Каким должен быть свободный ход педали сцепления и как измерить
Данное понятие означает беспрепятственное перемещение педали до точки срабатывания. Вначале нога не будет чувствовать какого-либо сопротивления, а после включения появится определенная жесткость. Этот промежуток «расслабленности» и называется свободным ходом.
Среднестатистическая норма составляет 160 миллиметров. Диапазон допустимых значений может варьироваться. Для каждого конкретного автомобиля технические требования могут отличаться.
Неправильно отрегулированный свободный ход может стать причиной серьезных проблем на дороге.
Детали сцепления будут изнашиваться более интенсивно. Поэтому для предотвращения неприятных ситуаций рекомендуется периодически производить проверку свободного хода.
Это нужно делать по такому алгоритму:
- Выжать до упора педаль сцепления рукой, замерить расстояние от пола до ее накладки с помощью обычной линейки, установив ее строго вертикально по отношению к поверхности пола.
- На следующем этапе нужно, наоборот, максимально отжать этот элемент назад и произвести такие же замеры.
- Сделать простые вычисления. Здесь нужно просто от большего числа отнять меньшее значение. Это и будет величина свободного хода сцепления. Норма составляет 12-14 сантиметров. Если замеры дают показания, которые выходят за пределы этого диапазона, то нужно безотлагательно принимать адекватные меры по исправлению ситуации.
При слишком большом значении диск будет находиться в постоянном сцеплении с маховиком двигателя. Здесь сцепление не будет полностью выключаться. При таких обстоятельствах, даже плавно отпуская педаль, водитель не сможет сдвинуть автомобиль с места. Эксплуатация авто с таким дефектом неизбежно приведет к необратимым последствиям и поломкам.
При маленьком свободном ходе произойдет потеря крутящего момента. Здесь машина, как нетерпеливый скакун, будет просто рвать с места. На некоторых современных автомобилях изменить «момент подхвата» конструктивно невозможно. При таких обстоятельствах нужно обращаться в официальный сервис.
Для настройки акселератора сцепления нужно установить нужную длину троса. Это требуется в тех случаях, когда свободный ход вилки превышает 3 миллиметра. Регулировку нужно проводить с помощью специальных двух гаек, одна из которых контролирует длину троса, а другая фиксирует первую в выбранном положении. Их размещают на резьбовой части троса сцепления.
Устройство механима сцепления ВАЗ 2107
Сцепление ВАЗ 2107 — довольно сложный механизм, состоящий из нескольких десятков элементов. Причины его неисправности могут быть самыми разными. Однако все их можно разделить на две группы:
- Дефекты самого механизма сцепления. К ним относятся неисправности ведомой части муфты, нажимного устройства, корзины, маховика, вилки включения/выключения сцепления.
- Дефекты гидравлического привода механизма сцепления. Они могут быть обусловлены утечкой рабочей жидкости, образованием в ней воздушной пробки, а также неисправностями главного или рабочего цилиндров (ГЦС и РЦС) и педального механизма.
Муфта сцепления, как и любая другая деталь автомобиля, имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. В первую очередь, он зависит от мастерства водителя, поэтому не регламентируется заводом-изготовителем. Для увеличения срока службы муфты её необходимо вовремя регулировать, следить за уровнем рабочей жидкости, избегать езды по бездорожью, учиться навыкам правильного пользования сцеплением.
Нужно помнить, что дополнительно муфта — это предохранительное устройство, которое защищает трансмиссию от серьёзных поломок при блокировании задних колёс различными препятствиями. Машина попала в трясину, ведущие колёса увязли, мощности двигателя хватает, чтобы провернуть застрявшие шины. В этом случае муфта начнёт пробуксовывать, предохраняя коробку, кардан и задний мост от поломок. Да, подгорят накладки ведомого диска. Да, сцепление перегреется, что может привести к короблению стальных плоских деталей или ослаблению пружинных пластин. Но более дорогостоящие агрегаты будут защищены от поломок.
На классических моделях ВАЗ установлено сухое постоянно замкнутое однодисковое сцепление. Оно включает в себя два основных элемента:
- Ведущая часть. Она состоит из ведомого диска, шлицевая часть которого передаёт вращение коробке передач за счёт трения между фрикционными накладками и поверхностями маховика и нажимного диска.
- Неразборный ведущий узел (корзина). Корзина крепится к маховику и состоит из нажимного диска и диафрагменной нажимной пружины.
Механизм сцепления должен быть надёжным, долговечным, способным гасить колебания вращающего момента двигателя. Муфта сцепления имеет гидравлический привод, состоящий из:
- главного цилиндра сцепления;
- рабочего цилиндра сцепления;
- вилки включения/выключения сцепления;
- выжимного подшипника;
- ножной педали.
