Шумоизоляция автомобиля своими руками пошаговая инструкция ваз 2115

Шумоизоляция и виброизоляция ВАЗ 2115 своими руками

Шумоизоляция и виброизоляция автомобиля имеют очень большое значение для избавления от акустического дискомфорта. Постоянный шум, как воздушный, так и структурный, мешает хорошей акустике, не позволяет хорошо слышать собеседника, быстро утомляет, то есть лишает поездку всякого комфорта. Шумы проникают в салон отовсюду: через двери, днище, моторный отсек, крышу, багажник. Шумо- и виброизоляция не только поглощают вибрацию и не пропускают извне шумы в салон автомобиля, но и выполняют функцию утеплителя, не позволяя холоду проникать внутрь и не выпуская тепло из автомобиля. В шумоизоляции (или «шумке») нуждаются даже иномарки, не говоря об отечественных автомобилях, в том числе и ВАЗ.

Шумоизоляции ваз 2115 своими руками это довольно несложная процедура, для которой вам понадобятся материал, просторное помещение, время и, конечно же, знания. Лучше всего сделать полную шумоизоляцию автомобиля, но если вы решили сделать только отдельные участки, результат непременно даст о себе знать.

Как правило, борьба с уменьшением шума в салоне начинается с дверей. Далее проводится шумоизоляция моторного отсека, позволяющая избавиться от шума работающего двигателя. Шумоизоляция капота ваз 2115 усилит этот эффект и в салоне работа двигателя на холостых оборотах будет совершенно бесшумной. Наиболее полная шумоизоляция достигается при укладке вибро- и шумоизоляционных материалов на днище, колесные арки и багажник.

Сегодня производители не только бюджетных автомобилей почему-то игнорируют виброизоляцию и шумоизоляцию крыши. Существует несколько нехитрых приемов, позволяющих проверить есть ли в вашем автомобиле шумоизоляция или виброизоляция потолка.

Шумоизоляция салона ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отсутствие шумоизоляции можно распознать, если во время движения со стороны потолка слышны гул и дребезжание или во время дождя плохо слышно музыку. Зимой, если снег на крыше работающего автомобиля тает, шумоизоляция отсутствует или не дает должного эффекта.

Шумоизоляция потолка самая простая процедура, которую легче всего сделать самостоятельно.

Прежде чем приступить к шумоизоляции крыши необходимо купить:

    вибропласт (3 листа толщиной 2 мм, хорошего качества, например, Noico), сплен (2 листа толщиной 4 мм).

Необходимость выполнения

Так ли необходима пресловутая шумоизоляция, сейчас разберемся:

  • В большинстве отечественных авто она просто отсутствует, а если присутствует, то лишь местами и качество оставляет желать намного большего
  • Ходят слухи, что необходимость в ней есть, только если вы оборудуете машину колонками с сабвуфером (см. Схема подключения сабвуфера и колонок: ее особенности), конечно, звучание музыки значительно улучшается
  • Однако, плюс к этому стихают звуки, скрипы и посторонние шумы, что дает возможность разговаривать, а не орать, как раньше
  • Сегодня известно, что повышенный шум влияет на нервную систему и сужает сосуды, вызывая нагрузку на сердце и стенокардию
  • А комфорта, как в салоне дорогущей иномарки, хочется каждому
  • Поэтому мой ответ однозначный – конечно же необходима!

Работа по замене шумоизоляции потолка Ваз 2115 проходит в несколько этапов

Снять обшивку, козырьки, ручки, плафон для того, чтобы обеспечить доступ к железной основе потолка.

Обезжирить потолок Уайт-спиритом.

Приступить к виброизоляции, при этом желательно с посторонней помощью, так как одному это будет делать не очень удобно.

Процесс заключается в отрезании необходимого куска вибропласта и снятия защитной пленки. После куски вибропласта прикладываются к потолку и тщательно раскатываются валиком для более надежного приклеивания.

На слой вибропласта наложить сплен, выклеить и также раскатать валиком. Если все делать аккуратно и продуманно, хватит одного листа на весь потолок.

Далее, по окончании работ по вибро- и шумоизоляции, все собирается в обратном порядке и крепится на своих местах.

А вот шумоизоляция пола ваз 2115, в отличие от шумоизоляции потолка, является одной из самых сложных по процедуре. Во-первых, демонтажу подлежит все, что находится в салоне, во-вторых, очень много различных фигурных элементов, на которые необходимо заготавливать лекала для выкроек.

