Сколько Нужно Раптора Для Покраски Авто


Упаковка и комплектация

На реализацию это красящее средство поступает в упаковке, содержащей:

  • четыре бутылки (каждая по 750 мл) с основным веществом;
  • отвердитель (1 л);
  • антигравийный пистолет, предназначенный для работы с раптором;
  • инструкция с подробными рекомендациями по применению;
  • паспорт качества.

Наборы могут иметь черный или мутно-белесый цвета. При этом последний без особого труда можно преобразить в любой желаемый оттенок. Для покраски в разные цвета к основе добавляется 10% красящего пигмента.

Смотрите также

Комментарии 50

интересно мнение васКАК ВЫ СМОТРИТЕ НА ТО ЧТО БЫ КРУЗЕР БЫЛ ПОКРАШЕН РАПТОРОМ В 2 ЦВЕТА ВЕРХ ЧЕРНЫЙ ПОТОМ РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ИЛИ РИСУНОК И ДРУГОЙ ЦВЕТ?

есть еще структурные валики ))можно рисунок валиком наносить!они резиновые с выдовленнными рисунками или узорами можно приукрасить простой раптор риунком))!

…недавно красил мелочевку эмалью с молотковым эффектом (не Раптор, конечно, но текстура похожая), так вот там заводская рекомендация — краску НЕ разбавлять и наносить велюровым валиком (я наносил поролоновым).

Меры безопасности во время работы

Чтобы не нанести вред своему здоровью, необходимо знать какую опасность несет работа с красящими средствами. Итак, нужно учитывать следующие моменты:

  • Смесь воспламеняется;
  • При долгом вдыхании и попадание средства на слизистые оболочки возникает раздражение;
  • Если средство попадет на кожу, то вызовет сухость и жжение;
  • Если дышать средством долго появится головокружение.

Чтобы уберечь здоровье нужно:

  • Заботятся о хорошей вентиляции, если работа ведется внутри помещения. Конечно лучше, если будет установлена встроенная вентиляционная система, но можно и просто открыть двери. Одевают респиратор и защитные очки;
  • Держать краску и окрашенный предмет вдалеке от огнеопасных предметов;
  • Инструменты, применяемые при работе и контактирующие с Раптором, убирают в емкость с водой чтобы они не застыли, и ими при необходимости можно было еще раз воспользоваться;
  • Чтобы не запачкать одежду, одевают специальную защитные изделия;


Чтобы не запачкать одежду, одевают специальную защитные изделия.
Краска Раптор это идеальный антикор и антигравий, цвет отлично защищен от выгораний на солнце, и будет радовать владельца эстетически приятным внешним видом долгое время. Покраска Раптором своими руками тоже возможна, это экономит средства, но необходимо позаботиться о собственной безопасности, учитывать соблюдение всех правил работы, чтобы качественно покрыть авто и получить желаемым результат.

Что будет в результате

Рынок лакокрасочной продукции богат различными средствами, обеспечивающими всевозможные типы внешних покрытий для транспортных средств. Они блокируют взаимодействие металлических элементов с негативными факторами, к которым относятся такие явления:

  • влага;
  • ультрафиолет;
  • мелкие механические воздействия;
  • термоколебания и пр.

Нанося покрытие Раптор своими руками, автовладелец формирует снаружи крепкий полиуретановый слой, заботящийся о недопущении кузовных дефектов на длительный период. Такой краске не страшны загрязнения, длительное пребывание на солнце и даже воздействие химических реагентов, которые в большом количестве используют работники коммунальных служб.

В результате обработки поверхность получается матовой и немного шероховатой, как апельсиновая корка. Глянец отсутствует, что не мешает внешности быть эстетичной и оригинальной. После проведенных работ машины не подвергают полировке, так как данный процесс будет лишь повреждать защиту.

