Давно я тут ничего не писал, давно не выкладывал статьи, вот и пришло время! Начну с того, что уже как почти год ездил с этой проблемой, дело в том, что прогорела штатная розетка под прикуриватель, если подключать насос, то надо ловить определенное положение, чтобы был контакт и этому пришёл конец, было решено заменить.
И так, приступим, нам понадобится: 1. Сама розетка, я её заказывал тут ru.aliexpress.com/item/Ne…W-Car-Vehicle-Motorcycle- Motorbike-Power-Plug-Cigarette-Lighter-Socket-Drop-Shipping/1497193805.html?recommendVersion=1 2. Клемы, чтобы подключить к штатному разъёму. 3. Ну и мелочи, термоусадка или изолента и пасатижи, тонкогубцы, у кого какой инструмент!
Снимаем боковую панель, отсоединяем фишку, вытаскиваем штатную розетку, сначала хотел сделать без подсветки, просто воткнуть новую розетку, но оказалось что она в отверстии просто напросто бултыхалась, мотать кучу изоленты не хотел, и по этому переходит ко второму этапу.
Разбираем штатную розетку на все её составляющие, берем зеленую деталь и внутри её обтачиваем по кругу, чтобы наша новая розетка вошла туда без проблем, после как обточили, собираем всю конструкцию обратно и радуемся! Т.к. я не курю и вам не советую, самим прикуривателем я не пользуюсь и даже не знаю, подходит он в новую розетку или нет!
Это устройство используют даже некурящие владельцы автомобилей. Ведь функционал прикуривателя ВАЗ 2114 гораздо шире, чем можно подумать по названию. В гнездо прибора подключают массу дополнительных девайсов:
- зарядное устройство для телефона, планшета, ноутбука или прочих устройств;
- навигацию;
- регистратор движения;
- компрессор с подкачкой колес.
Однако со временем прикуриватель на ВАЗ 2114 может выходить из строя, что приведет к массе неудобств. Провести ремонт элемента или поменять запчасть на новую своими руками несложно. Подробная информация о том, как на ВАЗ 2114 выявить неисправность, самостоятельно снять прикуриватель, провести диагностику элемента, сменить деталь – рассказано далее. Представлены фото- и видеоматериалы, помогающие разобраться в инструкции.
Как вытащить прикуриватель ВАЗ 2114
Это устройство используют даже некурящие владельцы автомобилей. Ведь функционал прикуривателя ВАЗ 2114 гораздо шире, чем можно подумать по названию. В гнездо прибора подключают массу дополнительных девайсов:
- зарядное устройство для телефона, планшета, ноутбука или прочих устройств;
- навигацию;
- регистратор движения;
- компрессор с подкачкой колес.
Однако со временем прикуриватель на ВАЗ 2114 может выходить из строя, что приведет к массе неудобств. Провести ремонт элемента или поменять запчасть на новую своими руками несложно. Подробная информация о том, как на ВАЗ 2114 выявить неисправность, самостоятельно снять прикуриватель, провести диагностику элемента, сменить деталь – рассказано далее. Представлены фото- и видеоматериалы, помогающие разобраться в инструкции.
Подключение прикуривателя
Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.
Не перепутайте расстановку деталей схемы:
- Аккумулятор.
- Предохранитель.
- Выключатель.
- Реле.
- Прикуриватель.
Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания. Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой. Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова. Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.
Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.
Проверка монтажа
Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.
Изначально устройство разрабатывалось для курящих водителей. Оно позволяло прикурить сигарету, не отвлекаясь на другие дела. Однако современные автовладельцы практически не используют прикуриватель по назначению. В гнездо подключается дополнительное электрооборудование.
От возраста или неправильной эксплуатации устройство может сломаться, что приведет к массе неудобств. О том, почему возникает поломка прикуривателя на ВАЗ, как заменить его своими руками на ВАЗ 2114, можно узнать в статье.
Причины замены прикуривателя
Прибор может выходить из строя по ряду причин. Иногда замена прикуривателя ВАЗ 2114 даже не требуется. К наиболее распространенным поломкам стоит отнести.
- Обрыв проводки. При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть или в самой цепи возникнет обрыв. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие на прикуриватель прозваниваются на предмет сопротивления.
- Поломка предохранителя. Если будут запускаться одно или нескольких мощных устройств в разъем прикуривателя ВАЗ 2114, сила тока цепи может превысить критическое значение 20 Ампер. Из-за этого перегорит предохранительный элемент. Дополнительно перестанут работать часы, радиоприёмник. Ремонт осуществляется просто – следует снимать переднюю панель, чтобы добраться до монтажного блока, где поменять сгоревший предохранитель.
