Замена датчика положения педали сцепления
На автомобилях Lada Vesta и XRAY снятие и установка датчика выполняется аналогично. Находится он в районе педали сцепления, рядом с валом рулевого управления: Порядок действий:
- Отсоединить колодку с проводами (зеленого цвета), нажав на фиксатор.
- Снять датчик, повернув его против часовой стрелки на 90о.
Установка производится в обратной последовательности, педаль тормоза при этом должна находиться в крайнем верхнем положении.
Проверка датчика положения педали сцепления
Датчик Весте и XRAY достался от Renault (артикул 253250007R). Для его проверки потребуется мультиметр (в режиме омметра). Порядок действий:
- Перевести фиксатор штока в правое положение, используя плоскую отвертку.
- Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика №3 и №4.
- Когда шток в свободном положении, цепь должна быть разомкнута (значение сопротивление стремиться к бесконечности).
- При нажатии на шток, цепь должна замкнуться (значение сопротивление близко к нулю).
Неисправный датчик меняем на новый. Напомним, ранее мы рассказывали про датчик положения педали тормоза и электронную педаль газа. Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена и проверка датчика положения педали сцепления на Lada Vesta и XRAY»: Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
intro iso ant-1 | Переходник антенный Intro iso ant-1 | INTRO | 500 / 350 р. Дисконт: 300 р. | 2 |
DC307-ASAM.30587 | Бесшумный болт (бесшумный замок) ASAM 30587 | ASAM | 700 / 500 р. Дисконт: 350 р. | >10 |
OBD-BT01 | Bluetooth OBDII — адаптер для диагностики | Китай | 1500 / 1000 р. Дисконт: 900 р. | 2 |
DC1167 | Крышка-заглушка чашки опоры амортизатора большая | Аналог | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 8 |
multi-vc731 | Бортовой компьютер Multitronics vc731 | Multitronics | 8500 / 7900 р. Дисконт: 7600 р. | 1 |
DC909 | Съемник-чашка масляного фильтра | Аналог | 500 / 450 р. Дисконт: 400 р. | 7 |
multi-c590 | Бортовой компьютер Multitronics C590 | Multitronics | 7500 / 6600 р. Дисконт: 6200 р. | 1 |
DC303 | Ключ Г-образный грань 8мм для масляной пробки Рено | РФ | 200 / 100 р. Дисконт: 70 р. | >10 |
multi-cl590 |
Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля
Конструкция
Ситуация, когда при отпускании сцепления на Lada Vesta или нажатии на него происходит щелчок коробки, характерна для продукции обеих компаний. Специалисты уверяют, что посторонние щелчки считаются дефектом. Но кроме акустического дискомфорта они не принесут серьезных проблем типа, например, погнутых клапанов из-за преждевременной замены ремня ГРМ на двигателе Лада Веста.
Сцепление
Структурная схема узла связывает работу нескольких структурных единиц:
- Урна для мусора.
- Диск сцепления с фрикционной накладкой.
- Гидравлический привод.
Корзина состоит из прижимной пластины с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, прикрепленной к ее корпусу. Последний прикручивается к маховику двигателя в количестве шести штук. Ведомая часть расположена между нажимным диском и маховиком. Когда педаль отпускается, диски входят в зацепление и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.
Приводная часть
В состав гидропередачи входят следующие элементы:
- Главный цилиндр.
- Трубопровод.
- Рабочий цилиндр.
- Расширительный бак.
что интересно, вилки в конструкции не предусмотрены. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в корпусе и составляют одно целое с собственным артикульным номером:
- 21810160118001 — МКПП ВАЗ.
- 306201586R — Коробка Renault.
