Подтяжка лица
На площадке полигона мы выглядели словно дети, которые ищут различия у двух, казалось бы, одинаковых картинок. Итак, оглядываясь на дорестайлинговую машину, которую мы тут же окрестили старой, начинаем загибать пальцы, подсчитывая обновления. Передний бампер, появившийся на модели в прошлом году, не изменился, так что при первом взгляде обе «Приоры» кажутся одинаковыми.
Разница лишь в пластиковой решетке радиатора — новая сотовая структура освежила экстерьер. Хотя на расстоянии соты надо еще разглядеть. Фары прежние. Соглашусь с мнениями владельцев на многочисленных форумах: работают они как надо.
В корме основное внимание — фонарям. Теперь в их нижней части светодиоды, которые долговечнее обычных ламп, что стоят на белом автомобиле. Очертить габариты помогают и более крупные отражатели на бампере. В сумерках свежая светотехника действительно показала себя лучше — она заметно ярче.
Габариты ВАЗ 2170 и других модификаций Приоры
Габариты автомобиля – это то, что нужно учитывать при покупке, поскольку размеры парковочных мест, гаража, поворотов или въездных арок далеко не всегда универсальны. Высота измеряется от крайней точки переднего, до крайней точки заднего бампера. Ширина меряется в самом широком месте, а высота – от поверхности земли до крайней верхней точки крыши. Рейлинги и багажники не входя в высоту кузова. С учетом этого, габариты Приоры следующие:
- Самый длинный кузов у автомобилей этого семейства – у седана. Он занимает в длину 4350 мм. Но при этом он ниже всех – 1420 мм. по высоте.
- Следующим по длине идет универсал, со своими 4340 мм длины. По высоте он выше всех – 1508 мм.
- Пятидверный хэтчбек и трехдверное купе короче всех – 4210 мм. при 1435 мм. по высоте.
Во всех четырех случаях ширина Приоры одна и та же – 1680 мм. Клиренс – 165 мм., хотя в комплектации Приора-спорт он несколько уменьшен, но это уже не так важно, поскольку в таком варианте этот автомобиль больше не производится.
Омолаживающие процедуры
Стоит завести мотор, как у нового автомобиля вспыхивают фары ближнего света, даже если переключатель стоит в положении «0», — удобно. Сигнализатор писком предупреждает о непристегнутом ремне, а при легком касании подрулевика поворотник мигает трижды.
Последовательно включаю габаритные огни, затем фары… На панели приборов появляется не одна пиктограмма, как в старой машине, а две. Мелочь, но теперь не надо гадать, какая светотехника работает.
Новая панель приборов интереснее в плане дизайна. К прежней, в общем-то, особых претензий не возникало, но уж слишком она простая и уже примелькалась. А тут широкие белые стрелки, удачно скомпонованные пиктограммы, сразу проникся к новинке симпатией.
Обновленное торпедо не только освежило интерьер, но и добавило удобства. В центре поместили экран борткомпьютера. Излишних красивостей на мониторе нет, все просто, зато крупные цифры хорошо видны в движении.
Посадку водителя хвалят многие владельцы, но мне при росте 190 см в кресле неуютно: места в районе педального узла старой машины крайне мало, продольной регулировки сиденья не хватает. Обновления немного исправили ситуацию: салазки сиденья в новом автомобиле удлинили, благодаря этому не приходится сильно заваливать спинку назад.
Кресло плотнее, оно лучше фиксирует тело в поворотах. Расстояние между педалями газа и тормоза заметно больше. Отрегулировав под себя водительские кресла в обеих машинах, попытался сесть назад — и не смог. Спинки оказались слишком близко к задним диванам. И если в автомобиль сядут четверо, мне, водителю, придется коленки прижать к ушам.
Преимущества и недостатки Lada Priora
Среди преимуществ – в значительной степени обновленный внешний вид, яркие современные фары, функциональная приборная панель, качественная отделка, более надежные двигатели. Значительно улучшена звуко- и шумоизоляция.