Попробуйте оградить себя от шума и вы непременно почувствуете насколько уютнее стало в автомобиле. Тихая музыка, спокойный разговор с собеседником доставят удовольствие, а дождь, стучащий по крыше, больше не будет раздражать при поездке.

Другие интересные материалы:

По материалам сайта: https://videovaz.ru

Для экономии топлива наши читатели используют метод Артема Абрамова, внимательно изучив его, мы решили предложить этот метод и вам…

Шумоизоляция дверей автомобиля ваз 2114, 2113 и 2115 играет далеко не последнюю роль в повышении комфорта езды. Она позволяет решить следующие задачи:

  • значительно снизить уровень шумов, проникающих в салон с улицы;
  • устранить стуки и скрипы, производимые внутренними деталями и частями обшивки двери;
  • улучшить качество звучания музыки в салоне, особенно если динамики встроены в двери.

Шумоизоляция дверей ваз 2114, 2113 и 2015 вполне может быть сделана своими руками. Используемые материалы стоят относительно недорого и их можно купить практически в любом автомагазине.

Рекомендуемая стандартная шумоизоляция передних дверей ваз 2114, 2115 и 2113, которая, как показала практика, дает довольно хороший результат, состоит из следующих этапов:

Подготовительные процедуры

Звукоизоляционые работы по снижению уровня шума в салоне ВАЗ 2115 сводятся к 3-м этапам. Сначала определяется последовательность участков для звукоизоляции. Затем подбираются необходимые инструменты и материалы. После приступают к «зашумлению» кузова.

Независимо от последовательности шумоизоляции потребуется полный разбор салона. Отгоните авто в гараж или иное место с достаточным пространством для работ. Снимите все сиденья, извлеките центральный тоннель, козырьки, воздуховоды торпедо, рулевой кожух и фиксирующие элементы ремней. Далее отсоединяется приборная панель и рулевое колесо. Последним шагом станет демонтаж штатной звукоизоляции дверей, потолка и пола. По завершении разбора очистите салон от грязи и пыли, следы краски обработайте растворителем.

Шумоизоляция ВАЗ 2115 своими руками

Снятие обшивки и последующая разборка должна производиться крайне аккуратно. Важно запомнить (а лучше записать) последовательность операций, соответствие выкрученных болтов и шурупов своим отверстиям. Для удобства можно раскладывать детали на большой поверхности в порядке очередности разборки. Механизм закрывания двери и стеклоподъемник можно не снимать – работе они не помешают, а ставить их обратно довольно сложно.

Очистка внутренней поверхности двери. Необходимо снять заводскую шумоизоляцию и прочие покрытия, которые могут отслоиться (антикоррозийное покрытие и т.п.), при этом важно не поцарапать краску. Поверхность металла нужно тщательно очистить и обезжирить – для этого рекомендуется использовать растворитель Уайт-спирит (White Spirit), самый низ двери обезжиривать не надо.

Наклейка первого слоя шумоизолирующего материала. Внутренняя поверхность филенки (стенки двери, выходящей наружу) оклеивается вибродемпферным материалом (рекомендуется самоклеящийся Вибропласт Gold STP или его аналог) – отрезаются куски приблизительно по форме контуров, на которые они будут клеиться.

Работа это, конечно, непростая – нужно изловчиться наклеить «шумку» через проемы технологических отверстий, что довольно неудобно, особенно в дальних углах. Чтобы не порезать руки, желательно работать в перчатках, пользуясь подручными средствами для прижимания материала к поверхности – прикатывающим валиком (где достает), плоскими инструментами, деревянными брусочками и т.п. Там, где невозможно наклеить целые куски, можно клеить отдельные кусочки внахлест друг к другу, необходимо покрыть как можно большую поверхность. При наклейке Вибропласта важно не закрыть дренажные и вентиляционные отверстия, чтобы внутри двери не накапливался конденсат. Если позади динамика поверх Вибропласта наклеить круг, вырезанный из Битопласта, качество звучания улучшится, так как динамик не будет резонировать с дверью.

Устранение стука и скрипа деталей внутренней «начинки» двери. Всевозможные провода, тяги и др., расположенные внутри корпуса двери желательно обмотать Маделином, чтобы они не стучали при тряске, особое место уделяем местам, где они соприкасаются с корпусом – здесь можно намотать в два слоя. Также очень полезно сделать прокладку из Маделина по контуру двери в месте прикрепления обшивки.

