
- засор жиклёров ускорительного насоса;
- неправильная регулировка ХХ;
- засор переходной системы.
Кроме этого, причина может быть в самом трамблёре, например, из-за плохого контакта. Что касается карбюратора, то в нём нужно прочистить и продуть все отверстия, сверить маркировки жиклёров с таблицей для конкретной модификации и при необходимости установить соответствующую деталь. Затем регулируют зажигание, предварительно установив зазор на кулачках распределителя, также выполняют регулировку карбюратора (качество и количество топлива).
Видео: устранение проблемы глохнущего двигателя
Как выполняется ремонт и промывка карбюратора?
Многие неисправности помогает устранить промывка карбюратора, но чтобы она была эффективной, агрегат необходимо демонтировать с машины. После чего потребуется разобрать до необходимого уровня, чтобы можно было получить доступ абсолютно ко всем элементам механизма.
Детали корпуса карбюратора 2107-1107010 на схеме: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок
Ремонт заключается в выполнении следующих действий:
- Демонтаж устройства.
- Промывка, которая включает чистку и продувку от нагара и налипшей грязи.
- Замена неисправных деталей.
Важно: Снимать карбюратор нужно в том случае, если есть уверенность на 100% что проблема в карбюраторе, потому как проблема в других узлах топливной системы автомобиля тоже не исключена.
С чего начинается ремонт карбюратора на автомобиле ваз 2106
Ремонт карбюратора ВАЗ 2106 своими руками начинается с его снятия. Для этого потребуется снять воздушный фильтр, который все равно придется заменить новым, и демонтировать его корпус.
Предварительно отверстия в камеры рекомендуется закупорить тряпками, чтобы в них не попали мелкие предметы. После этого с пневматического клапана снимается шланг, идущий на вакуум тормозов, и откручивается трос установки подсоса и снимается штанга с рычага педали газа, управляющий дроссельной заслонкой.
Если у вас карбюратор последней модификации Solex, то отключаются провода с дроссельной заслонки, воздушной заслонки и экономайзера, обеспечивающий принудительный холостой ход.
Далее, снимается топливный подающий и обратный шланги, вентиляционный патрубок. После отсоединения всех подходящих и подводящих элементом можно приступать к снятию самого блока. Для этого необходимо отвернуть 4 крепежных гайки, и аккуратно снять устройство со шпилек. Отверстие в коллекторе крайне рекомендуется заглушить нежесткой ветошью.
Пошаговая инструкция по снятию карбюратора
Для вашего удобства составил подробную пошаговую инструкцию по снятию карбюратора с фото:
Важно помнить: Прокладку под карбюратор обязательно меняем на новую. Чтобы избежать подсоса воздуха.
Что входит в ремкомплект для карбюратора ВАЗ 2106, 21061, 2121
Запасные части которые входят в ремкомплект карбюратора на ваз 2106:
- Диафрагма пускового устройства
- Корпус жиклера
- Жиклер холостого хода — 2 шт.
- Главный воздушный жиклер — 2 шт.
- Главный топливный жиклер — 2 шт.
- Клапан игольчатый в сборе
- Диафрагма ускорительного насоса
- Фильтрующий элемент
- Прокладка крышки карбюратора
- Прокладка пускового устройства
- Пружина возвратная
- Пружина диафрагмы ускорительного насоса
- Винт холостого хода (игла регулировочная)
- Кольцо уплотнительное
- Для Р/К 2105-10, 2105-20, 2106, 2107-10, 2107-20:
- Распылитель ускорительного насоса
- Клапан распылителя
- Прокладка распылителя — 2 шт.
- Винт М5х0,8х20
- Винт М4х0,7х15
Двигатель глохнет на холостом ходу
Когда мотор работает в режиме ХХ, дроссельные заслонки обеих камер закрыты. Под ними есть достаточное для поступления горючего разряжение. Мотор будет работать нестабильно по причине неисправности карбюратора. В этом случае возможна разгерметизация или подсос воздуха, в результате чего топливная смесь будет излишне бедной. Могут сбоить настройки винтов, которыми регулируется количество и состав смеси. Недостаточное количество бензина в поплавковой камере – это еще одна причина бедной смеси.
В данном случае регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками должна выполняться следующим образом. Проверяют затяжку всех болтовых отверстий. Заменяют резиновое кольцо на винте качеств и электромагнитном клапане из ремкомплекта. Также проверяют шланг, идущий к вакуумному регулятору УОЗ.
Далее выставляют уровень горючего в поплавковой камере посредством подгибания язычка поплавка. Он должен находится в середине наклонной стенки – это проверено опытом. Далее с помощью винта качества регулируют движение смеси по системе ХХ. Винтом количества настраивают, сколько смеси будет подаваться в цилиндры двигателя. При вращении винта качества изменяется величина канала, тем самым регулируется поток эмульсии.
