Кто из владельцев не желал бы установить тахометр на ВАЗ 2105? Только те, у кого он уже есть. Базовая комплектация не предполагает его присутствие на панели приборов. Что очень обидно. Но если установлена торпеда и щиток от ВАЗ 2107, то там уже он есть. Полезную работу устройства оценили профессионалы и любители. Многие не представляют вождение без такого важного прибора.
Особенности установки
Как отмечалось выше, владельцам ВАЗ-2105 рекомендуется заменить панель приборов на ту, что монтировалась на 2107. Если делать это не хочется, то выбирается выносной вариант. Закрепляют его либо на кронштейне, поставляемом в комплекте или в специальной рамке-кармашке – те продаются отдельно. Для 2105-й модели отлично подходит тахометр, предназначенный для ВАЗ-2106. Чтобы подключить его, придется отрезать разъем с контактами, так как втыкать его в «пятерке» некуда. Дальнейшее коммутирование производится путем наращивания проводов и соединения их клеммными планками (продаются в магазинах электротоваров).
Здесь важно учитывать следующее:
- один кабель (он обозначен коричневым цветом изоляции) крепится на плюсе катушки зажигания;
- черно-белый идет на массу;
- оранжевый (иногда желтый) соединяется с плюсом батареи.
Электронный тахометр ставится таким же образом.
Установка Тахометра.
- Ответить
- Перейти к первому непрочитанному сообщению
#21 Тумблер
- Свои люди
- 1294 сообщений
- 0 спасибо
- Город ВАЗ 21053 (Бывшая) , Москва ВАО ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#22 andreich1137
- Город : Вологда
- Авто: ВАЗ-21074 инжектор
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#23 andreich1137
- Город : Вологда
- Авто: ВАЗ-21074 инжектор
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#24 Тумблер
- Город ВАЗ 21053 (Бывшая) , Москва ВАО ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#25 виктор
- Город 21074 , киев , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#26 johni2004
- Город Ваз 21073 , Москва ,
Черный-масса Красный-плюс при вкл. зажигании(можно например подключить на + катушки зажигания) Зеленый- минус(К клемма) катушки зажигания
Остальные провода могут отвечать за подсветку,подключение прибора в качестве датчика давления масла и т.д.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#27 виктор
- Город 21074 , киев , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#28 Fantom
- Город ВАЗ 2105 88г. , Питер ,
уровень бензина С + оранжевый BN — бело-черный B подсветка белый S Бензин зелено-красный X лампа розово-красный
температура вода С + оранжевый BN — бело-черный B подсветка белый V Датчик воды зелено-белый
давление масла С + оранжевый BN — бело-черный B подсветка белый HN масло X лампа серо-голубой
тахометр M катушка B подсветка белый B N — бело-черный C + оранжевый T заслонка N лампа акк коричнево-белый P ручник розовый
Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition
Устройство, принцип действия, ремонт и замена тахометра ваз 2106
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
Немаловажные нюансы
Обратите внимание, 2105-я модель выпускалась с карбюраторными двигателями, а значит, вы не сможете установить тахометр, предназначенный для инжектора.
Если вы не понимаете, как осуществить подключение конкретного прибора, внимательно прочтите инструкцию к нему. В ней есть все необходимые сведения. И еще один момент – на упаковке любого тахометра указывается граничное количество цилиндров мотора. Эту рекомендацию надо соблюдать обязательно, иначе вы не сможете получать объективную информацию.
Довольно много выносных устройств имеет общий недостаток – низкую точность. По этой причине старайтесь избегать слишком дешевых предложений от малоизвестных производителей.
Источник
Почему
Пошаговое подключение тахометра на ваз 2109: схема, видео
Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.
Схема подключения тахометра на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем немного отличается от той, что применяется на моделях с инжектором. Но в целом причины неисправности и методы их устранения схожи.
Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях
Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.
С чего начать поиск неисправности
Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.
Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить.
Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.
Проверка системы зажигания
Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя.
Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.
Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.
Датчик Холла
Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ. Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра. Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.
Неисправность топливной системы
Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры.
Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода. Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок.
Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.
Неисправность газораспределительного механизма
Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.
Кроме того, обороты могут “плавать” из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам.
Если промедлить с диагностикой и ремонтом, может произойти серьезная поломка в поршневой системе, что потребует дорогостоящего сложного ремонта.
https://youtube.com/watch?v=%250Ahttps%3A
Неисправности тахометра
Несмотря на то что тахометр ТХ-193 считается довольно надёжным, неисправности бывают и у него. Их признаками являются:
- отсутствие реакции стрелки на изменение количества оборотов двигателя;
- хаотическое движение стрелки вверх-вниз, независимо от режима работы двигателя;
- явное занижение или завышение показаний.
