Перепрошивка/замена меню штатной магнитолы лада приора/калина 2/гранта

Прошивка стандартных магнитол ЛАДА Калина 2 и Гранта

Чтобы сменить внешний вид меню поставляемой магнитолы и расширить ее возможности, понадобится карта памяти формата SDHC (SD), размером непревышающая не 4Gb. Заранее SD-карту следует отформатировать на компьютере в файловой сиситеме FAT.

Приготовление к прошивке:

1)Сохранить архив с прошивкой на ПК и разархивировать;

2)Выполнить копирование всех файлов из папки FirmWare на SD-карту через картридер.

Прошивка:

1. USB-порт магнитолы не должен содержать flash-накопителя;

2. Вставить карту с прошивочными файлами в разъем автомагнитолы;

3. Выполнить перезагрузку головного устройства, удерживая функциональные клавиши (клавиша включения или клавиша громкости) до полного потемнения дисплея;

4. После этого запуск рабочего стола будет говорить о перепрошивке.

Подготовка к работе:

1) Калибруем экран. Нажимаем на иконку с телефоном. Заходим во раздел «Calibration». Жмем на кнопку «Recalibrate». Запустится обратный счет времени;

2) Не дожидаясь, когда время истечет, нажать на экран;

3) Не вынимая SD-карту, перезапустить ГУ. Вашему вниманию представится новое меню. Процесс прошивки завершен.

Прошивки скачать

1. Стоковые прошивки

вариант ПО с русской локалью , драйверами для WiFi , русским интерфейсом Windows и клавиатурой

вариант ПО только для ММС из новых партий, ДАННОЕ ПО НЕСОВМЕСТИМО С ПРЕЖНЕЙ 23.0.2.38 отличительной особенностью у данного ПО является наличие файла Launcher.exe в папке Windows , ПО с русской локалью драйверами для WiFi и русским интерфейсом Windows и встроенной клавиатурой

2. Модифицированные прошивки

Прошивка с альтменю ver.32 Kalina_mod_ver.23.0.2.32.rar ( 35.15 МБ ) Проверенно .

Русифицированное время и дата и корректно отображающиеся русские символы Kalina_II_altmenu_rus_clock.rar ( 28.2 МБ )

Новое меню XLada_NewMenu7.36.rar (12.09 MB)

3. СНЯТИЕ ДАМПА с ММС

С уже прошитой ММС снимать дамп смысла нет.

Д амп снимается перед прошивкой на случай, если у вас нестандартное ПО и вы в процессе прошивки губите аппарат, то потом при помощи дампа аппарат можно восстановить .

1. Качаем программу Прикрепленный файл NDumpCE6+.rar ( 65,67 КБ )

2. Разархивируем ее на SD карту или USB флешку с файловой системой exFAT (на случай если дамп превышает 4гб)

3. Выходим на рабочий стол нашей ММС

4. Запускаем NDumpCE6.exe

5. В окне программы убеждаемся что галочка стоит на пункте «Full NAND» и в выпадающем списке выбираем «DISK1:» и жмём «Save» для подтверждения

6. После окончания операции на SD (или на USB) карте должен появиться файл с расширением .img размером около 120 мб для старых версий ММС и около 4гб для новых , вот это и есть наш дамп

Описание и характеристика головного мультимедийного устройства Калины 2

Для перечисления всех возможностей мультимедийной системы которую устанавливают в автомобиль Калина 2, понадобиться отдельная статья. Так что мы, назовем лишь основные функции этого устройства.

Возможность использования навигационной системы GPS и составления маршрута поездки основываясь на данных о дорожных пробках, полученных в режиме реального времени из сети интернет.

Вывод на дисплей картинки с камер заднего обзора и информации парктроников.

Высококачественное аудио и видео файлов с носителей информации, любого типа. В том числе и телевизионного сигнала.

Подключение к мобильному интернету 4 G.

Все технические характеристики, как и дизайнерское исполнение ММС Лады Калина 2, полностью соответствуют требованиям предъявляемым оборудованию такого класса.

Советы будущим и настоящим владельцам кнопочных магнитол ВАЗ

Выпуска штатных вазовских «девайсов», лишённых дорогущего «сенсора», ожидали давно. Ещё в первой половине года нам рассказывали о том, что подобный агрегат должен появиться осенью. Как видим, ВАЗ постеснялся встраивать в магнитолу графический дисплей, а вся информация на экране отображается стандартными символами. Единственный доступный цвет подсветки – изумрудный (в кроссоверах этих цветов будет больше). Устройство получилось из разряда «включаем и слушаем», а в режиме ожидания дисплей отображает время.

Easy link ммс 2190

Описание:

Альтернативное меню (оболочка) для ММС автомобилей Лада Гранта, Калина, Приора. В NewMenu 9 весь функционал разделен на отдельные приложения. Основные приложения – это радио, видеоплеер, аудиоплеер, БТплеер, AUX, телефон и навигация – расположены на главном экране меню. Остальные дополнительные функции ММС разделены на соответствующие приложения. Например, варианты приложений: Маршрутный компьютер, Автомобиль (отображение машинки с дверями, индикаторы и т.д.), Климат (для отображения состояния климата), Мотор (для чтения и расшифровки ошибок, управления вентиляторами), приложение для замера динамики, приложение для стритрейсеров (красная вспышка) и т.д.. Приложений можно придумать множество. Приложения можно удалять и устанавливать через Менеджер приложений. Т.е. можно составлять свой функционал ММС. Установленные приложения отображаются и запускаются в окне Приложения. Некоторые приложения можно запускать в качестве заставки (приложение Маршрутный компьютер). Запуск приложений возможен как по горячей кнопке (Маршрутный компьютер запускается при нажатии на иконку Топливо в Кан-панели), так и при событии (например, при check запускается приложение Мотор).

Возможности:

  1. Прослушивание радио, аудиофайлов; просмотр видеороликов.
  2. Соединение с телефоном по протоколу Bluetooth; громкая связь; возможность приема, совершения звонков; телефонная книга с быстрым поиском контактов; прослушивание музыки с телефона по протоколу Bluetooth (через BTPlayer).
  3. Запуск навигационной программы, одновременное использование со всеми аудио-приложениями.
  4. Проигрывание подсказок навигации при прослушивании радио, AUX, музыки с телефона, при телефонном разговоре на передних или задних динамиках (микширование).
  5. Поддержка AUX входа (требуется аппаратная доработка).
  6. Настройки звука (баланс, эквалайзер, расширенные настройки аппаратного эквалайзера); настройка экрана, автопереключение режима день/ночь; включение парковочной камеры.
  7. Настройка звуковых оповещений, направления и громкости микширования, возможность сразу сделать тест микширования.
  8. Кан-панель с показаниями данных автомобиля, голосовые подсказки о состоянии автомобиля.
  9. Автоматическая регулировка громкости в зависимости от текущей скорости (автогромкость).
  10. Поддержка навигационных программ, поддержка USB GPS приемников, поддержка штатного GPS приемника.
  11. Приложение Маршрутный компьютер: показ данных поезки (скорость, обороты, передача, пробег, время, расход, стоимость, остаток хода и др.), запись в лог данных поездки, просмотрщик лога с группировкой данных, корректировка точности пробега и уровня топлива в баке, и др.
  12. Приложение Мотор: чтение, показ, расшифровка ошибок двигателя, сброс ошибок ABS АКПП SRS, ручное и автоматическое управления вентиляторами двигателя, управление оборотами холостого хода на стоящем автомобиле.
  13. Другие приложения: файловый менеджер, текстовые просмотрщики, калькулятор, браузер и много других.
  14. Переключение между всеми запущенными приложениями кнопкой Mode (Menu).
  15. Возможность менять стиль оформления, предпросмотр вносимых изменений.
  16. Все основные настройки меню в одном окне с вкладками.
  17. Сохранение всех пользовательских настроек (включая оформление) при переходе на новую версию.
  18. Поддержка подрулевого переключателя.