- Плохое соединение. Со временем контакты окисляются, из-за чего прикуриватель на ВАЗ перестает работать. Причиной появления может стать подключение предохранителя с большим сопротивлением, к примеру, 25-амперного. Если прикуриватель не работает, то предварительно необходимо вытащить металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. Рекомендовано зачистить контактные места. Перед проведением процедуры следует снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это исключит возможность короткого замыкания.
- Перегоревший элемент накаливания прикуривателя. Внутри патрона – нихромовая спираль, которая от возраста может перегореть. Такая неисправность лечится заменой и установкой нового элемента.
- Поломка лампы подсветки в прикуривателе ВАЗ. Вокруг самого устройства имеется дополнительное освещение, помогающее найти прибор в темноте. Со временем лампочка также может перестать гореть. Потребуется вынимать сгоревший элемент, а затем заменить его на исправный.
Перегоревшая дорожка в монтажном блоке
Дорожка в монтажном блоке может перегореть из-за замыкания, возникшего в результате перехлеста плюса с минусом. При этом повреждение дорожки может сопровождаться появлением характерного горелого запаха и небольшого дымка. Для устранения неисправности можно попробовать самостоятельно перепаять сгоревшую дорожку – предварительно зачистив старое место, или выполнить замену монтажного блока авто.
Сгоревшая дорожка
Восстановленная дорожка
Как поменять сломанный прикуриватель на ВАЗ 2114
Прежде чем приступить к работе, следует обзавестись необходимым инструментом. Чтобы снять прикуриватель модели ВАЗ 2114 потребуется:
- защитные перчатки;
- отвертка;
- мультитестер;
- плоскогубцы;
- небольшой фонарик;
- паяльник с припоем;
- изолента.
Желательно изучить схему подключения устройства на ВАЗ. Важно соблюдать правильную полярность при установке нового прикуривателя. В прибор приходит три провода – черный, красный и желтый.
- Черный – минус или масса, которая приходит на кузов автомобиля.
- Красный – отвечает за напряжение нагревательного элемента. Подключен к плюсовой клемме аккумулятора через 20-амперный предохранитель.
- Желтый – провод подсветки.
Далее можно снять прикуриватель ВАЗ. Работа выполняется следующим образом.
- Открываем капот, а затем скидываем минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это предотвратит короткое замыкание.
- При помощи отвертки выкручиваем крепления, присоединяющие левый боковой пластик вблизи ног водителя. Снимаем его, а затем получаем доступ к проводам соединения.
- Отсоединяем трехконтактную колодку, отвечающую за питание прикуривателя.
- Демонтируем лампочку подсветки для освещения пепельницы. Вынимаем ее совместно с патроном и несколькими проводами.
- Цепляем металлический обод прикуривателя отверткой, а затем продолжаем вытаскивать элемент. Необходимо вытолкнуть его из центральной консоли.
- Извлекаем светофильтр совместно с самим патроном.
- Теперь можно менять элемент. Вынимаем металлический стержень, а потом устанавливаем новую запчасть.
- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию и показана ниже в картинках.
На какой прикуриватель заменить?
На рынке продаются разные варианты деталей для ВАЗ 2114 от оригинального производителя или китайских концернов. Поэтому многие водители интересуются, на какую запчасть заменить старую. При покупке надо выбирать оригинальные детали. Дополнительно надо обратить внимание на упаковку – она должна быть аккуратной, а внутри находиться сертификат соответствия ГОСТ.
Дешевые китайские аналоги для ВАЗ 2115 сделаны из некачественных материалов и могут перегореть в первые недели после замены прикуривателя. Особенно, при подключении разветвителя для использования несколько приборов одновременно. Цена качественной запчасти на ВАЗ 2114 колеблется между отметками 300 – 900 рублей. Стоимость зависит от производителя и дополнительных возможностей.
Как вмонтировать прикуриватель
Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора, а также убедитесь, что замок зажигания стоит в положении «выключено».
Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.
Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.
Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.
Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.
Как самостоятельно снять прикуриватель ВАЗ 2115
Устройство прибора на более поздних моделях АвтоВАЗа принципиально не отличается от предшественника. Поэтому снять прикуриватель у модификации 2115 можно таким же образом, как на 2114-й.
- После снятия минусовой клеммы демонтируем левую пластиковую крышку вблизи ног водителя.
- Отсоединяем колодки контакта автоприкуривателя.
- Вынимаем лампочку подсветки пепельницы.
- Отсоединяем светофильтр.
- Демонтируем старый элемент из центральной консоли, поддев его отверткой.
- Ставим новую деталь и приступаем к сборке.