О каких же поломках свидетельствуют перечисленные признаки?
Стрелка не реагирует на измерение количества оборотов
Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:
- Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
- Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
- При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
- Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.
Видео: стрелка тахометра не реагирует на обороты двигателя
Стрелка тахометра хаотично скачет
Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:
- отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
- окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
- подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
- износ подшипника вала трамблёра;
- замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
- неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).
Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.
Видео: скачки стрелки тахометра
Тахометр занижает или завышает показания
Если прибор откровенно врёт, то проблема, скорее всего, кроется в системе зажигания. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. При неправильных показаниях тахометра, обычно, наблюдается ухудшение работы двигателя. При этом могут плавать обороты, периодически появляются пропуски зажигания, что сопровождается троением двигателя, выхлопом белого или сизого цвета.
Неисправность в таком случае следует искать в прерывателе, вернее, в его контактной группе или конденсаторе. Для устранения подобной неисправности необходимо:
- Разобрать распределитель зажигания.
- Проверить состояние контактов прерывателя.
- Зачистить контакты.
- Произвести регулировку зазоров между контактами.
- Проверить исправность конденсатора, установленного в прерывателе.
- Проверить исправность датчика положения коленвала. В случае неисправности — заменить его.
Однако причина может быть и в самом тахометре. Случаются неисправности, связанные с деталями электронной платы, а также с обмоткой миллиамперметра. Здесь без познаний в электронике не обойтись.
Несовместимость тахометра ТХ-193 с бесконтактной системой зажигания
Старые модели приборов марки ТХ-193 предназначены исключительно для контактной системы зажигания. Все владельцы «шестёрок», которые самостоятельно переоборудовали свои машины под бесконтактную систему, сталкивались после этого с проблемами в работе тахометра. Все дело в разной форме электрических импульсов, поступающих на прибор с прерывателя (в контактной системе) и коммутатора (в бесконтактной системе). Самым простым способом решения такой проблемы является установка конденсатора в разрез того самого коричневого провода, идущего с прерывателя. Но здесь требуется опытным путём подобрать нужную ёмкость. В противном случае тахометр будет врать. Так что, если у вас нет желания заниматься подобными экспериментами, просто купите прибор для бесконтактной системы зажигания.
Вероятные повреждения тахометра и методы устранения
Датчик тахометра ваз 2114 где находится
Если говорить о неисправностях, при отказе тахометра работать, процесс их нахождения может разниться от типа мотора.
- Карбюратор. На таком моторе к устройству подсоединяется 3 провода, 2 – питание, 3-й подключен к катушке. Для определения причины повреждения измерительного прибора необходимо получить подход к контрольному щитку (задней части) и отсоединить клеммы, включенные в прибор. Далее, применив 3 других рабочих проводка, устройство нужно напрямую подсоединить к аккумуляторной батарее и катушке. Во время запуска агрегата прибор должен начать функционировать, если причиной тому цепь. В том случае, если подобного не случилось, нужно искать проблему в зажигании или самом устройстве.
- Инжекторный двигатель. В этой ситуации схема подсоединения тахометра отличается. Здесь применяется 4 провода, 2 – питание, 1 направлен к электроблоку управления, еще 1 – к датчику коленвала. Довольно приемлемым вариантом станет выполнение компьютерной диагностики. Кроме того, впору попробовать совершить проверку положения на разъемах контактов либо установить новый ДПКВ.
Монтаж на машину, имеющую карбюратор
До того как подключать тахометр, его нужно установить на выбранное для него место. Так вы можете сходу узреть, какой длины провода для вас потребуются. Потом минусовой кабель подсоединяется к массе. Он, как ранее сообщалось, черно-белый либо же вполне угольного цвета.
Карий или красноватый проводок присоедините к контакту замка зажигания. Поглядите по схеме, куда приходит плюс от батареи. Если ее нет, то найдите при помощи тестера. Делается это так:
- Выставьте мультиметр на 20 В;
- Темный щуп поставьте на массу;
- Красноватым попеременно коснитесь всех контактов – на разыскиваемом будет 12 вольт.
