Объем охлаждающей жидкости лада гранта восьмиклапанный двигатель

Завод рекомендует менять ОЖ каждые 75 000 пробега, а мой пробег подбирается уже к 100 000, то и я решил проделать эту операцию. Купил антифриз Sintec (2 упак.), воду (2уп.), промывку (феликс 95р).

Вооружившись поиском начал искать какие либо записи и ни хрена не нашел((( Проблема по замене заключалась в следующем: открутить сливной пробку (туда просто не реально подлезть сверху). Пробывал создать тему по этой проблеме, но толковых ответов не было. В итоге плюнул на все и решил поинтересоваться в бош сервисе, сколько эта процедура будет стоить, Привожу дословный диалог: — Здравствуйте, сколько стоит работа по замене охлаждающей жидкости в гранте 8кл. с кондиционером? — Здравствуйте. Работа по замене охлаждающей жидкости на Ладу Гранту 8 клапанную — 552 руб. Телефон для записи … Будем вам рады в Бош Первом — это с промывкой? — стоимость работы по промывке 10 000 руб. — т.е. замена 552р., а промывка 10 000 р? — совершенно верно…

После этого диалога я понял что Туда, я уже не еду). Поехал в «гаражный» сервис, вся работа с промывкой встала в 600р (400+200). Чтобы слить ОЖ из блока цилиндров пришлось откручивать стартер (тросиковая коробка), а чтобы слить ОЖ из радиатора — сняли нижний патрубок с радиатора со стороны водителя (до сливной пробки мы и снизу не добрались, мешает кондер).

ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
2011для всехG12+красный5 летFrostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012для всехG12++красныйот 5 до 7 летFreecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013для всехG12++красныйот 5 до 7 летFEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014для всехG12++красныйот 5 до 7 летFrostschutzmittel A, FEBI, VAG

Объем масел и жидкостей ГСМ ЛАДА Гранта

Моторное масло является ключевым компонентом в любом автомобиле. Без него он не сможет полноценно работать. На рынке представлен большой ассортимент смазок. Они отличаются маркой, составом, вязкостью и другими характеристиками, которые обеспечивают им особые химические свойства. Выбирая расходные материалы для LADA Granta, необходимо учитывать техническую инструкцию изготовителя. От того насколько правильно подобрана жидкость зависят функциональные способности силового агрегата.
Роль смазки для деталей велика. Она образует внутри агрегата специальную пленку, которая защищает его в неблагоприятных условиях эксплуатации. Масло способствует снижению силы трения во время его работы. В итоге срок службы составных частей увеличивается.

Периодичность проведения процедуры предусмотрена производителем и указывается в соответствующей документации. Он рекомендует впервые менять жидкость в двигателе через две тысячи километров. Последующая замена выполняется через 15 тысяч км пробега. В блоке мотора поместится 3,5 литра масла.

Норма расхода смазочной жидкости составляет 1 л на тысячу километров. В действительности это значение не соблюдается. Расход масла немного ниже и зависит от технического состояния машины, условий ее эксплуатации, вязкости и качества жидкости. Быстрая езда и частые ускорения приводят к повышенному расходу масла.

Объемы заправки и наименование масла для разных силовых агрегатов автомобиля Лада Гранта приведены в таблице.

Источник

Антифризы Lux G12 и Premium G12+ от Sintec

Под торговой маркой «Синтек» также выпускаются всесезонные охлаждающие жидкости Lux G12 и Premium G12+, которые можно использовать в автомобилях «Лада Веста» с любыми типами двигателей. Антифриз G12 содержит инновационные карбоновые добавки, которые улучшают теплопроводные характеристики и повышают защиту металлических поверхностей от коррозии. Состав G12+ Premium производится с использованием карбоксилатных присадок, повышающих срок службы охлаждающей жидкости и образующих защитную пленку на деталях системы охлаждения.

Как заменить охлаждающую жидкость

Вам понадобятся: Снимите протектор картера (при необходимости), гаечный ключ на 13 дюймов, отвертку, чистую ткань, пустой контейнер и новый антифриз.

