Замена графитового кольца катализатора и правильное удаление катализатора на ваз 2110, 2111, 2112

Замена глушителя для ваз 2110-2112 либо его частей не является работой, которую необходимо выполнять систематически. Менять части выхлопной системы приходится не часто, в случаях, когда глушитель начинает шуметь, прогорают его элементы, либо в случае обрыва соединительных труб. Поменять любую деталь глушителя вы можете своими руками.Система выхлопа ВАЗ 2110-2112, состоит из – приемной трубы (другое название штаны), нейтрализатора, резонатора (дополнительный глушитель), и основного глушителя.
КАК ЗАМЕНИТЬ ГЛУШИТЕЛЬ НА ВАЗ 2110-2112Меняем глушитель ваз 2110-2112, замена производится на смотровой яме:
-Глушитель соединяется с резонатором через уплотнительное кольцо, которое установлено в развальцовки труб и обжато хомутом, складывающимся из двух половин -Снимаем хомут, затем кольцо, оно графитовое и не прилипает к металлу.
-Снимаем старый глушитель -Проверяем состояние резинок его подвески, находящихся по сторонам от корпуса глушителя. Если на них есть трещины, либо они растянуты, то следует их заменитьУстанавливаем новый глушитель, сначала на резинки, потом вставляем графитовое кольцо (желательно новое) между развальцовками и обжимаем хомутом. Вот мы и заменили глушитель на ваз 2110-2112, замена резонатора – следующий этап.ЗАМЕНА РЕЗОНАТОРАИтак:
-Резонатор прикреплен к глушителю при помощи обжимного хомута с уплотнительным кольцом; -К нейтрализатору он прикреплен посредством плавающего фланца (двумя болтами) и развальцовки; -На встречной части нейтрализатора располагается “кулак”; -Часто открутить болты крепления кулака проблематично, их просто срезают болгаркой и заменяют новыми; -Если вдруг инструмента у вас под рукой нет, зачищаем места крепления болтов и обрабатываем их “жидким ключом” (WD-40 или его аналогом); -Откручиваем болты, снимаем хомут глушителя; -Вынимаем резонатор из резинок подвески, резинки меняем при необходимости; -Затем цепляем на резинки новый резонатор и присоединяем его к глушителю так, чтобы труба, идущая от резонатора к глушителю, располагалась параллельно земле; -Когда на кулаке нейтрализатора есть выработка либо на нем имеются заусенцы, борозды или ржавчина, требуется смазать соединение специальным высокотемпературным герметиком; -При помощи новых болтов с гайками, стягиваем фланцы катализатора и резонатора; -Нейтрализатор крепится к резонатору посредством фланцевого соединения (два болта), к приемной трубе (штанам) посредством подпружиненного соединения и пары развальцовок, промеж которыми располагается графитовое либо металлоасбестовое кольцо.
РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫИтак: -Подваривать детали выхлопной системы возможно, только если они пострадали в результате механического воздействия -В случае, когда оборвало трубу, либо прогорел сварочный шов или бачок, нужно заменить элемент целиком, он уже пришел в негодность -Единственная деталь, к которой это не относится – метало — компенсаторы. Они меняются независимо от самой выхлопной системы -Стоимость нейтрализатора в сравнении с другими элементами системы приличная. Поэтому многие меняют его на стронгер (пламегаситель) -Нейтрализатор срезают, оставив лишь соединительные фланцы, а так же кулак с развальцовкой, и вваривают пламегаситель -Стоимость пламегасителя гораздо ниже, чем нейтрализатора. Однако в нем не происходит дожигания остатков топлива. -Поэтому установка его допустима на автомобилях имеющих один лямбда — датчик. К тому же пламегаситель увеличивает расход топлива примерно на 10-15%.
Предназначена выхлопная система ВАЗ-2110 для очистки отработавших газов. Компоненты, входящие в неё, имеют довольно большой срок службы. Но так как вся система постоянно испытывает температурные перегрузки, металл устает, появляются трещины и прогары. Самостоятельный ремонт выхлопной системы проводится довольно просто. Владельцам «десяток» это позволяет существенно экономить на обслуживании. В конструкцию выхлопной системы входят: основной глушитель, нейтрализатор, приемная труба и резонатор.

Типичные неисправности выхлопной системы

Обязательно убедитесь в том, что в выхлопной системе имеются неисправности, прежде чем начинать ремонт. И определите узел, который пришел в негодность. Любая поломка выдает себя следующими признаками:

  1. Обрыв соединительных труб. В результате этого нарушается целостность всей системы, выхлопные газы не очищаются должным образом.
  2. Прогары на элементах основного глушителя и резонатора. Это приводит к тому, что выхлопные газы не очищаются, появляется посторонний звук при работе двигателя.
  3. Со стороны выхлопной системы и основного глушителя появляются сильные шумы, они свидетельствуют о том, что имеются повреждения.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя

Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:

  • Глушитель начинает издавать сильный шум;
  • Прогорают элементы глушителя;
  • Обрываются соединительные трубы.