Последний проводок служит для получения данных о количестве оборотов коленвала 2105. Его цвет не определен, каждый производитель употребляет собственный. Этот кабель в контактной системе зажигания идет на прерыватель трамблера. В ином случае его подключают сходу к коммутатору напряжения. Если тахометр имеет свою подсветку, то его дополнительно подсоединяют к цепи габаритных огней автомобиля.
виды, способы подключения и достоинства приборов
Кто из владельцев не желал бы установить тахометр на ВАЗ 2105? Только те, у кого он уже есть. Базовая комплектация не предполагает его присутствие на панели приборов. Что очень обидно. Но если установлена торпеда и щиток от ВАЗ 2107, то там уже он есть. Полезную работу устройства оценили профессионалы и любители
Многие не представляют вождение без такого важного прибора
Что делает тахометр?
Его работа основывается на считывании оборотов коленвала. Это необходимо во многих жизненных ситуациях. Бывалые автовладельцы могут утверждать, что на ВАЗ 2105 он ни к чему. Это в корне неверно. Достаточно представить себе ситуацию, когда неслышно работы двигателя из-за шума на улице или громкой музыки в салоне. Можно ехать, ориентируясь на спидометр, а если машина, например, сильно перегружена или имеет прицеп?
Если выражаться кратко, то можно составить список функций тахометра.
- Определение оптимального момента для переключения скоростей.
- Обнаружение плавающих оборотов.
- Определение скачков и максимального крутящего момента.
- Регулировка холостого хода.
- Помощь новичкам в освоении автомобиля.
- Удобство использования в шумной обстановке.
- Ранее обнаружение неполадок в работе двигателя или электрических цепей.
- Уменьшение износа двигателя и экономия топлива, благодаря своевременному переключению передач.
Виды
Разновидностей тахометров очень много. В чем различия между ними?
- Установка.
- Тип тахометра.
- Различия между карбюраторной и инжекторной системой.
- Способ подключения.
- Принцип работы.
ВАЗ 2105
Установка
По этому параметру существует 3 основных варианта:
- бесконтактные;
- штатные;
- выносные.
Установка штатных приборов осуществляется в панель. Речь идет о щитке с ВАЗ 2107. Выносные же могут располагаться где угодно. В комплекте с ними идет специальная ножка для закрепления. Можно использовать и клейкую ленту, и двусторонний скотч. Одним словом, все зависит от полета фантазии. Бесконтактные тахометры не требуют подключения, а значит, установка для них вовсе не обязательна. Следует учитывать тот факт, что такие приборы не рассчитаны на постоянный мониторинг оборотов. Они лучше подходят для проверки, настройки двигателя и основного тахометра.
Типы
По типу все тахометры делятся на:
- цифровые;
- электронные;
- аналоговые;
- механические.
Механический тахометр — это большая редкость. Это самые первые приборы, которые ставились на автомобили. Его применение не имеет на сегодняшний день никаких оснований, кроме приверженности ретростилю. Аналоговые тахометры – основной тип, который встречается на ВАЗ 2105. Имеет вид циферблата и стрелки, реже, вертикальную или горизонтальную шкалу. Именно такие приборы установлены в панели 2107, но они могут быть и выносными.
И последний тип – самый современный. Это цифровой тахометр. Он имеет много общего с электронным, но дисплей здесь лучше. Способен отображать одновременно несколько различных измерений и иметь приятное оформление. Это самый дорогой тип.
Инжектор и карбюратор
Многие автовладельцы уже давно перешли на использование инжектора, вместо карбюратора. Тахометр инжектора и карбюратора имеет небольшое отличие. Но работать правильно, без вмешательства в конструкцию, он не будет
На это нужно обратить внимание
Способ подключения
Прибор подбирается под определенный тип двигателя. Подключение осуществляется строго по инструкции тахометра. Цвета и назначение проводов могут сильно отличаться.
Наиболее часто встречается подключение на 3 провода:
- «+» к «+»;
- «–» к «–» или «массе»;
- «сигнал» на зажигание.
Такое подключение используется при замене тахометра на панели от ВАЗ 2107.
Второй подключение чаще используется на выносных приборах. Имеет такой вид:
- «+» к «+», на клемму с обозначением «Б+»;
- «–» к «–» или «массе»;
- «сигнал» на катушку (контакт «К»).
Существуют всевозможные варианты, которые позволяют использовать устройство в своих целях. Например, от подключения зависит, когда и как будет включаться прибор. Выбор зависит от познаний владельца в электрических схемах автомобиля и полета его фантазии.