Довожу до вашего сведения . Узнать производителя коробки передач можно по VIN-номеру.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Семен (www.zr.ru): пробег 70000 км сцепление в норме. |
2. | Андрей (autobann.su): ход педали естественный, не увеличенный. Заметил, что в сильные морозы ПС становится туговата. |
3. | Георгий (lada-vesta.net): замечаний к ДС нет, работает в штатном режиме. |
4. | Степан (otzovik.com): ход педали стандартный, 68000 км активного драйва без профилактики и ремонта. |
5. | Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, замечаний нет. |
6. | Александр (autobann.su): у меня предустановлен ДС со штоком от Рено Логан, слышал, что качество у французов лучше отечественного. |
7. | Михалыч (https://forumvesta.ru): все штатные агрегаты, узлы работают исправно, без нарушений. |
8. | Виталий (lada-vesta.net): Лада Веста собрана качественно, у меня претензий нет. |
9. | Тимофей (otzovik.com): за четыре года эксплуатации единожды заменил датчик, не считаю это дефектом или браком. |
10. | Станислав (www.zr.ru): сам эксплуатирую Ладу и другим советую. |
11. | Геннадий (autobann.su): пробег 85000 км без ремонтов и замены оборудования. |
12. | Алексей (https://forumvesta.ru): скоро 100000 км., состояние машины на твердую «4». Многое зависит от водителя, как он соблюдает сроки технического осмотра. |
Отрицательные | |
13. | Константин (www.zr.ru): российский датчик прослужил два года, после чего вышел из строя шток. Заменил французским от Рено Логан. |
14. | Виталий (otzovik.com): неплотная фиксация ДС, периодически он выворачивается с пазов. |
15. | Григорий (autobann.su): после года эксплуатации машины полетел ДС. Благо, что на гарантии, заменил бесплатно. |
16. | Кирилл (lada-vesta.net): несколько раз прокачивал систему, но безрезультатно. |
Итого
Если он щелкает при отпускании или затягивании сцепления Лада Веста, в салоне, причина может быть в концевом выключателе, держателе педали или конструкции гидроцилиндра. Более серьезные стуки в моторном отсеке — реже дилер откажется выяснить причину, так как это может свидетельствовать о неисправности важных деталей: пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.
В качестве временного решения проблемы сильного стука водители используют подгазовку. К этому нужно адаптироваться: в момент отпускания сцепления водитель дает больше газа и стук исчезает. Обычно такие действия указывают на дефекты в руководстве по выпуску СМИ.
Lada Vesta стала новым флагманом АвтоВАЗа в 2015 году. Внешний вид, интерьер и оснащение кардинально отличаются от всех предыдущих моделей. Новинка впервые за много лет смогла составить конкуренцию самым популярным иномаркам из Европы и Азии. К тому же Веста не уступает им по качеству и в некоторых случаях может дать им преимущество.
Аналоги
Сами производители рекомендуют для Весты 826818 VALEO 2180. Владельцы отмечают, что при использовании модели педаль становится заметно мягче, автомобиль легко трогается. Замечание относится к оригинальному комплекту, часто встречаются подделки. Стоит запчасть четыре тысячи восемьсот рублей.
Родная деталь Лады Весты не подходит двигателю 21129 по мощности, она рассчитана на меньшие обороты, например, такие как у 2112. 106 лошадиным силам мощности и выше не плохой парой будет TS-00001321. Цена – пять тысяч шестьсот рублей.
Устройство сцепления
На Lada Vesta, а также на всех ее модификациях, включая версии X-RAY и Crossover, устанавливается штатный блок с диском. Контакт между фрикционным диском и приводным диском происходит под действием пружины. Главное отличие сцепления Весты от других моделей АвтоВАЗа — это привод.
На механике установлен гидравлический привод, на роботе — электромеханический.
Конструктивно муфта Весты устроена по штатному типу и представляет собой взаимодействующие между собой прижимные и ведомые диски. В корзине установлена прижимная пластина, сама корзина представляет собой стальной корпус. Прижимная пластина в корзине прижимается с помощью специального приспособления в виде пружины. Корзина сцепления установлена непосредственно на маховике трансмиссии, жестко закреплена на болтовых соединениях.
Между маховиком и приводным диском размещен фрикционный диск. Диск сцепления еще называют фрикционным из-за специальных накладок, прикрепленных с обеих сторон. В центре отверстия установлен амортизатор с пружинами, предназначенный для устранения вибраций при включении сцепления. Фрикционный диск проталкивается через ступицу на первичный вал двигателя.
Особенности гидропривода сцепления Весты
Гидравлический привод состоит из трубопроводов и двух цилиндров (рабочего и основного). Из главного цилиндра давление в штоке передается оператору. Которая, в свою очередь, воздействует на запорное устройство через трубы. Рабочий цилиндр — это модуль, в котором также находится выжимной подшипник. Все это размещено в картере сцепления.