Особое внимание разработчики уделили системе безопасности. Результаты проведенных тестов подтверждают, что работа проделана не зря. Все модели оснащены подушками безопасности водителя, а кузов разработан с учетом современных требований пассивной безопасности.
Есть и некоторые минусы. Прежде всего, неустойчивая работа двигателя, потеря мощностей. Иногда двигатель не запускается. Причинами таких сбоев могут быть неполадки с уровнем давления топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги. Как и в случае с предыдущими моделями, комплектующие, поставляемые на конвейер, не всегда отличаются высоким качеством.
Также можно отметить возможность поломки электроусилителя, чаще всего это случалось в автомобилях первых серий. Это связано с несовершенством конструкции. Неисправность устраняется в рамках гарантийного обслуживания
Перемена цвета
«Первые впечатления: машину нужно раскатывать, не едет. Шумоизоляции нет, замки, ручки дверей требуют доработки. Штатная резина шумная и дубовая. Едешь как на пеньках».
«За два нелегких месяца автомобиль прошел 18 000 км, но никаких проблем не доставил. Ходовая, на мой взгляд, вполне терпимая, единственное — в правой стойке при прохождении „лежачих полицейских“ раздается стук. Приехал на сервис, посмотрели — все нормально, говорят, это у них болезнь такая. Тормоза неплохие, на четверку»…
Сравниваю впечатления московских владельцев «Приор» со своими. У машин одинаковые 98-сильные моторы, потому в движении кардинальных различий нет. Подвески исправно глотают крупные кочки, но на мелких неровностях потряхивает. Однако серый автомобиль интереснее на уровне нюансов: собраннее в поворотах, чуть стабильнее на выходе, мягче глотает дорожные неровности.
Разгонной динамикой новая и старая «Приоры» практически не отличаются друг от друга, при этом салон заполняет ощутимый монотонный гул. Помнится, в первую встречу с машиной нам рассказали о доработке шумоизоляции. Измерили мы уровень шума в салоне (обе «Приоры» обуты в штатную «Кама-Евро») и удивились: новая машина оказалась не такой тихой, как предыдущая версия! Причину нашли в багажнике: оказалось, в дорестайлинговом автомобиле ковер толще.
Рулевое управление одинаково неинформативно, а более острый руль у обновленного авто — только в «Люксе». Ждем его в остальных модификациях.
«Коробка работает нормально, кроме первой передачи. На пониженную перехожу с усилием. Так у меня было на всех „Жигулях“, от „шестерки“ до „десятки“, — продолжаю изучать форум владельцев „Приор“.
У белой «Приоры» поведение схожее, но здесь туго включается пятая. Загоняю рычаг силой, и то получается не с первого раза. В рестайлинговой машине рычагом работать удобнее. Новый агрегат с тросовым приводом? К сожалению, нет: у обеих хорошо знакомые коробки с индексом ВАЗ-2112, к которым без восторга отнесся и мой коллега, когда опробовал новую «Приору» в Тольятти. Потому решили: это особенности конкретных машин. Хочется верить, что лучшая работа транcмиссии — свидетельство улучшившегося качества сборки. Кстати, при работе двигателей на холостых оборотах рычаги коробок у нашей пары вибрируют одинаково сильно.
Бестселлеры рынка. Лада Приора: на закате истории
Десять лет назад — в марте 2007 года — на «АвтоВАЗе» стартовало производство легковой модели Lada Priora, продолжательницы истории «десятки». Первым делом появился седан, потом хэтчбек и универсал. Семейству выпала честь «обкатать» некоторые новые для марки технические решения и войти в топ национального рейтинга популярности. Но с 2015 года началась деградация: на сегодня линейка свернулась до первоначального седана с ограниченным выбором версий, а в следующем, 2022 году, выпуск этой модели прекратится. Так получилось, что развитие производства на «АвтоВАЗе» пошло на основе совсем другого «семенного» фонда. Тем не менее Lada Priora была и остается заметным явлением среди российских автомобилей эконом-класса.
Отличные ли отличия?