Виброизоляция технологических отверстий. Заводские отверстия заклеиваются тем же Вибропластом (кусочками по форме отверстий с припуском материала по контуру для приклеивания).

Затем металлическую поверхность двери со стороны обшивки рекомендуется оклеить звукопоглотителем Акцент или хотя бы Битопластом толщиной 10 мм. Нужно постараться покрыть эту поверхность полностью, выведя наружу провода (если есть) и оставив открытым динамик. Перед этим этапом необходимо проверить исправность механизмов замка и стеклоподъемников, протянуть крепления и, где нужно, нанести смазку.

Шумоизоляция обшивки. Для снижения вибрации и резонирования звука обшивкой, рекомендуется наклеить на нее кусочки вибродемпфера (желательно Вибропласт Gold) – необязательно на всю поверхность, чтобы излишне не утяжелять дверь – достаточно в местах стыков деталей обшивки и на широких ровных участках.

Сборка двери. Произвести сборку двери, соблюдая правильную очередность операций. При установке обшивки замените пистоны на новые или крепите ее на саморезы, где это возможно.

Шумоизоляция дверей 2114, 2115 и 2113 (задние двери и двери без динамиков аудиосистемы). Описанная выше технология рекомендуется для шумоизоляции дверей, в которых установлены мощные динамики. Для дверей без динамиков или с динамиками небольшой мощности данная процедура может быть значительно упрощена – достаточно наклеить слой Вибропласта на филенку и обшивку двери, а также обмотать уплотнителем провода и тяги внутри корпуса двери.

При установке шумоизоляции не рекомендуется использовать тяжелые материалы – они увеличивают нагрузку на петли и замки, что может привести к их деформации и проблемам с закрыванием дверей в дальнейшем. Для повышения эффекта от шумоизоляции рекомендуется также улучшить уплотнение дверей – обновить дверные уплотнители или заменить их на аналоги более высокого качества.

В заключение необходимо отметить, что шумоизоляция дверей ваз 2115, 2114 и 2113 даст должный эффект только при комплексном подходе, то есть если соответствующим образом доработаны и другие части салона: капот, крыша, пол, багажник и др., в противном случае сама по себе данная операция не имеет смысла.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

Подготовка

Прежде всего, необходимо подготовить салон автомобиля для установки новой шумоизоляции, демонтировав все съемные детали: кресла, коврики, панели. Эту процедуру проводим поэтапно:

— снимаем все сиденья:

— откручиваем и снимаем накладки со средней стойки и порогов дверей;

— снимаем воздуховоды:

— аккуратно снимаем ковролин, покрытия (они нам еще понадобится):

— снимаем пенопластовые подушки для выравнивания пола;

— убираем заводскую шумоизоляцию:

После освобождения из салона от всех съемных деталей необходимо начисто вымыть пол и тщательно пройтись по металлу обезжиривателем.

Следует отметить, что в отечественных автомобилях сливные отверстия на дне кузова закрыты пластиковыми заглушками негерметично и через них часто во время непогоды с салон попадает вода. Поэтому перед установкой шумоизоляции следует подумать о качественной герметизации этих отверстий.

Шумоизоляция своими руками на примере ВАЗ 2114 — фотоотчет

Для того, чтобы сделать шумоизоляцию ВАЗ 2114 вам понадобится следующий материал:

  1. Визомат МП (StP);
  2. Стройизол СД 90;
  3. Сплэн 3004 (StP);
  4. Акцент 15 ЛМ КС (StP);
  5. Вибропласт Gold (StP);
  6. Адгилин.

Рабочий инструмент:

  1. Линейка;
  2. Рулетка;
  3. Угольник;
  4. Бытовой фен;
  5. Монтажка;
  6. Набор отверток;
  7. Шило;
  8. Набор ключей;
  9. Ножницы.

1. Первым делом необходимо убрать из салона все, что может помешать — то есть все, включая обивку, панели и т. д., сделайте все как на фото.

Используя вибропоглощающий Визомат МП, необходимо заклеить всю поверхность пола багажника, см. фото.