Тормозная жидкость работает как рабочая жидкость. Для обеспечения надежности и работоспособности гидропривода необходимо своевременно менять рабочую жидкость в соответствии с регламентом. Неисправности в гидравлической трансмиссии часто вызваны воздухом в системе. В запущенных случаях изменить скорость на машине будет просто невозможно.
Особенности электропривода сцепления на Весте
Электропривод, в отличие от гидравлического, имеет несколько иную конструкцию, он действует непосредственно на вилку сцепления. При вращении вилки сила давит на выжимной подшипник и, в свою очередь, на лепестки пружины прижимной пластины. Выжимной подшипник усилен и постоянно находится в работе, а пружина всегда прижимается к муфте для отсутствия люфта.
Упорный подшипник не требует периодического обслуживания, т.е не требует смазки, производитель также позаботился об этом. Подшипник служит долго и в случае выхода из строя просто меняется. Узнать это можно по характерному шуму. Выжимной выключатель также необходимо заменять при замене ведомого или нажимного диска, независимо от того, подлежит ли ремонт подшипнику или нет.
Неисправности в работе гидропривода легко устранить своими руками, зачастую достаточно прокачать систему и продуть воздух. А с электромеханическим приводом поиск неисправностей намного сложнее. Подобная процедура на автоматических и роботизированных контрольно-пропускных пунктах называется адаптацией и невозможна без знаний, навыков и оборудования. В этих случаях единственно правильное решение — обратиться к официальному дилеру.
Сегодня завод АвтоВАЗ активно внедряет в свои автомобили современные технологии, в том числе сцепление. В наши дни для этого используются строительные элементы, соответствующие мировым стандартам качества. Накладки и пружины фрикционные намного надежнее и долговечнее.
Внедрение современных технологий и материалов позволяет обеспечить плавный пуск и сделать переключение передач более четким и плавным.
Как выполнить адаптацию АМТ
- Включить зажигание и подключиться к автомобилю при помощи ELM327 адаптера и ПО DDT4ALL.
- Выбираем в верхнем левом окне XGA-XRAY — AT — BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
- В среднем окне BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
- В нижнем левом After sales — Learning Procedures
- Нажать кнопку с изображением «рожицы»
- Выполнить процедуру обучения, нажав на соответствующую кнопку.
- Включить зажигание, но не запускать двигатель. Выполнить обучение конечных положений актуатора
сцепления. Время выполнения около 5-6 сек. (будет слышно, как актуатор двигается). - После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Выжидаем 5-10 секунд и запустить процедуру обучения коробки передач
. Зажигание не выключаем. Время выполнения около 1 мин. - После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Запустить двигатель и подождать 15-20 секунд, затем запустить обучение точки касания сцепления
. Время выполнения 5-10 сек. - После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем зажигание. Ждем отключения главного реле (около 4 мин.)
- Заводим двигатель и проверяем.
Если после адаптации АМТ двигатель не заводится
. Возможно, что последняя процедура обучения завершилась некорректно, в памяти электронного блока сохранилась ошибка. Необходимо выполнить диагностику, сбросить ошибки, а сделать выполнить адаптацию заново.
Также выполнить адаптацию АМТ можно при помощи ПО OpenDiag Pro или Сканматик (см. пример такой адаптации). Обе программы платные.
А вам приходилось самому выполнять адаптацию АМТ на LADA?
Напомним, ранее мы рассказывали, как при помощи ELM327 и DDT4ALL можно:
Поделиться
«АвтоВАЗ» предложил покупателям Lada Vesta дешевую автоматизированную трансмиссию, но забыл рассказать о ценах на дальнейшее содержание пресловутого «робота» АМТ. Но мир должен знать, сколько на самом деле стоит замена актуаторов, которые отвечают за переключение передач.
Если вы искали наиболее дешевый, но понятный (и не китайский) автомобиль с автоматическим переключением передач, то дорога вам — прямиком к официальным дилерам «АвтоВАЗа» за новой Lada Vesta. Мало того, что российский бюджетный седан сам по себе стоит дешевле популярных моделей вроде Solaris, Rio и Polo, так еще и доплата за двухпедальную версию у тольяттинской машины вдвое ниже, чем у конкурентов — всего 25 тысяч рублей!