Способы нанесения

Фактически покраска авто Раптором мало чем отличается от использования традиционных лакокрасочных покрытий. Однако, новомодный материал является менее «капризным», чем обычные автомобильные краски. Наносить его можно даже вне помещений, но желательно такого подхода избегать, чтобы не получить негатив от пыли, влаги, ветра или иных внешних факторов.

Рекомендуем придерживаться определенного порядка нанесения:

Прежде чем приступать к обработке, стоит избавиться на корпусе от съемных элементов, включая зеркала, колеса, бампера и пр. При наличии проблемных участков со ржавчиной, плесенью или иными типами внешних повреждений придется зачищать данные участки от поражений

Также нужно выровнять, зашпаклевать и рихтовать возможные вмятины или впадины. Избавляемся от глянцевого слоя при помощи специальных абразивных дисков, что поможет новой антигравийке лучше удерживаться снаружи. Важно предварительно протравить фирменной спецгрунтовкой ACID#8 U-POL. Если имеются пластиковые элементы, то применяют адгезионные грунты. Слои наносят равномерно с паузами для просыхания.

Необходимо некоторое время (около трех недель) после обработки воздержаться от экстремального покорения сложных трасс. Это даст возможность в полной мере сформировать качественное покрытие.

В результате получится шагреневый слой. Степень его рельефность удается корректировать с помощью краскопульта во время обработки. При более высоком давлении формат будет сглаженный.

Подготовительные работы перед покраской

Покраска авто «Раптором» создаёт самое долговечное и качественное покрытие полиуретаном. Используется краска для формирования защитного слоя на кузовных элементах и дисках. Материал сохраняет кузов от ультрафиолета, воды и механических повреждений, т. е. средство устраняет уязвимости автомобиля.

Производитель изначально разрабатывал вещество для окрашивания деревянных и цементных изделий с целью защиты от воды. Сейчас предназначение Raptor сводится к обработке кузова машин, актуально покрывать составом внедорожники и автомобили, которые эксплуатируются в сложных условиях.

Покраска «Раптором» своими руками не создаёт видимого изменения кузова, но он становится значительно крепче и предотвращает повреждения. Среди других положительных свойств:

  • хорошо переносит солнечный свет;
  • устойчив ко многим химическим веществам;
  • может очищаться от пыли и грязи;
  • создаёт надёжную защиту от ржавчины.

Покрытие раптором не обязательно проводить в специально подготовленном помещении

Покрытие кузова «Раптором» можно провести самостоятельно, но нужны определенные элементарные знания об этой процедуре. Перед началом работ требуется сделать подготовку машины. Если кузов полностью подлежит покраске, тогда необходимо демонтировать съемное оборудование (внешние осветительные приборы, бампер, зеркала). В случае частичного покрытия следует подготовить рабочую область.

Места механических повреждений, отслоений краски, коррозии нужно зачистить. Участки чистого металла пройти грунтовой смесью. Остальные зачищенные области обезжирить. При наличии впадин на кузове потребуется выполнить рихтовку и шпаклевочные операции. После всех этих манипуляций потребуется наждачная бумага Р80 для удаления глянцевого слоя до матовой поверхности. Чтобы закрыть части, не подлежащие обработке, понадобится

Покрытие «Раптор» имеет хорошие свойства. При работе не боится ветра и воздействия солнца. Покрасочные операции следует проводить в крытом помещении бокса, ангара либо гаража.

Покраска авто раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.

Затем с кузова удаляются следы ржавчины, отслоившаяся краска. Места кузова с открытым металлом рекомендуется протравить грунтом ACID #8. Кузов при необходимости рихтуется и шпаклюется в местах вмятин. Поверхность следует обезжирить антисиликоновым очистителем S2001.

На следующем этапе подготовки кузова к покраске наждачной бумагой P80 сбивается глянец. Поверхность для покраски раптором должна быть матовой. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом, используя в качестве крепления малярный скотч.