- Монтируем кольцо подсветки.
- Устанавливаем новый автоприкуриватель на посадочное место.
- Монтируем лампочку подсветки пепельницы.
- Подсоединяем питание через трехконтактный разъем.
- Закручиваем саморезы, держащие облицовочный пластик около ног.
- Подсоединяем питание и проверяем исправность работы устройства.
Подробная инструкция дана в видео, размещенном ниже.
Как вмонтировать прикуриватель
Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора, а также убедитесь, что замок зажигания стоит в положении «выключено».
Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.
Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.
Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.
Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.
Замена лампочки подсветки прикуривателя ВАЗ 2114
Выход из строя этого элемента также относится к списку частых неисправностей. Если лампа на ВАЗ 2114 отказывается работать, то ее необходимо заменить рабочим элементом.
Порядок действий будет следующим.
- Обесточиваем проводку, отключив аккумуляторную батарею.
- Выкручиваем саморезы крепления левой нижней крышки декоративного пластика и снимаем ее.
- Отсоединяем разъем питания автоприкуривателя.
- Поддеваем металлическую часть при помощи отвертки и снимаем ее.
- Вытаскиваем зеленую окантовку автоприкуривателя. Для этого придется подогнуть ее под углом, чтобы вывести пластиковые фиксаторы.
- Демонтируем лампочку подсветки и устанавливаем новую деталь.
Процедура сборки осуществляется в обратном порядке. Устанавливаем кольцо подсветки, затем монтируем металлическую часть устройства. Желательно при установке немного отогнуть усики на цоколе – это поможет при последующих разборках. После подсоединяем фишку, прикручиваем декоративный пластик центральной консоли и подключаем питание.
Сгорел предохранитель
Одна из самых частых поломок, из-за которых не работает устройство – перегорание защитного элемента прикуривателя ВАЗ 2114. Автомобильная цепь на данном участке защищена предохранителем F7 номиналом 30 ампер. При превышении максимального значения выгорает и не работает металлическая перемычка. Это защита проводов от оплавления. Если не работает предохранитель, для ремонта потребуется вытащить перегоревший элемент и заменить его новым.
Монтажный блок модели ВАЗ 2114 находится в подкапотном пространстве, с левой стороны по ходу автомобиля. Здесь расположены реле, а на задней стороне крышки изображена схема расположения защитных элементов. Замене подлежит предохранитель с номером F7 (30 А). После работ важно не нарушать установленных правил, тогда устройство будет работать долго:
- не подключать несколько мощных приборов одновременно (через разветвитель), иначе может сгорать предохранитель;
- не устанавливать элемент, рассчитанный на большую силу тока, чем рекомендованный производителем;
- не допускать разбалтывания гнезда или плохого контакта с патроном – это может привести к короткому замыканию в системе и срабатыванию предохранителя.
Выясняем как снять прикуриватель на ВАЗ 2114
Перед тем, как разобрать основную тему — как снять прикуриватель ваз 2114, следует сначала выяснить — так что же такое прикуриватель, где он расположен и как им пользоваться?
Автомобильный прикуриватель — это специальное электрическое устройство, расположенное, как правило, на передней панели автомобиля и служащее для прикуривания сигарет (отсюда, как несложно догадаться — и название), а также подключения различных электрических приборов и инструментов (точнее, подключаются они в гнездо прикуривателя, а не в сам прикуриватель, являющийся лишь съемной деталью. Правда, в большинстве случаев, обе части этого устройства называют одинаково…)
Внутри разъема этого прибора находятся два контакта, которые, в свою очередь, соединены проводами с бортовой сетью.
Съемная часть, которая и служит для прикуривания, устроена также достаточно просто — она содержит биметаллические контакты и токопроводящую спираль, которая при подключении в сеть нагревается (в подавляющем большинстве прикуривателей также предусмотрена кнопка, включающая процесс нагрева и отключающая его, что предохраняет устройство от быстрого перегорания (в случае, если бы нагрев был постоянным…)
Сразу следует отметить, что кроме основного предназначения, в гнездо прикуривателя можно подключать огромное количество различной техники (для этого она должна иметь подходящий разъем).
- зарядки для мобильных телефонов;
- компрессоры для подкачки шин;
- автомобильные пылесосы;
- мини холодильники;
- аудиомагнитолы;
- измерительные приборы, а также многое другое.
Таким образом, прикуриватель является довольно универсальным и необходимым устройством внутри автомобиля, именно поэтому так важно, чтобы он был в исправном состоянии.
Подключение прикуривателя
Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.
Не перепутайте расстановку деталей схемы:
- Аккумулятор.