Установка, обновление, удаление, аварийное восстановление:

1. Распаковать архив в корень USB флешки или SD карты (папка Install). 2. Выйти на рабочий стол ММС. Запустить с USB флешки (SD карты) файл InstallInstall.exe (белый ярлык). При установке на чистую ММС будет перезагрузка, затем установка продолжится. 3. Для установки на внутреннею память ММС нажать Установить. Для установки на SD карту нажать Отмена, далее нажать Установить. 4. Выбрать драйвера для используемых USB устройств, нажать Установить. Если ничего нет нажать Отмена. 5. Выбрать тип ММС. 2190 – ММС штатно устанавливаемая на Гранту, 2192 – ММС штатно устанавливаемая на Калину/Приору. Для ММС со штатной навигацией выбрать тип с навигацией.

Установка динамиков в штатные места передних дверей на Ладе Гранта

Кроме магнитолы для нормальной ее работы, также необходимо будет установить и динамики, акустику в двери автомобиля.

Чтобы прорезать отверстия в обивке дверей лучше снять ее с автомобиля. Для этого необходимо демонтировать ручку дверей, пластиковый кожух в котором установлен рычаг открывания двери, ручку регулировки положения стекла (если у вас комплектация стандарт). См статью «Снятие и установка обивки дверей Лада Гранта». В обивке дверей и металлическом каркасе передних дверей предусмотрен размер для динамиков в 16 см.

В зависимости от вариации выбранных вами динамиков могут возникнуть проблемы следующего характера:— если вы выбрали динамики в 13 см то вам необходимо выпилить в центре заглушки на обивке двери по шаблону прилагаемому к динамикам соответствующее отверстие. При этом отверстие в каркасе двери несколько больше и придется наращивать плоскость от крепежных «ушей» динамика до крепежных отверстий в двери;— В случае если вы решили установить динамики в 16 см, то здесь возможно придется доработать и каркас дверей, так как корзина динамика может точно не подойти в штатное отверстие в железе дверей. Понадобиться болгарка или электролобзик с пилками по металлу. Пропиливаем отверстие требуемого диаметра, примеряем динамик. Подключаем динамик устанавливаем на место. Монтируем обивку дверей. Монтируем каркас для металлической решетки динамика и соответственно крепим жестко динамик к двери на 4 самореза. Устанавливаем решетку акустической системы.

Вот в принципе и весь алгоритм установки магнитолы и динамиков в передние двери на автомобиле Лада Гранта. Кроме того, вам может быть полезен материал из статьи «Электросхемы Лада Гранта», в которой показаны колодки для подключения питания магнитолы и подключения проводов динамиков к ней, колодки 17 и 18. В комплектации «стандарт», также предусмотрены провода идущие до динамиков передних дверей автомобиля. Так подключение динамиков магнитолы в дверях, осуществляется через задний жгут, см. статью «Электросхема заднего жгута проводов Лада Гранта», контакты на колодке 16,17,18,19.

Дополнительная информация при установке динамиков в передние двери автомобиля Лада Гранта: При выборе динамиков для установки, выбирайте комплекты акустики с минимальным выступанием пластиковой рамки и металлической решетки. Дело в том, что некоторые динамики после установки могут мешать открытию бардачка — вещевого ящика. Не все подряд динамики, но некоторые. В итоге в вещевой ящик Лады Гранта вы будете пролазить через небольшую щель, или только после того как откроете правую переднюю дверь

Предупреждения о безопасности при установке и подключении магнитолы в автомобиле Лада Гранта. Все работы по установке проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора. После установки магнитолы, необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения.

Панель приборов снятие и установка

На автомобилях первых выпусков панель приборов можно демонтировать, предварительно сняв с нее щиток приборов и другие съемные детали. На автомобилях поздних выпусков (укомплектованных подушкой безопасности переднего пассажира) панель приборов можно снять только в сборе с отопителем.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

3. Ослабив хомуты 1, отсоединяем шланги системы охлаждения от патрубков радиатора отопителя.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 2 крепления радиатора отопителя к перегородке моторного отсека.

4. Снимаем фильтрующий элемент фильтра вентиляции салона.

5. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

6. Извлекаем корпус фильтра из короба воздухозаборника.

7. Снимаем облицовку туннеля пола и накладки рулевой колонки.

8. Если на автомобиле установлено головное устройство аудиосистемы (магнитола) снимаем ее в соответствии с инструкцией по установки.

9. Из-под полки для мелких вещей извлекаем жгут проводов и разъединяем колодки.

10. Аналогично разъединяем колодки жгутов панели приборов, расположенные под монтажным блоком предохранителей и реле.

Колодки проводов различаются формой и количеством выводов, поэтому перепутать их невозможно. Но для упрощения сборки можно пометить колодки маркером или записать порядок их подсоединения.

11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления воздуховода.

12. Приподняв воздуховод, выводим его из зацепления со шпилькой и отсоединяем от отопителя.

13. Разъединяем колодки проводов, проложенные под воздуховодом.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления кронштейнов консоли панели приборов к туннелю пола (второй болт с правой стороны туннеля).

15. Отсоединив уплотнители и поддев отверткой, снимаем накладки с передних стоек кузова.

16. Возле стоек кузова, воротком с крестовым наконечником отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.

17. Преодолевая сопротивление держателей, снимаем верхнюю накладку панели приборов. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем семь гаек (расположенные под снятой накладкой) крепления панели приборов к кузову.

18. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления панели приборов к кузову. С одной из шпилек снимаем наконечник провода «массы».

19. Отсоединяем рулевую колонку от балки панели приборов и опускаем ее на сиденье либо снимаем рулевую колонку.

20. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педального узла.

21. Поддевая шлицевой отверткой, снимаем правую и левую боковые накладки панели приборов.

22. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болты крепления поперечины панели приборов (по два с каждой стороны).

23. Снимаем панель приборов в сборе с отопителем.

Установка

Устанавливаем собранную панель приборов в сборе с отопителем в обратной последовательности.

Экстерьер

Изначально Lada Kalina рассматривалась исключительно как «рабочая лошадка». Следовательно, отношение к дизайну во многом характеризовалось остаточным принципом. Дескать, для такой машины это не главное. Но после проведенного рестайлинга модель стала смотреться куда более живо и агрессивно.

Изначально Лада Калина была простой машиной. Скорее, даже слишком простой.

Передний бампер украсил огромный воздухозаборник, подпирающий небольшую радиаторную решетку. А под эффектными фарами выглядывают небольшие противотуманки, размещенные в массивных посадочных местах.

Новая Калина спереди смотрится куда интереснее!

Впрочем, в профиль изменений на порядок меньше. Те же скромные и пропорциональные двери, круглый лючок бака с выемкой для открывания, передние крылья и прочее. Пожалуй, изменения коснулись только колесных дисков и задних крыльев.

Сбоку кроме иных задних крыльев и колесных дисков перемен не наблюдается.

В отношении кормы ситуация схожая. Никаких коренных перемен не наблюдается, за исключением заднего бампера, который стал массивнее и мощнее, а еще обзавелся новыми отражателями и накладкой в нижней части.

Сзади изменения более заметны, но и они не принципиальны.

Образ Lada Vesta принципиально иной. Она не была невзрачной машинкой, которой впоследствии попытались привить псевдо агрессивные черты. Изначально Lada Vesta создавалась как этапный и выразительный автомобиль – первый представитель нового корпоративного стиля АвтоВАЗа. Поэтому и смотрится она гармоничнее – фары, хром, воздухозаборник, противотуманки, линии «Х» и прочие элементы передка отлично сочетаются.

Передок Весты гораздо более гармоничен.

Сбоку впечатление то же. Цельный, законченный продукт, с логичными линиями и переходами, стильными колесными дисками и немалым клиренсом.

Дорожному просвету Лада Веста могут позавидовать и некоторые кроссоверы.

Да и корма не подвела. Рубленые линии стопов впечатляют, особенно на фоне скромного бампера и пропорциональной крышки багажника, украшенной крупными буквами названия бренда.

Сзади Веста смотрится просто отлично!

Прошивка магнитолы Калина 2 люкс

Несмотря на все свои достоинства, авто ММС Калины имеет и некоторые недостатки. Впрочем, избавиться от которых не представляет большого труда. Исправить и улучшить качество стандартного оборудования и дополнительно подключенных устройств (навигация, камеры заднего вида и т.д), можно пере прошив ОС.