Делается это для того, чтобы убрать лишний шум и вибрацию, а также усилить жесткость конструкции. Это вызывает снижение уровня вибрации, а также смещает шумовые волны в нижний, малослышимый диапазон частот. Кроме этого, материал способствует теплоудерживанию и сохраняет микроклимат салона в летний зной, оставляя его прохладным дольше, чем у обычных авто. Для выклейки Визомат МП необходим бытовой фен. Выклейка происходит после того, как материал размягчится и станет мягким и эластичным. Подгонка материала к изгибам кузова должна происходить сразу, при чем довольно быстро, однако не в ущерб качеству, если промедлить материал «задубеет» и прилегание будет не плотным. Проще говоря, придется снова греть, в этом случае уже непосредственно на месте выклейки. Для того чтобы прилепить материал понадобятся специальные прокаточные ролики, если все делать только своими руками шумоизоляция авто может не получиться или ее качество будет очень низким.

Использовать для выклейки большие листы не всегда получалось, поэтому приходилось делать укладку внахлёст (15-20 мм). Помните о том, что при выклейке нельзя заклеивать технологические отверстия, элементы креплений деталей, лючки, и т. д., то есть то, к чему потребуется доступ после проведения шумоизоляции.

Виброизоляция должна быть максимальной, то есть покрывать пол, потолок с обязательным заходом под торпедо. Звукоизоляция клеится поверх виброизоляционного слоя, в конечном результате выходит еще и неплохая теплоизоляция салона.

Подведем итоги, что дает нам шумоизоляция ВАЗ 2114

1. Шумка в паре с виброизоляцией полностью себя оправдали, кроме того у владельцев не новых автомобилей будет возможность, в прямом смысле, поближе познакомиться со своей машиной, вернее с ее кузовом. По ходу работ обнаруживались и устранялись мелкие дефекты: ржавчина, наносился антикор и т. д.

2. Шумоизоляция — вполне реальное мероприятие под силу даже самым «далеким» автовладельцам, здесь не нужно «суперских» навыков, дорогого инструмента или еще чего-нибудь, все что нужно — терпение, желание и много свободного времени.

3. В салоне достигнуто максимальное снижение уровня шума поступающего из вне. Езда стала более комфортной, звучание аудиосистемы стало намного чище, кроме того, теперь чтобы услышать слова не нужно накручивать громкость на максимум.

Данный материал будет посвящен теме шумоизоляции, которая выполняется внутри багажника и дверях на автомобиле ВАЗ 2114. Для отечественной «четырнадцатой» это полезное мероприятие, которое позволяет существенно снизить уровень шума внутри салона, а также в багажном отсеке. Следовательно, шумоизоляция положительно сказывается на комфорте водителя и пассажиров автомобиля.


Фото проклеенной шумкой двери на ВАЗ 2114

Материалы и инструменты

  • шумоизоляционный компонент;
  • растворитель (уайт-спирт, сольвент, ацетон);
  • резиновые перчатки;
  • измерительные приборы (рулетка, угольник);
  • текстильная ветошь либо набор технических салфеток;
  • строительный фен;
  • шумоизоляционный клей (КОНТАКТ);
  • малярный валик;
  • комплект отверток и ключей.
  • Ключевой момент заключается в подборе оптимального шумоизоляционного материала. Существуют готовые наборы для экранирования внешнего шума. Однако все они — модифицированный и более дорогой вариант подручных материалов. К примеру, битопласт — переработанный поролон, который отлично сгодится для шумоизоляции дверей и потолка. Для теплоизоляции лучше выбрать изолоновые листы (толщиной 5 мм и площадью 1м2). Снизить вибрацию приборной панели и дверей поможет вибропоглотитель — вибропласт. Понадобится 6 листов 90×40 см.

    Шумоизоляция ВАЗ 2115: капот

    Крышка капота экранирует шумы моторного отсека и обрабатывается достаточно просто: Замерьте параметры крышки и подготовьте картонный образец (лекало). По лекалам вырежьте вибро- и звукоизоляционный материал.

    Прогрейте феном вибропласт и нанесите на очищенную и обезжиренную поверхность крышки. Закройте вибропласт слоем фольги и оклейте теплоизоляционным листом, включая торцевые участки.

    По желанию приклейте поверх готового слоя заводскую шумоизоляцию.

    Обработка дверей

    После тщательной очистки дверной каркас оклеивают вибропоглотителем. Учтите вентиляционные и водосточные отверстия во избежание скопления влаги, которая приведет в негодность шумоизоляционные компоненты.

