Водителю желательно знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. Это будет полезно во многих случаях. Причем несмотря на кажущуюся простоту, эта работа довольно затруднительна, особенно для новичков. Но, даже опытные водители могут столкнуться со сложностями, ведь способ демонтажа не очевиден. Также некоторые необдуманные действия могут привести к повреждению рулевой колонки, что в дальнейшем потребует более серьезного и дорогого ремонта. Поэтому, рекомендуется тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать работу с этим узлом. Так вы гарантированно сделаете все необходимое и не получите никаких отрицательных последствий.
Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется. Крепление его довольно простое, что дает возможность оптимально решать эту задачу даже, если вы новичок. В целом, там нет ничего сложного
. Но все же придется несколько повозиться, ведь крепеж руля достаточно надежен, и обеспечивает его полную работоспособность в любых условиях.
Диагностика неполадок рулевого управления десятки
Каждый автомобиль имеет слабые места. У ВАЗ 2110 – это наконечник рулевой тяги. Эта деталь составная часть рулевого управления автомобиля. Рулевыми наконечниками на ВАЗ десятого поколения заканчиваются рулевые тяги. Тяги меняют редко, а вот наконечники рулевых тяг подлежат замене каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля.
Но это средний и приблизительный показатель. Срок службы рулевого наконечника зависит от манеры езды владельца автомобиля и условий, в которых эксплуатируется авто.
Неполадку в рулевом управлении может заметить любой водитель транспортного средства. Основные признаки необходимости замены рулевых наконечников на ВАЗ 2010 такие:
- затрудненное управление автомобилем, особенно на поворотах;
- сильный шум и постукивание с одной или с двух сторон спереди, на поворотах проявляется сильнее;
- протектор на шинах протирается неравномерно.
В последнем случае, скорее всего, проблема не только с наконечниками. Необходимо провести диагностику передней подвески в целом. Возможно, заменой рулевого наконечника дело не обойдется.
Рулевые наконечники в автомобиле ВАЗ 2110 – это шарнирное соединение. Износ в шарнире наконечника приводит к неисправности в рулевом управлении. Проверить рулевые наконечники на ВАЗ 2110 можно самостоятельно.
В первую очередь визуально. Чтобы осмотреть наконечник с левой стороны автомобиля, необходимо вывернуть руль до предела вправо, для осмотра правого рулевого наконечника – выкрутить руль влево
Следует обратить внимание на резиновый пыльник, которым защищен наконечник рулевых тяг. Если он разорван или треснул, то пришло время замены наконечников. Через отверстие в пыльнике в шарнир попадает пыль и грязь, что приводит к более быстрому износу рулевого наконечника
Через отверстие в пыльнике в шарнир попадает пыль и грязь, что приводит к более быстрому износу рулевого наконечника.
Для проведения второго этапа диагностики необходимо домкратом поднять одну из сторон автомобиля, чтобы колесо было свободно подвешено в воздухе. Рукой подергать наконечник, если есть хоть какой-то люфт, то надо заменить рулевой наконечник. Менять следует наконечники с двух сторон. Не стоить экономить и менять один наконечник, лучше сэкономить на услугах мастера СТО и провести процедуру замены самостоятельно.
Какое рулевое колесо выбрать?
Если вы решили заменить руль, то нужно определиться какую деталь вам нужно приобрести. Тут стоит отметить, что для этой машины помимо штатных предлагаются еще и спортивные детали. Руль спортивный отличается меньшим диаметром. Также он имеет специальные металлические накладки, которые выполняют декоративную функцию. Учтите, что вам придется некоторое время привыкать к небольшому разберу «баранки».
Также есть возможность подобрать руль от другой модели. Например, речь может идти о детали предназначенной для Лада Калина, в этом случае проблем с установкой не возникнет. Также существуют и другие подходящие аналоги. При выборе обращайте внимание на размер шлицов, еще важна глубина посадки руля на колонку.
Выбирать рулевое колесо для замены следует с учетом своих предпочтений.
Вам должно быть комфортно, в таком случае, вы не испытаете никаких проблем в процессе управления. Также стоит учитывать некоторые требования законодательства. Некоторые виды рулей установить не получится, так как вы не сможете пройти технический осмотр. Обязательно учитывайте эти нюансы.
Обратная сборка
Если вы подобрали подходящий под ваш ВАЗ 2110 новый рулевой элемент, проблем с обратной сборкой возникнуть не должно.
