Всем привет! Как ни странно, но даже современные автомобили, приобретаемые в салоне, не всегда штатно комплектуются таким простым элементом как подлокотник. Это вынуждает многих автомобилистов делать подлокотник своими руками и устанавливать в авто.
Сегодня поговорим о том, как можно собрать подобную конструкцию для машин. Целый ряд автолюбителей закономерно интересуются, как сделать опору для руки, какая схема может быть использована, и не проще ли купить готовый вариант.
Именно эти вопросы сегодня вместе с вами и обсудим.
Зачем это нужно
Кстати, на тему того, как выбрать подлокотник, мы уже с вами говорили. Потому советую перейти по ссылке и перечитать этот материал. Вариант для тех, кто не хочет брать в руки чертежи, рисовать схемы, что-то выпиливать и вырезать.
Тут главное подобрать подходящую модель, основываясь на ключевые характеристики и собственные требования.
Как ни странно, но не все водители понимают, зачем нужен подлокотник. Обычный, либо откидной, внутрь которого можно покидать разную мелочь, тот же ароматизатор для авто, деньги, фонарик и пр.
Функций у них несколько:
- это опора для руки, позволяющая отдыхать во время поездки;
- при наличии встроенного ящика, подлокотник становится дополнительным хранилищем;
- конструкция может иметь подставку для воды, кофе;
- это площадка для дополнительных кнопок.
Функционал действительно обширный. Но все же главная задача именно в обеспечении комфорта и отдыха.
Мастер-класс
Камуфляж на авто своими руками
Если макет был вами полностью одобрен, его можно использовать в качестве лекала.
- Контуры всех деталей переносятся на пиломатериал;
- Электролобзиком выпиливаются составные элементы;
- По чертежу собирается корпус. На всякий случай можно его сначала наживить, примерять к машине, и если не совмещается – подправить;
- Если у вас ручник располагается в прорези подлокотника, учтите, что дерево через нее будет просматриваться. Поэтому внутренности ящика нужно прокрасить или обклеить материалом;
- На наружную сторону крышки наклеивается поролон. Кстати, его можно заменить обычными кухонными губками. Поверх смягчителя лучше проложить войлок: он предотвратит быстрое проминание поролона. Или же настелить последний в 2-3 слоя;
- Крышка обтягивается выбранным материалом;
- Ставится петля, соединяющая крышку и сам ящик;
- Корпус подлокотника обтягивается дерматином. Иногда им просто обклеивают стенки, однако это не самая лучшая идея: нечаянный порез – и отдирать обшивку вы будете зубами. Лучше воспользоваться для этих целей обойными гвоздиками или мебельным степлером.
при помощи светодиодной ленты
Делаем своими руками
Что интересно, подлокотник можно сделать и на заднее сиденье, хотя в нем проку меньше, нежели впереди. Это так, к сведению.
Работа начинается с подготовительных мероприятий. Для начала советую перечитать материалы о подлокотниках для Рено Логан. Еще мы обсуждали вопрос выбора и сборки подлокотников для Лады Ларгус.
Исходя из этих примеров, можно сделать выводы, что первым делом выполняются замеры для будущей конструкции. Тут все индивидуально, в зависимости от того, пойдет подлокотник на Гранту, Рено Сандеро, Хендай Солярис или любой другой автомобиль. Размеры и расстояния везде отличаются.
Вам нужно знать следующее:
- расстояние от водительского до пассажирского кресла;
- высота расположения локтя водителя;
- расстояние от поднятого ручника до спинки кресла;
- максимальная высота поднятого ручника;
- расстояние между замками ремней.
Это позволит сделать конструкцию на оптимальной высоте, но так, чтобы подлокотник не мешал задним пассажирам, не препятствовал защелкиванию ремней безопасности, и позволял нормально вытянуть ручник.
Виды автомобильных подлокотников
Существуют разные виды автомобильных подлокотников. Они бывают с внутренним отсеком (баром) для хранения разных небольших предметов и без него и даже с подсветкой внутри. Можно выделить три основных вида таких самодельных изделий.
