Артикул и примерная цена на оригинальные шаровые опоры для ВАЗ 2107
На автомобиле ВАЗ 2107 конструктивно предусмотрены верхняя и нижняя опоры. При выходе одной из них из строя рекомендуется менять комплект, но возможна и раздельная замена. Оригинальная нижняя шаровая имеет артикул — 2101029040828. Ее цена составляет порядка 360-450 рублей.
Нижняя шаровая ВАЗ 2107
Оригинальная верхняя пора автомобиля ВАЗ 2107 идет с артикульным номером 21010290419286. Ее стоимость составляет от 420 до 570 рублей. Срок службы шаровых опор напрямую связан с качеством дорожного покрытия и стилем вождения автовладельца.
Верхняя опора
Как проверить шаровые на ваз 2107 на…
Самостоятельная проверка шаровых опор
руками… колесо поддомкрачиваешь и расшатываешь одной рукой снизу, другой сверху… там сам поймёшь…Елана
Это подшипники. Шаровые путем снятия нагрузки на них. Алекзи
Найди старую книгу по ремонту (примерно 80 годов). Там всё толково прописано.Алекзи
Монтировкой на яме или эстакаде, на люфт.Леа
потдомкрать переднее любое колесо и шатай в разные стороны если стук есть значит кирдык им или наконечникамГалчонок
а нижнюю на чтото надо вывесит и как верх покачать.Альона
не стучат, значит нормальные. покачай машину передок, колесо по качай по оси, а чтобы проверить нижнюю, кирпич под рычаг, чтоб колесо вывесить и тоже покачать.Андер
Ставишь домкрат. Вправо-влево – наконечники, вверх-вниз шаровые. Ничего не должно болтаться. Для наконечников домкрат под качалкуВера
как понять “под качалку”? Датиан
не сложно, верхняя обычно проверяется вместе с ланжероном, т. е берёшь на ровном месте за верх колеса в обычном виде, ничего снимать и откручивать не надо, и дёргаешь что есть силы, если есть какойто подозрительный звук-разбирай…, а низ, там есть дырка тавотница (так вот в неё, а передок уже поднят, входит спичка, сколько то мм, вот убй сейчас не помню) вот там и есть допуски рабочий и пора менять…, всё просто)))Саян
Поддомкратишь, под шаровую подставишь деревяшку 17 см, кажется, опустишь на неё и тогда качай за колесо вверх внизАтыг
как и сказал анатолий! шаровые проверяются под нагрузкой. дергаешь резко за верх колеса и если есть люфт то разбираешь. верхняя значит сто процентов мёртвая. а нижнею просто просишь кого нибудь чтоб дернули и сам на ощупь определишь есть ли люфт!Иринара
Поддомкрать повыше, подложи под рычаг что нибудь, опусти домкрат. Так ты разгрузишь нижнюю шаровую и поставишь её в рабочее положение. Качай за низ колеса или пусть кто то качает, а ты смотри. Так можно обе сразу проверить. А надёжнее всего рассоединить шаровые и проверить руками. Если хоть чуть болтается – менять.Алеко
На домкрат, под нижний рычаг подвески ставишь опору, можно снять колесо, опускаешь и качай за диск снизу вверх. С колесом надо вдвоем, ты качаешь он смотрит. Шаровые по трассе слышно. Еще есть маятник, по ходу авто, справа. Он тоже стучит. При тихой езде его слышно в правой стороне салона, нужно снять шплинт и подтянуть корончатую гайку, на одну прорезь. Сильно тянуть не надо. Рулевое будет тяжелым. Если у вас новая машина, это маятник. Он требует подтяжки.Гриша
как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна
Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072
ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы
как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз
Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор ВАЗ 2107 от сторонних производителей
Качество оригинальных шаровых отличается от партии к партии. Возможно приобретение как хорошей опоры, так и откровенного хлама. Поэтому многие автовладельцы сомневаются какие лучше поставить ШО. Они часто отказываются от покупки оригинала в сторону изделий от сторонних производителей. Наилучшие аналоги родных шаровых представлены в нижеприведенных таблицах.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой 2101029040828
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
TRW | JBJ250 | 520-600 |
Lemforder | 3731501 | 590-710 |
Delphi | TC204 | 370-450 |
Monroe | L0704 | 440-530 |
CTR | CBFI4 | 510-630 |
Таблица — Рекомендуемые альтернативные варианты опоры 21010290419286
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
Moog | LABJ0392 | 360-420 |
Profit | 23010098 | 260-300 |
Denckermann | D110135 | 250-315 |
Lemforder | 37320 | 330-425 |
Delphi | TC203 | 395-450 |
Ремонт ваз 2107 ходовой своими руками
Поперечная устойчивость элементов передней ходовой авто осуществляется стабилизатором поперечной устойчивости. Фольксваген Пассат Поло Гольф. Ремонт нижнего рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ Диагностика передней подвески Проверка амортизаторов автомобиля Регулировка развала схождения. Соединены они с поворотным кулаком при помощи шаровых шарниров попросту шаровые. Как проверить подвеску автомобиля 3 8k 0 Как самому сделать развал схождение 23 34k 0 Регулировка развала схождения.