    Механические детали и проводку оберните антискрип-маделином для снижения трения и тряски. Обработайте щели герметиком.

    Нанесите слой виброматериала и сверху оклейте щумоизоляционными листами.

    Закройте готовый слой декоративным покрытием либо старой обшивкой.

    Шумоизоляция дверей защитит от внешних шумов и повысит звучание акустических систем салона.

    Звукоизоляция багажника

    Процедура идентична обработке капота:

    Извлеките прежнюю обивку.

    Очистите днище и внутренние колесные арки.

    После установки вибропласта нанесите битопласт или другой шумопоглощающий материал.

    Рекомендации. Область колесных арок и днище багажника следуют экранировать 2-мя слоями вибропоглотителя. Мера актуальна в случае использования мощных колонок, сабвуфера и других акустических систем.

    Обработка пола

    Когда сиденья и центральная консоль демонтированы, коврики убраны и область тщательно очищена, приступают к звукоизоляции пола.

    Удалите старое покрытие.

    Если металлические участки окислены, протрите поверхность уайт-спиртом, затем нанесите краску. После просыхания нанесите виброматериал в 2 слоя, оставляя участки крепёжных болтов открытыми.

    Затем изолируйте пол шумопоглотителем.

    Произведите сборку сидений и консоли в обратном порядке.

    Когда обработка пола завершена, приступают к зашумлению потолка.

    Обработка потолка

    Удалите старую обшивку, извлекая материал со стороны багажника или передней части салона.

    Произведите монтаж нагретого вибродемпфера (вибропласта) и прокатите поверхность валиком.

    Сверху потолок покройте любым звукоизоляционным слоем.

    В завершении изолируйте шумоизоляцию декоративным покрытием.

    Приборная панель

    Наиболее трудоёмкий этап шумоизоляции салона ВАЗ 2115. После демонтажа приборной панели, отметьте места крепежа и вкрутите болты обратно, запомните или схематично запишите расположение колодок.

    Удалите следы грязи, пыли и обезжирьте внутреннюю поверхность.

    Стенки торпедо проклейте слоем вибропласта.

    Отсоедините шланги и электропроводку печки, затем снимите отопительный элемент.

    Область монтажа печки герметично закрывают теплоизоляционным покрытием.

    Следом внахлест наносите шумоизоляцию.

    Установите печку, соедините электропроводку и шлани.

    Двери

    Шумоизоляция дверей оказывает непосредственное влияние на уровень комфорта внутри автомобиля ВАЗ 2114. Если провести подобную работу, вы одновременно решите несколько проблем:

    • Избавитесь частично от шума, который поступает внутрь автомобиля снаружи;
    • Сумеете ликвидировать скрипы и стуки, которые характерны для ВАЗ 2114 из-за особенностей обшивки и расположения внутренних деталей;
    • Повысите качество звучания аудиосистемы. Особенно шумоизоляция дверей ВАЗ 2114 актуальна, если в двери встраиваются динамики.

    Как и в случае с багажником, обработка дверей включает в себя несколько этапов:

    1. Разборка. Для начала снимается обшивка с дверей. Только делайте это аккуратно, обязательно запишите или очень внимательно запомните последовательность демонтажа. Это первое и самое главное условие для успешной обратной сборки.
    2. Очистка поверхностей. Сняв заводскую шумку и остальные элементы, очистите и обезжирьте металл. Внимательно относитесь к краске, не повредите ее инструментами. Низ дверей не требуется обрабатывать обезжиривающими составами.
    3. Нанесение первого слоя шумоизоляции. Для оклеивания стенок, которые выходят наружу, использую вибродемпферный материал. Элементы нарезаются по контуру отсеков и приклеиваются. Работа достаточно сложная, поскольку требуется через небольшие отверстия умудриться оклеить поверхности. Выполняйте шумку в перчатках, чтобы не поранить руки о металлические компоненты. Если клеится не сплошной кусок, а небольшие кусочки, делайте это внахлест.
    4. Борьба со стуками и скрипами. Провода, тяги, другие детали, которые можно, обмотайте при помощи Маделина. Это позволит избежать стуков во время тряски автомобиля. Обратите внимание на участки соприкосновения деталей с корпусом. Здесь допускается двойной слой материала. Не лишним будет выполнить сплошную прокладку из этого же материала по всему контуру дверей, где крепится обшивка.
    5. Виброизоляционная защита для техотверстий. Технологические отверстия следует обработать кусочками Вибропласта. Полезное мероприятие, дающее хороший результат по защите от вибраций и их последствий для комфортной езды.
    6. Поверхности металла двери со стороны обшивки обрабатываются Акцентом. Это звукопоглощающий материал. Если его нет, воспользуйтесь Битопластом. Только толщина такого материала не должна составлять более 10 миллиметров.
    7. Обработка обшивки. Чтобы обшивка не резонировала и не вибрировала, нанесите на ее поверхность вибродемпферный материал Вибропласт Голд. Всю поверхность оклеивать не обязательно, поскольку так вы заметно утяжелите двери. Самое главное — это места стыка элементов обшивки и широкие ровные элементы.
    8. Сборка. Перед тем, как приступить к сборке в соответствии намеченной вами инструкции, убедитесь в исправности стеклоподъемников и прочих элементов, расположенных в двери.