- Предохранитель.
- Выключатель.
- Реле.
- Прикуриватель.
Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания. Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой. Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова. Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.
Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.
Проверка монтажа
Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.
Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным. Через разветвитель вы сможете подключить к одному прикуривателю до 3 различных устройств. Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору. Прочитав статью, вы узнаете, как подключить прикуриватель в машине правильно, не навредив своему автомобилю.
Как работает прикуриватель
Автомобильный прикуриватель, это два устройства – нагревательный элемент и разъем (штекер) в удобном корпусе. Он может быть напрямую подключен к аккумулятору, поэтому устройство работает, даже если выключен замок зажигания. Помимо основного предназначения штекер часто используют в качестве розетки на 12/24 вольта, к которой подключают разветвитель, обеспечивающий питание ноутбука, телефона или других устройств. К нему также подключают разветвитель, благодаря чему можно одновременно заряжать ноутбук, телефон или использовать видеорегистратор. Разветвитель или блоки питания этих устройств вставляют в штекер, который обеспечивает надежное соединение с контактами розетки прикуривателя.
Что понадобится для врезки прикуривателя
Если вы решили установить дополнительный прикуриватель, то вам потребуются следующие инструменты:
- дрель;
- набор сверл по металлу;
- коронка по металлу, диаметр которой соответствует выбранному прикуривателю;
- круглый и плоский напильники;
- паяльник;
- припой;
- канифоль;
- пассатижи;
- бокорезы;
- набор отверток;
- термоусадочная трубка;
- выключатель;
- предохранитель;
- провод;
- обычный кабельный разветвитель (220 вольт) из хозяйственного магазина
Неполадки в работе прикуривателя и их устранение
Очень часто, особенно в случаях постоянной работы или повышенных нагрузок на разъем, устройство выходит из строя. В некоторых из этих случаев единственным решением будет только замена прикуривателя ваз 2114, в других же — можно попробовать исправить эту проблему ремонтом.
Перед тем, как начинать демонтаж прикуривателя либо приступать к его ремонту, следует проверить надежность подключения подходящего к нему жгута проводов. Сделать это можно, проверив затяжку креплений в колодке (обозначается она как Х1).
Среди основных поломок, встречающихся у такого устройства, как прикуриватель, можно выделить следующие:
- плохой контакт в разъеме;
- окисление контактов разъема;
- перегорание предохранителя;
- обгорание либо оплавление контактов разъема;
- перегорание лампочки подсветки;
- короткое замыкание в системе, происходящее в момент подключения сторонних приборов;
- механическое разрушение разъема.
В первых трех случаях ситуацию еще можно попробовать исправить, в остальных же придется демонтировать устройство и, кроме случая с перегоревшей лампочкой, приобретать и устанавливать вместо него новое (сразу следует напомнить, что перед тем, как поменять прикуриватель на ваз 2114, следует отсоединить аккумуляторную батарею).
Что же касается плохого контакта внутри разъема либо наличия окислов — то эту проблему можно попробовать решить, слегка подогнув сами контакты и зачистив их. В случае же, когда сгорел предохранитель, нужно всего лишь заменить его новым, аналогичным (искомый предохранитель обозначается в ряду предохранителей как F4 и рассчитан на максимальный ток в 20 ампер).
Ремонт прикуривателя
Предохранитель
Требующийся нам предохранитель может обозначаться как F4 или F7. Его сила тока составляет 20 ампер. Чтобы его найти, откроем крышку капота четвёрки и найдём черный ящик, там находиться нужная нам деталь. Извлекаем его и тестируем при помощи тестера. Если тот подаст сигнал об исправности предохранителя, кладём его обратно. В ином случае его придётся только менять (менять можно только с таким же напряжением, иначе он просто не справится со своей ролью).
Лампочка
При перегорании лампочки починить её уже будет невозможно. Остаётся только менять.
Магнитола
Автолюбители зачастую для облегчения задачи подключают энергию магнитолы к контактам прикуривателя. Своими действиями они приводят к неработоспособности магнитолы и перегоранию предохранителя. В данном случае, придётся вызывать мастера, так как своими силами решить проблему будет трудно.
Заедание кнопки
Иногда клавиша перестаёт действаовать, и при нажатии ничего не происходит. Есть три способа решения. Попробуйте снять неработающую деталь, восстановить контакты или же замените кнопку полностью.
Обрыв электроцепи
У каждого прикуривателя имеется своя плавкая ставка, то есть проволока из олова. Если прикуриватель перегревается, она может разорвать контакты и расплавиться. Чтобы понять, работает АП или нет, применяем тестер и найти место обрыва проволоки. Неопытному автолюбителю будет крайне сложно найти обрыв и устранить неполадки, поэтому лучше вызовите мастера, или более опытного водителя.