При этом очень важно повернуть кольцо переключателя поворотных сигналов таким образом, чтобы на ступице колеса штифт вошел в паз кольца. Это кольцо будет возвращать поворотные указатели в исходное положение, когда автомобиль выходит из виража, поворота
В остальном просто следуйте инструкции демонтажа, работая в обратной последовательности. Это позволит без лишних проблем установить новый элемент, который вы для себя выбрали. Если быть точнее, то для своего автомобиля.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Причины замены
Причин захотеть заменить руль более чем достаточно. Но у каждого они свои:
- Старый руль износился;
- Текущий обод не соответствует требованиям водителя;
- Водитель некомфортно чувствует себя с заводским рулевым колесом;
- Агрегат получил механические повреждения;
- Проводится тюнинг, доработка салона и всего авто и пр.
Водители могут назвать еще множество причин, по которым на смену старому рулю они хотят получить новый.
Вариант для тюнинга
Что выбрать?
Исходя из представленного ассортимента рулевых колес, подходящих для ВАЗ 2110, можно сделать определенные выводы относительно преимуществ и недостатков различных вариантов.
Предлагаем ознакомиться с ними в таблице.
Варианты | Преимущества | Недостатки |
Родной заводской | Разработан специально для данной модели Изготовлен по соответствующим расчетам Обладает надежной конструкцией | Внешний вид оставляет желать лучшего Недостаточно функциональный Быстро изнашивается |
От новых моделей ВАЗ | Более многофункциональные Доработанный внешний вид Не сложно установить на место старого | Есть вопросы к качеству изготовления |
От иномарок | Более современные, функциональные Привлекательный внешний вид Продуманный дизайн и расположение кнопок Удобный хват | Высокая стоимость Тяжело подобрать под ВАЗ Возможные проблемы с установкой |
Что именно из этого выберите именно вы — решайте сами. Рулевое колесо играет значимую роль в обеспечении комфорта и безопасности, потому следует выбирать продукт высокого качества, которым вы сумеете удобно управлять движением собственного автомобиля.
Евро-руль
Установка рейки
Через проем левого колеса возвращаем рулевую рейку в моторный отсек, устанавливаем на свое место уплотнитель и начинаем самую сложную операцию – установку рейки на автомобиль.
В идеале, один человек должен прижимать рейку к моторному отсеку, в то время как другой будет соединять ее с фланцем рулевого вала. Я делал без помощника, поэтому слегка наживил гайки крепления рейки к кузову и прижимал рейку к кузову вот таким рычагом:
Не без труда я установил вал рулевой рейки и фланец в исходное положение (рисунок слева), но это во второй раз, а в первый я неверно совместил рейку и червячный Вал (рисунок справа).
После первой сборки рейки, болт фланца при прямом положении руля не вошел в выемку на валу, поэтому, пытаясь его закрутить, я еще и повредил на нем резьбу. Пришлось заменить болт, а рейку еще раз перебрать.
Как только ось и шлицы вала рулевой рейки у Вас будут совмещены с фланцем рулевой колонки, Вы можете прикручивать рейку к кузову. Здесь нам снова поможет ключ-трещотка, но помните, что прилагать излишнее усилие – недопустимо. Держите ключ, буквально двумя пальцами.
Когда вал станет на свое место, при повернутом на 45° вправо руле, выглядеть все это будет примерно вот так:
Чтобы фланец полностью наделся на вал рулевой рейки, можно взяться за рулевое колесо и толкнуть его от себя. Получится вот так:
После этого, надо закрутить стяжной болт фланца, но сделать это надо рукой, без использования ключей, чтобы не повредить резьбу болта, если он почему-то не попал в выемку на валу.
Резьбу стяжного болта очень легко повредить, поэтому закручивать его надо без использования ключа – руками
Признаюсь, сам я этого не предусмотрел, а потому запортил этот болт и поехал покупать новый. Ездить без этого болта, по идее, нельзя, но я заменил его более тонким ботом с гайкой и так доехал до магазина, а вообще, с рулевым управлением лучше не шутить. Если что, покупайте болт крепления шаровой опоры от классики – он точно подойдет.
Итак, если Вы толкнули руль от себя, то между рулем и накладкой рулевой колонки не останется зазора. Так оставлять нельзя, потому что при поворачивании руля, все это добро будет скрипеть.
Сейчас болт должен от руки легко вкрутиться во фланец, примерно, до такого состояния.