Простой подлокотник без откидывающейся крышки. Он не позволяет хранить внутри мелкие предметы. Аксессуар занимает немного места, совершенно не мешает вождению и выглядит изящно и компактно.
Тем, кому нужно хранить очки, тряпочки для протирки салона и кузова и иные небольшие вещи, можно сделать изделие с открывающимся верхом. Внутри имеется пространство для хранения различных предметов. Такой подлокотник получится чуть больше и объёмнее.
Также есть и третий вид подлокотников. В них внутреннее пространство подсвечивается специально установленной для этого лампочкой. Она загорается при открывании отсека для хранения вещей. Это очень удобно в тёмное время суток. Подсветка помогает легко найти нужный предмет в темноте.
Есть и иные разновидности подлокотников. Например, можно сделать изделие, имеющее несколько отсеков для хранения разных предметов. А можно придумать и вовсе оригинальную и необычную деталь, которая удачно впишется в интерьер авто и будет прекрасно выполнять свою функцию.
Подбор материала
Планируя сделать подлокотник своими руками, установив его в сиденье, следует подобрать материал. Из дерева такие конструкции делают редко.
Самодельные опоры в основном изготавливаются из ДСП, либо из фанеры. Хотя может подойти и цельная доска, но толщиной не более 7-9 мм.
Если вы планируете делать сложную конструкцию с изгибами, тут подойдет только фанера.
Поскольку конструкцию потребуется обтянуть, то здесь дополнительно подготовьте что-то из следующего списка:
- поролон;
- пенополиуретан;
- экокожу;
- кожу;
- ткань;
- дермантин и пр.
Тут уже вы сами будете решать внешние аспекты.
Перетяжка кожзаменителем
У начинающего автолюбителя процесс перетяжки готового подлокотника может вызвать затруднения, так что поговорим о нём отдельно. Но сначала определимся с инструментарием.
Расходные материалы и инструменты
Для изготовления подлокотника своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:
- материал для перетяжки (выбранная ранее кожа или кожзаменитель, цвет которых совпадает с цветом отделки салона);
- ножницы;
- малярный скотч;
- чёрный маркер;
- нитки шёлковые;
- швейная машинка.
Последовательность операций
- Готовое изделие тщательно оклеивается малярным скотчем. Затем места, где будут проходить швы, отмечаются чёрными линиями.
Сначала перетягиваемый подлокотник оклеивается малярным скотчем - После этого скотч аккуратно разрезается по линиям.
Малярный скотч разрезается по линиям и снимается с подлокотника - Получившаяся выкройка накладывается на материал для перетяжки и обводится. Рядом с контуром следует оставить запас для подшивания швов шириной примерно в 2 см так, как это показано на фото.
Детали выкройки укладываются на кожзаменитель и обводятся - Из кожзаменителя вырезаются все необходимые фрагменты и сшиваются на машинке. Полученный чехол надевается на подлокотник.
Подлокотник, перетянутый кожзаменителем
Итак, изготовить подлокотник в машину — не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Определённые сложности может вызвать лишь работа со швейной машинкой во время перетяжки, особенно если автовладелец мужчина, смутно представляющий себе, что такое кройка и шитьё. Но при должном терпении разобраться можно и с этой проблемой.
Копирайтер с пятилетним стажем. (2 голоса, среднее: 5 из 5)
Набор инструментов Force: обзор, отзывы, какой купить
Идеи можно подсмотреть на фото и видео, либо взять за основу уже полностью готовую конструкцию со всеми размерами.
Для начала подойдет простейший эскиз, нарисованный от руки на листе бумаги. Но будущий проект должен включать такие элементы:
- все размеры до миллиметра;
- радиус изгибов, если они есть;
- крепежные отверстия и их диаметр;
- виды крепежных элементов;
- глубина проникновения креплений;
- расположение петель для откидывающейся крышки;
- вид петли, ее размеры;
- способ фиксации и пр.
