- Сообщений: 7
13 мая 2013, 11:22 #1 123+ 1
Приобрел Оку б/у, начинающий автолюбитель, хочу научится сам ремонтировать.
Проблема в следующем: постоянно сыпется втулка на стартере, раз в два дня меняю (говорят, что на др. автомобилях ее прессуют, на Оке она входит легко). Подсказали приобрести новый стартер, но хочется понять проблему.
- Сообщений: 4111
- Откуда: Ростовская обл
- ЗиЛ 5301 Бычок ЗиС 101
13 мая 2013, 11:26 #2 123+ 1
maks_64, 13 мая 2013, 11:22, #1
Приобрел Оку б/у, начинающий автолюбитель, хочу научится сам ремонтировать.
Проблема в следующем: постоянно сыпется втулка на стартере, раз в два дня меняю (говорят, что на др. автомобилях ее прессуют, на Оке она входит легко). Подсказали приобрести новый стартер, но хочется понять проблему.
Интересно сколько раз ты их менял Подумай над подсказкой не зря подсказали про новый стартер
- Сообщений: 12128
- Откуда: Владимир
- Ока АвтоВАЗ Ока
15 мая 2013, 08:43 #3 123
. «сыплется» втулка на стартере или втулка в корпусе сцепления.
. какие шумы, стуки, трески при заводке двига.
- Сообщений: 7
15 мая 2013, 10:21 #4 123+ 1
втулка «с юбкой», в которую вставляется стартер, ни стуков, ни тресков, ни шумов нет. Когда заводишь, впечатление, будто аккумулятор севший.
Купить новый можно, но вдруг не в нем проблема, а 2,5 рубля выкидывать не хочется.
- Сообщений: 12128
- Откуда: Владимир
- Ока АвтоВАЗ Ока
15 мая 2013, 10:46 #5 123
. ротор цепляется за статор из-за втулки.
. однако надо смотреть еще и корпус сцепления. может отверстие под втулку «раздолбало». тогда надо или менять корпус сцепления или придумывать «ввертыш» под втулку. Проблема.
. если корпус цел, то надо смотреть сам стартер. аккумулятор с генератором — исправны.
- Сообщений: 7
15 мая 2013, 14:12 #6 123+ 1
как можно проверить «раздолбало» ли отверстие под втулку, может признаки какие или визуально? и еще можно ли выточить втулку из бронзы или меди, или все таки будет еще хуже
- Сообщений: 12128
- Откуда: Владимир
- Ока АвтоВАЗ Ока
15 мая 2013, 17:53 #7 123
maks_64, 15 мая 2013, 14:12, #6
как можно проверить «раздолбало» ли отверстие под втулку, может признаки какие или визуально? и еще можно ли выточить втулку из бронзы или меди, или все таки будет еще хуже
. быстрый износ вала у якоря. втулка должна быть металлокерамической, наверное.
- Сообщений: 2965
- Ока СеАз 11113
16 мая 2013, 09:59 #8 123+ 1
maks_64, 15 мая 2013, 14:12, #6
как можно проверить «раздолбало» ли отверстие под втулку, может признаки какие или визуально? и еще можно ли выточить втулку из бронзы или меди, или все таки будет еще хуже
Была такая проблемка,выход такой:замерить посадочное место под втулку в картере сцепления сняв стартер-ессно если нет там остатков бронзовой втулки можно путем подбора калибров(я пользвался хвостовиками свёрл)-там диаметр где-то10-12мм.,и,замерив длину(глубину)выточить бронз.или медную втулочку(она такая с воротничком диам.не помню точно-около13-15мм,длина вортничка 2мм.),надеваешь на хвостовик стартера и стартер на место. После такой замены проблема пропала,а не поможет-стопудово меняй стартер(они не дефицит)
- Сообщений: 2965
- Ока СеАз 11113
16 мая 2013, 10:09 #9 123+ 1
maks_64, 15 мая 2013, 10:21, #4
втулка «с юбкой», в которую вставляется стартер, ни стуков, ни тресков, ни шумов нет. Когда заводишь, впечатление, будто аккумулятор севший.