Что, если берет в самом верху – в начале хода
Здесь проблема решается по аналогичному сценарию, просто регулировочную гайку требуется крутить в противоположном направлении по сравнению с описанными выше процедурами настроек. Нужно двигаться к педали сцепления, поворачивая ключ в этом направлении.
Проблема здесь заключается в том, что ведомый диск не имеет возможности полностью включаться в работу. Из-за этого возникает пробуксовка, пропадает крутящий момент, поэтому машина теряет динамику разгона.
Если игнорировать данную проблему, то машина в один прекрасный момент не сможет даже сдвинуться с места.
Гидравлическое сцепление требует особого внимания. Здесь нужно особое внимание уделять возможным утечкам тормозной жидкости. Отрегулировать свободный ход педали может даже начинающий водитель:
- Вначале нужно избавиться от воздуха, который, предположительно, может находиться внутри системы. Для этого нужно наполнить расширительный бачок до рекомендуемого уровня. Один конец шланга нужно надеть на клапан прокачки, а другой – опустить внутрь банки с «тормозухой».
- После этого требуется нажать до упора педаль сцепления для слива жидкости вместе с воздухом.
- На следующем этапе нужно закрутить клапан, отпустить педаль.
- В конце нужно долить тормозную жидкость до необходимого уровня.
Рассуждения об альтернативной регулировке
Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.
Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии. Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.
Сцепление срабатывает только в самом конце хода педали
Boch » Вс, 05 фев 2006, 20:29
Re: сцепление на Октавии
poliglotik » Вс, 05 фев 2006, 20:53
Машина новая или б/у? Какой пробег, если б/у? Если б/у, то опыт подсказывает, что если педаль тяжело выжимается и схватывает под конец — сцеплению осталось тыща другая до смерти. У меня на новой Октавии схватывает почти в самом начале. На предыдущей машине Пежо сцепление под конец стало очень тяжелым и схватывало почти в самом верху — на сервисе разобрали и сказали, что стерлось по самые заклепки.
ЗЫ Поиск по теме рулит
Boch » Пн, 06 фев 2006, 12:32
Октавия 2001года, 85 т. пробега. Сцепление работает прекрасно, выключается только в конце хода петали. В сервисе сказали, что мол я не первый с такой проблемой, говорят, даже на новых авто встречается подобная фигня и регулировке не подлежит. Потому и спашиваю, может кто сталкивался с подобным, и есть ли пути лечения?
AnTONIo! » Пн, 06 фев 2006, 14:56
Владимир » Пн, 06 фев 2006, 15:53
Deniz » Пн, 06 фев 2006, 16:09
На опеле такой же баг .. может оно к лучшему, т.к. на опеле мне настроили новое сцепление так чтоб схватывало в самом начале .. оно сгорело через пол года. на ауди схватывало тоже в конце и на нем я откатал 3 года до продажи машины.. все норм. вообще ваговское сцепление очень надежно
amplifier » Пн, 06 фев 2006, 16:19
я попадал на заводской брак, заводское родное сцепление для АЕЕ
poliglotik » Пн, 06 фев 2006, 22:45
AnTONIo! » Вт, 07 фев 2006, 11:13
Boch » Вт, 07 фев 2006, 12:54
Огромное спасибо, что откликнулись. Из выше сказанного вывод: Придется привыкать к такому сцеплению!?
Zhuk » Ср, 08 фев 2006, 14:01
Николай Швед » Ср, 08 фев 2006, 17:39
SiRex » Сб, 11 фев 2006, 13:51
Встречался с этой проблемой, но на пассатах В5, на них сцепа нерегулируемая (со слов сервисменов)
У друга была окта 18Т МКПП 210 лс, рулил на ней, педаль схватывала вначале, никаких проблем не возникало
Источник
Поводы для замены и регулировки сцепления ВАЗ 2107
Замена сцепления ВАЗ 2107 — процесс довольно трудозатратный и дорогой. Поэтому перед заменой следует рассмотреть возможность регулировки механизма.
Замена сцепления
Для монтажа нового сцепления потребуется смотровая яма, эстакада или подъёмник. Важно вовремя обнаружить признаки, указывающие на необходимость замены муфты (в дороге произвести замену невозможно), и отогнать автомобиль в гараж или автосервис. Движение с неисправным сцеплением очень опасно — можно попасть в ДТП при пересечении железнодорожного переезда или главной дороги.
Где должно «схватывать» сцепление
Где должно «схватывать» сцепление
Сообщение хав » 27 июл 2012, 21:44
Сообщение Apolinarii » 27 июл 2012, 22:35
Сообщение _Вячеслав » 27 июл 2012, 22:49
Re: где должно «схватывать» сцепление
Сообщение ШумелкаМышь » 28 июл 2012, 01:24
Проверьте уровень тормозной жидкости. Возможно надо ее долить.