То есть важна каждая деталь.
Тут мелочей нет и быть не может. Любая ошибка может повлечь за собой очень неприятные последствия.
Тюнинг салона Газели
Втроем в салоне бортовой Газели откровенно тесновато. Но если переделать правый диван в одиночное кресло и забыть о втором пассажире, получится роскошно. Усилению ощущения роскоши способствует обтяжка салона Газели белой кожей.
В «джентльменский набор» тюнинга салона Газели входит, как правило:
– оснащение дверей электроподъемниками стекол;
– замена штатного отопителя на более производительный;
– установка эргономичных сидений;
– монтаж аудиовизуального оборудования;
– изготовление потолочной консоли (либо полки);
– переделка приборной доски с установкой бортового компьютера.
Переделка привода опускных стекол несложна и не вызывает затруднений даже у начинающего «газелиста». Совершенствование отопления ведется двояко. Первый путь – замена вентилятора и радиатора на более производительные устройства; второй путь – установка (обычно под пассажирским сидением) дополнительной печки, лучше автономной.
Потолочная консоль используется для размещения нештатной электроники, динамиков, осветительных приборов. Опытным путем выяснено: использование самодельной потолочной полки для перевозки всяческих мелочей рано или поздно превращает полезное добавление в бомбовой отсек. Не ошибитесь с выбором!
Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками
Если эскиз подготовлен, чертежи выполнены в соответствии с требованиями, можно двигаться дальше.
Тут вам предстоят такие этапы:
- Разметка материала согласно чертежу, и вырезка необходимых элементов;
- Если нужно сделать изгиб, фанера обрабатывается паром, сгибается, фиксируется, после чего остается высыхать;
- Далее начинается сборка корпуса;
- Соединять элементы можно саморезами, уголками, столярным клеем;
- По завершению сборки выполняется обтяжка конструкции.
У нас есть отдельный материал о перетяжке салона, откуда вы можете подчеркнуть много полезного и интересного для себя.
Пошаговая инструкция:
Шаг 1: Соединяем детали a + b
Используя клей для дерева, соединяем вместе детали а и b, следуя приведенному схематическому рисунку. После высыхания клея закрепите дополнительно между собой доски шурупами для более прочного крепления.
Примечание: в качестве альтернативы, если хотите оставить внешнюю сторону подставки нетронутой, скрепите доски между собой изнутри угловыми кронштейнами и шурупами.
Шаг 2: Соединяем детали c + d + e
Аналогично предыдущему шагу соединяем детали c, d и e клеем, и потом шурупами, следуя приведенной схеме.
Шаг 3: Соединяем все части вместе
Теперь нужно соединить между собой части, собранные в предыдущих двух шагах. Для этого также используем клей, и шурупы с внешней стороны или угловые кронштейны изнутри.
Примечание: также по желанию можно добавить доску, закрывающую отделение спереди, то есть прикрепить ее к доскам c, d и e.
Шаг 4: Наносим шпаклевку
Этот шаг необходим в том случае, если вы соединяли детали между собой шурупами с внешней стороны и хотите их скрыть. Если же вы использовали угловые кронштейны изнутри, то внешняя поверхность и так ровная и не требует шпаклевки.
Здесь вкручивали шурупы с внешней стороны и головки немного вошли в дерево, образовав небольшие выемки. Вот их и убираем с помощью шпаклевки для дерева. После этого сглаживаем поверхность наждачной бумагой, чтобы шпаклевка шла в уровень с деревом.
Шаг 5: Красим подставку
Цвет краски зависит от ваших личных предпочтений, можете вообще покрыть дерево лаком, оставив видными его натуральный цвет и структуру.
Красить можно полностью всю подставку, или только внешнюю сторону, оставляя внутреннюю естественной.
Если решите красить целиком, то наносите краску в несколько этапов, чтобы оставалась сторона, на которую можно поставить подставку, пока краска сохнет.