Перед тем, как слить антифриз из Гранты, нужно сначала дождаться, пока двигатель остынет, затем:

  1. Снимаем крышку с расширительного бачка.
  2. Подставьте под двигатель пустую емкость и снимите сливную пробку на блоке цилиндров.
  3. Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к сливной пробке может потребоваться снятие катушки зажигания вместе с кронштейном.
  4. Подождите, пока антифриз полностью стечет.
  1. Подставьте емкость под радиатор двигателя и открутите сливную пробку на радиаторе.
  2. Подождите, пока охлаждающая жидкость полностью стечет из системы охлаждения.
  3. Накрутите сливную пробку на радиатор, при необходимости заменив резиновое уплотнительное кольцо.
  4. Установите крышку на блок цилиндров.

Залить новый антифриз в систему охлаждения Гранта до тех пор, пока его уровень не достигнет 25-30 мм ниже о на стенке расширительного бака. Затем снова закрутите крышку бака. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (перед включением вентилятора). Затем заглушите двигатель и при необходимости долейте жидкость до о. Через несколько дней проверьте уровень жидкости.

После замены антифриза следите за температурой охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как долить антифриз, необходимо определиться с его типом. Помните, что в идеале всегда необходимо использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля. Подробную информацию вы узнаете в мануале или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование охлаждающих жидкостей разных классов и марок. А при доливке использовать лишь тот который был залит ранее. Несоблюдение такого правила может обернуться неисправностью системы охлаждения.

Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать следующие типы антифризов:

    G-11. Такие составы относятся к гибридной группе — hybr {amp}gt;Если необходимо долить более 30% от общего объема, то лучше не доливать антифриз, а полностью залить новую жидкость.

Соответственно, смешивать можно лишь гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12 , которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах — полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости. Даже, если они относятся к одному классу.

При выборе не следует пренебрегать цветом жидкости. Окрас предназначен для обозначения определенных свойств антифриза, поэтому заменяйте его только на вариант с идентичным цветом.

Среди рекомендуемых марок антифризов присутствуют следующие продукты:

  • «AGA 003Z» (температура минус 40 град.), обладает красным цветом, стоит ориентировочно 1 тыс. руб. за 10-литровую емкость.
  • «Professional Premium» относится к категории «G-12», а стоимость аналогичного «бачка» достигает 700 руб.
  • «SINTEC LUX G-12» также характеризуется красным оттенком по цене от 1 тыс. руб. за объем 10 л.
  • «FELIX Carbox-40», аналогичного объема канистра с красной жидкостью обойдется владельцу от 950 руб.
  • «NIAGARA», вещество «G12»; за объем 10 литров потребуется заплатить сумму не менее 800 руб.
  • «Полярный круг», вещество с аналогичными параметрами; 10-литровая емкость стоит не менее 700 руб.

Антифриз от выше обозначенных производителей зарекомендовал себя достаточно хорошо, поэтому приобретать его можно без малейшего намека на сомнения.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Гранты

  1. Дайте двигателю остыть.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать 3-5 минут.
  4. Закройте крышку бака.
  5. Чтобы система лучше заполнялась без воздушных карманов, периодически сжимайте рукой шланги радиатора.

Кстати, а вы знаете, какой антифриз заливают в Гранту?

  • Трещотка
  • Расширение
  • Головка 8 мм
  • Головка 10 мм
  • Головка 13 мм
  • Воронка

Запчасти и расходные материалы:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Технические возможности
  • Тряпки

Жидкость системы охлаждения двигателя следует менять каждые 75 000 км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше, в соответствии с графиком технического обслуживания. менять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или на эстакаде. Если двигатель горячий, нужно дать ему остыть, затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, открутив крышку расширительного бачка.

Слить охлаждающую жидкость

1. Снимите центральное крыло моторного отсека, как описано в этой статье.

2. Поместите большую емкость минимальной емкостью 6 литров под сливное отверстие в нижней части правого бачка радиатора.