Купить новый можно, но вдруг не в нем проблема, а 2,5 рубля выкидывать не хочется.
Попробуй снятый стартер подключить к аккумулятору-если легко и с нормальным шумком крутится-ОК,гремит и цепляет-меняй!
- Сообщений: 12128
- Откуда: Владимир
- Ока АвтоВАЗ Ока
16 мая 2013, 10:47 #10 123
Glebz, 16 мая 2013, 10:09, #9
Попробуй снятый стартер подключить к аккумулятору-если легко и с нормальным шумком крутится-ОК,гремит и цепляет-меняй!
. Глеб, ты что-то не то говоришь. при снятом стартере Пробовать нельзя — один конец ротора окажется незафиксированным. по-любому ротор будет задевать за статор.
- Сообщений: 2965
- Ока СеАз 11113
16 мая 2013, 12:27 #11 123+ 1
KirGen, 16 мая 2013, 10:47, #10
. Глеб, ты что-то не то говоришь. при снятом стартере Пробовать нельзя — один конец ротора окажется незафиксированным. по-любому ротор будет задевать за статор.
Пардон,вполне возможно,тогда для диагноза предлагаю включить стартер установленый на место(после замеы втулки)напрямую, минуя втягивающее реле ,на 10-20сек.и оценить ситуацию-шумность,подклинивание,тугое вращение,потребление тока и т.п.
- Сообщений: 12128
- Откуда: Владимир
- Ока АвтоВАЗ Ока
16 мая 2013, 17:37 #12 123
Glebz, 16 мая 2013, 12:27, #11
Пардон,вполне возможно,тогда для диагноза предлагаю включить стартер установленый на место(после замеы втулки)напрямую, минуя втягивающее реле ,на 10-20сек.и оценить ситуацию-шумность,подклинивание,тугое вращение,потребление тока и т.п.
. какой же ты. все понимаешь с пол-слова.
- Сообщений: 2965
- Ока СеАз 11113
16 мая 2013, 20:56 #13 123
KirGen, 16 мая 2013, 17:37, #12
. какой же ты. все понимаешь с пол-слова.
А то. На том стоим-с.
- Сообщений: 7
17 мая 2013, 08:41 #14 123+ 1
спасибо огромное, будем экспериментировать). заводская втулка медно-графитовая, если выточить из бронзы или меди, можно вконец испортить входное отверстие (опять же по слухам), правда ли это?
- Сообщений: 12128
- Откуда: Владимир
- Ока АвтоВАЗ Ока
17 мая 2013, 09:02 #15 123
KirGen, 15 мая 2013, 17:53, #7
. быстрый износ вала у якоря. втулка должна быть металлокерамической, наверное.
maks_64, 17 мая 2013, 08:41, #14
спасибо огромное, будем экспериментировать). заводская втулка медно-графитовая, если выточить из бронзы или меди, можно вконец испортить входное отверстие (опять же по слухам), правда ли это?
Как заменить втулку стартера?
Недавно лечил такую беду. Стартер плохо крутил. Особенно на первом запуске после ночной стоянки. Втулку смотрел, тыкал туда ротор, Польпация показала , что все нормально. Но все таки решил заменить выдернул метчиком. Метчик играет роль съемника. Оказалось что втулка износилась неравномерно. Отверстие чуть-чуть похоже на овал но при вставлении ротора это незаметно. В продаже втулки есть, но как правило они ремонтного размера. Пришлось чуть обточить снаружи. Обтачивал плоским бархатным напильником, зажав втулку в электродрель.. Надо что-бы втулка туго в гнездо входила. Упустить втулку в картер ИМХО сложно. Так как она с упором. Когда впресовал втулку, вал стартера во втулку не влез.