Если будете красить только внешнюю сторону, то нанесите изнутри по краям досок малярный скотч, чтобы туда не попала краска и внутренняя сторона выглядела аккуратной. Здесь как раз красили только внешнюю часть.
СОВЕТ: В любом случае при покраске нужно нанести минимум два слоя краски, чтобы хорошо покрыть поверхность.
Здесь использовалась краска белого цвета, стойкая к царапинам.
Шаг 6: Крепим пробковую обшивку
Теперь осталось только прикрепить сверху подставки пробковую обшивку. Для этого вырежьте пробковую ткань по ширине доски, расположенной сверху (доска а), а по длине немного больше за нее, чтобы можно было завернуть под доску и прикрепить.
После этого нанесите на поверхность верхней доски аэрозольный клей и приклейте к ней пробковую ткань. Края заверните вовнутрь и приклейте, для надежности можете закрепить декоративными гвоздями для мебели.
Теперь все готово!
- На изготовление подставки на диван ушло 3.5 часа, а если оставлять натуральный цвет и не наносить краску, то весь процесс занимает около 1.5 часов.
- По результату видно, что время потрачено не зря, ведь мы получаем красивую и удобную подставку, которая повышает домашний комфорт!
Надеемся, вам понравился мастер-класс, и вскоре вы будете сидеть расслабленными на диване, пить чай или кофе, и ставить чашку на вот такую замечательную подставку!
Дополнительные аксессуары
Также для вашей машины доступны в наличии декортивно-защитные накладки на пороги из нержавеющей стали. Стоимость — от 880 рублей за комплект (4 шт.). Перейти на страницу накладок
Подлокотник между передними сидениями является одним из самых распространенных элементов внутреннего тюнинга современного автомобиля, основным назначением которого является создание дополнительного комфорта для водителя во время движения. Это обеспечивается за счет снятия статической нагрузки с локтевого сустава правой руки, часто находящейся в напряжении при периодическом переключении передач.
Покраска, обтяжка потолка
С течением времени потолок в ВАЗ 2110, да что там греха таить, и в любом другом автомобиле, пачкается, повреждается, и вообще становится неприглядным и портит вид салона. Перетяжка или реставрация стоит немалых денег, да и следует признать, довольно трудоемка.
Поэтому сейчас много водителей решают на такой тюнинг, как покрасить потолок, тем более, что можно выбрать цвет и тон на любой вкус. Какие же есть варианты красок для потолка?
- Универсальная краска в аэрозольных балончиках (нужно будет около пяти штук). Можно выбрать матовую краску или с отливом. Единственное, что нужно помнить — верх может немного «осыпаться», плюс несколько дней должен проветриваться салон.
- Универсальная краска и водоэмульсионная. Их смешивают для смягчения и лучшего крепления краски на мягком материале потолка.
- Краски для велюра, замши, текстиля в виде аэрозолей. Эти виды оптимальнее всего использовать для потолка, так как окрасив ними, он не станет жестким, к тому же краски лягут равномернее и без пятен.
Определяемся со способом крепления
Подумайте над способом крепления. Автоподлокотники могут быть плотно посажены между сидениями или фиксироваться благодаря специальным креплениям.
Если вы решили остановиться на плотной фиксации, то потребуется в нижней части конструкции подготовить пазы, соответствующие деталям в области предполагаемого места установки. Сразу нужно определиться и учитывать его толщину при разметке проекта.
Изготавливать самостоятельно крепления — задача не из простых, но результат стоит ваших усилий и затраченного на этот процесс времени. Элементы подлокотника в нижней его части должны быть привязаны к конструктивным элементам внутреннего убранства машины или к предварительно созданным крепёжным деталям.
Каждое своё решение нужно сначала переносить на чертёж, а уже потом воплощать в жизнь. Так можно избежать ошибок и неточностей.