3. Открутите пластиковую сливную пробку бачка радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.

Для уменьшения интенсивности слива жидкости в начальный момент плотно закрутите пробку расширительного бачка.

4. Для увеличения интенсивности слива жидкости открутите пробку расширительного бачка.

5. Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя, поместите емкость под сливное отверстие, расположенное в передней части блока цилиндров, под катушкой зажигания.

6. С помощью 13-гранной головки отверните сливную пробку блока цилиндров и слейте жидкость в емкость.

Заправка системы охлаждения

1. Установите сливные пробки радиатора и блока цилиндров.

Сливная пробка блока цилиндров имеет коническую резьбу, поэтому ввинчивайте и затягивайте до резкого увеличения сопротивления вращению.

2. Залейте жидкость в систему охлаждения через расширительный бачок (на этом этапе в системе содержится примерно 6-7 литров жидкости).

3. Запустите двигатель. Переместите ручку регулятора температуры воздуха в системе центрального отопления и вентиляции в красный сектор шкалы.

4. При работающем двигателе поочередно несколько раз плотно затяните все шланги охлаждающей жидкости.

Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.

5. Когда уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке упадет, верните его в норму и закрутите крышку бачка.

При прогреве двигателя выпускной (нижний) шланг радиатора должен какое-то время быть холодным, затем быстро прогреться, что укажет на начало циркуляции жидкости по большому кругу.

6. Проверьте работу отопителя в салоне автомобиля. Остановите двигатель, дождавшись включения охлаждающего вентилятора.

Сколько литров тосола или антифриза заливается в систему охлаждения в Ваз 2110

В автомобиле существует множество узлов, механизмов и систем. И в статье стоит рассмотреть охлаждающую систему автомобиля. Так как двигатель при работе выделяет тепло, то без охлаждающей системы он очень быстро перегреется. Именно поэтому была придумана данная система, чтобы провести баланс в автомобиле между теплом и охлаждением. Конечно, как и все остальные элементы машины, охлаждение нужно периодически обслуживать. В это входит замена охлаждающей жидкости.

Тосол или антифриз?

Во все поколения отечественного автомопрома необходимо заливать только отечественный тосол, и его производители заливают еще на заводе. Тосол представляет аналог зарубежного антифриза, но стоимость его отличается в разы. А также в антифризе присутствуют специальные добавки, которые будут защищать от коррозии и образования пены.

В состав тосола входит этиленгликоль, который разбавляется дистиллированной водой, смешивание происходит 50:50. А вот антифриз каждый водитель должен разбавлять самостоятельно, но можно заливать и такой состав. Ведь вода на морозе имеет свойство замерзать, а чем меньше ее в составе, тем меньше риск, что антифриз может замерзнуть.

Сколько литров тосола заливать в ваз 2110

Теперь стоит разобраться, сколько необходимо залить литров тосола в Ваз 2110. И здесь система охлаждения стоит на втором месте после топливного бака, при этом рекомендованное количество литров производителем составляет 7,8.

Самые первые автомобили этого поколения имели несколько видов двигателей, и первый был на 8 клапанов, и оснащался ремнем ГРМ. А немного позже производители выпустили новый агрегат на 16 клапанов, но все же в обоих случаях цифра по заливания тосола не меняется. И поэтому в эти два вида необходимо заливать по 7,8 литра.

Это все из-за того что блок у этих двигателей одинаковый, и количество сможет легко охлаждать и блок и сам двигатель.

Что если не долить тосола/антифриза?

Чаще всего тосол представлен в магазинах объемом 5 литров, и для замены понадобиться две таких канистры. После слива отработанной жидкости в бак может войти только 5 литров, и это в принципе нормально, остальное можно будет долить, когда тосол пройдет по всей системе охлаждения. Когда произведена замена жидкости, необходимо завести автомобиль и прогреть его до определенной температуры, затем заглушить и посмотреть расширительный бак, там вся жидкость должна уйти. И если это произошло, то можно долить оставшуюся жидкость.