Если вспомнить хронологию событий, семейство Lada Priora еще на стадии опытных образцов в 2003 году продвигалось с целью исправить (или подправить) многие недостатки «десятого» семейства — от дизайна до ходовых качеств. По данным производителя, на существующей платформе внедрили более тысячи изменений и доработок, а многое еще было сделано в процессе серийного выпуска в последующие годы.
Предсерийная Lada PrioraВ своем основном кузове седан Lada Priora нынче занимает промежуточное положение между Lada Kalina/Granta и Lada Vesta. При длине 4350 мм, ширине 1680 мм, высоте 1420 мм и колесной базе 2492 мм автомобиль относится к так называемому сегменту В+. Багажник емкостью 430 литров тоже вписывается в рамки класса.
Очертания «десятки» угадывались в основном в центральной части кузова, тогда как новые крылья, бамперы, капот, багажник, светотехника хоть и не сделали машину абсолютно другой внешне, но эволюционно преобразили облик наследника. Конечно, получилось неоднозначно и не бесспорно. Некоторым, например, большеглазая облицовка казалась неуместно женственной и наивной по сравнению с колючим узким разрезом фар предшественника. Но главное — свет новых фар оказался эффективным. Изменилась передняя панель салона: вместо «десяточного» андеграунда появилась более традиционная для массовых моделей структура. Несмотря на итальянское происхождение (студия Carcerano), панель была простовата по виду, но изготовлена с применением более качественных «сортов» пластика. Правда, сие обстоятельство не изжило проблемы со скрипами в салоне, да и комфорт «рыхловатых» сидений для многих владельцев не прибавлял оптимизма.
Продажи LADA Priora
Для начала немного показательных цифр из биографического досье. С 2009-го по 2012 год Lada Priora занимала исключительно верхние строчки в списке продаж. Пик славы пришелся на 2011 год — реализовано (по данным АЕБ) рекордных 138 697 экземпляров, что обеспечило второе место в общем зачете (нынешним лидерам до таких показателей ох как далеко). В 2012 году модель и вовсе возглавила список, но уже с результатом около 126 тысяч проданных машин, а в следующем году произошел невероятный отход на восьмое место с результатом всего немногим более 57 тысяч разошедшихся по стране автомобилей (сокращение более чем в два раза). Причем на это время пришелся рестайлинг и дальнейшая модернизация модели. Но это не спасло от неминуемого краха — девятое место в 2014 году, потом 13-е, а в 2016-м — и вовсе откат на 23-е место со скромными 17 тысячами реализованных автомобилей.
Как одна из самых массовых тольяттинских моделей, Lada Priora стала расхожим (и даже культовым) объектом для разного рода доработок и тюнинга. Начиная от типичных конструктивных улучшений (или исправлений) по части ходовых качеств, шумоизоляции, герметичности дверных проемов, антикоррозийной защиты кузова и комфорта салона, и заканчивая серьезными изменениями в области инженерии и стайлинга (Stance и Rat Look). Многие эксперименты граничат с вульгарностью, но, надо отдать должное — есть и весьма показательные проекты с большим бюджетом и высоким качеством исполнения
Определенный шаг вперед был сделан по комплектации, поскольку изначально все Приоры уже в базе оснащались хотя бы водительской подушкой безопасности, а электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений, кондиционер, подлокотники, дистанционный ключ или электрозамок багажника отнюдь не были принадлежностью только люксовых версий. Консервативный гидроусилитель руля еще присутствовал, но его стал вытеснять модный электроусилитель. Поначалу он работал не без капризов, но потом все же втерся в доверие к владельцам, посчитавшим его в итоге более удобным и менее прихотливым (не надо следить, не дает «течи» и пр.).