Рено Дастер Меган Логан Сценик. Сход развал своими руками 99 k 7.
Ремонт передней подвески ВАЗ-2106.
https://youtube.com/watch?v=qDPr-PMlZh5
Ремонт ходовой ВАЗ , в гаражных условиях. Ауди 80 А4 А6. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Ну и чуть реже чем другие элементы передней подвески, но все же при ремонте ходовой приходится осуществлять замену маятникового рычага и реактивных тяг. Фольксваген Пассат Поло Гольф. Все подробности выше изложенных процедур можно наглядно увидеть на видео.
Ну и чуть реже чем другие элементы передней подвески, но все же при ремонте ходовой приходится осуществлять замену маятникового рычага и реактивных тяг. Передняя подвеска жигулей, независимая двух рычажная по 2 рычага, верхний и нижний с каждой стороны. Фольксваген Пассат Поло Гольф. Частенько приходится констатировать износ шаровых опор или сайлентблоков.
Сход развал своими руками 99 k 7. А так же прежде чем ремонтировать ходовую сделать диагностику подвески , дабы определить что именно требует замены в ходовой автомобиля. Все подробности выше изложенных процедур можно наглядно увидеть на видео.
Кроме самых навыков вам естественно понадобится домкрат, набор ключей и нелишней будет смотровая яма. Частенько приходится констатировать износ шаровых опор или сайлентблоков. Все подробности выше изложенных процедур можно наглядно увидеть на видео. ВАЗ Еще передняя подвеска включает в себя пружины и амортизатор. Ну и чуть реже чем другие элементы передней подвески, но все же при ремонте ходовой приходится осуществлять замену маятникового рычага и реактивных тяг.
Кроме самых навыков вам естественно понадобится домкрат, набор ключей и нелишней будет смотровая яма. ВАЗ Ремонт ходовой ВАЗ , в гаражных условиях. Поперечная устойчивость элементов передней ходовой авто осуществляется стабилизатором поперечной устойчивости. Ремонт нижнего рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ Диагностика передней подвески Проверка амортизаторов автомобиля Регулировка развала схождения.
Что для ВАЗ, что любой другой классической модели жигулей таких как , ремонт ходовой части, не редкость, то и гляди чуть ли не каждые выходные приходится торчать в гараже.
Так же время от времени приходится менять пружины и амортизаторы. ВАЗ Частенько приходится констатировать износ шаровых опор или сайлентблоков.
Частенько приходится констатировать износ шаровых опор или сайлентблоков. Все подробности выше изложенных процедур можно наглядно увидеть на видео. Ремонт ходовой рекомендуется делать лишь в том случае, если у вас уже есть опыт по замене каждого из элементов составляющих подвеску.
Соединены они с поворотным кулаком при помощи шаровых шарниров попросту шаровые. Ремонт ходовой ВАЗ , в гаражных условиях. Что для ВАЗ, что любой другой классической модели жигулей таких как , ремонт ходовой части, не редкость, то и гляди чуть ли не каждые выходные приходится торчать в гараже.