Примечание
На коробке каждого тахометра указывается количество цилиндров двигателя. Соответственно, оно должно совпадать с их числом в автомобиле. Иначе точности в показаниях не будет.
Среди выносных приборов, которые предлагает рынок, большое количество низкокачественного продукта. Погрешность их работы может быть огромной. Лучше останавливать свой выбор на известных производителях.
autodont.ru
Зачем нужен тахометр
Главное назначение тахометра состоит в определение и отображении количества оборотов коленчатого вала. Но он производит и множество других полезных функций.
Среди дополнительных функций данного элемента можно выделить его помощь в:
- Определении оптимального момента для переключения передачи;
- Помощи при регулировании холостого хода автомобиля;
- Выявлении плавающих оборотов;
- Определении крутящего момента;
- Выявлении на ранних стадиях определенных неисправностей и неполадок в работе движка машины.
Почему не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор и прыгает стрелка: ремонт и схема
Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.
Устройство и назначение тахометра
Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.
Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.
«Семерочная» приборка с тахометром
Возможные неисправности и способы их устранения
Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования силиконовых высоковольтных проводов может начать дергаться стрелка прибора.
Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:
- На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них — это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
- Что касается инжекторных моторов, то в этом случае схема подключения тахометра несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них — это питание, один — идет к ЭБУ, а еще один — непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео — minishumaher).
Инструкция по замене своими руками
О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.
Подробнее о замене устройства:
- Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
- Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
- Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
- Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
- Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.
Фотогалерея «Демонтаж приборки»
1. Открутите болты крепления приборки. 2. Выкрутите гайку крепления троса спидометра. 3. Отсоедините разъемы от приборки и снимите ее.
avtozam.com
Тахометр от ВАЗ-2106 в приборную панель ВАЗ-2105
Все права на эту статью принадлежат Mr_Ice ибо он является ее автором и исполнителем! Огромное спасибо ему за присланный материал. И так, решил я на свой ВАЗ 21043 (аналогично для 2105) поставить тахометр от “шестерки”. Тахометр мы будем ставит на место штатной комбинации приборов (слева от спидометра) а приборы перенесем на бороду (бороду возьмем от ваз 2107).
И так нам нужно: Тахометр Ваз 2106. Приборы бензин, температура, масло от ваз 2106. Провод 10 метров. Борода от ВАЗ 2107 Часы от ВАЗ 2107. Колодки 8 контактные мама-папа 2 пары Термоусадочный кембрик. Датчик давления масла ВАЗ 2106 и 2шайбы под него. Разветвитель датчика давления масла от ВАЗ 2106. Клеммы мама штук 5. Кнопки в бороду 2107 там 3 пустых отверстия и их надо чем-то заткнуть. По деньгам у меня все это вышло на 2000р (часы, и кембрик у меня уже были.) Фото компонентов прилагается:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Схема электрооборудования ВАЗ 21074
В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).
В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя
Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор
Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:
- LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
- LADA 2107–71 — для китайского рынка;
- LADA-21074–20 (Евро-2);
- LADA-21074–30 (Евро-3).
В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:
- предохранители: силовых цепей главного реле;
- цепи постоянного питания контроллера;
- цепи реле электробензонасоса;
реле:
- главное;
бензонасоса; электровентилятора; диагностический разъём.
Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком
Обеспечение электроэнергией
За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:
- АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
- генератор типа Г-222 или 37.3701;
- регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.
Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения
Запуск двигателя
Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:
- вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
- втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.
Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания
Система зажигания
В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:
- катушку зажигания;
- распределитель с контактным прерывателем;
- свечи зажигания;
- высоковольтную проводку.
Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:
- Свечи зажигания.
- Распределитель.
- Экран.
- Датчик Холла.
- Электронный коммутатор.
- Катушка зажигания.
- Монтажный блок.
- Блок реле.
- Ключ и замок зажигания.
В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.
Наружное освещение
Система наружного освещения включает:
- Блок-фары с габаритами.
- Подсветку подкапотного пространства.
- Монтажный блок.
- Освещение бардачка.
- Выключатель подсветки приборов.
- Задние фонари с габаритами.
- Подсветку номеров.
- Переключатель ламп наружного света.
- Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
- Ключ зажигания.
Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей
Вспомогательное оборудование
К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:
- электромоторы: стеклоомывателя;
- стеклоочистителя;
- вентилятора отопителя;
- вентилятора радиатора охлаждения;
прикуриватель; часы.
В схеме подключения стеклоочистителей используются:
- Моторедукторы.
- ЭД омывателя фар.