Прошивка для магнитолы Лада Калина 2.

Для этого вам понадобиться карта SD объёмом пять (5) Гб отредактированная в ФАТ. В дальнейшем при необходимости допускается использование формата exFAT. Последовательность выполняемых операций следующая:

  • Копируем нужный вариант прошивки на флеш карту. Средний объем версии, составляет около четырех Гигобайт в FAT.
  • Переносим файлы из папки «FirmWare» в корневую папку SD карты.
  • Извлекаем флешку из USB.
  • Устанавливаем ее(SD карту) в USB разъем авто проигрывателя.
  • Перезагружаем ГУ длинным нажатием (не менее 15 секунд) на кнопку питания. В результате произойдет переустановка и ММС сама установиться в режим меню рабочего стола.
  • Не отключая проигрыватель, производим регулировку экрана (нажав сенсор «Recalibrate»). В конце обратного отсчета по времени, жмем на дисплей.
  • Перезагружаем магнитолу еще раз, но уже со вставленной флеш картой. В результате чего, происходит загрузка обновленного меню.

Производитель Калины, устанавливает на автомагнитолу одну из двух версий операционки. 32-ю или 35-ю. Изменить их на гибридную 38 версию, можно зарегистривавшись и бесплатно скачав этот вариант прошивки, на широко известном в кругу автолюбителей, интернет сайте 4pda.

В обще мировой практике, производители по мере появления новинок обновления операционых систем, публикуют информацию о них, на своих официальных сайтах.

К сожалению, Автоваз такой заботы о владельцах своих авто и оборудования, не предусматривает. Что в принципе и не вызывает никакого удивления у наших пользователей этой автомобильной марки. В завершение видеоинструкция о том, как скачать прошивку магнитолы на Калину 2.

Проблемы раскодировки

Главный подводный камень описанной процедуры кроется в защитном коде, заложенном в памяти большинства магнитол. Суть в следующем: отсоединение музыкального центра от внешнего питания на 10—15 минут приведёт к тому, что при последующем включении автомагнитола затребует ввести защитный код (как правило, четырёхзначный), без которого она функционировать не будет.

Совет. Снятие аппарата с целью замены на новый не представляет проблемы, разве что вы планируете использовать старый проигрыватель на другой машине. В любом случае старайтесь не отключать аккумуляторную батарею на длительное время.

Аппарат запрашивает код после подключения к бортовой сети

Если карточка с кодом утеряна или отсутствует, вопрос можно решить несколькими способами:

  • когда речь идёт о штатном аппарате, то за определённую плату код помогут найти в дилерском центре, продающим автомобили вашей марки;
  • существуют фирмы и отдельные специалисты, занимающиеся этими проблемами;
  • бесплатный путь — поиск кода посредством различных программ.

Местонахождение серийного номера

Вне зависимости от выбранного способа вам придётся извлечь магнитолу из гнезда, чтобы узнать серийный номер. Он нанесён вместе со штрих-кодом на бирке, наклеенной на боковой либо верхней части корпуса. Вытащив аппарат, перепишите эти цифры, после чего попытайтесь вычислить по ним пин-код с помощью различных онлайн-калькуляторов в интернете.

Важный момент. Если пин-код магнитолы вам неизвестен, то при самостоятельном поиске не вводите комбинации цифр больше 3 раз! Иначе устройство заблокируется, а в таком состоянии его раскодировка обойдётся значительно дороже.

Новая Лада: LADA (ВАЗ) Priora б/у 2022 года: купить Лада Приора 2017 года с пробегом в Новодвинске | Авто.ру

Вопрос извлечения автомобильной магнитолы из гнезда не представляет большой сложности и не потребует много времени. А вот последствия могут стать неожиданными для неподготовленного автомобилиста. Отсюда последний совет: отыщите утерянный пин-код до отключения и снятия проигрывателя, дабы сэкономить своё время и нервы.

Как можно доработать ММС Лада Гранта Лифтбек

Чтобы максимально расширить функционал меню MMS, перепрошиваем данные. Процесс вовсе не сложный, строго соблюдаем рекомендации мастеров.

  • Флеш-карта, объемом не менее 4Гб;
  • Ноутбук (планшет);
  • ЮСБ кабель на случай зависания системы.

Последовательность действий при самостоятельной прошивке MMСЛада Гранта Лифтбек:

  1. Вставляем SD карту в ноутбук, форматируем ее в файловую систему «FAT»;
  2. Записываем в корень карты модификацию файла прошивки. Копировать прошивку в другие каталоги не рекомендовано, так как данные не считаются при загрузке операционной системой;

Водителю на заметку. Стоковая прошивка обозначена индексом 2.2.2.11. Полный перечень официальных прошивок выложен на официальном сайте «Лада». Кастомизированные прошивки не всегда корректно устанавливаются, иногда зависает систем. Все действия, связанные с кастомными прошивками под личную ответственность владельца.

Источник

Search

Не так давно АВТОВАЗ начал выпуск Lada Kalina с головным устройством. Ранее установку радио в Калине предлагали только дилеры в автосалонах в качестве дополнительной услуги, которую оплачивал клиент. Теперь у покупателя есть выбор между установкой музыкальной системы своими руками и покупкой автомобиля с уже установленным головным устройством.

Установлен звук Калины

Технические характеристики головного устройства в подборке Калина Люкс:

  • 2DIN сенсорный экран;
  • наличие стерео радио;
  • возможность воспроизведения мультимедийных файлов;
  • возможность синхронизации с мобильным телефоном;
  • работает с блютузом.

Разработка устройства — WindowsCE 6.0. Оперативная память — 128 МБ. CPU 5-го поколения. Эти особенности не могут не радовать поклонников продукции АвтоВАЗа, ведь теперь ездить на автомобиле стало намного приятнее.

Радиомагнитофон Kalina: технические характеристики Norma отличаются от роскошного отсутствия сенсорного экрана, возможности подключения Bluetooth и синхронизации с мобильным телефоном. Размер магнитолы — 1DIN, съемная панель. Некоторые уровни отделки салона имеют 4 динамика и антенну. Радио принимает широкий спектр радиоволн, может воспроизводить диски разных размеров, работать с USB-накопителями и SD-картами.

Также забавно, что машина с рации прошла все специальные испытания, прежде чем отправиться в массы. Они были испытаны при чрезвычайно низких и очень высоких температурах, а электрическая сопоставимость была проверена путем моделирования диапазона радиопомех.

Выбирая радио в своем автомобиле, вы должны решить, какой носитель использовать в качестве основного. Это сэкономит деньги. Если, например, автолюбитель уверен, что ему не нужен компакт-диск или магнитофон, то зачем платить за радио с помощью этих функций.

Как установить радиоприемник 2 din Pioneer AppRadio SPH-DA110 в Лада Гранта (ОК)?

Для тех, кто выбирает проигрыватели компакт-дисков, есть один небольшой недостаток, с которым производители пытаются бороться — потеря музыкальных фрагментов из-за тряски во время путешествий. Но прогресс не на месте, а механика совершенствуется. Наличие ISO в автомобиле и, соответственно, в аудиоустройстве упростит подключение. Наличие USB-адаптера позволяет воспроизводить музыку с разных носителей.

При выборе радио следует обратить внимание на силовые характеристики. У них больше всего и низкий порог

Высшая мощность используется иногда, кроме как в экстремальных ситуациях. Выбор следует делать в соответствии с номинальной мощностью, другими словами, той, которая используется в большинстве случаев. Зачастую производители указывают только самые высокие значения на упаковке, поэтому при выборе следует внимательно учитывать аннотацию (паспорт), а не коробку.

You may also like

Также стоит обратить внимание на панель управления. Он должен быть максимально простым и удобным, потому что в большинстве случаев он будет использоваться во время движения

Изысканный дизайн может отвлечь дорогу. Удобные и понятные кнопки, регулировка подсветки будут только полезны. Обязательно проверьте спектр воспринимаемых частот. Поскольку радиостанции в основном транслируются в диапазоне частот от 80 до 110 МГц, лучше иметь тюнер.