Секрет адекватной стоимости — в роботизированной коробке АМТ собственного производства «АвтоВАЗа», за основу которой взяли модернизированную тросовую «механику» с индексом 2180. Впервые агрегат АМТ 2182 был опробован еще на «Приоре». В качестве исполнительного механизма выбора здесь используются немецкие электроактуаторы производства ZF. Они размещены на месте обычного механизма переключения передач и на внешнем конце вилки сцепления. По сути, это та же 5-ступенчатая «механика», и даже сборка двух трансмиссий производится на одной линии. Отсюда и низкая себестоимость АМТ. А еще «робот» лишь на ничтожные 5 кг тяжелее механической трансмиссии.
Неисправности сцепления
В Весте в зависимости от типа трансмиссии привод может отличаться. В результате их проблемы могут быть разными.
Неполадки гидропривода сцепления
Тормозная жидкость поступает в рабочий цилиндр из главного цилиндра по трубопроводам. Эти две основные части механизма имеют следующие неисправности:
- чрезмерный износ резиновых манжет в цилиндрах;
- потеря тормозной жидкости (отсутствие герметичности в местах стыков труб);
- повреждение цилиндров, трубопроводов и т д с образованием трещин.
Гидравлический привод очень надежен, но может выйти из строя при попадании воздуха в систему. Главный признак проветривания — неполное выключение сцепления. По этой причине трансляции будут включаться с большим трудом или сделать это будет практически невозможно. Обычно воздух попадает в систему при критически низком уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, а также из-за утечки. Для устранения неисправности достаточно произвести продувку системы, для этого предусмотрен специальный штуцер.
Нет необходимости регулировать передачу гидравлической муфты во время движения автомобиля.
Срок службы системы зависит от стиля вождения и условий эксплуатации владельца. Работающее сцепление не проскальзывает и полностью передает крутящий момент от двигателя к коробке передач при отпускании педали. При нажатии педали трансмиссия должна быть полностью отключена от пульта управления.
Вы можете сами проверить работоспособность гидропривода МКПП Лада Веста, действующего по определенному алгоритму.
Если после выполнения всех этих действий проблем не обнаружено, сцепление можно считать исправным. Срок службы агрегата сокращается не только из-за неполной остановки или заноса, но и при движении по бездорожью, с максимальной нагрузкой, при движении с прицепом или буксиром, агрессивным стилем вождения. И даже в случае, казалось бы, безобидного действия, такого как нажатие педали сцепления при работающем двигателе.
Неисправности и способы их диагностики на АМТ
Роботизированный КПП Lada Vesta, а также Калина, Грантс, Рентген и другие нельзя назвать идеальным. У многих автолюбителей могут возникнуть проблемы с приучением робота к работе. Наиболее частые поломки — это толчки, вой, скрипы, удары, толчки при переключении передач.
Изношенный выжимной подшипник также может быть источником шума. При замене дисков их также необходимо заменять независимо от состояния. Ремонт сцепления на AMT на самом деле непростой, и эта процедура называется «примерка». Хотя это выполняется специалистами с использованием соответствующих компьютерных программ, неисправности можно диагностировать самостоятельно.
Для этого выполните следующие действия.
- Включите зажигание и убедитесь, что роботизированная коробка передач работает. Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в любое положение. В этом случае вам необходимо убедиться, что все соответствующие значки отображаются на экране панели инструментов. Если появляются символы, рычаг переключения передач переведен в нейтральное положение.
- Завести двигатель, при этом не должно быть звуков из коробки передач. Характерный вой может указывать на срочную замену спусковой площадки. Подобные звуки могут возникать при износе передаточных элементов.
- Нажмите на педаль тормоза и используйте рычаг, чтобы переместить селектор во все положения. Трансляции должны включаться четко, без скрипа, стука и воя. Здесь может быть несколько вариантов. Вой при включении сцепления указывает на износ выжимного подшипника. Если звуки пропадают при выключении сцепления, значит, подшипники коробки передач изношены. Толчки и щелчки во время переключения передач указывают на то, что сцепление выключено не полностью. Причиной может быть, помимо прочего, неисправность электромеханической муфты трансмиссии. В этом случае необходимо проверить блок управления трансмиссией на наличие ошибок. А для этого вам понадобится специальное программное обеспечение, которое можно приобрести у официального дилера.