В инструкции по применению раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях гаража при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

Стоимость «удовольствия»

Сколько стоит Раптор краска? Средняя стоимость стандартного комплекта из четырех баллонов с краской и отвердителем – около 6 тыс. руб. Комплект с пистолетом обойдется в среднем 7,7 тыс. руб. Итого покрытие Раптор цена вместе с пистолетом обойдется в 13.7 тыс. руб.

Покраска Раптором цена. Чтобы покрасить авто Раптором потребуется минимум 3 комплекта, и обойдется это «удовольствие» в 18 – 24 тыс. руб. при условии самостоятельного окрашивания. Если же вы решите окрашивать автомобиль в мастерской, то покрасить машину Раптором цена будет выше на величину стоимости работы мастера (около 10 – 20 тысяч рулей). Покраска Раптором своими руками выполняется в несколько этапов, давайте разберем подробно.

Технология покраски

Как уже было сказано, процедура нанесения краски несложная и особых усилий прикладывать не придётся. Но, тем не менее, покраска проводится по определённому алгоритму, чтобы не испортить поверхность кузова и не принести вред собственному здоровью.

Подготовка поверхности

Первоначально следует подготовить кузов автомобиля к покраске, особенно если вещество будет наноситься на всю его поверхность. На первом этапе освобождаем кузов от всех деталей, расположенных на нём: фары, подфарники, бампера, зеркала и прочее. После этого тщательно осматриваем поверхность. В местах, где находятся дефекты, проводим шлифовку для снятия ржавчины или отслоившейся краски. При наличии вмятин следует провести их рихтовку. Открытые участки обязательно обезжириваем и грунтуем.

После того как обработали проблемные места, приступаем к снятию глянца по всему кузову посредством наждачной бумаги Р-80. На завершающем этапе подготовки авто к покраске защищаем все несъёмные элементы плёнкой, бумагой и малярным скотчем.

Подготовка материалов и инструментов

После того как автомобиль готов к окрашиванию, подготавливаем к процедуре материалы и инструменты. Под рукой должны находиться ветошь, малярные кисти и валики. Основную работу лучше выполнять с помощью специального пистолета-распылителя. Конечно, можно воспользоваться и валиком, но следует отметить, что качество поверхности будет немного отличаться от того, которое получиться после распыления.

Немаловажно для обеспечения качественной поверхности приобретение необходимого количества краски. Для этого проводят определённые расчёты, так как расход вещества зависит от состояния поверхности и количества наносимых слоёв

Если произвести расчёт самостоятельно затрудняетесь, то лучше обратиться с этим вопросом к специалистам.

Что касается подготовки краски Раптор к окрашиванию, то, следуя инструкции, её необходимо смешать с отвердителем в соотношении 3:1. Причём на самой таре, где находится материал, есть специальная черта, по уровень которой следует налить отвердитель.

После этого банка плотно закрывается и тщательно взбалтывается на протяжении нескольких минут. Существуют отвердители с разным интервалом высыхания. Благодаря этому можно регулировать время сушки окрашенной поверхности.

Нанесение покрытия

После того как смесь готова к работе, на банку одевают пистолет. Сам распылитель соединён с компрессором посредством специального шланга. В таком виде осуществляется покраска.

Есть несколько советов по нанесению краски:

  • Начинать окрашивание лучше с крыши кузова.
  • Движения не должны быть резкими, необходимо следить за равномерностью нанесения слоя.
  • Расстояние от поверхности до распылителя должно составлять 40-50 см.
  • Время для просушки первого слоя составляет около часа при условии, что температура воздуха 20°С.

После того как нанесен второй слой вещества, для полной просушки краски потребуется около недели. Но это не значит, что эксплуатировать авто нельзя. Можно воспользоваться им уже через 12 часов после завершения работ, но следим, чтобы никакой нагрузки на поверхность не оказывалось.

Как покрасить автомобиль раптором?