Полупроводник
Зачастую из строя выходит полупроводник прикуривателя. Бывают случаи, когда при неисправности детали будет достаточно починить. Мы просто убираем полупроводник и снова собираем устройство. Проверяем работоспособность прикуривателя.
Окисление контакты
При долгой эксплуатации на контактах появляются окисления и ржавчина. Это можно заметить невооруженным глазом. Из-за отсутствия плотного соединения могут сгорать подключенные электроприборы. Снимем прикуриватель и почистим надфилем контакты.
Замыкание проводки
Замыкание проводки можно предотвратить, но лишь заменой самой проводки.
Автомобиль SKODA RAPID один — для всех
SKODA RAPID — автомобиль, который смело можно назвать уникальным. Почему? Ответ очевиден – он подойдёт абсолютно всем! Динамичный характер модели и чёткая, отточенная управляемость в сочетании с интересным и стильным дизайном не оставит равнодушными молодое поколение.
Водители более зрелого возраста по достоинству оценят благородство «кристаллического» дизайна, который отчасти напоминает собой традиции лучших хрустальных мануфактур Чехии и столь любимую всеми жителями Праги архитектуру в стиле кубизм.
Характерные неисправности
Где искать причину, если не работает прикуриватель ВАЗ 2114? Нужно учесть, что выход из строя АП, а также непосредственно розетки для его подключения — это разные вещи. Тем более, что именно АП используется не так часто, как розетка, поскольку это гнездо зачастую используется для подключения различных электронных девайсов. Устройство может переставать работать при эксплуатации низкокачественных зарядных устройств для техники, произведенных в Китае. Особенно, если речь идет о применении разветвителя АП, это в принципе может спровоцировать его поломку (автор видео — канал Expert R).
Цепь АП предназначена для включения различных гаджетов, но ее максимально допустимая нагрузка составляет 20 Ампер. Соответствующий предохранительный элемент на 20 А находится в блоке, он отмечается символами F4. Если же вы будете использовать разветвитель, то нагрузка на цепь будет просто катастрофической и со временем выйдет из строя предохранитель, но это еще не так страшно. Гораздо хуже, если не выдержит проводка, поскольку это может стать причиной не только замыкания, но и возгорания.
Часто бывает такое, что если перестал работать прикуриватель, не работает магнитола. В этом случае проблема, вероятнее всего, заключается в цепи или работоспособности предохранительного элемента. Подключение магнитолы может быть осуществлено по схеме напрямую к АКБ или к кабелю АП, поэтому удивляться ее неработоспособности при поломке последнего не стоит.
Перед проведением ремонтных работ, необходимо подготовить место возле транспортного средства, обеспечив свободное открытие двери. Дальше следует придерживаться таких сценариев:
- Вышел из строя предохранитель. Для устранения поломки нужно найти размещение детали, открыв люк с блоком. Важная деталь размещается слева от рулевой колонки и представляет собой 20-амперный предохранитель с маркировкой F4. С помощью тестера следует оценить его работоспособность. Если напряжение отсутствует — потребуется покупка новой детали.
- Перегорание разъема. В случае обнаружения следов гари, нельзя покупать новый предохранитель, не разобравшись, что вызвало проблему. На этапе диагностики важно проверить состояние контактов на колодках при выходе из монтажного отсека.
- Ошибки при эксплуатации. Некоторые проблемы с предохранительным узлом связаны с неправильной эксплуатацией. Убедитесь, что штекер предохранителя не вынут или не поврежден.
- Перегорание лампочки. Заменить элемент достаточно просто. Перед этим следует изъять прибор из гнезда.
- Повреждения сердцевины прикуривателя. При визуальном осмотре можно найти ряд повреждений сердцевины. Такая деталь не продается отдельно в автомагазинах, поэтому единственный вариант — найти ее на рынке у автолюбителей.
SKODA RAPID – любая поездка в удовольствие
Шкода Рапид – самый доступный автомобиль, из всей линейки SKODA представленной в России, однако он оснащён самыми современными опциями, обычно предлагаемыми для автомобилей классом выше. Внешность дорогого европейского автомобиля, в дизайне которого нет случайных деталей в сочетании с удобством и функциональностью, превзойдёт все ваши самые смелые ожидания. Всё продумано – до мелочей.
И дело не только в удовольствии, которое вы получите при скоростном прохождении связки поворотов – хотя и его SKODA RAPID с лёгкостью вам обеспечит. Множество деталей, которые способны сделать каждую поездку максимально удобной и комфортной – вот за что ценят автомобили SKODA более чем в сотне стран мира.