Напоминаю: ключом пока затягивать не надо. Все делаем руками в перчатках. Теперь, когда болт закручен, но еще не затянут, тянете руль на себя, он выдвинется примерно на сантиметр и возникнет зазор:
Отлично! Теперь можно затягивать болт накидным ключом на 13 – резьбу Вы теперь не повредите.
Итак, к этому моменту, рейка у Вас уже прикручена к кузову. Рекомендую Вам, выступающую резьбу четырех шпилек крепления к рейки к кузову, слегка смазать литолом. Это позволит избежать проблем при будущем возможном демонтаже рулевого механизма.
Если руль повернут, то возвращаем его в положение «прямо» и прикручиваем к рейке рулевые тяги. Большие болты на 17, которыми тяги крепятся к рейке, затягиваем тем же «метровым» ключом и достаточно сильно.
Сверху надеваем стопорную пластину. Сделать это надо обязательно, иначе болты могут и открутиться.
Теперь самое время еще раз проверить рейку на стуки. Для этого надо взяться за рулевую тягу и подергать ее вверх-вниз. Если все хорошо, то при такой проверке не должно быть никакого стука, рулевые тяги должны быть абсолютно неподвижны.
Далее прикручиваем термозащиту, подключаем разъемы РХХ и ДПДЗ, устанавливаем площадку под аккумулятор и фиксируем к ней снизу два провода, а на площадку устанавливаем саму АКБ. Не забыв вынуть тряпки (если они были), устанавливаем воздуховод между воздушным фильтром и двигателем, затягиваем все хомуты отверткой.
Какой руль можно поставить
Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?
Спортивные модели
Тюнингуя своих железных коней, автолюбители часто засматриваются на спортивные рули. Их внешний вид помогает создать образ модного гоночного автомобиля. Спортивный руль обладает меньшим диаметром, чем обычный, что значительно улучшает маневрирование. Кроме того, он экономит место внутри машины. А различные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.
дизайн спортивного руля может освежить интерьер автомобиля
К сожалению, минусов у спортивных моделей рулевого колеса не меньше, чем плюсов. Он не так безопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции используется металл, поэтому при ударе увеличивается риск получить серьёзные травмы. К тому же спортивные рули не снабжены подушками безопасности.
Для установки такого руля вам понадобятся специальные переходники. Их можно разделить на две категории:
- литые;
- гофрированные.
При этом последние гораздо безопаснее, так как при аварии могут складываться и поглощать часть энергии.
гофрированный переходник на спортивный руль может складываться при ударе, поэтому считается травмобезопасным
Приобретайте спортивный руль в проверенных магазинах и от известных производителей. Убедитесь в наличии соответствующего сертификата. Некачественный руль, даже с гофрированным переходником, может сыграть с вами злую шутку при попадании в ДТП.
Рули от других моделей автомобилей ВАЗ
Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina или Granta смотрятся симпатичней, да и в руках лежат гораздо удобнее. Установить их не составит труда при условии, что вы заменяете не только сам руль, но и подрулевую колонку. В противном случае не сойдётся размер ступицы.
руль от Lada Kalina выглядит более стильно и презентабельно, чем штатная деталь от ВАЗ 2114 или 2115
О том, как правильно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте далее.
Что следует знать при установке
Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали.
выбирайте руль с такой же контактной группой, что и у ВАЗ 2114 и 2115
Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.
Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110–3403070–30, а также нижний 2110–3403072–30.
Замена шлангов и масла
Шланги ГУР – это важная его часть. Поэтому за ними нужен глаз да глаз. Но что делать, если они все-таки нуждаются в замене? Отвозить автомобиль в СТО? Конечно же, нет необходимости, ведь все это можно сделать и самостоятельно. Обычно замену шлангов проводят одновременно с заменой масла ГУР. И будет кстати, как раз представить совместную инструкцию.
- Для начала нужно поднять оба передних колеса автомобиля (они должны оказаться в воздухе);
- Находим бачок ГУР, из которого следует откачать масло;
- Выкачиваем масло;
- Поворачиваем рулевое колесо до упора в любую сторону (после этого в бачке вновь появится масло, которое нужно вновь выкачать);
- Теперь поворачиваем руль в другую сторону и опять выкачиваем масло;
- Снимаем шланг, являющийся проводником масла (через него масло идет со стороны салона и попадает в бачок);
- Крутим руль из стороны в сторону (опять же должно выйти масло);
Замена масла гур
- Берем новое масло для гидроусилителя (обычно идет около 800 мл);
- Заливаем его в бачок до максимального уровня;
- Опять крутим руль из стороны в сторону (до упора);
- Заводим двигатель на несколько секунд, глушим;
- Опять крутим рулевое колесо;
- Подливаем масло;
- Прокачиваем и удаляем воздух из системы, прокручивая руль на заглушенном автомобиле по десять раз в каждую сторону (делаем столько же раз и при запущенном двигателе).