    Самая лучшая шумоизолция — это комплексная. Потому защитить свой ВАЗ 2114 от внутренних и наружных шумов все же рекомендуется. Начните с малого, постепенно обрабатывая крышу, капот, подкрылки и прочие элементы. Сделав это, вы сумеете достичь удивительного комфорта и тишины в салоне своего автомобиля.

    Источники шума и варианты устранения

    Перед началом шумоизоляционных работ важно определить источник шума. Всего их 3:

    1. Внешние — звук проезжающих мимо авто, дорожные камешки и капли дождя. Потребуется звукоизоляция потолка, пола, дверей и других элементов кузова.
    2. Внутренние — скрип рулевой колонки, дребезжание приборной панели и дверных ручек. Устранение: смазка рабочих механизмов, укрепление фиксирующих болтов торпедо.
    3. Технические — гул в двигательном отсеке, вибрация и стуки карданного вала, скрип колес. Решение сводится к ремонту проблемных участков.

    Эксплуатация покрытия

    Технология замены

    Замена ковролина в автомобиле представляет собой куда более сложную задачу, чем это кажется на первый взгляд. Все дело в том, что покрытие, изначально установленное в салоне, производится путем горячей штамповки, и потому его контуры повторяют все выступы и впадины на полу машины. Изготовить такие детали своими руками довольно трудно, но все же мы попробуем привести рекомендации, которые помогут в решении этой задачи.

    Совет! Если есть возможность, то стоит все же попытаться восстановить изношенное покрытие. Как это сделать, мы расскажем в разделе, посвященном уходу за автомобильными ковриками.

    Замена ковролина в авто своими руками предполагает полный демонтаж старой отделки

    Для работы нам понадобятся:

    • Рулон материала на замену.
    • Резак для коврового покрытия.
    • Швейная машинка с возможностью прошивки ковра.
    • Оверлок.
    • Клей, мастика или двусторонний скотч для фиксации материала.
    • Фен для прогрева полимерной вставки.

    Инструкция по замене такова:

    • Открываем двери автомобиля и снимаем сидения. Также демонтируем все детали, которые могут помешать нам в работе.
    • Аккуратно снимаем старый ковролин, стараясь не повредить другие элементы внутренней отделки салона.
    • Материал, который предназначен для замены, раскладываем по полу. Разровняв все складки и разгладив ковролин, отмечаем места, где необходимо сделать вырезы.
    • Если есть возможность, то куда проще сделать выкройку по размерам и конфигурации старого покрытия. Изготовив по этой выкройке шаблон, моно без труда выполнить подрезку нового материала.

    Деталь, вырезанная и сшитая по лекалам

    Совет! Некоторые компании производят лекала, по которым можно изготовить выкройку. Правда, стоят такие лекала дорого, так что приобретать их имеет смысл только в том случае, если вы планируете заниматься монтажом покрытий на коммерческой основе.

    • Вынимаем материал, укладываем его на ровную поверхность и прорезаем отверстия по разметке. Также выполняем подрезку в тех местах, где это нужно для ровной укладки на криволинейных поверхностях.
    • Края отверстий обшиваем нитью, а вырезанные части аккуратно сшиваем на специальной машинке. При выполнении швов нужно стараться, чтобы ворс частично скрыл строчку – для этого подрезать материал нужно под небольшим углом.