Начав в 2007 году производство Lada Priora с седана (ВАЗ-2170), следом «АвтоВАЗ» выпустил 5-дверный хэтчбек (ВАЗ-2172) с тем же набором двигателей. И только в 2009 году появляется универсал (ВАЗ-2171) с рядом оригинальных решений. Его отличали увеличенная высота кузова (1508 мм с учетом рейлингов), вертикальной формы задние фонари и задние боковые стекла со «срезанными» уголками. Двигатель изначально предлагался только мощностью 98 л.с., а с рестайлингом 2013 года к нему добавился и 106-сильный вариант. Кроме того, в 2010 году семейство расширили трехдверным хэтчбеком, чей статус был выше. Машине присвоили название Lada Priora Coupe: кузов состоял из около 150 оригинальных деталей, и выпускалось «купе» малой серией на мощностях Опытно-промышленного производства «АвтоВАЗа» в наиболее дорогих комплектациях Luxe и Sport. Всего за 5 лет производства было собрано около 2500 экземпляров Priora CoupeПо моторной части особенностью стало использование двигателей только объемом 1,6 л, хотя сначала в базовом исполнении предлагался хорошо известный инжекторный 1,6-литровый 8-клапанник мощностью 81 л.с. с хорошей приемистостью: максимальный момент в 120 Нм достигался при 2700 оборотах. И все же не он определил основной силовой портрет автомобиля на долгие годы выпуска.
Фронтальная часть интерьера «первой» Lada Priora не лишена изюминки — тут есть аналоговые часики на центральной консоли и вставки «под хром». Блок управления «климатом» с круглыми рукоятками и информативным приборным щитком расположен внизу
Прогресс заключался в появлении нового двигателя ВАЗ-21126 — мощностью 98 л.с. (при 5600 об/мин) и пиковым значением крутящего момента 145 Нм при 4000 оборотах. Такой мотор наделял Приору более живыми динамическими качествами: с разгоном до «сотни» за 11,5 секунды, но главное — с очевидным запасом мощности на высоких скоростях. При этом в нормальных условиях движения двигатель отличался малым аппетитом: в трассовых режимах реальный расход мог и не превысить пяти литров, в смешанном — шести-семи литров.
Визитной карточкой семейства Lada Priora стал 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л мощностью 98 л.с. (ВАЗ-21126), с которым автомобиль эконом-класса стал по-современному динамичным и экономичным. Но владельцы сталкивались с проблемой качества комплектующих и некоторыми конструктивными недостатками. Так, термостат был способен неожиданно заклинить, причем в закрытом положении, в свечные колодцы из-за неудачного уплотнения крышки ГБЦ может проникать масло, а сильно «потеющий» верхний шланг системы вентиляции картерных газов и вовсе является неотъемлемым «пятном» (хотя и устраняемым) практически у всех автомобилейПравда, общую картину от «боевого» силового агрегата портили и новые эксплуатационные реалии. Двухвальная 16-клапанная ГБЦ с ременным приводом не исключала преждевременный обрыв ремня, например, из-за заклинившей помпы или натяжного ролика, а такое событие приводило к встрече клапанов с поршнями и довольно дорогостоящему ремонту (25 тысяч рублей и дороже). Не всегда и сами ремни могли «выхаживать» положенный срок (не менее 100 тысяч км). Конструкция ГРМ включает гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, поэтому лишний раз «лезть» в мотор для регулировок не требовалось. Но сами компенсаторы могли стать причиной для дорогостоящего ремонта: не исключалось «зависание» одного или нескольких с необходимостью замены даже при своевременном обслуживании с использованием качественного масла.
Двигатель не усложнен системами изменения фаз газораспределения или непосредственного впрыска топлива, но и без того назвать его простым по сравнению с предшественниками нельзя. В первую очередь по электронной части: одних только датчиков в системе управления насчитывается с десяток, а еще четыре индивидуальных катушки зажигания, электронное управление дроссельной заслонкой и даже такая экзотика, как электромагнитный клапан продувки адсорбера — компонента, необходимого для соответствия повышенным нормам экологичности.