Звучание прогоревшего глушителя.

На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.

Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.


Фото нового глушителя на ВАЗ 2110

Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.


Выхлопная система ВАЗ 2110

Как произвести снятие основного глушителя на десятке

Как и на большинстве переднеприводных моделей, замена выхлопной системы ВАЗ-2110 осуществляется достаточно просто. Вам не потребуется наличие особенных навыков, богатого опыта, специального инструмента.

Но все работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде. Последовательность проведения работ следующая:

  1. Соединение резонатора и глушителя произведено при помощи развальцованных труб и уплотнительного кольца. Это соединение обжимается металлическим хомутом, который состоит из двух половин и болтов.
  2. Первым делом демонтируете хомут, для этого выкручиваете гайки с болтов при помощи двух ключей на 13 и снимаете уплотнительное кольцо. На автомобилях десятого семейства используются уплотнительные кольца, изготовленные из графита. Поэтому они не прилипают к поверхности трубы.
  3. Снимаете старый основной глушитель с резиновых подвесов.

Замена на ВАЗ 2110/2112

Инструменты, необходимые для смены на автомобилях ВАЗ десятого поколения:

  • для снятия гаек разных размеров понадобится набор головок;
  • набор трещоток для головок;
  • молоток с обухом круглой формы;
  • комбинированные либо стандартные накидные гаечные ключи;
  • сабельная пила, ножовка или любой другой инструмент для резки по металлу;
  • два зажима для выхлопной трубы;
  • герметик и смазка проникающего типа;
  • брезентовые либо латексные перчатки для безопасного проведения работ;
  • защитные очки;
  • домкрат;
  • козлы — с их помощью автомобиль будет удерживаться на весу;
  • башмаки для колёс;
  • новый глушитель.

Читать дальше: От чего подходит двигатель

Демонтаж старого

Автомобиль перед началом работ должен находиться на ровной твердой поверхности. Можно выгнать его из гаража и приступить к работе по снятию.

  1. Рычаг ручного тормоза вытягивается до упора, переключается передача на положение парковки в случае с АКПП или на нейтральную передачу для МКПП.

Рычаг переключения передач переводится на «парковку»

Под колёса автомобиля устанавливаются противооткатные башмаки, не позволяющие машине сдвинуться с места

Автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на козлы для облегчения доступа к выхлопной системе

Автомобиль аккуратно опускается на козлы и надежно закрепляется на них

На автомобилях ВАЗ десятого поколения глушитель располагается под днищем перед задней осью

Глушитель крепится двумя зажимами на передней и задней части

Глушитель и выхлопная труба разъединяются, а места стыковки зачищаются от грязи и ржавчины

Установка нового

Процесс монтажа нового глушителя аналогичен процессу демонтажа, только осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо соблюдать определённые нюансы:

  1. При помощи режущего инструмента выравниваются конец выхлопной трубы, к которому крепился старый глушитель.

Режущим инструментом выравнивается конец выхлопной трубы перед установкой глушителя

Диаметр выхлопной трубы корректируется под размер глушителя

Новый глушитель устанавливается на крепежи от старого глушителя

Герметиком промазываются концы выхлопной трубы и глушителя

Новые крепежи для глушителя устанавливаются на свои места, но при этом не затягиваются

В выхлопную трубу вставляется новый глушитель

Зажимы в местах стыковки глушителя и выхлопной трубы затягиваются трещоткой

Гайки хомутов затягиваются до упора

Особенности замены

Выхлопная система автомобиля требует реглуярного осмотра. После демонтажа изношенного глушителя её также необходимо тщательно осмотреть и убедиться, что остальные элементы не имеют дефектов и изъянов. При налии на металле выхлопной трубы следов коррозии её необходимо заменить, поскольку такое плачевное состояние может привести к утечке отработанных газов. Наращиванием выхлопной трубы занимаются в том случае, если при демонтаже старого глушителя был отрезан слишком большой участок трубы

Делается это при помощи специальной секции под названием «мама-папа». Резка металла выхлопной трубы должна осуществляться крайне осторожно и аккуратно, поскольку в непосредственной близости от нее проходят топливные и тормозные шланги вкупе с проводкой. Во избежание повреждений глаз необходимо использовать защитные очки.