Подключение магнитолы распиновка разъема

Периодически отвечаю на вопрос о правильном подключении магнитолы. Многим не понятен процесс присоединения через ISO разъем. На сегодня запишу для всех (и для себя тоже) ссылочку на статью о распиновке ISO разъема. vaz-2109.ru/avtozvuk/podklyuchenie-magnitoly.html

Для владельцев Пежо (Ситроенов) добавлю что в силовой колодке надо менять красный с желтым — чтобы магнитола не сбрасывала настройки при каждом выключении зажигания.

Comments 25

У меня походу похожая проблема. Вызвонил, что постоянно питание на контакте 7 , а после зажигания на контакте 4. После выключения зажигания сброса нет ? Магнитола работает как положено. Что не так?

ps штатная магнитола Ford Galaxy 1999.

значит штатная магнитола имеет подходящую распиновку. Аналогичная ситуация случалась с магнитолами Пионер, когда надо было поменять местами красный и желтый провода. эту возможность предусматривают производители магнитол, реализуя это в доп. контактах на шлейфе

Подключение автомобильной магнитолы — работа, которую можно сделать своими руками. Но для этого, стоит разобраться в правилах и особенностях подключения устройства. Несмотря на многообразие аудиосистем и марок машин, везде подключение производится по схожему алгоритму, но с небольшими нюансами.

Виды магнитол

Начнем с рассмотрения видов автомобильных магнитол. Они бывают:

  • Штатными. Такие аудиосистемы монтируются на заводе, в процессе сборки машины. Особенность стандартных устройств заключается в разнообразии размеров и вариантов оформления.
  • Встроенными. Как правило, в комплекте с такими устройствами, идет шторка или съемная панель.

Подключение магнитолы производится строго по инструкции, ведь ошибки в этой работе могут привести к выходу из строя не только магнитолы, но и самого авто. Последствия неправильного подключения:

  • Быстрый разряд АКБ.
  • Самопроизвольное изменение настроек магнитолы.
  • Искажение звука, неконтролируемое отключение, сильные помехи.

Схему подключения с распиновкой разъемов, как правило, легко найти на верхней крышке головного устройства аудиосистемы.

Виды разъемов

При подключении магнитолы, могут применяться разные разъемы, тип и конструкция которых зависит от марки машины и модели магнитолы. Условно выделяется два вида разъемов:

  • Индивидуальные. Подобные разъемы имеют ряд неудобств для автовладельца, ведь при отсутствии опыта подключения, возникают сложности. В таких случаях лучше купить переходники на ISO-разъемы.
  • ISO — стандартный тип разъема, который предусмотрен почти на всех моделях современных автомобилей. Его наличие исключает проблемы, при замене магнитолы. Все, что требуется от автовладельца — переставить штекер.

Если в процессе монтажа, разъемы совпали, это хорошо. В ином случае, придется подобрать подходящие проводники.

Распиновка разъемов

Следующий момент, требующий отдельного рассмотрения — подключение аудиосистемы, в соответствии с распиновкой разъема. Для выполнения работы, важно знать маркировку проводов (различается по цвету):

  • Желтый (BAT или B+) — подключается к «плюсу» АКБ.
  • Черный (GROUND или GND) — подводится к «минусу» аккумулятора.
  • Красный (ACC или A+) — зажигание.
  • Серый с полосками (FR-) — к «минусу» правого, переднего громкоговорителя.
  • Серый без полосок (FR+) — к «плюсу» переднего громкоговорителя, с правой стороны.
  • Белый с полосками (FL-) — к «минусу» левого динамика, в передней части авто.
  • Белый без полос (FL+) — к «плюсу» левого, переднего динамика.
  • Фиолетовый с полосами (RR-) —к «минусу» правого, заднего громкоговорителя.
  • Фиолетовый без полос (RR+) — к «плюсу» правого, заднего громкоговорителя.
  • Зеленый полосатый (RL-) — к «минусу» заднего динамика, с левой стороны.
  • Зеленый без полос (RL+) — к «плюсу» заднего динамика, с правой стороны.

Учтите, что парные провода, один из которых имеет полосы, относятся к акустической части проводки и подключаются к динамикам магнитолы. В процессе монтажа, будьте внимательны с полярностью. Если перепутать «плюс» и «минус», возможны проблемы с проигрыванием НЧ.

Как подключить питание

Наибольшее число ошибок допускается, при подключении питания к автомагнитоле. Для решения проблемы, используйте отдельные провода для подключения к АКБ, имеющие сечение 2-4 кв.мм. Чтобы добиться максимальной чистоты звука, желтый и черный провод подведите к аккумулятору. В цепи желтого провода, поставьте предохранитель, номиналом 10-20 Ампер. Что касается красного провода, то он коммутируется к цепи зажигания.

На практике, провода желтого и красного цвета часто подключаются вместе, ведь аудиосистема должна работать, вне зависимости от позиции ключа в замке зажигания. Но у такого варианта имеется минус — риск разряда АКБ, во время стоянки машины. Это связано с тем, что автомагнитола, все время, будет в режиме ожидания (даже после отключения). Во избежание разрядки АКБ, ставьте на красный провод кнопку отключения. При длительной стоянке машины, отключение питания будет производиться самостоятельно.

Как поменять штатную магнитолу

Многие люди интересуются, как убрать стандартную аудиосистему и поставить устройство встроенного типа. Причиной замены может быть небольшая мощность штатной магнитолы или нехватка определенных функций. В любом случае, при монтаже нового устройства, важно правильно подобрать переходники и учесть распиновку разъемов.

Описание магнитолы

Название элемента управления
1Кнопка включения питания
2Микрофон
3Перезагрузка, сброс настроек
4Отключение звука
5Подключение телефона для разговора
6Экран
7Рукоятка громкости, имеет несколько функций
8Отключение звонка телефона
9Кнопка поиска каналов радио
10Гнездо для карты памяти
11-21Кнопки радиоволн, с несколькими функциями

Музыка Лады Весты на штатной магнитоле включается разными способами:

  1. Быстрое нажатие на кнопку №1.
  2. Аналогично действует кнопка №7.

Не все знают, как выключить магнитолу, а это делается простыми способами:

  1. Кнопка №1 – кратковременное нажатие.
  2. При глушении двигателя музыка Весты отключится автоматически.

В магнитоле встроено резервное питание, батарейка сохраняет настройки музыки, звука и станций в случае отключения аккумулятора на автомобиле. Настройки сохраняются до 10 дней.

Распиновка стандартного евроразъема

Что нужно знать автовладельцу о распиновке евроразъема? Рассмотрим обозначения на примере выхода 10478.

Верхний силовой разъем «А»

Как уже сообщили, этот выход предназначен для подключения источников питания электроцепи транспорта.

1Не задействован
2Не задействован
3Не задействован
4Регулярное питание
5Для подключения антенны
6Для подключения подсветки
7Для подключения зажигания
8Масса автомобиля

И хотя устройство оснащено восемью контактами, всех их можно не использовать для подсоединения головного устройства. Но этих контактов не было бы, если бы они не выполняли определенные функции. Первый три выхода, а также шестой, используются редко, особенно для соединения бюджетных вариантов устройств. Обычно их применение обусловлено необходимостью подключения дополнительного функционала, причем речь идет о более продвинутых автомагнитолах. Отметим, что цвета контактов могут быть разными.

Если говорить о дополнительных опциях, то имеется ввиду:

  1. Вывод ANT . Этот вывод используется, если транспорт оборудован выдвижной антенной.
  2. Функция Remote , благодаря которой к головному устройству могут быть подключены внешние усилители. Это повысить число подключаемых колонок. Актуально это для меломанов и владельцев транспортных средств с большим салоном, что при правильном монтаже динамиков увеличит качество звучания.
  3. Функция Illumination . Эта опция для автоматического изменения яркости и цветовых параметров дисплея головного устройства. Если машина движется на высокой скорости, то яркость экрана будет падать, чтобы система не отвлекала водителя от управления машиной. Когда же транспорт остановится, магнитола вернется к начальным настройкам.
  4. Функция Mute . На сегодня многие головные устройства имеют эту опцию. Но эта опция может быть задействована как путем нажатия на соответствующую кнопку, так и автоматически. В частности, если через приемник головного устройства пройдет импульс от мобильного девайса, система автоматически снизит громкость, чтобы водитель, не отвлекаясь от вождения, смог поговорить по телефону.