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение с нажатой педалью тормоза. Если вы отпустите педаль, машина не должна двигаться.
- Тогда вы можете запускать диагностику на ходу. Переведите селектор в переднее положение, при этом нужно аккуратно нажать на педаль акселератора. Сцепление должно включаться плавно. При движении с резким ускорением и торможением следует следить за тем, чтобы передачи поднимались и опускались плавно, без рывков и посторонних звуков.
- Активируйте режим управления механической коробкой передач и снова выполните действия, описанные в предыдущем абзаце. Коробка передач должна работать нормально, без посторонних звуков.
- Остановите автомобиль и переведите рычаг селектора в положение заднего хода. Когда вы нажимаете педаль акселератора, отпуская педаль тормоза, автомобиль должен двигаться задним ходом. Кретины, идиоты недопустимы. В противном случае это свидетельствует о повреждении дисков сцепления, фрикционного амортизатора. Если передачи переключаются неправильно или работают хаотично, проверьте блок управления трансмиссией на наличие ошибок.
Если восстановить работоспособность АМТ не удается, следует попробовать перевести робота на ручное управление. Особенно это актуально при отсутствии запчастей. Для этого необходимо снять механизм переключения передач и электромеханический привод сцепления. Вам также потребуется отсоединить приводной кабель. О том, что сцепление неисправно, говорит еще и запах гари фрикционных накладок, а также отсутствие динамики при разгоне. Разнообразные скрипы и другие необычные шумы могут указывать на проблему с приводом.
Скрип привода сцепления Лада Веста считается самой частой причиной обращения к официальному дилеру.
Расположение датчика и процесс демонтажа
На Лада Веста датчик находится поблизости от вала рулевого управления, рядом с педалью. Если при переключении передачи возникают подергивания или рывки, автовладельцу следует проверить и отрегулировать его.
Чтобы демонтировать элемент, нужно:
- надавить на фиксатор и осторожно отсоединить колодку с проводами;
- повернуть компонент против часовой стрелки на девяносто градусов и вынуть его.
При установке детали на место нужно проследить, чтобы педаль тормоза стояла в верхнем положении, действия производятся в обратном порядке.
После установки педаль аккуратно опускается, после чего подключается колодка с проводами.
Замена сцепления на Лада Веста
Этот вид работы непростой, независимо от типа установленной трансмиссии. От качества выполненных операций будет зависеть дальнейшая эксплуатация автомобиля, поэтому лучше доверить ее квалифицированным специалистам. Стоимость таких работ довольно высока и в зависимости от сложности и типа трансмиссии может составлять от 3500 до 15000 рублей. Конечно, заменить сцепление робота Лада Веста, а тем более на механике вполне реально. Но это требует большого опыта и навыков, а в случае с роботизированной коробкой передач еще и специального программного обеспечения, без которого невозможно настроить трансмиссию (адаптацию).
Замена сцепления на АМТ
Чтобы поменять его на Весту с роботизированной коробкой передач, придется полностью разобрать коробку передач. Дальнейший алгоритм действий следующий.
- Если замена прижимной пластины в планы не входит, то ее положение относительно корзины следует обозначить краской, чтобы не было проблем при сборке.
- Ключом на 8 откручиваем болты крепления корзины к маховику блока управления, снимаем нажимной и диск сцепления.
- Снимите упорный подшипник вместе с трансмиссией.
- Все вышедшие из строя элементы необходимо заменить, после чего их собирают в порядке, обратном разборке. Для установки корзины вам также понадобится центрирующий стержень с фрикционным диском.
Чтобы не проводить несколько раз кропотливый процесс разборки сцепления, рекомендуется сразу менять все собранные детали.
Для регулировки потребуется специальное оборудование и знания. Здесь без специалистов точно не обойтись.
Замена сцепления на МКПП
Конструктивно этот агрегат на механике ничем не отличается от автоматической трансмиссии, за исключением некоторых нюансов. Процесс замены идентичен, однако в случае гидравлического привода потребуется процедура очистки системы от воздуха. Эта работа выполняется следующим образом.
- Снимите аккумуляторную батарею, аккумуляторный отсек и пылезащитную крышку двигателя.