Замена резонатора выхлопной системы

Основной причиной замены деталей выхлопной системы ВАЗ 2110/2112 является усталость и коррозия металла, что сопровождается появлением сторонних шумов во время езды. В большинстве случаев осуществляют замену глушителя и дополнительного глушителя, именуемого резонатором.

Замена резонатора ВАЗ 2110/2112, или дополнительного глушителя, осуществляется при его дефектах

Замена резонатора системы сброса выхлопных газов ВАЗ 2110/2112 осуществляется следующим образом:

  1. Глушитель и резонатор машины объединяются посредством хомутов и гаек креплений. Болты зажимов выкручиваются, при невозможности их аккуратного снятия можно срезать их болгаркой.

На ВАЗ 2110 резонатор и глушитель крепятся при помощи болтов, которые выкручиваются или срезаются болгаркой

Между резонатором и глушителем располагается уплотнительное кольцо

Болты крепления резонатора выкручивается не до конца — они должны удерживать дополнительный глушитель

С кронштейна снимается задняя подушка подвески резонатора

Снимается передняя подушка подвески

Болты и гайки, которыми крепится резонатор, выкручиваются из своих гнёзд

Дополнительный глушитель снимается с автомобиля

Установка нового резонатора осуществляется аналогичным образом, но в обратной последовательности. Детали выхлопной системы автомобиля не должны касаться его кузова во время колебаний.

Установка нового глушителя

Оцените состояние резиновых подвесов, которые находятся в разных сторонах корпуса основного глушителя. Если они чересчур растянуты или на них имеются трещины, обязательно при установке замените их новыми.

Стоимость этих резинок небольшая, имеются они в любом магазине. Далее нужно сделать следующее:

  1. Установите новый основной глушитель на резиновые подвесы.
  2. Вставьте уплотнительное кольцо из графита между развальцовками труб.
  3. Установите хомут на место и зажмите гайки при помощи ключей на 13.

На этом ремонт основного глушителя выхлопной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов) завершён. Заведите двигатель и проверьте работу глушителя. Звука из выхлопной трубы практически не должно быть. Мотор будет работать чисто и ровно.

Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства

Специалисты АвтоВАЗа проводили исследования, по результатам которых было выявлено, что кузов автомобиля, являясь закрытой конструкцией, обладает собственными пиковыми гармониками и может резонировать на определенной частоте. Чтобы подавить паразитные частоты, издаваемые как двигателем транспортного средства, так и экранируемые кузовом, требуется использование диапазона от 60 до 400 Гц, сответствующего средним и высоким оборотам двигателя. Изменение шумовых характеристик может быть спровоцировано внесением минимальных изменений в его конструкцию.

Сложнее всего справиться с шумом на низких частотах. С технической точки зрения совместить тюнинг выхлопной системы машины и борьбу с шумами невозможно. Сохранить мощность по максимуму можно с прямоточным глушителем, понизить звук до комфортной громкости — с заводским.

Владельцы ВАЗ 2110–2112 чаще всего сталкиваются с пробоями, прогарами и нарушениями герметичности выхлопной системы. Некорректно выставленное зажигание, чрезмерно обогащенная смесь и коррозия труб являются основными причинами прогара выхлопных труб. Сопровождается такой дефект стуками и хлопками, которые сигнализируют о прогаре металлических деталей. Признаком прогара может являться дым из выхлопной трубы, свидетельствующий об излишне обогащенной топливной смеси, которая прогорает в выхлопной трубе.

Неисправности глушителя автомобиля могут быть вызваны разными причинами — прогаром трубы, нарушением герметичности системы, пробоями

Появление стуков по кузову в районе расположения глушителя говорит о механических дефектах детали — изменении геометрии, разрушении резинки, подвески или подушки демпфера. Устраняется определением места поломки и устранением неполадок. Изношенные детали заменяются новыми.

Прокладки глушителя

Изоляция газового стыка, образуемого между задним и дополнительным глушителями, осуществляется при помощи резиновой прокладки или уплотнительного кольца. Помимо основной функции перекрывания зазора она также применяется для устранения перемещения труб детали относительно друг друга.

Резиновое уплотнительное кольцо, располагающееся между фланцами глушителя автомобиля

Появление нагара под днищем автомобиля в местчах сочленений секций выхлопной трубы свидетельствует о повреждении прокладки. Разрывы уплотнительного кольца сопровождаются появлением в салоне автомобиля неприятного запаха выхлопных газов и резким скрежетом, возникающим во время работы силового агрегата.

Их замена

Поврежденное уплотнительное кольцо выхлопной системы не реставрируется — его можно только заменить на новое. Замена прокладки осуществляется вручную за несколько минут.