Лучшие подлокотники для ВАЗ 2110, 2111: сравнение цен и характеристик
Подлокотник – это специальная деталь автомобиля, на которую можно облокотить руку во время езды. Он помогает избежать раннего переутомления в дороге, так как снимает нагрузку с мышц руки.
Подлокотники для Ваз- 2110 изготавливаются компаниями Alamar и Varta. Так же для этой модели автомобиля можно подобрать подлокотники китайского производства или же универсальные подлокотники.
Подлокотники Alamar
Компания Alamar изготавливает для ВАЗ -2110 достаточно много моделей подлокотников, выполненных в чёрном и сером цветах различных оттенков: светло-серый, графит, чёрны, чёрный металлик и т.д. Эти подлокотники имеют два режима эксплуатации – скрытый и рабочий, а так же снабжены съёмными чехлами на молнии. Подлокотники Alamar идеально подходят под требуемую консоль и при этом имеют довольно демократичную цену!
Ценаот460рублей — нет в наличии
Подлокотники Varta
Эти подлокотники позволяют беспрепятственно пользоваться ручным тормозом, так как легко и просто устанавливаются в задний подстаканник. Кроме того, они выполняются в чёрном и сером цветах с обивкой из кожзаменителя высокого качества («эко-кожа»). Также эти подлокотники имеют съёмную верхнюю крышку, под которой находится удобное отделение для хранения разного рода мелочей!
Универсальные подлокотники
Как можно подумать из названия, «универсальный» подлокотник должен подходить на любой автомобиль, независимо от марки или модели. Но на самом деле такая «универсальность» является, скорее, ловким рекламным ходом производителей подлокотников. На практике же, купив такой подлокотник, вы, скорее всего, будете сами доводить его до ума и подпиливать, подкручивать и всячески пытаться приладить на штатное место, что будет довольно непросто сделать. Поэтому, во избежание ненужной вам траты денег и времени, мы крайне не рекомендуем вам покупать такие подлокотники.
Цена: от 916 рублей — нет в наличии
Китайские подлокотники
Китайские подлокотники радуют глаз своим разнообразием и низкими ценами, однако стоит быть внимательными при их выборе. Так, на упаковке китайского подлокотника часто может быть не указано, для какой модели автомобиля он предназначен или же какой фирмой выпускается. Однако совсем отказываться от китайских подлокотников не стоит. Если вы хотите подобрать себе качественный китайский подлокотник – вы можете обратиться в нашу компанию. Мы быстро и качественно подберём вам именно то, что нужно!
Цена: от 300 рублей — нет в наличии
Если вы хотите быть на 100% уверены в том, что выбранный вами подлокотник прослужит долго и верно, то лучше всего выбирайте продукцию компаний Alamar и Varta как наиболее надёжную.
Оформление машины на Госуслугах
Портал Госуслуги позволяет участникам сделки предварительно записаться на прием в ГИБДД. Чтобы воспользоваться возможностями системы, необходимо:
- Войти в личный кабинет на Портале Госуслуги. Для этого у гражданина должна иметься учетная запись. Если она отсутствует, ее нужно получить.
- Требуется нажать на пункт Регистрации авто.
- Среди доступного перечня действий нужно выбрать Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике.
- Произвести заполнение анкеты. Здесь предстоит указать информацию о владельцах и автомобиле. Дополнительно нужно указать подразделение ГИБДД, удобное для посещения, и дату визита.
- Отправить заявку. Отслеживать ее состояние можно в личном кабинете. Уведомление о результатах обработки будет отправлено через канал связи, указанный в процессе регистрации.
Как установить шарниры и мебельный магнит?
Для того чтобы крышка во время езды постоянно не открывалась, нужно ее чем-нибудь держать. Замок в подлокотник мы вряд ли установим, а вот мебельный магнитик – в самый раз. После установки этого элемента можно приступать к монтажу шарниров. Их мы крепим при помощи саморезов.