Если Вы разберете карбюратор для его обслуживания, то можете заметить на его внутренних станках темно коричневый смолистый налет, не пугайтесь. Данный налет является естественным образованием. Он образуется в результате функционирования принудительной вентиляции картера.
А чем старше двигатель, он имеет больший износ, а как следствие увеличивается количество этих газов, которые поднимаются в полости воздушного фильтра, при этом загрязнение деталей карбюратора происходит больше. Вот такая взаимосвязь.
Налет на деталях карбюратора и стенках, которые находятся возле них, чистить обязательно. А вот чистить налет на стенках горловины, стенок заслонок, диффузоров не обязательно, так как этот налет существенно не влияет на общую работу карбюратора.
Поэтому не тратьте зря время. Хотя если вы педантичный человек и у вас есть время, то можете вычистить карбюратор до идеальной чистоты, хуже в любом случае от этого не будет и в последующем лучше скажется на регулировку карбюратора ваз 2107.
По причине того, что вторичная камера карбюратора мало времени находится в работе, ее вторичный жиклер и основной воздушный жиклер загрязняются не сильно. Однако проверять степень их загрязнения все же надо.
Рекомендуется это делать при каждом снятии крышки карбюратора.
Чистить жиклеры рекомендуется или бензином либо растворителем. Для этого можно использовать тонкую проволочку.
Чтобы в пути вас не ждали неодиночные неприятности, связанные с работой карбюратора, каждые 50 – 80 тыс. км пробега проверяйте в каком состоянии сетчатый фильтр, который находится в поплавковой камере карбюратора на входе.
Дело в том, что благодаря эффективной работе системы очистки топлива автомобиля ВАЗ 2107, данный фильтр засоряется редко. Однако если своевременно не менять топливный фильтр тонкой очистки, то могут быть проблемы в пути, так как данный сетчатый фильтр быстро засорится.
Промывать все детали и полости карбюратора нужно аккуратно. Допустим поплавковую камеру, где имеются отложения смол, желательно промывать растворителем или другими эффективными средствами.
Но, к примеру, промывать сами диафрагмы, прокладки стоит только чистым бензином, так как все растворители могут сильно их повредить, а для этого их надо промывать в отдельности.
Как почистить карбюратор ВАЗ 2106 без снятия
Первый способ чистки заключается в ее выполнении без разборки механизма. Дело в том, что не каждому автолюбителю под силу разобрать и вновь собрать агрегат. Для его промывки была разработана специальная методика. Для этого применяется специальное аэрозольное средство в баллончиках. К распространенным очистителям относятся «ABRO», «Mannol», здесь я делал обзорную таблицу очистителей для карбюратора возможно она вам будет полезна при выборе.
Для чистки потребуется последовательно выполнить следующие действия:
- Прогреть двигатель и заглушить его.
- Демонтировать фильтр и его корпус.
- Для эффективной промывки снять электромагнитный клапан, выкрутив его из корпуса.
- С баллончиками продаются специальные насадки, которые эффективно распределяют мощную струю средства. Веществом обрабатываются все видимые детали.
- После, обработать внешние детали устройства.
- Далее, необходимо выждать от 5 до 8 минут, что зависит от производителя. За это время средство растворяет нагар, после чего он легко вымывается бензином и грязь сгорает в цилиндрах вместе с топливом.
Чистка карбюратора ваз 2106 обычно сопровождается заменой прокладки, которая расположена между корпусом карбюратора и коллектором. Производитель выпускал несколько видов прокладок из паронита, металла и термостойкого специального картона. Если вы не уверены в модификации своего карбюратора, то снимите ее с реальным вещественным примером оправляйтесь на рынок.
Для замены прокладки место ее посадки следует тщательно очистить от грязи и протереть ветошью. Новую уложить так же, как была уложена старая, установить механизм на нее и закрутить гайки крепления.