Подготовительный этап

Подготовка к покраске является одним из важнейших процессов, поскольку именно от качества ее проведения во многом зависит конечный результат. В первую очередь необходимо демонтировать бампер, фары, зеркала, ручки, стеклоочистители и другие навесные элементы. Все то, что не подлежит покраске, но и не получается снять, очень тщательно оклеивается защитным материалом (пленкой или бумагой) и малярным скотчем, иначе случайно попавшую краску смыть будет практически нереально.

Алгоритм дальнейших действий таков:

  • при помощи шлифмашинки с поверхности кузова устраняется лакокрасочное покрытие и следы ржавчины;
  • образовавшуюся пыль и грязь выдувают компрессором;
  • очищенные участки обезжириваются уайт-спиритом или же антисиликоном;
  • области, на которых присутствуют вмятины, сколы или царапины, рихтуются специальной шпаклевкой;
  • после высыхания поверхности необходимо еще раз произвести ее обдув;
  • грунтовкой для металлических поверхностей обрабатываются подлежащие покраске участки.

Окрашивание раптором

Согласно рекомендациям производителя, покрытие раптором не обязательно проводить в специально подготовленном помещении – это можно сделать и на улице, не переживая о погодных условиях. Однако, как показывает практика, при нанесении состава на кузов автомобилей лучше избегать контакта с пылью и мелкими частицами грязи.

Как красить раптором кузов? Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Красящий состав смешивается с отвердителем в соотношении 3:1 (смешивание производят в банке с краской). При этом важно помнить, что полученная смесь пригодна к использованию на протяжении трех часов.
  2. Накрутить пистолет со шлангом на банку.
  3. Окрашивание начинают с крыши авто. Плавными равномерными движениями, держа пистолет на расстоянии 50 см от окрашиваемой области, наносят первый слой.
  4. При температуре в пределах +20°С покрытие высохнет за 30-60 минут, после чего можно приступать к нанесению второго слоя.
  5. Поскольку данное вещество имеет очень резкий и неприятный запах, а также является токсичным, то автомобиль должен высыхать в хорошо проветриваемом помещении. Полная полимеризация материала происходит на 21 сутки. Однако допускается бережное использование транспортного средства уже через 7-10 суток после проведения окрашивания.

Существуют ли негативные стороны применения такого решения?

Во всех видах работ имеют место положительные и отрицательные аспекты, вопрос только в их количестве.


Смотреть галерею

К возможным недостаткам следует отнести такие явления:

  • противопоказания к применению лаковых веществ поверх защитного слоя, поэтому покрытие будет постоянно матовым;
  • наружный вид обработанного кузова будет напоминать поверхность апельсиновой кожуры, некоторым автолюбителям это может быть не по душе;
  • отступление от рекомендованной технологии приведет к появлению дефектов;
  • длительный процесс полной сушки (полимеризации).

Для финального результата эти недостатки не являются значительными. Теперь вы знаете, что представляет собой данное покрытие для автомобиля.

Краска Раптор для защиты кузова автомобиля

Эксплуатируя автомобиль по бездорожью, велика вероятность механического повреждения его кузова. Появление дефекта на кузове, пусть даже и небольшого от отскочившего камня, приведет со временем к образованию коррозии. Чтобы такая проблема не возникла, у современных внедорожников выполняются пластиковые накладки для защиты кузова в особо травмоопасных местах. Но полностью обить пластмассой кузов автомобиля не получится, и для защиты металлических элементов можно использовать краску Раптор.