В процессе замены масла обязательно смотрим на все шланги и патрубки. Если масло вытекает, то это признак порванного или неисправного шланга, который нужно будет заменить. Замену шлангов проводят только после полной откачки масла. Нужно будет открутить хомуты, снять шланги с насоса. Что касается установки, то новые шланги и патрубки следует затянуть хомутами и при этом не перестараться (шланги легко лопаются, если что).
https://youtube.com/watch?v=bRn-PAMRJxA
Выбор руля – дело ответственное
Спортивное колесо рулевое ваз 2110
Итак:
- В процессе выбора подходящего руля, следует учитывать то, что небольшой руль на автомобиле без гидроусилителя ВАЗ или рейки будет намного тяжелее, а руль, имеющий больший диаметр, крутить намного удобнее.
Примечание. Следует также учитывать и рост автоводителя, например, водители с длинными ногами могут коленом упираться в большой руль в процессе перегазовки или переключения сцепления.
- Небольшой спортивный руль не подойдет для езды в городе, а будет более уместным в ралли или на скоростном треке. Большой руль с отделкой из кожи и широким ободом станет идеальным вариантом для комфортной и удобной езды. Рекомендуется также подержать и покрутить новый руль в руках, имитируя маневрирование.
Примечание. Это очень важно, так как именно от этого будет зависеть дальнейшее удобство использования выбранного руля.
Осуществление замены руля авто на рулевое колесо с измененной конструкцией может приводить к некоторым изменениям, касающимся эргономики рабочего места водителя. Помимо этого, также изменяется усилие на руль, что в некоторое степени обусловливает нарушения пассивной безопасности в машине.
Комфорт-колесо рулевое для ваз 2110
Причины, которые приводят к быстрому износу рулевой
Замена рулевой ваз и демонтаж руля
Процесс замены рулевой колодки можно считать завершенным. Для того чтобы не возникала потребность в замене этой детали в дальнейшем, нужно знать причины неисправности рулевой колонки и стараться их предотвращать. Среди причин можно выделить следующие:
- Скрип в рулевой колонке. Причиной скрипа может быть износ элементов, неисправность частей блока подрулевых джойстиков, деформация облицовочных панелей;
- люфт в рулевой колонке — это более серьезный признак. Люфт в районе рулевого колеса может говорить о том, что шлицевые соединения ослаблены.
При грамотном подходе и качественной установке всех элементов, рулевая колонка может прослужить без замены достаточно долго. Ослабление гаек и болтов соединений может быть причиной появления свободного хода, а со временем и стиранию шлицов. В результате колонка выходит из строя именно потому, что соединения не могут правильно функционировать. Данное видео поможет все грамотно сделать.
Снимаем руль на ВАЗ 2110 своми руками — пошаговая инструкция
1. Первым делом необходимо снять декоративную накладку с надписью «ЛАДА», под которой спрятаны шурупы крепления крышки сигнала. Делать это лучше при помощи чего-то плоского, например маленькой плоской отвертки.
2. Далее берем крестообразную отвертку и откручиваем крышку сигнала руля.
3. Едем дальше. Крышку сняли, теперь у нас есть доступ к гайке крепления рулевого колеса, которую необходимо открутить, используя вороток и головку на «24». Перед тем как приступить к откручиванию, поверните руль вправо до момента блокировки руля, это упростит откручивание гайки.
4. После того как гайка откручена, можно приступать к демонтажу рулевого колеса ВАЗ 2110. Перед тем как снять руль, необходимо выровнять его положение точно по центру. Для этого выставляем руль ровно и, ориентируясь на заводскую метку, делаем свою метку на кожухе рулевой колонки, это упростит последующую установку руля.
5. Отключите проводок питания сигнала и можете смело снимать руль.
6. Беремся за руль двумя руками и снимаем его со шлицов. Иногда руль сидит очень плотно, поэтому для его снятия приходится прикладывать немало усилий. Чтобы ускорить процесс снятия, наносим легкие удары по краям рулевого колеса, одновременно пытаясь тянуть руль на себя. Проще говоря, сбиваем руль в направлении «на себя».