Как обновить прошивку магнитолы до ver.38 (23.0.2.38)

Штатная (или как еще говорят «стоковая») прошивка магнитолы Калина2/Гранта может быть версий ver.32 или ver.35. Чтобы обновить ее до ver.38 потребуются файлы прошивки (Chain.bin, chain.lst, NK.bin и TINYNK.bin). Прошивки магнитолы для Лада Гранта ver.38 на текущий момент нет, есть только гибрид прошивок ver.34 и ver.38, но она только для установки с альтменю. Предлагаю Вам один из вариантов прошивки магнитолы на новую версию, используя сборку от TarLink с форума 4pda.ru (ссылка на тему внизу статьи):

Пароль на архив: club-lada.rf

  1. Сборка основана на версии 23.02.38.
  2. Имеет встроенную русскую локализацию.
  3. Запуск альтменю без перезагрузки из штатного меню (по длительному удержанию «Настройки»).
  4. Встроен драйвер для GPS приемника BU-353s4.
  5. Инициализация звука и времени без участия процесса MMC.exe.
  6. Отображение температуры двигателя и остаток топлива (при условии заведенной в ММС CAN шины).
  7. Настройки экрана и звука.
  8. Есть радио.
  9. Поддержка кнопок магнитолы.

Прошивка

Подключение усилителя через разъем ISO магнитолы

Чтобы подключить усилитель используя вход высокого уровня, следует взять сигнал с выхода на динамики магнитолы (стандартный ISO).


Это самый просто способ, который подойдет для нетребовательных слушателей. Все потому, что сигнал идущий от магнитолы до внешнего усилителя имеет много цепей (предварительный усилитель, усилитель магнитолы, делитель напряжения внешнего усилителя, усилитель мощности), которые вносят свои искажения.

Стандарт ТВ

Как прошить автомагнитолу

Частые запросы российского водителя, желающего перепрошить свою японскую или корейскую автомагнитолу бывают связаны также с ТВ монитором. Его никак не удается использовать по прямому назначению, так как он не поддерживает стандарт нашего телевидения Секам.

Из-за некоторых особенностей телевещания, просмотр телевизионных программ с высоким качеством во время движения автомобиля также бывает невозможен. Для обеспечения безопасности движения в некоторых авто применяется блокировка, отключающая картинку на мониторе в процессе езды.

Как перепрошить автомагнитолу

Чтобы усовершенствовать ТВ системы автомагнитолы из Японии (перепрошить ПО, изменить стандарт, снять блокировки) принято использовать специальные адаптеры. Устанавливаются они в любую машину.

Перепрошивка автомагнитол

Маркировка и виды разъемов

На сегодня все разъемы автомагнитол соответствуют стандарту ISO, причем используются два разъема. Каждый представляет штекер с восемью контактами, иногда производитель может объединить их в цельный корпус. К одному из них подсоединяются источники потребления энергии, он маркируется буквой А. Что касается второго, то к нему подключается акустика, то есть колонки. Обозначение разъема отмечается буквой В.

Переходники для разъемов автомагнитол

В продаже можно найти головные устройства с тремя выходами, но встречаются они редко и обычно представляют исключение.

Даже если подключаемые розетки не соответствуют друг другу, у автовладельца есть несколько вариантов подключения:

  1. Покупается специальный адаптер для магнитолы, который можно подсоединить к выходам акустической системы.
  2. Второй способ среди автолюбителей считается «колхозным». Его суть срезать нестандартный выход и подмотать к нему необходимые провода. Но не рекомендуем использовать этот вариант, поскольку в итоге, провода начнут разматываться, так что «колхозную» процедуру придется повторять. Кроме того, стоимость переходников не так велика, чтобы использовать этот способ.

Двигатели и трансмиссии

В запасе двигателей у Веста Кросс пока нет вариантов — единственный доступный к заказу 1.8-литровый 122-сильный бензиновый мотор. Он выдает 170 крутящего момента на пике мощности и потребляет чуть больше 7 литров на «сотню» в смешанном цикле. В паре с мотором работает роботизированная трансмиссия.

На выбор покупателей Калины Кросс два бензиновых мотора, оба объемом 1.6 литра. В паре с моторами доступны 5-ступенчатый «робот» или 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Самый маломощный 1.6-литровый мотор выдает 87 л.с. и 140 крутящего момента. Остальные показатели такие же скромные: максимальная скорость — 165 км/ч, а разгон до «сотни» — 12,2 секунды. Расход в режиме «город-трасса» — 7,2 литра. Второй агрегат — 1.6-литровый 106-сильный, выдающий в пике мощности 148 ньютон-метров. Максимальная скорость — 177 км/ч, разгон — 10,8 секунды, расход — ровно 7 литров.

Как настроить «GPS» на прошитой версии мультимедиа?

Осуществить это действие не составит особых усилий. Выполнение процедуры подразумевает предварительную коммутацию с GPS-модулем и состоит из такого алгоритма действий:

  • перехода в соответствующее меню «Инструменты»;
  • активации дисплейной клавиатуры;
  • непосредственной коммутации модуля;
  • указания маршрута: «\staticstore\dll\232usb.dll»;
  • беспрерывного нажатия клавиши «ОК» после момента вывода на экран запроса, касающегося подбора драйвера.

Если обозначенные шаги исполнены корректно, то далее приступаем к манипуляциям по настройке именно навигационного софта. В программе выделяем порт «COM 5» и соответствующую ему скорость – 4800 bps.

По завершении всего перечня манипуляций наблюдаем работу системы

Обращаем внимание на присутствие настроенной программы «Навител»

Где взять прошивку для магнитолы Лада Приора и других моделей автомобиля?

Сегодня ее можно достать в сервисном центре техобслуживания, а также скачать в интернете на различных сайтах на платной или бесплатной основе. Обязательно проверяйте надежность источника, т.к. многие установочные файлы в виде архивов могут компилироваться вручную специалистами, в уровне квалификации которых нельзя быть уверенными.

Лучше искать на проверенных форумах и сайтах, где различные версии прошивок даются списками вместе с инструкциями и описаниями процесса, а также рекомендациями и советами. Обязательно изучите содержимое архивов, а также проверьте скачанные файлы на наличие вирусов.

Установка магнитолы в Ладу Гранта своими руками

В данной статье пойдет речь о том, как установить магнитолу на автомобиль Лада Гранта. Сразу хочется сказать и о электрическом подключении магнитолы. АвтоВАЗ сделал значительный шаг вперед.

Теперь при установке магнитолы нет необходимости в том, чтобы пробрасывать провода для питания магнитолы и для динамиков, все это входит в стандартную аудиоподготовку машины.

Это большой плюс, если вспомнить десятое семейство, когда владельцам десяток и двенашек приходилось все делать от А до Я, все самим.

Размеры магнитолы предусмотренные для установки на штатное место в Ладе Гранта

Пространство для установки магнитолы в консоль панели приборов автомобиля Лада Гранта рассчитано на 1 DIN-овую магнитолу. Здесь и будет приведен пример установки такой магнитолы.

При установке 2 DIN-овой магнитолы необходимо будет выпилить перегородку вверх и подогнать рамку в консоли под размеры вашей аудиосистемы, что несколько осложнит вам жизнь

Операции по подключению магнитолы на Лада Гранта

Первое что необходимо сделать это демонтировать пластиковый карман установленный на месте будущей магнитолы. Для этого вам потребуется отвертка с плоским лезвием. Достав карман, на обратной его стороне вы обнаружите слоты где будут вставлены ISO разъемы для подключения магнитолы.

Более подробно о них можно узнать из статьи «Как подключить магнитолу своими руками». Разъемы довольно надежно крепятся в карманах, то есть вам не придется искать их в дебрях панели чтобы произвести подключения. Теперь необходимо снять с магнитолы металлическую рамку и установить на место где стоял пластиковый карман. Разгибая усики рамки зафиксируйте надежно ее на месте.