    Совет! Стоят такие устройства для обработки ковров довольно дорого, потому лучше либо арендовать одно из них, либо просто обратиться в швейный цех.

    • Укладываем покрытие в салон, проверяя качество совмещения отверстий. Увлажняем материал и растягиваем его, удаляя все складки.
    • Если используется материал на полимерной основе, то можно прогреть его феном – так деформация пройдет гораздо легче.
    • Желательно дать ковролину просохнуть в натянутом состоянии. Если это невозможно – демонтируем покрытие, высушиваем и снова укладываем в салон.
    • Окончательно закрепляем отделку по периметру и возвращаем на место сидения.

    Как снять ковролин на полу автомобиля?

    Ну если подождёшь выложу из Эльзы. А вообще по опыту — если аккуратно всё поддевать, то ничего не сломаешь. Если сперва чуть оттянуть панель,то там часто видно на чем она висит. А в Эльзе нет инфы в одном месте — там на каждую(почти) панельку свой расклад, времени займет, а ща уже ночь, а завтра праздник…))). Может будет достаточно сиденье переднее снять, только не забыть про проводку. Или ты всё хочешь снять? — этож гемор, ковер цельный..

    Ну вот что-то: -Снятие и установка накладки пола со стороны водителя:

    – Выключить зажигание.

    – Выкрутить два винта -1- (1,5 Нм). – Извлечь накладку из креплений и отсоединить жгут проводов от плафона подсветки пространства для ног. – Нажать на два фиксатора -стрелки- и извлечь диагностический разъём из накладки.

    001npv.jpg

    Снятие и установка накладок порогов – Снять боковую поддержку: — а/м с задними боковыми подушками безопасности → Глава. — а/м без задних боковых подушек безопасности → Глава Седан – Снять облицовку колесной арки → Глава. Variant – Снять облицовку колесной арки → Глава. Все автомобили – Отсоединить накладку порога от передней части порога и окантовки уплотнителя дверного проёма. – Высвободить направляющую -1- из нижней облицовки стойки В. – Отсоединить накладку порога от задней части порога и окантовки уплотнителя дверного проёма. – Высвободить направляющую -2- из нижней облицовки стойки В. – Отвести в бок язычок -3- и извлечь ремень безопасности. УказаниеПеред установкой проверить целостность скоб крепления. Заменить повреждённые скобы.

    002por.jpg

    Снятие и установка облицовки колесной арки, универсал: – Откинуть подушку заднего сиденья вперёд. – Снять боковую поддержку: t а/м с задними боковыми подушками безопасности → Глава. t а/м без задних боковых подушек безопасности → Глава – Выкрутить винт -1- (1,5 Нм). – Отсоединить скобу -2- от отбортовки кузова. – Снять облицовку -3- с кромки уплотнителя проёма двери -4-. – Извлечь накладку из креплений в накладке порога -5-. – Вытянуть облицовку в направлении движения под облицовкой стойки С -6-.

    003ar.jpg

    Снятие и установка нижней облицовки стойки A со стороны водителя Снять накладку порога в зоне перехода к нижней части облицовки стойки А → Глава. – Снять боковые крышки передней панели → Глава. – Снять среднюю облицовку стойки A → Глава.

    – Снять ручку открывания капота -1- → Наружные арматурные работы; Ремонтная группа55. – Снять фиксатор -2-. – Отсоединить облицовку от кузова -стрелка А-. – Извлечь облицовку из кромки уплотнителя дверного проёма. – Движением в направлении -стрелки B- извлечь облицовку из крепления. УказаниеПеред сборкой проверить состояние фиксаторов -2- и заменить повреждённые.

    004va.jpg

    Снятие и установка нижней облицовки стойки B Снятие – В автомобилях с датчиком системы охраны салона выключить зажигание. – Снять накладку порога → Глава. – Снять верхнюю облицовку стойки B → Глава.

    – Выкрутить два винта -1- (4 Нм). – Извлечь облицовку -3- из кромки уплотнителя дверного проёма. – Отсоединить облицовку в зоне направляющей -2- из креплений в кузове. – В автомобилях с датчиком системы охраны салона отсоединить жгут проводов от датчика.