Багажника седана емкостью 430 литров вполне хватает в большинстве случаев, даже при некоторой зажатости колесными арками. Есть лючок для длинномеров и складная спинка. Но есть и конструктивная проблема — попадание воды в боковые ниши, предположительно, через вентиляционные окошки и неудачные уплотнения. отреагировал просто — сделал «сливные» отверстия с заглушками. Некоторые автовладельцы эти заглушки вовсе убирают — вода в этом случае проникает и снизу, зато и дренаж получается «автоматический»В общем, без досадных «глюков» в богатом электронном хозяйстве Приоры не обошлось, а замена каких-то датчиков на новые не всегда приводила к положительному результату с первого раза — причиной чему был брак запчастей. Есть даже случаи применения владельцами «неродных» компонентов, например, когда капризный датчик температуры меняется на датчик от какого-либо японского автомобиля. В ряде случаев неисправность «не по гарантии» устраняется отнюдь не малой кровью: так, замена датчика массового расхода воздуха обойдется в районе 4000 рублей.
Салон Priora с учетом класса не отличается щедрым запасом пространства, особенно для рослых людей. Однако до модернизации претензии сводились к удобству и износостойкости сидений, что выражалось не только в использовании чехлов, но также замене водительского кресла и даже подушки заднего дивана
Кроме того, не все в порядке оказалось и сугубо по механической части. Принципиальная конструкция подвески осталась прежней, в основе чего лежала еще «советская» разработка для ВАЗ-2108. Впереди — McPherson с амортизационными стойками, поперечными коваными рычагами, диагональными растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости с креплением к рычагам через короткие «линки». Подвеска сзади — полунезависимая, с торсионной балкой. Основными отличиями стали другие характеристики амортизаторов и пружин, а также более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Все эти переделки сделали шасси Приоры более сбитым, но с некоторым ущербом для комфорта. Впрочем, в рамках индивидуальной эксплуатации владельцы могли как угодно изменить демпфирующие и прочие свойства «ходовки», например, подбором определенных амортизаторов, пружин, изменением схемы крепления стабилизатора и тому подобными тюнинговыми хитростями.
Безопасность
По сути, Lada Priora вышла на рынок еще в «сыром» виде и предполагала доработку уже в ходе серийного производства, причем в области такой важной составляющей, как пассивная безопасность. Об этом свидетельствует и независимый краш-тест, проведенный журналом «Авторевю» по методике EuroNCAP — с фронтальным ударом на скорости 64 км/ч о сминаемый барьер с перекрытием 40%.
По результатам теста седаны 2007 года выпуска могли претендовать лишь на две звезды из пяти: по набранным баллам (5,7 из 16 возможных) Приора мало отличалась от ВАЗ-2110 (4 балла) и Калины (5,6 балла). И только версия «Люкс» с усиленным кузовом, двумя фронтальными подушками и ремнями безопасности с преднатяжителями показала более высокую защиту водителя и пассажира — 10,56 балла. На тот момент это соответствовало трем звездам по версии EuroNCAP и примерно равнялось уровню безопасности таких иностранных одноклассников, как Renault Logan (12 баллов) или Chevrolet Lanos (10,5 балла). В первой половине 2008 года «АвтоВАЗ» завершил модернизацию кузова Приоры для всех версий: с внедрением более 30 новых усиленных элементов (моторный щит, передние стойки, крыша, дверные брусья и др.), однако в базовой комплектации по-прежнему оставалась только одна фронтальная подушка безопасности.
Рестайлинг и утраченные возможности
Как уже говорилось выше, в конструкцию Приоры вносились различные изменения и доводки уже после начала серийного производства, однако наиболее заметное преображение пришлось на 2013–14 годы. Автомобиль получил задние фонари со светодиодными секторами, обновленный интерьер с видоизмененной передней панелью и мультимедийной системой, ESP, двигатель ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с., а также доработанную механическую коробку с тросовым приводом.
