Сопротивление движению автомобиля
В холода машина хуже катится. Густеет смазка в подшипниках и редукторе. При движении по заснеженной дороге шинам приходится все время прокладывать себе путь в вязком снегу. В холода увеличивается даже плотность воздуха.
При низкой температуре начинают влиять все факторы. В результате чего транспортное средство хуже разгоняется и меньше сохраняет инерцию.
Специальные зимние смазки подшипников, масла КП и редукторов в средней полосе не используют по той причине, что срок замены этих препаратов велик. Обновлять их перед каждым сезоном накладно, не окупятся.
При понижении температуры снижается давление в шинах, что приводит к повышенному износу резины и увеличивает расход топлива. Поэтому с наступлением холодов обязательно проверяйте давление в шинах и всегда держите его в положенном значении.
Снижение средней скорости в городе
Причины увеличения расхода топлива зимой связаны с изменением условий дорожного движения. В мегаполисах зимой средняя скорость ниже чем летом. Машин в большом городе с наступлением холодов меньше не становится, снегопады парализуют движение, машины еще больше стоят в пробках, то объезжая затор, то дожидаясь спасительный грейдер. И все это на фоне аварий то тут, то там перекрывающих трафик. При этом расход топлива увеличивается. Неожиданно попавший под колеса сугроб может стать серьезным препятствием — зимние условия тяжелы и не всегда прогнозируемы.
На трассе особых различий между сезонами нет. Разве что морозный воздух густеет и оказывает большее сопротивление. Но это сказывается на высоких скоростях.
С точки зрения расхода топлива оптимальной считается скорость в 70-90 км/ч. Дальше по спидометру сопротивление воздуха становится слишком большим для экономной езды. При увеличении скорости до 140-150 км/ч аппетит авто может увеличиться вдвое.
Наиболее частые причины
1. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. По нынешним правилам каждый автолюбитель должен постоянно ездить днем с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они дольше, чем обычные лампочки.
2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной , т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально зимой. Выход станет утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло или войлок.
3. Автоматическая коробка передач увеличивает расход топлива по сравнению с «механикой». Стоит отметить, что появились новое поколение «автоматов», которые не увеличивают расход, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач.
4. Применение низкооктанового бензина. Если заводом-изготовителем предусмотрен бензин марки АИ-95, а заправляетесь 92-ым, то расход вырастет до 20%, что не оправдает разницу в цене. Смена марки бензина на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует экономии горючего. Правда, сам бензин будет стоить дороже.
5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) — называется накатом.
Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины. Если детали подвески находятся в не идеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.
6. Неотрегулированный сход—развал . Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина.
7. Каждые 100 кг груза — увеличивают расход «горючего» на 10%. Загруженный багажник на крыше — на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (что влияет на аэродинамику автомобиля). Если загрузили полную машину груза, то будьте готовы к повышенному расходу.
8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода бензина до 10%. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.
9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя. Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.
10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания и перебои в работе. Следите за состоянием свечей и периодически их меняйте. Если свечи зажигания работают с перебоями, это скажется на работе мотора, который станет работать не в оптимальном режиме. Что приведет к увеличению расхода топлива.
В каком случае потребление топлива будет выше
Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.
Смотрите также
Комментарии 16
А как ты замерял? Из отдельной канистры?
Пока никак не замерял, тупо бак оч быстро улетает и все)
Ну так а зачем тогда писать априори ложь?) Я понимаю, если бы ты отдельно из канистрочки замерил сколько она жрёт. А то начни сейчас спрашивать, и как обычно окажется «да я на подсосе по 15 минут гоняю движок, да я еду потом пару км всего» и тд и тп. В общем подозревать зимой печку в расходе это полный бред. Всё дело в неграмотной эксплуатации. Из-за этого и появляются байки про печку.
Ну как ложь, ездил пол зимы без печки расход повышен из-за прогрева и тп, но стоило починить печку и с ней поездить, так мигом улетело два бака, даже не поездил толком. Вот и спрашиваю, может она не настроена как-то.
я уже написал длинный комент, но только сейчас увидел этот- вердикт 100 %- НЕ ДЕРЖИТ ИГЛА ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ КАРБА ПЕЧКИ
Ну как ложь, ездил пол зимы без печки расход повышен из-за прогрева и тп, но стоило починить печку и с ней поездить, так мигом улетело два бака, даже не поездил толком. Вот и спрашиваю, может она не настроена как-то.
Понятно тогда. Но всё равно, взял бы отдельный бачок, бутылку, канистру, не важно) и замерил печку отдельно. Тогда бы уже можно было делать выводы. Ну а так тебе уже Николай написал всё.
Да, кстати, когда подключаешь печку на отдельную магистраль, то старую, от бака, надо заглушить. А то если в баке много бенза (половина и больше) то оттуда течёт самотёком.
Ну так а зачем тогда писать априори ложь?) Я понимаю, если бы ты отдельно из канистрочки замерил сколько она жрёт. А то начни сейчас спрашивать, и как обычно окажется «да я на подсосе по 15 минут гоняю движок, да я еду потом пару км всего» и тд и тп. В общем подозревать зимой печку в расходе это полный бред. Всё дело в неграмотной эксплуатации. Из-за этого и появляются байки про печку.