    005vb.jpg

    Ну и по сиденью понятно:

    006sv.jpg

    Ну вот, поможет нет? Лично я бы ограничился снятием переднего сиденья и чистил бы прямо в авто. Лучше всего конечно же чистить парогенераторм с использованием химии,щётки и пылесоса. Можно перхлорэтиленом,но нужен знакомый из химчистки и химзащита во время работы… А самый безвредный способ — взять L.O.C. от Amway, жесткую щётку и раза три пройтись и высушить…Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.

    Как почистить ковролин в автомобиле самостоятельно

    Уборку в автомобиле следует выполнять по схеме “сверху – вниз”. И вот вы наконец добрались до коврового покрытия в салоне вашего авто.

    Не существует универсального рецепта очистки ковролина для всех типов авто, потому что в каждой линейке многочисленных марок автомобилей разные типы ковровых покрытий, разный материал, из которого они изготовлены, разный тип ворса. Что подходит на ура для одних автомобилей, может не подойти для других. Поэтому если не удалось избавиться от пятен и грязи, использую одно средство, пробуем другое

    Пробуем осторожно, на небольшом участке ковролина, потому что если использовать неподходящую химию, тогда возрастет вероятность деформация и повреждения коврового ворса, потери окраса и другие изменения в структуре ковровых волокон

    Пол в автомобиле – это не ровный ковёр, в нем много узких мест. Для этих труднодоступных мест используйте уголок сложенной тряпки или тампон, палочки для ушей. В крайнем случае, пыль сдувается аэрозольным баллоном со сжатым воздухом, который применяют при процессе чистки компьютеров.

    Сначала пылесосим напольное покрытие. А далее используем один из нижеприведенных способов, проверенных собственноручно большим количеством автолюбителей.

    Самое простое – купить как подходящее химическое специальное автомобильное средство, так и с просто средство бытовой химии. Здесь действует очень простое правило: все, что вы используете дома для очистки аналогичный поверхностей, может быть применено и в автомобиле. Не будем рассказывать о специальных автомобильных средствах. Их выбор зависит от ассортимента автохимии в магазинах вашего региона. Остановимся на самых простых и общедоступных способах очистки ковролина в салоне автомобиля.

    Ковролиновые коврики желательно снять. Хорошо, если у вас есть Керхер или моющий пылесос.

    Покупаем Ваниш для очистки ковров и диванов. Разводим, наносим пену. Берем ворсовую щетку для одежды и трем с равномерным усилием. Жесткую щетку не берем, так как от нее ворс может взлохматиться. Потом берем влажную тряпочку (хорошо отжатую) и снимаем слой пены, который грязный. Наносим пену еще раз. Опять трем. Снимаем тряпочкой. Когда грязь смыта, вытираем сухой тряпочкой и оставляем сушиться или используем фен. После просушки опять пылесосим салон.

    Если вы выполняли это, не снимая ковриков, то не заливайте сильно водой, чтобы вода не просочилась в отверстия в ковролине и днище не начало подгнивать.

    Можно использовать и другие средства для чистки ковров. Например, средство для чистки ковров “Золушка”. Стоит недорого, хорошо очищает. Так что недорогие “советские” средства для очистки ковролина замечательно справляются с загрязнениями. И стоят копейки.

    Очистить автомобиль можно и используя Фейри.

    И вот еще один из самых простых и часто используемых способов очистки салона автомобиля – с помощью раствора мыла. Используют и обычное ароматизированное мыло, и хозяйственное.

    Взять ведро. Налить туда теплой воды. Настрогать мыло. Дать постоять минут 10-20, чтобы оно растворилось. Далее взбиваем губкой пену и намыливаем этой пеной ковровую поверхность. Трем мягкой щеткой. Собираем грязную пену тряпочкой или пылесосом. Повторяем процедуру до полной очистки.

    Для очистки ковролина можно использовать и стиральный порошок (Тайд, Ариэль и другие).

    Стирать ковролиновые коврики в стиральной машине не рекомендуется. Может повредиться нижняя пропитка коврика.

    Это может быть интересно

    • Как оформить замену двигателя на автомобиле Нужно ли в оформлять замену двигателя на автомобиле? В каких случаях? Какие документы нужны для…
    • На велосипедах через горы Это отчет о путешествии на велосипедах через Кавказские горы совершенно неподготовленных людей. Прочитайте эту статью и вы…
    • Автокредит. Статья 5. Отзывы об автокредитах Брать или не брать автокредит, решать вам. Публикуем отзывы потребителей, автовладельцев, которые в свое время…
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]