Различия между «Титаном» и «Раптором»

Краска «Титан» считается более прочной, твердой после высыхания. Это связано с присутствием 70% полимеров в составе, тогда как в «Рапторе» их только 30%. Прочие различия красок таковы:

  1. Основа «Титана» белая, поэтому ее можно заколеровать в любой оттенок. Для данной краски подходят разные марки колеров. Для «Раптора» используются только рекомендованные производителем пигменты.
  2. В «Титане» отмечается более высокий сухой остаток, и его расход меньший, чем у «Раптора».
  3. «Титан» стоит наносить гравийным пистолетом. Покрытие «Раптором» лучше выполнять при помощи специального фирменного пистолета, который способен регулировать размер пупырышков шагрени.
  4. По отзывам пользователей, «Титан» лучше переносит отрицательные и даже экстремальные температуры, поскольку он разрабатывался специально для суровых регионов.
  5. Краска «Раптор» продается на рынке на 5 лет дольше, чем «Титан». Поэтому некоторые мастера привыкли к «Раптору» и испытывают к ЛКМ больше доверия. Первые версии краски были несколько хуже, но затем состав усовершенствовался и стал идеально подходящим для металла, пластика.

В целом, разница между этими двумя ЛКМ не является критичной, потому обе краски широко используются в автомастерских и не имеют очевидного преимущества друг перед другом

Важно лишь правильно готовить основание, соблюдать количество слоев и время их сушки, и тогда любой материал будет служить долго, станет надежно защищать автомобиль от повреждений

Что такое краска Раптор для автомобиля

Раптор (Raptor) — это специальное средство, выполненное для защиты кузова автомобилей, которые часто передвигаются по бездорожью. Состав краски обладает повышенными прочностными характеристиками, за счет чего, после нанесения ее на кузов автомобиля, повышается ударостойкость кузова.

Обратите внимание: Помимо защиты от механических повреждений, также Раптор защищает кузов автомобиля от других негативных факторов, таких как: прямые солнечные лучи, воздействие влаги и химических реагентов.

Краска Раптор выполняется на основе уретанового состава. Стоит понимать, что Раптор — это именно краска, которая при нанесении автомобиля на кузов приобретает соответствующий тон. Поэтому, Раптор может использоваться водителями, чтобы не только защитить кузов от будущих повреждений, но и закрасить уже присутствующие дефекты.

Наносить состав краски Раптор можно, как на уже окрашенные поверхности, так и на свежий грунт, например, если проводились работы по восстановлению кузова автомобиля. Окрашенная Раптором поверхность получается не столь блестящей, как после нанесения обычной автомобильной краски, поэтому ее чаще используют именно для внедорожников. Структура нанесенного слоя Раптора слегка шероховатая с явно выраженными зернами.

Обратите внимание: Если требуется защитить кузов городского автомобиля от внешних негативных факторов, можно использовать Гравитекс.

Раптор может использоваться для нанесения, как на всю поверхность кузова, так и на отдельные его части. Выполнять покраску Раптором можно, как при помощи обычных кистей и валиков, так и с помощью краскопульта.

Преимущества и недостатки

Полиуретановое покрытие при нанесении на кузов авто образует защитную пленку, которая имеет ряд преимуществ перед обычной автомобильной краской, а именно:

  • высокая прочность материала;
  • стойкость к трению;
  • стойкость к воздействию большинства химических элементов;
  • легко чистится;
  • не выгорает на солнце;
  • надежная защита поверхности от коррозии.

При всех положительных сторонах Раптор не лишен недостатков. Из них можно выделить следующие:

  • покрытие нельзя покрывать лаком, поэтому оно всегда будет матовым;
  • поверхность имеет вид шагреневой кожи, что не всегда выглядит эстетично;
  • при несоблюдении технологии покраски возможны сколы.

Как защитить пороги от ржавчины?

Внешняя обработка.

Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!

Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:

Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.

Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….

Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.

Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.

У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.

Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.

Резюмируем, по наружной части:

  • убираем нестандартные накладки
  • обязательно восстанавливаем заводское лакокрасочное покрытие
  • обязательно устанавливаем брызговики

Внутренняя обработка.

В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:

А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:

Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.

Отработка – самый дешевый вариант.

Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!

В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает, автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2022 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!

Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.

Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…

Отработка не лишена недостатков:

  • Она вредна для здоровья т.к. неизвестно из чего она сделана, и какие присадки в ней использовались, а так же что она вымыла из двигателя!
  • Отработка, иногда, имеет довольно скверный запах, которой долго выветривается.
  • Проливать полости отработкой надо минимум раз в сезон.

Кому интересно – сырая нефть отлично заменяет отработку, куда меньше вредит здоровью, куда хуже смывается водой, но достать её довольно трудно.

Мовиль и пушсало – дешевый вариант.

И то и другое было разработано очень давно. Пушсало используется больше 200 лет для консервации орудий и снарядов, а мовиль (Москва – Вильнюс) был разработан как антикоррозийное средство в начале 70х годов.

И то и другое нефтяные производные: пушсало – загущенное нефтяное масло, мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Оба антикора имеют одинаковый принцип действия – ограничить доступ кислорода к обработанной поверхности.

Если мовиль – относительно жидкий, и как отработка, смачивает ржавчину (хотя и хуже). То пушечное сало, при нормальной температуре, можно резать ножом и наносят его только горячим, что в антикоррозийной обработке не всегда возможно, соответственно использовать его для защиты порогов – бред, а вот замазать для консервации днище, поверх мастики, на время длительной стоянки – вполне вариант.

Мовиль же – дорогая альтернатива отработке. Так как точно так же скверно пахнет и точно также плохо сказывается на здоровье нюхающих.

Мовиль точно так же нужно периодически обновлять т.к. со временем он высыхает и трескается.

Современные антикоррозийные средства….

Естественно, с течением времени, производители совершенствовали антикоррозийные средства, и кроме «колхозных методов» приведенных выше, есть вполне современные составы:

Большинство из них аналоги мовиля, но отличаются скоростью высыхания и ингибиторами коррозии. Самое главное преимущество – их можно наносить реже, да они дороже стоят при покупке, но и обновления они требуют реже. Согласитесь – большинство людей ездит на машине 2-3 года и гораздо выгоднее 1 раз провести антикоррозийную обработку качественными материалами, чем каждый год обновлять за деньги «мовиль».

Договорились – защита скрытых полостей состоит из 2х этапов:

  • Мойка порога от грязи изнутри
  • Обработка антикоррозийным составом.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как защитить пороги автомобиля от коррозии, или если вы хотите рассказать свой опыт применения антикоррозийных составов – пишите комментарии.

Добрый день, уважаемые читатели и гости блога. Сегодня в статье мы расскажем об обработке порогов автомобиля своими руками для защиты от ржавчины. Все автолюбители сталкивались с проблемой ржавых порогов. Она актуальна для любого автомобиля, эксплуатируемого на дорогах страны.

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля способна решить проблему появления ржавчины. Если пустить процесс коррозии на самотёк, то через несколько лет придётся полностью менять пороги машины. Ржавчину проще предотвратить, чем в последующем бороться с её разрушительным действием.

В конце статьи вас ожидает интересное и увлекательное видео. Покажет разрушительное действие ржавчины на автомобиль.

Как правильно наносить

Покраску автомобиля можно произвести самостоятельно, например, в гараже. Работать с составом «Раптор» нужно в респираторе и при открытых дверях. Можно окрашивание авто доверить мастеру. В таком случае покраска обойдется дороже.

Необходимые материалы и инструменты

Для выполнения окрашивания нужны такие инструменты и материалы:

  • грунтовка (усилитель адгезии) по пластику;
  • грунт двухкомпонентный (кислотный, протравливающий) по металлу;
  • шпатлевка;
  • краска и отвердитель;
  • пигмент;
  • пистолет-распылитель;
  • кисточки;
  • растворители для обезжиривания;
  • инструменты для полировки и абразивной обработки (наждачная бумага Р80-Р280);
  • тряпки, губки.