- Отвинтите крышку бачка тормозного насоса и долейте тормозную жидкость до максимального уровня.
- Снимите защитный колпачок с фитинга и поместите сверху трубку подходящего размера (желательно прозрачную). Другой конец трубки выпускается в емкость с рабочей жидкостью.
- Переместите кончик ниппельной трубки, подняв защелку.
- Подождите, пока воздух перестанет течь вместе с тормозной жидкостью через шланг, затем освободите фиксатор и снимите шланг через штуцер.
- Долейте жидкость в бачок до оптимального уровня.
Даже новичок может диагностировать неисправность сцепления на Весте, будь то механическая или роботизированная трансмиссия, при соблюдении всех инструкций. Другое дело — поменять сцепление. Этим под силу не только новичку, но и многим опытным автолюбителям. Дело в том, что помимо инструмента вам понадобится специальное оборудование и большой опыт.
с профессионалами проще сэкономить время и нервы. К тому же за такую работу вы можете получить гарантию качества, а значит, можете быть уверены в дальнейших операциях без каких-либо проблем.
В процессе эксплуатации автомобиля некоторые владельцы замечают появление толчков, рывков или подергиваний при переключении на 1-ю, 2-ю или 3-ю передачу. Причина этой проблемы может быть в датчике хода педали сцепления, который можно отрегулировать вручную за пару минут.
Внимание! Датчик хода педали сцепления может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля. Далее речь идет о датчике Renault 253250007R с прямоугольным штоком, что представляет определенные риски).
Как снять датчик сцепления:
- Отсоедините разъем выключателя педали сцепления.
- Поверните переключатель педали сцепления на 1/4 оборота против часовой стрелки.
Шток может двигаться только во время регулировки размера X. Датчик хода педали сцепления необходимо заменить, если шток отделился от датчика или для регулировки требуется более трех изменений размера X.
Чтобы отрегулировать датчик сцепления:
- Измерьте размер X выступа штока. Если X меньше 17 мм, отрегулируйте, осторожно потянув за конец штока.
- Размер X должен быть от 17 мм (не меньше) до 18 мм (не больше).
Установите датчик сцепления в обратном порядке. Выжмите педаль сцепления рукой. Установите датчик на педальный узел. Заблокируйте датчик, повернув на 1/4 оборота по часовой стрелке. Возвращая педаль сцепления в исходное положение, поддерживайте ее рукой. Вставьте разъем.
Примечание. Датчик хода педали сцепления регулируется автоматически в соответствии с положением педали. Во время автоматической регулировки через фиксированные положения слышны переходные щелчки.
Отзывы владельцев читайте в комментариях.
ps На Lada XRAY датчик хода сцепления не регулируется.
Помните, что при неисправности датчика положения педали сцепления работа двигателя может быть нестабильной (плавающие обороты, щелчки при выпуске газа), появится ошибка P0830. Перед заменой датчика рекомендуется проверить его мультиметром.
Похожие записи:
- Автозапуск включает зажигание но не крутит стартер
- Болтается верхний рычаг ваз 2107
- Ваз 2115 не реагирует на ключ зажигания
- Выставление меток грм гранта
Заглушите двигатель и нажмите педаль сцепления два или три раза. | Приводной механизм не должен слышать заклиниваний, скрипов, ударов и других посторонних звуков. |
Запустить двигатель. | Если при этом слышен вой из механической коробки передач, который становится более отчетливым при нажатии на педаль, значит, пусковая площадка сильно изношена и ее необходимо заменить. |
При работающем двигателе нажмите педаль сцепления и введите любую скорость. | При этом не должно быть слышно хруста, стуков, скрипов. В противном случае посторонние звуки говорят о неполном выключении сцепления. Обычно это означает запуск системы в эфир. Если нет воздуха, значит неисправность главного или рабочего цилиндра, обрыв диафрагменной пружины. |
При работающем двигателе увеличьте скорость и осторожно отпустите педаль сцепления. | К моменту начала движения автомобиля не должно быть толчков и посторонних шумов. В противном случае причиной выхода из строя могло стать повреждение дисков, амортизатора или масла на дисках. |
Во время движения нужно резко нажимать на педаль акселератора. | Если обороты увеличились и автомобиль только что разогнался, сцепление проскальзывает. Проскальзывание легко понять по характерному запаху гари от фрикционных накладок дисков в кабине. Проблема решается заменой дисков. |
Рывки при трогании
Если вы заметили, что движение сопровождается дерганьями, это серьезный повод обратиться за помощью к специалистам. Ладу Весту может трясти по разным причинам (например, провалы в зажигании), но если эффект дает именно сцепляющий механизм, речь идет о ломе деталей. Устаревание никогда не будет сопровождаться рывками, а вот разрушение, откалывание кусков металла как раз так себя проявляет. Наличие свободно перемещающихся обломков способно нанести большой урон другим узлам Весты. Рекомендуется, немедленно произвести ремонт.