В целом, его можно назвать «горожанином» компактного класса. В то же время, Шкода Рапид — это семейный автомобиль, его просторный салон и вместительный багажный отсек отлично подойдёт для путешествий всей семьёй. Поместится практически всё и даже больше! А если места всё-таки окажется мало — багажную полку легко снять, а сиденья второго ряда — сложить.
Под капотом – тоже есть чем впечатлиться. Двигатели SKODA RAPID – это воплощение всей инженерной мощи автоконцерна «Volkswagen». Их экономичность и надёжность, проверенная временем, гарантирует вам годы бесперебойной работы в условиях самого напряжённого графика в самых сложных дорожных условиях.
Семейный автомобиль должен быть по-настоящему комфортным, причём не только на первом ряду, но и на втором. Ведь в настоящей семье должно быть одинаково удобно всем. SKODA RAPID – полностью отвечает этим требованиям, ведь это автомобиль, в котором каждый найдёт для себя удобное и комфортное место. Даже в самой длительной поездке.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 — 20 (левая половина):
1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Правильное снятие прикуривателя на современном ВАЗе
Ещё каких-то десять лет назад никто бы и не подумал, что прикуриватель станет важной частью машины. Тогда им даже курильщики постепенно переставали пользоваться из-за пожароопасности: пепел мог приклеиться к нагревающему элементу, попасть на пластик; если уронить раскалённую металлическую деталь на обшивку, она её прожжёт; если же на себя, то непременно обожжёшься… В общем, мало кто прикуривал-то от него. Но в определённый момент развития технологий почти вся внешняя электроника в машине стала работать от него. Компрессоры, пылесосы, радар-детекторы и навигаторы, мобильные телефоны и холодильники… Да даже кофеварки и чайники стали делать автомобильными, то есть с вилкой под прикуриватель. Конечно, мы не рекомендуем бездумно запихивать в него всё подряд. Это ведёт к очень неприятным последствиям. Но то, что сегодня без 12-вольтовой розетки в машине как без рук, это абсолютно точно.
Так что если он ломается, это очень неприятно. Как будто выйти из дома без мобильного телефона или обнаружить, что возле уха осталась бритвенная пена. Нелепое ощущение. Хорошо, что инженеры предусматривают достаточно лёгкий способ ремонта этой запчасти. Давайте посмотрим, как об этом позаботились конструкторы АвтоВАЗа.
Причины поломки прикуривателя
Причины поломки:
- Сгорание предохранителя; Чаще всего это случается из-за устройств с высоким зарядом. Предохранитель не способен справиться с нагрузкой, ведь у него тоже есть свой предел вольтности. Каждый автомобилист, если он использует более крупные устройства, должен иметь при себе аккумулятор.
- Использование гнезда не по назначению; Используются гаджеты, не предназначенные для прикуривателя. Он может заряжать лишь телефоны, планшеты и навигаторы. Более тяжёлые девайсы ему непосильны.
- Перегорание гнезда. В его разъем вставляются штекеры нестандартного образца, или же свободно болтаются.
- Перегоревшая подсветка; При частом использовании прибора, его спираль перегорает, можно заменить головку прикуривателя. Однако, если данная схема не сработала, стоит искать проблему в электрической сети. Чаще всего спираль перегорает из-за недобросовестности водителя и её использовании не по назначению, так как не все виды гаджета подходят для прикуривателя.
Проверка повреждений
Чтобы проверить неисправность прикурителя, нм понадобятся:
- Две отвёртки (одна крестовая, другая шлицевая);
- Паяльник;
- Два пинцета (один изогнутый, другой прямой);
- Тостер для машин;
- Плоскогубцы.
Ремонтные работы
Перед тем как снять прикуриватель на Приоре, Калине или ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 (процесс практически идентичен), нужно разобрать тоннель. Может показаться, что это сложно, но на самом деле всё не так уж плачевно. Берём крестовую отвёртку и снимаем пластиковую накладку вокруг ручника. Предварительно отключите на всякий случай минусовую клемму с аккумулятора. Винтов на накладке всего три. После того как вы их выкрутите, посмотрите на основание рычага. Планка, которая крепит его к полу, скрывает саморез. Так вот, нам придётся снимать эту планку, потому что этим саморезом прикручен тоннель, который нам нужно снять. Освободив нижнюю часть, перейдём к верхней. Потяните тоннель на себя, чтобы в районе половых ковриков он выскочил из защёлок. Только без фанатизма, чтобы их не сломать; вы увидите ещё два шурупа, по одному с каждой стороны. Осталось открутить чехол ручки переключения передач, и тоннель можно поднимать.