7. Руль ВАЗ 2110 снят. Производим необходимые работы и выполняем сборку в обратном порядке.
На этом у меня все, спасибо за внимание и за то, что посетили ВАЗ Ремонт. До новых встреч, берегите себя и свой ВАЗ
Пока.
Необходимые инструменты
Для работы вам потребуется целый ряд инструментов, которые помогут в процессе работы. На самом деле список необходимого невелик, но лучше заранее положить под руки все необходимое. Так вы упростите себе задачу.
Для демонтажа потребуется:
- Крестовая и шлицевая отвертки;
- Головка на 24;
- Молоток;
- Выколотка из мягкого металла;
- Пассатижи.
Больше ничего не нужно. В целом, справиться с задачей можно только используя перечисленные приспособления. Иногда водители задаются вопросом, нужен ли помощник, для этой работы. В принципе можно справиться и самостоятельно. Но, иногда могут возникать сложности при демонтаже. В таком случае вам потребуется помощь, но такое случается очень редко. Как правило, при правильном подходе данный ремонт происходит без всяких проблем и осложнений.
Замена сцепления ВАЗ своими руками (передний привод)
В отличие от ВАЗ-классики, на переднеприводных 2108-2115 сцепление менять несколько дольше, более трудоемкой получается работа по снятию КПП. Но при наличии опыта профессионалы выполняют операцию по снятию коробки передач быстро, к тому же есть способ, при котором не нужно полностью демонтировать КПП, достаточная только ее вывесить.
Замену своими руками без полного снятия коробки передач выполняем следующим образом:
- вывешиваем автомобиль на автоподъемнике, если работа выполняется на яме, подставляем под обе передней стороны днища кузова треноги;
- снимаем аккумуляторную клемму (минус);
- откручиваем колесные болты спереди, снимаем передние колеса;
- отворачиваем от коробки кронштейн крепления троса сцепления, отводим в сторону сам трос;
- демонтируем трос спидометра (если его не снять, при отодвигании КПП он может оказаться перетянутым, и от этого лопнуть);
- отворачиваем гайки шаровых опор с каждой стороны (с левой и правой опоры);
- откручиваем стартер, убираем его в сторону;
- отворачиваем гайки передних ступиц колес;
- откручиваем три крепления нижнего кожуха КПП, демонтируем кожух;
- если есть защита под двигатель, ее также необходимо снять;
- демонтируем левый брызговик;
- снимаем три болта левого «краба» (кронштейна), который крепится спереди слева, рядом с передним бампером;
- отворачиваем крепление левого рычага (в районе колеса);
- ослабляем другое крепление рычага (в районе коробки), отводим рычаги вниз, чтобы не мешали;
- снимаем левую подушку КПП;
- отворачиваем болты крепления штока переключения передач, отсоединяем шток;
- откручиваем заднюю подушку КПП;
- отворачиваем верхние два болта крепления КПП к двигателю, вкручиваем вместо них длинные болты головки блока;
- откручиваем все остальные крепления трансмисии – теперь коробка на верхних болтах «отъезжает» от движка;
- скручиваем шесть болтов крепления корзины; устанавливаем на место новые детали, наживляя все болтики, придвигаем коробку к двигателю, затягиваем болты до конца через отверстие в стартере (прокручивая коленвал). Центровочный валик при таком методе здесь не поместится, поэтому крепить сцепление получается только таким способом;
- ставим на места все снятые детали.
При таком методе нет необходимости сливать масло из коробки передач, так как приводы колес (ШРУСы) из картера КПП не вынимаются. Между двигателем и КПП расстояние не слишком большое, но места хватает, чтобы наживить болтики корзины.
Основные неисправности рулевой рейки Ваз 2110
В современных автомобилях ВАЗ 2110 поломки рулевой рейки и гидроусилителя руля – весьма частое явление. Причины могут быть следующие:
Частая езда по неровным дорогам, попадание автомобиля в ямы на большой скорости, активный (небережливый) стиль езды. В такой ситуации рулевая рейка и ГУР быстро выйдут из строя, появится надоедливый стук, ухудшится управляемость. Итог – выход узла из строя; резкие ускорения в момент, когда руль находится в крайне правом или левом положении
Такая практика вождения негативно сказывается на продолжительности жизни рулевой рейки; регулярные заезды на бордюры – это большая нагрузка для столь важного механизма.
Любителям такой «езды с препятствиями» очень скоро придется тратить деньги на ремонт рулевой рейки.