- Монтажный блок.
- Замок зажигания.
- Выключатель омывателя.
Моторедукторы стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая перемещает «дворники» по ветровому стеклу
Датчик тахометра
Отдельно стоит рассмотреть такой элемент цепи тахометра, как его датчик, вернее, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата.
Что представляет собой датчик положения коленвала
ДПКВ — электромагнитное устройство, принцип действия которого основан на явлении индукции. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате «шестёрки» играет зубчатая шестерня коленчатого вала. Именно на её зубья реагирует датчик.
Принцип работы датчика основан на явлении индукции
Где расположен датчик положения коленвала
ДПКВ на ВАЗ 2106 закреплён в отверстии на специальном приливе крышки привода распределительно вала в нижней части двигателя рядом с шестерней коленвала. Помочь определить его местоположение может жгут проводов, идущий к нему. Сам датчик заключён в пластиковый корпус чёрного цвета. К крышке привода газораспределительного механизма он крепится при помощи одного винта.
Отверстие для крепления датчика отмечено синей стрелкой
Как проверить ДПКВ на работоспособность
Для того чтобы определить, рабочий ли датчик, можно двумя методами. Для этого нам понадобятся:
- гаечный ключ на 10;
- отвёртка с крестовидной битой;
- мультиметр.
Процесс проверки состоит из следующих этапов:
- При помощи ключа на 10 ослабляем крепление минусовой клеммы на аккумуляторе. Снимаем её.
- Поднимаем капот, находим датчик положения коленвала.
- Отсоединяем от него разъем.
- Отвёрткой откручиваем винт крепления устройства.
- Снимаем датчик.
- Включаем мультиметр в режиме вольтметра с пределом измерения 0–10 В.
- Подсоединяем его щупы к выводам датчика.
- Энергичным движением проносим рядом с торцевым концом устройства лезвие отвёртки. В этот момент на экране прибора должен наблюдаться скачок напряжения до 0,5 В.
- Переключаем мультиметр в режим омметра с пределом измерения 0–2 КОм.
- Подключаем щупы прибора к выводам датчика.
- Сопротивление обмотки датчика должно быть в пределах 500–750 Ом.
Если показания прибора отличаются от указанных, датчик неисправен и его необходимо заменить. Замена устройства производится в соответствии с п.п. 1–5 вышеприведённой инструкции, только в обратном порядке.
Замена тахометра ВАЗ 2106
В случае обнаружения неисправности самого тахометра, пытаться ремонтировать его своими руками вряд ли стоит. Даже если он и заработает, не факт, что его показания будут правильными. Гораздо проще купить и установить новый прибор. Для замены тахометра ВАЗ 2106 потребуются:
- отвёртка с плоским лезвием;
- пассатижи;
- карандаш, фломастер или маркер.
Чтобы произвести замену тахометра, необходимо:
- Снять накладку приборного щитка, поддев её отвёрткой.
- Отвести панель в сторону.
- Отсоединить от прибора колодку жгута проводов, а также разъёмы дополнительных проводов, предварительно пометив их расположение маркером или карандашом.
- Руками, или при помощи пассатижей открутить гайки крепления тахометра к панели.
- Вынуть прибор из накладки.
- Установить новый тахометр, закрепить его при помощи гаек.
- Произвести подключение и монтаж панели в обратном порядке.
Как видите, тахометр — не такой уж и мудрёный прибор. Ничего сложного ни в его конструкции, ни в схеме подключения нет. Так что, если возникнут с ним проблемы, вы без труда правитесь с ними без посторонней помощи.
Замена
При обнаружении неисправности на самом приборе подсчета оборотов, его необходимо заменить. Ремонту этот механизм не подлежит. Для замены необходимо:
- Отключить клемму «+» от аккумулятора.
- Вынуть ручки регулировки отопления.
- Открутить крепежную гайку одометра.
- Открутить крепежный болт в верхней части приборной панели.
- Потянуть на себя приборный щиток.
- Отсоединить все электрические разъемы, провода и трос спидометра.
- Разъединить штекер питания тахометра.
- Полностью достать приборный щиток.
- Открутить две гайки крепления тахометра.
- Установить и закрепить новую деталь.
Все остальное необходимо собрать и закрепить в обратном порядке. После установки и сборки, нужно подключить клемму к аккумулятору, завести двигатель и проверить работу нового тахометра.