При монтаже магнитолы вам не потребуется какой либо инструмент для изменения формы отверстий (пилка, напильник), все размеры уже выполнены в соответствии с общепринятыми стандартами корпусов 1 DIN-овых магнитол.

Установка динамиков в штатные места передних дверей на Ладе Гранта

Кроме магнитолы для нормальной ее работы, также необходимо будет установить и динамики, акустику в двери автомобиля.

Чтобы прорезать отверстия в обивке дверей лучше снять ее с автомобиля.

Для этого необходимо демонтировать ручку дверей, пластиковый кожух в котором установлен рычаг открывания двери, ручку регулировки положения стекла (если у вас комплектация стандарт).

См статью «Снятие и установка обивки дверей Лада Гранта». В обивке дверей и металлическом каркасе передних дверей предусмотрен размер для динамиков в 16 см.

При этом отверстие в каркасе двери несколько больше и придется наращивать плоскость от крепежных «ушей» динамика до крепежных отверстий в двери;- В случае если вы решили установить динамики в 16 см, то здесь возможно придется доработать и каркас дверей, так как корзина динамика может точно не подойти в штатное отверстие в железе дверей.

Понадобиться болгарка или электролобзик с пилками по металлу. Пропиливаем отверстие требуемого диаметра, примеряем динамик.

Подключаем динамик устанавливаем на место. Монтируем обивку дверей. Монтируем каркас для металлической решетки динамика и соответственно крепим жестко динамик к двери на 4 самореза. Устанавливаем решетку акустической системы.

Кроме того, вам может быть полезен материал из статьи «Электросхемы Лада Гранта», в которой показаны колодки для подключения питания магнитолы и подключения проводов динамиков к ней, колодки 17 и 18.

В комплектации «стандарт», также предусмотрены провода идущие до динамиков передних дверей автомобиля. Так подключение динамиков магнитолы в дверях, осуществляется через задний жгут, см. статью «Электросхема заднего жгута проводов Лада Гранта», контакты на колодке 16,17,18,19.

Демонтаж консоли, содержащей в своём составе блок управления печкой

В некоторых комплектациях автомобиля «Калина-2», как известно, наличие климат-контроля не предусмотрено. Здесь водитель может управлять только работой печки. Щиток блока управления печкой удерживают 4 клипсы. В общем, крепление здесь используется такое же, как в комплектациях с климат-контролем, но вынуть панель блока управления не получится, если предварительно не удалить три ручки регуляторов.

Допустим, панель блока управления печкой демонтировать удалось. Тогда, останется только снять верхний щиток, который примыкает к воздуховодам. Саму эту деталь нужно тянуть на себя снизу, но предварительно необходимо выкрутить два винтика (на рисунке они обведены).

В отсек, предназначенный для магнитолы, можно установить любое устройство типоразмера 1 DIN. Чтобы выполнить это, ничего демонтировать не требуется. Трудно представить ситуацию, в которой снимать щитки центральной консоли действительно необходимо, если рассматривать комплектацию «Норма» или «Стандарт».

на ММС 2190 с Гранты-люкс.Как уже писалось на драйве, самое сложное было снять панель климата…никак она не хотела сниматься с защелок.но все таки удалось сначала отщелкнуть ее пластиковой картой снизу, а потом и все она сдалась))Тут главное не торопиться, а то поцарапаете панель!

Ну а дальше дело техники.Отворачиваем пару винтов накладки воздуховодов, снимаем аккуратно саму панель, потом четыре винта магнитолы и.

.Стоп! чуть не забыл о антенне! Ищем штекер антенны, у меня он оказался прямо под бардачком.

Потом ослабляем провод и аккуратно тянем магнитолу на себя,

потом отщелкиваем пару разьемов и вуаля!

Теперь берем нашу ММС с Гранты протягиваем антенну к нашему штекеру под бардачком, сразу протягиваем на место разьем с USB, только в обратной последовательности.Вставляем его на родное место в бардачке

и тянем к ММС. Защелкиваем разьемы динамиков и питания на место.Подключаем ММС к CAN шине. Так как я чуть позже собираюсь ставить камеру заднего вида, то сразу подключил переходник с тюльпаном на камеру заднего вида.Тут стоит немного отвлечься… Поскольку у меня не было разьемов для подключения камеры и CAN шины, а заказывать долго, дороговато и лень… я сделал, как советуют здесь же на драйве, ( огромное спасибо тому, кто это придумал!) взял разьемы от блока питания компьютера отрезал провода с нужными контактами, предварительно вынув сами контакты из разьемов.

Надел на контакты термоусадку для изоляции и аккуратно вставил в разьем ММС на нужные контакты.На противоположный конец припаял тюльпан для видеокамеры( протянул его под бардачек, что бы потом снова не снимать ММС).Управление камерой не подключал, в Кроссах уже есть сигнал на разьеме питания при включении задней передачи. Далее ставим нашу ММС на место.

Новая Лада: Установка динамиков в Приору | PrioraPRO

Как писалось, у Грантовкой ММС нет ушей с креплением под винты, как на штатной, но честно говоря она и так держится хорошо.(возможно позже.что нибудь придумаю, как ее закрепить по правильному)Защелкиваем на место все рамки. Все !)) СAN шину я собираюсь подключить к проводам идущим на диагностический разьем, зачистив изоляцию и припаяв провода от разьема ММС.

Результат: теперь будет маршрутный компьютер в ммс с всеми параметрами!( особо приятно, что будет даже температуру климата показывать при регулировке температуры!), камера заднего вида(когда установлю ее), навигатор(когда куплю GPS антенну).По звучанию играет получше штатной, (это по моим ощущения).

Позже может быть соберусь еще поменять микросхемы выходных усилителей ммс, тоже пишут дает улучшение качества звучания, но это уже когда динамики поставлю нормальные… P/S:.я брал ммс с рук(камера досталась в подарок к мсс), в ней уже было установлено Single Menu, я только заменил его на другую версию.но это уже другая тема.

Итак, на днях всё-таки решился расковырять центральную консоль Сразу скажу! пластик, хоть и кажется жостким, на самом деле инструментом очень хорошо царапается, а при больших усилиях проминается! Благо у меня изолированный инструмент, изоляция смягчала нагрузку, и делала её более равномерной!

Итак, вот смотрите в общем, что, как, и где разбирается)) по сути, почти всё — там сидит на клипсах, нужно скрутить только два нижние болта (находятся под пластиковым кожухом регуляторов печки) Дальше всё интуитивно просто, но клипсы — очень жосткие!

С начала снимаем крутилки печки, и регулятора Я подцеплял двумя «минусовыми» отвёртками, с той и другой стороны, царапин нет)

Начинаем отдёргивать кожух печки аккуратно сверху, затем просто руками — медленно вытаскиваем

Далее откручиваем два болта, и отдёргиваем руками нижние защёлки

Средние я сдёрнул вот таким хитрым способом, просто давил на отвёртку от себя Не особо как то хотелось сломать пластик по полам, тем более в таком хитром для защёлки месте)

С верхними защёлками, там где воздуховоды, честно, пришлось по потеть Долго ж они мне не поддавались! В итоге приложив чуть больше усилий они сдвинулись с мёртвой точки, всё открылось)

И в конце, я пришёл к неутешительному выводу, без колхоза, в LK2, без разницы какая комплектация — не обойтись Почти по середине, там есть выступ, в него то и упирается задняя стенка магнитолы, и не даёт ей полноценно встать на своё место Получается что она выпирает её обратно

Выход только один, аккуратненько всё это дело срезать (выделено красным)

Если я и буду это делать, то у меня ещё с давних времён валяется выжигатель, пластмассу режет кстати на ура только потом проветрить всё нужно будет Но при всех этих манипуляциях встаёт такой не хитрый вопрос, если вырезать всю эту ерундень, то как быть с металлической трубой на которой вся приборка держится? (его я трогать не собираюсь)

Не перегнёт ли она, мне всю проводку? конечно я это всё дело проконтролирую, но всё же, машину я не на год, два покупал, а на года три минимум, не хотелось бы в этом плане дальнейших заморочек В общем, такие вот дела, чтобы воткнуть крутую магнитолу, нужно вырезать пластик, причём ладно бы этот пластик быть отдельной частью какого-нибудь разборного элемента… дак фигушки, он целиковый, тот пластик сзади магнитолы, и тот, который облицовочный на торпеде — это монолит Дак что вы думаете господа, стоит резать, или может у кого есть другие, может более «правильные» предложения?