Подготовка к окрашиванию

Перед покраской поверхность нужно подготовить, то есть очистить от грязи и загрунтовать. После подготовки авто готовят состав. К краске добавляют отвердитель в пропорции 3 к 1, то есть на 0,75 л краски берут 250 мл отвердителя.

Если нужно, то к составу «Раптор» добавляют пигмент (5-10 процентов от общего объема). Для получения более жидкого раствора добавляют растворитель (15-20 процентов от общего объема). Смесь взбалтывают в банке на протяжении 2-3 минут.

Подготовка поверхности состоит из таких этапов:

  • удаляют грязь, пыль, жир;
  • зачищают места от ржавчины;
  • снимают элементы, не подлегающие покраске (бампер, колпаки фар, зеркала);
  • убирают потрескавшийся слой лака и краски;
  • выравнивают неровности с помощью шпаклевки;
  • места деформации подвергают рихтовке;
  • проходятся по всей поверхности наждачной бумагой (для лучшего сцепления состава «Раптор»);
  • обрабатывают поверхность растворителем, потом – грунтовкой;
  • ждут несколько часов до полного высыхания;
  • оклеивают не окрашиваемые места скотчем, застилают пленкой;
  • надевают респиратор и проводят покраску.

Технология покраски

Окраска автомобиля проводится так:

  • готовят состав (краска, отвердитель и, если нужно, пигмент и растворитель);
  • смесь тщательно взбалтывают;
  • снимают крышку, к банке с готовым составом присоединяют краскораспылитель;
  • регулируют давление (величину струи);
  • готовую смесь используют на протяжении 60 минут;
  • покраску проводят краскораспылителем, валиком или кисточкой;
  • если используется распылитель, то распылять краску рекомендуется с расстояния 40-50 см;
  • красят для пробы внутренние части кузова, чтобы посмотреть на текстуру (как ложится «Раптор»);
  • окрашивают всю поверхность в один слой и ждут 60 минут, чтобы краска высохла;
  • закрашивают все места, не оставляя пустот;
  • после высыхания первого слоя проводят покраску поверхности еще один раз;
  • оптимальное количество слоев равняется 2 (двум).

Сколько сохнет

После нанесения на поверхность первого слоя ждут 60 минут, чтобы он высох. Потом окрашивают авто во второй раз. Нанесение 2 слоя делают путем распыления по первому. Во время высыхания нужно следить, чтобы на протяжении 60 минут на поверхность не попадала вода, пыль и не ставили никакие предметы. Исчезновение липкости на ощупь происходит за 1 час при температуре 20 градусов тепла.

Пока краска не высохла, на машине ездить не рекомендуется. В первые 72 часа после покраски нужно следить, чтобы покрытие не контактировало с водой. Полное высыхание окрашенной поверхности происходит на протяжении 5-7 дней. Полимеризация длится 21 день. Первый месяц после покраски автомобиль нужно беречь от воздействия влаги и грязи.

Как правильно посчитать расход автокраски

Расход Raptor зависит от площади окрашиваемой поверхности. Пред покупкой краски нужно произвести расчет

Важно знать длину, ширину и высоту кузова. Вычисляют площадь поверхности каждого борта

Для этого длину умножают на ширину (S=A*B). Площади под покраску каждой стороны автомобиля суммируются.

Как правило, для авто «Нива» хватает 8 литров или 2 комплектов «Раптор». Чем длиннее и выше автомобиль, тем больше расход. Для машины «Тойота» нужно купить 3 упаковки или 12 литров краски. Столько же продукции «Раптор» нужно для большинства автомобилей. Максимальное количество краски составляет 16 литров или 4 упаковки.

