Сгорел предохранитель в автомобиле: причины, диагностика, устранение

  • Почему сгорает предохранитель: основные причины
    • Короткое замыкание в электрической цепи
    • Превышен допустимый предел силы тока
    • Недостаточный уровень соединения с колодкой
    • Износ детали
    • Нарушается подача тока в цепи
    • Выбор неправильного или дешевого предохранителя
  • Проведение самостоятельной диагностики
    • Визуальный осмотр
    • Посредством мультиметра
  • Какие действия нужно предпринимать в случае неполадок
    • Ремонтные работы
    • Процедура замены
    • Если проблема застигла в дороге
  • Несколько советов по выбору качественного предохранителя
  • Каждая электрическая цепь в современном автомобиле имеет специальную защиту против короткого замыкания и серьезных перегрузок. Чтобы устранить неисправность, в первую очередь важно определить, почему сгорел предохранитель. Если водитель будет откладывать решение проблемы, то невыполненная простая процедура в будущем может обойтись серьезными последствиями, требующими дорогостоящих материальных затрат. В некоторых случаях может возникнуть даже пожар.

    Общая информация об автомобильных предохранителях

    Самым простым и экономичным средством сохранения работоспособности электроприборов является использование легкоплавких вставок, расположенных в отдельных блоках. Они считаются наиболее эффективными в качестве обеспечения безопасности в процессе эксплуатации, требуют минимум финансовых вложений и просты в эксплуатации.

    Обеспечение длительного срока эксплуатации для предохранителя возможно в следующих ситуациях:

    периодически делать осмотр самых опасных и изношенных участков в бортовой проводке, чтобы как можно быстрее найти неисправность;

    не допускать возникновения короткого замыкания;

    стараться избегать перегрузок на протяжении длительного времени, включая электроузлы автомобиля;

    нагрузочная способность аккумулятора и генератора не должна превышать установленного значения;

    поддерживать подвижные элементы в хорошем рабочем состоянии.

    При выполнении вышеперечисленных правил, автолюбитель имеет возможность сократить риск возникновения поломок предохранителя.

    Предназначение и функционал

    Главная функция предохранителя – это эффективная защита электрооборудования от механических повреждений. При возникновении опасной ситуации, происходит отключение потребителя от источника питания посредством самоликвидации, то есть сгорания в том случае, если ток превысит допустимый номинал.

    Какие виды существуют

    Предохранители, используемые в автомобилях, существуют нескольких типов и различаются между собой методом отключения потребления:

    плавкая вставка;

    электромеханическое реле;

    электроприбор (транзистор, тиристор).

    Реле или электроприбор иногда снабжены автоматическим восстановлением электрического питания после того, как будет ликвидирована техническая неисправность.

    Принято выделять несколько видов защитных устройств:

    Цилиндрический.

    Ножевой (разных форматов: мини, макси, стандарт).

    Тепловая или электромагнитная защита, где происходит возобновление подачи электричества в ручном порядке.

    Ленточный. Используется для цепей с большим номиналом.

    Локализация

    Несмотря на то, что предохранители снабжены качественной защитой, расположены в легкодоступном месте. Группирование элементов происходит в зависимости от назначения. Рядом с аккумулятором под капотом размещаются элементы системы запуска, осветительных приборов и системы запуска.

    Мультимедийный блок, система кондиционирования, освещение в салоне располагаются чаще всего с торца слева касательно приборной панели, либо под боковым листом.

    Как проверить предохранитель в машине на исправность

    1. Виды электрических плавких предохранителей
    2. Проверка с помощью схемы
    3. Проверка визуальным осмотром
    4. Проверка с помощью мультиметра
    5. Проверка с помощью тестера
    6. Важная информация при проверке

    Автомобильная промышленность претерпела большие изменения, и в автомобилях появляется больше электрических узлов и происходит автоматизация процессов. Неисправность одного компонента может привести к выходу из строя другого. Чтобы не допустить подобной ситуации, устанавливаются предохранители автомобильные, функция которых заключается в защите электрической цепи от коротких замыканий. Если возникает ситуация, при которой на цепь поступает повышенное напряжение, защитный элемент сгорает и прерывает цепь. При возникновении подобной ситуации, необходимо найти сгоревший предохранитель для восстановления работоспособности функции, за которую он отвечал.

    Почему сгорает предохранитель: основные причины

    Страховщики, занимающиеся сбором статистических данных, выяснили, что около 90% от общего количества возгораний объясняются техническими неполадками бортовой проводки с использованием предохранителей низкого качества.

    Существует несколько причин, почему горят предохранители в машине:

    произошло короткое замыкание как результат чрезмерной нагрузки;

    короткое замыкание в проводке, в результате нарушения изоляционного слоя и замыкания в корпусе;

    повышенный уровень напряжения в бортовой сети;

    используется неверный номинал;

    неудовлетворительное соединение с контактами колодки;

    износ физико-химического характера.

    Короткое замыкание в электрической цепи

    Данная причина, почему мог сгореть предохранитель, является самой распространенной. Возникает ситуация, когда сопротивление стремительно падает, а величина тока возрастает в несколько раз. Как правило, это возникает в следующих ситуациях:

    нарушение изоляционного слоя в некоторых местах проводки как результат чрезмерного нагрева;

    на незащищенные участки под напряжением попала влага;

    узлы имеют механические повреждения;

    подключена неверная нагрузка.

    Превышен допустимый предел силы тока

    Когда сила тока повышается и переступает допустимый лимит, то от короткого замыкания ее отличают природа возникновения и продолжительность воздействия. Если перегорел предохранитель, то это может случиться по следующим причинам:

    подключается нагрузка, превышающая в несколько раз допустимое значение;

    потребитель работает в сложных условиях (при вытаскивании машины из грязи электролебедкой).

    Недостаточный уровень соединения с колодкой

    Еще одна не менее распространенная причина, почему может сгореть предохранитель. Ненадежный контакт может привести к образованию искр в данном месте, перегреву материала или легкоплавкой вставки. На практике происходит эксплуатация деталей низкого качества, где толщина ножек меньше установленной нормы или группа контактов утратила пружинистые свойства.

    Износ детали

    Данный процесс зачастую объясняется возникновением окислительных процессов и атмосферным воздействием. Постепенно появляется коррозия, которая негативным образом влияет на металл. В результате контакты начинают нарушаться, что приведет к прерыванию электроснабжения потребителей.

    Нарушается подача тока в цепи

    Расчет тока в цепи осуществляется заранее, не превышая установленных величин при работающем оборудовании. Однако неисправности контактов механического характера, нарушения изоляционного слоя могут изменить конечную величину нагрузки, а также оказывают влияние на распределение тока. При появлении данных нарушений, сила тока начинает возрастать.

    Выбор неправильного или дешевого предохранителя

    Иногда неопытные водители по ошибке приобретают неподходящие предохранители, номинал которых меньше нужного. В таком случае даже при работающем напряжении протекающий ток значительно увеличивает предельное значение используемых деталей. В результате вставка в скором времени перегорит.

    Проверка

    Первым делом «звонится» электрическая цепь на корпус. При этом клеммы аккумулятора отсоединены. Необходимо помнить, что второй провод от двигателя идет на корпус, он должен иметь нулевое сопротивление контакта. Проверке на КЗ подвергается питающий проводник.

    Если проводка цела, переходят к проверке напряжений электрической цепи в сборе. Точки замера определяются, согласно схеме в руководстве автомобиля. Также питание на клеммах аккумулятора должно быть не менее 12 В при заглушенном двигателе. При работающем замеряется значение выше 13,6 В.

    Мультиметром можно замерить сопротивление, целостность контактов, проверить напряжение. Наличие окислов или механических повреждений определяется визуально.

    Проведение самостоятельной диагностики

    Время от времени водитель сталкивается с необходимостью замены вышедших из строя предохранителей. В первую очередь подобная ситуация складывается с гоночными автомобилями и внедорожниками. При подобной езде электрооборудование начинает работать на максимально допустимом уровне, из-за чего увеличивается уровень износа. Со временем плавкие вставки начинают разрушаться. Пригодность конструкции к ремонту можно оценить визуально, убеждаясь в целостности. Для этого чаще всего используется мультиметр, чтобы убедиться в проходимости.

    При замене важно соблюдать самое важное правило – это приобрести новый предохранитель с таким же номиналом тока. Либо отклонение не должно превышать показатель 30%.

    Визуальный осмотр

    Все составные части конструкции специально изготавливаются из прочных материалов. Тогда распыление и обрыв можно определить без использования дополнительного инструментария. Также рекомендуется обратить внимание, чтобы плавкая вставка сохраняла целостность конструкции. Затем нужно найти следы оплавления корпуса из пластмассы. Также неисправность могут доказывать следы искры или термического воздействия на контакты.

    Посредством мультиметра

    Важно понимать, что данное устройство не гарантирует 100% результата. Однако в сравнении с обычным визуальным осмотром, мультиметр дает наиболее точные показания с величиной сопротивления. Если предохранитель исправен, то напряжения на его концах не будет зафиксировано.

    Чтобы определить целостность предохранителя, можно использовать не тестер, а обыкновенную электрическую лампочку или пробник. Если предохранитель вышел из строя, то лампочка загорится.

    Сгорел предохранитель или нет: как узнать без тестера

    С конструкциями ножевого типа такой фокус проходит не всегда. Во-первых, не все «преды» упакованы в прозрачный пластиковый корпус. Полно машин, в которых установлены элементы с непрозрачным корпусом. Да и не только поэтому.

    Порой невозможно определить на глаз, оборван участок плавкого металла или нет. Мы о той ситуации, когда визуально предохранитель цел, а на деле оказывается, что сгорел. Что точно можно определить на глаз, так это то, что пластиковый корпус предохранительного элемента расплавился. И эта ситуация должна насторожить. Дело может быть как в качестве предохранителя, так и в перегрузке цепи.

