Лада Веста Sport: что в ней спортивного на самом деле


Фирменный для Весты Sport цвет «тайфун» смотрится шикарно. Он с эффектом «металлик», но разглядеть это можно только вплотную. Расширенную на 18 мм переднюю колею прикрывают пластиковые крылья — оригинальная кузовная деталь Весты Sport. В первой версии пресс-релиза говорилось об уменьшении дорожного просвета со 178 до 162 мм (- 16 мм), в следу­ющей редакции — уже до 147 мм (- 31 мм). Полез проверять сам и намерил под защитой картера 155 мм (-23 мм). Всё еще неплохо, но уже начинаешь осторожничать. Передний бампер занижен еще сильнее: на обычной Весте от асфальта его ­отделяют 270 мм, на «спортивной» — всего 185 мм. Впервые на Ладе: вслед за вращением руля зажигается соответствующая противотуманная фара — левая или правая, подсвечивая поворот. Идея хорошая, но реализовывать ее надо было с другой оптикой. Противотуманки Весты не в состоянии давать дополнительное освещение.

Фирменный для Весты Sport цвет «тайфун» смотрится шикарно. Он с эффектом «металлик», но разглядеть это можно только вплотную. Расширенную на 18 мм переднюю колею прикрывают пластиковые крылья — оригинальная кузовная деталь Весты Sport. В первой версии пресс-релиза говорилось об уменьшении дорожного просвета со 178 до 162 мм (- 16 мм), в следу­ющей редакции — уже до 147 мм (- 31 мм). Полез проверять сам и намерил под защитой картера 155 мм (-23 мм). Всё еще неплохо, но уже начинаешь осторожничать. Передний бампер занижен еще сильнее: на обычной Весте от асфальта его ­отделяют 270 мм, на «спортивной» — всего 185 мм. Впервые на Ладе: вслед за вращением руля зажигается соответствующая противотуманная фара — левая или правая, подсвечивая поворот. Идея хорошая, но реализовывать ее надо было с другой оптикой. Противотуманки Весты не в состоянии давать дополнительное освещение.

ЛАДА ВЕСТА 1.8 МТ ЛАДА ВЕСТА Sport
Габариты и масса
Длина / ширина / высота 4410 / 1764 / 1497 мм 4420 / 1774 / 1478 мм
Колесная база 2635 мм 2635 мм
Колея передняя / задняя 1510 / 1510 мм 1528 / 1514 мм
Клиренс под защитой картера* 175 мм 155 мм
Клиренс под передним бампером* 270 мм 185 мм
Снаряженная масса 1380 кг 1322 кг
Двигатель
Рабочий объем 1774 см3 1774 см3
Мощность 90 кВт/122 л.с. при 5900 об/мин 106,6 кВт/145 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 170 Н·м при 3700 об/мин 182 Н·м при 3600 об/мин
Коробка передач
Тип, модель М5, JR5 М5, JR5
Ходовая часть
Колеса 15″, 16″ 17″
Шины 185/65 R15, 195/55 R16 (Matador, Pirelli) 205/55 R17 (Continental)
Диаметр штока передней стойки 20 мм 22 мм
Внутренний диаметр рабочего цилиндра передней стойки 30 мм 32 мм
Наружный диаметр корпуса передней стойки 48 мм 52 мм
Диаметр штока заднего амортизатора 12,4 мм 14 мм
Внутренний диаметр рабочего цилиндра заднего амортизатора 27 мм 30 мм
Наружный диаметр корпуса заднего амортизатора 40,9 мм 45 мм
Аэродинамика
Подъемная сила на передней оси 33,0 кг 7,8 кг
Подъемная сила на задней оси 22,2 кг 11,6 кг
Динамика и расход топлива
Топливо АИ-92, АИ-95 АИ-95
Максимальная скорость 186 км/ч 193 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 10,2 с 9,6 с
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 9,5 / 6,2 / 7,4 л / 100 км 10,6 / 6,4 / 7,9 л / 100 км

*Замеры ЗР.

Покупателям из бюджетного сегмента ох как хочется выделиться из океана себе подобных! Вот и появляются на машинах шильдики Sport, GT, Extreme и т. п. Как правило, заводской тюнинг никак не влияет на ездовые качества. Никакого обмана: потребитель хочет — потребитель получает. Лада Веста Sport со 145‑сильным мотором — другая песня, в которой более двухсот модернизированных или новых деталей по сравнению с исходным седаном Веста 1.8 МТ.

Форма

Сложно представить, какими были бы Лады без Стива Маттина. Ему удались все вазовские проекты, за которые он брался, и Веста Sport не исключение. Стандартную машину не стали портить эпатажным обвесом, макияж навели броский, но без пошлости, разве что переборщили с задним бампером: боковые фальшдиффузоры на нем лишние.