Основные причины мы выделили. Но как определить неисправность рулевой рейки на практике? По каким симптомам? Вот с этим вопросом мы и разберемся подробнее.
Насос ГУР
Отдельного разговора заслуживает насос этого механизма. Стоит он около 3 тыс. российских рублей и его часто ремонтируют, чем заменяют. Но если ремонт не поможет, придется потратиться. Что касается качественного ремонта, то его опять же удастся провести своими руками, тем самым экономя свои средства.
Обычно на ГУР Ваз 2110 устанавливают насос марки ZF, который еще идет на Ауди А6, Фольксваген и другие автомобили. Но такая модель насоса не разборная и на ней не имеется ни стопорных колец, ни крышек. Это вовсе не означает, что восстановить работу такого насоса невозможно. Ниже представлена инструкция по снятию и разбору насоса ГУР:
- Снимаем хомут;
- Отсоединяем возвратный шланг (делаем аккуратно, дабы не пролить масло);
- Отсоединяем разъем;
- Снимаем со штуцерного болта ДДЖ (датчик).
- Отсоединяем нагнетательную трубку, прежде сняв штуцерный болт;
- Снимаем приводной ремень гидроусилителя;
- Теперь пора приступить к снятию самого насоса;
- Ослабляем первый болт, крепящий насос;
- Выворачиваем полностью второй болт, фиксирующий насос;
- Снимаем насос в сборе.
Очищаем насос от грязи и визуально осматриваем. Если обнаруживается выработка на внутренней стенке корпуса, напоминающего ступеньки, то их нужно снять, используя для этого специальную насадку и дрель.
Подшипник и сальник насоса
Изношенный подшипник в закрытом корпусе также может стать причиной неисправности гидроусилителя руля. Не исключение и манжета, которая нуждается в периодической замене.
Рассмотрим оба варианта:
- Чтобы закрепить подшипник первым способом, нужно сделать выточку на токарном станке с внешней стороны корпуса. Затем в стенке насоса сверлим отверстия с резьбой. Новый подшипник следует вставить и закрепить при помощи болтов с заточенными концами, которые еще и отпиливаются.
- Второй вариант подразумевает загибание краев корпуса.
Насос собираем в обратной последовательности. В отличие от других моделей насоса, вариант ZF имеет лопатки, которые не переворачиваются.
Насос гидроусилителя может шуметь после установки. Но пугаться этого не нужно, ведь все объясняется просто: притирка деталей.
Как снять?
Давайте пошагово рассмотрим, как производится снятие руля. Это позволит понять принцип работы и не допустить никаких ошибок в процессе. Итак, снятие производится в следующем порядке:
- Для начала поставьте колеса прямо. Этого можно и не делать, но в целом при поставленном прямо руле работать будет проще;
- Шлицевой отверткой подденьте накладку звукового сигнала и снимите ее. Чтобы не сломать деталь следует поддевать ее максимально равномерно;
- Крестовой отверткой открутите 2 винта, которые крепят крышку клаксона;
- Крышка снимается, в некоторых случаях ее нужно поддеть отверткой;
- Контакты звукового сигнала крепятся на саморезах. Открутите их;
- От контакта отсоединяется провод, и его извлекают;
- Головкой открутите гайку. Полностью ее откручивать ее не нужно, достаточно просто ослабить;
- Возьмитесь за руль двумя руками и сильно дерните его на себя. Это позволит снять деталь со шлицов. Нескрученная до конца гайка позволит избежать резкого срыва рулевого колеса с колонки;
- Открутите гайку до конца и снимите руль.
В некоторых случаях рулевое колесо не будет страгиваться с места. В этом случае, вам потребуется помощь. Ваш помощник будет держать руль, а вам нужно наносить сильные удары молотком через мягкую выколотку. Это позволит снять деталь.
Варианты тюнинга
Доработки руля на этой модели обычно касаются установки спортивной версии, или установки детали с другой модели. Оптимальным вариантом считается рулевое колесо от Калины. Но, при желании можно подобрать и другие запчасти. Тут нужно смотреть на количество и размер шлицов. Если они совпадают, то руль можно ставить на машину. Так можно значительно улучшить внешний вид салона.
Выводы
. Как вы могли убедиться, демонтаж этого узла несложен. Но, чтобы сделать его без проблем стоит четко знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. В первую очередь стоит изучить возможные осложнения, которые часто встречаются. Так вы сможете сделать эту работу самостоятельно и в самые короткие сроки.
Когда потребуется демонтаж?
Для начала стоит разобраться, в каких случаях требуется снимать рулевое колесо. Это позволит заранее сориентироваться, и приготовить все необходимое. Стоит отметить, что на самом деле причин для этой работы немного. Наверное, это самый надежный элемент конструкции ВАЗовских автомобилей. Но, все же может потребоваться и такая работа.
В первую очередь снимать руль требуется в случае его замены. Меняют его в следующих случаях:
- Неисправность;
- Потеря внешнего вида;
- Замена на другую модель.
Неисправность
рулевого колеса на ВАЗ 2110 представить сложно, но иногда такое случается. Чаще всего, причина в изношенных шлицах. Из-за этого возникает люфт, и машина хуже реагирует на ваши действия. Если есть подозрение на такую проблему, лучше провести замену. Также зачастую водители решают заменить руль в связи с потерей внешнего вида. Причина в постоянном контакте с руками человека, который управляет транспортным средством. Поэтому, со временем обшивка стирается, а оплетку используют далеко не все водители. В такой ситуации оптимальным решением будет просто поменять рулевое колесо или купить чехол на руль.
Еще один вариант – замена на другую модель. По сути это тюнинг, и данный вопрос будет рассмотрен нами отдельно.
Также зачастую приходится снимать руль в связи с ремонтом некоторых деталей. Демонтируют рулевое колесо в том случае, когда оно мешает работе. К примеру, часто водители предпочитают снимать его в случае работ, связанных с приборной панелью. Также потребуется снимать эту деталь при ремонте рулевой колонки.
Основные неисправности
- Чаще всего у десятки изнашивается шток, уплотнители, реже – ползунок. По этой причине возникают стуки в подвеске, которые передаются на баранку. Износ шаровых соединений также может выражаться стуком.
- Случается и так, что узел начинает протекать, если говорить о гидравлике. О течи говорят масляные пятна, которые неизменно остаются на асфальте после длительной стоянки.
- Еще одной наиболее часто встречающейся неисправностью является так называемый тугой руль. Бывает и так, что баранка крутится только в одну сторону, это симптом серьезного дефекта составных деталей.
Но отчего же рулевая рейка выходит из рабочего строя? Как правило, такие проблемы приходят к водителям-лихачам, любителям высоких скоростей и плохих дорог.
Резкое притормаживание, налет на ямы и ухабы, а также износ пыльников и попадание в систему грязи, все это непременно ведет к возникновению неисправностей, требующих серьезного ремонта или полной замены. Этих проблем можно избежать, относясь к автомобилю более бережно.
Не гнать его на всех скоростях и выбирать более комфортные дороги, и, что самое главное, ни в коем случае, не оставлять машину в мороз с вывернутыми колесами: гидравлика в таком случае моментально выходит из строя.
Основные неисправности
- Чаще всего у десятки изнашивается шток, уплотнители, реже – ползунок. По этой причине возникают стуки в подвеске, которые передаются на баранку. Износ шаровых соединений также может выражаться стуком.
- Случается и так, что узел начинает протекать, если говорить о гидравлике. О течи говорят масляные пятна, которые неизменно остаются на асфальте после длительной стоянки.
- Еще одной наиболее часто встречающейся неисправностью является так называемый тугой руль. Бывает и так, что баранка крутится только в одну сторону, это симптом серьезного дефекта составных деталей.
Но отчего же рулевая рейка выходит из рабочего строя? Как правило, такие проблемы приходят к водителям-лихачам, любителям высоких скоростей и плохих дорог.
Резкое притормаживание, налет на ямы и ухабы, а также износ пыльников и попадание в систему грязи, все это непременно ведет к возникновению неисправностей, требующих серьезного ремонта или полной замены. Этих проблем можно избежать, относясь к автомобилю более бережно.
Не гнать его на всех скоростях и выбирать более комфортные дороги, и, что самое главное, ни в коем случае, не оставлять машину в мороз с вывернутыми колесами: гидравлика в таком случае моментально выходит из строя.
Как заменить рулевую рейку Ваз 2110 пошаговая инструкция + фотоотчет
Для того, чтобы самостоятельно заменить рулевую рейку Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии:
- Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).
- Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.
- Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников», в ней всё подробно сказано.
- Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.
- И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться, просмотрев фотографии ниже:
Важно! При снятии руля ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114
Первым делом нужно подковырнуть плоской отверткой табличку с надписью «лада», и аккуратно снять ее.
Под табличкой нужно открутить два шурупа крестовой отверткой.
Снимаем пластиковую накладку звукового сигнала. Выворачиваем руль в любую сторону до конца или вынимаем из замка зажигания ключ, и крутим руль туда — сюда до его блокировки. После головкой на 24 и удлинителем на ключ, откручиваем гайку в центральном отверстии руля. Гайку откручиваем не до конца! Делаем это для того чтоб руль не слетел при выбивании.
Выставляем колеса ровно, и ставим метку на руле (как показано на картинке), можно использовать корректор – это делаем для того чтоб обратно поставить руль в таком же положении.
Снимаем клемму, идущую на звуковой сигнал предварительно сняв нижнюю пластиковую накладку под рулем. На картинке плохо видно, но там он один и красного цвета.
Постукивая ладонью с обратной стороны руля и потрясывая его, сбиваем руль со шлицов. Когда он у нас отошел со шлицов откручиваем крепежную гайку полностью и вынимаем руль.
При монтаже не забываем про метки и про выступающий шток на руле, который нужен для того чтоб при повороте включая указатели поворота, они отщелкивались в нейтральное положение.
Прикручивая руль, сильно не переусердствуйте, усилие должно быть в 30 ньютонов. Если на глаз, то одной рукой держим за руль, другой затягиваем, как можем. Вроде все, что хотел сказать о тонкостях при монтаже!
Когда требуется подтяжка рулевой рейки на Приоре
Рулевая рейка — место уязвимости для Lada Priora Первый признак, свидетельствующий о необходимости регулировки рейки — появление стука при езде по небольшим неровностям. Особенно отчётливо стуки будут ощущаться при езде по просёлочной местности. При этом водитель будет ощущать удары и вибрации на рулевом колесе, которые также будут передаваться на весь кузов автомобиля.
Помимо этого, в случае ослабления гайки регулировки рулевой при езде по шоссе машина будет немного «плавать», и от водителя будет требоваться дополнительное подруливание, что также сразу станет заметно.
Также специалисты утверждают, что подтяжка необходима в том случае, если водитель стал замечать появление отчётливо слышимого хруста в области рулевой колонки, а также увеличении амплитуды оборота руля.
Все про рулевое колесо Ваз
Замена рулевого колеса ваз 2110
В первую очередь, необходимо понять такую важную истину: самое безопасное рулевое колесо – это то, которое изначально устанавливается заводом-изготовителем на транспортное средство. Именно оно разрабатывалось специально для определенной модели автомобиля, проходило необходимые испытания и находится в соответствии с действующими нормативами. Однако дизайн штатного рулевого колеса ВАЗ 2110 многим приходится не по вкусу и оставляет хотеть лучшего: очень тонкий обод, при контакте рук с его поверхностью отсутствует комфорт и удобство, гладкий, холодный на ощупь зимой и скользящий в руках летом. Потому владельцы автомобилей довольно часто задумываются над заменой стандартного руля на рулевое колесо иного производителя, купленное в специализированном магазине. Также необходимость замены руля может возникнуть из-за появления потертостей сверху, при потребности выполнения ремонта звукового сигнала.
Примечание. Следует помнить, что, несмотря на большой ассортимент предлагаемых моделей рулей, довольно часто в плане безопасности и качества они являются сомнительными.
Ваз 2110 снятие рулевого колеса
Также следует помнить, что согласно действующим правилам выполнение замены руля транспортного средства фактически считается внесением в его конструкцию изменений.
Конечно же, можно надеть на колесо разные чехлы и кожаные, резиновые или меховые оплетки, однако все равно таким образом заполучить комфортный руль удается не всегда.
Что понадобится для замены рулевой рейки ВАЗ 2110
Для замены старой рейки на новую ВАЗ 2110 нам понадобятся: жидкость WD-40, тиски, съемник для демонтажа наконечников или молоток, рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19», накидной ключ с головкой «на 13», «на 17», «на 22», зубило и отвёртка, монтировка, домкрат, новая рулевая рейка.
Следует обратить внимание на тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001030) стоит гораздо дороже. При покупке новой рейки, выгоднее брать рейку в сборе, чтобы были наконечники тяг и т.д., а выбирать новую деталь лучше, когда имеешь старую под рукой. Цена стандартной рейки на ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001200) составит порядка 2500 р., а улучшенной версии с ГУР, стоят 15000 р
Цена стандартной рейки на ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001200) составит порядка 2500 р., а улучшенной версии с ГУР, стоят 15000 р.
Стоимость запчасти указана на весну 2022 года по Москве и области.