Уровень жидкости

Многие задаются вопросом, сколько литров тосола залить в Ваз 2110, но не всегда до полного, это плохо скажется на системе охлаждения. Так как тосол выдает определенное давление, то ему нужно место, чтобы выплеснуть его, поэтому он может просто вытечь наружу. А если клапан на крышке бачка не рабочий, то его вообще разорвать, лучше всего наливать по среднему уровню, так как при малом количестве двигатель перегревается.

Воздушная пробка и методы борьбы с ней

Вот разобрались, сколько заливать тосола в Ваз 2110, теперь стоит поговорить о воздухе в системе охлаждения. Он может попасть туда только при заливе новой жидкости, и здесь не нужно сразу лить всю канистру, постепенно с некоторыми промежутками времени.

Куда давить, чтобы выгнать пробку

Сколько лить в Ваз 2110, было сказано 7,8 литра. Бывают такие ситуации, что воздух не уходит из системы, поэтому следует поставить машину на возвышенность и немного открутить крышка бака, затем завести автомобиль и прогреть его. После в перчатках, так как система нагрелась, необходимо немного надавить на патрубки, чтобы выпустить весь воздух. И после этого можно снова доливать тосол, до определенного уровня.

Ответы (3)

В систему охлаждения двигателя этого автомобиля рекомендуется заливать порядка 7.6 – 7.8 литров охлаждающей жидкости. В систему охлаждения модели можно залить жидкости таких марок как Тосол-ТС FELIX, Cool Stream Standard, Cool Stream Premium, антифриз SINTEC, Felix Carbox либо G-Energy Antifreeze.

Подскажите, какой именно лучше антифриз залить в гранту? А то сверху так много ож перечислили, что не могу самую-самую выбрать?

Купи какой-нить g12 или g12+. Норм будет

Лично я не стал бы лить в гранту антифриз классификации G. Ведь это внутренняя классификация концерна фольксваген, а значит, заливать такой антифриз безопасно можно только в их машины. Вообще, с выбором антифриза все просто. Абсолютно всегда выбирайте его по допуску автопроизводителя и тогда у вас все будет ок Когда меня спрашивают, какой антифриз лучше выбрать, я отвечаю всегда одно и то же- выбирайте оригинал. Сейчас я отвечу также. Для гранты оригинал- это coolstream nrc. Берите его спокойно, благо, его легко найти в рознице. Охлаждайка отличная, за все годы моей работы в сервисе никто на него не жаловался. А все потому, что у него есть допуск автопроизводителя (неудивительно, ведь его заливают на автозаводе), да и присадки в нем прошли жесточайший европейский контроль.

А у меня в Гранте написано ( в паспорте) заливать G 12 ++, я купил AGA 12++, сливать что ли? Там написано — идеально подходит для всех марок Лада.

На моей гранте на охладительном бачке рекомендация использовать антифриз SINTEC

На автомобилях семейства Лада Гранта с инжектором предустановлена жидкостная система охлаждения замкнутого типа. Антифриз циркулирует по системе принудительно, выполняя при этом две функции: отвод избыточного тепла и смазку агрегатов.

Штатная рабочая температура системы охлаждения 94 – 99℃, независимо от фактической комплектации машины, типа кузова, прочих технических характеристик.

Как часто это следует делать?

Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее.

В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

  • значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
  • появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
  • повышенное пенообразование;
  • загустение – антифриз становится как желе;
  • значительное уменьшение объемов жидкости;
  • добавление антифриза другого стандарта.

Про последний пункт стоит сказать отдельно. Смешивание несовместимых классов ОЖ – например, силикатного с карбоксилатным, способно убить все полезные свойства этих продуктов. Зачастую в этой смеси образуются хлопья, осадок, также она может сильно загустеть. Поэтому смешивать и доливать можно только охлаждающие жидкости одного класса.

Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых. Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства. В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости.

Производители антифризов всегда указывают на упаковке продукта рекомендуемый срок его замены. Обычно по истечении этого периода появляются первые тревожные ласточки, сигнализирующие об ухудшении качества.