Написал предыдущий абзац — и прямо-таки слышу комментарии о «понтах для нищих». Замечу, что АВТОВАЗ тут не первопроходец. AMG-пакеты для базовых версий Мерседесов, М‑обвесы для слабосильных BMW и опция S line для «овощных» Audi — не самые плохие примеры для подражания.


Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает чита­емость ­показаний.

Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает чита­емость ­показаний.


Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней ­кромки стекол.

Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней ­кромки стекол.


Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально.

Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально.

Внутри всё знакомо, но уже не среднестатистическое. Алькантара и вставки под карбон — закон жанра. В конце концов, бюджетный статус не обязывает всех прозябать в окружении унылой серой ткани и черного пластика. И не надо упрекать Весту за ненатуральные материалы: при ее цене это в порядке вещей.

Новая Lada Vesta Sport 2022: фото и цена, характеристики седана

Долгожданная для многих поклонников отечественного автопрома машина наконец-то вышла на рынок. Речь идет про заряженный седан компании АвтоВАЗ – Лада Веста Спорт 2022. Новая модель отличается от базовой версии автомобиля более агрессивным дизайном, в котором используется куча декора, улучшенным салоном с последними разработками бренда, а также топовыми, по меркам российского автопрома, характеристиками.

К сожалению, проведенный рестайлинг и улучшение Весты привели к ее большой стоимости – цена автомобиля будет стартовать с отметки почти в миллион рублей.

Навигация

Плюсы и все минусы Лада Веста Спорт

+ Плюсы

  • Комфорт
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Шумоизоляция
  • Проходимость
  • Безопасность
  • Динамика
  • Надежность

— Минусы

  • Качество сборки
  • Расход топлива
  • Вместительность салона
  • Подвеска

Отзывы владельцев Lada Vesta Sport

Хотелось бы 6 передачу, ибо на трассе это вещь нужная. По городу с головой хватает 5-ти ступки. Уже вышеупомянутый скрип при торможении. Я понимаю, что с подобной проблемой сталкиваются даже владельцы авто классом выше и в совсем другом ценовом сегменте, но блин, АвтоВАЗ=). Почему-то отсутствует подогрев задних сидений, хотя в других моделях Лада его можно увидеть в качестве опции. Наверное, пока всё.

Ну вот и я стал обладателем долгожданной Lada Vesta Sport. Вкратце об автомобиле, рулёжка и тормоза это просто огонь! По поводу движка пока не наваливаю, так как на обкатке) Но чувствуется что тяга есть с низов! В общем тачка огонь и то что отдал за неё больше мульта нисколько не жалею! На данный момент пробег 1 600 км)

Она как минимум не хуже иномарок в схожем ценовом сегменте. Подвеска «глотает» неровности дороги, но при этом остаётся в меру жёсткой и комфортной. Повороты — на ура! Реально, она очень хороша в поворотах, а боковые поддержки кресел цепко держат водителя и не дают ему потерять контроль над дорогой.

Двигателя на Весте Спорт мне хватает как для города так и для трассы! Тормоза хорошие, с адекватной скоростью справляются, оттормаживаться в пол со 150 не пробовал, надеюсь что не дойдет до этого, я не гонщик, в основном езжу с семьей. Клиренс позволяет ездить по бордюрам)) Говорят воет коробка, ну не знаю, я ничего не слышу, работает все в штатном режиме не громче чем на том же флюенсе, или может просто не прислушивался до такой степени. Подвеска может в какой-то мере шумно работает, зато энергоемкая.


Отзывы автовладельцев Лада Веста Спорт с фото на drive2.ru, avtovaz.ru, ironhorse.ru и auto.ru

Лада Веста Спорт 2022 цены и комплектации

Цена Лада Веста Спорт 2022 в России составляет от 1 256 900 до 1 312 900 рублей, седан предлагается в комплектации Luxe.

КомплектацияЦена, руб.
1.8 (145 л.с.) Luxe MT51 256 900
1.8 (145 л.с.) Luxe EnjoyPro MT51 312 900

* MT5 — пятиступенчатая МКПП

Технические характеристики Lada Vesta Sport

Кузов

Тип кузоваседан
Класс автомобилякласс B
Длина / ширина / высота, мм4420 / 1774 / 1478
Колесная база, мм2635
Клиренс (дорожный просвет), мм147
Объем багажника, л480
Снаряженная масса, кг1322
Объем топливного бака, л55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л1,8
Мощность, л.с.145
Крутящий момент, Нм184
Тип коробки передачмеханика
Число передач5
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с9,6
Макс скорость, км/ч193
Расход топлива, л
— город10,6
— трасса6,4
— смешанный7,9
Тип топливаАИ-95

За рулем

Новая Lada Vesta Sport оснащается 1,8-литровым мотором, форсированным со 122 до 145 л.с. и со 170 до 187 Нм. Двигатель сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault с тросовым механизмом переключения. Приводные валы усилены, количество шлицов выросло с 24 до 29. Еще у двигателя новые распредвалы с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), плюс было повышено давление в топливной системе, перенастроена система регулировки фаз газораспределения. Тест-драйв машины показал, что в идеальных условиях ее разгон до ста занимает 9.6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км в час.