Не работает тахометр
Если не работает тахометр, то рекомендуем начать с проверки подключения провода на вывод «К» катушки зажигания. В том случае, если подключение рабочее и обрывов нет, то придется снимать КП. Прозваниваем провод от контакта «К» до третьего вывода разъема «А» и проверяем надежность этого контакта.
Если этот контакт рабочий, то проверяем печатный проводник между ответной частью разъема и резистором в пусковой цепи номиналом 91 кОм, далее идем до контакта «1» тахометра. Также проверьте «плюс» и «минус» аккумулятора. Если машина инжекторная, то проверьте цепь между модулем зажигания и пятым контактом «А» КП и дальше – с первым контактом тахометра.
Основные причины поломки тахометра
Часто нарушения работы тахометра появляются в результате замены штатных высоковольтных проводов зажигания на силиконовые. В этом случае стрелка начинает дергаться. Характерны ее провалы до нуля. Дело в том, что у штатных проводов другое погонное сопротивление, поэтому форма импульса меняется на обмотке катушки. Уменьшите номинал внешнего резистора на плате КП.
На машинах инжекторного типа улучшить работу тахометра можно при помощи подключения керамического конденсатора 200…1000 пФ на плату КП между проводами контактов «1» и «минус». Стоит заметить, что такие манипуляции нельзя производить на автомобилях карбюраторного типа, так как тахометр в этом случае просто перестанет работать.
Если при проведении вышеизложенных манипуляций не обнаружена неисправность, то придется разбирать КП и смотреть плату.
Разбираем КП следующим образом:
- Снимаем ручку сброса суточного одометра с оси.
- Откручиваем винты крепления козырька КП к корпусу и крепления тахометра.
- Отключаем от тахометра провода.
- Откручиваем саморезы крепления шлейфа подсветки.
- Три гайки индикатора температуры откручиваем и снимаем вместе с шайбами.
- Снимаем козырек вместе с защитным стеклом.
- С тахометра снимаем стрелку, поддев отверткой.
- На шкале КП возле стрелки тахометра откручиваем два винта.
- Выталкиваем из отверстий в плате шпильки индикатора температуры.
- Немного изгибаем шкалу КП и извлекаем тахометр.
vsepoedem.com
Установить тахометр на ВАЗ 2105: почему, как и зачем
Стандартная приборная торпеда ВАЗ 2105 не оснащена тахометром. Данный агрегат позволяет водителям следить за оборотами коленвала мотора транспортного средства. Как поставить тахометр на ВАЗ 2105, знают опытные автомеханики.
Правила выбора детали
Важный прибор для авто
Устанавливать данный агрегат можно своими руками. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:
- отвертки,
- схема проводов,
- ключи,
- изолента,
- провода.
Сначала необходимо выяснить принцип работы рассматриваемого агрегата. Импульсы, считываемые этим прибором, попадают на катушку системы зажигания, выводя информацию на экран. Автомеханики рекомендуют покупать электронный тахометр. При выборе этого прибора следует учитывать особенности строения ВАЗ 2105. В противном случае тахометр будет показывать обороты с незначительной погрешностью. Можно установить универсальный агрегат с переключателями. Для этого подсоедините его к любому типу двигателя.
В процессе выбора следует учитывать и тот факт, что существуют стрелочный и электронный тахометры. Можно установить тахометр на ВАЗ 2105 первого типа с тюнером. Ко второму типу относится модель Balsat TX-319t. Она представляет собой микропроцессорный прибор, главной задачей которого является слежка за работой двигателя «пятерки». При необходимости водитель может выбрать наиболее подходящий режим. Прежде чем выяснить, как установить тахометр на ВАЗ 2105, нужно учесть возможности автомобиля:
- измерение оборотов коленвала 2-6 и 8-цилиндровых двигателей,
- наличие часов,
- способность запоминания максимальной и минимальной температуры,
- наличие секундомера,
- способность замерять ускорение коленчатого вала.
Установка электронного тахометра предусматривает самостоятельную настройку подсветки. К плюсам Balsat TX-319t автомеханики относят наличие дежурного режима. Данная функция существенно снижает затраты энергии.
Установка прибора
Как подключить тахометр данного типа, интересует многих автовладельцев ВАЗ 2105. Для начала выбирается место монтирования. Затем провод «минус» подсоединяется к кузову транспортного средства. Провод «плюс» подключается к соответствующей клемме зажигания. В ней появляется напряжение в 12 Вт.