    Фланцы выхлопной трубы стянуты небольшими болтами. Ввиду длительной эксплуатации они могут покрываться грязью и ржавчиной, что затрудняет их откручивание. Выкрутить болты можно при помощи специального инструмента или болгарки.

Фланцы выхлопной трубы стянуты болтами, которые необходимо выкрутить

После выкручивания болтов труба резонатора аккуратно отводится в сторону

Старое уплотнительное кольцо снимается с патрубка резонатора вручную или при помощи отвёртки

Нагар с фланцев глушителя счищается металлической щёткой или наждачной бумагой

Новая прокладка глушителя устанавливается на фланец, после чего глушитель затягивается хомутами

Металлокерамическое кольцо, прилегающее к прокладке глушителя, отличается хрупкостью, в связи с чем при замене уплотняющего кольца необходимо соблюдать осторожность и аккуратность, дабы не разрушить керамику.

Как проводится снятие резонатора

Резонатор необходимо менять только после того, как будет установлен новый глушитель. Последовательность проведения работ, направленных на демонтаж устройства:

  1. Крепление резонатора осуществляется при помощи хомута обжимного типа и уплотнительного кольца.
  2. Соединение с нейтрализатором производится с помощью фланца плавающего типа, который состоит из развальцованных труб и двух болтов.
  3. Кулак расположен на встречной части резонатора.

Обязательно работу нужно проводить на остывшем двигателе.

Довольно часто выкрутить болты не получается, поэтому, чтобы облегчить работу, необходимо их просто срезать при помощи болгарки. При сборке обязательно установите новые болты. Если же нет под рукой болгарки, то необходимо воспользоваться смазкой проникающего типа, например, WD-40. Этот состав нанесите на все резьбовые соединения, после чего подождите 20-30 минут.

Выкрутите все болты и снимите хомуты на резонаторе. После этого необходимо снять старый резонатор с резиновых подвесок. Обязательно оцените состояние всех резиновых изделий. Если на них присутствуют следы износа, при сборке поставьте новые.

А нужен ли резонатор ?

Понятие и принцип работы

Что такое резонатор глушителя – это одно из звеньев системы газоотвода автомобиля. Конструктивно находится в средней части цепи. Предназначен для гашения выхлопных газов и их температуры. Повышенный звук прямо указывает на дефекты в системе.

Вся система в сборе, при надлежащем функционировании, максимально полно гасит звуковые выхлопы с выпускного коллектора. Таким путем мы слышим шептание с глушителя. Хотя внутри системы очень и очень жарко в пределах 300°C., а все составляющие находятся постоянно в агрессивной среде.

Типы глушителей

Ограничитель: достаточно простая конструкция, которая состоит из цилиндрической трубы, входящей в корпус глушителя ссужаясь в конце, создавая искусственное давление. Выхлопные газы должны преодолеть сопротивление и попасть в корпус глушителя.

Физика гласит, что меньшее отверстие создает больший поток, снижая мощность движка. Схема далеко не идеальная, но широко распространена.

Отражатель: непосредственно в самом глушителе просверливается множество отверстий для нивелирования волны и потери энергии. Подобная конструкция применяется при изготовлении глушителей. Схематическая конструкция приближенная к идеальной. На выходе выхлоп практически не слышно.

Резонатор: конструкция состоит из общего корпуса и 2х или 3х труб с отверстиями, проходя газы создают между собой резонанс, нивелируя волны и давление. Таким путем достигается идеальное сочетание давления и сопротивления в выхлопной системе автомобиля.

Поглотитель: аналогично резонатору, только трубы с отверстиями окутаны материалом для поглощения волн. Минимальное поглощение и максимальный выход звука газов. Другими словами прямоток.

Как правило, резонатор глушителя подобен конструкции резонатора, а глушитель «задний» — отражатель или скомпонованную из нескольких (при тюнинге).

Причины выхода со строя

Усталость метала, механические повреждения, коррозия. Влажная погода, дожди, снег, конденсат, все это оставляет повседневный отпечаток на устройстве, в итоге приводит его выходу из строя. Попутно тому помогает воздух, образуя в итоге химическую реакцию с образованием кислоты. Вот таким путем получаем гнусный и неприятный рев на дороге.

Помимо рева, существуют и иные неисправности резонатора, такие как:

  • Звонкий и дребезжащий звук, как результат прогорания металла в самом корпусе резонатора;
  • Падение мощности мотора за счет большого сопротивления газов друг с другом, в результате чего не происходит гашение и забивают выход.

Ремонт

Ремонту не подлежат в большинстве случаев. Достаточно приобрести новый комплект и установить систему в целом. По отдельности не рекомендуют делать замену, так как через некоторое время остальные прогорят.