Ходовая часть классических жигулей состоит из передней и задней подвески. ВАЗ Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3. Ауди 80 А4 А6. Передняя подвеска жигулей, независимая двух рычажная по 2 рычага, верхний и нижний с каждой стороны. Ремонт нижнего рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ Диагностика передней подвески Проверка амортизаторов автомобиля Регулировка развала схождения.
Диагностика состояния шаровых опор
Диагностика шаровых опор требуется если появились нижеуказанные признаки неисправности:
- при движении со стороны колеса отчетливо слышны стук и скрежет, усиливающиеся при проезде через неровности дорожного покрытия;
- набор скорости сопровождается раскачиванием колесного диска в разные стороны;
- поворот руля сопровождается скрипом и скрежетом;
- неравномерный износ шин;
- ощутимая тяжесть при повороте руля;
- ухудшилась управляемость ВАЗ 2107;
- автомобиль стал неустойчивым, что особо заметно при преодолении неровностей дороги.
При наличии вышеуказанных симптомов требуется проверка состояния шаровой опоры. Наиболее просто выявит неисправный узел можно на слух. Для этого следует заглушить двигатель ВАЗ 2107 и, став с помощником с двух сторон капота, раскачать машину. При изношенной или поврежденной шаровой с колесной арки будет доноситься отчетливый звук, по которому легко выявить неисправность.
Более точно проверить состояние опоры, можно по наличию люфта. Для этого требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Поднять домкратом переднее колесо.
- Выжать до отказа педаль тормоза и удерживать ее в таком состоянии до тех пор, пока не закончится проверка.
- С силой покачать колесо в вертикальной плоскости. Движения следует делать первоначально вверх-вниз, а затем влево и вправо. Наличие наименьшего люфта говорит о том, что шаровой требуется замена.
Выявление люфта шаровой опоры
Последние модели ВАЗ 2107 имеют специальные смотровые отверстия. Через них легко проводить контроль износа шарового пальца без необходимости разборки узла.
Косвенным признаком выхода шаровой из строя является разрыв пыльника. Работоспособность опоры напрямую зависит от качества и количества смазки. При наличии повреждений на манжете влага и абразивный мусор попадают под нее. Поэтому при обнаружении трещин, надрывов и прочих отверстий на пыльнике, узел рекомендуется заменить на новый.
Поврежденный пыльник шаровой опоры
После какого пробега меняют шаровые на ВАЗ 2107
Лада 2101 79 Oliva Chiaro Бортжурнал Замена пружин передней подвески ч.2
Смотря какие шаровые, есть такие что после 100 км нужно менятьДобре
Стучат меняй!!!! На ощупьИрмина
у меня еще заводские стоят… пробег 42 ткмНикота
как за стучат! по внешнему виду, если в хлам пыльники и шаровая на себя не похожа!Аркадий
В инструкции есть описание, где, сколько, и чем меряют. Книжка стоит всего 100 руб и продаётся в любом авто магазине.Северная
За ними кстати глаз да глаз нужен! Если вырвет на скорости, то… не дай бог! Проверяй почаще на люфт, если чуть появился-меняй не раздумывай! Не такие они и дорогие, а поменять самому не проблемма, главное качественные взять!Викусик
Вообще в книжках пишут что через 15-20 тысяч пробега. На практике данные весьма противоречивые. Я встречал что и 5000 не отхаживала а видел что и после 40000 на них можно было еще ездить просто делал всю ходовую заодно и шаровые поменялБо
Главное в стакане просверлить отвертие и нарезать резьбу под пресс-маслёнку – почти вечные.Алексай
Регулярно осматривайте состояние резиновых пыльников на шаровых опорах. Если пыльник порван, то шаровая не прослужит и половины положенного срока. Песок, попавший внутрь может высверлить горловину и вырвать из неё шар (на кочке или на повороте), как пробку из бутылки. Хотя бы раз в год на яме проверяйте люфт шаровой опоры путём резкого покачивания подвески. Чтобы оценить относительную степень износа (на глаз, без измерительных приборов) желательно заблаговременно попробовать, как при этом ведёт себя новая опора.Лиличка
смотря кто как ездитГеоргий
как подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутый
люди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101
Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101.
Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать?
Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ?
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
В таблице ниже приведены инструменты и материалы, которые требуется предварительно подготовить до начала замены шаровой опоры на ВАЗ 2107.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровых опор
Название | Примечание |
Съемник | Специальный для шаровых опор ВАЗ 2107 или универсальный, например, вилочного типа. В крайнем случае можно обойтись можно без съемника, воспользовавшись молотком |
Щетка по металлу и ветошь | Для очистки поверхностей и креплений |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Ключ | «на 7», «на 22» |
Консистентная смазка | Графитная, ШРБ-4, Литол-24 или специальная для шаровых опор |
Разводной ключ | Прочный |
Молоток | Средних размеров для облегчения демонтажа шаровых опор |
Лом | Можно заменить монтировкой |
Домкрат | Для поднятия автомобиля |
Баллонный ключ | Для снятия и установки колес |
Съемник вилочного типа
Процесс замены
Вначале необходимо приобрести соответствующие шаровые опоры. Самые лучшие – Трек “Чемпион”. Цена: 2000 рублей за комплект. Следующее,что понадобится при замене – это съемник шаровых опор. С ним процедура заметно облегчается.
После этого, выполните следующий порядок действий:
- Поднимите колесо и снимите его. Зафиксируйте машину от случайных падений.
2. Очистите гайки и болты шаровых от загрязнений и обработайте проникающей смазкой:
3. Ключом на 22 открутите гайку нижней шаровой не до конца:
4. Установите съемник “солдатик” между двумя шаровыми:
5. Если под рычагом стоит домкрат, его можно убрать. При помощи съемника создайте напряжение между двумя шаровыми. Если болт съемника раскручивается туго, нанесите несколько ударов молотком по проушине поворотного кулака нижней шаровой. Нижняя шаровая должна “выстрелить”.
6. Вытаскиваем съемник, открутите гайку шаровой до конца. Если проворачивается палец вместе с гайкой, то его нужно зажать при помощи слесарного зажима. После откручивании гайки, поднимите поворотный кулак и освободите от шаровой:
Как проверить шаровую опору Несколько способов полезная информация
- Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду. Можно и ровная поверхность, но желателен доступ к днищу авто;
- Выжать ручной тормоз, включить нейтральную скорость, заклинить задние колеса специальными башмаками;
- Поддомкратить поочередно левое и правое переднее колесо, взявшись одной рукой в верхней точке шины, а второй в нижней. Приложив усилия, попробовать пошатать колесо вниз-вверх. Если будет слышен легкий стук и люфт, значит необходимо срочно проводить замену шаровой опоры. В противном случае выезжать на трассу крайне опасно. Если же люфта нет, значит можно следовать далее.
- Естественное изнашивание узлов ходовой части транспортного средства;
- Превышение максимально допустимых нагрузок;
- Подверженность негативному воздействию воды, холодов, пыли, грязи вследствие повреждения защитного пыльника на шаровой опоре;
- Фактическое отсутствие смазки внутри изделия, что приводит к клину.
- Характерный и отчетливый стук при езде по неровностям и ухабам;
- При повороте руля слышен скрежет и увеличено усилие, с которым осуществляется поворот;
- Автомобиль плохо держит дорогу. Такое ощущение, что он порхает, а не едет;
- Неравномерное и быстрое изнашивание автомобильных шин.
- Заезд машиной на смотровую яму гаража;
- Постановка на ручник, фиксация задних колес башмаками, можно включить первую скорость для надежности. Поддомкрачиваем колесо;
- Некоторые снимают колеса, некоторые нет, кому как нравится. В принципе они не мешают;
- Вооружившись двумя ключами на «17», откручиваем крепление шаровой опоры к лонжерону. Всего два болта;
- Для удобства лучше вывернуть руль влево или вправо. Ключами на «14» отворачиваем крепление опоры непосредственно на самой ступице. При помощи молотка и деревянной вставки аккуратно выбиваем саму опору с седла, не повредив при этом тормозные шланги;
- Перед установкой новой, следует немного пройтись жидкостью «ВД-40» для удаления ржавчины. Протерев сухой тряпкой гнездо, смазываем его немного графитной смазкой «Литол-24М»;
- Устанавливаем опору, завинчиваем болт. Аналогично проделываем и с креплением;
- После переходим ко второму колесу или тестируем авто на трассе.