Подсветка позволяет увидеть обороты в любое время суток, поэтому автомеханики рекомендуют устанавливать именно такие агрегаты. Прежде чем приступать к работам, нужно выяснить, как подключить тахометр данного типа. Для этого используется соответствующая схема. Провода подсветки подключаются к выключателю габарита. Если авто инжекторного типа, тогда прибор подсоединяется к контроллеру электронной системы управления мотором. В этом случае считывание осуществляется с последнего элемента. Установка тахометра с иного автомобиля запрещена, так как могут возникнуть трудности в работе монтируемого агрегата.
Инструкция по монтажу тахометра
Установка тахометра на ВАЗ 2105 осуществляется на торпеду 2107 либо же прибор выносится как отдельный элемент. Второй метод предусматривает использование корпуса для его фиксации на панели либо на стойке стекла. Этот корпус продается в специализированных магазинах либо изготавливается своими руками. Для этого применяются подручные средства.
Можно использовать прибор от 2106. Он оснащен нужным разъемом подключения. У проводки «пятерки» нет данной возможности, поэтому рекомендуется обрезать контакт клеммы, оставив только провод. При необходимости провода наращиваются с целью их подключения к катушке зажигания. Данная процедура осуществляется в следующем порядке:
- коричневый провод идет к «плюсу» катушки,
- оранжевый — на клемму с маркировкой «Б+»,
- черно-белый присоединяется к кузову транспортного средства.
Электронный тахометр может быть установлен в любом месте. Данный прибор имеет 3 провода, идущих на катушку зажигания, «массу» и клемму. Необходимо учесть, что на таком агрегате существует маркировка проводников.
https://youtube.com/watch?v=FGcnnXpS468
Если используется торпеда 2107, потребуется снять стандартную панель приборов. Для этого выкручиваются шурупы и отсоединяются фишки. На задней части панели откручиваются гайки, с помощью которых торпеда крепится к кузову. Аналогичным образом освобождается крепление снизу. Затем снимаются печка и пепельница. При установке новой панели действия выполняются аналогичным образом. При этом торпеда 2107 уже оснащена тахометром.
Данный прибор подключается следующим образом:
- 1-й провод идет к «плюсу»,
- 2-й подсоединяется к «минусу»,
- 3-й — к зажиганию.
Обычно водители ВАЗ 2105 устанавливают тахометр для того, чтобы иметь возможность следить за временем и контролировать напряжение в сети.
Установка тахометра на ваз 2105i — Лада 2105, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
дело было вечером делать было нечего. После покупки тахометра руки чесались его подключить как не когда. Что б такая вещь и лежала без дела на полке?! К тому же были некоторые мифические сомнения по поводу подойдёт не подойдёт. С чего начать. Естественно начинать нужно с прочтения мануала. (в моём случае с разглядывания упаковки=))
И так открываем коробку, вытаскиваем ещё коробку, достаём заветный пакетик, вытаскиваем бумажку и что же мы видим? А видим мы то что не стоило пропускать уроки английского в школе. Не одной русской буквы.
Но стоит отметить впрочем и отсутствие китайских иероглифов, что само по себе не может не радовать. В принципе если сильно постараться вспомнить чему учили в школе то интуитивно можно догадаться что зелёный это сигнал с ECU(ЕБУ) чёрный на массу ЕБУ, красный на + замка зажигания оранжевый это подсветка. Всё элементарно просто. хотя там много всего написано всякие NOTE, Warning, DO NOT START ENGINE и другие пугающие надписи латинскими буквами но главное всё же это 4 провода)) В магазине мне дали визитку сервиса по установке можно конечно было и к ним обратиться но на дворе кризис и к ним ехать у меня желания не возникло. но а дальше всё пошло как по маслу подключаем каждый провод если с 3 всё боле менее понятно то с четвёртым а именно с зелёным ошибаться не стоит. На нём кст есть наклейка красного цвета и о чудо на ней по РУССКИ написано не подключать на + не подключать на +катушки и т.д. открываем схему ваз 2107i и смотрим откуда приходит импульсный сигнал на тахометр. рядом с ЭБУ есть фишка (круглые отверстия 3х3)
находим её и видим что провод «коричнево-красный» приходит и не куда не уходит. Как сказал мне друг что такой провод на всём автопроме отечественном подключай смело и будет тебе счастье… Так и было сделано. После подключения стал вопрос куда его поставить, естественно его следует ставить в щиток приборов. О чудо там два не мало важных датчика куда их деть? Пока не куда. Посидев подумав отключать мне тахометр не захотелось в место этого я поставил его как у многих посреди торпеды. Выглядит не важно, я бы сказал по детски, а с обратной стороны вообще как домашние часы. поэтому поставил его как можно временно, пока не найду три датчика шестых и тогда уже запихаю его в щиток…
тизер или первая примерка))
Самостоятельное изготовление
Выносной тахометр нужен для того же что и интегрированный в панель – отображать обороты коленчатого вала. Сделать его можно как для четырехтактного, так и для двухтактного двигателя. Последнее актуально для стареньких мопедов или мотоциклов. Заполучить себе выносной тахометр можно двумя способами:
- Купить готовый.