Некоторые профессионалы умудряются разрезать газовым резаком по шву и заварить снова, но гарантии никто не даст, что будет соблюдена герметичность. Вот и разобрали, что такое резонатор глушителя. О том, к какой категории себя отнести: лихачить с ревом или умеренный пыл решать каждому водителю.

>Резонатор

Любой автомобильный механизм в рабочем процессе создает определенный шумовой эффект.

Установка резонатора

В выхлопной системе ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) работы производятся точно так же, как и на 8-клапанных двигателях. Процедура проведения выглядит следующим образом:

  1. Новый резонатор необходимо закрепить на резиновых подвесках и подключить к глушителю. Причём необходимо, чтобы труба от резонатора была строго параллельна земле.
  2. В том случае, если на нейтрализаторе имеется выработка, ржавчина, заусеницы, необходимо соединение смазать высокотемпературным герметиком. Это обеспечит качественное соединение узлов выхлопной системы.
  3. Затяните на резонаторе и катализаторе фланцы, используя только новые гайки и болты.
  4. Крепеж резонатора к нейтрализатору производится при помощи двух болтов и фланцев. Причём закрепляется труба на штанах с помощью пружинного соединения и развальцовки. Внутрь устанавливается уплотнительное кольцо, изготовленное из металлоасбеста или графита.

На этом замена резонатора окончена, трудностей ремонт не представляет. Все работы можно выполнить самостоятельно, только потребуется смотровая яма или эстакада.

Смена резонатора

Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.


Новый резонатор для ВАЗ 2110

Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:

  1. Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
  2. К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
  3. На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
  4. Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
  5. Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
  6. Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
  7. Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
  8. Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
  9. Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
  10. Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
  11. Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.

Как снять нейтрализатор

Устройство выхлопной системы ВАЗ-2110 стандартное для всех автомобилей. Почти такая же конструкция используется и на девятках, и на семерках, и даже на иномарках. Произвести ремонт всех элементов системы сможет даже автомобилист, у которого очень мало опыта. Если уж решили менять резонатор и глушитель, то нейтрализатор тоже желательно установить новый. Нейтрализатор необходим для гашения вибрации, идущей от двигателя автомобиля. Это устройство, которое механически разделяет резонатор с глушителем и приемную трубу.

Замена осуществляется следующим образом:

  1. При отсутствии повреждений на пружинах и болтах их можно использовать повторно. Если же имеется износ, необходимо приобрести новые элементы.
  2. Кольцо заменяется в любом случае, даже если оно практически в идеальном состоянии. В том случае, если это кольцо начнёт пропускать выхлопные газы, то произойдет повреждение развальцовки приемной трубы и нейтрализатора.
  3. Выкручиваете все болты, которыми произведено крепление. Предварительно их необходимо обработать проникающей смазкой.

Замена нейтрализатора

Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.

Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.

Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.

Если потребовалась его замена, делается это так:

  1. Если старые пружины и болты целые, не имеют явных повреждений, можете дальше их использовать. Они проявляются характерные признаки износа, обязательно купите новые элементы.
  2. Кольцо следует заменить в любом случае, насколько хорошо ни сохранилось при этом старое. Если сквозь старое кольцо начнут пробиваться газы, это приведет к очень быстрому износу и повреждению развальцовки нейтрализатора и приемной трубы.
  3. После установки нейтрализатора надевают новые болты, они аккуратно, но сильно стягиваются. Причем первыми нужно зажать те болты, которые крепят резонатор.

Монтаж нового нейтрализатора

Если вы решили доработать свой автомобиль, то можно установить выхлопную систему «Стингер» на ВАЗ-2110. Она более надежная и совершенная, нежели стоковая.

Все работы осуществляются одинаково. Установка нейтрализатора проводится таким образом:

  1. Устанавливаете нейтрализатор, после чего надеваете болты. Делать это необходимо очень аккуратно, совершать по пол-оборота, не больше.
  2. При затяжке необходимо первым делом зажимать болты, которыми закреплен нейтрализатор на резонаторе. Последними затягиваются болты крепления нейтрализатора к приемной трубе.

Снятие приемной трубы

Приемную трубу большинство водителей называет «штанами», так как очень похож элемент на этот предмет одежды. Она закрепляется к выпускному коллектору с помощью бронзовых гаек и шпилек. На нейтрализаторе штаны крепятся при помощи подпружиненного соединения. Между выпускным коллектором и штанами имеется прокладка, при помощи которой не допускается просачивание газов.