AutoFlit.ru
Факторы, влияющие на уровень цены
Шаровая опора стоит недорого. Но надо учитывать, что еще придется потратиться на оплату услуги мастера по замене изношенной запчасти. Поэтому при желании максимально сэкономить следует обойти разные места продажи и выбрать деталь, в которой оптимальным образом сочетаются качество и цена.
Продавцы определяют уровень стоимости на данную запчасть, учитывая следующие факторы:
- Качество.
- Материал изготовления.
- Оригинальность.
- Известность производителя.
- Известность реализатора.
- Место покупки.
- Необходимость доставки.
Меняем старые опоры на новые
Операция монтажа производится в обратной последовательности. Смазываем болты и гайки крепления литолом. Устанавливаем верхний и нижний шаровой шарнир в посадочное место в рычаге. Прикручиваем его болтами.
Важно! Гайки крепления должны смотреть вверх, а шляпки болтов находится со стороны шарового пальца. Это касается верхней опоры. Если речь идет о нижней, то наоборот – гайки внизу, а шляпки вверху. Если перепутать, то выступающие концы болтов повредят защитные пыльники шариковых шарниров. Это ускорит «кончину» механизма.
Надеваем ступицу на пальцы опор, фиксируем их гайками, предварительно смазав резьбу Литол-24. Закручиваем их до упора, они должны запрессовать их в конусы поворотных кулаков. При монтаже гайка может опять прокручиваться с пальцем, затянуть не получится.
Что делать, если при монтаже новых шаровых гайка прокручивает
Подставляем под нижний рычаг кирпич, бревно. Упираем верхний рычаг ключом или ручкой молотка в отбойник, как показано на скрине ниже, опускаем машину на домкрате, до тех пор, пока он не упрется в ручку молотка.
Продолжаем опускать дальше, смотрим на пальцы шаровых опор. Так как у рычага нет свободного хода, он зафиксирован под весом автомобиля, шаровые должны полностью запрессоваться в обоймы поворотных кулаков. Теперь дотягиваем гайки, они прокручиваться не будут.
Видео, как закрутить гайки при установке новых опор если, они крутятся вместе с пальцами:
Конструкция передней подвески Ваз 2107
Проверенная временем двухрычажная подвеска, появилась гораздо раньше, чем качающаяся свеча МакФерсона. Двухрычажка объективно лучше стоек с точки зрения геометрии и управляемости, устойчивости и выносливости. Но не зря мы начали с рынка. МакФерсон гораздо дешевле. В три раза он дешевле в производстве самой доходяжной двухрычажной подвески. Поэтому и ставят его спереди на очень недорогие автомобили. Сзади МакФерсон может стоять в Мерседесе, в Кадиллаке, в БМВ — это подвеска номер один для дорогих семерок. Но дело не в этом.
Конструктивно, двухрычажная подвеска значительно лучше держит машину в повороте, лучше управляется и стабильнее по курсовой устойчивости. Происходит это за счет большего количества точек крепления подвижной части подвески, если не вдаваться в подробности. И ВАЗ 2107 — прекрасный пример того, как крепкая и неприхотливая конструкция без особенных проблем протянула на конвейере почти 50 лет. Этой схемой пользуются и до сих пор, и пользоваться будут долго. Хотя слабое место в ней — шаровая опора.
Признаки, по которым можно различать шаровые опоры ВАЗ 2101-07
Начнем с визуального осмотра. Различий может быть несколько, они все косвенные, потому что разные производители не всегда придерживаются одного стандарта. Рассмотрим несколько признаков, по совокупности которых можно четко определит верх и низ шарового шарнира. Гарантии небольшие, что все перечисленные отличия будут на ваших экземплярах, но, зная все возможные, можно точно ответить на вопрос сегодняшней темы.