- Сделать самому.
Сделав же его самому можно будет быть уверенным в его работоспособности и точности его показаний. Дело в том, что очень дешевые выносные тахометры, как правило, очень врут. А более дорогие не всем по карману. Именно в таком случае будет удобно сделать самодельный тахометр.
Процесс изготовления
Как мы уже поняли, бывает так что тахометр попросту отсутствует. В этом случае придется заняться самостоятельным изготовлением. Найти в интернете можно массу инструкций, но мы выработали самую оптимальную и подробно описали как все правильно и аккуратно сделать.
Итак, начнем со сбора необходимых инструментов и деталей. Нам понадобится:
- Механизм тахометра двигателя от подходящей машины (например, от такой же машины, но той версии, где тахометр был установлен).
- Жестяная баночка или любой подходящий по размеру корпус.
- Ножницы по металлу.
- Клей, монтажная пена и краска.
- Шпатель, шпатлевка и скотч.
- Фен и острый нож.
Сначала нам нужно подогнать корпус плотно под механизм тахометра двигателя, чтобы не было никаких люфтов. Если механизм сильно утапливается в корпусе, то придется ножницами срезать все лишнее чтобы было красиво. Нужно будет резать так чтобы не получалось зазубрин и острых краев. Если все-таки нечаянно выйдет острый край — придётся его шлифовать до ровной поверхности.
Теперь монтажной пеной заполняем внутреннюю полость корпуса будущего тахометра двигателя и наружную поверхность в том месте где будет крепится к панели. После того как пена высохнет можно ножом предать любую красивую форму корпусу. Внутри же нужно сделать пространство таким, чтобы механизм плотно садился и не двигался. Также нужно не забыть об отверстиях для проводов. Заранее примерьте корпус на панели и продумайте как будут прокладываться провода и где удобнее будет сделать эти самые отверстия.
Для этого его обтягиваем стеклотканью и заливаем весь эпоксидным клеем. Клею нужно дать просохнуть не менее суток, к дальнейшим работам приступать пока что будет нельзя — можно повредить заготовку. Теперь нужно зашпаклевать заготовку тахометра двигателя. Этому этапу нужно уделить максимум времени, так как дальше будет идти покраска и заготовка должна быть максимально ровной и гладкой, чтобы все выглядело прилично. Красить, в принципе, можно в любой цвет, но желательно в цвет панели автомобиля, на котором будет размешаться тахометр двигателя.
Если же тахометр для двухтактного мотоцикла и находится ему придется всегда на улице, то краску придется выбирать максимально стойкую чтобы она выдерживала все возможные изменения погоды и особенности эксплуатации мотоцикла. Все, теперь нужно разместить механизм внутри корпуса, вывести провода и подключить их к машине. После проверки, если все нормально, то приклеиваем корпус к выбранному месту на панели.
Типы тахометров
Существуют чисто механические приборы, а также:
Первые – это очень старый вариант. Использовать его не имеет смысла из-за несовершенства и малой точности.
Для «пятерки» оптимальным выбором станет аналоговый механико-электрический тахометр, предназначенный для 2107-й модели. Если вы решите менять всю панель, то на данном варианте рекомендуем и остановиться. Тем, кому нравится родной щиток, доступны аналоговые выносные приборы.
Электронный тип имеет не классические стрелки, а дисплей. Все данные отображаются в виде цифр, что очень удобно. Недостаток у подобных изделий лишь один – выдача информации с небольшой задержкой.
Цифровой тахометр – наиболее современный. По принципу работы он похож на электронный, но имеет ряд дополнительных функций (часы, календарь и пр.) и выглядит более привлекательно.
Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109
Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.
Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.
Полезное: Схема подключения двойного выключателя на 2 лампочки в люстре
Почему прыгает тахометр ВАЗ
Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:
- отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
- окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
- подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
- износ подшипника вала трамблёра;
- замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
- неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).
Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.