Смотреть галерею
Далее все элементы проходят процедуру центровки, и крышка окончательно прикручивается к основной части подлокотника. Но это еще не все. Чтобы магнитик держал крышку, с обратной стороны конструкции нужно установить небольшой металлический элемент (пластину). Ее мы размещаем строго над магнитиком, иначе никакой функциональности это не принесет. На заключительном этапе острые края подлокотника затачиваются напильником. То же самое касается и крышки.
Универсальный вариант
Подлокотник универсального типа, изготавливается не только для модели ВАЗ 2114, а он, также, подходит и на ВАЗ 2108, 09, 099, и т.д. Главное, чтоб совпадало крепление.
Устанавливается данная деталь, на место крепления сидений, и фиксируется крепежными болтами. По своим размерам, может быть, как для одной руки (водителя), так и для двух (водителя и пассажира).
К плюсам универсального варианта, несомненно можно отнести его низкую стоимость. Также, такой подлокотник намного проще продать, в случае надобности, так как он, подходит и на другие модели.
Даная деталь, имеет две разновидности: пустотелая и литая. Первый вариант, помимо функций подставки под руку, также может выполнять функцию бардачка. Соответственно, стоимость ее будет дороже. Иногда, данный элемент интерьера, может оборудоваться подстаканниками.
Универсальный подлокотник, для автомобиля ВАЗ 2114, имеет некоторые минусы. Например, не всегда можно подобрать цвет детали, подходящий под общую цветовую гамму салона. Также, качество материалов, из которых изготавливается данный элемент интерьера, оставляет желать лучшего. Но, несмотря на это, он пользуется большей популярность, ежели стандартный вариант детали.
‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)
Если начинающий водитель – женщина
Сложности в выборе первой машины женщиной обусловлены ее недостаточной информированностью в данной сфере и излишней рациональностью, присущей всей прекрасной половине. Что ценит женщина в своем первом транспортном средстве?
- Простоту управления. Это автоматически исключает из списка потенциальных приобретений автомобили класса «Mini». Несмотря на всеобщую женскую любовь, эти «малышки» слишком «отзывчивы» на любые колебания руля, что существенно усложняет управление.
- Современную и полезную начинку. Машина для женщины-новичка должна быть с множеством полезных «помощников»: ABS, системой экстренного торможения, парктрониками и автоматической коробкой. О ее достоинствах упомянуто выше.
- Небольшие габариты. Размер машины должен минимизировать трудности процесса парковки и обеспечивать комфортное размещение детей, подруг и многочисленных покупок.
Устройство и предназначение
Подлокотник представляет собой изделие, которое предназначено для поддержки правой руки водителя, а в некоторых случаях и для хранения личных вещей (документов, телефона и прочего). Устройство размещается между двумя передними сидениями. В продаже встречаются модели, которые различаются по следующим параметрам:
- типом крышки (открывается, не открывается);
- материалами изготовления (пластик, дерево, мдф);
- качеством обивки (кожа, заменитель, ткань);
- габаритами (ширина, высота, глубина);
- конструкцией.
Кроме того, подлокотники бывают заводского производства или изготавливаемые самостоятельно, что очень распространено среди некоторых автолюбителей.
Как сделать подлокотник на ваз 2114
Конечно, вы можете купить хорошее изделие на авто рынке или в специализированном магазине, однако платить несколько тысяч рублей за боле менее качественные экземпляры готовы не все. Тем более что при наличии большого желания и небольшого количества времени, самостоятельное изготовление не будет затруднительной процедурой.
Для того чтобы изготовить качественное и функциональное изделие самостоятельно, вам пригодиться чертеж подлокотника на ваз 2114. Нужен он для того, чтобы на выходе получилось, ровная и аккуратная конструкция.
Как видно из рисунка, материал для производства подлокотника применяется восьми миллиметровый МДФ и массив из дуба.
Далее, рассмотрим процесс самостоятельного производства:
- Первым делом прикинем все размеры, указанные на чертеже применительно к своему свободному пространству между сиденьями. Вы ведь не хотите получить каркас, который не будет помещаться между сиденьями.