И ещё вопрос на засыпку, не нашёл провода от антены, а она есть, где его искать, или может кто подскажет как разобрать потолок или левую, переднюю внутреннюю пластиковую накладку у лобового стекла?

Отметим сразу, что вытащить панель легче через пассажирскую дверь. Что касается метода со сливом ОЖ и снятием печки, то все проводится практически также, разве что с некоторыми нюансами.

После проведенной шумоизоляции, устанавливаем панель на место. Не забываем предварительно пропустить колодку с проводами для выключателя. Плафон освещения бардачка тоже вдеваем заранее, используя соответствующие отверстия.

Таким образом, операцию можно считать законченной. Узнав, как снять торпеду на Калине, можно без опаски браться за эту работу, даже без помощи ассистента. С другой стороны, лишняя пара рук, конечно же, не помешает.

Экстерьер

Изначально Lada Kalina рассматривалась исключительно как «рабочая лошадка». Следовательно, отношение к дизайну во многом характеризовалось остаточным принципом. Дескать, для такой машины это не главное. Но после проведенного рестайлинга модель стала смотреться куда более живо и агрессивно.

Изначально Лада Калина была простой машиной. Скорее, даже слишком простой.

Передний бампер украсил огромный воздухозаборник, подпирающий небольшую радиаторную решетку. А под эффектными фарами выглядывают небольшие противотуманки, размещенные в массивных посадочных местах.

Новая Калина спереди смотрится куда интереснее!

Впрочем, в профиль изменений на порядок меньше. Те же скромные и пропорциональные двери, круглый лючок бака с выемкой для открывания, передние крылья и прочее. Пожалуй, изменения коснулись только колесных дисков и задних крыльев.

Сбоку кроме иных задних крыльев и колесных дисков перемен не наблюдается.

В отношении кормы ситуация схожая. Никаких коренных перемен не наблюдается, за исключением заднего бампера, который стал массивнее и мощнее, а еще обзавелся новыми отражателями и накладкой в нижней части.

Сзади изменения более заметны, но и они не принципиальны.

Образ Lada Vesta принципиально иной. Она не была невзрачной машинкой, которой впоследствии попытались привить псевдо агрессивные черты. Изначально Lada Vesta создавалась как этапный и выразительный автомобиль – первый представитель нового корпоративного стиля АвтоВАЗа. Поэтому и смотрится она гармоничнее – фары, хром, воздухозаборник, противотуманки, линии «Х» и прочие элементы передка отлично сочетаются.

Передок Весты гораздо более гармоничен.

Сбоку впечатление то же. Цельный, законченный продукт, с логичными линиями и переходами, стильными колесными дисками и немалым клиренсом.

Дорожному просвету Лада Веста могут позавидовать и некоторые кроссоверы.

Да и корма не подвела. Рубленые линии стопов впечатляют, особенно на фоне скромного бампера и пропорциональной крышки багажника, украшенной крупными буквами названия бренда.

Сзади Веста смотрится просто отлично!

Прошивка ММС Гранта 2190: инструкция с поэтапным описанием

Прошивка ммс гранта дает возможность не только расширения функционала самой системы, но и возможность подключения к штатной мультимедиа камеры заднего вида.

Стоит отметить, что наличие предустановленной производителем штатной мультимедийной системы в комплектации стандарт или норма, не подходит для совершения ряда действий, которые будут описаны ниже. Исключительно мультимедийная система в комплектации люкс подходит для прошивки.

Процесс прошивки мультимедийной системы подразумевает наличие GPS приемника, а именно модели Globalsat BU-353S4, а также 3G модема Huawei E1750 от Мегафона. Данные устройства, в паре с новым ПО, позволят использовать навигацию, которую так обещали инженеры ВАЗа, а также порадуют наличием Интернета в автомобиле. Все эти товары можно купить на eBay, причем дешевле, чем в других магазинах.

Навигация и Интернет – пока что не совместимые вещи для отечественно автомобиля, поэтому для их полноценной и одновременной работы необходимо использовать хаб (USB-разветвитель DNS ATH-08).

Преимущества новых технологий

ММС Лада Калина 2 характеризуется упрощенной системой управления. Теперь все необходимые опции можно получить с помощью 1-2 нажатий на экран. Система оснащена более функциональным резистивным экраном. В отличие от штатной магнитолы Калины с емкостным вариантом, резистентный экран отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками. Устройство способно без сбоев работать в любых температурных условиях.

Часто владельцы Лады жаловались, что в солнечную погоду пользоваться автомагнитолой становится невозможно. Виной всему многочисленные блики, делающие символы на емкостных экранах практически нечитаемыми. Конструкторы, разрабатывая второй вариант магнитолы, учли этот недостаток.

При желании автовладелец может выбрать модель с мини-козырьком, защищающим от бликов.

Максимальная площадь дисплея ММС Калина 2 составляет 7 дюймов. В основе ее работы находится операционная система Windows CE 6. Разработанная специально для магнитол версия имеет приближенные к оптимальным характеристики. Включение устройства занимает несколько секунд. Объем оперативной памяти составляет от 128 до 256 Мб. Прошивка магнитолы Калина 2 значительно улучшила технические возможности аппаратуры. Теперь они следующие:

  • поддержка форматов wav, wma, mp3;
  • 6 запрограммированных оттенков воспроизведения музыкального произведения;
  • на дисплее магнитолы Лада Калина 2 указана информация о композиции и альбоме во время воспроизведения;
  • присутствует возможность воспроизводить видео в формате wmv;
  • мультимедийная система поддерживает максимальное разрешение видео на уровне 320*240 пикселей;
  • допускается воспроизведение видеофайлов иных форматов, но для этого придется использовать конвектор;
  • наличие FM-радио;
  • поддержка карт micro SD;
  • прошивка магнитолы Лада дает возможность просматривать изображения, сохраненные в форматах bmp, gif, jpe, jpg, jpeg;
  • максимальный размер фотографии не ограничен, однако если он превышает 2 Мб, то прошивка мультимедиа Калина будет его открывать от 2 до 10 секунд.

Прошивка магнитолы Калина 2/Гранта

Потребуется SD карта до 4Гб отформатированная в FAT. В последующем можно будет использовать карту в формате exFAT.

Внимание!

За все Ваши действия автор ответственности не несет. Кроме этого перепрошивка ММС приводит к потере гарантии.

Порядок действий: 1. Скопировать прошивку на SD карту (до 4Гб в FAT). 2. Скопировать файлы из папки «FirmWare» в корень карты памяти. 3. Извлечь флешку из USB порта. 4. Вставить SD карту в магнитолу. 5. Перезагрузить ГУ долгим (около 15с.) нажатием на кнопку питания (для Лада Калина 2) или кнопку громкость (для Лада Гранта). 6. Произойдет перепрошивка (пробегут 4 статус бара) и магнитола сама перегрузится в рабочий стол.

https://youtube.com/watch?v=gCFqgFoW4F4

7. Не перезагружая магнитолу нажимаем на кнопку «Recalibrate» и калибруем экран. В конце во время обратного отсчета нажимаем на экран.8. Перезагружаем магнитолу со вставленной картой памяти. Загрузится новое меню.

Если после прошивки магнитолы загрузка зависает на логотипе «Lada», то скорее всего проблема с SD картой. Попробуйте отформатировать карту памяти в другие файловые системы (FAT32/exFAT/FAT) и выполнить перепрошивку снова. Также можете попробовать использовать другие SD карты, размером 4Гб или 2Гб.

Как вернуться к штатном меню магнитолы Калина 2/Гранта:

  1. Нажать в альтернативном меню на иконку «Медиа».
  2. Перезагрузить магнитолу, предварительно извлечь SD карту.