Собственно, доступ к прикуривателю теперь открыт. Выдавливайте его наружу, предварительно отключив фишку проводки. Он выскочит из клипс; вставляйте на его место новый, в него — проводку и в обратном порядке собирайте тоннель.
Как видите, ничего особенно сложного в снятии прикуривателя на Калине или Приоре нет. К моделям 2110 и 2114 это тоже относится. Так что если он сломался, не спешите ехать в сервис. Лучше замените его сами. Это даст вам хороший опыт.
Полезное видео
Единственное, что следует посоветовать тем, кто решил установить полностью новое устройство взамен испорченного — при покупке прикуривателя в автомагазине обязательно следует проверить его на обрывы цепи с помощью мультиметра. Вызвано это тем, что в последнее время случаи, когда только что купленный прибор оказывается абсолютно неисправным, стали очень частыми.
Опубликовано 17 января 2018
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИКУРИВАТЕЛЯ
Вам потребуется отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните винты и снимите левую накладку центральной консоли панели приборов.
3. Отсоедините от прикуривателя колодку жгута проводов.
4. Выньте лампу подсветки пепельницы вместе с патроном и колодкой жгута проводов.
5. Преодолевая сопротивление фиксаторов, протолкните прикуриватель наружу…
6. …и выньте его из центральной консоли.
7. Затем извлеките светофильтр в сборе с патроном лампы подсветки.
8. Для замены лампы подсветки прикуривателя снимите отражатель…
10. …и извлеките лампу подсветки из патрона светофильтра.
11. Установите прикуриватель в порядке, обратном снятию.
После работы
Сам по себе прикуриватель выбрать несложно. Он типовой и каких-то «наворотов» в нём попросту нет, так как у него очень узкоспециальное назначение. Поэтому единственное, чем стоит руководствоваться при выборе, — это цена. Подозрительно низкая цена должна вас насторожить: это значит, что при производстве этого прикуривателя были использованы некачественные материалы. Так как он находится под постоянным напряжением, неизбежен нагрев. Кроме того, бортовая сеть ВАЗ-2110 и ВАЗ-2114, как и Калины с Приорой, не снимает с прикуривателя напряжение, когда он не используется. Так что некачественная деталь может привести к пожару: материал нагреется выше положенной температуры, пластик панели деформируется и может загореться. Поэтому слишком уж дешёвый прикуриватель ставить не стоит.
В то же время переплачивать за неведомые функции и корпус из титанового сплава тоже не следует. Производитель может разливаться соловьём, но, по сути, прикуриватель снимает только один вопрос: как в Калине, Приоре или ВАЗ-2110 зарядить мобильник? Так что не гонитесь за невозможным, просто выбирайте качественные запчасти.
Какой прикуриватель стоит на четырнадцатой модели «Самары»
На ранних моделях ВАЗ (2101-2109) установлен прибор старого образца с длинным жалом. Такой прикуриватель имеет ряд минусов:
- со временем начинает шататься в гнезде и может перестать работать;
- не обеспечивает надежной фиксации штекеров подключаемых устройств.
На автомобиле ВАЗ 2114 установлен прикуриватель другой модификации – короткий корпус по образцу евростандарта. Оригинальная деталь имеет артикул 212337251113725, а его цена составляет 300 – 600 рублей. Есть более дешевые аналоги прикуривателей, но от таких модификаций следует отказаться – их работоспособность не длительна. Важно, чтобы деталь была аккуратно упакована, а изделие комплектовалось сертификатами соответствия и паспортами качества.
Автомобиль SKODA RAPID один — для всех
SKODA RAPID — автомобиль, который смело можно назвать уникальным. Почему? Ответ очевиден – он подойдёт абсолютно всем! Динамичный характер модели и чёткая, отточенная управляемость в сочетании с интересным и стильным дизайном не оставит равнодушными молодое поколение.
Водители более зрелого возраста по достоинству оценят благородство «кристаллического» дизайна, который отчасти напоминает собой традиции лучших хрустальных мануфактур Чехии и столь любимую всеми жителями Праги архитектуру в стиле кубизм.
Причины, по которым не работает прикуриватель в автомобиле ВАЗ-2110
У любой неисправности обязательно есть какое-то объяснение. Иными словами, для того, чтобы устранить проблему, сперва следует найти спровоцировавшую ее возникновение причину. В случае с прикуривателем, это не должно вызвать каких-то затруднений. Его устройство достаточно простое, поэтому разобраться в нем для водителя не составит особого труда. Иными словами, для выявления проблемы и ее устранения не нужно ехать на сервис – все вполне можно сделать и своими силами.