- Приобретите все необходимые материалы. Для того чтобы сделать подлокотник на ваз 2114 своими руками, подготовьте следующие инструменты:
электрический лобзик; крупно зерновую и с мелким зерном наждачную бумагу для шлифовки деревянных поверхностей; саморезы; шуруповерт (при отсутствии сгодится отвертка и дрель); карандаш и линейка; хороший, качественный клей (что очень важно); обивка; поролон; капроновые нити (если будете использовать строчку); мощный фен.
- Теперь, когда все готово, нам потребуется сделать каркас конструкции. Для этого возьмите материал и согласно размерам на чертеже при помощи карандаша очертите контуры стенок, основания и крышки заготовки.
- При помощи электрического лобзика вырежьте все необходимые детали конструкции.
- Возьмите наждачную бумагу, выполните шлифовку острых и неровных углов заготовок.
- Разметьте места соединений для дальнейшего скрепления заготовок при помощи саморезов. Нанесите разметку для организации внутреннего пространства в будущем подлокотнике.
- При помощи шуруповёрта и саморезов скрепите составные части изделия между собой. Если электрический инструмент у вас отсутствует, ручное вкручивание будет весьма затруднительным занятием. Для облегчения процесса, при помощи дрели со сверлом необходимого диаметра вы можете проделать небольшие направляющие отверстия, после чего вкручивать саморезы будет проще.
- Установите необходимую фурнитуру (петли для откидывающегося подлокотника).
- Теперь самое время для того, чтобы обшить получившуюся конструкцию. Материалы для обшивки рекомендуется подбирать в зависимости от фактуры и цветовой палитры используемой в салоне вашего авто. Обычно для обшивки применяется: кожа, велюр, заменитель кожи, алькантара. Для верхней крышки, на которой будет располагаться рука водителя необходимо приспособить (приклеить) полноразмерный кусок поролона (впоследствии он будет обшит).
- После выбора материала производим обшивку стенок и крышки подлокотника. Для того чтобы натуральная или искусственная кожа хорошо натягивалась, ее необходимо нагреть при помощи мощного фена, и не допуская ее остывания натягивать на каркас. Кроме того, с практической точки зрения имеет смысл обшить и внутренние отделы подлокотника (чтобы предметы находящиеся внутри не гремели при движении). Для этого отлично подойдет такой материал как – карпет.
- Теперь дело за малым – установить готовое изделие в салон автомобиля.
Видеоинструкция
Источники
- https://autochainik.ru/mekhanicheskaya-korobka-peredach.html
- https://pdd-helper.ru/kak-nauchitsya-ezdit-na-mehanike/
- https://AkppGid.ru/mkpp/mkpp.html
- https://DaciaClubmd.ru/mexanicheskaya-kpp/
- https://auto-self.ru/prednaznachenie-i-raspolozhenie-pedaley-v-mashine/
- https://autoleek.ru/korobka-peredach/mkpp/kak-upravlyat-mkpp.html
- https://mashinapro.ru/813-kak-tormozit-na-mehanike.html
- https://reedr.ru/auto/kak-pravilno-tormozit-na-mehanike-s-vyzhatym-stsepleniem-ili-net/
- https://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-pravilno-tormozit-na-mexanike.html
- https://dtp.help/kak-nauchitsya-vodit-na-mehanike.html
Изготовление
Работа это достаточно несложная для тех, кто хоть раз в жизни держал электролобзик. Если все замеры были сделаны верно, и вы выполнили хороший чертеж будущего изделия, то вам остается лишь выполнить следующие шаги:
- На миллиметровой бумаге вырежьте все детали, создав тем самым выкройки.
- Приложите выкройки к фанере и с помощью карандаша нанесите на нее контуры будущих деталей.
- Электролобзиком вырежьте детали из фанеры.
- Чтобы легче было сделать закругления, с помощью горячей воды или пара размягчите фанеру.