Сообщений 13
1 Тема от Андре-й 2016-09-04 12:43:27
Тема: Регулировка сцепления весты
Наездил на весте 1000км и не могу привыкнуть к сцеплению, именно когда трогаюсь с места, ладно что сцепление схватывает в самом конце, так ещё надо очень медленно и долго отпускать чтоб нормально тронуться и не заглох двигатель, и обороты держать 1500-1700 не менее. У всех так веста трогается тяжело и можно ли отрегулировать сцепление? Была до этого приора, сцепление даже по реще отпускал, всё равно трогалась уверенно, а на весте глохнет движок.
2 Ответ от Вентилятор 2016-09-04 19:07:49
- Вентилятор
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Смоленщина
- Сообщений: 1,017
- Спасибо: 204
Re: Регулировка сцепления весты
Сел в Весту в салоне и сразу тронулся и поехал. Опыта наверно мало, нужно чувствовать когда движок захлебывается. И не забывать что в Весте в отличии от Приоры — гидропривод сцепления, а не тросик.
3 Ответ от Андре-й 2016-09-04 19:42:03
Инструкция, рекомендации мастеров
Часто владельцы Lada Vesta сетуют на стук, заклинивание при переходе с первой на вторую передачу. Реже замечены толчки при включении третьей скорости. Причина такого поведения трансмиссии состоит в износе датчика сцепления, нарушении зазоров, увеличении свободного хода педали.
Своими руками отрегулировать узел вполне реально, обращаться в мастерскую не обязательно. Исключение составляет действующая заводская гарантия на техническое средство.
Подключение клавиш круиз контроль
Чтобы подключить клавиши круиз контроля, выполните алгоритм действий.
Подключение кнопок на руле начинается с комплектации проводной системы круиз-контроля проводкой магнитолы. Подвести проводку к мультимедийному устройству в разъем синего цвета. Чтобы не ошибиться, изучите схемы подведения.
Если в процессе эксплуатации была установлена новая магнитола, потребуется адаптер под конкретный вид аудиосистемы.
— переключение музыкальных файлов;
— мгновенное выключение громкости.
Стоимость руля с кнопками
Цена на модель с кнопками зависит от магазина. Большинство владельцев автомобиля лада веста приобретают изделия с клавишами в виртуальных магазинах. Заказ оформляется на артикул 8450006832. Стоимость колеблется от 5000 до 7000. Если владелец транспортного средства нуждается в подушке безопасности, цена увеличивается ещё на 1000-15000. За обшивку кожей придется выложить еще 2000-2500 руб.
Для экономии можно использовать накладку с клавишами на стандартный руль. Такой вариант сложнее подключить, и трудно найти, так как он не популярен.
Прокачка гидропривода
Необходимый инструмент и расходники:
- емкость объемом 0,5 л;
- тонкий шланг;
- флакон тормозной жидкости;
- шлицевая отвертка.
Порядок действий следующий:
- Долить в бачок гидропривода тормозную жидкость до отметки Max.
- Снять защитный колпачок со штуцера прокачки.
- Надеть на штуцер шланг. Второй конец шланга опустить в баночку, заполненную на 1-2 см тормозной жидкостью так, чтобы он был погружен в жидкость.
- Поддеть шлицевой отверткой пружинный фиксатор подводящей трубки и поднять его на 1 щелчок.
- Оттянуть наконечник трубки на 1 щелчок.
- Подождать пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Для ускорения процесса можно несколько раз нажать на педаль сцепления.
- Вернуть в исходное состояние наконечник трубки и пружинный фиксатор.
- Установить брызговик двигателя, аккумулятор и его полку.