не кипишуй- такое действительно может быть- только видиш автор изначально в вопросе выдал не всю информацию- он не сказал чтодо этого ремонтировал печку и не сказал по каким признакам делает вывод что печка жрёт (сравнительно чего) короче у него просто после ремонта не держит игла поплавковой камеры карба
Ну понятно) просто надо было сразу всё выложить) Странно, что он не заметил, ни того, что насос постоянно качает, ни того, что бензином пахнет очень здорово. Я в своё время делал перелив в отдельную бутылку на всякий случай) а потом почему то снял шланг вообще, вроде он замерз у меня как-то и печка работать перестала, ну и пока я искал в чём дело, то выбесился весь и когда нашёл, то выкинул его вообще))
никто не безгрешен ))
Спасибо ребята за конструктив!
Я ее не ремонтировал, просто свечу поменял, она и заработала. А что с иглой можно сделать?
так ты проверил- бенз через воронку улетает ?
На выхах погляжу, как раз морозы кончились!
что значит жрёт бензин ? каков расход в час при работе двигателя на Х/Х ? печка коптит ? в салоне поступает горячий или не сильно тёплый воздух ?
Не коптит, в салон идет горячий воздух. Улетел бак 30 л где-то 100 км проехал с печкой, плюс прогрев и тп.
это не замер расхода печки невозможно рассуждать о расходе печки если она вместе с двигателем на одном баке обычно от ЭБН отключается магистраль и к ЭБН подцепляется бутылка или канистра и засекается время работы печки за которое объём бензина ончится- и зная сколько литров в час потребляет печка можно что-то рассуждать НО… я похоже знаю в чём проблема- у тебя бенз просто улетел на дорогу так как игла поплавковой камеры карба не держит а с карбе есть шланчик перелива- он идёт от карба к воронке и из воронки под крыло- вот если воронка мокрая при работе печки (включи печку и проверь не мокреет ли воронка бензином) то у тебя не держит игла поплавковой камеры (или уровень слишком велик)
Худой платит меньше
Опубликованная месяц назад на «Моторе» новость о влиянии ожирения американцев на топливную экономичность заставила нас задуматься: а насколько же увеличивается расход топлива в зависимости от увеличения массы автомобиля? Мы решили проверить это на примере Hyundai Solaris.
Обсудить Фото Влада Клепача и автора
Опубликованная месяц назад на «Моторе» новость о влиянии ожирения американцев на топливную экономичность заставила нас задуматься: насколько в реальности увеличивается расход топлива в зависимости от изменения массы автомобиля? Мы решили проверить это на примере самой популярной в России иномарки – Hyundai Solaris.
Напомним предысторию: американские исследователи некоторое время назад выяснили, что несмотря на развитие технологий и улучшение эффективности и топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания, сколь-нибудь заметного снижения потребления топлива в глобальном масштабе пока не наблюдается. Оказывается, проблема кроется в том, что американцы становятся все толще, а значит – тяжелее. Эксперты установили, что рост средней массы пассажиров автомобилей в США на 1 фунт (0,45 килограмма) влечет за собой увеличение расхода топлива на 39 миллионов галлонов (147,5 миллиона литров) в масштабе страны в год! Это много.
Масса автомобиля – это очень важная характеристика, влияющая не только на динамику, но и на «аппетит» любой машины.
Чем сильнее нагружен автомобиль, тем больше бензина он израсходует. Но вот вопрос: насколько больше? Мы решили в этом разобраться.
Для нашего теста была выбрана самая продаваемая в России иномарка – Hyundai Solaris в кузове седан, в самой популярной модификации со 123-сильным бензиновым двигателем 1.6 и четырехступенчатым «автоматом».
Бак «под пробку» мы заливали с помощью канистры и «воронки». Каждые 100 километров снимались данные бортового компьютера, а их корректность проверялась путем долива топлива из специальной мерной емкости. Количество добавленного в бак бензина позволяло определить реальный расход.
Наш эксперимент проходил по тестовому маршруту протяженностью ровно 100 километров. Примерно половина его дистанции составляли федеральные шоссе с двумя полосами движения в каждом направлении. Еще 40 километров – это «двухполоски» местного значения с частыми обгонами грузовиков и двумя железнодорожными переездами на пути. Оставшиеся 20 километров нужно было проехать по двум подмосковным городам. Движение здесь довольно интенсивное, с частыми торможениями и разгонами на светофорах или пешеходных переходах, а порой приходилось постоять и в небольших заторах.
Во время эксперимента за рулем находился один и тот же водитель, который двигался в обычном ритме с соблюдением всех правил дорожного движения и действующих на тех или иных отрезках трассы ограничений скорости. Правда, в случае обгонов на шоссе ему разрешалось превысить установленный скоростной лимит на 20 километров в час для совершения маневра.
Как мы высчитывали максимальную грузоподъемность: снаряженная масса Hyundai Solaris (заправленный автомобиль плюс водитель) составляет 1198 килограммов, а полная допустимая – 1565 килограммов. Максимальная грузоподъемность определяется простым вычитанием: 1565 – 1198
367 килограммов. Для имитации полной загрузки мы использовали балласт: по 75 килограммов на оставшихся четырех посадочных местах (300 килограммов) плюс 50 килограммов в багажном отделении. Еще 17 килограммов пришлись на частично заполненную бензином канистру.