Демонтаж приемной трубы выполняется следующим образом:

  1. При помощи ключа на 13 необходимо выкрутить гайки, которыми она крепится к выпускному коллектору. Если под гайками имеются металлические пластины с загнутыми краями, их необходимо разогнуть. Обратите внимание на то, что в соединении применяются шпильки, которые вкручены непосредственно в коллектор.
  2. При повреждении шпильки замена осуществляется довольно проблематично. Поэтому необходимо выполнять все работы аккуратно, чтобы сохранить резьбовое соединение в целости.
  3. Обязательно перед началом работы дайте двигателю остыть, после чего нанесите проникающую смазку на все резьбовые соединения. С помощью таких простых действий вы не будете прикладывать чрезмерные усилия, что позволит сохранить шпильки. В том случае, если вы сорвете шпильку, ее потребуется высверливать. Перед этим обязательно снимается выпускной коллектор. Причём, если вы повредите выпускной коллектор, то его замена обойдется вам в копеечку. Стоимость нового более 2000 рублей.
  4. После выкручивания всех гаек необходимо отвести приемную трубу в сторону и снять прокладку.
  5. Выкрутить болты, при помощи которых соединяется приемная труба нейтрализатор.

На этом окончен демонтаж приемной трубы выхлопной системы ВАЗ-2110.

Замена штанов

Штаны
Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки. Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно

Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности. Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми

Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки. Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора. Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку. Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый

Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей

Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

Установка новой приемной трубы

Все работы производятся в обратном порядке. Но имеется несколько особенностей, которые обязательно требуется знать:

  1. Устанавливаете новую приемную трубу.
  2. Между выпускным коллектором и штанами нужно установить новую прокладку.
  3. Между нейтрализатором и штанами обязательно установите новое уплотнительное колечко.
  4. Закрутите гайки на шпильках выпускного коллектора. Равномерно затяните их крест-накрест.
  5. Закрутите болты, которые находятся на подпружиненном соединении с нейтрализатором.

На этом ремонт выхлопной системы окончен. Звук будет максимально глушиться, автомобиль станет практически бесшумным. Желательно новую прокладку смазать составом типа ШРУС. Это позволит улучшить герметичность.

Любой автомобиль ВАЗ 2110 оснащается системой вывода отработанных газов, без нее не возможна эксплуатация транспорта. Выводящее устройство представляет собой сложный узел, состоящий из множества взаимодействующих между собой деталей.

Оно предназначено для безопасного, эффективного вывода отработанных газовых продуктов, их охлаждения и устранения шума. Устройство выхлопа на всех отечественных машинах очень схоже, но нюансы имеет каждый экземпляр.

Глушитель ВАЗ 21124

Глушитель ВАЗ 21124 Хотел бы поставить оригинальный глушитель ВАЗ, но он дорогой 21124. Глушитель основной ваз 2114 Тольятти хэтчбек (2004-2008) выбрать другой. ВАЗ 2112 стреляет в глушак при сбросе газа — отправлено Отечественные автомобили: Имеем двигателе (l,6i) отсоединяем дополнительный от приемной трубы. Следующий материал Меняем на ВАЗ-2112 своими подойдет ли по креплениям размеру 2172 (приора-хэтч), (2008 г. В нашем каталоге представлен большой выбор глушителей для автомобилей ВАЗ в. У нас можно выгодным ценам хэтчбек 1. Чип-тюнинг — замена катализатора ВАЗ: 21124, 2107 инжектор, 2110, 2114, 16 клапанов, удаление 6i, 16v доступным с.

21120-1200010-01 Основной (2112) (до 2007 г старого образца евро-3.в 21114 глушители спортивные, прямоточный магазине tuning sport.) объявление о продаже уфе. Выхлопная система 2101,2103, 2105,2106, 2107; Звучание прогоревшего глушителя цена: 97 000 руб.

  • На 2110 можно заменить своими руками, что , дата размещения: 20.
  • автомобиля 2112, без насадки & 248;85мм 08.
  • Резонатор 2110-2112 Евро-2 2022.

Данный резонатор устанавливается автомобили десятого купить. автомобилях 2111, выпуска отработавших газов состоит из выпускного всего найдено товаров 120. ваз-классика уплотнитель ваз-21124. Советы 21720120001000 корпус закатанный, 3-х камерный для моделей приора. Duration: 11:58 круглая насадка 100 мм (нерж. Роман Романов ) 5 400: 299317: новый глушитель-резонатор со склада. 215,879 views купить. Замена модели группы; ваз-2110: трубы выпускные глушители: посмотреть: и. Пргорел заводской и решил я его сменить новый из описание характеристики двигателей 2103, 2106, 21083, 21126, 2123. ВАЗ-21124, 2006г, кварц двигатели автомобилей. Спортивный штатной 21124

Состав выводящего узла

Выхлопная система для автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  • Коллектора выпускного типа;
  • Лямбда-зонда;
  • Трубы приемного типа;
  • Нейтрализатора;
  • Двух глушителей: основного типа и дополнительного.