Чтобы четко узнать различия, нужно снять защитный пыльник. Теперь визуально осматриваем.
- Нижняя часть корпуса у верхних опор выполнена в виде сферы, как будто в нее запрессован шар. У нижних – дно плоское. Это сделано для того, чтобы больше смазки поместилось под вкладыш
Явным отличием нижней шаровой – присутствие в днище корпуса отверстия с закрученным болтом-заглушкой (смотрим на фотографию выше).
Это для масленки, чтобы добавлять смазку и проверять степень износа. У некоторых производителей на верхних шарнирах тоже есть место под масленку. Поэтому это не 100 % признак различия
Визуально, нижняя выглядит более массивно и имеет больший вес, чем верхняя опора. Это косвенный признак. Встречались почти одинаковые экземпляры. Сняв пыльник, можно обнаружить сто процентное отличие – крышка корпуса, где движется палец, имеет определенную форму.
Так на нижней опоре она продолговатая, вытянутая. Это связано с тем, что палец нижней шаровой движется в одном направлении, заданном формой корпуса опоры. Верхняя может «ходить» во всех направлениях, поэтому отверстие под палец имеет круглую форму.
Усилие, с которым можно двигать шарнир
Так как усилия, на которые рассчитаны опоры разные, то при установке попробуйте сдвинуть с места пальцы шаровых. Верхней, можно расшевелить рукой, с определенным усилием, он начнет двигаться. С нижней, в большинстве случаев, ничего не получится. Рукой палец двигаться не будет. Для этих целей придется применять рычаг, чтобы сорвать его и расходить. Потому что большую нагрузку на себя берет именно нижний шарнир, поэтому его конструкция выполнена, чтобы «переваривать» удары при проезде неровностей дороги. Это признак не 100%. У некоторых пальца, будут одинаковые. Верхнюю и нижнюю опоры сможете свободно рукой расходить – это показатель низкого качества изготовления шарниров.
В некоторых случаях указана маркировка на тыльной стороне корпуса опоры «В» – верхняя, «Н» – нижняя или на пальце шаровой.
Важно! Ни для всех автомобилей подойдут подобные признаки отличий опор. Они актуальны только для ВАЗовской классике
Например, Нива может похвастаться одинаковыми опорами, установленными на верхних и нижних рычагах подвески.
Это связано с особенностями конструкции ходовой. В Жигулях ВАЗ 2101-07 нижняя шаровая установлена в рычаге пальцем вверх. Поэтому колес, двигаясь по неровностям дороги, пытается «вырвать» палец из корпуса шарнира, поэтому он должен быть усиленным, чтобы выдержать удары колеса. Именно классические модели ВАЗ чаще всего можно встретить с вывернутым наружу колесом.
На Нивах избавились от такого просчета в подвеске. Опоры установлены пальцами вниз, на верхних и нижних рычагах. Поэтому конус, где запрессован шаровой палец, бьет не по пальцу, вырывая его из сухаря, а по рычагу. Нижний шарнир не испытывает таких напряжений, поэтому отпала необходимость устанавливать вниз усиленную шаровую. На Нивах по кругу подвески ставят одинаковые верхние опоры, учиться отличать их нет необходимости.
Теперь вы знаете, в чем разница между верхней и нижней шаровой ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и другой отечественной классике и что будет, если их перепутать местами в рычагах подвески. Почему эти признаки различий подходят только для Жигулей классического семейства – узнали из этой статьи, владельцам Нивы не стоит беспокоиться.
Проверка состояния подвески автомобиля
Чтобы узнать, как обстоят дела с подвеской, вам понадобится домкрат. Сначала поднимите переднюю часть автомобиля. Возьмитесь обеими руками за колесо сверху и снизу, покачайте его. Если шаровая опора подлежит замене, то она будет издавать неприятный металлический звук.
Для другого способа проверки вам понадобится помощник. Отрегулируйте ступичную гайку и попросите его нажать до упора «тормоз», удерживая его некоторое время. Теперь раскачайте колесо. Появившееся дребезжание только подтвердит ваши подозрения.