Зависят эти интервалы от технологии производства и стандарта жидкости (если использовать классификацию антифризов от концерна Фольксваген, заимствованную многими производителями):

  1. G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.
  2. G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12 и гибридным – G12 .
  3. G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.

Элементы системы охлаждения Лады Гранты

  • радиаторы печного отопителя;
  • электрический насос;
  • двигатель;
  • дроссельный узел;
  • термостат;
  • датчик температуры антифриза;
  • сигнализатор перегрева;
  • вязкостная муфта привода вентилятора;
  • вентилятор;
  • пробка радиатора;
  • радиатор;
  • крышка расширительного бачка;
  • расширительный бачок;
  • водяная помпа;
  • сливной кран нижнего контура.

А также, патрубки системы охлаждения Лады Гранты, металлические хомуты – стяжки.

Термостат

Устройство охлаждения на Ладе Гранте — главное звено в цепи. Выполняет функцию клапана, который перенаправляет поток антифриза от малого к большому кругу. Когда рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по малому кругу, не «заходя» в радиатор.


Термостат нового образца

По такой схеме движения нагрев жидкости происходит в разы быстрее. Когда тосол нагревается, клапан приоткрывается, запуская циркуляцию по большому кругу в магистраль водяной рубашки.

Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием от перегрева. Деталь ремонту не подлежит, меняется новой, исправной.

Водяной насос (помпа)

Принуждает антифриз циркулировать по рубашке (системе). Конструкционно помпа расположена внутри двигателя, ближе к газораспределительному механизму (ГРМ). Мало того, имеет общий привод с ГРМ.


Водяной насос

Средний ресурс эксплуатации помпы 80 – 85 тыс. км. Ввиду частого нарушения регламента водителем, покупки дешевых аналогов вместо оригинальных запчастей, деталь преждевременно изнашивается.

Радиатор и вентилятор

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Штатный вентилятор также выполняет указанную функцию, но только после достижения рабочей температуры критической отметки в 100°.


Вентилятор

Оперативность активации вентилятора зависит от исправности датчика температуры. Последний в режиме «онлайн» отслеживает градус, пересылает показания электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) для корректировки работы механизмов.

Поломка датчика приводит к закипанию двигателя. С проблемой сталкивались многие автовладельцы.

Соединительные шланги и водяная рубашка

Шланги служат звеном, соединяя все механизмы между собой. Частые неисправности связаны с нарушением целостности, герметичности системы, низким уровнем антифриза.


Патрубки охлаждающей системы

Отзывы

Профилактика, замена новыми
Свист из-под крышки расширительного бачкаОсмотрЗамена
Мотор длительное время набирает рабочую температуруОсмотр уровня антифризаДоливка жидкости, замена термостата новым
Датчик температуры систематически показывает ложные данныеОсмотр электрического контура, замер сопротивления датчикаЗамена новым
Нет циркуляции в магистралиОсмотр через расширительный бачок при заведенном мотореПромывка, удаление воздушных пробок
Положительные
1.Василий: полтора года езжу на машине, замечаний нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественное горючее, масла, умеренный стиль вождения.
2.Геннадий: на 50000 км заклинил штатный термостат, заменил новым по гарантии. Больше поломок не было, машинка работает словно часики.
3.Кирилл: единожды лопнул резиновый патрубок в месте фиксации хомутом, считаю, что то была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет.
4.Владлен: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, мол, часто завоздушивается система. Подобное случается, но крайне редко, дефект не носит массового характера.
5.Игнат: чтобы машина работала исправно, а детали служили дольше, необходимо бережно относиться к ней, ухаживать, обслуживать ее.
6.Дмитрий: полгода прошло с момента покупки машины, пока работа идеальная, никаких вложений за исключением покупки расходных материалов.
7.Валентин: качеством сборки отечественного транспорта доволен, случаются поломки, но они малозначащие, легко устранимы. Инженерам удалось сочетать хорошее качество по доступной цене.
Отрицательные
1.Иван: негативный опыт в ходе эксплуатации машины, уже на 45000 заклинил термостат, после полетел подшипник. Модель еще сырая, множество недоработок, изготовитель не стремиться их оперативно устранять.
2.Владимир: качество сборки на низком уровне, после двух месяцев эксплуатации машины треснул резиновый патрубок, пошла утечка тосола.
3.Вячеслав: Лада Гранта или Рено Логан — очевидно, что последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше отечественного аналога.