Видео тест-драйв нового Lada Vesta Sport

Почитать тест-драйвы Лада Веста Спорт на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Безусловно, дизайн новой Лада Веста Спорт 2022 года является самой сильной стороной автомобиля. Новый кузов отличается от обычной Весты очень агрессивными обвесами, большим количеством рельефа, дисками и оптикой.

Меньше всего от стартовой версии седана отличается передняя часть автомобиля. Она все такая же короткая и низкая, но агрессии от нее исходит приличное количество. Этому способствует новый капот, который получил большое углубление в центре и слегка выпирающие боковые части. Как и раньше, радиаторная решетка тут принимает форму буквы «Х». Сверху нее можно найти самый большой вырез, который и обеспечивает доступ воздуха к моторному отсеку. Этот вырез с обеих сторон оканчивается агрессивными головными фарами, расположенными под наклоном и наполненными галогенами или ксеноном.

Что касается обвеса, то тут также хватает интересных элементов. В центре расположился еще один огромный вырез, улучшающий охлаждение подкапотного пространства. Также без решеток не остались и боковые части. В расширенной комплектации в них еще встраиваются и противотуманные сигналы. Естественно, по-максимуму кузов тут украшается всяким рельефом.

Наиболее грозной тут является задняя часть автомобиля. Коротенький, но высокий багажник может похвастаться чуть наклоненной крышкой, оснащенной выступом-спойлером для лучшей аэродинамики. Далее располагаются немного наклоненные габаритные фары прямоугольной формы, а также рельефная основная часть дверцы. Больше всего внимания притягивает обвес, под который отведена чуть ли не треть всей площади бампера. Здесь можно найти массивные воздухозаборники, расположенные по бокам, диффузор с еще одной ложной сеткой и металлическую вставку с двумя огромными выхлопными трубами, разведенными по разным краям.

Салон

Авторевю

В оформления салона Лада Веста Спорт 2022 одним из ключевых элементов является «красная лента», проходящая по периметру кузова. Красные акценты, призванные подчеркнуть спортивный характер новой версии, имеются и в салоне. Красные вставки из алькантары с X-графикой выполнены на передних креслах, в качестве основной обивки для которых используется экокожа с «карбоновой» текстурой и красной прострочкой. Кроме того, на спинках кресел ниже подголовников вышита надпись — Vesta Sport. На фото этого не видно, но . Рулевое колесо, рукоять механической коробки передач и стояночного тормоза тоже отделана черной экокожей.

Панель приборов у новинки имеет эксклюзивное оформление и подсветку красного цвета, воздуховоды получили черное глянцевое покрытие, повторяющееся на дверных ручках, тогда как дверных и передней панелях выполнены декоративные вставки «под карбон». Потолок и стойки автомобиля обиты материалом черного цвета.

В центре приборной панели всегда располагается огромный монитор мультимедийной системы, с которого и происходит настройка почти всего функционала машины. Рядом с ним можно заметить аккуратные воздуховоды, обрамленные черными глянцевыми элементами. Немного ниже помещена скромная консоль, включающая в себя шайбы климат-контроля.

Тоннель, к сожалению, не отличается роскошью. Он получился очень тонким и коротким. Конструкторам удалось поместить сюда такие элементы, как подстаканники, ничем не прикрытый органайзер для вещей, ручку контроля за коробкой передач, кнопки активации подогрева сидений и подлокотник, который, как и в прежней Весте, оснащается обычным или охлаждаемым бардачком.

Значительной доработке подверглись все посадочные места в машине. Все они будут отделываться более качественными тканями и даже искусственной кожей. Также передние сиденья имеют теперь ярко выраженную боковую поддержку и отличные подголовники, наклон которых можно настроить под себя. Сиденья, расположенные спереди, могут еще похвастаться системой подогрева, устанавливаемой в любой комплектации, и электрическими регулировками положения в нескольких направлениях. Задний ряд стал более просторным и удобным. Здесь также можно найти подогрев, но уже в расширенной версии, подлокотник с отверстиями для стаканов и регулируемую спинку.

Фото нового Лада Веста Спорт 2021

Предыдущая
ОбзорыНовая Lada Vesta SW 2022: фото и цена, характеристики универсала

Следующая

ОбзорыНовый KIA Xceed 2022 : фото и цена, характеристики кроссовера на базе хэтчбека

В очередь!