Рестайлинг 2013 года. Изменения в деталях осовременили переднюю панель, в первую очередь за счет иной дизайнерской проработки приборного щитка и другой конфигурации центральной консоли, которую венчает многофункциональный дисплей увеличенных размеров
Изначально коробка передач серии 2180 Приоре досталась по наследству от предыдущих поколений переднеприводных моделей ВАЗ. То есть агрегат с устаревшим приводом через тяги с нижним расположением механизма выбора передач внутри корпуса. Если с «подвыванием», вибрациями и «разболтанностью» рычага мирились как с неизбежностью, то подтеки масла через стык или сальник штока «доставали» владельцев первых Приор» изрядно. С 2012 года модельный ряд «АвтоВАЗа» начинает примерять коробку серии 2181 — с тросовым приводом, новым механизмом выбора передач, усовершенствованными синхронизаторами и рядом других изменений. Разумеется, «Приора» тоже включилась в этот процесс реформирования, более того, модель стала дебютной платформой для внедрения функционально иного трансмиссионного агрегата.
В экспериментальных «закромах» «АвтоВАЗа» сегодня хранится экземпляр универсала Lada Priora с полным приводом и межосевой вискомуфтой. Priora 4×4 могла бы взять на себя миссию первого полноприводного универсала от «АвтоВАЗа», но так и осталась опытным образцом.
В 2014 году Lada Priora совершает маленькую «робототехническую» революцию, став первой серийной моделью завода с автоматизированной механической трансмиссией собственной разработки (ВАЗ-2182). До этого другая модель — Lada Granta — уже вовсю продавалась с японским гидромеханическим «автоматом», но для Priora подготовили нечто попроще, более доступное, экономичное и почти «свое». Хотя по соображениям престижа «робот» устанавливали только с наиболее мощным (и дорогим) 106-сильным двигателем.
Новый агрегат базировался на модернизированной 5-ступенчатой коробке передач с одним сцеплением, где появился электронный блок управления, пара электромеханических приводов (механизма выбора передач и сцепления) немецкой фирмы ZF и, конечно, иной селектор
Принципиально вазовский «робот» повторял конструкцию недорогих зарубежных «коллег», до того известных, например, по легковым моделям Peugeot. Основная часть коробки может ремонтироваться как обычная «механика», а вот импортная мехатроника «объявлена» необслуживаемой, срок ее работы заявлен (но не гарантирован) на десять лет, а в случае выхода из строя узел меняется целиком. Вазовский «робот» по сравнению с исходной «механикой» потяжелел всего на 5 кг, не потребовал перенастройки шасси и легко адаптировался на другие заводские модели. Собственно, Priora так и осталась в роли «стартовой площадки», поскольку в дальнейшем все удовольствия от «робота» стали вкушать в основном покупатели Granta, Kalina и Vesta.
Комплектации, цены
В конце 2015 года линейка Lada Priora лишилась хэтчбека и универсала, а с 2016-го семейство предлагается в сильно урезанном и упрощенном виде — исчезли варианты с автоматизированной механической трансмиссией и вернулась базовая версия с 8-клапанным двигателем. На сегодня предложение открывает «забытый» вариант с мотором 87 л.с. в комплектации Standart — за 400 000 рублей. В эту стоимость входят подушка безопасности только для водителя, ABS, усилитель экстренного торможения, дневные ходовые огни, электроусилитель руля, борткомпьютер, салонный фильтр, передний и задний подлокотники, регулировка руля и водительского кресла по высоте, передние электростеклоподъемники.
По мнению многих, именно в кузове универсал Lada Priora обрела наиболее правильные и гармоничные формы. При длине 4340 мм и минимальном объеме багажника 450 литров универсал стал самым вместительным и практичным вариантом в линейке бюджетных автомобилей для грузопассажирских перевозок. Если бы машине (а точнее, ее покупателям) повезло чуть больше, то в серию пошел бы и полноприводный вариант!Остальные четыре версии по-прежнему оснащаются 106-сильным двигателем и только «ручной» коробкой передач. Это версия Norma (охранная сигнализация, защита двигателя, диски на 14 дюймов, дистанционный ключ, зеркала с электроприводом и обогревом) — 440 600 рублей, версия Norma Climate (климат-контроль, подогрев сидений) — 481 000 рублей, а также парочка «имиджевых» версий White Edition и Black Edition. В последнем случае машины оснащены на уровне Norma Climate с дополнительными литыми дисками на 15 дюймов и в соответствующем цвете кузова. Цены в обоих случаях — 500 000 рублей.