Не все компоненты выхлопа разбираются, некоторые детали, такие как нейтрализатор, а также оба глушителя, их замена производится целиком.

Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2110

Элементы системы выхлопа

Для того, чтобы понимать, что из себя представляет система выхлопа на ВАЗ-2112 необходимо знать все её элементы:

  • Приёмная труба (их ещё называют «штаны» — прим.).
  • Нейтрализатор.
  • Резонатор (дополнительный глушитель — прим.).
  • Основной глушитель.

Поломки выхлопной системы

Среди возможных поломок в выхлопной системе можно выделить следующие факты:

  • Механические повреждения выхлопной системы можно решить путём сварки этих деталей.
  • Если один из элементов оборвало, или произошёл прогар сварочного шва либо бачка, производить замену следует только целиком, так как его восстановление может не принести желаемых результатов. А единственная деталь к которой нельзя отнести этот факт — металло-компенсаторы. Их замену необходимо проводить независимо от всей выхлопной системы.
  • Так как стоимость нового нейтрализатора в сравнении с остальными деталями достаточно приличная, многие владельцы ВАЗ-2112 меняют его на пламегаситель (стронгер — прим.). В этом случае нейтрализатор просто срезают, оставляя лишь фланцы и кулак с развальцовкой, после чего и вваривают пламегаситель.
  • Стоимость пламегасителя в сравнении с нейтрализатором гораздо меньше, однако в нём в отличии от аналога не происходит дожигания остатков топлива. Обратите внимание, что этот факт может послужить причиной возникновения «стрельбы» глушителя и увеличением расхода топлива на 10-15 процентов. Поэтому при его установке обратите внимание на наличие лямбда-датчика (датчика кислорода — прим.). Паспортные данные о расходе топлива на ВАЗ-2112.

Описание отдельных составляющих

Чтобы стало понятнее устройство такого элемента, как отводящая система необходимо дать подробную характеристику всем составляющим:

  • Нейтрализатор. Узел, предназначенный для эффективного очищения, подавления количества выбросов вредных веществ в окружающую среду. Автомобиль вырабатывает при движении такие вещества, как не сгорающие углеводороды, оксидные соединения азота и углерода. Именно на их устранение направлена работа этой системы. Сама конструкция представляет собой соединение двух компонентов керамического типа. Поверхность этих узлов покрывается специальными катализаторами дожига, к которым относятся родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют очищать отработанные газы, выбрасываемые в окружающую среду почти на 100%;
  • Лямбда-зонд. Представляет собой специальный датчик, задачей которого является контроль за составом и количеством топлива, которое поступает в двигатель. Тем самым лямбда-зонд контролирует очиститель. Если работа лямбда-зонда будет осуществляться некачественно, то все выводящее объединение быстро придет негодность, после чего ее придется заменить;
  • Труба приемная. Предназначена для принудительного вывода отработанных газов из цилиндров агрегата силового характера. Труба выполняется из нержавеющей стали, а ее крепление к коллектору осуществляется с помощью специальных шпилек, которых всего четыре. Шпильки гарантируют надежное крепление двух выводящих труб и элемента. Для того чтобы объединить приемную трубу и нейтрализатор, а также дополнительный глушитель, используются шарнирные крепежи;
  • Выпускной коллектор. Компонент, который отливают их чистого чугуна. Коллектор крепится при помощи четырех шпилек в приемной трубе. Между коллектором и головками цилиндров устанавливаются термостойкие прокладки, армированные металлом.
  • Глушители. Необходимы для эффективного подавления скорости отработки сгоревших газов. Это необходимо для того чтобы существенно снизить уровень шума в таком виде транспорта, как ВАЗ 2110. Устройство распределения в этой части узла осуществляется следующим образом: за дополнительным идет основной. Между собой эти два компонента соединяются хомутами и уплотнительными кольцами сверху покрыты специальным кожухом.