Учитывая одинаковость седана и универсала ниже поясной линии, не мог не задать вазовцам вопрос: будет ли Веста SW Sport? Ответ зависит от спроса на седан. Превращение обойдется дороже, чем в случае с кросс-версиями: пятидверке придется тщательно проработать аэродинамику. Задние дисковые тормоза позаимствованы у Весты SW Cross (передние — оригинальные, вентилируемые, диаметром 300 мм). Тормозные колодки по кругу — отечественные, марки ТИИР.

Учитывая одинаковость седана и универсала ниже поясной линии, не мог не задать вазовцам вопрос: будет ли Веста SW Sport? Ответ зависит от спроса на седан. Превращение обойдется дороже, чем в случае с кросс-версиями: пятидверке придется тщательно проработать аэродинамику. Задние дисковые тормоза позаимствованы у Весты SW Cross (передние — оригинальные, вентилируемые, диаметром 300 мм). Тормозные колодки по кругу — отечественные, марки ТИИР.

Едва ли не главный вопрос — сколько? Цену версии Sport вазовцы пока не назвали. Мне удалось выведать точку отсчета: машина в базовой, хорошо упакованной комплектации будет стоить чуть меньше 900 тысяч рублей. Единственный пакет опций с навигацией, камерой заднего вида и обогревом ветрового стекла поднимет цену, предположительно тысяч на тридцать-тридцать пять.

Лада Веста Спорт: покупать или нет? Вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Веста Спорт с форсированным до 145 л.с. вазовским мотором 1.8 в комплектации Luxe стоит 1 млн 10 тысяч рублей: ­климат-­контроль, комбинированная обивка кресел, задний парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя. А к нам на «примерку» попала окрашенная металликом (плюс 12 тысяч) топ-версия Luxe Multimedia, дополненная электрообогревом лобового стекла, камерой заднего вида и медиасистемой с навигатором — за 1 млн 58 тысяч. Но в любой из комплектаций лишь две подушки безопасности.

Как говорил Фердинанд Порше, если не можешь найти ВАЗ своей мечты, построй его самостоятельно. Насколько я понимаю, спортивная Веста сделана как раз по этому принципу. Я вам даже больше скажу: ребята из подразделения «Лада Спорт» не только создали ВАЗ своей мечты, они еще благородно предоставили любому желающему шанс почувствовать себя Фердинандом.

Все-таки я слабо представляю себе ситуацию, в которой Веста за миллион выступает пределом мечтаний. «Заряженная» Лада должна быть дешевой и беспощадной, иначе в чем смысл? А Весте не очень удается ни то ни другое. Да, рулится она увлекательно, но вы даже не сможете рассказать об этом никому из своих друзей, потому что для этого сперва нужно кого-нибудь догнать. Для русского национального спорткара у Весты слишком интеллигентская философия: она заточена под повороты, интересные дороги и сложный профиль покрытия. Не помню, чтобы кто-то другой в этом классе и в этом ценовом диапазоне умел так цепко держаться за асфальт и так легко переваривать неровности. И к счастью, в нашу «примерочную» попал экземпляр, который обожает мести хвостом под сброс газа. Такая Лада — прекрасный автомобиль для вспученных и перекрученных ­«би-роудс», второстепенных дорожек где-нибудь в Средней Англии. Но в России Весте нужно срочно качать мускулы. Ведро должно быть с кулаками.

Поэтому Весту Спорт предлагаю рассматривать не как готовый продукт, а как проект. Корч. Тогда и цена уже не цена, а бюджет. За миллион у вас сразу появляется кузов, классные кресла, тормоза, колеса, косметика, дополнительная опора двигателя и самое важное — подвеска. Хорошо помню, как пятнадцать лет назад я заморачивался с установкой пружин, регулируемых амортизаторов и «стабов» на ВАЗ-2112. Растяжка под капот, заваленный кастер… Все для того, чтобы Лада поехала «по-иномарочному». И она поехала, конечно, но только подвеска почему-то жила лишь от пробоя до пробоя.

О комплекте, который уже есть у Весты Спорт, я тогда мог лишь мечтать. Осталось добавить воды — то есть мотор. Мощность. Отклик акселератора. Выпуск. И нормальный привод «механики». Понимаете, какой простор для фердинандства? О да, в этой Ладе есть капелька Porsche! И это даже важнее, чем способность обогнать Solaris.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Динамикой не поражает, но главное в ней — подвеска.

Лада Веста Sport: что в ней спортивного на самом деле
  • В багажнике Весты Спорт будет стильно смотреться 3D—органайзер SOTRA. И не забудьте про знак «Ш»: его пока никто не отменял!

Фото: АВТОВАЗ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]