Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Любая подвеска современного автомобиля оснащена специальными устройствами демпфирования – амортизаторами. В своей нижней части они упираются в элементы подвески, а сверху – на особую опору, которая встраивается в кузов или раму. Опоры амортизаторов также могут именоваться подушками для амортизаторных стоек. В английском языке они обозначаются словосочетанием Shock Absorber Mount. Естественно, амортизатор и его стойка является разными предметами по своему функционалу, но заострить внимание стоит именно на опорах. При езде по неровным поверхностям транспортное средство вынуждено принимать сильные механические удары и претерпевать вибрации, однако, с помощью амортизаторов езда по плохим дорогам смягчается и становится более безопасной и комфортной. Конструкция любого амортизатора не может обойтись без соответствующих опор, ибо именно они ответственны за взаимодействие устройства с автомобилем.

Для чего нужен опорный подшипник

Вопрос, для чего нужен опорный подшипник, задается многим начинающими автолюбителями, но прежде чем разобраться с этим, нужно понять, как работают и устанавливаются амортизаторные стойки. Амортизаторы в автомобиле предназначены обеспечивать плавность хода, сглаживать удары и вибрации при езде по неровной дороге, кочкам и ухабам. На переднеприводных машинах стойки сверху крепятся к кузову, к так называемым «стаканам», в нижней части соединяются с поворотными кулаками. Опорный подшипник (ОП) часто называют верхней опорой амортизатора, это несложное в целом устройство играет очень важную роль в подвеске автомобиля, и если оно будет неисправным, управлять автомобилем станет сложно. За состоянием опор необходимо следить и вовремя выполнять их замену – нужно не забывать, что от них зависит безопасность движения.

Типичный ОП состоит из трех частей:

  • верхней металлической пластины с крепежными элементами (чаще всего это три шпильки);
  • нижнего основания;
  • непосредственно самого подшипника.

Нижняя и верхняя пластины жестко связаны между собой, сам подшипник обычно впрессовывается в тело опоры, причем, варианты исполнения ОП могут быть разными, каждый автопроизводитель использует свои собственные конструктивные решения. С помощью опоры амортизаторная стойка фиксируется на кузове, за счет ОП амортизатор поворачивается относительно кузова плавно, при этом отсутствуют люфты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]