Ориентировочная стоимость некоторых стандартных запчастей и агрегатов для Lada Priora (в руб.)
Двигатель ВАЗ-21126 (98 л.с.), без навесного/в сборе | 60 000/87 000 |
ГБЦ в сборе (дв. ВАЗ-21126) | 23 000 |
Датчик массового расхода воздуха | 3400 |
Датчик скорости | 900 |
Сцепление в сборе | 3200–4300 |
Привод в сборе | 3700–5100 |
ШРУС наружный | 1600–2250 |
Стойка амортизационная передняя | 2100–2600 |
Опора стойки верхняя | 1200 |
Пружина передняя | 1100 |
Амортизатор задний | 1300 |
Фара в сборе | 4200 |
Задний фонарь в сборе (седан), до рестайлинга/после | 1350/2350 |
Крыло переднее | 4300 |
Крыло заднее (седан) | 6700 |
Капот | 9100 |
Бампер, до рестайлинга/после | 2300/4200 |
Подушка безопасности водителя | 4300 |
Щиток приборов (до рестайлинга) | 4500 |
Мотор отопителя с вентилятором | 1500 |
Lada Priora — автомобиль поистине демократичный, за его рулем можно встретить людей любых возрастов, что накладывает свой отпечаток на процесс эксплуатации. Все нестандартные по виду Приоры на российских дорогах можно разделить на две основные категории. «Молодежные» — обычно узнаются по заниженной подвеске (нередко — регулируемая на пневмоэлементах), глубокой тонировке «вкруг», спойлерах, модном «литье» и т.д. И «житейские» — с практичным подходом семейных и хозяйственных владельцев: лишней атрибутики на кузове нет, но обязательно присутствует защита моторного отсека и зачастую небольшой и недорогой лифт кузова (за счет проставок в подвеске) для повышения геометрической проходимости.
Отзывы владельцев:
Lada Priora (хэтчбек, 2009 г., 98 л.с., МКП) Lada Priora (хэтчбек, 2012 г., 98 л.с., МКП) Lada Priora (хэтчбек, 2015 г., 106 л.с., АМТ) Lada Priora (седан, 2012 г., 98 л.с., МКП) Lada Priora (седан, 2015 г, 106 л.с., АМТ) Lada Priora (универсал, 2009 г., 98 л.с., МКП) Lada Priora (универсал, 2014 г., 98 л.с., МКП)
Дальше — больше?
Места для ступней ног в «Приорах» совсем мало. В старой, нажимая газ, я часто задевал педаль тормоза. Из-за этого приходится отводить ногу вправо и выворачивать ступню.
О том, что произойдет с ногой в случае аварии, даже не хочется думать. В обновленной машине сидеть лучше благодаря тому, что расстояние между педалями газа и тормоза увеличили примерно на 7 мм (до 47 мм).
ПЛЮС: Хороши светодиодные фонари, машина сделалась заметнее. Экран борткомпьютера четкий и понятный.
МИНУС: Ватные, неинформативные тормоза, и все так же тесно сзади.
Благодарим автосалоны «Темп Авто Балашиха» и «Авторезерв» за предоставленные на тест автомобили.
Рестайлинг проведен малой кровью. Машина явно стала лучше, но от долгожителя российского рынка не стоит ждать чудес. Недостатки, требующие серьезной доработки кузова и ходовой части, остались. Надеемся, их устранят в новой модели, которая придет на смену «Приоре» в конце 2015 года.
Технические особенности Lada Priora
Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 90 л. с. (8 клапанов) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. (16 клапанов). В двигателе используются детали иностранного производства. В частности, применена значительно облегченная ШПГ зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров. Установка бензинового мотора 21128 рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 120 л. с. производится в качестве тюнинга тольяттинской . В числе других усовершенствований: усиленное сцепление, вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа.