Обзор усиленных правых опор двигателя для Lada Vesta

Как это часто бывает, после выпуска новой модели, у нее находят массу недоработок и «болезней», которые являются, по сути, недоработками и просчетами инженеров работавших над этим авто. Лада Веста не стала исключением и несмотря на то, что своим появление она во многом обязана зарубежному автопрому, есть у нее характерные болячки, которые по традиции приходится исправлять нам, автовладельцам.

В этой статье хочу рассказать о том, как победить постоянно рвущуюся гофру выхлопной, а также вместе с тем избавиться от чрезмерной вибрации двигателя всего лишь при помощи одной небольшой доработки.

Как оказалось, после серийного выпуска Весты, гофра глушителя выходит из строя очень быстро, при этом сам силовой агрегат просто-таки «колбасит» уже после нескольких тысяч км пробега. Причиной такой аномалии стала опора двигателя, которая была позаимствована у француза по имени Logan. Опора оказалась то ли дефективной, то ли просто слабой, в итоге из-за постоянных нагрузок она выходила из строя. Это приводило к повышенным вибрациям, которые в свою очередь расшатывали и разрушали гибкий элемент выхлопного тракта.

Большинство владельцев устраняли последствие, то есть производили замену гофры, не понимая, что устранять следует причину. А решение данного вопроса на самом деле лежало на поверхности, все, что нужно было так это заменить подушку двигателя на Лада Веста, причем не на такую же «логановскую», а на усиленную, которая ходит дольше и спокойно выдерживает все необходимые нагрузки. Можно купить готовую усиленную опору двигателя Веста (код: 112381035R или 8450031975 от Веста Спорт), а можно довольно быстро и легко изготовить такую своими руками. Как это сделать вы сейчас и узнаете.

Обзор усиленных правых опор двигателя для Lada Vesta


Одна из причин появления посторонних стуков спереди справа на семействе Lada Vesta — «уставшая» правая опора подвески двигателя. Для решения проблемы подушку двигателя смазывают, дорабатывают или меняют по гарантии. Есть случаи, когда опору двигателя за короткий срок меняли четыре раза. В такой ситуации есть повод задуматься об установке альтернативной, усиленной правой подушки двигателя. А есть ли аналоги?
Штатная правая подушка двигателя Весты имеет артикул 8450030109 и предлагается по цене от 2000 рублей. Стоит отметить, что она применяется на двигателях ВАЗ. Lada Vesta с вариатором и двигателем Renault-Nissan имеем другую оригинальную подушку двигателя.

В настоящее время есть несколько аналогов этой детали.

  • Усиленные подушки устанавливаются без доработок в штатные места крепления.
  • По данным производителя, усиленные опоры более надежные и долговечные, что исключает появление посторонних звуков на протяжении длительного времени эксплуатации.

Информационное письмо №41-19

При обращении владельцев автомобилей Lada Vesta с дефектом «стук в правой опоре двигателя», необходимо провести диагностические работы в соответствии с приложением. Решение о гарантийности заявленного дефекта принять по результатам выполненных работ.

При замене детали «правой опоры двигателя» 8450030109 иа автомобиле LADA VESTA, АГО оформлять по коду 1001089-096-000 «стук правой опоры» с соблюдением требований предписаний №9-16 и №83-18. В описательной части АГО указать параметры замеров зазоров между отбойниками и боковой стенкой «правой опоры двигателя».

  • по оценке заявленного дефекта 0,2 н/ч, (позиция 87003*1);
  • по смазке отбойников 0.05 н/ч. (позиция 87001*1);
  • по замене правой опоры двигателя 0.3 н/ч, (позиция 10130*1).

Гидроопора от BMW

1. Первая версия Stage 1

За основу была взята опора двигателя 2495601 от BMW 3 (E46). Цена около 2800 рублей.

Особенность опоры в том, что она гидравлическая (в конструкции используется не только металл и резина, но и масло).

а) на холостом ходу, опора мягкая: б) в движении, опора жесткая: 1 – нижняя (расширительная) камера; 2 – дросселирующий канал; 3 – верхняя (рабочая) камера; 4 – подвижная мембрана; 5 – корпус гидроопоры; 6 – канал демпфирующей жидкости.

В чем разница гидро и штатной опоры демонстрируется на видео:

Вес подушки 1,76 кг.

5300 р. (сама опора LEMFORDER 2495601 стоит около 2800 рублей).

2. Доработанная версия Stage 2.

Сама гидроопора по сути это тоже самое с добавлением гитары того же изготовления. За счёт этого получилось сэкономить немного денег, поэтому цена возросла только на сам сайлентблок.

Сайлентблок фирмы jikiu be21058, аналогов нет.

Усиленная нижняя опора двигателя Лада Веста своими руками

  1. Итак покупаем новую подушку, обычную без усилителя.

  1. Демонтируем старую подушку, для этого необходимо открутить два болта крепления ключом на «18».

  1. Дальше вырезаем пластину необходимой конфигурации (труба нерж. диаметр 51 мм толщина 2,5 мм. см. фото), для дальнейшей установки ее в стоковую опору. Некоторые делают две пластины по бокам, в данном случае использовалась одна сплошная.
  1. Теперь, используя пресс и смазку, запрессовываем пластинку на место.
  2. Некоторые просто загибают края посадочного места развальцовывая его вместе с пластиной, но, на мой взгляд, прихватить фрагмент сваркой будет куда практичнее и эффективнее.

  1. Аккуратно прихватываем пластину несколькими точками сварки с обеих сторон для пущей надежности.

Гидроопора от BMW

1. Первая версия Stage 1

За основу была взята опора двигателя 2495601 от BMW 3 (E46). Цена около 2800 рублей.

Особенность опоры в том, что она гидравлическая (в конструкции используется не только металл и резина, но и масло).

а) на холостом ходу, опора мягкая: б) в движении, опора жесткая: 1 – нижняя (расширительная) камера; 2 – дросселирующий канал; 3 – верхняя (рабочая) камера; 4 – подвижная мембрана; 5 – корпус гидроопоры; 6 – канал демпфирующей жидкости.

В чем разница гидро и штатной опоры демонстрируется на видео:

Вес подушки 1,76 кг.

5300 р. (сама опора LEMFORDER 2495601 стоит около 2800 рублей).

2. Доработанная версия Stage 2.

Сама гидроопора по сути это тоже самое с добавлением гитары того же изготовления. За счёт этого получилось сэкономить немного денег, поэтому цена возросла только на сам сайлентблок.

Сайлентблок фирмы jikiu be21058, аналогов нет.

: сняли с продажи.

Замена провой опоры двигателя Лада Веста и Икс Рей начинается с демонтажа брызговика силового агрегата, после чего двигатель нужно поддомкратить с правой стороны. Сама опора фиксируется к лонжерону посредством 3-х болтов.

Для демонтажа потребуется:

  • Используя ключ на 16, выкрутить 2 болта, которыми подушка крепится к кузову.
  • Вывернуть 2 болта, которыми подушка крепится к кронштейну силового агрегата. Для этого используется бита TORX E12.

Когда все сделано, можно снимать опору.

Монтаж идет в обратном порядке, а затяжка болтов должна осуществляться в диапазоне от 53 Нм до 71 Нм.

Что касается правой опоры мотора серии HR16, то у нее несколько иная компоновка.

Проверка

Оценить необходимость замены опор двигателя Лада Веста и Икс Рей несложно. Для этого требуется заглянуть под капот и визуально проинспектировать подушки на предмет повреждений – разрывов в резиновых компонентах, трещин в металле и т. д.

В целом, если наблюдаются следующие признаки, стоит подумать о замене:

  1. Во время резкого старта или при торможении силовым агрегатом, слышны стуки из-под капота;
  2. Во время работы мотора чувствуются вибрации;
  3. Салон при езде наполняется гулом.

Описанные ниже действия актуальны для двух двигателей – ВАЗ 21129, а также HR16, которые ставились под капот моделей XRAY и Vesta.

Стук опор двигателя отчетливо слышен на видео.

Производители и цены аналогов

Подушки на моторы Лада Веста считаются владельцами не особо надежными и даже дорабатываются, чтобы увеличить эффект поглощения колебаний.

Студия «ТюнингПросто» занимается разработкой улучшенных запчастей от автоВАЗа, среди них недавняя разработка – подушка двигателя. Их цена будет в среднем равна 3 000 рублей, пока что принимаются заказы. Испытания прошли успешно, причем на автомобиле автодилера, предназначенном для тест-драйва – машина эксплуатируется очень часто.

В остальном же особых попыток к созданию аналогов нет, потому что «умельцы» уже обратили внимание владельцев Вест на два варианта доработки:

  • Пришел от владельцев Renault. Необходимо создать для каждой проблемной подушки металлическую пластину длиной 80 мм, шириной 38 мм и двумя пазиками по бокам размерами 23 мм в ширину и 38 мм в глубину. Забавно то, что на X-Ray, который во многом схож с Вестой, стоит тот же двигатель (21129), но проблем с верхней правой опорой нет – она просто другая.
  • Если сама деталь еще цела, ее можно смазать силиконовой смазкой там, где о металлический корпус бьется резина.

Проблема

Как ни прискорбно осознавать, но обладателей Вест эта проблема тоже не обошла стороной. Многие владельцы подмечают стуки под капотом Лада Веста, причем раздаются они с правой стороны.

Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.

Стук от опоры достаточно громкий

И лучшее тому подтверждение – многочисленные видео, на которых владельцы отечественной модели демонстрируют неприятность.

А в этом ролике слышно стуки непосредственно в салоне автомобиля.

Кроме того, некоторые владельцы начали «копать глубже» и выяснили, что подобная ситуация имеет место не только на Vesta, но и на других моделях Альянса Рено-Ниссан. В частности, на Ниссан Кашкай. Что также подтверждается в видео.

Что же касается Лада Икс Рей, то хэтчбек в такой проблеме не замечен, даже несмотря на то, что двигатели у него такие же, как и на седане. Все дело в то, что на Икс Рей ставятся другие опоры силового агрегата.

Штатная опора левая, правая, задняя – артикул и цена

Вся система опоры движка, именуемая подвеской автомобиля Лады Весты состоит из 14 деталей, по каждой из которых стоит дать краткую информацию:

  • Правая опора двигателя в сборе. Артикул: 8450030109. Цена: от 1800 рублей.
  • Штанга подвески двигателя с подушкой и сайлентблоком в сборе. Каталожный номер: 112381035R. Стоимость: от 700 рублей.
  • Кронштейн задней опоры подвески двигателя. Артикул: 8450006293. Цена: от 3 900 рублей.
  • Усилитель кронштейна задней опоры подвески двигателя. Артикул: 8450030214. Цена: от 70 рублей.
  • Подушка левой опоры двигателя в сборе. Артикул: 8450006299. Стоимость: от 1000 рублей.
  • Левый задний рым для подъема мотора. Серийный номер: 8450008699. Цена: от 600 рублей.
  • Болт М10-1,5-35 10-9 SA3GS. Артикул: 7703602240. Стоимость: от 300 рублей.
  • Гайка М10х1,25. Артикул: 8450001014. Стоимость: от 30 рублей.
  • Нижний болт правой опоры двигателя. Каталожный номер: 8450007980. Стоимость: от 60 рублей.
  • Верхний болт правой опоры двигателя. Каталожный номер: 8450008999. Стоимость: от 70 рублей.
  • Болт М12-1,75-90 10-9 SA3GS (для усилителя кронштейна). Артикул:7703602269. Цена: от 600 рублей.
  • Шестигранная гайка с фланцем М12х175. Артикул: 7703033210. Цена: от 350 рублей.
  • Болт крепления кронштейна задней опоры двигателя. Каталожный номер: 8450007985 (нижний болт значится под номером 8450007986). Стоимость: от 300 рублей.
  • Болт М10Х1, 25Х53 TORX E Артикул: 8450008989. Цена: от 30 рублей.
  • Дополнительная опора двигателя Лада Веста продается под номером 8450031975, ее стоит от 1400 рублей.

Варианты решения

На самом деле таковых несколько.

Обращение в дилерский центр

В случае визита к дилеру, однозначного решения по вопросу стука из-под капота Лада Веста, как правило, не бывает. Все зависит от конкретного салона. Часть центров просто отказывает в замене, мотивируя свое решение тем, что это не гарантийный случай. Другие же отправляли информацию о дефекте непосредственно на АвтоВАЗ, однако это достаточно длительная процедура, а потому не все согласны столько ждать. Да и ответ далеко не всегда положительный.

Замена подушек двигателя ВАЗ 21129 и HR16 (Лада Веста и XRAY)


_x000D_
Силовой агрегат (мотор с коробкой) подвешен на опорах, которые также называют подушки двигателя. Сильные вибрации, передаваемые от двигателя на кузов, свидетельствуют об износе этих резиновых деталей. Чтобы предотвратить появление этого негативного эффекта рекомендуется менять подушки двигателя по мере их износа.

В данной инструкции рассматривается замена опор двигателя ВАЗ 21129 и HR16, устанавливаемых на модели Lada Vesta и XRAY.

Проверка

Оценить необходимость замены опор двигателя Лада Веста и Икс Рей несложно. Для этого требуется заглянуть под капот и визуально проинспектировать подушки на предмет повреждений – разрывов в резиновых компонентах, трещин в металле и т. д.

В целом, если наблюдаются следующие признаки, стоит подумать о замене:

  1. Во время резкого старта или при торможении силовым агрегатом, слышны стуки из-под капота;
  2. Во время работы мотора чувствуются вибрации;
  3. Салон при езде наполняется гулом.

Описанные ниже действия актуальны для двух двигателей – ВАЗ 21129, а также HR16, которые ставились под капот моделей XRAY и Vesta.

Стук опор двигателя отчетливо слышен на видео.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]