Как с помощью растворителя почистить карбюратор на ваз 2106
Один из самых доступных способов промывки карбюратора на ваз 2106 это промывка карбюратора растворителем. Процесс промывки хорошо показан на этом видео:
Как быстро продуть карбюратор своими руками
Если у вас нет компрессора, или какого либо другого специализированного оборудования для продувки, вам потребуется обычный автомобильный компрессор, который можно купить в магазине за копейки. Как продуть автомобильным компрессором карбюратор на ваз 2106 смотрите в этом видео:
Снимаем карбюратор с автомобиля
Если вы полностью уверены в том, что настройка карбюратора выполнена в полном соответствии с требованиями и рекомендациями производителя, но симптомы неисправности не исчезают, потребуется снимать устройство и выполнять его разборку. Последняя осуществляется в несколько основных этапов:
- предельно осторожно снимаем крышку карбюратора, чтобы не повредить уплотнительный элемент и поплавок. Крепежные детали лучше сразу поместить в такое место, где вы не сможете случайно задеть и рассыпать их;
- поворачиваем телескопическую тягу до совпадения паза отверстия рычага с выступом на самой детали и снимаем ее;
- откручиваем крышку топливного фильтра;
- извлекаем фильтр, после чего полностью снимаем пусковое устройство карбюратора;
- полностью демонтируем пусковое устройство, снимая с него диафрагму, пружину и регулировочный винт;
- извлекаем ось поплавка. Для выполнения этого действия потребуется использовать бородок. Поплавок вытаскивается с некоторым усилием, однако старайтесь не повредить его в процессе демонтажа;
- извлекаем прокладку карбюратора;
- вывинчиваем топливный клапан;
- вынимаем воздушную заслонку. Данную операцию следует проводить лишь в том случае, если вы полностью уверены в неисправности детали. Иначе лучше воздержаться от ее демонтажа, так как существует большой риск повредить резьбу;
- снимаем пневматический привод;
- вытаскиваем электромагнитный клапан и топливный жиклер;
- приступаем к разборке такой детали, как ускорительный насос. Для этого необходимо снять специальный клапан-винт, отвечающий за подачу топлива, а также распылитель, две уплотнительные шайбы и воздушный жиклер;
- разбираем обе камеры карбюратора, извлекая эмульсионные трубки и жиклеры. Все работы следует проводить предельно осторожно. Если детали не поддаются из-за сильного загрязнения, лучше воспользоваться самонарезающимся винтом, ввинчивающимся в трубки;
- вынимаем диффузор первой камеры. Для начала его необходимо немного сдвинуть в сторону, чтобы ослабить фиксаторы;
- повторяем ту же процедуру для второго диффузора;
- продолжаем разборку ускорительного насоса – снимаем его крышку, удерживающуюся на нескольких винтах, после чего извлекаем пружину, рычаг привода, диафрагму и регулировочный винт, который позволяет контролировать количество смеси в системе холостого хода;
- снимаем два последних регулировочных винта и уплотнительное кольцо;
- на этом разборка основных узлов карбюратора завершена, однако если потребуется, можно снять еще и дроссельную заслонку. Это весьма сложная задача, так как помимо вывинчивания крепежных элементов, необходимо также снимать теплоизоляционный уплотнитель и отсоединять специальную пружину от рычага.
Столь серьезная разборка необходима только, если все регулировки выполнены правильно. Для устранения неисправностей изношенные и вышедшие из строя детали заменяются на новые, и монтаж выполняется в обратном порядке. В противном случае лучше сперва настроить карбюратор, ориентируясь на рекомендации, приведенные ниже.
Настройка карбюратора
После выполнения промывки с разборкой карбюратора ВАЗ 2106 потребуется выполнить регулировку рабочих характеристик двигателя.
Для этого предусмотрены несколько точек:
- Язычок поплавкового механизма – при ходе поплавка менее 8 мм увеличивается расход и токсичность, снижается мощность.
- Винт качества – позволяет отрегулировать количество поступающего воздуха для приготовления смеси.
- Винт количества – регулирует количество готовой смеси.
Этими двумя винтами регулируется холостой ход по руководству. Но изначально они оба закручиваются до конца и откручиваются на 3 оборота.
Для выполнения настройки тяги потребуется выставить тягу, между направляющими должно быть расстояние 80 мм. При таких установках дроссель должен открываться полностью при нажатии педали газа до пола. Если это не происходит, то дроссельный узел необходимо прочистить.
Основы работы карбюратора
Вопреки распространённому мнению, всасывание топлива из карбюратора происходит не из-за внутренней рабочей тяги мотора. Для выполнения этой функции в устройстве предусмотрен диффузор.
Этот элемент представляет собой не отдельный элемент, а суженную часть горловины карбюратора. Когда через него проходит воздушный поток, из-за разницы в ширине, возникает разряжение, спад давления. Вблизи этого места предусмотрено небольшое отверстие для подачи бензина. Благодаря возникшему вакууму, атмосферное давление воздействует на бензин методом вытеснения его из поплавковой камеры через специальный проход в горловину карбюратора. В ней топливо смешивается с воздухом и через впускной коллектор попадает в цилиндры двигателя. Мотор ВАЗ-2105 или 2106, как и любой другой автомобильный силовой агрегат, способен работать в нескольких режимах, каждый из которых требует топливовоздушную смесь соответствующего типа.
Основные этапы регулировки карбюратора на ВАЗ-2106
Весь процесс регулировки занимает у опытного автовладельца всего несколько минут и выполняется в такой последовательности:
- сперва с помощью винта, регулирующего количество смеси, устанавливаются требуемые обороты. Для автомобиля ВАЗ-2106 это 850 об./мин.;
- затем с помощью винта, контролирующего качество смеси, выявляется то положение, при котором обороты будут максимальными;
- если полученная величина будет более 850 об./мин., возвращаемся к винту количества и уменьшаем ее до нужного уровня;
- как только число оборотов достигнет требуемого значения, закручиваем качественный винт, а затем двигаем его примерно на треть или на четверть вперед и обратно.