Покраска раптором своими руками

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

  • После раз­ме­ши­ва­ния бутыл­ка при­кру­чи­ва­ет­ся к писто­ле­ту, кото­рый, в свою оче­редь, дол­жен быть соеди­нён с ком­прес­со­ром. Нуж­но настро­ить дав­ле­ние на 2.5–5 атм, в зави­си­мо­сти от жела­е­мой тек­сту­ры. Более низ­кое дав­ле­ние даст более круп­ную тек­сту­ру, а более высо­кое дав­ле­ние даст более мел­кую тек­сту­ру.
  • Дистан­ция и ско­рость дви­же­ния писто­ле­та так­же будет вли­ять на тек­сту­ру.
  • Добав­ле­ние раз­ба­ви­те­ля (до 10%) даст более глад­кое покры­тие. Для это­го луч­ше исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель, но подой­дёт и уни­вер­саль­ный акри­ло­вый раз­ба­ви­тель. Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать рас­тво­ри­те­ли, так как они осла­бят свой­ства покры­тия.
  • Поэкс­пе­ри­мен­ти­руй­те с настрой­ка­ми дав­ле­ния и сде­лай­те проб­ное рас­пы­ле­ние на кар­тон­ку, что­бы най­ти тек­сту­ру, кото­рая вам понра­вит­ся.
  • Реко­мен­ду­е­мое рас­сто­я­ние 40–45 см (до 150 см). Более близ­кое рас­сто­я­ние даст более круп­ную тек­сту­ру.
  • О том, как делать про­хо­ды писто­ле­том при рас­пы­ле­нии и об основ­ных прин­ци­пах покрас­ки може­те про­чи­тать в ста­тье “Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля”.
  • Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но рас­пы­лить раз­ве­дён­ный Raptor состав­ля­ет 60 минут.
  • Если про­шло более 5 часов после нане­се­ния слоя, то перед нане­се­ни­ем после­ду­ю­ще­го слоя нуж­но немно­го отшли­фо­вать поверх­ность.
  • U‑pol реко­мен­ду­ет нано­сить 2–3 слоя Raptor. Боль­ше 3‑х сло­ёв не реко­мен­ду­ет­ся.
  • После­ду­ю­щие слои мож­но нано­сить соблю­дая 60 минут­ный пери­од суш­ки меж­ду сло­я­ми.
  • Меж­ду сме­ной буты­лок писто­лет нуж­но отмыть для бес­про­блем­но­го рас­пы­ле­ния. Сра­зу после исполь­зо­ва­ния, писто­лет так­же нуж­но про­мыть. Писто­лет мож­но отмы­вать как рас­тво­ри­те­лем, так и аце­то­ном.

Рас­пы­ле­ние крас­ко­пуль­том HVLP

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

  • Нане­се­ни­ем Raptor’а крас­ко­пуль­том мож­но добить­ся наи­бо­лее глад­кой поверх­но­сти.
  • Раз­ве­ди­те Raptor раз­ба­ви­те­лем на 10–20% от обще­го объ­ё­ма.
  • Нано­си­те раз­ве­дён­ный Raptor крас­ко­пуль­том с дюзой 1.6 – 2 мм.
  • Писто­лет дол­жен рас­пы­лять с дав­ле­ни­ем меж­ду 2–4 атм.
  • Удер­жи­вай­те писто­лет на рас­сто­я­нии 30–60 сан­ти­мет­ров от поверх­но­сти.
  • Нано­си­те рап­тор про­дол­жи­тель­ны­ми дви­же­ни­я­ми, что­бы достичь нуж­ной тек­сту­ры.
  • Каж­дый слой дол­жен сох­нуть 1 час до нане­се­ния после­ду­ю­ще­го слоя.

Рап­тор может окра­ши­вать­ся боль­шин­ством совре­мен­ных кра­сок. Для это­го нуж­но подо­ждать 24 часа после его нане­се­ния и обра­бо­тать скотч-брай­том. Далее нано­сит­ся крас­ка или лак. Это не обя­за­тель­ный про­цесс, но воз­мож­ный.

p, blockquote 9,0,0,1,0 –>

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]