В штатной оболочке ничего не меняется, все остается как прежде.

Снятие центральной консоли (накладки) – лада калина блог

Для того, чтобы снять центральную консоль (черную накладку на панели приборов) Лады Калины, нам потребуется крестовая отвертка и очень много терпения, особенно при ее последующей установки, так что придется запастись терпением.

  • Первым делом необходимо извлечь корпус магнитолы, если она у вас установлена, и отсоединить подключенные к ней провода.
  • Металлическую вставку, в которой крепится магнитола, тоже лучше вынуть, чтобы было удобнее заниматься снятием. После того, как ее изъяли, с обратной стороны надавливаем на заглушки, которые находятся по обе стороны от кнопки «Включения Аварийной Сигнализации».
  • И откручиваем два болта крепления нижней части этой накладки, которые находятся под этими заглушками крестовой отверткой:
  • Затем необходимо снять три рычага регулировки отопителем, которые отмечены ниже на фотографии цифрами 1, 2,3. Снимаются они просто, достаточно потянуть их с небольшим усилием на себя.
  • Теперь, отсоединяем штекер от кнопки аварийной сигнализации:
  • После этого необходимо немного потянуть на себя накладку, начиная с самого низа, преодолевая препятствие металлических фиксаторов, вытянуть накладку с ее посадочного места.
  • Чтобы снять ее полностью, необходимо отсоединить все провода, которые ведут к лампочкам освещения и регулировки скорости вращения вентилятора:

После этого она легко снимается без каких-либо проблем. А вот с установкой этой накладки придется повозиться, ну по крайней мере, я возился минут 20 наверное, пока все поставил на место.

Теория

Как и предшественник-родстер, Крым‑2 построен на вазовских агрегатах. Двигатель — 1,6‑литровый ВАЗ‑21127, коробка передач — механическая, пятиступенчатая («тросовая» ВАЗ‑2181). Часть элементов подвески также позаимствована у Калины. Остальное с нуля разработано студентами и выпускниками формульной команды Бауманки. Компоновка среднемоторная, привод задний. В основе Крыма лежит пространственная рама, на которую навешиваются пластиковые панели; почти все они остались неизменными, за исключением бамперов, оптики и, естественно, крыши.


Поведением на треке Веста быстро дает понять, в чем молодые, пусть и небесталанные, разработчики уступают опытным инженерам автомобильного завода.

Поведением на треке Веста быстро дает понять, в чем молодые, пусть и небесталанные, разработчики уступают опытным инженерам автомобильного завода.


Интерьер Весты Sport легко отличить по оригинальным вставкам под карбон и обитому приятной кожей рулю.

Интерьер Весты Sport легко отличить по оригинальным вставкам под карбон и обитому приятной кожей рулю.


Передние сиденья с развитой боковой поддержкой и иной подушкой лучше стандартных вестовских. Но бээмвэшным сиденьям Крыма всё же уступают.

Передние сиденья с развитой боковой поддержкой и иной подушкой лучше стандартных вестовских. Но бээмвэшным сиденьям Крыма всё же уступают.


Архитектура приборной панели — как у обычной Весты, лишь шкалы окрашены в алый цвет.

Архитектура приборной панели — как у обычной Весты, лишь шкалы окрашены в алый цвет.

С фарами помучились — уплотнения и корпус светодиодной оптики никак не удавалось сделать аккуратно. Нашли изящное и эффективное решение — затонировали фары, чтобы скрыть нюансы штучного изготовления. Смотрятся интересно: линзы дальнего и ближнего окутаны светодиодными полосами, поворотники — в стиле бегущей строки на манер нынешних моделей Audi и Lexus. Как и у первой машины, капот (он, напомним, сзади) открывается против движения по сложной траектории, чтобы не задевал бампер. Над реализацией мудреного механизма бились не одну неделю. Но больше всего времени ушло на настройку подвески. Ведь кинематику рассчитывали с нуля (хотя и были использованы калиновские элементы — поворотные кулаки и рычаги). Калибровки амортизаторов и жесткость пружин тоже просчитывали с учетом массы. Всё как у взрослых!


Приятный бонус Весты в том, что удовольствие от езды можно получать большой компанией — это по-прежнему семейный седан.

Приятный бонус Весты в том, что удовольствие от езды можно получать большой компанией — это по-прежнему семейный седан.

На фоне багажника Крыма грузовой отсек Лады кажется бездонным.

На фоне багажника Крыма грузовой отсек Лады кажется бездонным.

Веста Sport — это тоже далеко не только обвес и красивые диски. Главные отличия от стандартного седана — в технике. Переработанная подвеска, оригинальные тормоза, увеличенная колея, из-за чего пришлось расширить передние крылья. Ну и форсированный до 145 л.с. двигатель. В теории у более крупного и тяжелого седана с двигателем на морде на треке нет шансов против легкого среднемоторного купе. А на практике?

Новенькая магнитола АвтоВАЗа, которая без «детектора»

Освоив выпуск «Лады Гранты» в кузове «лифтбек», в комплектациях каров «Норма+» ВАЗ начал поставлять штатную магнитолу (не сенсорную). Сходу отметим, что созданные для «Калины-2» и «Гранты» магнитолы смотрятся идиентично, но их крепление различается, так что, эти устройства взаимозаменяемыми не являются. Забегая вперёд, скажем, что обзор, изготовленный обладателем авто с схожей магнитолой, у нас представлен на видео. А на данный момент побеседуем о том, что конкретно ВАЗ дает сейчас обладателям «Калин» и «Грант» в комплектации «Норма+».

Демонтаж штатной магнитолы в Гранте люкс

Отличие гранты люксовой комплектации: установленная с завода ММС (мультимедийная система). Это устройство на 2 din.

Чтобы снять штатную акустику гранты:

  • берем нож или пластиковую лопатку для демонтажа акустики и отсоединяем декоративные накладки справа и слева от магнитолы. Снимать не обязательно;
  • в просвете между накладкой и панелью находим фиксатор головного устройства. Их два с обеих сторон. Отжимаем отверткой;
  • вынимаем ГУ на себя.

Подробно все описано в видео:

Какие бывают крепления у магнитол

Разные производители используют разные типы крепежа:

  • При помощи фиксирующих элементов на боковой части устройства;
  • С помощью упругих защелок;
  • Используя болты или саморезы.

https://www.youtube.com/watch?v=vXrEHmrelsE

С фиксаторами используется рамка, вставляемая в «шахту». Боковые стенки автомагнитолы имеют специальные выемки, а на рамке имеются язычки.

Для демонтажа головного устройства нужны ключи. С ними можно легко разогнуть язычки или загнуть их. Но крепление такого типа имеет недостаток – рамка может деформироваться.

Второй вид крепежа надежнее – он подразумевает применение упругих защелок. Их можно увидеть на боковой и верхней стенках. Эти защелки попадают в специальные посадочные места в рамке, самое простое и надежное крепление магнитолы.

В некоторых моделях авто, чтобы обеспечить надежность крепления мультимедийной системы и для исключения риска выхода из строя из-за вибраций, установку выполняют к торпеде, а точнее к силовым элементам. Торпедо удерживается на трубе при помощи металлических уголков. Такой крепеж используется в автомобилях премиум-класса Мазда, Тойота.

Вариант установки магнитолы таким образом считается, как дополнительный, но установщики автозвука часто убирают уголки, а монтаж выполняется без фиксирующих элементов. Этот вариант ненадежен.

Одно- или двухдиновые магнитолы монтируются в тоннель торпедо без какой-либо дополнительной фиксации. Принято крепить устройство на центральную консоль.

Медиасистема защелкивается обыкновенными пластиковыми защелками. Это безвинтовая арматура – можно видеть такое даже на Лачетти.

С этой установкой магнитола просто висит и не способна выдерживать даже незначительные ударные нагрузки. На боковых частях устройства имеются отверстия, но большинство автомобилистов не знают, зачем они.

Оказывается эти отверстия делаются для надежного монтажа аппарата к торпедо с использованием уголков.

Это заводской крепеж, которым дополняется стандартное крепление.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]