Электрическая схема прикуривателя также довольно простая. По сути, он соединяется напрямую с аккумуляторной батареей, а если говорить точнее, то через монтажный блок.
Такая конструкция вполне обоснована, и она учитывает особенности эксплуатации данного устройства. Все дело в том, что когда прикуриватель включается в работу, то через него идет ток достаточно большой силы. Здесь впору привести аналогию со стартером.
Если прикуриватель перестал работать, то причиной этому могут быть несколько причин:
- предохранитель;
- провода;
- неисправность самого устройства.
Давайте рассмотрим их немного детальнее. Первым делом при неисправности прикуривателя следует проверить целостность предохранителя. Вообще, при поиске причин лучше всего идти по пути от простого к сложному. Нужный нам в данном случае предохранитель находится в монтажном блоке. Узнать его можно по маркировке – соответствующему изображению F18. Кстати, на электрической схеме «десятки» он обозначен точно так же. Сила тока, который проходит через данный предохранитель, не должна превышать отметку 25 ампер.
Впрочем, есть еще более простой способ. В данном случае даже не потребуется открывать монтажный блок и осматривать предохранитель. Достаточно будет обыкновенно попробовать включить зажигание и запустить вентилятор отопительной системы. Это действительно наиболее простой вариант проверки. Все дело в том, что вентилятор и прикуриватель «посажены» на один и тот же предохранитель – вышеупомянутый F18. Соответственно, при выходе его из строя ни одно из этих устройств работать не будет.
Решается проблема просто. Открываем монтажный блок и меняем неисправный предохранитель. Для того чтобы было более удобно проделывать данную операцию, конструкторы предусмотрели пинцет. Он находится внутри монтажного блока, и с его помощью действительно гораздо удобнее манипулировать столь тонким предметом, как предохранитель. Осталось только лишь проверить работу прикуривателя, и, если все в порядке, закрыть монтажный блок.
Однако предохранитель далеко не всегда является причиной неисправности. Если он в полном порядке, значит, проблему следует поискать в проводах, которые соединяют монтажный блок и прикуриватель. Возможно, где-то произошел обрыв. Как устранить данную проблему, объяснять, наверное, не нужно. Только не забудьте потом тщательно заизолировать восстановленный провод.
Однако причина может быть еще более серьезной – речь идет о поломке самого прикуривателя. Впрочем, перед тем как начинать разбирать устройство, осмотрите еще и предохранитель F6. Все дело в том, что он при перегорании также может спровоцировать отказ в работе прикуривателя. Если же предохранитель в порядке, то иного выхода, кроме как разборка прикуривателя, уже не будет.
Стоит отметить один момент. В подавляющем большинстве случаев прикуриватель выходит из строя по вине самих автолюбителей, подключающие в его гнездо устройства, потребляющие ток достаточно мощной силы. Одним из примеров здесь является мощный автомобильный электронасос. Если же пользоваться гнездом прикуривателя аккуратно и строго в соответствии с требованиями производителя, то у вас вряд ли возникнут какие-то проблемы с данным устройством.
Часто прикуриватель используется как розетка, поэтому выход его из строя влечет отключение подключенных через него дополнительных устройств. В статье Вы найдете ряд причин, почему перестал работать прикуриватель ВАЗ 2110.
>Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110
Демонтаж тоннеля на ВАЗ-2110
Для снятия тоннеля потребуется:
- Снять облицовки, открутив по два болта на каждой.
Крестообразной отверткой отворачиваем винты и снимаем облицовку тоннеля.
С правой стороны находим и разъединяем колодки.
Снимаем накладку под ручником.
Снимаем чехол, поддев его плоской отверткой в четырех местах.
Снятие прикуривателя
Чтобы вынуть сам прикуриватель потребуется:
- Вытащить прикуриватель из гнезда, сжав разъемы.
Снимаем экран лампы, сжав его лапки.
При установке нового прикуривателя соблюдаем полярность подключения клемм.
Быстрый метод
Если смотреть на эту процедуру так, как она описана в Руководстве пользователя, то покажется работа сложной. Именно потому для многих является проблемой, как вытащить прикуриватель из гнезда без снятия самого тоннеля. Для такой манипуляции мало места и нет доступа с разных сторон к прикуривателю. Но тут есть определенные моменты , которые помогут справиться с задачей.
Если гнездо прикуривателя болтается в отверстие, возможно получится снять его без демонтажа тоннеля.
Также при снятии тоннеля можно сделать в нем небольшое отверстие, которое поможет демонтировать прикуриватель без труда в следующий раз.