Вывод Как показывает практика, большинство обращений в СТО вызвано заклиниванием термостата на Ладе Гранте. Причины разные. Фактор брака при изготовлении не исключается, но вина лежит также на владельце машины.

Приобретайте оригинальные запчасти, своевременно обслуживайте машину — тогда количество поломок сократиться в несколько раз.

Моторное масло является ключевым компонентом в любом автомобиле. Без него он не сможет полноценно работать. На рынке представлен большой ассортимент смазок. Они отличаются маркой, составом, вязкостью и другими характеристиками, которые обеспечивают им особые химические свойства. Выбирая расходные материалы для LADA Granta, необходимо учитывать техническую инструкцию изготовителя. От того насколько правильно подобрана жидкость зависят функциональные способности силового агрегата.

Роль смазки для деталей велика. Она образует внутри агрегата специальную пленку, которая защищает его в неблагоприятных условиях эксплуатации. Масло способствует снижению силы трения во время его работы. В итоге срок службы составных частей увеличивается.

Периодичность проведения процедуры предусмотрена производителем и указывается в соответствующей документации. Он рекомендует впервые менять жидкость в двигателе через две тысячи километров. Последующая замена выполняется через 15 тысяч км пробега. В блоке мотора поместится 3,5 литра масла.

Норма расхода смазочной жидкости составляет 1 л на тысячу километров. В действительности это значение не соблюдается. Расход масла немного ниже и зависит от технического состояния машины, условий ее эксплуатации, вязкости и качества жидкости. Быстрая езда и частые ускорения приводят к повышенному расходу масла.

Объемы заправки и наименование масла для разных силовых агрегатов автомобиля Лада Гранта приведены в таблице.

Система охлаждения Лады Гранты — 8 и 16 клапанов, с кондиционером и без

НаименованиеОсобенность
Система охлаждения двигателя (далее — СОД) семейства Лада Гранта полностью идентична с Лада КалинаРадиатор отопителя одноходовой, пониженного сопротивления, алюминиевый, паянный, повышенной эффективности
Радиатор встроен в малый контур, в отличие от предыдущих поколений
Термостат имеет один клапан, а не два, как это было ранее
Термостат управляет потоком антифриза через радиатор СОД
Улучшена система отопления салона за счет отвода большего количества тепла с радиатора отопителяУвеличение протока тосола через радиатор при малом круге вращения
Одноходовая схема прохода вместо двухходовой
Алюминиевые трубы плоские вместо цилиндрических
На всех этапах сочленения используется пайка
Исключена вероятность завоздушиванияИзменение угла наклона магистралей подачи / обратки тосола
Улучшение аэрдинамических показателей
Тонкая надстройка рабочей температуры двигателя
Повышение эффективности работы за счетИзменения угла опережения зажигания
Экономичный режим потребления горючего

Проверка радиатора на герметичность

Процесс диагностики вовсе не сложный, проводим самостоятельно, а в случае отсутствия свободного времени посетите СТО для выполнения работ профессионалами.


Проверка радиатора со стороны моторного отсека

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, на смотровую яму, открываем капот.
  2. Со стороны моторного отсека осматриваем поверхность радиатора на наличие потеков, следов утечки антифриза (тосола).
  3. Аналогичные действия проводим из-под днища машины;
  4. Осматриваем магистрали подачи/обратки тосола, верхний, нижний контуры.

Наиболее распространенные места разгерметизации: углы по периметру, стыки, стяжки хомутами.

Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты

  1. Капот открыт, двигатель машины остыл до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы.
  2. Из-под днища выкручиваем 6 винтов, снимаем защиту поддона картера.
  3. Отвинчиваем сливную пробку в нижнем контуре радиатора.
  4. Параллельно отвинчиваем сливную пробку на стенке блока цилиндров. Подставляем емкость.


Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора
Водителю на заметку!

В версии Лада Гранта 8-ми клапанной. тару под отработку подставляет ниже модуля зажигания, под блок цилиндров (гайка на «13»).

В Ладе Гранте 16-ти клапанной предварительно демонтируем стартер, так как он препятствует свободному доступу к заглушке. Если не снять стартер, то антифриз зальет деталь, временно приведя ее в непригодное состояние.

  1. После того, как жидкость полностью слита с водяной рубашки, завинчиваем сливные пробки. Заливаем новый тосол в объеме 7.5 литров до о или 8.0 литров до рекомендованного среднего уровня.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лады Гранты

Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.


Продувка с помощью насоса

Способ №1

  1. Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
  3. Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
  4. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
  5. Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.

Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.

Способ №2

  1. Прогреваем машину к 40 – 45°, глушим двигатель.
  2. Отвинчиваем хомут дроссельной заслонки, снимаем шланг.
  3. Если из шланга вытекает жидкость — надеваем назад, в противном случае ожидаем пока выйдет воздух.
  4. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Не всегда одного раза достаточно, чтобы убрать воздух. Повторяем процедуру по мере необходимости.

Способ №3

  1. Заезжаем передними колесами автомобиля на возвышенность так, чтобы в системе охлаждения самой высшей точкой была «пробка».
  2. Скручиваем крышку на расширительном бачке, пробку на радиаторе.
  3. Заводим двигатель, он работает на холостых оборотах.
  4. Прогреваем машину до рабочей температуры в 40 – 45°.
  5. Как только уровень тосола начинает снижаться, восполняем недостающее количество.
  6. Повторяем процедуру до тех пор, пока не выйдет максимальное количество пробки.
  7. Завинчиваем крышки.

Воздушная пробка в системе способна не только снизить эффективность работы печного отопителя, но негативно отобразиться на работе двигателя в целом. После того, как затор будет ликвидирован, систематически проводите осмотр технического средства.

Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте

Нарушение сроков проведения замены жидкости, покупка дешевых аналогов способствует образованию осадка в магистрали, помутнению тосола.

Из-за потери химических и физических свойств водяная рубашка силового агрегата подвергается коррозии, отслоению.

Постоянная повышенная рабочая температура — первый признак загрязнения, образования отложений, неисправности термостата. Изготовитель рекомендует проводить очистку магистралей через каждые 50000 км. Замена тосола через 75000 км.

Объем системы охлаждения Лады Гранты 8.0 литров.

Через сколько км пробега менять антифриз в машине

Различные марки авто подразумевают заливку жидкостей на разных основах. Рассмотрим, как часто нужно менять ОЖ в автомобиле.

  1. Киа Рио: плановая замена происходит раз за 120 тыс. км пробега, или 8 лет.
  2. Хендай рекомендует заменять техническую жидкость модели Солярис через 200 тыс. км или 10 лет использования.
  3. На Ладе Гранте замена производится через 75 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации.

Далее, как часто менять ВАЗ-овский тосол. На автомобиле производитель рекомендует замену раз в 2 года или 60 000 км пробега.

  • Рено Логан: состав должен меняться после 6 лет (90 тыс км).

Характерные неисправности системы охлаждения Лады Гранты

НеисправностьДиагностикаСпособ устранения
Уровень жидкости ниже допустимой нормы в радиатореОсмотр магистрали на целостностьДоливка
Мотор перегреваетсяЗаклинил термостатЗамена новым
Нет давления в системе охлаждения Лады ГрантыЗасорение канала, разгерметизацияЗамена водяной помпы
Электровентилятор не включается при достижении граничного температурного режимаПроверка целостности электрического контура, предохранителя

Проверка схемы вентилятора Лады Гранты

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]