Я за мир ,любовь и дружбу.
Сообщение хав » 28 июл 2012, 06:23
Сообщение a3tularu » 28 июл 2012, 09:20
Сообщение Michel » 29 июл 2012, 22:27
И это верно.
Сообщение Morimoto » 25 окт 2012, 15:15
Последнее время стал замечать, что при переключении передач появился заметный толчок. Данная особенность возникла после езды в марте месяце по глубокому снегу и одновременной работой педалью сцепцения(в натяг). Пробег 20т.км.
Задумался вопросом регулировки педали сцепления. Кто регулировал? как это делается?
Сообщение dogmos » 25 окт 2012, 15:25
Сообщение brutalbever » 25 окт 2012, 16:37
Сообщение brutalbever » 25 окт 2012, 16:38
Сообщение alex_xmao » 25 окт 2012, 16:59
Сообщение Morimoto » 26 окт 2012, 00:44
Сообщение edx » 26 окт 2012, 10:54
Я стараюсь особо не напрягать сцепу, когда трогаюсь, газом работаю чуток и жму его по нормальному после полностью отпущенного сцепления. Схватывает около середины. Бывало пару раз, когда пришлось брать на трос шестерку на небольшом подъеме, при трогании в хорошую горочку, при езде по снегу, чувствовал, что место «схватывания» становилось выше и более размытым что-ли, но через некоторое время все приходит в норму. Сцепу всегда жму до пола.
Сообщение Мицай » 01 ноя 2012, 14:53
Здесь соглашусь сам по идее также хочу. Кстати, клубни, никто случаем не подскажет — официалы по идее такое делают?
Когда нужна регулировка привода муфты Lada Samara?
Как показывает практика, виновниками поломок муфты чаще всего являются сами автовладельцы. Резкий, с «пробуксовкой» старт, а также продолжительное удержание педали в выжатом состоянии, негативно сказываются на работоспособности механизма. Наличие шума или вибрации при переключении передач говорит о неполадках в трансмиссионной линии. Ниже перечислены несколько признаков, при наличии которых следует выполнить регулировку:
- Падение мощности по причине «пробуксовывания», т.е. ненадежной связи диска с маховиком.
- Затруднения при переключении передач.
- Изменение расстояния хода педали муфты (норма – от 125 до 135 мм).
- Рывки или заедание при нажатии на педаль.
Автомобилисты, знающие, какое сцепление выбрать для Lada 2114, скорее всего, будут устанавливать его вместе с тросом. Замена любого элемента муфты должна заканчиваться настройкой привода, как и изменение хода педали.
Ход педали меряют линейкой, которую упирают в пол. Расстояние между нижней и верхней точками положения педали должно быть в пределах 125-135 мм. Максимально допустимая величина – 160 мм. Если ход педали выходит за границы этих параметров, то можно говорить об износе фрикционных накладок ведомого диска.
сцепление начинает брать у самого пола!
Перейти к странице
runli140
Новичок
Привет форумчане, в поиске искать некогда было эту тему, поэтому и пишу здесь
У меня такая проблема : когда переключаю передачи на своём авто сцепление начинает брать в самом начале хода педали, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой ? пробег 86 000 км авто — Suzuki Grand Vitara ( коробка — механика ). Если кто знает подскажите как отрегулировать сцепление, чтобы оно брало ну где нибудь на середине хода педали.
lordtu
засланый
Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!
не хренась себе проблема. Если машина недавняя, то паря у тебя там походу дела новое сцепление стоит, само притрется. (имеется в виду, что начинаешь отпускать и машина сразу трогается) не вижу проблемы. Регулировать можно, но хер подлезишь, можно ход педали отрегулировать, это просто бошку под панель с рукой засунь, там над педалькой регулировочный болт
Toha15
Продвинутый новичок
Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!
У меня была такая проблема. Выяснилось, что сломалась вилка (она штампованная). Менял сцепление полностью.
krolik131287
Местный
Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!
Toha15
Продвинутый новичок
Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!
krolik131287
Местный
Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!
Бывает здесь
Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!
добрый вечер Чешу репу. а разве не наоборот, это говорит о том что сцепление подношено. у меня такая же ситуация, брать начинает в 3,5 см от пола, по книге пишут что должно быть 6 см. я все таки думаю что это износ диска. мой пробег 165 т. км.
Добавлено через 8 минут
из легионовской книги педаль сцепления должна быть выше педали тормоза на 2 см. у меня этот размер выдержан. свобоный ход педали регулируется длиной штока главного цилиндра. у меня он правда на 1 см больше нормы, я пока не стал заморачиваться. а где там регулировочный болт, что-то я его не обнаружил
krolik131287
Местный
Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!