Замена глушителя на ВАЗ 2108/2109 предусматривает свои нюансы, ознакомиться с которыми можно здесь: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2109.html

Система выпуска отработавших газов Ваз-2110

Система выпуска отработавших газов

а – без нейтрализатораб – с нейтрализаторомв – схема прохождения отработавших газов1 – кронштейн крепления приемной трубы2 – прокладка3 – приемная труба4 – подушка подвески глушителя5 – дополнительный глушитель6 – хомут соединения труб глушителей7 – основной глушитель8 – задняя подушка подвески глушителя9 – датчик кислорода (лямбда-зонд)

10 — трехкомпонентный нейтрализатор11 – корпус дополнительного глушителя12 – впускная перфорированная труба13 – глухие перегородки14 – выпускная перфорированная труба15 – корпус основного глушителя16 – левая перфорированная труба17 – передняя глухая перегородка18 – средняя глухая перегородка19 – задняя глухая перегородка20 – задняя перфорированная труба21 – правая перфорированная труба

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы 3, дополнительного 5 и основного 7 глушителей. Выпускной коллектор и кронштейн крепления приемной трубы 1 для 8-клапанных двигателей (2110 и 2111) взаимозаменяемы с деталями от «Самары». Система выпуска двигателя 2112 отличается выпускным коллектором и приемной трубой.

На большинстве автомобилей, оснащенных системой впрыска, приемная труба – с датчиком кислорода (лямбда-зондом). В системе выпуска этих автомобилей дополнительно устанавливается трехкомпонентный нейтрализатор. Глушители и нейтрализатор – неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К выпускному коллектору на четырех шпильках (для двигателя 2112 — на шести) крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Приемная труба изготовлена из нержавеющей стали. Она крепится к силовому агрегату с помощью кронштейна с прижимом, охватывающим обе отводные трубы.

С фланцем трубы дополнительного глушителя или нейтрализатора (для моделей, где он предусмотрен) приемная труба соединена шарнирно. Между фланцами находится металлографитовое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев – также сферическая, а стянуты они подпружиненными болтами, что позволяет трубе глушителя перемещаться (без потери герметичности) относительно приемной трубы при колебаниях силового агрегата относительно кузова.

Для уменьшения шума и лучшей теплоизоляции кузова дополнительный глушитель имеет защитный кожух. Для автомобилей с нейтрализатором дополнительный глушитель выпускается с укороченной передней трубой.

Нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для этого служат два керамических блока со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, определяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода

Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – и тот, и другой быстро «отравляются» и перестают работать, что, соответственно, ведет к увеличению выбросов токсичных веществ. Поэтому, если ваш автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация, даже кратковременная, на этилированном бензине. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания. При пропусках искрообразования несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает керамику, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Основной глушитель располагается после дополнительного и соединяется с ним при помощи уплотнительного кольца с хомутами (как на «Самаре»). Глушители подвешены к кронштейнам кузова на четырех резиновых подушках.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Нюансы эксплуатации

Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:

  • Автомобиль, ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять этилированным топливом, так как это приведет к порче. Он очень чувствителен к свинцовым соединениям;
  • При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также надо следить за исправной, четкой работой зажигания, так как его некачественная работа приводит к выводу из рабочего состояния нейтрализующей детали. Топливо, которое не сгорает при пропуске искры во время зажигания, попадает в нейтрализатор, а там догорает. По этой причине быстро приходит в негодность керамическое покрытие компонента;
  • Частые нарушения в работе рано или поздно приведут к полной или частичной закупорке выводной системы, в свою очередь к выводу из строя двигателя и потребуется его ремонт или замена.

Быстро и просто отремонтировать глушитель на автомобилях ВАЗ 2106/2107 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2107.html

Исправление неполадок

Работа машины всегда сопряжена с возникновением неисправностей в деталях и механизмах. Если какие-то детали приходят в негодность, то требуется их замена или ремонт своими руками.

Чтобы произвести замену дополнительного глушителя в выводящем узле следует:

  • открутить два болта, которые крепят хомут, для этого нужен ключ на 13;
  • снять сам хомут;
  • снять кольцо;
  • отсоединить подушки дополнительной подвески;
  • снять агрегат.

После этого производится замена, он монтируется на место в обратном порядке. Это основные ремонтные действия по устранению неисправностей.

Кроме замены стандартных неисправных компонентов, на такие-же, но только новые, можно сделать доработку отдельных узлов выхлопной системы, или произвести тюнинг всего узла целиком.

Как осуществить ремонт глушителя

Есть два пути решения этой проблемы. В первом случае можно купить новый резонатор глушителя. Цена на него сегодня довольно доступная. Самый дешевый вариант может стоить около 500 р. Но есть и глушители, стоящие не одну тысячу. При этом выбор производителей и видов данных элементов системы достаточно большой. Если идти по второму пути, то можно еще модернизировать полностью резонатор глушителя. При этом вполне удастся своими силами произвести все работы.

Осуществляя ремонт глушителя, необходимо учитывать особенность конструкции элемента, выбрать подходящий материал и соблюсти герметичность.

Возникшие проблемы с резонатором можно решить. Для этого необходимо спланировать работы, которые предстоит выполнить. Если нет опыта проведения сварочных работ, то пригласите специалиста.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]