    Какие действия нужно предпринимать в случае неполадок

    Если даже предохранитель перегорел, не стоит сразу покупать новое устройство на замену или предпринимать попытки для его включения. Для начала рекомендуется проверить, в каком состоянии находится проводка и подключенные приборы, а также наличие дефектов, следов горения, оплавления. Когда после замены опять перегорает, возобновить поиски неисправности.

    Ремонтные работы

    В процессе обнаружения неисправности узла, вызывающего перегорание предохранителя, рекомендуется сделать отключение от бортовой сети и при появившейся возможности отправить в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования самостоятельных предохранителей, которые могут нести серьезную опасность.

    Процедура замены

    При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.

    Если проблема застигла в дороге

    Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и указать на карте номинал.

    Реле монтажного блока в моторном отсеке

    Обоз

    Наименование

    Потребители

    Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)

    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

    Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)

    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером – через резистор)

    Реле топливного насоса и катушки зажигания

    Топливный насос и катушка зажигания

    Главное реле системы управления двигателем

    Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1, К3, К2; ЭБУ системы управления двигателем

    Реле противотуманных фар

    Лампы противотуманных фар

    Реле вентилятора отопителя

    Электродвигатель вентилятора отопителя

    Для того чтобы заменить предохранители или реле нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

    Для доступа к предохранителям и реле в моторном отсеке отжимаем три фиксатора

    Снимаем крышку монтажного блока

    Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке визуально или с помощью тестера.

    Для извлечения предохранителей можно воспользоваться пинцетом, который находится на крышке блока салона (рис. 3).

    Новый предохранитель или реле нужно устанавливать только после того как нашли причину его срабатывания.

    Нужно определить, почему возникла перегрузка в данной цепи.

    Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля (рис. 4)

    Обозн. (А)

    Защищаемые элементы цепи

    очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения; коммутационный блок

    электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания;

    электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания

    ламп сигналов торможения

    ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера; коммутационного блока

    Лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов

    Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)

    Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов

    Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)

    F13 (30) и F14 (30)

    Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно

    Цепь блока управления ABS

    Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира

    Цепь звуковых сигналов

    Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака

    Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря;

    лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов,

    консоли и облицовки туннеля пола; зуммера коммутационного блока

    Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря

    Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида

    Цепь блока управления подушками безопасности

    Очистителя стекла двери багажного отделения, омывателя стекол, лампы заднего хода

    Ламп плафонов освещения салона и багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения; комбинации приборов

    Выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем; коммутационного блока

    Цепи центрального замка; коммутационного блока

    Силовая цепь обмотки реле К7 противотуманных фар

    Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения

    Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя

    Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида

    Прикуривателя, электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания

    Обмотки реле К8 вентилятора отопителя

    Для доступа и замены предохранителей в салоне автомобиля снимаем крышку предохранителей, которая находится с левой стороны панели приборов.

    На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей.

    Преодолевая сопротивление защелок крышки, снимаем ее

    На крышке находятся запасные предохранители и пинцет для извлечения предохранителей.

    Основы работы

    Основой работы механизмов такого вида является превращение так называемого электромагнитного СВЧ-поля. Такие поля трансформируются в тепловую энергию и подогревают продукты, которые находятся внутри. Особенности работы СВЧ-печи разнятся с иными бытовыми приборами, в которых готовят пищу: духовок (как работающих на газу, так и от электричества) и плит.

    Способность микроволновой печи позволяет разогревать только предмет, расположенный внутри. Из-за этого разогревание продуктов питания происходит очень быстро. Именно эта способность завоевала популярность среди покупателей и с уверенностью заняла одно из лидирующих мест на рынке кухонной бытовой техники. Размораживание либо разогрев продуктов не нуждался в расходе лишней энергии, так как за считанные минуты электромагнитные волны повышали температуру до нужной. Таким образом, процессы готовки и разморозки стал занимать гораздо меньше времени.

    Читать также: Оборудование для производства дюбелей пластиковых

    Сообщений 6

    1 Тема от Mixail 2012-10-24 22:22:12

    • Mixail
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-10-24
    • Сообщений: 1Спасибо: 0

    Тема: Решено: Перегорает предохранитель габаритов

    Почему взрывается аккумулятор на автомобиле и как его предотвратить?

    здравствуйте перегорат предохранитель габаритов ваз2112 в салоне полрая темнота

    2 Ответ от Admin 2012-10-25 06:13:09

    • Admin
    • Администратор
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-02-20
    • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

    Re: Решено: Перегорает предохранитель габаритов

    Mixail, в какой момент он перегорает ? Часто причиной этого могут быть проблемы в контактах подсветки заднего номера.

    3 Ответ от Admin 2012-11-14 06:24:56

    • Admin
    • Администратор
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-02-20
    • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

    Re: Решено: Перегорает предохранитель габаритов

    Mixail, проблема решена ?

    • Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
    • Регистрация: 2012-03-16
    • Сообщений: 472Спасибо: 229
    • Авто: ВАЗ 21124
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]