- Теперь наступило время скрепить отдельные детали саморезами. Клей лучше не использовать – соединение вряд ли будет качественным.
- Если есть желание, разделите внутреннее пространство изделия перегородками, создав тем самым несколько отсеков.
- На верхнюю часть крышки приклейте кусок поролона, который создаст ощущение мягкости и комфорта для вашего локтя.
Изделие можно считать практически готовым. Все что осталось – это обтянуть его и установить на место.
Отличия в экзаменах
Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются. Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов
В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение. В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.
Механическая коробка для «чайников». 9 важных деталей
Плюсы и минусы МКПП
Новичку, приобретшему авто с механической коробкой, требуется ознакомиться с важными нюансами в обращении с коробкой и уяснить некоторые моменты. Начнем по порядку. Для чего нужны передачи? Для того, чтобы выбирать, какая именно и при каких условиях будет наилучшей для применения в требуемой вам ситуации (погодные условия, качество дорожного покрытия и т.п.)
Важно! Освоение расположения передач. Важным моментом является синхронное нажатие педали сцепления с одновременным переключением скоростей
1. Запуск мотора. Схема: «нейтралка» — сцепление – запуск двигателя. И никак иначе.
2. Правильное применение сцепления. Выжимать – строго до конца и не больше 2 секунд. Бережем машину.
3. Похвальная координация и гладкие действия. Сцепление. Скорость (например, первая). Бросаем сцепление (медленно, конечно же), при этом так же медленно принимаемся за газ.
4. «Дауншифтинг»
Проще говоря, при понижении скорости важно понижать и передачи, точно так же, как осуществлялось их повышение при разгоне
5. Задний ход. Никогда и ни при каких обстоятельствах не рекомендуется включать заднюю передачу до момента, пока авто не остановится.
Важные детали МКПП
6. Паркуемся. Мотор заглушен, выжато сцепление, включена первая передача, ручной тормоз в рабочем положении. Все просто.
Непонятно, трудно и нудно? Больше практики! Только при условии постоянного и непрерывного вождения описанные принципы и тонкости будут не просто сводом правил или законов, а чем-то естественным и понятным.
Советы для чайников на механике
Для неопытных водителей, имеющих в своём распоряжении машины с механической коробкой, можно дать один важный совет – использовать сцепление только по его прямому назначению:
- во время начала движения с места;
- при необходимости переключиться на более высокую или низкую передачу во время движения;
- при полной остановке машины для перевода рычага МКПП в нейтральное положение с последующей постановкой на стояночный тормоз.
Ни в коем случае не следует пытаться применять сцепление для остановки машины. Торможение двигателем намного эффективнее и безопаснее, нежели неуправляемое движение с заблокированными колёсами.
Нюансы
При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:
- Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.
- Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках. Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.
- Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.
Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении. Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ. В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление. Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.
Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.
Декоративная обшивка
Как обшить подлокотник своими руками? Начать лучше всего с выбора материала. Окончательный выбор здесь зависит от марки и престижа авто. К примеру, если вы делаете подлокотник на “Газель” своими руками, то разумнее всего будет обшить его дерматином. То же самое касается и отечественных легковых автомобилей. Сделанный подлокотник (ВАЗ 2107) своими руками также рекомендуется обшить наиболее дешевым материалом. Для большего пафоса и шика можно использовать алькантру. Кожу в качестве обивки применять не рекомендуется – это очень дорого, да и к тому же не каждый автолюбитель справляется с ней, обшивая подлокотник своими руками.
Что же касается цвета материала, то для большинства случаев органично в интерьер автомобиля вписываются именно черные подлокотники. Если вы хотите быть оригинальным, поэкспериментируйте с цветами обшивки – наиболее часто в элементах салона машин перекликаются черный и серые оттенки.
Сам же процесс обшивки происходит по контурам при помощи арочного уголка ПВХ. Как правило, данная работа отнимает у автолюбителя не более 20-40 минут времени.